Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Звонки: зло возвращается в мир

Содержание/сюжет

Чтобы избавиться от кошмарных воспоминаний и начать новую жизнь, Рейчел с сыном Эйданом переезжают в маленький городок Астория в штате Орегон. Но совершается убийство, и на месте преступления обнаруживают загадочную, неподписанную видеокассету.

Рейчел понимает, что мстительная Самара вернулась и намерена продолжить свой безжалостный террор ещё решительнее, чем прежде.

Уничтожение кассеты не помогает избавиться от преследования семьи злобным духом. Кроме того, проявления Самары стали намного продолжительней. Рейчел обращается к коллеге по работе Максу с просьбой помочь, а также предоставить помещение для жилья.

В это время температура тела мальчика постепенно начинает понижаться, и ему грозит смерть. Эйдан теряет сознание, и Макс отвозит его в больницу. Рейчел просит сына помочь ей, пока он спит и подсказать, что она может сделать для него, чтобы избавиться от Самары (потому что «пока мы спим мы в безопасности, ведь мертвые никогда не спят» пока мальчик спит, Самара не может их слышать).

Рейчел глубже обращается к истории Самары с целью искоренить преследующее их зло. Она едет в дом Морганов, который выставлен на продажу и находит в подвале вещи, которые были взяты с Самарой из приюта, Рейчел находит мать Самары, которая пыталась её убить в детстве, но ей помешали. Та говорит ей, чтобы она слушала своего ребёнка и, когда он попросит убить его, чтобы Рейчел не сдавалась. Ещё она говорит, что Рейчел совершила ошибку, открыв дверь.

Пока Эйдан без сознания, Самара полностью завладевает его телом. Убив психиатра, Самара в теле мальчика убегает из больницы и возвращается в дом Макса. После разговора с мальчиком Макс замечает некоторые странности в его поведении и пытается сфотографировать Эйдана, после чего Самара убивает Макса.

Рейчел возвращается домой и понимает, что её сыном полностью завладела Самара. Она спит и ей снится сын, который просит утопить его, чтобы Самара ушла, после она просыпается, идет в гостиную и видит сына, который все ещё смотрит мультики, она спрашивает его не хочет ли он спать, на что он отвечает, что он никогда не спит. После чего Рейчел делает ему бутерброд со снотворным и топит его в ванной. Самара уходит из тела Эйдана, мальчик остается жив. Когда они возвращаются в гостиную, они видят как на экране возникает все тот же колодец, из которого снова вылезает Самара.

Защищая сына, Рейчел отдаётся Самаре, которая отправляет её в колодец в параллельном мире. Рейчел выбирается из колодца и закрывает Самару в нём. Затем, услышав голос Эйдана, она спрыгивает с обрыва, с которого некогда спрыгнула Анна Морган. Рейчел возвращается в наш мир.

Отсылки в фильме

Кольцо на логотипе киностудии DreamWorks в начале фильма отсылает к оригинальному японскому фильму Звонок. В фильме существует отсылка к группе Bad Religion — на шкафу Ноа можно видеть чёрно-красный стикер с наименованием группы. В 1994 году Гор Вербински снял для группы видеоклип «American Jesus». Плоды японского клёна, который можно видеть в фильме, именуются самара — отсылка к имени злого духа в фильме. Помимо видеокассеты с «проклятой записью», на полке имеются следующие фильмы: «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).

Примечания

  1. ↑ . Box Office Mojo. Дата обращения 31 января 2017.
  2. . Deadline. Дата обращения 18 июля 2014.
  3. . Deadline. Дата обращения 29 ноября 2014.
  4. . F. Javier Gutiérrez. Дата обращения 29 ноября 2014.
  5. Shaw-Williams, H. (23 March 2015). Дата обращения 22 июня 2015.
  6. . F. Javier Gutiérrez. Дата обращения 14 декабря 2016.
  7. . F. Javier Gutiérrez. Дата обращения 4 января 2017.
  8. Evans, Greg . Deadline.com (September 22, 2016). Дата обращения 25 сентября 2016.
  9. McNary, Dave . Variety (September 22, 2016). Дата обращения 25 сентября 2016.
  10. . Deadline.com.
  11. . Deadline.com.
  12.  (англ.). Дата обращения 18 апреля 2019.
  13. . Дата обращения 18 апреля 2019.

Сюжет

В самолете, направляющемся в Сиэтл, пассажиры Картер и Келли обнаруживают, что оба они смотрели проклятую видеокассету Самары Морган, и понимают, что их семидневный срок закончился. На всех мониторах на борту начинает показываться изображение колодца, а затем появляется и сама Самара, что приводит к крушению самолёта.

Два года спустя профессор колледжа Гэбриэль Браун покупает старый видеомагнитофон, когда-то принадлежавший Картеру, и обнаруживает видеокассету внутри. Тем временем, молодая девушка Джулия провожает своего бойфренда Холта в колледж, но начинает беспокоиться, когда он перестаёт выходить на связь в течение долгого времени. Она решает отправиться к нему сама, когда неожиданно ей по скайпу звонит паникующая девушка Скай, спрашивая о местонахождении Холта. В колледже Джулия встречает Гэбриэля и тайно следует за ним в частную область здания, где группа людей участвуют в эксперименте с проклятым видео, пытаясь разгадать его происхождение, а также передавая копии друг другу, чтобы выжить после просмотра.

Там Джулия находит Скай, которая привозит её в свой дом, чтобы дать ей посмотреть видео, поскольку за семь дней та не смогла найти себе «хвост», однако Холт по телефону Скай предупреждает Джулию об этом. Джулия запирается в ванной, а саму Скай убивает Самара. Холт прибывает вскоре после этого, и Джулия узнаёт, что он тоже замешан в этом. Джулия решает принять удар на себя и смотрит видео, после чего у неё происходит видение двери, а на руке девушки выжигается некий знак. Обратившись к Гэбриэлю за помощью, тот замечает, что размер копии видео Джулии больше обычного. Внутри копии обнаруживаются новые кадры, намекающие на судьбу тела Самары.

Гэбриэль отправляет ребят в город Сакрамент-Вэлли, где было захоронено тело Самары. Позже он понимает, что знак на руке Джулии — это шрифт Брайля, переводит его и выезжает вслед за ними, чтобы предупредить их о значении. Прибыв в город, Джулия и Холт отправляются в церковь, исследуя местное кладбище. Они находят могилу без опознавательных знаков, но когда проникают внутрь, ничего там не находят. Джулию и Холта обнаруживает сторож и приводит к слепому мужчине по имени Бёрк, который утверждает, что тело Самары было погребено местным священником, но вскоре после этого случилось наводнение, и Самару пришлось перезахоронить на отдалённом поле. Он также замечает знак на руке Джулии.

Выехав из города, Джулия и Холт натыкаются на место автокатастрофы и обнаруживают раненого Гэбриэля в выехавшей в кювет машине. Он пытается предупредить Джулию о своем открытии, но упавший на машину столб линии электропередачи убивает его. Испытав видение Эвелин, матери Самары, Джулия и Холт возвращаются в город. Пока Холт расспрашивает владелицу отеля Карен о судьбе Эвелин, Джулия идёт в церковь. Там она обнаруживает камеру под колокольней и находит доказательства того, что Эвелин была заперта там во время беременности, удерживаемая в плену изнасиловавшим её священником, прежде чем она сбежала через восемь с половиной месяцев.

Джулия навещает Бёрка и рассказывает о своих выводах. Неожиданно он нападает на неё, показывая, что он был не только тем самым священником, но и биологическим отцом Самары, ослепившим самого себя, чтобы проклятие дочери не добралось до него. После схватки Джулия сталкивает его вниз по лестнице и находит в спальне замурованные в стене останки Самары. Очнувшийся Бёрк пытается задушить Джулию, но в комнате появляется рой цикад, призывая Самару через экран телефона Джулии. Самара восстанавливает Бёрку зрение, чтобы убить его. Прибывает Холт, узнавший правду о священнике от Карен, и он вместе с Джулией сжигает кости Самары.

Вскоре после этого Джулия и Холт возвращаются домой. Пока Джулия принимает душ, Холт замечает у себя на телефоне голосовое сообщение от Гэбриэля, который предупреждает его о знаке Джулии. Холт самостоятельно переводит его, обнаруживая, что он означает «перерождение» (англ. rebirth). Джулия вытягивает из горла локон волос, из которого появляется цикада. Девушка смотрит в зеркало и видит в нём Самару вместо своего отражения. Копия видео Джулии внезапно неконтролируемо отправляется всем имеющимся контактам, делая его таким образом вирусным.

Сериал

Один пропущенный звонок (2005)

Год: 2005

Жанр: детектив, ужасы

Страна: Япония

Актеры: Кен Ишигуро, Кандзи Цуда

В сериале снят один сезон из 10 серий.

Юми работает автором в одном научном журнале. Она является случайной свидетельницей таинственной кончины одной девочки из старших классов школы. Таинственная она потому, что предпосылкой для этого был звонок, пропущенный вызов на мобильном телефоне из будущего. В трубке девушка услышала свой собственный крик.

Теперь Юми предстоит разгадать немало загадок, которые стоят за смертью несчастной жертвы. И что это за один пропущенный звонок?.

https://youtube.com/watch?v=JtZI7k4WerE%3F

Факты

  • Первая попытка экранизации одноимённого романа была предпринята ещё в 1995 году, тогда на экраны вышел телефильм Тисуя Такигавы под названием «Звонок: Полная версия».
  • Прототипом персонажа фильма Садако Ямамуры стала Тидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и публично демонстрировавшая дар ясновидения. В 1910 году её объявили шарлатанкой, через год она покончила жизнь самоубийством, прыгнув в кратер вулкана.
  • Для реализации сцены, в которой Садако вылезает из колодца, был применён эффект обратной перемотки — на съёмках актриса Риэ Иноо шла спиной вперёд, при монтаже же плёнку пустили в обратном порядке — это придало движению актрисы пугающую неестественность.
  • В фильме существует отсылка к эпизоду из фильма «Соломенные псы»: в кабинете Такаямы на доске мелом написана формула, в которой его подруга-студентка заменяет плюс на минус, поступая так же, как и Эми, жена персонажа Хоффмана; в обоих фильмах мужчины замечают это и исправляют минус обратно на плюс.

Эффект Звонка

Американцы смогли успешно адаптировать японскую историю под свою аудиторию, в результате чего жанр хоррора, находившийся к началу 1990-х годов в очевидном застое, получил новый толчок в развитии. В Азии, напротив, ужастики тогда были на пике популярности. В результате у Голливуда появился отличный источник вдохновения – любой заметный восточный фильм ужасов переснимался под западного зрителя. Так появились свои версии японских фильмов «Проклятие», «Темные воды», «Один пропущенный звонок» и «Пульс».

https://youtube.com/watch?v=_PkgRhzq_BQ

Не осталась без внимания и кинопродукция из других стран. Например, в Гонконге была позаимствована идея фильма «Глаза», в Южной Корее «История двух сестер», в Таиланде – «Затвор».

Садако в виде мертвой японской девушки в белых одеждах давно стала самостоятельным культурным феноменом. Ее узнают практически везде, ведь этот образ появлялся уже в десятках фильмов, снятых в разных жанрах.

Съёмки

Создателями фильма предполагалось, что в фильме примет участие Крис Купер в роли детоубийцы. Его имя фигурировало в рекламе фильма и на официальном сайте, однако он так и не снялся, его лицо можно лишь видеть на фотографии в газете в конце фильма. На роль Рэйчел претендовали Дженнифер Коннелли, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинсейл.

Съёмки фильма проходили в период с 1 ноября 2001 по 5 апреля 2002 года. Для съёмок маяка на острове Моэско использовался реально действующий маяк «Yaquina Head Light», расположенный в Ньюпорте (Орегон), построенный в 1873 году. В фильме можно видеть японский клён, однако дерево не настоящее, а искусственное, к тому же оно неоднократно доставляло съёмочной группе неудобства тем, что часто падало.

Вырезанные сцены

В сцене, когда Ноа и Рэйчел возвращаются в кемпинг под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn», можно видеть новую табличку «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений») — она осталась от вырезанной сцены, в которой управляющий кемпингом умирал от просмотра видеозаписи, а кемпинг после этого закрывался.

Выход и прокат фильма

При прокате фильма в американских кинотеатрах в первую неделю каждый из зрителей на своём месте обнаруживал видеокассету с «проклятой записью». В дальнейшем эта запись была включена в качестве бонуса в официальное DVD-издание фильма. Для рекламы фильма люди из DreamWorks разбрасывали по улицам Лос-Анджелеса видеокассеты с «проклятой записью». Для этих же целей в интернете были созданы несколько сайтов, с тематикой легенды фильма.

DVD-издание фильма

В DVD-издание фильма была включена «проклятая запись», которая обладала определённой особенностью — при её просмотре нельзя было перейти в меню диска, перемотать, остановить или сделать паузу во время показа записи. Управление над диском возвращается только после окончания записи, в конце же звучит два телефонных звонка. Данное DVD-издание всего за сутки было распродано в США в количестве около 2 миллионов экземпляров.

Название в российском прокате

В российском прокате фильм вышел под названием «Звонок». Этот перевод не раскрывает игры слов, присутствующей в англоязычном названии: «ring» — 1. кольцо, 2. звонить. Как писатель, игра смыслов иностранного слова привнесла в его написанный на японском роман тему кольца, которой изначально не предполагалось. После перевода фильма на русский этот второй смысл, хотя и остался очевиден на постере, полностью исчез из текста. Например, оригинальный слоган «Перед тем, как ты умрешь, ты увидишь кольцо» (англ. Before you die, you see the ring), в российской версии пришлось поменять на «Перед тем, как ты умрешь, ты услышишь звонок».

Другие версии

Звонок: Вирус (1999)

Страна: Южная Корея

Режиссер: Донг-бин Ким

Актеры: Щин Ын-гён, Сын-хён Ли, Чон Джин-ён, Ким Чхан-ван

Приступая к расследованию обстоятельств загадочной смерти своей племянницы и её друзей, журналистка не подозревала, с какими мрачными и зловещими силами ей предстоит столкнуться.

А пока Сан-ю занята поисками странной видеокассеты, которую ровно за неделю до смерти посмотрели все погибшие.

Гонка за смерть начинается. Впереди — телефонный звонок, разрывающий тишину.

https://youtube.com/watch?v=JYsXjJC35s8%3F

Звонок: Полная версия (1995)

Можно ли сломать проклятие видеокассеты, несущей смерть каждому, кто просмотрит плёнку?

Это предстоит узнать бывшему репортёру газеты Казуюки Асакава.

Но почему Рюдзи Такаяма, человек, с которым так долго работал Асакава, так настойчиво предлагает свою помощь? Что на самом деле движет этим человеком?

За одной тайной неизменно приходит новая…

https://youtube.com/watch?v=tpcRF2yB7lY%3F

Сюжет

Садако Ямамура выделяется из сверстниц. Внешностью (никто больше не носит таких длинных волос), одеждой (никто не надевает таких длинных платьев), пластикой движений (в ней нет даже доли угловатости движений прочих девочек-подростков) и некоторой замкнутостью. С ней рядом — бывает странно. Это ощущают подруги, учителя. Её тяготит прошлое. Одна из лучших актрис школьного театра, на репетициях раскрывается и буквально сияет. Но первая роль в пьесе — не её. Лучшее платье спектакля — на другой актрисе.

Мы видим зависть, мы видим смерть. Не только зритель видит это. Мистическая, устрашающая суть происходящего обнаружена другой девочкой. И она уверена — в её подруге таится зло. Зло, которое убивает. Но рассказать кому-либо — невозможно. Никто не поверит. Значит — надо раскрыть тайну. Тайну этой странной девочки.

https://youtube.com/watch?v=45JbnPlmTYU

Кодзи Судзуки — Звонок 0: Рождение (1999) Четвёртая книга серии ужастиков «Звонок» всего в цикле 4 части: 1. Кольцо (Звонок) (1991) 2. Спираль (1995) 3. Петл…Все видео

Репетиции проходят во всё более напряжённой атмосфере. К премьере всё определилось — белое платье как будто с самого начала принадлежало Садако, как будто не было нелепой и загадочной смерти. А в прошлом — мать Садако. Женщина, предсказавшая разрушительное извержение вулкана. Учёный, профессор уговаривает её стать объектом опытов.

Публичная демонстрация успешного телепатического сеанса. Пресса, публика. Фотографы и кинооператор. Одному человеку показывают один лист бумаги. Женщина на сцене пишет на другом. Листы показывают залу. Раз за разом звучит в тишине одно слово — «Верно!». Один из зрителей в зале возмущённо восклицает — «Шарлатанство!» — встаёт, с негодованием говорит обидные слова… и умирает, хватаясь за горло и в ужасе корчась и крича. На хронике не видно полностью, кто появился со стороны сцены. Кажется, это маленькая девочка в белом платье со странными глазами. Зал в ужасе. Слышен нарастающий, визжащий звук.

И школьная подруга находит историю о матери Садако и запись того самого телепатического сеанса. Премьера. Полный зал. Начинается спектакль, но вместо музыкального вступления звучит «Верно!». И Садако, стоящая на сцене, погружённая в роль, меняется. Непонимание, страх, боль. Весь зал видит в углу сцены женщину. Мы узнаём по кинохронике — мать Садако. Она просто стоит. И раз за разом звучит «Верно!». И нарастающий звук, визг. Ужас и страх зала, которые направлены на сцену, на Садако.

За кулисами, загнав в угол, её убивают. Нет, не просто убивают. Забивают, с яростью и особенной жестокостью. Белое платье в брызгах крови. Никто не хочет слышать её оправданий и не видит её собственного ужаса. И вместе с её трупом едут к тому профессору, что когда-то организовал телепатический сеанс с матерью Садако. И там узнают полную историю: Садако — лишь половина странного, мистического, могущественного существа. Половина наиболее человеческая, добрая и искренняя. В детстве они были единым. А потом…

Нам показывают несколько мелких эпизодов, не акцентируя на них особого внимания. Коридор больницы и паралитик в коляске. Садако склоняется к нему, касается и уходит. А паралитик после этого встаёт с коляски и идёт сам.

Нет, всего не расскажет и профессор. Но убивать это существо, его «нечеловеческую» часть он пытался много раз. И не смог.

Как бы доказывая это, оживает Садако. Размозженный, изуродованный труп снова становится очень красивой и очень испуганной девушкой в окровавленном платье. А вторая половина существа, по словам профессора, совсем другая. Маленькая, недоразвитая,… Он как будто боится описывать то, что держит в тайной комнате наверху. Но когда люди входят в комнату — она оказывается пуста. Только включённый телевизор, показывающий помехи.

Дальше то, что происходит, всё время имеет как бы две стороны. Мы ни разу не видим вместе обе сущности Садако. Нам так и неизвестно, одна ли она или их двое. Тот самый визг сопровождает погоню вооружённых людей за существом, выглядящим как маленькая девочка с длинными чёрными волосами в белом платье. По лесу носятся и умирают, умирают люди. Профессор пытается ядом убить Садако, которая приходит к нему… Но она ведёт себя при этом как обычный человек, ей больно.

Финал показывается как запись экрана телевизора. Удар по голове — и девушка в белом платье переваливается через край колодца внутрь.

Категория:Фильмы Японии Категория:Фильмы ужасов 2000 года Категория:Фильмы-триллеры Категория:Фильмы-приквелы

Короткое описание сюжета

Молодой человек, летящий в самолете, явно
нервничает. Его соседка дабы немного расслабить парня, заводит разговор. И
тогда он рассказывает, что посмотрел странную кассету, после чего прозвенел звонок
по телефону и ему сказали, что он умрет через 7 дней. С тех пор прошла ровно неделя,
и он боится, что может умереть прямо сейчас. Что собственно и происходит.

Спустя 2 года молодая девушка рассматривает товар на прилавке магазина подержанных товаров

Ее внимание привлекает старый видеомагнитофон. Оказывается, что он принадлежал тому самому парню

Девушка приобретает раритет и относит своему профессору, он же и находит в устройстве кассету со знакомой записью.

Кадр из фильма «Звонки»

Действие переносится и перед нами уже
девушка Джулия со своим парнем Холтом, который едет учиться в колледж. Спустя
полгода Холт вдруг перестает выходить на связь, зато по скайпу звонит его
подруга и несет какой-то бред о мертвецах. Недолго думая Джулия едет в колледж,
дабы разыскать любимого.

И здесь попадает на лекцию к профессору
Гэбриелю Брауну. Он ведет себя довольно странно, утверждает, что не знает парня
и советует Джулии забыть Холта

Хотя он точно говорил, что выполняет какое-то
важное задание для своего профессора. Еще в комнате Джулия находит ключ от
лифта и поднимается на верхний этаж

Там она обнаруживает настоящую лабораторию с аппаратурой. Видимо, здесь проходит какой-то жуткий эксперимент с участием кассеты. Позже она встречается с той самой девушкой и Скай хочет показать ей видео. Видимо, прошла ее неделя и она боится, что может умереть, а чтобы избежать гибели, надо передать эстафету и показать запись кому-то еще.

Кадр из фильма «Звонки»

Второй пропущенный звонок (2005)

Год: 2005

Жанры: Ужасы

Страна: Япония

Режиссер: Ренпей Цукамото

Актеры: Мимура, Ю Ёсидзава, Рэндзи Исибаси, Харуко Ванибути

Проливной июльский дождь не дает выйти на улицу Киоко работает в детском саду на полную ставку, а по вечерам изучает детскую терапию, и у нее почти не остается времени, чтобы встречаться со своим парнем Наото — честолюбивым фотографом. Однажды Киоко забегает в китайский ресторан, где подрабатывает Наото.

На пороге из ее мобильника раздается жуткий звонок. Они узнают этот звук, он предварял звонки с «прогнозом смерти», звучавшие в прошлом году. Они вспоминают о том, что произошло запись собственного голоса, кричащего от ужаса неизбежность конца. И вскоре мрачная смерть входит в мир Наото и Киоко, и становится очевидным, что проклятие не снято

Сюжет

Подруга рассказывает Томоко Оиси популярную в школе страшилку: один подросток хотел записать телепрограмму на видеокассету, но ошибся в настройках, в результате чего на кассету был записан странный видеоряд, в конце которого женщина смотрит с экрана на зрителя и сообщает ему, что через неделю он умрёт; сразу после этого раздаётся телефонный звонок, подросток поднимает трубку, и слышит из неё: «Ты это видел»; через неделю он умирает. Томоко напугана: оказывается, она и трое её друзей неделю назад, выехав отдохнуть, увидели описанную в страшилке запись и слышали голос по телефону. Тем же вечером Томоко умирает, а подруга, оказавшаяся с ней в момент смерти, сходит с ума. Как выясняется позднее, тем же вечером умирают и трое её друзей, видевших запись. Причину смерти установить не удаётся, такое впечатление, что у них просто остановилось сердце. У всех умерших на лицах гримаса ужаса.

Репортёр Рэйко Асакава — тётя Томоко. Она давно заинтересовалась историей о проклятой видеозаписи, которая ходит среди школьников, и занимается поиском её корней, но раньше не могла найти никаких реальных следов. Смерть племянницы и её друзей, рассказавших нескольким свидетелям об увиденном, становится первым подтверждением реальности проклятия. Другим материальным свидетельством становятся совместные фотографии, сделанные ребятами после просмотра записи; на них лица всей четвёрки страшно искажены. Асакава находит домик в сельской местности, где отдыхали подростки, наведывается туда и обнаруживает видеокассету с проклятой записью — она не была подписана и стояла в числе многих других на полке у хозяина, предоставлявшего домик в аренду. Она смотрит видеозапись — та соответствует описанию страшилки. После просмотра раздаётся телефонный звонок, в трубке Асакава слышит уже известные ей слова. Осознав, что ей осталось жить неделю, она обращается за помощью к своему бывшему мужу, Рюдзи Такаяме, обладающему некоторыми скромными экстрасенсорными способностями. Вместе бывшие супруги начинают расследование, чтобы выяснить связь видеозаписи и странных смертей.

Сначала Такаяма пытается убедить Асакаву, что запись не может быть опасна сама по себе, для чего смотрит её сам. Никакого звонка не происходит. Такаяма берёт себе копию записи и начинает изучать её, чтобы найти какие-либо указания на автора. Но через несколько дней, когда они посещают домик, где была найдена первая кассета, звонок раздаётся. Да и сам Такаяма всё больше чувствует, что они имеют дело с чем-то действительно потусторонним. Желание достичь цели подстёгивается тем, что сын Асакавы также, по стечению обстоятельств, увидел видеозапись, причём подбила его на просмотр, по его уверению, мёртвая Томоко, которую он продолжает видеть.

Расследование занимает всю неделю и выводит Асакаву и Такаяму на сорокалетней давности историю о женщине-экстрасенсе и её дочери Садако, способной убивать людей силой одного своего желания. В последние часы, оставшиеся Асакаве, они делают единственное, что приходит в голову: находят останки Садако, убитой в своё время собственным отцом и брошенной в колодец на месте злополучного домика. Они надеются, что остановят проклятие, передав останки родственникам девушки для нормального погребения.

В назначенное время с Асакавой ничего не происходит, герои считают, что избавились от проклятия. Но на следующий день умирает Такаяма. Оказывается, ничего не закончилось. Проклятие продолжает действовать. Асакава пытается понять, почему смерть обошла её. Придя домой к Такаяме, она видит его призрак, который знаками подсказывает разгадку: в отличие от всех погибших, она сделала копию записи и показала её другому человеку — Такаяме. Видимо, передать проклятие другому — единственный способ спастись. Взяв видеомагнитофон и кассету, Асакава спешит к отцу.

Сериалы

Звонок: Последняя глава (1999)

Японский журналист вместе со своим другом, профессором медицины, берётся за расследование череды таинственных смертей. Вот уже несколько человек скончались в результате остановки сердца.

В ходе расследования наши герои обнаруживают таинственное видео, которое погибшие смотрели за тринадцать дней до своей гибели.

Что это? Зловещее проклятие или безумный научный эксперимент?

Погрузитесь в атмосферу леденящего душу ужаса.

Спираль (1999)

Прошло три месяца после тех ужасных событий, навсегда оставивших след в душе Маи Такано.

Девушка постепенно возвращается к обычной жизни, но вскоре узнаёт, что зловещий дух Садако вернулся. Её месть станет ещё более зловещей и изощрённой: Садако нашла новый способ уничтожить всё человечество.

А тем временем профессор Мицуо Андо со своей ученицей решает разобраться в хитросплетениях этого дела.

Финальный вывод

Вот наконец обзор фильма звонки подошёл к концу, и что в итоге? Вывод о получившемся кино напрашивается сам собой на основе вышесказанного. Перед нами третья (хочется надеяться заключительная) часть некогда популярной эпопеи про зловещее и непознанное явление с таинственной видеозаписью, которая в свою очередь каким-то необъяснимым образом связана с давно умершей девочкой, чей дух никак не может упокоиться и оставить мир живых в покое. И если оригинальный «Звонок» вызвал недвусмысленный ажиотаж и был пусть не супер выдающимся кинофильмом в объективном смысле, то уж однозначно стал для своего времени свежей и оригинальной находкой с неповторимым видением глуповатой, но неизменно интригующей и пугающей историей, полностью вовлекающей в происходящее с содроганием и желанием узнать ответ на вопрос: «Что же будет дальше?». Но то было давно, с тех пор минуло много лет, жанр психологических (и других) ужастиков переполнился различными творениями, многие из которых лишь копировали успех случайных и неприкосновенных оригиналов. А как известно: всё самое прекрасное, яркое и достойное случается в жизни лишь единожды, а дальше будут лишь безуспешные попытки клонировать и нажиться на достигнутой некогда славе, разгадать секрет успеха. «Звонки» стал ещё одним пустым и безликим клоном среди огромного списка себе подобных. Эту третью часть фильма никто не ждал и не хотел. И хотя по всем законам киноиндустрии был неплохой шанс на действительно хорошее кино, он с треском провалился.

У третьей части были все успешные задатки: молодой режиссёр и «свежая кровь» в лице малознакомого кастинга, ещё неиспорченного популярностью; хорошее и богатое наследие в лице прошлых частей с громким и узнаваемым именем; достаточно интересная сама по себе (хоть и немного глупая) задумка о таинственной видеозаписи и девочке, которой можно было найти весьма правдоподобное объяснение; возможность показать жанр «во всей красе», вместо того, чтобы загонять его фактически в гроб. Фильм получился не просто копией некогда успешного оригинала, он получился ужасно плохой его копией. Главнейшая проблема, подкосившая все благородные намеренья на корню — отсутствие хоть какой-то оригинальности и своей «яркой изюминки». Вместо этого зритель увидит всё тоже самое: ту же самую девочку из телевизора, буквально в том же кадре и ракурсе; те же попытки разобраться в прошлом проклятой семьи из маленького городка; заезженные приёмы и «выпрыгивающие пугалки», которых в наше время уже никого не удивишь. Фильм лишь попытался выделиться за счёт демонстрации современных технологий (теперь видеозапись представлена в цифровом виде — «прогресс»), а также благодаря не совсем ожидаемой и масштабной концовке со странным смыслом. Никакие инновации не смогли спасти заюзанную до смерти формулу, которая в общем-то уже была несостоятельна даже в оригинальном фильме по второму разу. и сработала лишь единожнды. Фильм «Звонки» не стоит потраченного времени и не содержит в себе абсолютно ничего интересного ни для поклонников серии, ни для случайных любопытствующих почитателей кино.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации