Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Жена вуди аллена: фото

Даллес и «дело Кеннеди»

После неудачной попытки вторжения на Кубу в 1961 году Даллес вынужден был уйти в отставку с поста главы ЦРУ. Сам Даллес впоследствии возлагал вину в провале вторжения на президента, утверждая, что Кеннеди не выделил достаточно сил на проведение операции.

В 1995 г. бывший офицер военной разведки Джон Ньюман предал огласке информацию касательно того, что ЦРУ и ФБР уничтожили все архивы, доказывающие связь спецслужб с официальным убийцей Джона Кеннеди – Ли Харви Освальдом.

Шеф контрразведки Джеймс Энглтон и бывший руководитель ЦРУ Аллен Даллес ненавидели Фиделя Кастро (см. интересные факты о Кастро) и режим, установленный им на Кубе.

Эксперты считают, что после того, как Кеннеди достиг договоренности с Никитой Хрущевым в отношении ядерного вооружения и вывода войск из Вьетнама, он подписал себе смертный приговор.

Такие решения президента шли вразрез с интересами ЦРУ, а, следовательно, не устраивали и его шефа. Интересен факт, что Аллен Даллес находился в следственной комиссии по делу об убийстве Кеннеди. Возможно поэтому многие серьезные вопросы так и остались без ответов.

Начало карьеры

Вуди Аллен — псевдоним, придуманный щуплым еврейским юношей из Бруклина Алланом Конигсбергом в начале 1950-х. В ту пору он писал шутки для юмористических разделов газет, и занимался этим — а также сочинением эстрадных скетчей и сценариев для телепрограмм — долгих десять лет. В 1961-м Аллен впервые сам вышел на эстраду в качестве стендап-комика. И хотя он шутил, что на званых обедах юмористы всегда сидят за детским столиком, как стендапер он был очень успешен. Персонаж, от имени которого Аллен говорил со сцены, был типичным шлемазлом (человек, которому хронически не везет во всем. — Esquire), которому тем не менее везло с женщинами, что в сочетании с плюгавой внешностью и непрошибаемой самоуверенностью «сердцееда» создавало комический эффект.Вуди Аллен: «У меня был страх сцены, потому что я долгие годы был кабинетным писателем. Я его преодолел, и успех пришел сразу же. Мои агенты каждый вечер приходили в кабаре и выталкивали меня на сцену. Они говорили: если стал исполнителем, остальное приложится. Я стал получать больше заказов на тексты, и потом мне стали предлагать режиссерскую работу именно потому, что я засветился как исполнитель. Сцена — своего рода витрина» (из книги интервью Аллена со шведским журналистом Стигом Бьоркманом).

В 1950-е годы юмористы с телевидения выступали в «Борще» — курортном районе в горах Кэтскил, где было множество клубов. Это место облюбовали для отдыха еврейские семьи, которые постоянно заказывали в ресторанах борщ. Аллену не нравились тамошние стендаперы, все эти «традиционные комики», которые держались на эстраде как затянутые в смокинги чопорные конферансье. Но однажды он увидел выступление комика Морта Сала — тот был раскован, непринужден и владел аудиторией как бог. В посвященном стендапу 1950-х сериале «Удивительная миссис Мейзел» проводящая много времени в клубах и обожающая хороший юмор Сюзи Майерсон говорит главной героине Мидж, что единственный стендапер, который ее поразил, был как раз Морт Сал. Вуди Аллен пошел еще дальше — он признавался, что если бы не Морт Сал, сам он никогда не вышел бы на сцену.

Сериал

В 2016 году вышел сериал Вуди Аллена «Кризис в шести сценах», за который «Амазон» бился с «Нетфликсом» и победил. Победитель заплатил 79-летнему режиссеру круглую сумму и дал полную творческую свободу. Вуди Аллен раздавал по этому поводу шутливые интервью, что сам не знает, как вляпался в трудоемкий проект: сам-то он сериалы не смотрит и даже заклеил кнопку «Вкл» на своем телевизоре — но от таких денег глупо было отказываться. В сериале Вуди с бешеной энергией, как в лучшие годы, высмеивает революционные идеалы 1960-х. По сюжету в квартиру его героя Сидни забирается юная бунтарка, поклонница Че Гевары, которая в знак протеста против войны во Вьетнаме взорвала призывной пункт, а теперь мечтает сбежать на Кубу. Но пока ей приходится таскать еду из холодильника Сидни и учить старушек из книжного клуба его жены читать цитатник Мао и собирать автомат Калашникова. Вышла отличная сатира в духе молодого Аллена.

Человек, который хотел уничтожить Россию

Удивительно, но бо́льшая часть секретных операций, инициатором которых был Даллес, завершилась провалом. В 1954 г. во время операции «Моби Дик» в сторону СССР были запущены тысячи воздушных шаров, предназначенных для фотосъемки.

Интересен факт, что стоимость каждого такого шара составляла около $50 000. В результате ни один из них так и не достиг своей цели.

Еще один забавный случай произошел спустя год. По приказу Аллена Даллеса с американской территории Берлина в советскую сторону был вырыт тоннель, протяженностью в 500 м. Тоннель планировали использовать для прослушки телефонных разговоров.

Данный масштабный проект обошелся американцам в $6 млн. Позже выяснилось, что по причине нагрева оборудования снег над тоннелем начал таять, образовывая «предательскую» мокрую дорожку. Справедливо заметить, что об этом «сверхсекретном проекте» КГБ знал еще на стадии его проектирования.

Когда шеф ЦРУ ушел на пенсию, он занялся написанием мемуаров, а также был гостем многих передач, в которых обсуждалась внешняя политика.

Аллен Даллес умер 29 января 1969 года в возрасте 75 лет. Причиной его смерти стало воспаление легких.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Жизнь во времена MeToo

«Стоишь юная в ресторане роскошного отеля, а потом не успеешь глазом моргнуть — а тебе уже сорок. А потом тебе продают билет в кино за полцены по пенсионному удостоверению. Так что не спрашивай, по ком звонит колокол, точнее, по ком шумит вода в клозете» (из фильма «Знаменитость»).

Единственный кровный сын Вуди Аллена и Мии Фэрроу Ронан, которого они назвали в честь любимого баскетболиста Вуди, с негодованием отбросил это имя и стал Ронаном — и все последние годы пытается сровнять с землей публичный имидж отца и его карьеру. Усилия Ронана увенчались успехом: из четырех запланированных по контракту с Amazon Studios фильмов был снят только «Дождливый день в Нью-Йорке», да и тот студии отказались прокатывать в Америке. Аллен подал в суд на Amazon за срыв договоренностей и собирался отсудить у компании $68 миллионов.

Кроме того, в марте 2020 года издательство Hachette отказалось выпускать мемуары Аллена A Propos of Nothing («Речь без повода»), причем спустя несколько дней после анонса. С критикой Hachette активно выступал Ронан Фэрроу. По данным The New York Times, помимо Hachette с Алленом отказались сотрудничать сразу четыре крупных издательства, но в итоге мемуары в издательстве Arcade Publishing.

Arnaldo Magnani/Liaison/Legion Media

Вуди Аллен и Су-И Превен в Нью-Йорке в 1993

Это печальная история, и на ум сразу приходит великий комик Ленни Брюс, который перестал быть смешным, когда погряз в судебных тяжбах. Впрочем, Ленни не принадлежит к числу любимых стендаперов Аллена. Он всегда предпочитал других комиков — например, Майка Николса и Эллен Мэй (последнюю он снял в роли своей жены в сериале).

История с обвинениями в сексуальном насилии над приемной дочерью Дилан остается неоднозначной — суд, состоявшийся в 1993 году, не нашел доказательств вины Аллена, но в то же время в заключении судьи , что поведение режиссера в конфликте было «чрезвычайно неприемлемым» и что «необходимо предпринять меры по защите ребенка». В результате судебного процесса Аллен проиграл тяжбу об опеке над детьми — Ронаном и приемными Дилан и Мозесом.

Позиция Аллена заключалась в том, что Миа Фэрроу выдумала историю с сексуальным насилием в целях мести. В сложном и запутанном семейном конфликте режиссера поддерживает его приемный сын Мозес Фэрроу, которому во время описываемых событий в 1993 году было 14 лет (Ронану тогда было пять). В письме в своем блоге он собственную точку зрения на эту историю, охарактеризовав Мию не лучшим образом — по словам Мозеса, Дилан выступила против Аллена под влиянием Мии.

Уже став взрослой, Дилан Фэрроу дважды публиковала открытые письма о пережитой в детстве травме: в 2014 году в , а спустя четыре года — в , где призвала голливудских звезд к ответу, почему они продолжают работать с Вуди Алленом. После этого Мира Сорвино, Грета Гервиг, Эллен Пейдж заявили, что сожалеют о сотрудничестве с режиссером и больше не будут сниматься в его фильмах, а Селена Гомес и Тимоти Шаламе отказались от своих гонораров в пользу благотворительных организаций.

В настоящее время карьера режиссера, стабильно снимавшего по фильму в год, поставлена на паузу. Его тяжба с компанией Amazon завершилась внесудебным урегулированием, но очевидно, что сотрудничества между ними больше не будет. Тем не менее Аллен успел начать и даже завершить летом 2019 года съемки нового фильма «Фестиваль Рифкина» на деньги испанских продюсеров, но теперь в историю вмешалась мировая пандемия коронавируса — если фильм и выйдет в прокат, то только в Европе, и когда это случится — неизвестно.

Вуди Аллен: «Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в одних трусах».

Краткая биография и карьера

Дэвид Аллен родился 28 декабря 1945 года в США. Будущий писатель провел свое детство и юность в городе Шривпорт, штат Луизиана. Еще в ранней молодости Дэвид вовсю начал демонстрировать свои способности к ораторскому искусству, победив в государственных соревнованиях по дебатам. Учился в New College of Florida, и получил научную степень в области американской истории в Калифорнийском университете в Беркли.

По окончании учебы парню пришлось сменить множество профессий. Так, ему пришлось быть уличным иллюзионистом, официантом, учителем каратэ, продавцом витаминов, оператором на производстве стеклянной посуды, агентом в бюро путешествий, рабочим на автозаправке, поваром и т. д. В общей сложности Дэвиду Аллену, по его собственному признанию, до 35 лет пришлось сменить около 35 видов профессий. Интерес к вопросам личностного роста и продуктивности появился у Аллена в 80-х годах, когда он работал в компании Lockheed. Первым его проектом в данной области стала разработка программы по повышению эффективности для руководителей и менеджеров.

Личная жизнь

Лили Луиза Орам родилась тридцатого декабря тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года в Беррисхуле. Большую часть своего детства она провела в Англии и Ирландии. В раннем подростковом возрасте ее семья обосновалась в Сомерсете. Некоторое время Лили была лейтенантом в Армии Спасения, а также членом Библейской христианской церкви, где она служила в качестве местного проповедника. Некоторое время Орам работала в Юбилейной церкви в Ист-Энде Лондона, где ее называли «Сестра Лили».

Джеймс встретил Лили в тысяча восемьсот девяносто третьем году в Южном Уэльсе (Кардифф), когда она была на церковной миссии. Тогда писателю было двадцать девять лет. Они поженились двадцать второго мая тысяча восемьсот девяносто пятого года в церкви Святого Креста в Бэмпфилде, Сомерсет, Англия. Они оба были набожными вегетарианцами.

Единственная дочь Аллена, Нора, родилась десятого сентября тысяча восемьсот девяносто шестого года в Литлфилд Виллс, Уэймут, Дорсет. Примерно в это же время Аллен перевез свою семью в Бат, Англия.

Нора писала о своей матери: «Она была красивой женщиной с большими карими глазами, темно-каштановыми волосами, которые довольно рано стали белыми, с очень хорошими чертами лица и, до последнего, вертикальной кареткой. У нее была поразительная личность и во многих отношениях она была индивидуалистом».

«Городской невротик»

Итак, продюсеры фильма «Что нового, киска?» (1965) обнаружили Вуди Аллена в кабаре. Расчет был прост: раз он сам сочиняет скетчи, то может написать и сценарий — почему бы его не нанять? Аллен терпеть не мог «Киску», потому что его сценарий перекроили, но благодаря этому фильму получил карт-бланш. Первым фильмом, который он поставил самостоятельно, была комедия «Хватай деньги и беги» (1969), где он сыграл главную роль недотепы Вергилия. Этот фильм успешно запустил его режиссерскую карьеру.

Вуди Аллен: «Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником — потому что мои фильмы не приносят дохода. То и другое неверно» (из книги интервью Аллена со Стигом Бьоркманом).

Everett Collection/Legion Media

Кадр из фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»

Здесь он впервые предстал на экране таким, каким весь мир будет видеть его следующие пятьдесят лет, — хлипким невротиком («Невроз заменил мне аэробику!») и убежденным пессимистом, который видит опасность за каждым поворотом, хотя на самом деле ему сказочно везет.

«Вы знаете, как называются люди, которым кажется, что все их преследуют?» — «Да. Проницательные» (из фильма «Проклятие нефритового скорпиона»).

Смешной и мнительный герой Вуди Аллена, который превозмогает любые неурядицы благодаря сказочному везению, давал надежду всем недотепам мира.

Вуди Аллен: «Я всегда чувствовал себя тревожно и беспомощно, когда мне было и 5 лет, и 35, и 55. Как вы хотите, чтобы я себя чувствовал в 83 года? Я могу выйти из этой комнаты и отдать концы прямо в коридоре, и это не будет ни для кого сюрпризом. «Ну, ему было 83, чего вы еще ожидали?» Я чувствую себя так же, как и всегда. Тревожно и беспокойно».

TCD/Legion Media

Кадр из фильма «Энни Холл»

Поворотной работой в карьере Аллена стал фильм «Энни Холл» (1977). Именно там звучит одна из самых известных его острот о человеческой жизни, которая бывает либо ужасная, либо несчастная. Ужасная — это у тех, кто смертельно болен, а несчастная у всех остальных. Исходя из этой логики, нужно радоваться тому, что ты всего лишь несчастен! И проживать свою несчастную жизнь с удовольствием. Согласно кодексу Вуди Аллена, комедия — это та же трагедия, просто некоторое время спустя.

Вуди Аллен: «В какой-то момент я понял, что некоторые мои картины напоминают мультфильмы: никто не истекает кровью, никто не умирает по‑настоящему. Из сцены в сцену герои просто бегают туда-сюда и шутят, шутят, шутят».

Отличительная черта алленовского городского невротика — вечный пессимизм. Он постоянно чего-то боится и бормочет привычной скороговоркой, что неровен час — земля налетит на небесную ось и все будет плохо, да куда там — просто ужасно! Это его способ «заговаривать невезение». В мире, где ему приходится обитать, превозмогая жизненные сложности, мало того что нет Бога — по выходным водопроводчика-то не доищешься! Этот мир по Аллену — страшное место, где с его хрупким героем может произойти все что угодно. И как при таких раскладах человек может понять устройство Вселенной, если он даже в Чайна-тауне ориентируется с трудом?

Alamy/Legion Media

Вуди Аллен и Дайан Китон в фильме «Манхэттен», 1979 год

Образование и карьера

Финансовый кризис привел к тому, что Джеймс бросил школу в пятнадцать лет. В конце концов, он начал работать личным секретарем (эту профессию сегодня называют административным помощником). Эту должность ему дали несколько британских производителей. Аллен проработал до тысяча девятьсот второго года, после чего он решил посвятить все свое время писательству.

К сожалению, литературная карьера Джеймса была короткой. Она продолжалась всего девять лет, вплоть до его смерти в тысяча девятьсот двенадцатом году. За этот период он написал девятнадцать книг, богатый поток идей которых вдохновлял последующие поколения писателей и философов.

Второй книгой Аллена стала «Как человек мыслит». Несмотря на последующую популярность произведения, Джеймс был недоволен им. Это была его самая краткая и красноречивая работа, книга, которая наилучшим образом воплощала его мысль, но писатель почему-то не осознавал ее ценности. Его жене Лили пришлось уговорить его опубликовать произведение.

Международное признание

Статуя Вуди Аллена в городе Овьедо

Аллен не посещает церемонии награждения премией «Оскар», даже когда на премию номинированы его собственные фильмы. Полученные статуэтки Аллен отдал родителям. Несмотря на это, Вуди Аллен удостоен многочисленных международных наград за режиссёрские и актёрские работы, а также сценарии. Почти каждый его фильм номинируется в нескольких категориях на премию «Оскар» и на другие. Премии неоднократно получали также актёры, участвовавшие в его постановках.

Голова статуи Аллена в Астурии

Голливудские звёзды почитают за честь сниматься в фильмах Аллена. Так, например, Майкл Китон согласился сниматься в фильме «Пурпурная роза Каира» за символическую плату (в итоге режиссёр предпочёл ему другого актёра).

Некоторые факты о признании и наградах Вуди Аллена:

  • В конце 1960-х Аллен был уже признан ведущим комедиографом американского экрана и был достаточно популярным, чтобы его фото оказалось на обложке авторитетного журнала «Лайф» (1969).
  • В 1977 году картина Аллена «Энни Холл» получила четыре премии «Оскар», в том числе как лучший фильм.
  • В 1978 году Аллен получил премию О. Генри за рассказ «Случай с Кугельмасом», опубликованный в журнале «Нью-Йоркер» годом ранее.
  • Крупный бельгийский документалист Андре Дельво в 1980 снял картину «Вуди Аллену — из Европы с любовью».
  • Дважды Аллену доставалась премия «Сезар» за лучший иностранный фильм: сначала в 1980 за «Манхэттен», затем в 1986 за «Пурпурную розу Каира». Ещё семь его картин были номинированы на эту премию.
  • «Пурпурная роза Каира» также получила «Золотой глобус» за лучший сценарий. Всего Аллен номинировался на эту премию десять раз в трёх номинациях.
  • На Венецианском фестивале (1995) Вуди Аллен получил «Золотого льва» за вклад в кинематографическое искусство.
  • Годом спустя Аллен получил аналогичную премию от Режиссёрской гильдии США.
  • В 2002 Аллен получил премию принца Астурийского, а вскоре в столице Астурии городе Овьедо была водружена статуя режиссёра в полный рост.
  • В том же году Аллен получил ещё одну премию за общий вклад в кинематографию, на этот раз редкую «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей», вручаемую на Каннском кинофестивале. Помимо него, эта премия вручалась лишь в 1997 Ингмару Бергману.
  • В 2005 году голосованием профессионалов, так или иначе работающих в жанре комедии, Аллену было отдано третье место среди лучших комиков всех времен (после Питера Кука и Джона Клиза).
  • В июне 2007 года барселонский Университет имени Помпеу Фабра избрал Вуди Аллена доктором философии honoris causa.
  • Памятник Вуди Аллену был открыт в Калининграде (РФ). Скульптура в виде очков режиссёра была установлена в холле кинотеатра «Заря».

Женщины

Вуди Аллен: «Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики».

В 1969-м во время репетиций на Бродвее своей пьесы «Сыграй это снова, Сэм» Аллен знакомится с Дайаной Китон. Они начинают жить вместе, и благодаря Дайан в его фильмах появляются блистательные женские образы

Умные и эксцентричные, они время от времени дарят своим вниманием угловатого шлемазла, но всегда ускользают, как в фильме «Манхэттен» (1979), где жена главного героя ушла от него к женщине, хотя тогда это еще не было мейнстримом

Теперь фразы, которые с легкостью могли бы быть исполняемыми со сцены стендапом, персонажи Аллена произносят в его фильмах:

«Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись? И решили, что Багамы — удовольствие всего на пару недель, а хороший развод — на всю жизнь» (из сборника рассказов «Побочные эффекты»).

«Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе» («Любовь и смерть»).

В самом начале карьеры Аллен снял комедию «Все, что вы хотели знать о сексе, но стеснялись спросить» (1972). Спустя много лет журналист Стиг Бьоркман, составивший книгу интервью с Алленом, задаст ему вопрос: что именно он тогда хотел знать о сексе, но боялся спросить? Ответ, как обычно, был снайперским, как шутка бывалого стендапера: «Я хотел знать про секс только одно: где его можно получить? И как скоро? Больше меня по данному вопросу ничего не интересовало. Где и сколько раз».

Персонаж фильмов Вуди Аллена, его комическое альтер эго, в этом смысле постоянно прибедняется: «Моя личная жизнь ужасна. В последний раз я был внутри женщины, когда посетил статую Свободы» («Преступления и проступки»).


Ron Galella Collection via Getty Images

Режиссер Вуди Аллен, Миа Фэрроу с детьми в 1989 году

При этом личная жизнь режиссера была довольно бурной — и отдельную главу в ней занимает роман с Мией Фэрроу, с которой Аллен познакомился в 1980 году на вечеринке. Он долго и церемонно ухаживал — приглашал ее поужинать через секретаря. Фэрроу была дочерью актрисы Морин О’Салливан и режиссера Джона Фэрроу и с детства принадлежала к артистическому миру, куда он полжизни стремился попасть. Они с Фэрроу не вступают в брак, а живут каждый в своей квартире по разные стороны от Центрального парка. Утром они говорят по телефону и машут друг другу из окон полотенцами. «Она вырастила девятерых детей без травм, даже не имея в доме термометра. А я измеряю температуру каждые два часа!» — впоследствии вспоминал Аллен. В феврале 1991 года в New York Times появляется огромная статья о том, какие безупречные отношения удалось выстроить режиссеру и его музе, не вступая в брак. А в 1992 году из-за связи Аллена с приемной дочерью Сун-И Превен между ними, 12 лет прожившими в согласии и сделавшими вместе 13 фильмов, начинается война не на жизнь, а на смерть. Ее последствия догонят Аллена спустя два десятилетия.

«Неуместная любовь с молодой девушкой кажется темой ваших фильмов и вашей жизни, разве нет?» — «Это не тема моей жизни. Я был женат дважды, и оба раза на женщинах практически своего возраста (на Харлин Розен и Луизе Лассер). Отношения, в которых я состоял, — с Дайан Китон и Мией Фэрроу — не то чтобы они очень молодые девушки» (из интервью журналу Time, 1992).

Переосмысленные отношения Аллена с женщинами наполняли содержанием его фильмы. Однажды он признался в интервью, что ключевой шуткой его взрослой жизни и главным принципом любовных отношений стала фраза Граучо Маркса: «Я никогда не хотел бы принадлежать к клубу, членом которого может стать такой, как я». Ее перефразирует персонаж Аллена в «Энни Холл», сказав, то ни за что не будет встречаться с женщиной, которая польстится на такого, как он!


Moviestore Collection/Legion Media

Личная жизнь

Пол никогда не был такой медийной персоной, как Билл Гейтс, и потому о его личной жизни известно значительно меньше. Известно, что Аллен любил играть в шахматы, музицировать на гитаре, заниматься дайвингом и очень много читал. К сожалению, прессе доподлинно неизвестно, были ли у Пола жена и дети. Во всяком случае, на сегодняшний день никаких подтверждений тому нет.

Пол Аллен | The Washington Post

IT-миллиардер являлся владельцем баскетбольной команды «Portland Trail Blazers» и футбольной команды «Seattle Seahawks», а также частичным владельцем футбольного клуба «Seattle Sounders».

Аллен написал книгу «Миллиардер из Кремниевой долины», в которой описывается история успеха, его заслуги перед IT-индустрией и рассказываются интересные факты из жизни Пола. Его книга пользуется большой популярностью, и уже вскоре после издания она была разобрана на цитаты.

Яхта Пола Аллена «Octopus» | Mononews

В последнее время Пол вкладывался в различные мультимедийные и развлекательные проекты, занимался благотворительностью и даже планировал построить самый большой в мире самолет, который можно будет использовать для недорогого запуска спутников в космос. Пол обождал яхты, ему принадлежало в том числе судно Octopus (это одна из самых крупных яхт во всем мире).

Пола Аллена порой путали с одноименным персонажем фильма «Американский психопат», которого сыграл Джаред Лето.

Актер и актеры


За всю карьеру в кино Аллен исполнил около сорока ролей, большая часть — в собственных картинах. Что характерно, он не играет ни в одной из своих серьёзных лент, видимо, понимая, что уже одного его появления на экране достаточно, чтобы вызвать у зрителя ухмылку. Все образы Аллена однотипны, и он признает, что является «очень ограниченным актером», способным играть «либо интеллектуала, либо подонка». Правда, где в этих ролях сам Аллен, а где лишь персонажи — вопрос дискуссионный. Его экранный образ давно слился с реальным, а многочисленные опровержения воспринимаются лишь как попытки ввести доверчивую публику в заблуждение.
Кадр из фильма «Воспоминания о звездной пыли» (1980)

Определенно одно — Аллен имеет склонность к нарциссизму, которую, к счастью, уравновешивает самоиронией. И то, и другое в равной степени присутствует в постоянной алленовской теме амурных похождений, которым ничуть не мешает неформатная внешность.
Вуди Аллен, Эмма Стоун и Хоакин Феникс на съемках фильма «Иррациональный человек» (2015)

Что касается других актеров, то Аллен примечателен тем, что успел поработать едва ли не со всеми более или менее значимыми звездами Голливуда последнего полувека. Каждая его картина — это как минимум три-четыре хорошо всем известных имени. Сам Аллен сетует, что актеры работают с ним, «только если у них перерыв между более соблазнительными проектами». Тем не менее, роль в его фильме автоматически означает определенный статус, а также высокие шансы на «Оскар». Его старания принесли номинации восемнадцати актерам (одну получил сам Аллен), и семь из них оказались победными.
Дайан Китон в фильме «Энни Холл» (1977), Миа Фэрроу в фильме «Пурпурная роза Каира» (1985), Скарлетт Йоханссон в фильме «Матч Поинт» (2005), Пенелопа Крус в фильме «Вики Кристина Барселона» (2008)

Секрет ярких ролей прост — Аллен четко прописывает характеры в сценарии, а на площадке, как правило, избегает конкретных указаний, предоставляя актерам свободу. Любопытно, что Аллен редко приглашает сняться одну и ту же знаменитость второй, а тем более третий раз. За последнее десятилетие достаточно продолжительного расположения режиссера удалось добиться Скарлетт Йоханссон (три фильма), Пенелопе Крус (два фильма) и Эмме Стоун (тоже два фильма). Но настоящими музами Аллена стали, пожалуй, Дайан Китон (семь фильмов) и Миа Фэрроу (тринадцать фильмов).

С кем работал Аллен

Вуди Аллен на съемках фильма

Режиссер любит приглашать в свои фильмы звезд на пике популярности: у него снимались Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Джастин Тимберлейк, Эмма Стоун, Хоакин Феникс, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Колин Ферт, Эль Фэннинг, Тимоти Шаламе. Но главные роли в его лучших картинах сыграли две актрисы — Дайан Китон (8 фильмов) и Миа Фэрроу (13 фильмов). Период Китон — это в основном 1970-е, хотя она еще дважды снималась в следующих десятилетиях. К тому же она незримо присутствует в недавнем сериале «Кризис в шести сценах»: жену героя Аллена, которую сыграла Майли Сайрус, зовут Кей — как и героиню Китон в «Крестном отце» Копполы. Период Фэрроу — это 1980-е и начало 1990-х: «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры», «Мужья и жены», «Преступления и проступки». Именно эти актрисы воплотили тип алленовской женщины — притягательной, остроумной, интеллектуальной, ни в чем не уступающей мужчинам.

Несмотря на то что Аллен снимает разговорные фильмы, которые нужно в первую очередь слушать, он работает с выдающимися операторами. 12 фильмов (включая «Эпоху радио», «Тени и туман», «Разбирая Гарри») он сделал с итальянцем Карло Ди Пальмой, перевернувшим представления о киноизображении в «Красной пустыне» Антониони. Три последних фильма Аллена снял еще один великий итальянец — Витторио Стораро, известный по «Апокалипсису сегодня» Копполы и «Конформисту» Бертолуччи. А над «Нью-йоркской трилогией», которая считается ядром творчества Аллена, работал Гордон Уиллис.

Начиная с «Пуль над Бродвеем» (1994) фильмы Аллена продюсирует его младшая сестра Летти Аронсон. Большую часть своих кинопроектов он сделал в сотрудничестве с продюсерами Джеком Роббинсом и Чарльзом Джоффи.

21 картину Аллен смонтировал вместе с Алисой Лепселтер, а актеров к 43 его фильмам подбирала кастинг-директор Джульет Тейлор. 

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации