Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Виктор павлов — биография, информация, личная жизнь

Театральная карьера Павлова

В столь известном учреждении молодой актер Виктор Павлов был довольно радушно принят, и ему сразу же предложили несколько интересных ролей. Однако играя в спектаклях «Голый король», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак» и других, артист не чувствовал, что находится на своем месте. Поэтому через 2 года он перешел в театр им. М. Н. Ермоловой.

Здесь молодой артист сыграл 8 ярких ролей, наиболее известным его героем стал Биверс из пьесы «Время и семья Конвей».

Несмотря на успешную карьеру в новом учреждении, в 1969 г. артист переходит в Театр имени В.В. Маяковского. Он сделал это для того, чтобы работать вместе с известным режиссером – Андреем Гончаровым.

В новом театре Виктор Павлов сыграл в таких нашумевших постановках, как «Беседы с Сократом», «Человек из Ламанчи», «Таланты и поклонники», «Аристократы».В 1975 г. Виктор Павлов вновь меняет театр и переходит в Малый. Он довольно быстро превращается в ведущего артиста, и часто зрители приходят на спектакли не ради самих постановок, а чтобы посмотреть на Павлова.

Наиболее известные пьесы с участием артиста в Малом театре – «Король Лир», «Ревизор», «Горе от ума», «Горячее сердце», «Лес» и другие.

В 1985 г. на 5 лет актер возвращается в театр имени М. Н. Ермоловой, а потом до конца своих дней снова продолжает работать в Малом.

Что примечательно, в карьере Павлова, что несмотря на свою фантастическую загруженность съемками в кино, он никогда не оставлял театр и всегда чудесным образом совмещал эти два занятия.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/1952677

Биография и личная жизнь

Владислав Павлов появился на свет в Ульяновске. В этом городе прошли его детские и ранние школьные годы, но когда парню исполнилось пятнадцать лет, его семья переехала на постоянное место жительства в Саратов. Там Влад получил аттестат о среднем образовании и пошел учиться на актера театра кукол в местную академию имени Собинова.

Получив свой первый диплом, Павлов почувствовал, что полученных знаний ему не хватает для того, чтобы строить успешную карьеру на актерском поприще. Собрав вещи, молодой человек уехал в Москву, где поступил в РАТИ (бывший ГИТИС). Обладателем второго диплома Владислав стал в 2008 году.

Актер не связан какими-либо обязательствами ни с одним из театров, но время от времени откликается на предложения театральных режиссеров сыграть в той или иной постановке.

Талантливый актер пребывает в статусе завидного жениха. Он пока ни разу не вступал в официальный брак, но в свои сердечные дела не желает посвящать даже самых преданных поклонников своего творчества. Для поддержания физической формы активно занимается спортом, несколько раз в неделю посещая бассейн.

На досуге Владислав Павлов любит просматривать хорошие фильмы. Его любимым актером является Том Хэнкс. Лучшим отдыхом считает увлекательные путешествия – при малейшей возможности отправляется в далекие и близкие края.

Дебютом в большом кинематографе для Владислава Павлова оказалась небольшая роль в сериале «Тайны следствия». Однако широкую известность молодому актеру принес образ Димы Чижова в остросюжетном телесериале «Меч».

Фильм вызвал большой резонанс в обществе своей спорной и острой тематикой. Согласно сюжету, персонаж Владислава Павлова «Чижик» создает нелегальную организацию, целью которой становится ликвидация преступников, избежавших наказания от органов традиционного правосудия.

Но всегда ли оправдан самосуд, и кем являются те, кто вершит приговор? В этом проекте также снялись Роман Курцын, Эдуард Флеров, Виктория Фишер. После этого сериала актер «засветился» еще в нескольких сериалах:

  • «Москва. Три вокзала»;
  • «Девятый отдел»;
  • «Меч-2»;
  • «Говорит полиция»;
  •   Каменская;
  •   Деффчонки;
  • «Карпов».

Еще одну главную роль актер сыграл в фильме «Этаж» – комедийном сериале о жизни сотрудников трех компаний, работающих на одном этаже высотного здания. Павлов в этом проекте играет Колю.

В 2014 году Владислав Павлов сыграл Алексея Терехова в остросюжетном фильме «Бессоница». Согласно сюжету, его герой сбил девушку, после чего стал участником подпольной игры на выживание, устроенной людьми, обладающими большими деньгами, связями и влиянием. Терехову приходится сражаться не только за собственную жизнь, но и осознать собственную вину, пересмотреть многие жизненные ценности.

В 2016 году на экраны вышел первый сезон сериала Ищейка, в котором Владислав Павлов играет лейтенанта Валентина Широкова, одного из главных персонажей.

Проект получился настолько успешным, что его создатели приняли решение снимать вторую и третью его части, в которых все так же фигурирует персонаж Павлова. Третья часть популярного сериала доступна для просмотра зрителям с апреля 2018 года. В 2017 году актер снялся в фильмах:

  • «Суфлер»;
  • «Неизвестный»;
  • «Следствие любви».

В «Суфлере», снятому по одноименному произведению Анны Малышевой, актер играет роль эксперта. В многосерийной мелодраме «Неизвестный» Павлов воплотился в образ Юры. А в криминальном сериале «Следствие любви» он сыграл небольшой эпизод.

С 2018 года Владислава Павлова можно увидеть в проектах «Взрыв» и «Кабельное».

Детские и юношеские годы

Биография Павлова Александра Павловича ничем не отличалась от жизни других детей, рожденных в годы войны. Салюта Победы он не видел, потому что ему в этот счастливый день не было еще и трех лет.

Вокруг полным ходом шла реконструкция Москвы. Город оживал, улицы наполнялись транспортом, но по-прежнему было трудно с жильем, едой и одеждой. Хрущевки только начинали строить, и Александр вместе со своей семьей, как и большинство его сверстников, ютился в одной из коммунальных квартир. Его детство и юность проходили большей частью на улице. Все дни напролет он проводил с ребятами во дворе, и их по большей части хулиганскому времяпрепровождению мешала только школа.

Александр Павлович Павлов учился хорошо, однако любимым его уроком с детства была физкультура. Он рос крепким и спортивным юношей с фигурой борца и увлечение спортом пронес впоследствии через всю свою жизнь. Другой же его страстью в те годы стал школьный кружок самодеятельности, в котором он пропадал все свое свободное от спорта время. И уже тогда решил стать артистом.

Значение деятельности И. П. Павлова

И.П. Павлов славится своими многочисленными достижениями в науке. Его открытия в области физиологии пищеварения заслужили мировое признание. Эти работы стали толчком для развития физиологии нового направления, а именно физиологии высшей нервной деятельности.

И.П. Павлов является создателем метода условных рефлексов, который привел к следующему:

  • созданию учения о механизмах мозговой и высшей нервной деятельности;
  • формулировке понятия «условный рефлекс».

Павлов проводил целые серии экспериментов. Их суть заключалась в следующем:

  • при сочетании условного стимула с безусловной реакцией появляется устойчивое новообразование, имеющее временный характер;
  • перед кормлением Павлов использовал условный стимул в виде звукового сигнала (светового сигнала);
  • ученый заметил, что слюноотделение появляется у животного при знакомом звуке, без демонстрации еды;
  • такая связь, в итоге оказалась временной.

Если изначально ученый исследовал исключительно пищеварительную функцию собак, то в последствии его теория распространилась и на других высокоорганизованных животных. Слюна собак выделялась при виде съедобного продукта, это считалось безусловным рефлексом. Но эксперименты привели к тому, что слюна у собаки начинала выделяться даже при виде белого халата ассистента, который входил в лабораторию.

Таким образом, для того, чтобы связь стимул – реакция поддерживалась длительное время необходимо периодическое подкрепление схемы стимул– реакция, условным раздражителем. На практике у человека можно выработать условную реакцию на любой тип раздражителя: звук, запах, внешний вид.

Примером условных рефлексов можно признать: реакцию на вид лимона, формирование представления о вкусе лимона.
Кроме всего вышеперечисленного заслугой Ивана Петровича Павлова является разработка учения о динамическом стереотипе.

Определение 2

Динамический стереотип – это комплекс реакций на раздражители, действующие из окружающей среды.

Многие исследования И.П. Павлов проводил в психиатрической больнице. По его инициативе в 1931 г. была создана при отделе и клиническая база. И. П. Павлов с ноября 1931 г. проводил научные заседания в психиатрической и нервной клиниках — так называемые «клинические среды».

Также следует отметить тот факт, что Павлов занимался изучением не только пищеварительной, но и сердечно-сосудистой системы. Он написал диссертацию на тему: «Центробежные нервы сердца» и впервые показал существование специальных нервных волокон, которые усиливали и ослабляли деятельность сердца теплокровных животных. Его представления заключались в следующих положениях:

  • усиливающий нерв оказывает действие на сердце путем изменения обмена веществ внутри сердечной мышцы;
  • эти представления привели к созданию учения о трофической функции нервной системы человека и животных.

В работах по физиологии кровообращения проявилось высокое мастерство И.П. Павлова при организации и проведении различных экспериментов. Он поставил перед собой задачу изучить влияние приема сухой и жидкой пищи на кровяное давление собак. При этом он смело отходит от традиционных опытов, при которых использовалась наркотизация животных. Ученый ищет более гуманные способы исследования тех или иных физиологических процессов. Он приучал собаку к определенному опыту с помощью длительной тренировки и добивался того, что стало возможным без наркоза отпрепарировать тонкую артериальную ветвь на собачей лапе. Это также дало исследователю возможность непрерывно регистрировать кровяное давление после целого комплекса разнообразных воздействий. Решение таких задач неизбежно приводило к тому, что появился метод хронического опыта.

На протяжении всех собственных исследований И. П. Павлов сталкивался с необходимостью оценки влияния внешних условий при связи организма с окружающей средой. До конца собственной жизни ученый работал, прежде всего, над изучением высшей нервной деятельности. Введение метода условных рефлексов позволило преодолеть необходимость строить догадки о внутреннем состоянии организма при воздействии различных раздражителей. Все аспекты деятельности организма, которые ранее исследовались с помощью субъективных методов попали в область объективного эмпирического изучения.

Кроме того, открылась возможность подтверждать все виды зависимости организма от окружающей среды опытным путем. Понятие «условный рефлекс» стал центральным явлением для физиологии и дал возможность изучить нормальную и патологическую деятельность коры больших полушарий. Все результаты исследований Павлов представил на четырнадцатом Международном медицинском конгрессе в Мадриде.

Калейдоскоп кинофильмов с Павловым в 60-70-х гг.

Многие полагали, что после ролей у Гайдая за Павловым закрепиться амплуа комического артиста. Тем более что в театре он часто играл смешных персонажей, и эту грань его таланта все любили и ценили в нем. Но Виктор Павлов сумел доказать всем, что способен играть вне какого-либо амплуа.

Если во второй половине 60-х он снимался в 1-2 картинах за год, то в следующее десятилетие артист стал появляться в 5-6 проектах в год.

Благодаря своему слегка полноватому телосложению, Палов играл преимущественно купцов, мелкую интеллигенцию и слуг во многих исторических кинофильмах этого периода — «Даурия», «Старая крепость», «Гамлет Щигровского уезда», «Строговы», «Единственная дорога», «Четвёртая высота», «Пока безумствует мечта», «Емельян Пугачёв», «Дюма на Кавказе» и другие.

Семидесятые закончились для Павлова одной из самых прекрасных его киноработ – ролью бандита Левченко в ленте «Место встречи изменить нельзя».

Кино

Фильмы Павлова Александра Павловича любимы многими зрителями. За его творческую карьеру их вышло более шестидесяти.

В его биографию кинематограф пришел в 1964 году, когда он был еще молодым двадцатидвухлетним студентом Щукинского театрального училища. Дебютной его работой стала роль в картине «Свет далекой звезды». Фактурного и характерного актера заметили. В последующие сорок четыре года работы в кино Александра Павловича можно было увидеть практически во всех популярнейших картинах своего времени.

Первой знаковой и яркой его работой можно назвать роль Дмитрия Разумихина, друга Раскольникова, главного героя драмы «Преступление и наказание», вышедшего в 1969 году (на фото ниже).

В 1974-1977 годах Павлов был задействован в известном многосерийном драматическом телевизионном фильме «Хождение по мукам», в котором блестяще исполнил роль чекиста. В числе партнеров Александра Павловича по фильму были такие известные актеры, как Юрий Соломин, Ирина Алферова, Светлана Пенкина, Михаил Ножкин и Михаил Козаков.

В легендарном двухсерийном киноромане «Экипаж» 1979 года выпуска, горячо любимого зрителями вот уже почти сорок лет, Александр Павлович Павлов сыграл роль штурмана пассажирского авиалайнера. Эта лента была посвящена героическому подвигу советских летчиков и, несмотря на очень низкий бюджет, на несколько десятилетий стала лучшим отечественным фильмом-катастрофой.

Заметной и характерной работой стала и его следующая роль в знаменитой драме «Мужики!», вышедшей через три года. В ней Александр Павлович сыграл друга детства главного героя. Этот поистине великий фильм стал лидером советского кинопроката 1982 года.

Снялся актер и в таких популярных картинах, как политический детектив «ТАСС уполномочен заявить…», комедиях «Не ходите, девки, замуж» и «Человек с бульвара Капуцинов», а также семейной драме 1989 года «Не сошлись характерами».

Одними из его последних ролей в кино стало участие в криминальных телесериалах «Паутина» и «Тяжелый песок», вышедших на экраны в 2007 году.

Два инсульта и один инфаркт

— Муж продолжает летать?

— Совсем недавно прекратил. Успел в Ливии бортинженером поработать, президента Судана возил. Даже с таким солидным послужным списком папа его не сразу принял. Переживал, что я забеременела без штампа в паспорте. И что у Володи есть старшая дочка, которая всего на 10 лет моложе меня. Кстати, к цифрам в возрасте отец очень внимательно относился. Часто нам повторял, что уйдет из жизни в 64 года. Почти угадал. Скончался в 65. Его отец, мой дед, умер в этом же возрасте.

— Случайное совпадение?

— Не знаю. У обоих было больное сердце. А папа еще и инсульт перенес в 1999-м. Это случилось за день до очередного спектакля. Речь пропала. Его немедленно госпитализировали. Малый театр помог с отдельной палатой, хорошими врачами. Тогда его спасли. Восстановился и вернулся на сцену. А в августе 2006-го отец засобирался на съемки в Киев. Мы с мамой выступали против, а когда он настоял, решили ехать с ним. У него ноги сильно отекли, и я помогала ботинки надевать. Обратно в Москву он уже на носилках возвращался. Случился очередной инсульт, в области сердца тромб образовался. Уже дома он оторвался, и папа ушел из жизни. Он совсем не боялся смерти. За год до нее инфаркт перенес. На даче потерял сознание, упал. Я привела его в чувство, вызвала скорую. Он открыл глаза и спросил: «Саш, может, не надо мне в больницу уже?» — «Папочка, ну как мы без тебя?» — ответила я.

…А в день похорон все складывалось очень странно. После отпевания в церкви автобус с гробом долго развернуться не мог. Потом возле московской мэрии нам дорогу никак не давали. То и дело возникали препятствия, как будто папа не хотел нас отпускать. А когда гроб привезли в Малый театр и установили для прощания, мы увидели, что у него слеза потекла… Как врач, я это могу объяснить, конечно. Но все равно стало не по себе.

Биография

Актер Павлов Александр Павлович — человек, вся жизнь которого связана с театром. Театральные подмостки — его дом, а спектакли — его жизнь. Он родился в суровое фронтовое время 5 августа 1942 года в постепенно возвращающейся к мирной жизни Москве. За несколько месяцев до рождения Александра фашистские захватчики были отброшены от столицы. Вражеские авиаудары уже не могли нанести прежних разрушений и не таили в себе былой смертельной опасности. Рев воздушной тревоги стал достаточно редким явлением и не тревожил сон маленького Саши.

Однако самым страшным явлением той поры был голод. Коснулся он и семьи Павловых, которая была вынуждена вместе с многими жителями города заниматься огородничеством, чтобы выжить.

Любовь к свободе

— Как родители познакомились?

— Это случилось, когда оба работали в Театре Ермоловой. Мама, ее зовут Татьяна Говорова, там до сих пор служит. А папа пришел всего на несколько лет. Видно, для того чтобы встретить свою судьбу. Он много сцен поменял. Начинал в «Современнике», куда его пригласили вместе с другом и однокурсником по Щепкинскому училищу Олегом Далем. Но ролей особо у папы не было, вот он и пошел дальше. Однако с Олегом Ивановичем не прерывал общения. Очень страдал, что тот болен алкоголизмом. Мечтал его перевести к себе в Малый театр, но не успел.

— До Малого ваш папа поработал в Театре Маяковского…

— Да, и очень его любил. Главреж Андрей Гончаров был хоть и гениальным постановщиком, но абсолютным психопатом. Отец видел, как многие актрисы плачут из-за его прессинга на репетициях. Однажды не выдержал, вступился. Грянул скандал. Папа в результате решил уйти. Хотя потом Гончаров просил его вернуться. Но отец отказался… В то же время он считал «Маяковку» большой школой. Вместе с Александром Лазаревым играл в легендарном спектакле «Человек из Ламанчи», обожал роль Санчо Пансы. С Арменом Джигарханяном тогда плотно общался. У него в конце 1987 года погибла единственная дочка Лена (задохнулась угарным газом, уснув в стоявшем в гараже автомобиле с работающим двигателем. — Я. Г.). И папа отмечал, что по Армену Борисовичу совершенно не было видно этой ужасной потери. Наверное, тот все внутри себя переживал.

— Вы росли за кулисами?

— Да. И в театре у родителей часто бывала, и на съемки с папой ездила. В общем, с детства наблюдала за актерской жизнью. Так что быстро поняла, что такая работа отнимает все силы и здоровье. Когда у молодых и неопытных режиссеров что-то не клеилось, папа брал бразды правления в свои руки. Он злился и багровел, когда видел халтуру. А когда играл сложную роль на сцене — одного сволочного мужика в пьесе Радзинского, перед выходом из дома специально себя накручивал, создавал конфликт, чтобы в таком возбужденном состоянии выйти на сцену.

— Вас по своим стопам не подталкивал пойти?

— Наоборот, жутко не хотел этого. Но я и не собиралась. В 1984 году объявила родителям, что буду поступать в медицинский. Несмотря на то что они были очень озадачены. Окончив ординатуру и аспирантуру, я пошла было работать по профессии, но зарплату получала копеечную. Впрочем, тогда, в 90-е, и у папы почти не было съемок, а в театре платили гроши. Однажды его все-таки пригласили сняться в киносказке. Я, как и раньше, полетела с ним. И в этой поездке познакомилась с экипажем авиалайнера. Ребята предложили подработать у них в «Аэрофлоте» стюардессой. Английский я свободно знала, так что окончила курсы, сдала экзамены и стала летать.

— Нравилось?

— Конечно. Новые люди, страны, эмоции. Однажды, когда мы возвращались из Сингапура, успешно приняла роды на борту. Образование врача помогло. А во время командировки в Дубай я познакомилась с будущим мужем Владимиром. Он в правительственном отряде летал. На 14 лет старше, умный, образованный. Папа до этого долго не мог меня выдать замуж. Я слишком свободу любила и все искала того, кто мог бы мои взгляды разделить… Мы с Володей 23 года вместе, но так до сих пор и не расписались. Сначала он долго не мог развестись с первой женой, а потом стало не до того. Живем вместе, любим друг друга, и этого вполне достаточно для счастья. Мне 52 года, я свободный художник. Дочке Наталье — 21. На врача-стоматолога сейчас учится. Хотя у нее есть и актерский талант.

Виктор Павлов

Последние годы и смерть артиста

На протяжении всей жизни увлекался также рыбалкой и живописью Павлов Виктор. Актер при этом не был особым поклонником активных видов спорта, но, несмотря на это, умел держать себя в хорошей форме. Большой неожиданностью для него и его близких стали проблемы с сердцем, которые возникли у артиста в 65 лет. По настоянию врачей, весною 2006 г. он был госпитализирован и несколько месяцев провел в больнице. Его состояние постепенно улучшилось, и Павлова выписали.

Однако в конце августа 2006 г. состояние Виктора Павловича начало снова резко ухудшаться. Так и не успев уехать в больницу, умер в своей московской квартире, на руках у любимой жены, Виктор Павлов (актер). Причина смерти, как установила медэкспертиза – сердечный приступ.

Столь ранняя смерть кинозвезды стала для многих его коллег и поклонников настоящим ударом. На церемонию похорон, которая состоялась через 4 дня после смерти артиста, пришли сотни желающих, попрощаться с Павловым.

Похоронили любимца зрителей на 8-м участке Кунцевского кладбища, недалеко от могилы отца Виктора Павлова.

Занимательные факты

  • Первой ролью, которую сыграл в своей жизни Виктор Павлов, была чернокожая женщина, в одном из спектаклей школьного драмкружка.
  • За свою карьеру актер Виктор Павлов снялся в 175 кинопроектах, а также озвучил 2 мультфильма («Аленушка и солдат», «Короли и капуста») и кинофильм «Непрофессионалы».
  • Знаменитое оттопыренное ухо, столь ярко выделяющиеся у артиста – это следствие детской травмы. Однажды в драке во дворе с ребятами Павлову выкрутили ухо, и оно на всю жизнь осталось немного необычной формы.
  • К многосерийной ленте «Место встречи изменить нельзя» были дополнительно сняты сцены, рассказывающие о военном прошлом героев Павлова и Конкина. Однако они так и не вошли в готовую картину. Кстати, на роль Левченко, согласился, даже не прочитав сценария Павлов Виктор. Актер на тот момент был очень занят в театре и съемках в других проектах, поэтому поручил ознакомиться с рукописью жене. Прочитав сценарий, Татьяна Николаевна была в восторге от него и посоветовала мужу обязательно сняться в проекте, тем более что его роль была одной из самых неоднозначных в картине.
  • Последние две работы артиста, картины «Куратор» и «Москва улыбается», вышли уже после его смерти.

По сравнению с другими коллегами прожил недолго Виктор Павлов. Биография актера, семья его и хобби – все это всегда было примером для его друзей и коллег. Виктор Павлович был не только одним из лучших в своей профессии, но и оставался настолько самоотверженно предан ей, что у него не было времени на депрессию, алкоголизм и другие сопутствующие атрибуты творческой личности. Возможно, из-за того, что Павлов никогда себя не берег — его сердце не выдержало, и он скончался всего в 65 лет. Но даже после столь короткой жизни оставил после себя память для потомков, создав на экране более 100 разнообразных героев, которые никого не оставляли равнодушными. Не это ли истинное бессмертие для гениального артиста?

Биография

Родился в городе Рогачёве Гомельской губернии РСФСР (ныне Гомельской области Белоруссии). Участник Великой Отечественной войны. Участник обороны Ленинграда,

В 1950 году окончил Ленинградский электротехнический институт имени В. И. Ульянова (Ленина). Кандидат технических наук (1971). Старший научный сотрудник (1985). В 1950 году поступил на работу в НИИ-49 Минсудпрома, где прошёл путь от инженера до начальника отдела радиолокационных средств, заместителя главного инженера.

  • 1965—1985 гг. — директор НИИ-49 (ЦНИИ «Гранит»),
  • 1973—1985 гг. — генеральный директор ЛНПО «Гранит», ставшего одним из крупнейших приборостроительных объединений в Ленинграде. Участвовал в разработках РЛС «Анкер», «Рея», «Накат», «Бухта», «Заря» для нескольких поколений надводных кораблей и подводных лодок. Главный конструктор ОКР «Клотик», научный руководитель НИР «Бухта»,
  • 1985—1987 гг. — начальник сектора,
  • 1987—1988 гг. — старший научный сотрудник ЛНПО «Гранит».

С 1988 года на пенсии.

Как организатор производства, особое внимание уделял уделял внедрению новых технологий, унификации технических решений в радиотехнических устройствах для корабельных и бортовых комплексов. Возглавлял работы по разработке, поставке спецтехники радиоэлектронного морского приборостроения: радиолокационных комплексов, сложных радиоэлектронных систем управления оружием, систем освещения обстановки и целеуказания

В период его руководства предприятием на флот были поставлены комплексы ракетного оружия нескольких поколений: «Аметист» с первой в мире крылатой ракетой с подводным стартом, «Базальт», «Вулкан», «Гранит», которыми вооружены ПЛ различных проектов, НК типа «Пётр Великий», «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый авианесущий крейсер «Киев», ракетный крейсер «Слава». Являлся организатором научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию специализированных многоканальных информационно-измерительных комплексов обнаружения аномалий гидрофизических полей морской среды, завершившихся принятием на вооружение ВМФ комплексов «Кайра» и «Тукан».

Театр

Окончив школу в 1960 году, Александр какое-то время проработал на одном из предприятий Москвы. Время по-прежнему оставалось трудным, нужно было как-то помогать в семье.

Его мечта стать артистом начала исполняться лишь в 1964 году, когда он стал студентом Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина. После окончания училища в 1968 году Александр Павлович Павлов был зачислен в состав труппы Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, которому остался верен всю свою жизнь.

На фото ниже — актер в фильме-спектакле «Антоний и Клеопатра», 1980 год.

За полвека работы в театре имени Вахтангова актером было мастерски и достоверно исполнено свыше пятидесяти ролей в таких спектаклях, как «Миллионерша», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Память сердца», «Артем», «Женщина за зеленой дверью», «Кот в сапогах», «Принцесса Турандот», «Фронт», «Гибель эскадры», «Степан Разин», «Маленькие трагедии», «Ревизор», «Маскарад», «Бесы» и множестве других.

Биография

Родился 5 октября 1940 года в Москве, на Красной Пресне. После окончания восьмилетней школы (в 1956 году) начал работать на заводе слесарем, одновременно учился в школе рабочей молодёжи и играл в драматическом кружке при Доме учителя, руководителем которого был актёр и режиссёр МХАТ В. Н. Богомолов, который убедил Павлова вместо МВТУ имени Баумана поступать в театральный. В 1959 году Виктор Павлов стал студентом Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина (курс Н. А. Анненкова), которое окончил в 1963 году. На курсе учился вместе с Михаилом Кононовым, Виталием Соломиным и Олегом Далем.

Снимался в эпизодических ролях в кино начиная с 1961 года. Первым фильмом с его участием, вышедшим на экран, был «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова. Впоследствии он стал одним из наиболее часто снимавшихся и популярных актёров (в его фильмографии более 170 фильмов), не прекращая работу на сцене.

Был актёром следующих театров:

  • 1962—1965 — Московский театр «Современник»
  • 1965—1969 — Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
  • 1969—1975 — Московский академический театр имени Владимира Маяковского
  • 1975—1985 — Малый театр
  • 1985—1990 — Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой
  • с 1990 — Малый театр

Скончался 24 августа 2006 года в Москве от сердечного приступа. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Роли артиста в 80-е гг.

В новом десятилетии Виктору Павлову уже исполнилось 40 лет, однако возраст не стал помехой для его карьеры. Как и в былые годы, он много снимается. Но теперь это не только исторические ленты («О бедном гусаре замолвите слово», «Сын полка», «Челюскинцы», «На острие меча», «Гардемарины, вперед!»), но и бытовые и остросоциальные драмы («Последний побег», «Деревенская история», «Одиноким предоставляется общежитие», «Среди серых камней», «Миргород и его обитатели», «Грядущему веку», «Не ходите, девки, замуж», «Светлая личность», «Катала», «Адвокат»), сказки для детей («Рок-н-ролл для принцесс», «Лиловый шар»).

Виктор Павлов (актер): фильмография после распада СССР

После 1991 г. киноиндустрия РФ оказалась в очень тяжелом положении. Фильмов снималось очень мало, и многие известные артисты вынуждены были искать дополнительные заработки, чтобы выжить.

Однако Виктор Павлов оказался счастливчиком, который, несмотря на кризис, остался востребованным в профессии. Теперь он снимался не тольков кино, но и в многочисленных телесериалах, которые стали появляться на телеэкранах в 90-е. Новые политические реалии требовали новых героев – бизнесменов и… священников. Благодаря своему многогранному таланту, артист мог играть и первых («И черт с нами», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах») и вторых («Русские братья», «Дети понедельника»).

Благодаря солидности, которую Павлов приобрел с возрастом, он стал все чаще играть военных и стражей правопорядка («Я сама», «Воровка»).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации