Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Жанна болотова: куда пропала одна из самых красивых советских актрис и как живет сейчас

Как живется супругам сейчас

С 1988 года Жанна Андреевна приняла только одно предложение сниматься. Это был фильм «Жмурки», который вышел в 2005 году. Она не играет в кино по двум причинам. Во-первых, это возраст, а «перекраивать» свою внешность и молодиться, как это повально теперь делают, не хочет. Во-вторых, мало, практически не видно сценариев, достойных той школы, которую они получили с мужем. Поэтому весь весенне-летний сезон до осени Жанна Андреевна проводит на участке, который появился у них еще в 1978 году. С утра, проводив мужа на работу, она до жары возится с цветами и кустами. Затем наводит порядок в доме, чтобы самой было приятно и чтобы мужа всегда тянуло в уютную и теплую атмосферу, где его ждут. Это счастливая дружная семья, о которой можно только мечтать.

Биография Жанны Болотовой сложилась так, как должно быть у достойного человека. Большие творческие удачи отмечены Родиной, муж – любящий и заботливый семьянин, который вечером делит с женой свои заботы и радости.

Театр и кино

В 1964 году окончил в Москве Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК, ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где обучался в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Параллельно с учебой во ВГИКе некоторое время занимался с преподавателями из циркового училища, впоследствии полученные навыки он использовал как в кино, так и в театре (в частности, в поставленном им спектакле 2010 года «Арена жизни»).

На втором курсе снялся в одной из главных ролей в кинофильме режиссера Марлена Хуциева «Застава Ильича» — Коли Фокина (фильм вышел на экраны в 1964 году). Эта роль открыла для Губенко путь в большой кинематограф. В том же году успешно сыграл Артуро Уи (сатирический портрет Адольфа Гитлера) в дипломном спектакле «Карьера Артуро Уи» по Бертольту Брехту. Актера заметил главный режиссер Театра на Таганке Юрий Любимов и пригласил его в свою труппу.

На Таганке Губенко получил несколько заметных ролей: летчика («Добрый человек из Сезуана» Брехта), Керенского («Десять дней, которые потрясли мир» по мотивам книги Джона Рида), Пугачева (одноименный спектакль по поэме Сергея Есенина), Печорина («Герой нашего времени» Михаила Лермонтова), Годунова («Борис Годунов» Александра Пушкина) и др. В 1968 году Губенко ушел из театра, чтобы продолжить образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров ВГИКа (окончил в 1969 году).

В качестве режиссера снял шесть полнометражных фильмов, пять из них — по собственному сценарию: «Пришел солдат с фронта» (1971; сценарий Василия Шукшина), «Если хочешь быть счастливым» (1974), «Подранки» (1976), «Из жизни отдыхающих» (1980), «И жизнь, и слезы, и любовь» (1983), «Запретная зона» (1988). По словам Губенко, эти ленты он создавал, основываясь на личном опыте, на том, что он «досконально изучил и прочувствовал». Например, для фильма «Из жизни отдыхающих» он месяц провел в одном из санаториев в Мисхоре (Крым), записывая на диктофон разговоры с разными людьми. Потом эти записи легли в основу сценария.

В 1980 году по просьбе Юрия Любимова Губенко вернулся в актерский состав театра. После отъезда в 1983 году Любимова из СССР и лишения его советского гражданства включился в борьбу за его возвращение в страну. В марте 1987 года, после смерти Анатолия Эфроса, возглавлявшего театр вместо Любимова, худсовет «Таганки» единогласно избрал Губенко новым руководителем. Эту должность он покинул в ноябре 1989 года, когда был назначен на пост министра культуры СССР, оставшись при этом в труппе театра.

В начале 1990-х годов, после возвращения Юрия Любимова в театр, в коллективе сложилась конфликтная ситуация. В частности, недовольство вызвали намерения Любимова приватизировать театр и перейти на контрактную систему. В итоге в 1993 году 36 актеров труппы (в том числе Леонид Филатов, Зинаида Славина, Инна Ульянова, Нина Шацкая) во главе с Губенко основали новый театр — «Содружество актеров Таганки» (размещается в новом здании Театра на Таганке). Среди спектаклей, поставленных Губенко в «Содружестве», «Белые столбы» (по произведениям Салтыкова-Щедрина, 1994), «Четыре тоста за Победу» (1995), «ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)» (1998), «Афган» (1999).

Параллельно с работой в театре и режиссурой снимался в кино. В разные годы сыграл порядка 20 киноролей. Самые известные из них — Василий Блюхер («Пароль не нужен», 1967), лейтенант Голощёков («Они сражались за Родину», 1975), Сергей Уваров («Прошу слова», 1975).

Биография Жанны Болотовой

Биография Жанны Болотовой начинается в суровые годы для всего советского народа. Девочка родилась в конце 1941 года в новосибирской области. Отец – Андрей Иванович Болотов находился на фронте, он вернулся домой только в 1947 года. Мать – Зинаида Юрьевна Болотова одна воспитывала дочь в течение 7 лет, пока не вернулся с полей войны её супруг. Родители холили и лелеяли свою единственную дочку, мечтая видеть её счастливой.

Девочка очень радовалась, когда пришла пора пойти в школу. В 16-летнем возрасте Жанна дебютировала в кинофильме «Дом, в котором я живу». Зрители после выхода картины на телеэкраны полюбили молоденькую актрису. После этого Жанна Болотова решила связать свою жизнь с театром и кино.

Получив заветный аттестат,  Жанна Болотова едет в столицу Советского Союза, надеясь поступить в один из театральных институтов. Девушке удалось с первой попытки стать студенткой ВГИКа. Руководителем курса в тот год стал Сергей Герасимов, который отметил талантливую девушку. Он давал ей играть очаровательных и вежливых героинь.

Фильмы

Сразу после окончания ВГИКа Губенко начал сниматься в кино. Первая работа, в которой он предстал советскому зрителю – фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича», вышедший в 1964 году. Это лирическая история о молодом поколении, начинающем жить в период «хрущевской оттепели». Усеченный фильм вышел на экраны под названием «Мне двадцать лет», а премьера «полной версии» (авторского варианта) состоялась в 1988 году.

Николай Губенко в фильме «Застава Ильича»

Судя по фото, в молодости актер обладал обычной внешностью и потому его пригласили сыграть простого русского паренька по имени Коля Фокин. После этого были эпизодические роли в фильмах «Пядь земли», «Куда улетают аисты», «Пока фронт в обороне».

В 1967 году на экраны вышел фильм «Пароль не нужен». Губенко сыграл полковника Блюхера. Эта роль стала известнейшей работой артиста 60-х годов. Партнерами по картине стали Анастасия Вознесенская, Родион Нахапетов, Василий Лановой, Игорь Дмитриев и другие. Несмотря на то, что фильм яркой славы не снискал, Губенко получил 3-ю премию за лучшую мужскую роль 3-го Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде

Николай Губенко в фильме «Пароль не нужен»

В конце 60-х появились еще несколько фильмов, в которых актер сыграл различные роли, показав себя настоящим профессионалом. В их числе «Золотые ворота», «Директор», «Дворянское гнездо» и ряд других. В 1971 году Губенко-режиссер снял свою первую картину «Братья Макаровы». Вскоре за этим – «Если хочешь быть счастливым» и «Пришел солдат с фронта». За последний он поучил премию Ленинского комсомола и Государственную премию РСФСР им. братьев Васильевых.

Параллельно с режиссерской деятельностью Губенко продолжает сниматься сам. 1975 год ознаменовался ролью в фильме Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Его партнерами по съемочной площадке стали Василий Шукшин, Нонна Мордюкова, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Вячеслав Тихонов.

Николай Губенко в фильме «Они сражались за Родину»

Еще одна значимая работа в фильмографии артиста – картина «Подранки». Здесь он выступил в тройной ипостаси – режиссера, сценариста и актера. Кино на 50 % биографично. В нем рассказана жизнь и судьба детдомовских детей послевоенного времени.

Показана не биография одного отдельно взятого человека, а история целого поколения, которое во время войны осталось круглыми сиротами. Работа настолько пронзительна и искренна, что и спустя годы не оставляет равнодушных.

Николай Губенко в фильме «Подранки»

В 1980-м Губенко снимает фильм «Из жизни отдыхающих». Главную роль в мелодраме он отдает супруге – Жанне Болотовой. Здесь же играли Ролан Быков, Регимантас Адомайтис, Лидия Федосеева-Шукшина.

В 1988 году Николай Николаевич выступил режиссером и сценаристом фильма по реальным событиям «Запретная зона». В картине рассказывается о последствиях разрушительного шторма в Ивановской области 1984 года.

Жанна Болотова

Жанна Андреевна Болотова. Родилась 19 октября 1941 года на курорте «Озеро Карачи» Новосибирской области. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1985).

Жанна Болотова родилась 19 октября 1941 года на курорте «Озеро Карачи» Новосибирской области.

Её отец — Герой Советского Союза Андрей Иванович Болотов.

Мать — Зинаида Болотова.

Ее детство прошло в Сибири. Благодаря бабушке рано научилась читать, уже в 5 лет читала «Евгения Онегина» Пушкина.

Затем Жанна с родителями переехала в Москву. Кроме того, некоторое время проживала в Чехословакии, где в 1950-е в посольстве служил ее отец.

В кино дебютировала еще учась в школе — сыграла Галю Волынскую в фильме «Дом, в котором я живу» режиссёров Льва Кулиджанова и Якова Сегеля.

Не удивительно, что сразу после школы она поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. С ней учились Жанна Прохоренко и Галина Польских. » Были Шукшин, Тарковский, Кончаловский. Вася тогда жил в общежитии. Лида Федосеева пришла к нам на 3 курсе. Как раз во время нашей учебы Шукшин снимал «Живет такой парень». Лида Александрова, которая играет в этом фильме, тоже училась на нашем курсе. У нас были замечательные педагоги. Сергей Аполлинарьевич Герасимов умел создавать вокруг себя уникальный духовный микроклимат. Мы совершенно не чувствовали возрастной разницы. Потом у него была чудная манера, талант педагога — он умел делать вид, что каждый человек ему интересен. Я до сих пор не разобралась, что это — чисто педагогическое или просто естественное свойство его личности», — вспоминала она.

В 1964 году окончила ВГИК. Далее стала актрисой Театра-студии киноактёра.

Много снималась в фильмах своего учителя Сергея Герасимова — «Люди и звери», «Журналист», «Любить человека».

Среди заметных работ также ленты «Если ты прав…», «24-25 не возвращается», «Судьба резидента».

В 1974-м получила премию за лучшую женскую роль за фильм «Молчание доктора Ивенса» на МКФ в Триесте.

За фантастический кинофильм «Бегство мистера Мак-Кинли» в 1977 году она была удостоена Государственной премии СССР.

Жанна Болотова сыграла во всех картинах своего второго мужа — режиссера Николая Губенко. Больше всего запомнилась работами в фильмах «Подранки» и «Из жизни отдыхающих».

Снималась вплоть до 1988 года. Затем ушла с экрана и вернулась лишь однажды — в 2005 году, сыграв преподавательницу в боевике «Жмурки».

Жанна Болотова

Булат Окуджава посвятил Жанне Болотовой свои песни «Старый пиджак», «По Смоленской дороге», «Горит пламя, не чадит», «Маленькая женщина».

Рост Жанны Болотовой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Жанны Болотовой:

Дважды была замужем.

Во время учёбы во ВГИКе вышла замуж за художника Николая Двигубского, приехавшего из Франции. Они познакомились на вечеринке у общего знакомого — известного режиссера Андрея Кончаловского. Также ходили слухи, что у Болотовой были отношения и с самим Кончаловским.

Брак с Двигубским продлился около года.

Николай Двигубский — первый муж Жанны Болотовой

Второй муж — актёр Николая Губенко, с которым была знакома еще со времени учебы в театральном вузе. Они поженились в конце 1960-х годов. Детей нет.

Жанна Болотова и Николай Губенко

В конце 1960-х вышла замуж за кинорежиссёра и актёра Николая Губенко.

Фильмография Жанны Болотовой:

1957 — Дом, в котором я живу — Галя Волынская
1962 — Люди и звери — Таня Соболева
1963 — Если ты прав… — Галя
1965 — Западня — Имоджин
1966 — Крылья — Таня Петрухина
1967 — Журналист — Нина
1967 — Первый курьер — Конкордия
1968 — 24-25 не возвращается — Мара
1969 — Суровые километры — Таня Савицкая
1969 — На пути к Ленину — Лена Васильева
1970 — Судьба резидента — Юля
1970 — Карусель — Юлия Васильевна
1972 — Любить человека — Таня Павлова
1973 — Молчание доктора Ивенса — Оранте
1974 — Если хочешь быть счастливым — Татьяна Родионова
1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — мисс Беттл
1976 — Подранки — учительница биологии Алла Константиновна
1976 — Дни хирурга Мишкина — Инна Мишкина
1977 — Встреча на далёком меридиане — Руфь Крэйн, бывшая жена Реннета
1977 — Рудин — Александра Павловна Липина
1980 — Из жизни отдыхающих — Надежда Андреевна
1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Лена, невестка
1981 — Опасный возраст — Мария Васильевна
1981 — Чёрный треугольник — Роза Штерн
1982 — Кто стучится в дверь ко мне… — Соня
1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь — Варвара Дмитриевна Волошина
1988 — Запретная зона — Третьякова
2005 — Жмурки — преподаватель

Любовь и страсть

Жанна Болотова (биография это демонстрирует) жила, как обычная девушка, не только работой. В нее безумно влюбился молодой Коля Губенко. Жанна не осталась равнодушна, хотя среда, из которой они происходили, была разной. Жанна – дочь дипломата. Она жила в великолепной квартире на Фрунзенской набережной. Детство Коли было трагичным. Отец погиб в боях, Коля родился в катакомбах Одессы. Мать оккупанты повесили. Ребенок-сирота вырос в интернате и только после его окончания переехал в Москву.

Кроме него, за Жанной начал ухаживать Булат Окуджава, который вернулся в родную Москву из Калуги. Он посвятил юной первокурснице 4 песни. В том числе и «Маленькую женщину». Рост Жанны был действительно невелик – 165 см. Губенко страшно ревновал, но Жанна утешала его тем, что Булат Шалвович для нее не подходит по возрасту и, вообще, не в ее вкусе. Но она устала разуверять пылкого Николая. И тут оборачивается иной стороной Жанна Болотова. Биография, личная жизнь у нее связываются с другим мужчиной. Это была неожиданность для нее самой.

Фильмография

Жанна Прохоренко снялась в 50 фильмах, но ни одна из работ не могла превысить успеха в двух первых картин. Актриса исполняла лирические роли в лентах на трудовую или колхозную тематику:

  • сварщицу Варю в «Непридуманной истории»;
  • Капочку Нефедову в «Женитьбе Бальзаминова»;
  • Катю в советско-итальянском фильме на военную тематику «Они шли на восток»;
  • медсестру в «Палате»;
  • Марьяну в «Первом снеге»;
  • Лену Огородникову в «Поезде милосердия»;
  • Дуню в «Двадцать лет спустя»;
  • Лену в фильме «Иду на грозу»;
  • Зину в «Дядюшкином сне»;
  • Любу в «Прощай»;
  • Настю в «Происшествии, которого никто не заметил»;
  • Нину в ленте «Один шанс из тысячи»;
  • Клаву в «Антраците».

Жанна Прохоренко прожила с Артуром Макаровым до момента гибели супруга

Несмотря на то что с летами талант актрисы развивался, ей предлагали все менее значимые роли. Зритель 70-х мог запомнить Жанну в образе следователя в детективе «Калина красная». Прохоренко снялась в роли:

  • учительницы в «Точка, точка, запятая…»;
  • жены капитана теплохода в «Дверь без замка»;
  • Анки в «Открытии»;
  • Насти в «Сибирском деде»;
  • Надежды в «От зари до зари»;
  • врача Марины в «Полковник в отставке»;
  • учительницы в «Приезжей»;
  • Анны в «Близкой дали»;
  • Дарьи в «Мы жили по соседству».

После развала СССР ее роли стали совсем эпизодическими. Актрису можно заметить в фильмах:

  • «Фиктивный брак»;
  • серии «Инферно» в сериале «Улицы разбитых фонарей»;
  • «Дронго»;
  • «Близнецы»;
  • «Место под солнцем»;
  • «Рысь».

Жанна Болотова сейчас

С весны до осени Жанна Болотова с мужем живут на даче. Ее супруги купили еще в 1978 году. Кстати, с того времени дом обворовывали 11 раз. Актеры даже хотели сигнализацию поставить, но в милиции сказали, что у них бензина хватает только на 5 выездов, а за ночь их поступает в пять раз больше. «Чем занят мой день? Я провожаю Колю на работу, дальше с 8 утра до 16 я на улице. Все это время ухаживаю за цветами и кустами. Потом перемещаюсь в дом и навожу порядок там. А еще надо ведь накормить мужчину, когда он вернется домой. Я вспоминаю своё детство, как любила, когда моя мама не работала. Дома всегда было уютно и всё приготовлено. И сейчас думаю, что надо, в конце концов, выполнить свой долг перед мужем.


Настоящая хозяйка Жанна Болотова Ведь необходимо, чтобы ему всегда хотелось идти домой. Естественно, я не могу без книг. С детства повелось. Уже в 5-летнем возрасте бабушка дала мне почитать «Евгения Онегина» Александра Пушкина. А в 4 года я выучила «Сквозь волнистые туманы пробивается луна», а так же «Буря мглою небо кроет». Я ведь выросла в Сибири, поэтому постоянно видела и туманы и бури. Читаю я запоем. Если я взяла какую-то книгу, то обязательно ее одолею. За вечер, максимум за два», — рассказывает актриса.

Как Булат Окуджава чуть не разрушил отношения Губенко и Болотовой

В 1960 году Булат Окуджава уже был знаменит. Фротновика, преподавателя и поэта любила вся молодежь в Советском Союзе, распевая песни о Леньке Королеве. Ему было 36 лет, а дома ждали жена и сын, а он влюбился, как мальчишка.

Жанна принимала его ухаживания тактично, но практически равнодушно. Ни песни, ни цветы от женатого мужчины ей были не нужны. В ее жизни и так было практически все, чего она желала, часто с ней происходили какие-то странности.

В 15 лет девочка бежала по улице, когда ее встретил ассистент режиссера. Он то и предложил исполнить роль Гали Волынской в картине «Дом, в котором я живу», что принесла бешеную популярность. В 23 она надумала отправиться учиться во ВГИК, причем сделала это очень легко. Тут было еще чудо — Николай Губенко.

Биография и личная жизнь Николая Губенко, скончавшегося за день до дня рождения, не была ничем примечательной. Однако Коля был таким парнем, о котором всегда мечтала Жанна — верным и надежным. Она на его фоне выглядела хрупкой красавицей и настоящей принцессой. Многие тогда говорили, что они вовсе не подходят друг другу. Она — дочка дипломата, а он — круглый сирота из детского дома.

Никто в то время не мог бы даже представить, что этот самый сирота будет в будущем одним из важнейших чиновников Советского Союза

На свидание он приходил в модной курточке с чужого плеча, но ведь не это главное — важно, что любовь была искренней и настоящей. Казалось, что никто не сумеет их рассорить, пока не появился Окуджава со своими песнями

Театр и кино

В 1964 году окончил в Москве Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК, ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где обучался в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Параллельно с учебой во ВГИКе некоторое время занимался с преподавателями из циркового училища, впоследствии полученные навыки он использовал как в кино, так и в театре (в частности, в поставленном им спектакле 2010 года «Арена жизни»).

На втором курсе снялся в одной из главных ролей в кинофильме режиссера Марлена Хуциева «Застава Ильича» — Коли Фокина (фильм вышел на экраны в 1964 году). Эта роль открыла для Губенко путь в большой кинематограф. В том же году успешно сыграл Артуро Уи (сатирический портрет Адольфа Гитлера) в дипломном спектакле «Карьера Артуро Уи» по Бертольту Брехту. Актера заметил главный режиссер Театра на Таганке Юрий Любимов и пригласил его в свою труппу.

На Таганке Губенко получил несколько заметных ролей: летчика («Добрый человек из Сезуана» Брехта), Керенского («Десять дней, которые потрясли мир» по мотивам книги Джона Рида), Пугачева (одноименный спектакль по поэме Сергея Есенина), Печорина («Герой нашего времени» Михаила Лермонтова), Годунова («Борис Годунов» Александра Пушкина) и др. В 1968 году Губенко ушел из театра, чтобы продолжить образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров ВГИКа (окончил в 1969 году).

В качестве режиссера снял шесть полнометражных фильмов, пять из них — по собственному сценарию: «Пришел солдат с фронта» (1971; сценарий Василия Шукшина), «Если хочешь быть счастливым» (1974), «Подранки» (1976), «Из жизни отдыхающих» (1980), «И жизнь, и слезы, и любовь» (1983), «Запретная зона» (1988). По словам Губенко, эти ленты он создавал, основываясь на личном опыте, на том, что он «досконально изучил и прочувствовал». Например, для фильма «Из жизни отдыхающих» он месяц провел в одном из санаториев в Мисхоре (Крым), записывая на диктофон разговоры с разными людьми. Потом эти записи легли в основу сценария.

В 1980 году по просьбе Юрия Любимова Губенко вернулся в актерский состав театра. После отъезда в 1983 году Любимова из СССР и лишения его советского гражданства включился в борьбу за его возвращение в страну. В марте 1987 года, после смерти Анатолия Эфроса, возглавлявшего театр вместо Любимова, худсовет «Таганки» единогласно избрал Губенко новым руководителем. Эту должность он покинул в ноябре 1989 года, когда был назначен на пост министра культуры СССР, оставшись при этом в труппе театра.

В начале 1990-х годов, после возвращения Юрия Любимова в театр, в коллективе сложилась конфликтная ситуация. В частности, недовольство вызвали намерения Любимова приватизировать театр и перейти на контрактную систему. В итоге в 1993 году 36 актеров труппы (в том числе Леонид Филатов, Зинаида Славина, Инна Ульянова, Нина Шацкая) во главе с Губенко основали новый театр — «Содружество актеров Таганки» (размещается в новом здании Театра на Таганке). Среди спектаклей, поставленных Губенко в «Содружестве», «Белые столбы» (по произведениям Салтыкова-Щедрина, 1994), «Четыре тоста за Победу» (1995), «ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)» (1998), «Афган» (1999).

Параллельно с работой в театре и режиссурой снимался в кино. В разные годы сыграл порядка 20 киноролей. Самые известные из них — Василий Блюхер («Пароль не нужен», 1967), лейтенант Голощёков («Они сражались за Родину», 1975), Сергей Уваров («Прошу слова», 1975).

Болотова Жанна Андреевна

Актриса театра и кино. Народная и Заслуженная артистка России. Снялась в фильмах: «Дом, в котором я живу», «Люди и звери», «Любить человека», «Подранки».

Болотова Жанна родилась 19 октября 1941 года на курорте «Озеро Карачи», Новосибирская область. В кино Жанна дебютировала еще будучи школьницей, в фильме режиссеров Льва Кулиджанова и Якова Сегеля «Дом, в котором я живу» в 1957 году.

В своем первом фильме начинающая актриса создала образ юной, но мужественной девушки Гали, где проявились отличительные свойства Жанны: нежная грация и утонченное обаяние. В 1964 году Жанна окончила Всероссийский государственный институт кинематографии, мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой, а затем работала актрисой в Театре-студии киноактера.

Для более зрелого творчества актрисы характерны женственность, изысканная утонченность и интеллигентность. Главным образом Болотова снималась в фильмах двух режиссеров: Сергея Герасимова: «Люди и звери», «Любить человека», и своего мужа Николая Губенко: «Подранки», «Из жизни отдыхающих», «И жизнь, и слезы, и любовь».

Одной из последних работ актрисы стала эпизодическая роль в фильме «Жмурки» в 2005 году, в котором она снялась после долгого перерыва. Жанна Болотова удостоена звания Народной и Заслуженной артистки России.

Также, лауреат Государственной премии СССР за участие в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли», премии за лучшую женскую роль Международного кинофестиваля в Триесте. На октябрь 2020 года Жанна Андреевна не снимается в кино, живет в Москве.

Фильмография Жанны Болотовой

Фильмография Жанны Болотовой

1957 — Дом, в котором я живу — Галя Волынская 1962 — Люди и звери — Таня Соболева 1963 — Если ты прав… — Галя 1965 — Западня — Имоджин 1966 — Крылья — Таня Петрухина 1967 — Журналист — Нина 1967 — Первый курьер — Конкордия 1968 — 24-25 не возвращается — Мара 1969 — Суровые километры — Таня Савицкая 1969 — На пути к Ленину — Лена Васильева 1970 — Судьба резидента — Юля 1970 — Карусель — Юлия Васильевна 1972 — Любить человека — Таня Павлова 1973 — Молчание доктора Ивенса — Оранте 1974 — Если хочешь быть счастливым — Татьяна Родионова 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — мисс Беттл 1976 — Подранки — учительница биологии Алла Константиновна 1976 — Дни хирурга Мишкина — Инна Мишкина 1977 — Встреча на далеком меридиане — Руфь Крэйн, бывшая жена Реннета 1977 — Рудин — Александра Павловна Липина 1980 — Из жизни отдыхающих — Надежда Андреевна 1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Лена, невестка 1981 — Опасный возраст — Мария Васильевна 1981 — Черный треугольник — Роза Штерн 1982 — Кто стучится в дверь ко мне… — Соня 1983 — И жизнь, и слезы, и любовь — Варвара Дмитриевна Волошина 1988 — Запретная зона — Третьякова 2005 — Жмурки — преподаватель

Семья Жанны Болотовой

Семья Жанны Болотовой

Первый муж — Николай Двигубский

Второй муж — Николай Губенко

17.10.2018

Политическая деятельность

Николай Губенко был членом КПСС с 1987 года, членом ЦК КПСС с 1990 года. Депутат Госдумы в 1995-2003 годы, с 1999 года возглавлял комитет по культуре и туризму. В 1997-2002 годах — являлся членом Президиума ЦК КПРФ.

В 2004-2006 годах занимал пост члена Совета при президенте РФ по культуре и искусству.

В 2005-2020 годах был депутатом Московской городской думы от КПРФ, в 2009-2020 годах занимал пост заместителя председателя Мосгордумы.

Губенко неоднократно выступал против правительственных и партийных решений. Так, будучи последним министром культуры СССР, противодействовал возвращению в США в рамках реституции культурных ценностей книг из так называемой «коллекции Шнеерсона» (собрание древнееврейских книг и рукописей; в 1927 году глава еврейского религиозного движения «Хабад» Йосеф-Ицхак Шнеерсон вывез часть собрания из СССР за границу, другая часть хранится в Российской государственной библиотеке). В 2003 году Губенко препятствовал возвращению в Германию «Балдинской коллекции» (собрание произведений западноевропейского искусства, сохраненное и вывезенное в конце Второй мировой войны из Германии в СССР советским офицером Виктором Балдиным; в н. в. находится в московском Музее архитектуры им. Щусева). В мае 2002 года был исключен из партии за отказ выполнить решение пленума, согласно которому члены КПРФ должны были покинуть руководящие посты в Госдуме (этот шаг был предпринят в связи с несправедливым, по мнению партии, перераспределением постов глав думских комитетов). Через год членство в партии было восстановлено.

Личная жизнь Жанны Болотовой

Как уже говорилось ранее, Жанна Андреевна не хочет сниматься в современном кино. На это у нее есть веские причины. То, что показывают в фильмах сейчас совсем не по нраву актрисе советской закалки, да и режиссеры не те, что были. Есть еще одна причина отказа от съемок, Болотова ни разу не делала никаких подтяжек на лице, естественно, что внешность не такая, как была во времена пика ее творчества. Прошлые роли ей теперь не подходят из-за возраста, а новую роль, соответствующую годам актрисы и такую, чтоб ей понравилась она так и не дождалась. Хотя все еще может случиться!

Заглянув в прошлое нашей героини, мы увидим, что личная жизнь Жанны Болотовой была довольно бурной, молоденькая студентка первого курса, несомненно, нравилась многим мужчинам. В то время ее избранником стал Николай Губенко, который учился вместе с ней во ВГИКе. Однокурсники этой влюбленной парочки со дня на день ждали, что те объявят о свадьбе, но этому помешала ревность жениха.

Дело в том, что Булат Окуджава влюбился в симпатичную первокурсницу. Ему было все равно, что у нее есть парень, а сам Булат состоял в браке да еще имел сынишку. Окуджава, приехав в Москву, семимильными шагами продвигался к славе. Его песни становились очень популярными. Естественно, что жених приревновал невесту к восходящей звезде и был уверен, что у них роман. Девушка все отрицала, но ссора молодых людей продлилась несколько месяцев. Интересно, что влюбленный Окуджава посвящал юной актрисе песни, одна из которых называется «Старый пиджак».

После ухода из кино

После этого Болотова практически пропала с экранов (лишь в 2005 она появилась в небольшой роли в черной комедии “Жмурки”). С одной стороны это объяснимо: в это время ее мужа Николая Губенко назначили министром культуры (последним в истории СССР) и Жанна должна была пожертвовать своей работой, обеспечивая карьеру мужа. Губенко продолжил политическую карьеру от КПРФ. Ныне он заместитель Председателя Московской городской Думы. Жанна Болотова стала домохозяйкой. По полгода супруги живут на даче, возвращаясь в столицу лишь в холодное время года. В кино возвращаться не желает – не устраивает нынешний уровень кинематографа, да и не хочет показываться на экране постаревшей.

Супруги тоскуют по распавшемуся СССР. Жанна Болотова заявила как-то: “Такой счастливой, как была тогда, я больше не буду никогда. Я хочу жить только в той стране.”

Фильмы

Творческая биография актрисы началась очень рано. В кино Жанна Болотова дебютировала еще школьницей, снявшись в 15 лет в эпопее «Дом, в котором я живу». Там юная актриса воплотила на экране роль мужественной девушки Гали Волынской.

Жанна Болотова в фильме «Если ты прав…»

После ВГИКа Жанна снималась в фильмах собственного учителя Сергея Герасимова «Люди и звери», «Журналист», «Любить человека». Также на счету актрисы картины других режиссеров – мелодрама «Если ты прав…», детектив «24-25 не возвращается», шпионский боевик «Судьба резидента», фантастический кинофильм «Бегство мистера Мак-Кинли», за который Жанна Болотова была удостоена Государственной премии СССР.

Также актриса сыграла во всех фильмах своего мужа, режиссера Николая Губенко. Наиболее яркими работами их дуэта считаются социальная драма о беспризорном детстве «Подранки» и романтическая мелодрама «Из жизни отдыхающих».

В кино Жанна Болотова снималась до 1988 года, после чего оставила карьеру, так как ей перестали нравиться предлагаемые сценарии. По словам актрисы, чтобы играть тех, кто ей интересен, нужно делать пластическую операцию, а для нее это неприемлемо. Также Жанна утверждает, что не может смотреть то кино, которое снимается сегодня. По словам бывшей актрисы, у нее старая школа, которая предполагает другой уровень актерской игры.

Жанна Болотова в фильме «Жмурки»

Единственное исключение Жанна Трофимовна сделала в 2005 году и сыграла преподавательницу университета в боевике «Жмурки». Причину своего кратковременного возвращения Болотова объяснила желанием поработать с Алексеем Балабановым, которого считала одним из лучших современных режиссеров.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации