Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Анна цуканова и александр котт

Фильмы

Первыми режиссерскими работами Александра стали однокадровый фильм «Путешествие» и короткометражка «Веревка», которые Котт создал для телеканала «ARTE» (Франция). В 1997 году молодой человек снимает картину «Фотограф». С Новой лентой о фотографе-мечтателе режиссер побывал на 30 кинофестивалях международного уровня.

Дипломной работой Котта стал фильм «Пугало». В короткометражной ленте режиссер осуществил мечту – снял кино без слов. Котту, как фотографу, всегда было интересно создание определенного видеоряда, который не нуждается в озвучивании диалогами.

Александр Котт в молодости

В 2001 году Александр завершает работу над первой полнометражной лентой «Ехали два шофера». Приключенческая комедия о послевоенном времени была тепло встречена зрителями и собрала в российском прокате $ 11 тысяч, а на кинофестивале «Киношок» Александр Константинович получил приз в номинации «Лучшая режиссура». Для актеров Павла Деревянко и Ирины Рахмановой фильм стал дебютом на большом экране.

В начале 2000-х появляются три небольших картины «Цирк», «Великан», «Список влюбленных РФ», после чего Котт приступает к съемкам 8-серийного боевика «Конвой PQ-17» повествующего о событиях 1942 года, разворачивающихся в Арктике. Сериал снят по роману В. Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Еще одна экранизация появляется в 2006 году: на телеэкраны выходит сериал «Печорин. Герой нашего времени» с Игорем Петренко, Юрием Колокольниковым, Авангардом Леонтьевым, Сергеем Никоненко, Эльвирой Болговой и Евгенией Лозой в главных ролях.

В конце 2000-х Котт создает киноработы «Посторонний», «Рыба», «Я покажу тебе Москву» и две короткометражки для альманахов «9 мая. Личное отношение», «Потому что это я». 2010 год стал переломным в творческой биографии Александра Котта: в прокат вышла военная кинолента «Брестская крепость», которая была признана лучшим фильмом о войне, начиная с 1985 года. Картина снималась на киностудии «Беларусьфильм» под руководством продюсеров Рубена Дишдишяна, Игоря Угольникова, Владимира Заметалина. Главные роли исполнили Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов. В российском прокате фильм собрал $ 4 миллиона.

Александр Котт

В том же году на Первом канале состоялась премьера криминальной драмы «Подсадной» с Леонидом Бичевиным, Юлией Пересильд, Андреем Феськовым, Михаилом Евлановым в главных ролях. В 2011 году на канале НТВ выходит многосерийный фильм «Москва. Центральный округ-3». В создании комедийного сериала о буднях сотрудников правоохранительных органов помимо Александра участвовал и брат-близнец Владимир Котт. На Первом канале демонстрируется очередная работа Александра – психологический детектив «Охотники за бриллиантами», через год – детективная драма-фэнтези «Обратная сторона луны».

Александр Котт с премией «Кинотавр»

Александр Котт – мастер-универсал, он одинаково убедителен в любом киножанре. С 2011 года Александр Котт становится режиссером проекта «Елки». При его участии выходят второй, третий и пятый части семейной комедии, а также кинолента «Елки 1914». Режиссер выпускает сказочную мелодраму «1001», военную драму «Третья мировая». В 2014 году фильмография постановщика пополнилась новой авторской картиной. Котт представил на кинофестивале «Кинотавр» премьеру арт-хаусной драмы «Испытание», в создании сценария которой участвовал Павел Чухрай. Кинолента получила приз в номинации «Лучшая операторская работа». Фильм был закуплен кинопрокатчиками из Франции и Японии.

Детство и юношеские годы

Александр и его брат-близнец Владимир родились в семье коренных москвичей. Отец работал в строительной сфере, мать преподавала в школе. В четырнадцать лет мальчики потеряли маму, и всю ответственность за воспитание сыновей взял на себя отец.


Александр Котт в молодостиВ детстве Саша и Вова были удивительно похожи и часто этим пользовались: сдавали друг за друга экзамены, по очереди посещали уроки и частенько разыгрывали учителей и одноклассников. Братья учились в школе эстетического воспитания, которая тесно сотрудничала с театром на Красной Пресне. Многие выпускники этого учебного заведения посвятили свою дальнейшую жизнь творчеству. Не стали исключением и братья Котт.


Александр Константинович КоттАлександр стал студентом не сразу: после окончания школы он устроился фотографом в печатное издание, много путешествовал по стране, набирался впечатлений, участвовал в фотовыставках.


Александр Котт и его брат-близнец ВладимирВ 1994 году Александр поступил во ВГИК на курс режиссера Владимира Хотиненко. Во время учебы стажировался в Польше у самого Анджея Вайды, классика европейского артхаусного кино. Его первыми пробами пера стали короткометражка «Веревка» и однокадровый фильм «Путешествие», снятый по заказу французского телевидения.

Личная жизнь Александра Котта

С дамой своего сердца Анной Цукановой Александр познакомился на съемках одного из выпусков «Ералаша». Девочке тогда было всего семь лет, но эта встреча оказалась судьбоносной.

Александр Котт с женой Анной ЦукановойПрошли годы, Аня повзрослела и решила поступать в театральный. Первым человеком, с которым она поделилась своей мечтой, стал Саша. Уже тогда девушка поняла, что Александр является для нее не только авторитетом в мире кино, но и идеалом мужчины. Недолго думая, она призналась ему в своих чувствах.

Александр Котт, его жена и сынАлександр сначала воспринял эти слова как блажь молоденькой экзальтированной особы, но со временем, узнав Аню поближе, и сам влюбился в нее. С 2007 года пара живет в гражданском браке. Когда родился сын Миша (2008 г.р.), Аня дала ему фамилию отца и сама стала подписываться двойной фамилией: Цуканова-Котт.

Александр Котт с сыномСупруги никак не могут найти времени на официальную регистрацию своих отношений, хотя часто заявляют, что свадьба не за горами.

Фильмы

Самостоятельным кинодебютом постановщика оказалась короткометражная лента «Дверь». Картина была дипломной работой и вышла в 2004 году. Притча о герое, который повсюду носил дверь от старого разрушенного дома, рассказывала о том, как человек часто тянет за собой груз прошлого, не в состоянии избавиться от него. Картина получила награду Фестиваля студенческих фильмов в Германии и Брюссельского фестиваля фантастических фильмов. В России ее о. Награды также были вручены Котту во Франции, Сирии и Италии.

Владимир решил попробовать силы на телевидении. Первым крупным проектом автора стал 8-серийный фильм «Родственный обмен». Образы главных героев в кадре воплотили Дмитрий Певцов и Марат Башаров, Михаил Пореченков и Кристина Орбакайте. Работа с известными артистами оказалась большим вызовом для постановщика, но мини-сериал имел успех у аудитории.

В 2006 году свет увидел приключенческо-фантастический фильм «Охотник». Сюжет повествовал о средневековом добытчике Владимире, оказавшемся в современных московских реалиях. Все коллизии и перипетии строились вокруг одного нюанса: языческие боги отправили героя на помощь женщине.

Владимир Котт (слева) и брат Александр Котт с женой Анной Цукановой-Котт В 2008-м фильмографию режиссера пополнил крупноформатный проект под названием «Муха». Лента стала лауреатом нескольких международных фестивалей и получила Золотой кубок в Шанхае. Историю дальнобойщика Мухина, чья жизнь изменилась после полученного письма от бывшей подруги, отметили наградой в Чехии. Она стала лучшим фильмом Фестиваля детского кино.

Картина «Громозека», вышедшая в 2011-м, снята по авторскому сценарию Владимира Котта. Лента вошла в конкурсную программу международного фестиваля в Роттердаме. По словам автора, жанр фильма определен как черная комедия. Это произведение также было отмечено экспертами международных кинопремий.

Российские и международные кинематографисты хвалили и последующие работы режиссера. В их числе фильмы «Петр Лещенко. Все, что было», «На дне», «Карп отмороженный». В последнем снялись Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. Создателю авторских проектов Владимиру Котту повезло работать на площадке с известными артистами, мэтрами современной сцены.

В 2018-м Котт получил приглашение занять пост наставника в режиссерской мастерской ВГИКа. Сейчас он преподает студентам.

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

2019

Режиссёр

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Короткометражный фильм

2018

Режиссёр, Сценарист

В избранное

9.0

Подробная информация о фильме

Драма

2017

Продюсер

В избранное

9.0

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

2017

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Короткометражный фильм

2016

В ролях

В избранное

Подробная информация о фильме

Исторический фильм

2016

Режиссёр

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Фантастика

2016

Режиссёр

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма, Исторический фильм, Мелодрама

2012

Режиссёр

В избранное

Подробная информация о фильме

Криминал

2012

Режиссёр

В избранное

Подробная информация о фильме

Боевик, Военный фильм, Драма

2011

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2010

Режиссёр

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2008

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Короткометражный фильм

2004

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Творческий путь

После того, как окончил Школу эстетического воспитания при Театре на Красной Пресне в 1990 году, работал фотографом. Участвовал в нескольких выставках фотографии: «Галерея на Пироговке», музей ГИТИСа, Академия Культуры.

В 1994 году поступил во ВГИК, в мастерскую режиссуры игрового фильма Владимира Хотиненко. А осенью 1997 года успешно прошёл мастер-класс Анджея Вайды в городе Кракове.

В 1997 году по заказу французского телевидения (канал «ARTE») снял однокадровый фильм «Путешествие», короткометражный фильм «Верёвка» (1998).

С фильмом «Фотограф» участвовал более чем в 30-ти международных кинофестивалях.

В 2000 году окончил ВГИК. Следующей работой стала ещё одна короткометражная лента «Пугало» (2000), снятая при участии Кинокомпании СТВ.

Окончив ВГИК, снял полнометражный дебютный фильм «Ехали два шофёра» (2001). На фестивале «Киношок» в Анапе (Краснодарский край) лента была удостоена приза «За лучшую режиссуру». Фильм вышел в прокат в январе 2002 года.

Следующей крупной работой режиссёра стал многосерийный телефильм 2004 года по роману Валентина Пикуля «Конвой PQ-17».

В 2006 году он снял экранизацию романа Лермонтова «Герой нашего времени».

В 2010 году Котт снял фильмы «Брестская крепость» и «Подсадной». «Брестскую крепость» и критики, и зрители назвали лучшим фильмом о войне за последние 25 лет.

Александр Котт на презентации своего телесериала «Троцкий» в Ельцин-центре (декабрь 2017 года)

Следующим проектом Александра Котта, который демонстрировался по одному из центральных каналов Российского телевидения, стал восьмисерийный фильм «Охотники за бриллиантами».

В ноябре 2012 года вышел 16-серийный сериал «Обратная сторона Луны», являющийся адаптацией сериала компании BBC «Жизнь на Марсе».

В 2014 году фильм Александра Котта «Испытание» получил главный приз фестиваля «Кинотавр».

В 2015 году стал членом Жюри 1-го Московского Еврейского Кинофестиваля.

Владимир Котт: Мне нужны были потертые лица

«Громозека» — вторая полнометражная работа Владимира Котта. Фильм был взят в конкурсную программу фестиваля в Роттердаме. А также в Оренбург в российскую программу IV международного кинофестиваля «Восток – Запад. Классика и авангард», где жюри присудило Владимиру Котту «Золотого сарматского льва» за лучший фильм. А приз за лучшую мужскую роль отдали сразу трем актерам, снявшимся в «Громозеке» — Леониду Громову, Николаю Добрынину и Борису Каморзину.

«Громозека» назывался когда-то школьный ансамбль, в котором играли будущий милиционер Громов, врач Каминский и таксист Мозеров. Одноклассники были любимцами школьников и грозой учителей. Теперь им около сорока, и с каждым жизнь обошлась по-своему жестко: у одного погиб маленький пациент, другому изменяет жена, дочь третьего снимается в порнофильмах. Они не встречались до вечера выпускников, к которому они собрались, чтобы спеть лучшую песню восьмидесятых «Птица счастья завтрашнего дня». Сразу после награждения режиссер Владимир Котт ответил на несколько вопросов корреспондента RUTV.ru.

— Владимир, кажется, что вы легко нашли актеров на главные роли. Вы писали под них сценарий?

— Нет. Кастинг был долгий и трудный, потому что мне нужно было подобрать не одного артиста, а ансамбль. Более того, вначале я задумывал историю про молодых людей, но я их не нашел в поколении сорокалетних актеров  — это Миронов, Машков, пришлось искать среди старших. Мне нужны были, прежде всего, потертые лица, с тяжелыми складками, с больными глазами, абсолютно не киногеничные в том смысле, который закладывают сегодня в это слово. И я нашел таких: они бесконечно снимаются в сериалах, но не слишком от этого счастливы. Они продолжают сниматься, потому что лучше сниматься там, чем нигде не работать. Они понимают, что их время прошло, что наступило время двадцатилетних, а в 90-х не было кино. И этот внутренний процесс и ощущение безнадеги привели их к тому, что они такие, какими мы их видим на экране. Все трое. Получилась история о том, что время прошло, а люди остались.

— Вы задумывали кино для мужчин? 

— Это женоненавистническая история…

— Однако женщины весело смеялись на просмотре…

— Понимаете, женщинам же неприятно видеть на экране нелицеприятную картину того, что с ней происходит, поэтому она старается скрыть свои эмоции. Во время Кинотавра ко мне подбежала одна женщина, что-то бормочет, плачет: «Это же наши мужчины! Наши мужчины!». Мне кажется, признать, что их мужчины  такие, готовы не многие женщины, зато мужчины готовы узнавать самих себя. «Это про меня, это попало в меня», — говорили они.

— И все же, глядя на веселье зала, у части аудитории возникает ощущение, что они в зоопарке, что они – вне контекста этого фильма.

— Я даю зрителю посмеяться, чтобы он расслабился, а потом заплакал. Эта формула действует, ее применял когда-то Феллини: сначала смешно, а потом грустно и трогательно. Я тоже заметил, что вначале фильма люди очень много смеются.

— Даже над тем, что не смешно.

— Это вопрос мировосприятия. Для меня мир немножко отстранен от реальности: я вдруг оказался на приеме у губернатора оренбургской области, там странные люди выступают. Мне стало смешно, я себя отпустил и стал танцевать, а со стороны это выглядело еще смешнее, и я сразу начинаю придумывать историю. Вопрос в восприятии мира. Однажды на обсуждении  «Громозеки» чуть драка не случилась между православными и коммунистами. Коммунисты говорили: «Почему вы показываете таких слабых мужиков, у нас что, нет сильных мужчин?». А православные им отвечали: «Так их жалеть надо, они несчастные».

— Вы считаете, что можно чувствовать себя вовлеченным в ваше кино или отстраненным от него?

— Да. В жизни очень много ситуаций, нам неподвластных.

— А для вас Чехов писал «смешно»?

— Да. Мне понятно, что он не случайно назвал «Чайку» не трагедией, а комедией. Дело в отношении к ситуации. «Громозека» – по аналогии с «Тремя сестрами» Чехова практически «Три брата».

— «Громозека» – фильм про странных людей или это норма?

— Это норма. Помните, как персонаж мультфильма «Тайна третьей планеты» прилетал, всюду опаздывая? Мой фильм о людях, опоздавших жить. Но я счастлив, что мне удалось снять кино независимо ни от кого, свое, про себя. У меня есть ощущение, что я могу спокойно двигаться дальше.

Короли игры (2008)

Комедия, Приключения, Русский сериал

tagЗавершён

Режиссеры:Валерий Рожнов, Владимир Котт, Вано Бурдули

В ролях:Игорь Золотовицкий, Олеся Железняк, Александр Самойленко

Максим, Степан, Роман и Кеша — сплоченная команда вершителей оригинальных дел. Они организовали бюро, в которое может обратиться любой человек, которому жизненна необходима нестандартная помощь.
Дружная четверка, определившись с задачей, пытается реализовать «спасательные (обманные) операции». Как тайные агенты они выслеживают обидчиков своих клиентов, разрабатывают и осуществляют хитроумные комбинации, восстанавливая справедливость или помогая в решении реальных проблем.

Фильмы

Самостоятельным кинодебютом постановщика оказалась короткометражная лента «Дверь». Картина была дипломной работой и вышла в 2004 году. Притча о герое, который повсюду носил дверь от старого разрушенного дома, рассказывала о том, как человек часто тянет за собой груз прошлого, не в состоянии избавиться от него. Картина получила награду Фестиваля студенческих фильмов в Германии и Брюссельского фестиваля фантастических фильмов. В России ее отметили «Святой Анной». Награды также были вручены Котту во Франции, Сирии и Италии.

Владимир решил попробовать силы на телевидении. Первым крупным проектом автора стал 8-серийный фильм «Родственный обмен». Образы главных героев в кадре воплотили Дмитрий Певцов и Марат Башаров, Михаил Пореченков и Кристина Орбакайте. Работа с известными артистами оказалась большим вызовом для постановщика, но мини-сериал имел успех у аудитории.

В 2006 году свет увидел приключенческо-фантастический фильм «Охотник». Сюжет повествовал о средневековом добытчике Владимире, оказавшемся в современных московских реалиях. Все коллизии и перипетии строились вокруг одного нюанса: языческие боги отправили героя на помощь женщине.

Владимир Котт (слева) и брат Александр Котт с женой Анной Цукановой-Котт

В 2008-м фильмографию режиссера пополнил крупноформатный проект под названием «Муха». Лента стала лауреатом нескольких международных фестивалей и получила Золотой кубок в Шанхае. Историю дальнобойщика Мухина, чья жизнь изменилась после полученного письма от бывшей подруги, отметили наградой в Чехии. Она стала лучшим фильмом Фестиваля детского кино.

Картина «Громозека», вышедшая в 2011-м, снята по авторскому сценарию Владимира Котта. Лента вошла в конкурсную программу международного фестиваля в Роттердаме. По словам автора, жанр фильма определен как черная комедия. Это произведение также было отмечено экспертами международных кинопремий.

Российские и международные кинематографисты хвалили и последующие работы режиссера. В их числе фильмы «Петр Лещенко. Все, что было», «На дне», «Карп отмороженный». В последнем снялись Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. Создателю авторских проектов Владимиру Котту повезло работать на площадке с известными артистами, мэтрами современной сцены.

В 2018-м Котт получил приглашение занять пост наставника в режиссерской мастерской ВГИКа. Сейчас он преподает студентам.

Биография

Александр Константинович Котт – российский кинорежиссер и сценарист, получивший известность после выхода фильмов «Брестская крепость, «Елки-2».

Александр Котт

Александр родился 22 февраля 1973 года в Москве. Отец работал в строительстве, мать – преподавала в школе. Мальчик появился на свет вместе с братом-близнецом Владимиром. В семье уже воспитывался старший брат. Когда Александру и Владимиру было 14 лет, мама скоропостижно скончалась, и отцу пришлось взять на себя всю ответственность за воспитание детей. В детстве Саша учился в школе эстетического воспитания при Театре на Красной Пресне. В юношеские годы увлекся фотографией.

Александр Котт и Владимир Котт

В 1990 году Александр начал работать в газете на должности фотографа, ездил в командировки в Прибалтику, выставлял собственные работы в «Галереи на Пироговке», музее ГИТИСа, Академии Культуры. Первоначально юноша поступил в институт культуры, но вскоре осознал, что хочет быть режиссером кино, и в 1994 году Саша становится студентом мастерской Владимира Хотиненко во ВГИКе. Во время учебы в вузе, участвовал в мастер-классах Анджея Вайды в Кракове. Брат Александра Владимир Котт принял аналогичное решение стать режиссером.

Фильмография

Режиссёр

Художественные фильмы, телесериалы

  •  — Ехали два шофёра
  •  — Цирк
  •  — Конвой PQ-17
  •  — Герой нашего времени
  •  — Посторонний
  •  — Я покажу тебе Москву
  •  — Близкое объятие
  •  — Подсадной
  •  — Брестская крепость
  •  — Мой любимый раздолбай
  •  — Охотники за бриллиантами
  •  — Ёлки 2 (новеллы «Куранты и самолёт» (совместно с Лео Габриадзе), «Ромео», «Аэродром»)
  •  — Клуши
  •  — Обратная сторона Луны
  •  — Ёлки 3
  •  — Третья мировая
  •  — Испытание
  •  — Ёлки 1914
  •  —
  •  — Каинова печать
  •  — Обратная сторона Луны 2
  •  — Инсайт
  •  — Спитак
  •  — День до…
  •  — Ёлки 5
  •  — Лачуга должника
  •  — Союз спасения
  • — Ёлки новые
  • — Ковчег
  •  — Троцкий
  • — Лачуга должника
  • — Спитак
  • — День до

Короткометражные фильмы

  •  — Алёнушка
  •  — Путешествие (Франция/Россия)
  •  — Фотограф
  •  — Верёвка
  •  — Пугало (дипломный)
  •  — Ха! (к/а) — новелла «Петрович ждать не будет»
  •  — Великан
  •  — «Список влюблённых РФ» (к/а) (новелла «Личные трудности»)
  •  — Рыба
  •  — «9 мая. Личное отношение» (к/а) (новелла «Все ушли на фронт»)
  •  — Путешествие (Франция/Россия)
  •  — Фотограф
  •  — Пугало (дипломный)
  •  — Ехали два шофёра (совместно с Ф. Летуновским, Ю. Коротковым, М. Дроздовой, А. Киселёвым)
  •  — Великан
  •  — Рыба
  •  — Близкое объятие
  •  — Испытание
  •  — Фарца
  •  — Инсайт

Операция «Горгона» (2011)

Боевик, Военный, Драма, Русский фильм

Режиссер: Владимир Котт

В ролях: Александр Лымарев, Екатерина Федулова, Борис Невзоров

Закончилась Сталинградская битва. Советская Армия готовит широкомасштабную Белорусскую стратегическую наступательную операцию под кодовым названием «Багратион». За неделю до начала операции становится известно, что немцы заминировали все подступы к городу N. Заминированы дороги, мосты, леса. Они создали целые минные поля. Тотально заминирован и сам город. Могут пострадать мирные жители. В штаб армии вызывают опытного разведчика Фёдора Тишкова.Федор, боевой разведчик, бывший цирковой артист, выступавший когда-то с силовыми номерами, получает новое задание. Группе Тишкова необходимо в течение трех дней похитить карту минирования под кодовым названием «Горгона». Если задание не будет выполнено, то погибнут мирные жители, будут потери и среди наших солдат. Москва требует, чтобы наступление началось в четко обозначенные им сроки. Тишков и члены его группы, бывшие цирковые артисты, забрасываются в тыл к немцам…

Интересные факты о режиссере

  • Режиссёр говорит, что занимается тем, что он любит, получая за это деньги. Часто всей семьёй путешествуют по миру. Фотоотчёты о совместном семейном отдыхе Анна регулярно выкладывает в своём аккаунте в Инстаграме. Для Александра идеальное кино – это фильм без слов. Он обожает борщ. Увлекается аргентинским танго. Он всегда сдержан в словах и считает себя циничным человеком. Мечтает поработать в театре в качестве режиссёра-постановщика.
  • Рост Александра – 178см, вес – 80кг. Цвет глаз – карий, волосы тёмные, светлая кожа. Татуировок у режиссёра нет. Постоянно носит очки, усы и бороду.
  • Патриотизм для режиссёра – это любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
  • Сегодня у режиссёра иммунитет к любой критике, это пришло к нему с годами. Он делает только то, что хочется, не обращая внимания на чужое мнение о его работе. Прислушивается только к мнению брата и жены.
  • С братом Владимиром, который по специальности тоже режиссёр (окончил ГИТИС), у Александра нет конкуренции. Они очень близкие друг другу люди. Это единственный человек, который говорит Александру правду про то, что он думает о работе брата. Несмотря на расстояние, братья являются одним целым и всегда поддерживают и помогают друг другу.
  • Дед режиссера был идейным человеком и участвовал в гражданской войне.

Детство и юность

Владимир Котт — москвич. Он родился 22 февраля 1973 года. Большую роль в биографии мальчика играли творческие увлечения его брата. Ощущая поддержку и видя перед собой пример того, как достигаются амбициозные цели, Владимир не уступал Александру. В 1996-м он окончил РАТИ-ГИТИС. Режиссер учился на курсе Бориса Голубовского. Получив диплом, он, как и большинство новоиспеченных коллег, отправился в провинциальный город для получения реального опыта.

Владимир работал в ТЮЗе в Твери и ставил спектакли в Калуге в Театре драмы им. Достоевского. В 1999-м он получил приглашение от брата выступить вторым режиссером на съемочной площадке фильма «Ехали два шофера». Лента вышла в кинотеатрах в 2001 году и повествовала о событиях, происходящих в 1945-м. Картина стала лауреатом номинации «За лучшую режиссуру» на фестивале «Киношок».

Крупный и успешный творческий проект помог Владимиру четче оценить свой потенциал и задуматься о перспективах. Молодой человек решил обучиться сценарному мастерству. Он стал студентом мастерской Владимира Хотиненко на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

[править] Фильмография

Режиссёр

  • 2001 — Ехали два шофёра
  • 2002 — Цирк
  • 2002 — Ха! (киноальманах) (новелла «Петрович ждать не будет)
  • 2003 — «Список влюблённых РФ» (киноальманах) (новелла «Личные трудности»)
  • 2004 — Конвой PQ-17
  • 2006 — Герой нашего времени
  • 2007 — Посторонний
  • 2009 — Я покажу тебе Москву
  • 2009 — Близкое объятие
  • 2009 — «9 мая. Личное отношение» (киноальманах) (новелла «Все ушли на фронт»)
  • 2010 — Подсадной
  • 2010 — Брестская крепость
  • 2011 — Мой любимый раздолбай
  • 2011 — Охотники за бриллиантами
  • 2011 — Ёлки 2 (новеллы «Куранты и самолёт» (совместно с Лео Габриадзе), «Ромео», «Аэродром»)
  • 2012 — Клуши
  • 2012 — Обратная сторона Луны
  • 2013 — Ёлки 3
  • 2013 — Третья мировая
  • 2014 — Испытание
  • 2014 — Ёлки 1914
  • 2014 — 1001
  • 2015 — Обратная сторона Луны 2
  • 2015 — Инсайт
  • 2016 — Ёлки 5
  • 2016 — Союз спасения
  • 2017 — Ёлки новые
  • 2017 — Ковчег
  • 2017 — Троцкий
  • 2018 — Лачуга должника
  • 2018 — Спитак
  • 2018 — Ёлки последние
  • 2018 — День до
  • 2019 — Конец фильма
  • 2019 — Последствия

Сценарист

  • 1997 — Путешествие (Франция/Россия)
  • 1997 — Фотограф
  • 2000 — Пугало (дипломный)
  • 2001 — Ехали два шофёра (совместно с Ф. Летуновским, Ю. Коротковым, М. Дроздовой, А. Киселёвым)
  • 2003 — Великан
  • 2008 — Рыба
  • 2009 — Близкое объятие
  • 2014 — Испытание
  • 2015 — Фарца
  • 2016 — Инсайт
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации