Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

«война миров»: актёры и главные роли

Сюжет фильма

Несмотря на то что фильм снят на основе вышеописанной книги, он представляет собой довольно вольную интерпретацию первоначального произведения. Стивен Спилберг, будучи опытным режиссером (на момент выхода экранизации «Войны миров» за его плечами было более 40 режиссерских проектов), решил добавить в сюжет некоторую остроту, а также детали, которые визуально сделали картинку более эффектной.

Прежде всего создатель фильма дал главным героям имена. Безымянный повествователь превратился в Рэя Фэрриера. По сюжету Рэй в разводе, его бывшая жена Мэри-Энн снова вышла замуж, а общие дети Рэя и Мэри-Энн живут с мамой. Незадолго до вторжения Мэри-Энн отвезла детей к бывшему супругу на несколько дней. В фильме оговаривается, что захват происходит не только в определенной стране (в случае с романом – в Англии), а во всем мире. Действие ленты разворачивается в Америке, а именно – в Нью-Йорке.

Изменил Стивен Спилберг и внешний вид гостей с Марса. Как было сказано выше, в книге они описывались как существа с щупальцами. Режиссер же решил полностью переделать их образ, представив захватчиков в более человекоподобном амплуа: у них есть ноги, руки, два глаза, рот и т.д. Для создания более красочной и понятной картинки, Спилберг решил дать марсианам лучевое оружие, лучи которого ярко видны человеку. В книге же враги использовали технологию теплового излучения, невидимую для человеческого глаза.

Сам сюжет произведения в общих чертах повторяет роман, но на протяжении всей экранизации главный герой старается сберечь своих детей и доставить их в безопасное место. Сын попадает в руки военным, а дочь, роль которой исполнила Дакота Фэннинг, находится с Рэем на протяжении всего фильма. В конце все заканчивается в пользу homo sapiens: иммунитет марсианских захватчиков не выдерживается воздействия земных микроорганизмов, и все они умирают. Вся семья Рэя остается целой и невредимой.

Съемки сериала

Телеканал BBC заказал съемки сериала «Война и мир» (2016). Актеров подбирали тщательно и скрупулезно. Прежде чем начать работу, устроили многочисленные кастинги.

О запуске проекта официально объявили Дэнни Коэн и Бен Стивенсон, которые отвечают на канале за производство и выпуск драматических сериалов. О готовящемся телесериале стало известно еще в 2013 году.

Для телеканала BBC были отсняты шесть серий, по часу каждая. В международный прокат фильм вышел в 8-серийном формате. Каждый эпизод длился 45 минут.

Примечательно, что съемки некоторых сцен устроили в России. Например, в Санкт-Петербурге — в Успенском соборе, Большом Гатчинском дворце, Юсуповском дворе на Мойке.

В основном же съемочный процесс был организован в Латвии. Англичане работали в Рундальском замке. Такой выбор был сделан неслучайно. Дело в том, что архитектором замка был Растрелли. Тот самый архитектор, проектировавший Петергоф и Зимний дворец. Так что здания внешне были сильно похожи.

Что не получилось

Философия

«Война и мир» примечательна не только впечатляющим охватом действия, объемными персонажами или невиданным доселе уровнем письма, но и экстравагантной исторической концепцией, одинаково перпендикулярной модному тогда детерминизму и «роли личности». Эта адаптация едва ли поможет зрителю, который не знаком со вторым эпилогом к роману, усвоить то, о чем уже третий век спорят профессионалы. Достаточно примитивно представлена и философская система Толстого: здесь она сводится к лепечущему пантеизму. Впрочем, ничего удивительного: еще в «Докторе Живаго» Дэвис выхолостил важные для Пастернака разговоры о еврействе и смысле русской революции. И если отсутствие линии с либеральными реформами Сперанского еще можно объяснить, то игнорирование религиозной эклектики, царящей в голове Пьера, понять труднее: без учета прихотливого соединения масонства, христианства и карт Таро нельзя расшифровать смысл его мнимого призвания — убить Наполеона.

«Мысль народная»

Немногим лучше в сериале обстоит дело с важнейшей для Толстого народной темой. По большому счету из всех ярких персонажей крестьянского происхождения (таких как капитан Тушин или девочка, с печи глядящая на «дедушку» Кутузова) уцелел лишь Платон Каратаев, да и то, наверное, оттого что его изъятие совсем затуманило бы нравственное перерождение Пьера. По-видимому, заменой народным героям должны были стать животные — лошади, собаки и неожиданно свиньи, к которым ластятся душевно чуткие персонажи романа. Радикализм этого решения, предсказывающего будущий разворот писателя и к другим представителям тварного мира, несколько извращает текущую мысль автора: войну с Наполеном выиграла все-таки не дворняжка Сашенька. Отметим уже вовсе преступное нивелирование языкового многоголосия книги — учитывая, как одновременно серьезно и комически обставлено в романе возвращение русских аристократов к родному наречию.

Долохов

Офицер Федор Долохов — бретер, картежник, кутила и в то же время верный сын и брат, отличающийся необыкновенной доблестью, — пожалуй, самый противоречивый персонаж романа. Отношение к нему — верный барометр понимания авторской мысли: по Толстому ратные подвиги и блатная сентиментальность не искупают врожденной жестокости и садизма. Дэвис не только пасует перед сложностью образа (хотя и выходки, и геройство Долохова переданы в сериале весьма старательно), но и лишает персонажа его изначальной функции. В результате вместо потенциальной ревизии (как интересно было бы увидеть его в ряду других толстовских счастливчиков, которые правы уже потому, что живут на полную!) читателю подсовывают раздобревшего мушкетера с диким взглядом — и только.

Охота

Один из главных мирных эпизодов романа; торжество семейного уюта и единения всех классов; может быть, ярчайшее отточие в русской литературе; в конце концов, любимый фрагмент В.И.Ленина, написавшего о Толстом полноценный цикл статей, — какая жалость, что в этой телеверсии совсем не получилась смачная и многолюдная сцена охоты. Не спасает положение даже лихая цыганочка, в которую после встречи с волком пускается расхрабрившаяся Наташа. «Это у нее в крови», — отмечает Илья Андреевич Ростов органичную пластику дочери, не ведая, что таким образом дублирует незабвенное «Он русский. Это многое объясняет».

Кавалер Золотой Звезды

В 1946 году кинорежиссера Сергея Герасимова назначили руководителем актерской мастерской во ВГИКе. Студенты заканчивали первый курс, поток был необычайно большим — 56 человек. После первых же просмотров Герасимов принял радикальное решение: на второй курс перейдут только восемь девушек (среди них Клара Лучко, Инна Макарова, Муза Крепкогорская) и ни одного юноши. Герасимов объявил дополнительный набор — только мужчин. Среди поступивших вчерашних десятиклассников выделялся один — почти зрелого возраста, с медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией» на гимнастерке.

Актерский опыт, помимо жизненного, тоже имелся: еще до войны служил в театре в Грозном. «Чему же я буду тебя учить? — по легенде спросил Герасимов абитуриента на экзамене, — Ты же готовый актер». Сергей Бондарчук не стал спорить.

Как и почти весь выпуск Герасимова 1948 года, он снялся в «Молодой гвардии». Никого из главных героев Бондарчук не мог сыграть по возрасту, поэтому довольствовался ролью второго плана — подпольщика Валько — и Сталинской премии ему не досталось.

Полководец: Сергей Бондарчук

Кадр из фильма «Отелло». Отелло — актер Сергей Бондарчук, Дездемона — актриса Ирина Скобцева

Фото: РИА Новости

Но кинематографу всегда нужны красивые актеры — даже больше, чем талантливые. А если артист обладает эффектной внешностью и талантлив (кстати, все без исключения однокурсники Бондарчука отмечали его яркое комическое дарование — совершенно не реализованное впоследствии) — слава не будет его долго дожидаться. Через каких-то четыре года Бондарчук — самый молодой народный артист СССР в стране, лауреат Сталинской премии I степени, открытки с его фотографией продаются в каждом киоске, а на «Кавалера Золотой Звезды» и «Тараса Шевченко» стоят очереди в кинотеатры.

Все 50-е он действительно много снимался. «Адмирал Ушаков», «Отелло», «Попрыгунья», «Неоконченная повесть» — разноплановые роли, безупречная техника, громадный успех. Его желание стать еще и режиссером многие восприняли как блажь знаменитости, да и вообще тогда так не было принято. Тем более что от актерской профессии Бондарчук отказываться не собирался.

«Судьба человека» — история обывателя, брошенного в ад и не просто выжившего, но и победившего, причем дважды, сперва на войне, а затем после, преодолевая ее последствия. Скупой на приемы (что режиссерские, что актерские), почти камерный (как бы это ни звучало странно применительно к данной истории) фильм обнаружил, что кинематографу повезло не просто с ярким актером: в небедных на военные драмы 60-х «Судьба человека» стоит абсолютно наособь.

RIAN_2581843

25 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения Сергея Федоровича Бондарчука. Жизнь и фильмы великого режиссера и актера — в фотогалерее «Известий»

Фото: РИА Новости

RIAN_502699

В «Попрыгунье» (1955) по одноименному рассказу Чехова Бондарчук сыграл роль доктора Осипа Дымова

Фото: РИА Новости

RIAN_505849

В снятой Сергеем Юткевичем в 1955 году экранизации шекспировского «Отелло» Бондарчук с блеском исполнил заглавную роль

Фото: РИА Новости

RIAN_5474233

«Судьба человека» (1959) по одноименному рассказу Шолохова стала режиссерским дебютом Бондарчука. Он же сыграл и главную роль Андрея Соколова

Фото: РИА Новости

RIAN_12311

В лирической мелодраме «Сережа» (1960), первом полнометражном фильме Георгия Данелии, Бондарчук появился на экране в роли отчима заглавного персонажа, мальчика Сережи

Фото: РИА Новости

RIAN_10977

Грандиозная экранизация романа Льва Толстого «Война и мир» снималась в течение шести лет (1961-1967) и принесла Бондарчуку мировую славу

Фото: РИА Новости

RIAN_11304

Сам режиссер сыграл в эпическом кинополотне Пьера Безухова

Фото: РИА Новости

RIAN_60442

В 1970 году Бондарчук продолжил тему наполеоновских войн, сняв советско-итальянский фильм «Ватерлоо»

Фото: РИА Новости

RIAN_66665

«Они сражались за Родину» (1975) по мнению многих зрителей и критиков до сих пор остается лучшим фильмом о Великой Отечественной войне

Фото: РИА Новости

RIAN_320074

«Война и мир» принесла Бондарчуку в 1969 году заслуженный «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и славу международного масштаба

Фото: РИА Новости

RIAN_62878

В 1978 году Сергей Бондарчук снялся в драме Игоря Таланкина «Отец Сергий» по одноименной повести Льва Толстого

Фото: РИА Новости

RIAN_62144

Роль кардинала Монтанелли в телеверсии «Овода» (1979) Этель Лилиан Войнич стала исключением в ряду положительных героев в актерской фильмографии Бондарчука

Фото: РИА Новости

RIAN_3545

Последним большим проектом Сергея Бондарчука стала грандиозная экранизация «Тихого Дона». Завершить ее было суждено уже сыну режиссера Федору

Фото: РИА Новости

Что удалось

Темп повествования

Перед каждым, кто берется адаптировать для экрана крупное классическое произведение, встает задача установить внутри текста иерархию, должным образом расположить «интересное» и «скучное», «важное» и «вспомогательное». В этом смысле новая «Война и мир» представляет собой триумф занимательности и внятности: шесть с половиной часов довольно плотно укомплектованы разнокалиберными событиями, но никаких непростительных логических лакун при этом нет

Создатель сериала Эндрю Дэвис, набивший руку на «Дневниках Бриджит Джонс» и национальной классике — «Гордости и предубеждении» с Кирой Найтли, «Холодном доме» с Джиллиан Андерсон (здесь играющей хозяйку салона Анну Шерер), «Возвращении в Брайдсхед» с Мэттью Гудом, толстовский роман тоже нашел увлекательным: «Стоит только втянуться в книгу, и от нее уже не оторвешься». Не поспоришь.

Пьер Безухов

Поначалу наиболее ответственное (прости, князь Андрей) кастинговое решение сериала слегка обескураживало: за артистом Дано в последние годы тянется шлейф ролей бесхребетных мерзавцев в разбросе от «Нефти» до «12 лет рабства». Некоторым утешением стал его выход в «Молодости» Соррентино: за такого Гитлера режиссеру простилось многое. По итогам сериала эту на удивление тонкую интерпретацию образа Пьера можно без преувеличения назвать лучшей из имеющихся на сегодняшний день. Главные мужские герои в толстовских текстах всегда получались несколько умозрительными и головными (вспомним замечание Софьи Андреевны: «Левочка, ты — Левин, но плюс талант»): Дано наконец обнаружил в этом увальне не столько мистика-интеллектуала, сколько теплокровное живое существо, которое с трогательной растерянностью взирает на метания Наташи и проявляет недюжинную отвагу на поле боя.

Сюжет сериала

Признаем, что пересказывать сюжет сериала «Война и мир» не имеет никакого смысла. Даже те, кто не читал роман, имеют представление в общих чертах о событиях, которые в нем развиваются.

Стоит только отметить, что англичане подошли к съемкам достаточно скрупулезно. Все основные сюжетные линии были сохранены. События, как и у Толстого, разворачивается в России XIX века. Повествование рассказывает о судьбе нескольких дворянских семей. Это Болконские, Ростовы, Безуховы, Курагины и другие. События романа начинаются еще до Отечественной войны 1812 года, охватывают сражения русской армии против Наполеона, подробно рассказывают о противостоянии противников под Москвой.

Мнения профессионалов

Профессиональные кинокритики также отнеслись к картине неоднозначно. При этом зарубежные СМИ преимущественно позитивно восприняли сериал. А вот российская пресса и интернет-общественность его нещадно критиковала.

Критики писали, что перед ними потрясающая эпическая история любви, которую при этом режиссер стремится рассказать как можно быстрее, не останавливается на деталях, пытаясь уместить большой материал в минимум экранного времени.

Даже злопыхатели отмечали, что большие деньги были потрачены на костюмы, все выглядит роскошно и шикарно. Особенно в сценах на балу. Однако и тут создателей обвиняли, что эта экранизация, хоть и дорогостоящая, но на редкость бездушная. Укороченная и глянцевая версия великого романа.

Подбор на роли

Это была уже не первая экранизация романа Уэллса «Война миров». Актёры для нового ремейка отбирались лично Спилбергом. По признанию режиссёра, этот фильм для него много значил. Он хотел снять его ещё в 1999 году, даже был написан сценарий. Однако тогда вышла другая популярная лента о вторжении инопланетян. Поэтому премьера отложилась. И вот в 2004 году компания «Парамаунт пикчерз» даёт согласие на съёмки. Изначально фильм планировался как масштабный блокбастер с самыми современными спецэффектами. Поэтому на съёмки было выделено более ста тридцати миллионов долларов

Особое внимание было уделено даже диктору

По сценарию, некоторые моменты должны сопровождаться закадровым голосом. И Стивен не согласился на «кого-нибудь». Он лично приказал вести переговоры с Морганом Фриманом. До этого Спилберг уже работал с Фриманом. Понимая, что даже за такую простую роль придётся выложить кругленькую сумму, Стивен всё равно довел до конца своё требование. Многие считают, что приглашение Моргана было также связано с маркетинговой кампанией. Наличие в титрах такого известного актёра наверняка привлекло многих людей в кинотеатры.

Но это далеко не единственная звезда, которая приняла участие в фильме «Война миров». Актёры первого эшелона получили другие главные роли.

Роман «Война миров»

Герберт Джордж Уэллс стал одним из первых писателей, раскрывших тему вражеского инопланетного вторжения на планету Земля. Его научно-фантастический роман «Война миров» (англ. «war of the worlds») распространился по всему миру и породил множество продолжений, сиквелов и схожих произведений. Благодаря работам Уэллса рейтинги книг и фильмов про инопланетян резко взлетели до небес.

Главным героем романа является безымянный мужчина, наблюдающий за происходящим в Англии инопланетным вторжением. В книге описывается именно захват Великобритании, хотя следующая часть романа («Земля под властью марсиан») предполагает, что действия разворачивались по всей планете. Концентрация автора только на одной стране обоснована тем, что главный герой не имеет доступа к информации о происходящих за пределами Англии вторжениях.

Безымянный герой наблюдает за тем, как на землю падают громадные объекты цилиндрической формы, в которых, как выясняется позже, прилетели марсиане. Инопланетяне эти чем-то напоминают осьминогов – у них есть только большая голова и щупальца, а из жизненно важных органов у них есть, по сути, только мозг. Питаются марсиане гуманоидоподобными существами, которых они держат у себя на планете и в кораблях в роли скота.

Инопланетные захватчики вынуждены были прилететь на Землю, т.к. условия жизни на их родной планете стремительно ухудшались: постепенно падала температура воздуха, иссякал пригодный для дыхания воздух. Марсиане, так же как и Земляне, дышат кислородом, так что проблема разряжения воздуха является для них действительно глобальной.

Все оружие, созданное человеком, было бессильно против новоприбывших монстров. Они стремительно убивали тысячи и миллионы людей, рушили дома и захватывали города. Герой книги повествует о своем страшном пути по стране в стремлении найти хоть какое-то убежище. Однако через 21 день после начала захвата сюжет оборачивается в благоприятную для человечества сторону: все пришельцы умирают, не выдержав действия болезнетворных земных бактерий.

Подготовка

«Войну и мир» решили экранизировать по нескольким причинам. Во-первых, приближалась громкая дата — 150-летие Бородинской битвы. А во-вторых, успешная экранизация романа Толстого в постановке Кинга Видора (где роль Наташи Ростовой сыграла Одри Хепберн, Пьера Безухова — Генри Фонда, а Андрея Болконского — Мел Феррер), заставила советских кинематографистов задуматься о том, чтобы создать свой кинохит. Предыдущий отечественный фильм «Война и мир» вышел в 1915 году.

Претендентами на режиссерское кресло были Иван Пырьев, снявший любимые зрителями комедии «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки» и менее известный Сергей Бондарчук, который получил признание благодаря его пронзительному фильму 1959 года «Судьба человека». Пырьев в «схватке» проиграл. Рассказывают, что именитый режиссер, отличавшийся крутым нравом, все же добавил «ложку дегтя» в успех Бондарчука: добился, чтобы авторы фильма получили меньшие, чем предполагалось, гонорары, так как четырехсерийный фильм считался единым. Это привело к тому, что режиссеры больше никогда не здоровались друг с другом.

Сценарий к фильму писали около года — с 1961 по конец февраля 1962 года. Еще месяц его обсуждали, а после приняли в министерстве культуры. Пробы начались весной 1962 года, а съемки — спустя полгода. Самая первая сцена, с которой началось создание саги — расстрел французами поджигателей у Новодевичьего монастыря, для четвертой по счету серии. Сделано это было потому что съемочная группа решила захватить живописную осень.

Съемки фильма

Выпуск киноленты стал огромным проектом, за развитием которого наблюдало непосредственно Министерство культуры СССР. Сцены баталий и прогрессивная съемка сражений поражали воображение. Этот фильм стал некой визитной карточкой отечественного кинематографа.

Съемки проводились и использованием новых для СССР материалов и техники. Работникам проекта получили доступ к экспонатам музеев, в фильме использовалась мебель и элементы нарядов актеров тех времен. Свою роль так же сыграло Министерство легкой промышленности, которое взяло под свой контроль массовое производство костюмов и Министерство обороны, предоставившее коней и актеров для массовки.

Наташа Ростова

На роль Наташи Ростовой, которая являлась одной из ведущих, претендовало множество опытных и известных актрис СССР. Однако выбор режиссера оказался весьма непредсказуемым. После пары просмотров Бондарчук отдал роль студентке 19 лет, окончившей ЛХУ им. А.Я. Вагановой, Людмиле Савельевой, которая в то время была балериной.

С 1962 года Савельева была задействована в театре, но именно роль Ростовой в экранизации романа принесла всеобщую славу актрисе и дала старт ее кинокарьере. В 1966 году Савельева была выбрана лучшей среди актеров года. Итоги симпатий зрителей подсчитывал журнал «Советский экран».

Сама актриса удивлялась тому, что попала на эту роль. По ее словам, внешность совсем не подходила под книжный образ Наташи, Людмила Савельева была худенькой блондинкой с голубыми глазами. Но режиссер разглядел в талант актера и непосредственность, которые помогли воплотить Ростову на экране.

Андрей Болконский

Роль Андрея Болконского оставалась свободной даже после того, как начались съемки. Претендентами на роль были многие актеры, но режиссер отдавал предпочтение Иннокентию Смоктуновскому.

В процесс утверждения актера в фильме «Война и Мир» на роль Андрея Болконского вмешалась Министерство культуры, и настояло том, чтобы предпочтение отдали Вячеславу Тихонову. Ему пришлось пройти множество проб, прежде чем удалось убедить режиссера в том, что он подходит на роль Болконского.

До того, как Вячеслав Тихонов принял участие в проекте Бондарчука, он уже имел немалый опыт работы в кино. Но вместе с тем роль Андрея Болконского потребовала от него огромной отдачи и всего актерского мастерства.

Сам актер восхищался трудами Сергея Бондарчука и стремился поработать под его началом. Он поражался смелости и творческой энергии режиссера, который взялся за сложную и ответственную экранизацию эпопеи «Война и Мир».

И все же наиболее известная роль Тихонова — разведчик Исаев-Штирлиц в 12-серийном проекте «Семнадцать мгновений весны».

Пьер Безухов

Интересно, что в фильме «Война и Мир» актером стал сам режиссер Сергей Бондарчук, исполнив роль Пьера Безухова. Изначально на это место претендовал Никита Михалков. Было отснято даже несколько эпизодов, но в скором времени актер ушел из проекта.

Для роли Пьера Бондарчуку пришлось набрать 10 кг. Кроме того, он не совсем подходил по возрасту — к моменту съемок ему было около сорока. Но все же, Сергей Бондарчук удачно совместил актерскую и режиссерскую работу.

Ведущий итальянский актер Алессио Бони

В фильме «Война и мир» (2007) актеры прикоснулись к классике мировой литературы. Критики отмечают, что самое точнее попадание в роль получилось у Алессио Бони. Но это не умаляет мастерства других участников экранизации.

Для итальянца в возрасте 41 года (на момент выхода фильма) роль Болконского не станет самой заметной и крупной в карьере. До того он сыграл уже в нескольких проектах на таком же высоком уровне. Критики и зрители знали актера по нескольким большим ролям. На момент съемок в экранизации романа из классики русской литературы у него скопилось уже 17 лет актерского опыта. Бони дебютировал, когда ему исполнилось 24 года, и с того времени он вырос в одну из крупнейших звезд кино и телевидения Италии.

Сочетание опыта, одаренности и профессиональной подготовки позволяет Бони играть весьма непростые роли. И для многих проектов именно его в них участие стало залогом успеха в прокате или в эфире.

Биография Алессио

Детство Алессио Бони вряд ли можно было назвать благополучным. Он родился в 1966 году в одной из провинций на Апеннинах. Мальчику пришлось бросить школу из-за подработок уже в 14 лет. Родители не могли прокормить троих детей своими силами. Будущий актер тяжело трудился укладчиком тротуарной плитки, позже он будет искать лучшей жизни по примеру тысяч итальянских эмигрантов в Америке. Для него актерское мастерство было не только инструментом для достижения мечты, но также и спасением от нищеты.

Молодой человек искал себе любой заработок и параллельно с этим по собственному желанию начал играть на театральной сцене. Позже у него в послужном списке появятся первые роли на телевидении. Но одаренному парню приходится оттачивать свои навыки еще и на курсах актерского мастерства. Когда Алессио сможет зарабатывать актерской игрой в качестве основной профессии, он сконцентрирует усилия на развитии своего таланта. Он оставался узнаваемым и востребованным актером более 23 лет. Но в последнее время по неизвестным причинам не снимается нигде, крайнее появление на экране у него состоялось только в 2013 году.

Актерский состав

В сериале «Война и мир» (2016) актеры были задействованы именитые. Поэтому зрители и критики с нетерпением ждали этой премьеры.

Одну из центральных ролей исполнил американский актер Пол Дано. Он сыграл Пьера Безухова. Пол Дано популярен не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Несколько раз номинировался на премии BAFTA и «Золотой глобус». Поклонникам он полюбился после съемок в сериале «Клан Сопрано», драматической комедии Валери Фарис и Джонатан Дэйтон «Маленькая мисс Счастье», эпической драме Пола Тома Андерсона «Нефть», исторической драме Стива Маккуина «12 лет рабства».

Роль Наташи Ростовой, главного женского персонажа, досталась британке Лили Джеймс. В сериале «Война и мир» (2016) актеры и роли, которые они исполняют, запомнились многим зрителям. Каждую кандидатуру утверждали только после многочисленных кастингов. Поэтому удалось добиться такого большого количества удачных попаданий в образ, считают критики.

Лили Джеймс хорошо известна в первую очередь британской публике. На телевидении она дебютировала в драматическом и эротическом сериале «Тайный дневник девушки по вызову», играла в многосерийной исторической драме «Аббатство Даунтон».

Джеймс Нортон

Это экранное воплощение князя Андрея Болконского в «Войне и мире» (фильм 2016 года), актеры которого с теплотой вспоминают время, проведенное в России, является наиболее спорным. Джеймс Нортон не похож на Андрея Болконского. Это харизматичный молодой человек с типичными англо-саксонскими чертами лица. Актер считает своего персонажа ищущим свое предназначение и не умеющим любить. Когда его сердцем овладевает Наташа, он начинает меняться, но история имеет трагический финал. Самой запоминающейся для себя Джеймс Нортон назвал сцену вальса с Ростовой, которая снималась в Екатерининском дворце с участием 200 статистов-россиян.

Актерский состав

В сериале «Война и мир» (2016) актеры были задействованы именитые. Поэтому зрители и критики с нетерпением ждали этой премьеры.

Одну из центральных ролей исполнил американский актер Пол Дано. Он сыграл Пьера Безухова. Пол Дано популярен не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Несколько раз номинировался на премии BAFTA и «Золотой глобус». Поклонникам он полюбился после съемок в сериале «Клан Сопрано», драматической комедии Валери Фарис и Джонатан Дэйтон «Маленькая мисс Счастье», эпической драме Пола Тома Андерсона «Нефть», исторической драме Стива Маккуина «12 лет рабства».

Роль Наташи Ростовой, главного женского персонажа, досталась британке Лили Джеймс. В сериале «Война и мир» (2016) актеры и роли, которые они исполняют, запомнились многим зрителям. Каждую кандидатуру утверждали только после многочисленных кастингов. Поэтому удалось добиться такого большого количества удачных попаданий в образ, считают критики.

Лили Джеймс хорошо известна в первую очередь британской публике. На телевидении она дебютировала в драматическом и эротическом сериале «Тайный дневник девушки по вызову», играла в многосерийной исторической драме «Аббатство Даунтон».

Масштабный, но стерильный проект

Главным фактором, который нужно знать поклонникам жанра «зомби-апокалипсис» о картине «Война миров Z» (2013), отзывы специалистов назвали ее возрастной рейтинг. Он у фильма очень мягкий — PG-13, то есть в зале могут присутствовать даже подростки 13 лет от роду в сопровождении родителей. А это значит, что никаких сцен жестокости и насилия в повествовании не будет. Фильм нейтральный, что редкость среди зомби-фильмов. Создатели еще на начальном этапе производства «выкрутили себе руки» облегченным возрастным рейтингом. Поэтому трансформация литературного источника, представляющего собой псевдо-документальную послевоенную хронику, в апокалиптический триллер с примесью медицинского детектива проходила в несколько этапов. Модификаций не избежали даже живые мертвецы. Скорость инфицирования в кино составляет 11 секунд, в корне усекая традиционный жанровый саспенс. Зараженные, став зомби носятся со скоростью спринтеров-олимпийцев. Теоретически у человечества в таких условиях не осталось бы шанса выжить. Но логика не занимала первостепенного места в мыслях создателей масштабного коммерческого блокбастера.

СЪЕМКИ

Чтобы снять эпизоды Шенграбенского и Аустерлицкого сражений, съемочная группа отправилась в экспедицию в Закарпатье. Для перевоза оборудования понадобилось 150 вагонов. Между прочим, для фильма была закуплена новейшая кинематографическая техника и материалы. Ведь создание «Войны и мира» стало показателем престижа страны.

Создателям ленты разрешили использовать подлинные аксессуары XIX века. Весь необходимый реквизит удалось собрать, благодаря музейным фондам Советского Союза. А в Министерстве легкой промышленности посодействовали созданием костюмов для съемок. Кроме того, власти предоставили лошадей и целые воинские подразделения в пользование съемочной группы.

Самыми зрелищными в картине оказались сцены сражений. На импровизацию боев ушло 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина.

Фото: Ковган Л.,ТАСС

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации