Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Андрей звягинцев: биография режиссера «возвращения», «левиафана» и «нелюбви»

Математика и кино

— Как вам кажется, какое должно быть послевкусие после фильма — он должен оставить человека с какими-то вопросами и терзаниями, или должен быть катарсис?

— Похоже, у нас с вами разные представления о понятии катарсис. Катарсис – это не ответ. И не всегда – избавление от терзаний. Ответы нужно искать зрителю самому. Катарсис – это не «свет в конце тоннеля», катарсис – это выдох… А свет должен зажечься в тебе самом, в зрителе, он не должен быть представлен наглядно на экране. Ленивому уму непременно нужен happy end. Но ты должен эту работу проделать сам, пробиться сквозь эту безнадежность самостоятельно. Послевкусие должно быть таким, чтобы хотелось жить.

— Но я знаю людей, у которых совсем другое ощущение было после «Изгнания».

— Часто у разных людей об одном и том же предмете совершенно различные представления. И с этим ничего не поделать. Для меня есть смысл в этих событиях. Но это не: «ой, как она могла оставить двоих детей и умереть?» Как можно слушать эти глупости? А какие вопросы эти люди будут задавать Медее? Или Эдипу? В пьесе «Гамлет» семь трупов, там погибли все

Но зритель, наверное, что-то другое выносит из этого произведения для себя, какое-то важное знание о мире. Так что же ценно – то, что убиты семеро персонажей, или что ты с прибытком, с каким-то приобретением выходишь из зала? Не стоит относиться к кино как к реальности, как к хронике из газет, это же образ мира, данный нам для того, чтобы мы осознавали самих себя, заставляющий задуматься над собственным уделом

— Но вы говорили, что искусство должно давать силы жить…

— Искусство призвано ранить человека, чтобы дать ему инъекцию… Ранить с тем, чтобы появились силы жить.

— А если человек и так уже весь израненный?

— Если израненный, должен сидеть дома и раны свои залечивать сериалами. Только что-то мне подсказывает, что голос жизни в нем таким образом не воскресить.

— Он и так прибитый и убитый, а тут еще искусство…

— Ну так пусть тогда забудет про искусство. Зритель, о котором вы говорите, должен сидеть у телевизора и смотреть «Нашу Рашу». Понимаете, ранение заставляет человека извлечь эту «пулю» из себя и, залечивая это ранение, всерьез подумать о том, что с ним происходит, чем и как он живет. Возможно, образ с ранением не очень точный, не исчерпывающий образ, но о подобных вещах трудно говорить с человеком, который ждет от предмета искусства практических результатов или, скажем, результатов измеримых. Искусство не реабилитационный центр и не массажный салон, где с тебя снимут напряжение после трудного дня. Мы совсем забыли, каким целям служит искусство. Оно призвано пробуждать человека к жизни, а такое пробуждение не всегда оборачивается сладостным и приятным времяпрепровождением. Пусть зритель думает, пусть он сам совершает эту работу.

Если говорить о практических результатах, знаете, как с этим обстоят дела у   американцев? Они действуют так – создают «фокус-группы», фильм показывают сотне человек, и эта сотня говорит: «понятно, непонятно…» – и они всё стригут и стригут фильм до того убогого состояния, чтобы всё было всем понятно. Вы думаете, какая главная забота этих лицемеров? Я вам отвечу – только и исключительно собственный кошелек. Зритель их мало волнует.

— А если они хотят какую-то мораль преподнести, и хотят, чтобы зрителю она была доступна?

— Мораль – это жевательная резинка. Мораль не заставляет человека задуматься. Все мы знаем, что нужно быть добрыми, терпимыми, любить других… Даром доставшееся знание залетело в ухо и вылетело, и никакого изменения не произошло. Человек должен сдвинуться с той точки, с которой он вошел в зал, а не просто выйти в приподнятом настроении.

— Когда вам говорят — вот, у вас в кино всякие красивости, а правда жизни совсем в другом, что вы отвечаете?

— Правда жизни и правда искусства – разные вещи. Есть такие стихи Заболоцкого про некрасивую девочку: «что есть красота, и почему ее обожествляют люди, сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?»   Так вот «сосуд, в котором пустота» — это жизнь, люди, а «огонь, мерцающий в сосуде» — это искусство, человек.

Беседовала Марина НЕФЕДОВА

Режиссура

В начале 90-х годов Андрей играл второстепенных персонажей в сериалах, а также снимался в рекламных роликах.

Одновременно с этим Звягинцев пробовал писать рассказы, но успехов в этой области добиться так и не смог. В скором времени он всерьез увлекся кинематографом, начав пересматривать ретроспективы известных режиссеров.

Интересен факт, что до 1993 г. мужчине приходилось работать дворником, чтобы иметь возможность проживать в служебной комнате.

После этого Андрей сыграл в нескольких спектаклях, а также продолжал играть эпизодических героев в художественных лентах.

В 2000 г

в биографии Андрея Звягинцева произошло важное событие. Ему удалось впервые реализовать себя в качестве режиссера, сняв 2 короткометражки – «Obscure» и «Выбор»

Через 3 года состоялась премьера драмы «Возвращение», которая получила массу положительных отзывов у зрителей, но не так много от кинокритиков. Картина удостоилась 2-х кинопремий «Ника», 2-х «Золотых львов» и 2-х «Золотых орлов».

Стоит заметить, что при бюджете $400 000 фильм «Возвращение» собрал в прокате свыше $4,4 млн! Более того, лента была номинирована на международную премию «Оскар» и запущена в прокат в более 30 странах.

В конечном счете, драма стала настоящей сенсацией в мире кино, получив 28 престижных наград. Любопытно, что работу русского режиссера оценили зрители 73 государств мира.

В 2007 г. Андрей Звягинцев снял психологическую драму «Изгнание», по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное. Серьезная повесть».

Фильм представлял Россию на главном конкурсе 60-го Каннского кинофестиваля, по итогам которого Константин Лавроненко получил приз за лучшую мужскую роль. Кроме того, лента удостоилась приза Федерации российских киноклубов на Московском кинофестивале-2007.

Андрей Звягинцев за работой

В 2011 г. на большой экран вышла очередная работа Звягинцева под названием «Елена». Она была представлена в Каннах, где режиссер был награжден специальным призом «Особый взгляд».

Помимо этого, фильм «Елена» стал лучшим на церемонии вручения премии «Золотой орел». Также лента удостоилась «Ники».

В 2014 г. в биографии Андрея Звягинцева произошло очередное знаковое событие. Его новая драма «Левиафан» получила огромную популярность и признание во всем мире.

Именно после премьеры данной картины, имя режиссера обрело особенную известность. Лента представляла собой киноинтерпретацию истории библейского персонажа Иова, о котором подробно рассказывается в Ветхом Завете.

В 2015 г. «Левиафан» стал 1-м фильмом в истории постсоветской России, удостоенным премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Кроме этого картина была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также на премию «BAFTA» в категории «Лучший фильм не на английском языке».

Андрей Звягинцев и Александр Роднянский

Несмотря на огромную популярность, работа Звягинцева вызвала бурю негодований со стороны руководства РФ и православных священнослужителей. Фильм не хотели пускать в прокат, что по словам режиссера говорило о его успехе.

В 2017 г. Андрей Звягинцев снял очередную драму «Нелюбовь». В ней была представлена биография мальчика, который оказался ненужным родителям.

Лента получила Приз жюри на 70-м Канском кинофестивале, а также выдвигалась на «Золотой глобус», «Оскар» и «BAFTA».

Биография

Андрей Звягинцев появился на свет в городе Новосибирске. Семья будущей звезды была достаточно простой, мама работала учителем русского языка и литературы, а отец служил в органах охраны правопорядка и законности.

К сожалению, семейные узы недолго соединяли родителей будущего режиссера — когда мальчику исполнилось пять лет, глава семьи ушел к другой женщине. По воспоминаниям Андрея Звягинцева, он так и не смог восстановить отношения с папой.

После школы Андрей Звягинцев поступил в Новосибирское театральное училище. Наставником курса Звягинцева был заслуженный деятель искусств РСФСР Лев Серапионович Белов.

В 1984 году юноша получил диплом и поступил в труппу Новосибирского Театра юного зрителя. Выбор был не случайным — на тот момент главным режиссером этого театра был наставник Андрея Лев Белов. Но карьера у Звягинцева здесь не удалась. Если быть точным, то она просто не успела сформироваться ведь почти сразу после окончания училища юношу призвали в армию.

После демобилизации Андрей отправился в Москву, где поступил на актерский факультет Российского института театрального искусства ГИТИС. В столице руководителем курса у будущего режиссера был российский и американский актер Евгений Николаевич Лазарев.

Затем в творческой карьере Звягинцева наступил перерыв. Получив свой второй диплом в 1990 году юноша не стал работать в театре. На тот момент он не видел в нем того масштаба, той величины, что была ранее. Театр измельчал, начал подстраиваться под современные реалии, был нацелен лишь на получение прибыли.

Звягинцев решил попробовать себя в прозе и даже написал несколько рассказов. Каких именно история умалчивает. Некоторое время работал дворником ради служебного жилья.

В целом же период с 1990 по 2000 год для Андрея Звягинцева характеризуется двумя вехами — это работой в кино как актера, а также режиссера рекламных роликов. В качестве первого он поучаствовал в незначительных эпизодах сериалов «Горячев и другие», «Королева Марго», «Каменская» и полнометражных фильмах «Ширли-мырли», «Котенок», «Отражение», «Любовь до гроба».

Как режиссер полного метра Андрей Звягинцев дебютировал лишь в 2000 году, когда на экраны вышел сериал «Черная комната». Для него он снял три новеллы: «Бусидо», «Выбор» и «Obscure». Уже следующей работой Звягинцева стал полный метр под названием «Возвращение» с Константином Лавроненко, Иваном Добронравовым и Владимиром Гариным.

Эта драма с нотами детектива и триллера была представлена в конкурсной программе Венецианского фестиваля. Фильм настолько поразил критиков, что впервые за историю фестиваля взял оба главных приза: «Золотой Лев Св. Марка» и «Золотой Лев Будущего» за лучший режиссерский дебют.

Плюс ко всему, тут же были вручены такие награды как Премия Луиджи де Лаурентиса, Приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям и Премия Серджио Трассати.

Но Венецианский фестиваль не единственное место, где обратили внимание на ленту «Возвращение». На «Золотом глобусе» и «Сезаре» картина была только номинирована, но на фестивале «Золотой орел» была удостоена призов в категориях «Лучший фильм», «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа звукорежиссера», на премии «Ника» взяла номинации «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа»

Сам Андрей Звягинцев был награжден Европейской академией как «Открытие года».

В 2007 году режиссер представляет ленту «Изгнание», которая вошла в конкурсные программы нескольких фестивалей. В Каннах она в итоге получила Серебряную премию за лучшую мужскую роль, а на Московском Международном Кинофестивале взяла «Приз Федерации киноклубов России».

В 2009 году Андрей снял короткометражку «Апокриф», а в 2011 создал еще одну под названием «Эксперимент 5ive: Тайна», а также выпустил третий полнометражный фильм «Елена». Он удостоен приза «Особый взгляд Каннского кинофестиваля», а также нескольких наград «Ника», «Золотой орел».

В 2014 году мир увидел драму «Левиафан» с Алексеем Серебряковым. В России картина была принята зрителями неоднозначно, даже скорее отрицательно, но вот мировые критики вновь рукоплескали Звягинцеву. Лента была номинирована на «Оскар», испанскую премию «Гойя», призы Британской  киноакадемии и Европейской киноакадемии.

Помимо этого, фильм «Левиафан» взял ряд наград, таких как «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, «Ника», «Золотой орел», «Золотой глобус» и народную кинопремию «Жорж».

Интересно, что к большинству своих работ Андрей также написал сценарии. Последний на данный момент фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» вышел в 2017 году. И снова волна номинаций, самая поразительная из которых для России — «Оскар».

Примечания

  1. . Gazeta.ru (23 декабря 2019). Дата обращения 23 декабря 2019.
  2. . Журнал 7 дней.
  3. Наталья Мурга. . Комсомольская правда (4 февраля 2015).
  4. ↑ . Православие и мир (12 мая 2011). Дата обращения 10 марта 2015.
  5. . Newsru.com (26 октября 2011). Дата обращения 16 апреля 2012.
  6. . Newsru.com (22 мая 2011). Дата обращения 16 апреля 2012.
  7. . РИА Новости (27 января 2012). Дата обращения 16 апреля 2012.
  8. . РИА Новости (8 апреля 2012). Дата обращения 16 апреля 2012.
  9. . snob.ru. Дата обращения 12 января 2019.
  10. . tass.ru. Дата обращения 13 октября 2020.
  11. . ТАСС. Дата обращения 20 февраля 2020.
  12. . www.mk.ru. Дата обращения 24 февраля 2016.
  13. Наталья МУРГА | АО ИД «Комсомольская правда». . Наталья МУРГА | АО ИД «Комсомольская правда». Дата обращения 24 февраля 2016.
  14. Ярослав Тимофеев. . Известия (20 февраля 2015). Дата обращения 27 октября 2016.
  15. Андрей Звягинцев. . Коммерсантъ (26.10.2016). Дата обращения 27 октября 2016.
  16. .

Новые достижения

В 2007 году представляет публике как режиссер и сценарист свой новый кинематографический проект «Изгнание». Оператором этой драмы выступил Михаил Кричман, вместе с которым на ту пору Звягинцев уже успел поработать над «Возращением», и с которым продолжит создавать новые свои картины. В «Изгнании» главную роль сыграл Константин Лавроненко – актер, изобразивший отца в фильме-триумфаторе, о котором написано чуть выше.

В этой драме режиссер Андрей Звягинцев вновь поднимает тему человеческих и семейных взаимоотношений, на этот раз – мужчины и женщины. Автор вводит нас в мир двух героев в тот момент, когда в нем уж не остается места доверию и гармонии, после того как случается измена. Режиссер сознательно не стал обозначать место и время действия событий в этом фильме, тем самым указывая на то, что эта драма может случиться с каждым из нас, независимо от страны и эпохи, в которых мы проживаем.

Главную женскую роль в этом фильме исполнила актриса из Швеции Мария Бонневи. Из-за того, что она на момент начальной стадии реализации этого проекта была занята в театре, съемки кинокартины были перенесены на год. Поначалу фильм имел название «Запах камня», но создатели проекта позже решили наречь его «Изгнанием», так как это слово более правильно выражает «философскую концепцию этой истории».

Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – «Золотую пальмовую ветвь». Актер «Изгнания» Константин Лавроненко тогда выиграл Серебряную премию в номинации «Лучшая мужская роль».

Звягинцев сейчас

Кинолента под названием «Нелюбовь» режиссера в 2017 г. удостоилась приза жюри семидесятого каннского фестиваля кино. Сюжет описывает семейные отношения супругов, у которых жизнь претерпела крах. Они хотят найти собственное счастье с другими партнерами. Общий сын супругов, двенадцатилетний Алексей не выдерживает негативных изменений в жизни своей семьи, поэтому убегает из дома.

Александр Звягинцев с бывшей женой Анной Матвеевой

Кинофильм был создан Андреем Звягинцевым под вдохновением после просмотра картины «Сцены из супружеской жизни», снятой режиссером И. Бергманом (Швеция).

По информации, предоставленной режиссером, новая работа будет содержать 3 киноновеллы, повествующие о жизни трех разных людей. Действие одной истории проходит в блокадном Ленинграде. Режиссер сказал, что главной задачей в новой работе является демонстрация жизни простых людей в страшные годы.

Александр Звягинцев

Киноленты Андрея Звягинцева продолжают пользоваться популярностью у жителей России. На прошедшем в сентябре 2018г. кинофестивале «Саратовские страдания» были раскуплены все билеты стоимостью 300-600 руб. на фильмы известного режиссера. Андрей Петрович участвовал в торжественном открытии мероприятия.

Начало карьеры актера Звягинцева

Андрей является разносторонней личностью, искавшей себя в разных направлениях современного кинематографа. Он принимал участие в съемках рекламы, снимался в эпизодических ролях многосерийных картин «Каменская», «Горячев и другие», «Будем знакомы». Артист играл в полнометражных фильмах «Котенок», «Ширли-Мырли».

Андрей Звягинцев молодой

В Москве Андрей Звягинцев пребывал в течение 10-и лет. За это время он участвовал только в нескольких антрепризных произведениях:

  • «Игра в классики» — театральная постановка (1993г.);
  • «Месяц в деревне» — театральная постановка (1997г).

По словам культурного деятеля, в 90х гг. он испытывал сильные финансовые сложности. У него иногда не было даже денег на метро.

Андрей Звягинцев в первых театральных постановках

Андрей Звигянцев отличился съемкой интересных рекламных роликов. Созданием рекламы он начал еще заниматься без наличия режиссерского образования. Именно с подачи Д. Лесневского, работавшего тогда продюсером Ren TV, весь мир узнал о молодом талантливом режиссере.

Андрей Звягинцев в качестве режиссера

Детские годы и юность

Биография Андрея Звягинцева начинает свой отчет 6 февраля 1964 года, именно в этот день он родился. Произошло это радостное событие в городе Новосибирске в среднестатистической семье, которая никакого отношения к миру кинематографа не имела.

Когда мальчику исполнилось 5 лет, родители решили развестись. Андрей остался проживать с мамой, которая работала в местной школе учительницей, преподавала русский язык и литературу.

Искусство и литература маленького Звягинцева интересовали с малых лет, поэтому в шестнадцатилетнем возрасте он решается записаться в театральную студию имени Льва Белова, которая находилась при Новосибирском ТЮЗе.

Чуть позднее Белов приглашает Андрея на свой курс, куда он, собственно, и поступил. Во время обучения молодой человек принимал участия в нескольких театральных постановках, среди них:

  • «Не помню»;
  • «Никто не поверит»;
  • «Акселераты».

Служил молодой человек в военном ансамбле города Новосибирск, где ему досталась должность конферансье. Звягинцев во время службы много гастролировал по разным гарнизонам с концертами. А уже 1986 году после демобилизации он решается перебраться в столицу, где поступает в знаменитый ГИТИС.

Ему и здесь несказанно повезло, так как он попадает на курс Владимира Левертова и не менее известного Евгения Лазарева, притом выбрал он актерский факультет. После получения диплома Андрей отказывается от работы в театре.

Личная жизнь

Культурный деятель особенно не распространяется относительно своей личной жизни. Некоторые факты из нее все же известны. Первой женой Андрея Звягинцева стала Ирина Гринева – актриса. После 6ти лет брака пара рассталась. Сейчас у Гриневой другой муж – фигурист М. Шабалин.

Александр Звягинцев с женой Анной Матвеевой

Второй женой актера стала Анна Матвеева, работающая монтажором. У четы в 2009г. родился сын, которого назвали Петром. Осенью 2018 г. пара официально развелась. По словам людей, приближенных в Звягинцеву, актер сейчас замкнулся в себе. Информация о нем в СМИ поступает через представителей близкого окружения.

Александр Звягинцев с женой Анной Матвеевой

Личная жизнь

Личная жизнь – отдельная страница в биографии мэтра, не уступающая по накалу страстей кинематографической. На последнем курсе театрального училища Андрей познакомился с Верой Сергеевой, служившей в театре «Старый дом». Гражданская жена была на 5 лет старше, подарила любимому двух детей. Один из близнецов умер через неделю. Второй, Никита, живет в Новосибирске, окончил музыкальный колледж, владеет собственным бизнесом, женился. С отцом видится редко, но режиссер, по информации СМИ, поддерживает сына.

Вера Сергеева и Инна Мишукова

В Москве сердце Звягинцева покорила сокурсница по ГИТИСу Инна. Девушка вуз не окончила, стала врачом. Молодые люди поженились в 1988 году, а расстались по инициативе супруги – Инна встретила другого.

После развода Андрей увлекся моделью и будущей звездой телевизионного реалити «Последний герой» Инной Гомес, которую снял в дебютном режиссерском проекте «Черная комната».

Затем режиссер 6 лет прожил с актрисой Ириной Гринёвой. После развода бывшие супруги устроили личную жизнь. Ирина вышла замуж за фигуриста Максима Шабалина, а Звягинцев познакомился с Анной Матвеевой, которая в 2009 году родила ему сына Петра.

Ирина Гринева и Анна Матвеева

Анна – фотограф и монтажер, выпускница экономического факультета ВГИКа. В муже женщину привлекало чувство свободы и нежелание идти в искусстве на компромиссы. Матвеева признавалась, что после знакомства с Андреем стала по-новому пересматривать фильмы – осознанно, словно погружаясь внутрь повествования.

Однако такое единение взглядов не спасло семью от разрушения. В сентябре 2018-го Звягинцев и Матвеева развелись, ребенок остался с матерью. На Каннском фестивале, прошедшем в мае, Андрей появился под руку с Леа Сейду. СМИ не замедлили с комментариями о том, как французская актриса смотрела на российского режиссера. Впрочем, журналисты могли и преувеличить, ведь герои первых страниц стали членами жюри киносмотра.

Андрей Звягинцев и Леа Сейду в 2018 году

Андрей Звягинцев – не фанат социальных сетей. В «Инстаграм» зашел лишь однажды, но не смотреть фото, а чтобы узнать реакцию зрителей на «Нелюбовь», когда критики и чиновники в очередной раз назвали картину режиссера русофобской. Убедился, что народ фильм понял и принял. Заводить персональную страницу Андрей пока не готов.

«Звягинцев Андрей Петрович» в публикациях DK.RU

Лидеры Армении и Азербайджана готовы провести переговоры по Нагорному Карабаху в Москве
Знайте всю мою подноготную, но спасите от COVID. Россияне согласны на сбор любых данных
Иностранные компании посетовали на частое изменение законов в России
15 тыс. случаев третьи сутки, закроют ли школы. Главное об эпидемии коронавируса за день
Покупка «Тинькофф» «Яндексом» сорвалась. Стороны объявили о прекращении переговоров
Убыль населения России ускорится в 11 раз. Число россиян будет сокращаться еще четыре года
Весенний карантин не помеха праздникам. В 2021 году россиян ждет 29 праздничных выходных
Как государственно-государственное партнерство вытесняет ГЧП
Вероятность ошибки ниже, чем у авиадиспетчера. Лаборатория «Инвитро» изнутри
Как выбирают «Человека года — 2020». Список экспертов и номинаций
Юрий Левитас, Black Star Burger: «Еда должна быть бесплатной для всех»
Сделать свою Кремниевую долину: как ученые на Урале объединились ради мегапроекта
Андрей Бережной, Ralf Ringer: «Мы потеряли более 1 млрд руб. выручки»
«Любой вид кредитования, прежде всего беззалогового, может стать сейчас проблемой»
«Мы — как парикмахерская». Как производственники наращивают выручку в кризис
«Говорили, что мы сумасшедшие». Как семья из России ведет бизнес в Сербии
«Работать самому в 50 лет — это странно». Как 18-летние делают бизнес
«Богатство лежит под ногами». Как сделать так, чтобы деревни в России не умирали?
«Я просто авантюрист». Как устроен бизнес изобретений в сельском хозяйстве
«Два месяца нас лихорадило от негатива со стороны клиентов и истерик сотрудников»
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«В интернете будут деньги, в e-commerce интересно». Рейтинг карьерных отраслей на 2021 г.
«COVID-19 бьет рекорды во всем мире. Вирус распространяется быстрее, чем при первой волне»
«В школе травля, а конкурс в 1 класс зашкаливает — такого в здоровом мире не может быть»
«Льготная ипотека взвинтила цены на недвижимость. Финансовый пузырь надувается»
«Вы заложили под себя бомбу. И она взорвется — не сомневайтесь»
«Постепенно убавляют кислород, чтобы предостеречь от пожара. Мы в этой среде все сдохнем»
«Бывает, часы не подходят к самоощущению человека». Как работает элитный ломбард
«Я продал акции компании и за один день потерял около 2 млн руб. Но все сделал правильно»
«Нет сомнений — вторая волна ковида началась. Новый локдаун откатит нас на 2-3 года назад»
«Дробление страны никого не интересует. Политическую повестку диктует спад в экономике»
Наталья Зубаревич: «Вам выдали лояльных, а про менеджерские качества никто не спрашивал»
«Я абсолютно свободен. Меня никто никогда не заставляет что-то писать или вычеркивать»
«Ни разу не жалела, что ушла из найма в бизнес». Стоит ли сегодня идти в предприниматели
Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции

Лайфхаки

Во Франции обезглавили учителя. После теракта из страны могут выслать сотни иностранцев
Чтобы бензин не обанкротил. РЕЙТИНГ машин, заправлять которые не накладно для бюджета
«Новость хорошая, а радоваться невозможно». Почему рано говорить о росте экономики
«Зачем государству способствовать развитию частных школ? Это же неуправляемая история»
«США — это 75-летняя империя в упадке. Капитализм пора менять»
Не напрягаясь и не ломая себя. 11 способов незаметно улучшить жизнь и здоровье
Татьяна Черниговская: «Запахло Дарвином. 2020 год взрывает мозг стандартного человека»

Режиссерская карьера

Как режиссера Звягинцева узнали благодаря телевизионному каналу Ren TV, именно на нем дебютировали его первые фильмы, они были сняты в рамках цикла «Черная кошка».

А уже в 2003 году на экраны телевизоров выходит полнометражная картина «Возвращение», которая принесла ему популярность и любовь многочисленных поклонников. В фильме приняли участие такие знаменитые актеры, как Галина Попова, Иван Добронравов, Наталья Вдовина.

Критики также оценили фильм, хоть и отмечали, что он снят не так, как свойственно современному кино. На что режиссер ответил, что именно так он видит и ощущает мир, что, собственно, и пытался показать телезрителям.

Многие прокатчики считали эту киноленту совершенно не кассовой, но как показало время, они сильно ошибались. Уже за первые десять дней было собрано более 260 тысяч американских долларов, а общий бюджет достиг практически 500 тысяч. К тому же эта картина получила два «Золотых льва» и была выдвинута на самую престижную кинопремию — «Оскар».

Следующая режиссерская работа — это картина «Изгнание», которую также поначалу сильно критиковали и прогнозировали ей полный провал. Но и она оказалась успешной, ее признали лучшей российской кинолентой на ежегодном Московском фестивале. В картине приняли участие Мария Бонневи, Александр Балуев, Владислав Кродеев.

В главной роли снялся известный актер Константин Лавроненко, за прекрасную и талантливую игру он даже был награжден «Золотой пальмовой ветвью», которую ему вручили в Каннах в номинации «Лучшая мужская роль».

В список, обязательный к просмотру, также входят следующие фильмы известного режиссера:

  • «Апокриф»;
  • «Елена»;
  • «Нелюбовь».

В 2011 году Андрей снимает короткометражку для эксперимента «5 ive», и у него получается рассказать за 6 минут целую историю, которая наполнена мудростью и философией. Оператором картины стал Михаил Кричман, художник — Анна Бартули.

Фильм «Елена» был представлен на Каннском фестивале, за драматическую историю Звягинцев был снова награжден, ему вручили приз «Особый взгляд». Чуть позднее ленту также отметили на известном кинофестивале «Сандэнс». Главные роли исполнили Надежда Маркина, Алексей Розин, Елена Лядова.

2014 год также не прошел даром, на экраны вышла картина «Левиафан», которая вызвала в обществе огромную шумиху и резонанс. Киноленту сразу номинировали на «Оскар» как лучший иностранный фильм. В нем снялись сразу несколько известных персон: Алексей Серебряков в роли главного персонажа Николая, Роман Мадянов, Сергей Бачурский, Игорь Савочкин, Валерий Гришко, Владимир Вдовиченков.

История повествует о поселковых жителях, которые живут за Полярным кругом. Главный герой переживает черную полосу в своей жизни, измену жены, ненависть единственного сына. К тому же у него пытается отобрать последний дом местный чиновник, который даже готов сфабриковать против него уголовное дело, чтобы заполучить хороший участок земли.

После того как был выпущен фильм, телезрители разделились на два лагеря. Одни обвиняли Звягинцева в ненависти к России, а другие, наоборот, хвалили режиссера за то, что он обличает чиновников-коррупционеров, рассказывает, как плохо живется в провинции и как ничтожна жизнь простого человека.

В 2017 вышел фильм «Нелюбовь», в котором рассказывается о семейной паре, которая хочет развестись, вот только после расставания их общий сын перестает быть нужным обоим родителям. На главную роль пробовался Даниил Страхов, но Звягинцев отдал предпочтение Алексею Розину. В картине также сыграли известные актеры: Марья Спивак и Виктор Рябов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации