Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Вим вендерс

Погружение (2018) (Submergence)

Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Дж.М. Ледгард

Режиссер: Вим Вендерс

В ролях: Джеймс МакЭвой, Алисия Викандер, Александр Сиддиг

Джеймс и Даниэль знакомятся в одном из отелей, расположенных на побережье Франции. Он – британский разведчик, который работает под прикрытием на территории Африки. Она – биоматематик, с обожанием относящаяся к Атлантическому океану. Постепенно они проникаются друг к другу доверием и начинают испытывать нежные романтические чувства. Но эти зимние каникулы быстро заканчиваются, и каждому из них приходится вернуться к выполнению служебных обязанностей. Джеймсу предстоит испытать свои силы, попав в плен к сомалийским пиратам, а Даниэль ожидает увлекательное путешествие на батискафе.

Положение вещей (1982) (Der Stand der Dinge)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

Режиссер: Вим Вендерс

В ролях: Патрик Бошо, Аллен Гарфилд, Изабель Вайнгартен

В феврале 1981 года в одном из португальских отелей, поврежденном бурей, остановились на некоторое время участники съемочной группы, которая работает над созданием фильма о последствиях ядерного взрыва. Часть материалов уже отснята, но оказавшись на месте, выяснилось, что закончились запасы кинопленки. Режиссер в шоке, его ассистентка безуспешно пытается связаться с продюсером. Вскоре выяснилось, что продюсер уехал по делам, и позвонить ему невозможно. Это сигнал к тому, что финансирование урезано, и съемки придется прекратить. Съемочная группа распадается, а режиссер замыкается в себе, параллельно пытаясь разобраться в сценарии и привести его в порядок.

Золотой Лев Венецианского кинофестиваля 1982

За неудачей — удача

Однако режиссер Вим Вендерс наверняка пожалел позже об этом своем решении. Проект «Хэмметт» оказался до странностей несчастливым: съемки откладывались, производство затягивалось на неопределенный срок. Разочарованный ходом дел Вендерс нашел творческую отдушину в другом, параллельно снимавшемся проекте, — документальной картине «Кино Ника». В ней он поведал миру о своем товарище и коллеге Николасе Рэе, умершем от рака. Над «Хэмметтом» режиссеру так и не удалось поработать, вспыхнувшая однажды из-за сценарных разногласий ссора между ним и Копполой закончилось его увольнением.

Неизвестно, что об этом скандале думает сам Вим Вендерс. Фильмы его во многом об одиночестве, но вряд ли сам он чувствовал себя брошенным и потерянным после увольнения. В 1980 году он представил картину «Положение вещей», в которой поведал миру о непростом ремесле кинематографиста, о возникающих сложностях и проблемах на съемках. К несчастью для Копполы его долгожданный «Хэммитт» на главных кинофестивалях планеты остался незамеченным, а фильм «Положение вещей», на удивление всем и к радости его создателей, выиграл венецианского «Золотого льва».

Фильмография

ГодАнглийское названиеНемецкое названиеЗаметки
1970 г.Лето в городеПервый полнометражный художественный фильм (Посвящается изгибам )
1972 г.Страх вратаря перед пенальти (Великобритания) или Беспокойство вратаря при штрафном ударе (США)Die Angst des Tormanns beim ElfmeterЭкранизация романа Питера Хандке
1973Алая букваDer Scharlachrote BuchstabeАдаптировано из романа по Готорна
1974 г.Алиса в городахАлиса в ден ШтедтенПервая часть трилогии » Дорога» Вендерса
1975 г.Неправильный ходFalsche BewegungВторая часть трилогии «Дорога» Вендерса с Настасьей Кински
1976 г.Короли дорогиIm Lauf der ZeitТретья часть трилогии «Дорога» Вендерса
1977 г.Американский другDer Amerikanische FreundАдаптация Патрисии Хайсмит романа «s Game Рипли
1980 г.Молния над водойДокументальный фильм о последних днях Николаса Рэя
1982 г.HammettВымышленный рассказ об американском писателе Дэшилле Хэммете ; по роману Джо Гореса
1982 г.Комната 666Номер «666»Короткие документальные интервью с режиссерами о будущем кино, включая Стивена Спилберга , Жан-Люка Годара и Райнера Вернера Фассбиндера . Снято в Каннах
1982 г.Обратный уголКороткометражный фильм документирует споры Вендерса с Копполой во время Хэммета
1982 г.Состояние вещейStand der Dinge
1984Париж, Техас
1984Доку ДрамаДокументальный
1985 г.Токио-ГаДокументальный фильм о японском режиссере Ясудзиро Одзу
1987 г.Крылья желанияDer Himmel über BerlinНаписано с Питером Хандке . Ангел-хранитель склонен предпочесть человеческий опыт бессмертию постороннего.
1989 г.Записная книжка о городах и одеждеAufzeichnungen zu Kleidern und StädtenДокументальный фильм о японском модельере Йоджи Ямамото .
1990 г.Красный горячий + синийКлип на песню » День и ночь » в исполнении U2
1991 г.До конца светаBis ans Ende der Welt
1992 г.Ариша, Медведь и каменное кольцоArisha, der Bär und der Steinerne Ring
1993 г.Далекое так близко!In weiter Ferne, так что нет!Продолжение Wings of Desire
1994 г.Лиссабонская историяЧастично продолжение The State of Things
1995 г.За пределами облаковJenseits der Wolken(с Микеланджело Антониони )
1995 г.Уловка светаDie Gebrüder SkladanowskyТакже известен как Братья Складановские
1995 г.Lumière et compagnieФильм-антология, созданный при сотрудничестве 41 международного кинорежиссера.
1997 г.Конец насилияAm Ende der Gewalt
1998 г.Вилли Нельсон в Театре
1999 г.Социальный клуб Buena VistaДокументальный фильм о кубинских музыкантах; сделано с Ry Cooder
2000 г.Отель «Миллион долларов»
2000 г.Un matin partout dans le mondeТВ короткометражка
2001 г.Souljacker Часть 1Музыкальное видео на песню Eels «Souljacker Pt 1»
2002 г.Ода Кельну: рок-н-ролльный фильмViel passiert — Der BAP-FilmДокументальный фильм о кельнской рок-группе BAP
2002 г.На десять минут старшеНа десять минут старше: трубаДобавил сегмент «Двенадцать миль до Троны»
2003 г.Другая сторона дорогикороткий
2003 г.Душа человекаДокументальный фильм о блюзовых музыкантах из документального сериала Мартин Скорсезе представляет блюз
2004 г.Земля изобилияпо рассказу Скотта Дерриксона с Мишель Уильямс и Джоном Дилом
2005 г.Не стучисьСценарий Вендерса и Сэма Шепарда, который также сыграл главного героя
2007 г.НевидимкиДокументальный, авторский сегмент «Невидимые преступления»
2007 г.Каждому свой кинотеатрДобавил сегмент «Война в мире»
2008 г.Палермо Стрельбапосвящен Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони
2008 г.Добавленный сегмент «Человек в лицо»
2010 г.Если бы здания могли разговариватьКраткий документ об Учебном центре Rolex
2011 г.ПинаДокументальный фильм о покойном хореографе Пине Бауш в формате 3D, премьера которого была внесена вне конкурса на Берлинском кинофестивале.
2012 г.Mundo Invisívelсегмент «Ver ou Não Ver»
2014 г.Соль ЗемлиDas Salz der ErdeДокументальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо
2015 г.Все будет отличноДрама
2016 г.Прекрасные дни АранхуэсаDie schönen Tage von Aranjuezпо пьесе Питера Хандке для двоих, снято в 3D
2017 г.ПогружениеGrenzenlosАдаптация из романа военного журналиста Дж. М. Ледгарда.
2018 г.Папа Франциск: человек словаPapst Franziskus — Ein Mann seines WortesДокументальный

Пина: Танец страсти (2011) (Pina)

Арт-хаус / Авторское кино, Документальный, Зарубежный фильм, Мюзикл

tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagПро танцы

Режиссер: Вим Вендерс

В ролях: Реджина Адвенто, Малу Айродо, Пина Бауш

В фильме представлены самые значимые постановки Пины Бауш в Танцтеатре (Tanztheater). В «Весеннем обряде» (Le sacre du printemps) воссоздается древний ритуал приношения девственницы в жертву богу весны. Сцена театра в этом эпизоде покрыта толстым слоем торфа, символизирующего плодородную землю. Постановка «Кафе “Мюллер”» (Café «Mueller») получила название в честь ресторана матери Бауш в городке Золинген, где Пина провела свое детство. Ее главная героиня – слепая женщина, ищущая путь среди мешающих ей преград. В эпизоде «Контактное поле» (Kontakthof) на сцену выходят танцоры разных поколений. Они демонстрируют свои возможности в танцах начала XX века. В «Полнолунии» (Vollmond) на сцене видна большая гора и несколько стульев. Артисты танцуют в брызгах воды, заливающей сцену. В фильме также есть интервью с танцорами и их соло, исполненные вне театра: на улицах города, на природе, в заброшенном здании.

Американский друг (1977) (Der amerikanische Freund)

Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Патриция Хайсмит «Игра Рипли»

Режиссер: Вим Вендерс

В ролях: Деннис Хоппер, Бруно Ганц, Лиза Кройцер

Рамочник из Гамбурга Джонатан Циммерманн случайно знакомится с Томом Рипли, который торгует поддельными произведениями искусства, и связан с мафией. Судьба Циммерманна определена, когда он высокомерно отказывается пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли, узнав, что у Циммерманна лейкемия, путем хитроумной комбинации убеждает его, что дни его сочтены. Сообщник Рипли предлагает Циммерману стать наемным убийцей, посулив за это большие деньги его семье, которая вскоре останется без кормильца. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы фальсифицируются), соглашается, и становится пешкой в большой игре Рипли…

Кино онлайн: где смотреть лучшие фильмы бесплатно?

Мир кино дарит все больше возможностей смотреть сериалы и фильмы бесплатно. К традиционной телепродукции и походу в кинотеатр добавился еще и потенциал сети Интернет. Каждый ценитель кинопродукции, сопоставляя все преимущества, выбирает приемлемый для себя способ. Для многих смотреть онлайн стало приоритетным методом. Причиной всему являются позитивные факторы режима онлайн. Отсутствие временных ограничителей, возможность делать паузы, когда нужно – это плюсы, которые характерны для режима онлайн. Поэтому, смотреть хорошее кино выгодней именно у нас на сайте. Мы ценим время наших посетителей, которые могут наслаждаться контентом без регистрации. Не нужно вводить персональные данные, привязывать профиль к почте и совершать прочие бесполезные формальности. Оперативность и удобство предопределили востребованность для категории кино бесплатно. К вашим услугам множество разделов с самыми интересными произведениями различных жанров. Несколько секунд и любимые актеры радуют вас своим талантом и мастерством.

Хочу быть режиссером

Однако мечты не всегда и не у всех воплощаются в реальность. Первая попытка вхождения в кинематографическую среду обернулось чувствительным поражением для Вима Вендерса: он не прошел отбор в парижскую киношколу. Но, видимо, эта неудача только утвердила его в правильности выбранного пути. Вендерс Вим устроился в гравюрное ателье, а когда появлялись свободные часы он отправлялся во французскую синематику, где постигал европейского кино. Эти посещения пошли на пользу будущему обладателю «Золотой пальмовой ветви», и вскоре Вим был принят в Мюнхенскую школу телевидения и кино. Здесь он впервые взял в руки рупор режиссера, работая над короткометражными фильмами. Стал успешным выпускником этой школы, представив дипломную работу «Лето в городе».

Избранная библиография

  • Линдберг, Питер ; Вендерс, Вим (2002), Питер Линдберг: рассказы , Santa Fe: Arena Editions, ISBN 978-1-892041-64-7
  • Шепард, Сэм ; Вендерс, Вим (1991), Париж, Техас: сценарий , Нью-Йорк: Ecco Press , ISBN 978-0-88001-266-9
  • Штейнгильбер, Бертольд; Вендерс, Вим (2003), города-призраки американского Запада , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. , ISBN 978-0-8109-4508-1
  • Вендерс, Вим (1986), эмоциональные фотографии: Essays und Filmkritiken, 1968–1984 , Франкфурт: Verlag der Autoren, ISBN 978-3-88661-078-5
  • Вендерс, Вим (2001), Once: фотографии и рассказы , Нью-Йорк: DAP / Schirmer / Mosel, ISBN 978-1-891024-25-2
  • Вендерс, Вим (1984), Париж, Техас , Нёрдлинген: Грено, ISBN 978-3-921568-11-8
  • Вендерс, Вим (2001), Написано на Западе , Нью-Йорк: teNeues , ISBN 978-3-8238-5469-2
  • Вендерс, Вим; Хандке, Питер (1998), Der Himmel über Berlin: Ein Filmbuch von Wim Wenders und Peter Handke (на немецком языке), Берлин: Suhrkamp Verlag , ISBN 978-3-518-02406-5
  • Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (1992), Логика образов: очерки и беседы , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-16517-9
  • Вендерс, Вим; Хофманн, Майкл (2000), Мое время с Антониони: дневник необычного опыта , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-20076-4
  • Вендерс, Вим; Тавада, Йоко (2007), Там , где начинается Европа , Нью-Йорк: издатели New Directions , ISBN 978-0-8112-1702-6
  • Вендерс, Вим; Вендерс, Доната (2000), Сердце — спящая красавица: Отель на миллион долларов — фильм , Нью-Йорк: teNeues, ISBN 978-3-8238-5468-5

Смотреть онлайн в качестве HD фильмы

Кино-портал «Фильмы онлайн» позволяет Вам смотреть онлайн в качестве HD любой фильм у себя дома. На нашем сайте Вы можете найти любые отечественные фильмы онлайн. Как старые советские военные фильмы, музыкальные фильмы, популярные в то время, так и ультрасовременные русские триллеры. Детективы, семейные фильмы, фильмы в жанре криминал и многое другое доступно в базе, превышающей 23000 фильмов. Среди самых популярных жанров новинок кино можно выделить такие: фэнтези, фантастика, ужасы, приключения, мюзиклы. Такие фильмы славятся впечатляющими спецэффектами, насладиться которыми можно лишь в хорошем качестве. Если Вы хотите посмотреть не только художественные фильмы, но и документальные, хроники, церемонии, фильмы о спорте, концерты и даже фильмы для взрослых, то и здесь Кино-портал «Фильмы онлайн» вам пригодится. Онлайн-кинотеатры уже давно зарекомендовали себя, как удобный вид просмотра.

Смотреть онлайн фильмы разных жанров

Вы можете сами выбирать приемлемое для вас хорошее качество, вплоть до 720p. Особым преимуществом онлайн-кинотеатров является удобство поиска. Ведь, как разобраться в огромном разнообразии жанров, что выбрать? Напряженные драмы, пафосные вестерны, комедии, чувственные мелодрамы.. Обычно, на сервисах предоставляющих услугу онлайн-кино, все фильмы разделены по определенным жанрам, что помогает с легкостью найти именно то, что Вы хотите. Немаловажным моментов является и то, что на нашем сайте все фильмы доступны в хорошем качестве, вплоть до HD 720/ При этом, любой фильм можно посмотреть совершенно бесплатно. В эпоху высоких технологий смотреть фильм, который полностью отвечает Вашим предпочтениям, желаниям и настроению на данный момент, можно в любое время дня и ночи, не выходя из дома и не испытывая никаких затруднений. Ведь все кинокартины можно смотреть онлайн. То есть в один клик.

Ранний период жизни

Вендерс родился в Дюссельдорфе , Германия, в традиционно католической семье. Его отец, Генрих Вендерс, был хирургом. Голландское имя «Вим» — это сокращенная версия имени при крещении «Вильгельм». В детстве Вендерс без сопровождения ездил в Амстердам, чтобы посетить Рейксмузеум . Окончил среднюю школу в Оберхаузене в Рурской области . Затем он изучал медицину (1963–64) и философию (1964–65) в университетах Фрайбурга и Дюссельдорфа , но бросил учебу и переехал в Париж в октябре 1966 года, чтобы стать художником. Вендерс провалил вступительный экзамен во французскую национальную киношколу IDHEC (ныне La Fémis ) и вместо этого стал гравером в студии Джонни Фридлендера на Монпарнасе . В это время Вендерс увлекся кинематографом и смотрел до пяти фильмов в день в местном кинотеатре.

Решив сделать свою одержимость делом всей жизни, он вернулся в Германию в 1967 году, чтобы работать в дюссельдорфском офисе United Artists . Осенью он поступил в Hochschule für фернзеен унд Film München ( Университет кино и телевидения Мюнхен ). Между 1967 и 1970 годами, работая в «HFF», он также работал кинокритиком в FilmKritik , мюнхенской ежедневной газете Süddeutsche Zeitung , журнале Twen и Der Spiegel .

Вендерс снял несколько короткометражных фильмов, прежде чем окончил Высшую школу, выпустив — миллиметровый черно-белый фильм « Лето в городе» (1970), его режиссерский дебют.

Детство и юность

Полное имя режиссера — Вильгельм Эрнст Вендерс, он родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, разрушенном недавней войной почти до основания. Руины и пустые улицы не вызывали в мальчике страха, а вот трамваи, идущие словно из ниоткуда в никуда, нагоняли страх. Мальчик любил читать, и любимыми героями стали Том Сойер и Гекльберри Финн.

А еще персонажи диснеевских комиксов, которые впервые попали ему в руки в начале 1950-х. Может, оттуда пришла любовь к Америке, которая всегда казалась Вендерсу самой родной страной.

Embed from Getty ImagesСольвейг Доммартин и Вим Вендерс в молодости

Виму еще не исполнилось 20 лет, а он уже успел пожить в Кобленце, Оберхаузене, Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. После школы он решил пойти по стопам отца, доктора Генриха Вендерса, и стал изучать медицину. Однако спектр увлечений юноши был широк.

В молодости он мечтал о самых разных поприщах и подумывал стать то архитектором, то священником, то художником. Чтобы научиться рисовать, молодой человек в 1966 году даже уехал в Париж. Именно там Вим увлекся кинематографом и стал подумывать о поступлении в киношколу.

Французская синематека предоставляла неограниченный доступ к крупнейшему архиву фильмов и документов, связанных с историей кино. Вендерс ушел в нее с головой и, вернувшись в 1967 году в Германию, стал студентом Высшей школы кино и телевидения Мюнхена. Там он учился на режиссера и параллельно писал статьи, рецензии и обзоры, пробуя себя в качестве критика.

Во время учебы Вим снимал преимущественно короткометражки, которые сам же продюсировал. Вендерс и сейчас предпочитает быть продюсером собственных фильмов, сравнивая себя с заботливой матерью, не доверяющей детей развращенным гувернанткам. Фильмография немца открылась в 1970 году дебютной полнометражной лентой «Лето в городе», которая засчиталась постановщику как дипломная работа.

Примечания

Карьера

Вендерс начал свою карьеру в конце 1960-х годов, в эпоху нового немецкого кино . Большая часть отличительной кинематографии в его фильмах является результатом очень продуктивного длительного сотрудничества с голландским оператором Робби Мюллером . Париж, Техас и Wings of Desire стали результатом сотрудничества с авангардными авторами Питером Хандке и Сэмом Шепардом . Роман Хандке « Беспокойство вратаря при нанесении пенальти» был адаптирован для второго художественного фильма Вендерса «Страх голкипера перед пенальти» . Хэндке был соавтором сценариев для фильмов «Крылья желания» и « До конца света» , в которых участвовала Сольвейг Доммартин .

Вендерс с Кэрри Фишер в 1978 году

Вендерс снял несколько высоко оцененных документальных фильмов, в первую очередь Buena Vista Social Club (1999) о кубинских музыкантах и «Душа человека» (2003) об американском блюзе. Он также снял документальный фильм о братьях Складановских , известный на английском языке как A Trick of the Light . Братья Складановски изобретали «движущиеся картинки», в то время как некоторые другие, например братья Люмьер и Уильям Фриз-Грин, делали то же самое. Наряду с Buena Vista Social Club его документальные фильмы о Пине Бауш , Пине и Себастьяне Сальгадо , «Соль Земли» также были номинированы на премию Оскар за лучший документальный фильм .

Вендерс также снял много музыкальных видеоклипов для таких групп, как U2 и Talking Heads , в том числе « Stay (Faraway, So Close!) » И « Sax and Violins ». Его телевизионная реклама включает рекламу канадского пива Carling Premier в Великобритании .

Вим Вендерс в Каннах в 2002 году

Книга Вендерса « Emotion Pictures» , сборник дневниковых очерков, написанных еще студентом киноискусства, была адаптирована и транслировалась в виде серии пьес на BBC Radio 3 с участием Питера Капальди в роли Вендерса с Джиной Макки , Саскией Ривз , Деннисом Хоппером , Гарри Дином Стэнтоном и Рики Томлинсон , в драме Нила Каргилла.

В 2015 году Вендерс сотрудничал с художником / журналистом и давним другом Мелиндой Камбер Портер над документальным фильмом о его творчестве « Вим Вендерс — Видения в кино» , когда Портер умер. Фильм остается незавершенным.

Вендерс — член консультативного совета World Cinema Foundation . Проект был основан Мартином Скорсезе и направлен на поиск и реконструкцию фильмов мирового кино, которым пренебрегли. С 2015 года он был членом жюри цифровой студии Filmaka , платформы для неизведанных кинематографистов, чтобы показать свои работы профессионалам отрасли.

Вим Вендерс в 2008 году

В 2011 году он был выбран на этапе цикла 2013 Рихарда Вагнера «s Кольцо нибелунга на фестивале в Байройте . Проект провалился, когда он настоял на съемках в 3-D , что семья Вагнер сочла слишком дорогостоящей и разрушительной.

В 2012 году, продвигая свой трехмерный танцевальный фильм « Пина» , Вендерс сообщил блогу документального канала в декабре 2011 года, что он начал работу над новым трехмерным документальным фильмом об архитектуре. Он также сказал, что с этого момента он будет работать только в 3-D. Вендерс восхищался танцевальным хореографом Пиной Бауш с 1985 года, но только с появлением цифрового трехмерного кино он решил, что сможет в достаточной степени запечатлеть ее работы на экране.

В интервью 2018 года Вендерс сказал, что его любимым фильмом всех времен был его фильм о Папе Франциске , и что вся его карьера строилась на этом. Его восхищение Фрэнсисом глубоко; он сказал, что чувствует, что Папа делает все возможное в трудное время, в мире, полном бедствий. Он также сказал, что, хотя он вырос католиком, он обратился в протестантизм несколькими годами ранее.

В 2019 году Вендерс выступил в качестве исполнительного продюсера своего бывшего помощника режиссера Луки Луччези , документального фильма «Черный Иисус», в котором исследуются темы, похожие на « Папа Франциск — человек слова». В фильме исследуется роль религии в коллективной идентичности и то, как она может создавать или устранять различия в небольшом сицилийском городке в разгар кризиса беженцев. Луччези отметил, что Вендерс придал фильму более символический и философский характер, заявив, что Вендерс хотел, чтобы фильм имел «универсальный сказочный аспект» и представлял «Европу в двух словах».

Лиссабонская история (1994) (Lisbon Story)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Музыка

Режиссер: Вим Вендерс

В ролях: Рюдигер Фоглер, Патрик Бошо, Тереза Салгейру

Звукооператор Филипп Винтер получает открытку от своего друга, снимающего фильм в Лиссабоне, с просьбой помочь записать звуковую дорожку к фильму. Проезжая через всю Европу и добравшись наконец до Португалии, Филипп селится в квартире друга, и, не найдя его самого, но обнаружив незаконченный фильм, приступает к работе. Проходив день с микрофоном, он возвращается в дом, читает стихи португальца Фернандо Пессоа, знакомится с музыкантами, приехавшими записывать песни к фильму, и детьми, помогающими в съемках….

Личная жизнь

Личная жизнь Вендерса складывалась бурно. Он не единожды состоял в официальном браке, а также жил с избранницами, не оформляя отношений юридически. В числе женщин режиссера были актрисы Изабель Вайнгартен, Сольвейг Доммартин и Лиза Кройцер. Первой женой стала Эдда Кёхль, на которой Вим женился в 1968 году. Пара мечтала иметь детей, однако у мужчины диагностировали бесплодие, развившееся вследствие болезни, пережитой в послевоенные годы.

Embed from Getty ImagesВим Вендерс и жена Доната

Они развелись спустя 6 лет, а в 1979-м Вендерс сыграл свадьбу с американской певицей и актрисой Рони Блэкли, но через 2 года и этот брак распался. Самыми крепкими оказались отношения с немецким фотографом Донатой Вендерс, которая младше режиссера на 20 лет. Влюбленные поженились в 1993-м и живут на две страны, чередуя Лос-Анджелес и Берлин.

Супруга специализируется на создании атмосферных черно-белых портретов, стараясь передать состояние души через еле уловимое выражение лица или случайный жест. Ее авторству принадлежат фото мировых звезд Миллы Йовович, Боно, Мела Гибсона. Снимает женщина и любимого мужа, выкладывая плоды творчества в «Инстаграме», аккаунт которого похож на арт-галерею.

Выбор профессии

Вендерс Вим родился спустя пару месяцев после окончания Второй мировой войны. Отец его работал в медицине, мама была домохозяйкой. Сын не пошел по стопам отца, хотя вполне мог стать и врачом: юношей он был любознательным и разносторонним, многие профессии его интересовали очень серьезно, в том числе и медицина. Свою жажду к знаниям он проявил сразу после окончания школы, когда умудрился изучать одновременно психологию, философию, социологию и медицину. Четыре семестра он провел в учебных заведениях Мюнхена, Дюссельдорфа и Фрайбурга. Удивительное дело, но именно тогда Вим Вендерс впервые направил свой взор исследователя в сторону кинематографа, с которым и связал впоследствии свою судьбу.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации