Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Спок

Ранние годы[править | править код]

Пайк родился в городе Мохаве (Калифорния) на Земле. В детстве у Пайка было две лошади — Танго и Мэри Лу, на которых он ездил по парковой зоне, окружавшей город. (DIS: «Saints of Imperfection», TOS: «The Cage», «The Menagerie, Part I»)

Отец Пайка был учителем, и в свободное время он преподавал сравнительную религию. Из-за этого у них с Кристофером сложились очень запутанные отношения, в результате которых Пайк и его отец так и не смогли прийти к общему мнению, чтобы спокойно жить друг с другом. (DIS: «New Eden»).

Однажды в детстве, Пайк услышал басню, описывающую Адский Огонь. эту басю он унес с собой во взрослую жизнь. (TOS: «The Cage»)

Одним из любимых блюд Пайка была курица под соусом из тунца (полло тоннато), которую обычно готовила его мать. (TOS: «The Cage»)

Биография Пайк была включена в приложение Star Trek movie. Согласно этому источнику, он родился в 2205 году у Чарльза и Виллы Пайк и провел часть своего детства, живя на планете Элизиум.

По словам дизайнера Тамары Деверелл, стол в комнате Пайка на борту Discovery датируется его детством.

Почему не стоит начинать смотреть «Звездный путь» с середины

Каждый сериал или фильм, коих во франшизе «Звездный путь» немеряное количество, сам по себе является вполне самодостаточным произведением. Есть в нем и свое начало, и свой логический финал и свой вполне обособленный центральный сюжет, которым «сквозит» через все бесконечные эпизоды любой многосерийной киноленты цикла, не говоря уже об отдельных полных метрах.

Но, основополагающие законы и сложившаяся обстановка вселенной «Стартрека» простому обывателю неизвестны, из-за чего он всю дорогу будет задаваться вопросами типа:

  • А кто такие эти клингоны?
  • А кто эти ромулане?
  • А что не так с этими вулканцами?
  • Почему все друг с другом воюют? И т. д.

Более того, у каждой истории, даже у тех, что хронологически идут перед оригинальным сериалом Родденберри, есть отсылки к нему, родимому. Начинать смотреть франшизу без ознакомления с приключениями экипажа капитана Кирка – это все равно, что посмотреть ту же «Войну бесконечности», не ознакомившись перед этим со всеобщей концепцией вселенной «Мстителей» от Марвел и ее героями.

Это как если приступить к просмотру фильма с середины. Заходишь в комнату, а тут без тебя уже пол-фильма посмотрели. Ты присоединяешься к просмотру. Еще бы, все вокруг ведь так заинтригованы и наблюдают за действом с таким интересом. Но тебе для того, чтобы стало интересно, требуется узнать предысторию, из-за чего ты начинаешь всем надоедать с вопросами типа: «Кто тут плохой, а кто хороший?» или «Что вначале было?»

Правда в том, что вся недостающая информация, если покопаться, имеется в интернете. Но за просмотром фильма или сериала вряд ли кто-то полезет в ту же Википедию искать инфу об истоках «клингоно-человеческих» распрей. Он лучше выключит ЭТО, и включит что-нибудь, что не потребует ознакомления с дополнительной информацией.

Но если за просмотром порядок сериалов и фильмов «Звездный путь» у вас будет таким, как посоветуем мы, франшиза сама по себе «аккуратно и нежно» введет вас в курс «всех своих дел».

Сюжет

Из глубин космоса к Земле приближается неопознанный объект гигантского размера, только называющий себя «Ви-Джер» (англ. V’Ger) и не вступающий в какой-либо детальный контакт.

Звездолет «USS Энтерпрайз» является единственным в земном космофлоте кораблём, который может в приемлемый срок добраться до этого странного объекта. Это задание вместе с кораблем даются бывшему капитану «Энтерпрайза», а ныне контр-адмиралу Звездного флота Джеймсу Т. Кирку, который берет с собой и всю свою старую команду.

Команда «Энтерпрайза» обнаруживает, что в центре объекта-облака оказалась одна из американских межпланетных станций «Вояджер» (№ 6, не запущенная в реальности) XX века, которая была найдена инопланетной цивилизацией машин, расценена ею как собрат по машинному разуму, улучшена и отправлена назад создателю.

Время действия фильма — 2271 год.

Гирт Яковлев

Капитан USS Enterprise[править | править код]

В 2250 году Пайк стал капитаном USS Enterprise. (Star Trek: Discovery)

Год четвёртыйправить | править код

Ригель VIIправить | править код

крепость Кайлар на Ригеле VII

Через четыре года после принятия командования USS Enterprise Пайк привел десант к Ригелю VII. Во время этой миссии на группу напал Калар, а сам Пайк был пойман в ловушку одним из воинов в заброшенной крепости. Трое членов экипажа, в том числе и йомен Пайка, были убиты, а еще семь человек, включая Спока, получили ранения, некоторые из которых оказались тяжёлыми. Потеря членов экипажа тяжело отразилась на Пайке: со всем последующим напряжением и переутомлением, он начал подвергать сомнению свою собственную преемственность в качестве командира корабля. Затем USS Enterprise отправился в колонию Вега для госпитализации больных и раненых. (TOS: «The Cage»)

Встреча с талосианцамиправить | править код

По пути в колонию Вега USS Enterprise перехватил сигнал бедствия с радиопомехами старого образца, на котором были отправлены письма-вызовы из SS Columbia, исследовательской экспедиции из Американского континентального института, которая была потеряна в звездной группе Талос в 2236 году. Неохотно командуя, USS Enterprise перенаправил и проследил сигнал к месту крушения на Талосе IV. После первоначальной встречи с предполагаемыми выжившими, включая неуместную молодую красавицу по имени Вина, выяснилось, что местные талосианцы использовали телепатию для создания иллюзии лагеря. Все выжившие, кроме Вины, были мертвы.

Пайка одолели, похитили и поместили в талосианцкий зверинец. Там талосианцы пытались манипулировать им, чтобы он спаривался с Виной, для созданий популяции контролируемых иллюзиями людей-слуг. Из-за телепатии талосианцев Пайк был вынужден пережить старые воспоминания, и был помещен в иллюзорные сценарии жизни, которые он мог иметь, если бы он отказался от своей карьеры капитана звездолета. Сценарии включали в себя оживление боя на Ригеле VII, пикник в парковой зоне возле Мохаве, с двумя лошадьми, и иллюзорный день в жизни работорговца Ориона. Но несмотря на это, Пайк отказался спариваться с Виной, поэтому талосианцы начали предпринимать шаги, чтобы убедить его размножаться с другими «самками» его команды. С этой целью были захвачены йомен Дж. М. Кольт и первый офицер Пайка, Номер Один.

Внутри своей камеры Пайк сумел поймать и удержать пленника Хранителя. Затем Пайк пригрозил сломать шею талосианцу, если он будет продолжать обманывать их с помощью телепатии, и с этого момента все иллюзии прекратились. Уходя вместе с остальными за пределы Талосийского комплекса, Пайк заставил Номер Один установить лазер на перегрузку, чтобы заявить талосианцам о том, чтобы удерживать людей в плену. Действительно, талосианцы верили, что эта насильственная реакция сделала людей непригодными для размножения. Затем раскрылся истинный облик Вины, и Пайк убедил талосианцев восстановить её иллюзию здоровья и красоты, позволив ему и его членам команды выйти на свободу. Хотя опыт с иллюзорными мирами восстановил уверенность Пайка в его командовании, было рекомендовано ограничить все контакты с талосианскими силами. Был принят Общий Приказ № 7, угрожающий смертной казнью в случае, если кто-либо приедет туда из-за страха, что Федерация попадет в иллюзорную снисходительность. (TOS: «The Menagerie, Part I», «The Menagerie, Part II»)

Год шестойправить | править код

Война с клингонамиправить | править код

В начале войны между Федерацией и клингонами в 2256 году USS Enterprise участвовал в пятилетней миссии. Звездный флот приказал ему остаться в командировке, оставив его в резерве, в качестве крайней меры. Отсутствие участия в войне сказалось на Пайке и остальной его команде. (DIS: «Brother»)

После окончания Клингонской войны в 2257 году, и обнаружения семи красных взрывов по всей галактике, Звездный Флот приказал Пайку исследовать местоположение единственного взрыва, который можно было отследить. Когда USS Enterprise столкнулся с катастрофическим отказом системы в пути, Пайк издал сигнал бедствия с приоритетом «один», который был обнаружен USS Discovery. (DIS: «Will You Take My Hand?», «Brother»)

Перезагрузка[править]

В 2009 году вышел полнометражный фильм Star Trek, основанный на оригинальном сериале (разве что имена те же). Роли капитана Кирка и мистера Спока сыграли Крис Пайн и Закари Куинто. Позднее вышли сиквелы Star Trek Into Darkness и Star Trek Beyond.

На самом деле, перезагрузкой это не назовёшь. Это скорее недоперезапуск, потому что действие происходит независимо от основной временной линии. Фильмы же по строгой логике следует считать сиквело-приквело-вбоквелами: действия происходят в параллельной вселенной, образовавшейся в результате действий оригинального Спока из будущего’ оригинальной вселенной и в прошлом по отношению к оригинальному таймлайну. А события сериала «Пикар» вообще происходят в оригинальной вселенной, после того, как Спок провалился в прошлое.

Фильм получил смешанные отзывы и переплюнул Star Trek 5: Final Frontier (единственный фильм, исключённый из канона) по фанатской ненависти, разделив фанбазу на два лагеря: олдфагов (любителей классической научной фантастики) и ньюфагов (целевой аудитории летних блокбастеров).

Сезон 2

Эпизодов:

26

| Просмотрено:

Время яростиAmok Time15 сентября 1967
Кто скорбит по Адонаю?Who Mourns for Adonais?22 сентября 1967
ПодменышThe Changeling29 сентября 1967
Свет мой, зеркальце…Mirror, Mirror6 октября 1967
ЯблокоThe Apple13 октября 1967
Машина судного дняThe Doomsday Machine20 октября 1967
Кошачья лапаCatspaw27 октября 1967
Я, МаддI, Mudd3 ноября 1967
МетаморфозаMetamorphosis10 ноября 1967
Путь на ВавилонJourney to Babel17 ноября 1967
Дитя пятницыFriday’s Child1 декабря 1967
Смертельные годыThe Deadly Years8 декабря 1967
НаваждениеObsession15 декабря 1967
Волк в овчарнеWolf in the Fold22 декабря 1967
Тревога и трибблыThe Trouble With Tribbles29 декабря 1967
Игроки ТрискилионаThe Gamesters of Triskelion5 января 1968
Доля в делеA Piece of the Action12 января 1968
Иммунный синдромThe Immunity Syndrome19 января 1968
Маленькая личная войнаA Private Little War2 февраля 1968
Возвращение в завтраReturn to Tomorrow9 февраля 1968
Образец силыPatterns of Force16 февраля 1968
По любому другому имениBy Any Other Name23 февраля 1968
Окончательная победаThe Omega Glory1 марта 1968
Новейший компьютерThe Ultimate Computer8 марта 1968
Хлеба и зрелищBread and Circuses15 марта 1968
Цель: ЗемляAssignment: Earth29 марта 1968

Четвертый фильм[править | править код]

Четвертый полнометражный фильм — «Звездный путь 4: Дорога домой / Star Trek IV: The Voyage Home» вышел на экраны 26 Ноября 1986. Режиссёр фильма — Леонард Нимой.

Описание: Возвращаясь домой с Вулкана на трофейной клингонской «Хищной птице» Кирк и его команда заранее готовятся к худшему. Хотя долг чести выполнен, и Спок снова в команде живой и здоровый, у команды нет более причин радоваться, особенно когда они начинают вспоминать о попутно содеянных проступках. Неподчинение приказу, угнанный, а затем и гибель «Энтерпрайза», саботаж «Эксцельсиора» — все это заставляет их строить отнюдь не радужные предположения относительно того, чем их встретит Земля. Но реальность оказывается куда мрачнее — к Земле приблизился огромный космический корабль неизвестной конструкции, транслирующий на планету запросы на языке китов, к 23-му веку окончательно вымерших. Странный корабль имеет свойство воздействовать на погоду, которая устраивает на Земле сплошные ливни, грозы, ураганы и смерчи. Анализ ситуации позволяет предположить, что если благодаря какому-то чуду на Земле снова появятся киты, то это стабилизирует ситуацию и разрешит надвигающийся конфликт, иначе одно — массовая экстренная эвакуация всего населения и объектов (в том числе правительства Федерации) с Земли. И как вы думаете, кто способен сотворить чудо? Естественно, капитан Кирк и его команда! Они готовы отправиться в прошлое для того, чтобы найти китов и доставить их в будущее ради спасения столицы Федерации и, следовательно, возможно всей Федерации.

Командование USS «Дискавери»[править | править код]

В 2257 году «Энтерпрайз» вернулся на территорию Федерации после окончания пятилетней миссии, как раз после завершения войны с клингонами. Пайку практически сразу была доверена секретная миссия по расследованию источников возникновения необычных красных вспышек. Поскольку звездолёт USS «Дискавери» был оснащён новейшей технологией спорового двигателя, позволяющей мгновенно перемещаться по галактике, Пайку было выдано разрешение временно занять пост капитана этого корабля (ДСК: «Возьмёшь ли ты мою руку?», «Брат»)

Трагическая судьбаправить | править код

Проведя долгие годы в должности командира «Энтерпрайза» (из них 11 лет, 4 месяца и 5 дней одним из членов команды был офицер по науке Спок), в середине 2260-х Пайк был произведен в капитаны флота. (А «Энтерпрайз» принял Джеймс Т. Кирк). Спустя несколько лет, когда Пайк находился на борту учебного судна J-класса, произошла авария и множество кадетов попали в зону действия дельта-излучения. Вытащив из-под облучения людей, сам Пайк был искалечен радиацией. Изуродованного Пайка поместили в аппарат жизнеобеспечения, который поддерживал основные функции его тела. Но он был слишком слаб, чтобы двигаться или реагировать на физические стимулы. Он мог отвечать на вопросы при помощи своего инвалидного кресла, настроенное на мозг Пайка, и издававшее простые сигналы: один вместо «да» и два вместо «нет». Этим его способность к общению ограничивалась.

Возвращение на Талосправить | править код

Пайк, с которыми талосианцы уже связывались, сначала отказался участвовать в заговоре Спока. Однако, в пути картины того, что случилось на Талосе — представленные во время суда на Споком, — убедили его согласиться на предложение. Позже суд оказался иллюзией, созданной талосианцами.

Детство[править | править код]

Новорождённый Спок со своим отцом, Сареком

Спок родился 6 января 2230 года в городе Ши’Кар на планете Вулкан. Его матерью была Аманда Грейсон, школьная учительница, а его отец, Сарек, был ученым-вулканцем и дипломатом. (TOS: «Корбомитовый маневр», «Эта сторона рая», «Готосский сквайр», «Время Амока», TAS: «Тот год», «Звездный путь V: Последний рубеж», «Звездный путь: Бесконечность»)

Спок в детстве

Смешанное происхождение Спока вызывало трудности на протяжении всей его ранней жизни. Его собственный отец, несмотря на то, что женился на женщине-человеке, был несколько амбивалентен в отношении получеловеческой природы своего сына при его рождении. Со своей стороны, Аманда наблюдала за скорбными муками Спока, вызванными насмешками от других детей вулканцев, которые неоднократно нападали и дразнили его, чтобы спровоцировать эмоциональные реакции Спока, зная, что его «человеческая половина» страдает. (Звездный путь V: Последний рубеж, Звездный путь, TOS: «Путешествие на Вавилон», TAS: «Тот год»)

В детстве Спок был обручен с Т’Принг в соответствии с традиционной процедурой бракосочетания вулканцев. (TOS: «Время Амока»)

Юный спок с его «двоюродным братом»

В 2237 году, в возрасте семи лет, Спок решил (преждевременно и без родительских ведома или одобрения) предпринять испытание зрелости каш-ван в вулканской пустыне в попытке проявить себя. Его питомец-сехлат, И-Чая, вопреки желаниям своего хозяина защищал Спока от нападения плотоядного, ядовитого ле-матья. Вмешательство старшего двоюродного брата спас Спока от ле-матья, но я-Чая оказался тяжело ранен. Столкнувшись с тяжёлым выбором болезненно продолжительной жизни или мирного освобождения для И-Чая, Спок, следуя логике выбрал последнее. Это принял решение в соответствии с философией Сурака: логика и эмоциональный контроль. Много лет спустя, в 2269 году, случайное создание альтернативной ветки времени создало вселенную, в которой Спок был убит в детстве. Используя Хранителя Вечности, Спок вернулся на Вулкан своей юности и представился там Селеком, почти забытым двоюродном братом, спасшего его жизнь во время испытаний каш-ван. (TAS: «Тот год»)

Спок в подростковом возрасте

Сарек дал Споку его первые уроки в компьютерах, поставив его на путь научной карьеры. Несмотря на желание отца, чтобы он завершил обучение в Академии вулканских наук по семейной традиции, Спок выразил желание присоединиться к Звездному Флоту. Спок окончательно решился на это 2250 году, в результате чего раскол не позволял разговаривать отцу с сыном в течение восемнадцати лет. (TOS: «Путешествие к Вавилону»)

Очень интересные отношение связывали Спока с доктором Маккоем. Их общение не обходилось без взаимных упреков, подколок и тонн сарказма. И хотя Спок так яростно отстаивал своё вулканское происхождение, это не мешало ему проводите взаимные пикировки с доктором. (TOS: «Проблемы с трибблами» ) На самом деле Леонард Маккой был одним из самых близких Споку людей.

Спок нашел в лице своего капитана, Джеймса Т. Кирка, лучшего друга и учителя. Став его Первым помощником и главой науного отдела, он исполнял свои обязанности с присущей его вулканской половине логичностью. Но со временем, после сотни пережитых с Кирком приключений, Спок наконец-то смог смириться со своим смешанным происхождением. Он помнил Джеймса, своего t’hy’la (с вулк. «друг/брат/возлюбленный»), даже после его смерти.

Персонажи[править]

Главныеправить

  • Жан-Люк Пикар — отставной адмирал Звёздного флота и бывший капитан звездолётов «Энтерпрайз-D» и «Энтерпрайз-E».
  • Дадж Аша — загадочная девушка, обратившаяся за помощью к Пикару после нападения на неё неизвесных лиц.
  • Соджи Аша — сестра-близнец Дадж, учёная-исследователь. На данный момент работает на секретном ромуланском объекте, которым является отключенный куб Борг.
  • Агнес Джурати — доктор наук в области кибернетики. Сотрудница института им. Дэйстрома.
  • Кристобаль «Крис» Риос — бывший офицер Звёздного Флота, владелец и пилот корабля «Сирена».
  • Рафаэла «Раффи» Мусикер — бывший офицер Разведки Звёздного Флота.
  • Нарек — ромуланский агент, посланный на куб Борг втереться в доверие к Соджи Аша.
  • Элнор — ромуланский беженец. Воспитанник ордена Коват Милат. Эксперт в рукопашном бою.

Второстепенныеправить

  • Ларис — ромуланка-беженка, домработница Пикара. В прошлом — сотрудница Тал Шиар.
  • Жабан — ромуланец-беженец, работник виноградника Пикара. В прошлом — сотрудник Тал Шиар.
  • Хью — бывший Борг, знакомый с Пикаром. Ныне является исполнительным директором на Артефакте.
  • Семь-из-девяти — урождённая Анникой Хансен, бывшая Борг, освобождённая экипажем «Вояджера». Ныне работает на группу вигилантов под названием Рейнджеры Фенриса.
  • О — вулканка, глава отдела безопасности Звёздного флота в звании коммодора.
  • Риццо — лейтенант службы безопасности Звёздного флота.
  • Энох, Иэн, Эмиль, Эммет и Мистер Гостепреимство — экстренные голограммы звездолёта «Сирена», выполненные в виде капитана Риоса, правда с отличиями в матрицах личности.
  • Старпом — верный пёс Пикара.
  • Уильям Райкер — отставной капитан Звёздного флота, бывший старпом Пикара на двух «Энтерпрайзах» и капитан «Титана». Проживает с женой Деанной и дочерью Кестрой на планете Непентес. Числится в резерве флота.

Карьера в Звёздном флоте[править | править код]

Академия звёздного флотаправить | править код

В какой-то момент своей жизни Александр Маркус уговорил Пайка вступить в Звездный Флот. (Star Trek: Into Darkness)

Где-то до 2224 года Пайк учился в Академии Звездного Флота, где получил высшие оценки по всем предметам, за исключением «F» по астрофизике. Он был частью выпускного класса 3201.14. (DIS: «Brother»). Также, во время своего обучения, Пайк познакомился с Филиппой Георгиу, которая была в состоянии перепить Пайка, и любого из его сослуживцев. (DIS: «Saints of Imperfection»)

Ранняя служба и назначенияправить | править код

После окончания Академии Звездного Флота, Пайк стал офицером Звёздного флота, где его первым назначением была служба в роли лётчика-испытателя. (DIS: «Light and Shadows») Пайк служил на трёх космических кораблях Федерации — USS Antares, USS Aryabhatta и USS Chatelet — до назначения на USS Enterprise в качестве капитана. (Star Trek: Discovery)

Согласно его биографии в приложении Star Trek movie, Пайк поступил в Звездный Флот в 2223 году и был назначен офицером в 2227 году. Он служил на борту нескольких судов, включая USS Olympus (β), USS Aldrin (β) и USS Yorktown (β).

Интегральная тема[править]

Интересно, что во всех произведениях франшизы, несмотря на их явно развлекательный характер, так или иначе ставится «вечный» вопрос: «Что такое человек?», — ответ на который ищется в соответствии с текущим состоянием умов в обществе. Этот вопрос ставят перед представителями человечества примитивные инопланетяне, высокоразвитые инопланетяне, сверхцивилизации и силы вовсе небиологического происхождения, и ставят зачастую решительно — неудачный ответ означает по сути эволюционный проигрыш человеческой расы. И не всегда астронавты довольны тем, какой ответ у них получается.

Обыкновенно люди приходят к ответу — человек есть несовершенное существо, сверхцель которого заключается не в том, чтобы прийти к определенному идеальному состоянию, а напротив — в том, чтобы находиться в бесконечном поиске нового, в непрерывном движении «туда, где не ступала нога человека». Ответ сам по себе неплох, но иногда астронавтов заносит и они заявляют, например, что истинно человеческое существование должно представлять собой беспрерывную цепь страданий, или что в поиске важен процесс, а не результат, поэтому поиск никогда не должен увенчиваться никаким успехом. За подобную подмену понятий герои сериалов не раз получают по мозгам, но особо упертых, вроде капитана Пикара, это не смущает.

Создание

11 марта 1964 года Джин Родденберри, большой поклонник научной фантастики, представил короткую первую версию своего научно-фантастического телевизионного сериала, названного Star Trek (рус. «Звёздный путь»). События должны были проходить на космическом корабле XXIII века, изучающего неизведанные части Млечного Пути.

Джин Родденберри

Альфред Ван Вогт

На созданный Родденберри корабль «Энтерпрайз NCC-1701» повлиял огромный звездолёт из романа «Путешествие Космической гончей» американского фантаста Альфреда Ван Вогта; влияние на создание сериала оказали также цикл рассказов «Марафон» Эрика Фрэнка Рассела и фантастический фильм «Запретная планета» (1956). Также часто проводят параллели с сериалом «Рокки Джонс, космический рейнджер», снятым в жанре космооперы: Родденберри позаимствовал из него некоторые линии отношений между героями в экипаже, некоторые миссии, часть макета капитанского мостика и ряд технологий будущего. При создании образа капитана Джеймса Кирка Джин Родденберри опирался на морского капитана Хорнблоуэра, придуманного английским писателем Сесилом Скоттом Форестером.

У Родденберри был огромный опыт в написании текстов о Диком Западе, жанр которых был популярен на телевидении до 1950—60-х годов. Вооружённый этим опытом, он характеризует своё шоу как «Поезд с вагонами к звёздам». Как и обычный вагон поезда, каждый эпизод должен был стать самодостаточной приключенческой историей, входящей в общую структуру непрерывного путешествия, но не привязанной к одному местоположению. Все сериалы, за исключением сериала «Глубокий космос 9», будут придерживаться этой концепции Родденберри. По его задумке капитана корабля звали Роберт Эйприл, а название корабля было «СС Йорктаун». Роберт Эйприл послужил основой для создания образа капитана Кристофера Пайка, сыгранного Джефри Хантером.

Телевизионные сериалы[править | править код]

Оригинальный сериал (1966—1969)править | править код

Основная статья: Звёздный путь: Оригинальный сериал

Но 26 августа 1965 года NBC заказывает второй пилотный эпизод «Куда не ступала нога человека», — но сценарий был убран в «долгий ящик» и серия вышла только через год.

Были отсняты три сезона (79 серий).

Действие сериала происходит в третъей четверти 23 века (— г.г.) и повествует о пятилетней научно-исследовательской миссии звездолёта Объединённой Федерации планет USS «Энтерпрайз» (NCC-1701) под командованием капитана Кирка.

Сериал не имел собственного названия, в отличие от других частей саги, и вошёл в историю как «Оригинальный сериал» (The Original Series, ST: TOS) или «Классический Трек» (Classic Trek, CT).

Анимационный сериал (1973—1974)править | править код

Основная статья: Звёздный путь: Анимационный Сериал

Первоначально мультипликационный сериал выходил под названием «Анимационные приключения „Звёздного пути“ Джина Родденберри» (The Animated Adventures of Gene Roddenberry’s Star Trek), но позднее был официально переименован и вошёл в историю как «Звёздный путь: Анимационный сериал» (Star Trek: The Animated Series, ST: TAS).

Впоследствии, помимо Filmation, сериал был показан на каналах Nickelodeon (в середине 1980-х) и Sci-Fi Channel (в начале 1990-х).

Фаза II (1978; не выпущен)править | править код

Основная статья:

К сожалению, высокий риск провала наряду с резко возросшей популярностью «Звёздных Войн» вынудил руководство Paramount отказаться от еженедельного показа «Звёздного Пути» и съёмка нового сериала была свёрнута. Впоследствии готовый сценарий одной из серий лёг в основу полнометражного фильма «Звёздный путь: Фильм» (Star Trek: The Motion Picture), а ещё несколько сценариев были использованы для серий сериала «Звёздный путь: Следующее поколение».

Следующее поколение (1987—1994)править | править код

Основная статья: Звёздный путь: Следующее поколение

«Звёздный Путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation) был создан Джином Родденберри в 1987 году, а после его смерти в 1991 году работу продолжил Рик Берман.

Сериал содержит 7 сезонов (178 серий).

Действие сериала разворачивается в третьей четверти 24 веке (— г.г.) — ровно через 100 лет после событий «Оригинального Сериала». В нем повествуется о приключениях нового звездолёта Федерации USS «Энтерпрайз» (NCC-1701-D) под командованием капитана Пикарда.

Дип Спейс 9 (1993—1999)править | править код

Основная статья: Звёздный путь: Дип Спейс 9

Сериал содержит 7 сезонов (176 серий).

В сериале принимают участие несколько персонажей, участвовавших в событиях «Следующего Поколения».

«Дип Спейс 9» стал первым проектом, созданным без участия основателя серии, Джина Родденберри. Споры о том, насколько DS9 соответствует духу Трека времён Родденберри, ведутся среди поклонников до сих пор. В отличие от «Следующего поколения» и «Оригинальных серий» в «Глубоком космосе 9» показывается аспект деятельности Звездного флота, бывший до этого за кадром.

Вояджер (1995—2001)править | править код

Основная статья: Звёздный путь: Вояджер

Сериал состоит из 7 сезонов (172 серии).

Авторам удалось реализовать новые идеи относительно инопланетных цивилизаций и дальнего космоса, в лучших традициях Звёздного флота.

Энтерпрайз (2001—2005)править | править код

Основная статья: Звёздный путь: Энтерпрайз

Сериал содержит 4 сезона (98 серий).

Действие сериала переносит зрителя в самое начало масштабного освоения вселенной, в 2151 год, за сто лет до событий «Оригинального сериала».

Человечество совсем сравнительно недолго — 100 лет — умеет летать со сверхсветовой скоростью и вступило в первые контакты с другими расами, и совсем недавно научилось летать сравнительно быстро и сравнительно далеко, — на скорости варп-5. Корабль Энтерпрайз NX-01 — центр событий сериала — самый новый и совершенный звездолёт человечества. Ему предстоит совершить первые дальние полёты, совершить новые открытия, испытать новые технологии и наладить новые контакты… Причем это корабль Земли — Федерации пока нет.

Звёздный путь: Дискавери (2017)править | править код

Основная статья: Звёздный путь: Дискавери

Новый сериал по вселенной Звёздного пути. Действие развернётся за 10 лет до пятилетней миссии «Энтерпрайза» (в основном таймлайне). Премьера — 24/25 сентября 2017.

Звездолет «Энтерпрайз» (USS Enterprise NCC-1701)[править]

Представляет собой «летающую тарелку», к которой снизу-сзади подвешено сигарообразное машинное отделение, из которого торчат два огромных сигаретообразных двигателя. Внутренние помещения необычайно просторны, по коридорам могут пройти три-четыре человека в ряд. «Энтерпрайз» не предназначен для входа в атмосферу и посадки на планету, высадка с него производится с помощью транспортных челноков или знаменитого транспортного луча.

Главным местом действия на борту является командная рубка, также называемая «командным мостиком». Её интерьер много раз имитировался или пародировался в других фильмах: в центре круглой рубки на возвышении капитанское кресло, перед ним — стол рулевого управления и затылки рулевых, а по окружности — пульты и экраны других дежурных офицеров, которые для доклада вынуждены разворачиваться к капитану и терять из виду мониторы с данными. Технология изготовления ремней безопасности в будущем утрачена, поэтому при любом сотрясении палубы офицеры валятся с кресел, хватаясь за пульты.

Транспортный лучправить

Ноу-хау, прочно связанное с брендом Star Trek. В специальной транспортной комнате установлена платформа, которую сверху подсвечивают транспортные излучатели — их можно задействовать от одного до шести. Существо или объект, оказавшийся в зоне действия излучателя, распыляется в транспортном луче на атомы и переносится в заданное место, где волшебным, то есть фантастическим образом собирается заново. Дальность действия луча ограничена, кроме того, некоторые препятствия на пути могут помешать транспортировке… или, по крайней мере, нормальной транспортировке. Отсюда всякие казусы, вроде материализации лишнего капитана или «застревания» транспортируемого объекта в памяти телепортера.

Трикодерправить

Исключительно удобный прибор, предвосхитивший создание многофункциональных электронных устройств. Имеет немалый размер — побольше современной видеокамеры, — вешается на ремне через плечо и делает всё: сканирует что угодно, фиксирует и анализирует результаты сканирования, работает с базой данных. По нему только звонить нельзя — для переговоров используются отдельные приборы, коммуникаторы в формате мобильника-«раскладушки».

Существует специализированная медицинская модификация трикодера, более компактная и лёгкая.

Фазерправить

Это энергетическое оружие. Им можно бесследно испепелить противника или оглушить, третьего не дано. Также можно дезинтегрировать большой кусок окружающего пейзажа, проделав в декорациях дырку до самого задника. Батарейка имеет почти бесконечный заряд, который заканчивается исключительно по сценарным соображениям.

Униформаправить

Изначально была одинаковой для мужчин и женщин, но, начиная с серии «Ловушка для человека», чётко делится по гендерному признаку. Мужская форма состоит из мягкого свитера с эмблемой экспедиции на груди, черных брюк и высоких сапог на среднем каблуке. Женская — из мини-платья, опять-таки, с эмблемой экспедиции, форменных (гусары, молчать!) трусиков в цвет платья, колготок и таких же, как у мужчин, сапог на среднем каблуке. (Создатели последующих сериалов, взгромоздившие астронавток на 12-сантиметровые каблучищи, гореть вам в аду!)

Свитера и платья окрашены в яркие, сочные цвета. Командный состав и операторы систем одеты в жёлтое, технические специалисты — в красное, научная группа и медики — в синее.

Награды и номинации

Номинации

  • 1980 — три номинации на премию «Оскар»: лучшие декорации, лучшие визуальные эффекты, лучшая музыка, написанная специально для фильма (Джерри Голдсмит)
  • 1980 — 9 номинаций на премию «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучший режиссёр (Роберт Уайз), лучший актёр (Уильям Шетнер), лучшая актриса (Пэрсис Камбатта), лучший актёр второго плана (Леонард Нимой), лучшая актриса второго плана (Нишель Никольс), лучшая музыка (Джерри Голдсмит), лучшие костюмы (Роберт Флетчер), лучший грим
  • 1980 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший саундтрек (Джерри Голдсмит)
  • 1980 — номинация на премию «Хьюго» за лучшую постановку
  • 2002 — номинация на премию «Сатурн» за режиссёрское издание фильма на DVD
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации