Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Васильев, юрий борисович

Личная жизнь Анатолия Васильева

В 1966 году Васильев женился на девушке по имени Татьяна. Тогда она была студенткой МХАТа, а сейчас – знаменитая актриса, которая носит фамилию мужа – Татьяна Васильева. Семья образовалась по инициативе девушки. Татьяна была без ума от талантливого, молодого, харизматического студента и взяла инициативу в свои руки. Анатолий не устоял перед этим и женился на Татьяне. В 1978 году у Анатолия и Татьяны Васильевой родился сын Филипп.


Первая жена Анатолия Васильева Татьяна и сын Филипп

1983 год стал для Анатолия не особо удачным. Актер почти повторил судьбу своего героя Валентина из «Экипажа». Он развелся с женой, которая ушла к известному актеру Георгию Мартиросяну. Сын Филипп после развода воспитывался в семье матери.

В 1991 году Анатолий женился во второй раз на женщине по имени Вера. В этом браке родилась дочь Варвара.

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Творчество

Роли в театре

  • «Бег» М. А. Булгакова — Голубков
  • «Тартюф» Мольера — Дамис
  • «Восемнадцатый верблюд» С. Алешина — Геолог Володя
  • «Гнездо глухаря» В. С. Розова — Пров
  • «Идеальный муж» О. Уайльда — Лорд Горинг
  • «Виктор, или дети у власти» Р. Витрака — Шарль Поммель
  • По 206-й» В. Белова — Борис
  • Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Мекки-Нож
  • «Молодость Людовика XIV» А. Дюма — Людовик
  • «Шизофрения, как и было сказано» по М. А. Булгакову — Коровьев
  • «Любите ли Вы Брамса?» по Ф.Саган — Роже
  • «Андрюша»
  • «Слишком женатый таксист» Р.Куни — Джон Смит
  • «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Иван Семёнович Великатов
  • «Хомо эректус» Ю. Полякова — Игорь Кошельков
  • «Нам всё ещё смешно»
  • «Вероника решает умереть» П. Коэльо — Доктор
  • «Мольер (Кабала святош)» М. А. Булгакова — Людовик XIV
  • «Грустно, но смешно» С. Плотова, В. Жука, А. Ширвиндта

Постановки в театре

  • 1999 — «Секретарши» Фантазия Ю. Васильева
  •  — «Ждать?!» В. В. Асланова (Театр сатиры)
  •  — «Мы не одни, дорогая!» Р.Куни, Дж. Чэпмена (Театр им. Ермоловой)
  •  — «Однажды в Париже» В. В. Асланова (Театр «Модернъ»)
  • 2010 — «Продавец игрушек»
  • 2011 — «Вероника решает умереть» П. Коэльо
  • 2014 — «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова

Роли в кино

  •  — Такая короткая долгая жизнь — Стасик
  •  — Портрет с дождём — Костя
  •  — Соловей — Эван
  • 1979 — Месяц длинных дней
  •  — 4:0 в пользу Танечки — школьный врач Юрий Максимович
  •  — Среди тысячи дорог — Сергей
  •  — Наследство — Константин Шумов
  • 1984 — Без семьи — эпизод
  •  — Тевье-молочник — Федька
  • 1985 — Город над головой — Пётр
  •  — Крик дельфина — О’Грегори
  •  — Оглашению не подлежит
  •  — Ночь на размышление
  •  — Катька и Шиз
  •  — Балерина
  •  — Простодушный
  • 1994 — Дон Кихот и Дон Жуан
  •  — Страницы театральной пародии
  • 1996 — Лиза и Элиза
  •  — Катерина Ивановна — Павел Алексеевич Коромылов
  •  — Чёрная комната
  • 2000 — Салон красоты
  •  — Времена не выбирают — Торопов Михаил
  •  — Козлёнок в молоке — Духов
  • 2003 — Дружная семейка — Министр
  •  — Не в деньгах счастье
  • 2004 — Бальзаковский возраст, или все мужики сво…
  •  — Персона нон грата
  • 2005 — Гибель империи — Хозяин кинотеатра «Лотос»
  •  — Папа Гамлета — Гарсиа
  • — Гоголь: Портрет загадочного гения — Алексей Степанович Хомяков
  •  — Возвращение мушкетёров или Сокровища кардинала Мазарини — кардинал Гота
  •  — Записки экспедитора тайной канцелярии
  •  — 20 лет без любви — Паша
  • 2011 — Земский доктор
  • 2011 — И примкнувший к ним Шепилов — Шепилов

Фильмы и театр

В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».

Юрий Васильев в фильме «Журналист»

Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.

С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.

Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»

Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».

Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».

Юрий Васильев в сериале «Первые радости»

Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.

В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.

Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»

Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».

Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.

Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»

Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.

Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».

Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»

Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.

Роли в семье и в жизни

Как и с любимой работой, в личной жизни актера также все хорошо. Более двух десятков лет он женат на Галине, в юности танцевавшей в Красноярском ансамбле танца Сибири, но оставившей сцену ради семьи. Супруги воспитали сына Александра, попробовавшего свои силы в кино, но сделавшего выбор в пользу юриспруденции.

За годы совместной жизни, по словам актера, в их браке было все: и притирка, и борьба за лидерство, и финансовые проблемы. На момент свадьбы у Юрия была лишь маленькая комната в общежитии, но он пообещал супруге стать хорошим актером. В 90-е годы семья была на грани разрыва, Васильев собирался уходить, но после разговора с сыном остался.

Галина никогда не вмешивалась в дела мужа и не ревновала его к работе и к партнершам по сцене или по съемочной площадке. С высоты прожитых лет актер дает свой рецепт семейного счастья: «В трудные моменты люди должны поддерживать друг друга. Этим и проверяются семейные отношения».

7 апреля каждого года Васильевы отмечают день своей свадьбы.

Юрий Васильев – страстный хоккейный болельщик, дружит с бывшим игроком, а ныне тренером Вячеславом Быковым. Летом смотрит футбол. Курит только в тех случаях, когда это прописано в сценарии, и более пятнадцати лет не употребляет спиртных напитков. Не стыдится говорить, что когда-то имел большие проблемы с алкоголем, но вовремя остановился.

На досуге любит отоспаться и почитать хорошую книгу. Любимым писателям актера является Владимир Набоков.

Театр

В 1976 году по окончании училища Васильев пришел в Театр Сатиры. Одним из первых его появлений на сцене стала роль алкоголика — он заменил Спартака Мишулина, уехавшего на съемки. Юрий не стал копировать старшего коллегу, он придумал свой грим и костюм — оделся «под интеллигента», взял в руки журнал «Здоровье», но при этом еле держался на ногах.

«Я попал в Сатиру в тот момент, когда у Плучека и Миронова был конфликт, — рассказывает Юрий Васильев — Поэтому меня ввели в шесть спектаклей, где играл Миронов, на главные роли. Это был очень опасный момент, потому что другой актер, скорее всего, начал бы меня давить. Но не Миронов. Он почему-то проявил ко мне интерес».

Впоследствии Юрия Васильева нередко называли преемником Андрея Миронова, и это оправданно. Так его называл и сам Андрей Александрович, которого Васильев считает своим учителем. «Когда я увидел, как работает Андрей Александрович Миронов, вот тогда и понял, что такое подлинная страсть к работе. Это он меня ею заразил. Мне интересно пробовать делать то, чего я еще не делал», — говорит Юрий Васильев.

Со временем Юрий Васильев стал ведущим актером театра. За 30 с лишним лет работы он сыграл десятки ролей, среди которых «Трехгрошевая опера» и «Шизофрения», «Виктор, или Дети у власти» и «Молодость Людовика», «Идеальный муж» и «Босиком по парку». Роль в спектакле «Андрюша» особо любима артистом. Этот спектакль посвящен Андрею Миронову, его жизни и работе в стенах родного театра.

Начало театральной карьеры

После того как Васильеву вручили заветный диплом, он попадает в труппу театра Сатиры. Начинающему актеру повезло: режиссеры доверили ему миссию быть дублером некоторых ролей, которые исполнял уже популярный в середине 70-х лицедей Андрей Миронов. Постепенно Юрий Борисович набирал опыт работы на театральной сцене и потом стал регулярно участвовать в постановках. В частности, он играл Лорда Горинга в «Идеальном муже», Голубкова в «Беге», Коровьева в «Шизофрении, как и было сказано», короля Людовика в «Молодости Людовика». В настоящее время актер Васильев Юрий также участвует в спектаклях. Например, «Таланты и поклонники» (Великатов), «Хомо Эректус» (Игорь Кошельков), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит). Выпускник «Щукинского» училища уже длительное время играет на сцене театра «Модерн», перевоплощаясь в образ Коромыслова (пьеса «Катерина Ивановна»). В этом спектакле он работает с актрисой Еленой Яковлевой.

Но своему родному театру Сатиры Васильев будет верен до конца жизни. Юрий Борисович заявляет, что всем, кто работает в этом храме Мельпомены, присуще уникальное чувство юмора и без этого качества работать было бы невозможно, в принципе. И эту аксиому неоднократно доказывал руководитель театра «Сатиры» Александр Анатольевич Ширвиндт.

Валерьянка от поцелуев

Следующей знаковой ролью для Васильева стал Юрий Алябьев в мелодраме «Журналист». Возникшей между актерами интимной близостью был очень доволен Герасимов — играли-то они влюбленных. Правда, она чуть не разрушила брак Юрия Николаевича. Режиссер картины — легендарный Сергей Герасимов — пробовал множество артистов, среди которых были мэтры. И долго не мог определиться. Тогда он обратился к молодым сотрудницам Киностудии имени Горького. Они в один голос: «Берите Васильева! Мы с ним хоть на край света пошли бы!» Потом, уже во время съемок, эти же дамочки передавали Корниенко, что ее муж флиртует с Галиной Польских. Мол, любовь между их героями перетекла в реальную жизнь. Нелли Ивановна сплетницам не верила — доказательств-то не было, но дома скандалы пару раз закатывала. А на премьере фильма в Кремлевском Дворце съездов еле сдерживала эмоции.

В 80-х ВАСИЛЬЕВ много путешествовал по Европе

— Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала Юру. Он тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно, — признавалась Корниенко.

На чествование создателей «Журналиста» Корниенко пришла беременной. Главную награду вручили Герасимову, а Васильев получил славу и чемодан писем. И вот представьте чувства Нелли Ивановны: одни поклонницы писали, что хотят выйти за Юрия Николаевича замуж, другие утверждали, что ждут от него ребенка, находились и такие, кто просил помочь забеременеть. Бывало, фанатки караулили его у подъезда. Так что история с Польских быстро забылась, и у Корниенко появились новые поводы для ссор.

Любопытно, что после премьеры картины «Москва слезам не верит» поток писем прекратился.

Дружная семейка: Катя, мама Нелли, внук Коля со своим отцом и папа Юра (1998 г.)

Кстати, Рудика/Родиона мог сыграть один из мужей Светланы Светличной — Владимир Ивашов. Он сам отказался, так как не хотел исполнять отрицательную роль. Впрочем, насчет кандидатуры Васильева у Владимира Меньшова до последнего были сомнения. Ведь в первой части фильма Рудику 25 лет, а Юрию Николаевичу на момент съемок было под 40. Но на Васильеве настояла Вера Алентова.

Начало театральной карьеры

После того как Васильеву вручили заветный диплом, он попадает в труппу театра Сатиры. Начинающему актеру повезло: режиссеры доверили ему миссию быть дублером некоторых ролей, которые исполнял уже популярный в середине 70-х лицедей Андрей Миронов. Постепенно Юрий Борисович набирал опыт работы на театральной сцене и потом стал регулярно участвовать в постановках. В частности, он играл Лорда Горинга в «Идеальном муже», Голубкова в «Беге», Коровьева в «Шизофрении, как и было сказано», короля Людовика в «Молодости Людовика». В настоящее время актер Васильев Юрий также участвует в спектаклях. Например, «Таланты и поклонники» (Великатов), «Хомо Эректус» (Игорь Кошельков), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит). Выпускник «Щукинского» училища уже длительное время играет на сцене театра «Модерн», перевоплощаясь в образ Коромыслова (пьеса «Катерина Ивановна»). В этом спектакле он работает с актрисой Еленой Яковлевой.

Но своему родному театру Сатиры Васильев будет верен до конца жизни. Юрий Борисович заявляет, что всем, кто работает в этом храме Мельпомены, присуще уникальное чувство юмора и без этого качества работать было бы невозможно, в принципе. И эту аксиому неоднократно доказывал руководитель театра «Сатиры» Александр Анатольевич Ширвиндт.

На сцене Малого театра: спектакли с участием Васильева

Юрий Васильев в роли Аполлона Окоемова в спектакле Василия Федорова «Красавец-мужчина». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Слева направо: писатель Александр Солженицын, Юрий Васильев, режиссер Борис Морозов на премьере спектакля Бориса Морозова «Пир победителей». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Юрий Васильев в роли Егора Глумова в спектакле Николая Александровича, Леонида Варпаховского и Владимира Бейлиса «Бешеные деньги». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Параллельно со съемками в кино Юрий Васильев играл в спектаклях Малого театра. В основном второстепенных персонажей: Люлюкова в «Ревизоре», Олега Морозова в «Твой дядя Миша», Гримма в пьесе Шиллера «Разбойники». Аншлаги собирала постановка «Бешеные деньги» по Александру Островскому. Васильев исполнил роль Глумова — молодого человека, который не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние.

В 1990 году Васильев сыграл Афанасия Вяземского — главу опричников в постановке «Князь Серебряный» по одноименному историческому роману Алексея Толстого. В следующем году актер исполнил роль Чарльза в постановке режиссера Бориса Морозова «Убийство Гонзаго». В основу либретто лег эпизод из драмы «Гамлет» Уильяма Шекспира: одноименный спектакль показывали бродячие артисты. Режиссер превратил часть пьесы в самостоятельную постановку. Чтобы лучше вжиться в роль, Юрий Васильев прочитал несколько книг об истории английского театра и сам переводил фрагменты драмы.

Следующей премьерой стал спектакль «Пир победителей» по пьесе Александра Солженицына в 1995 году. Васильев вышел на сцену в образе полковника Бербенчука. Театровед Борис Любимов вспоминал: «Роль — не центральная, а становилась одной из центральной. И я вдруг почувствовал, что какая-то его ипостась, может быть, комедийная в полной мере не была реализована». Актеры дважды встречались с писателем и обсуждали своих героев. 21 января 1995 года, за четыре дня до премьеры, спектакль показали литератору. Солженицын написал в дневнике: «Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни — я увидел «Пир победителей» на сцене».

В 1997 году Юрий Васильев дебютировал как режиссер. Вместе со своим другом Юрием Соломиным он поставил «Коварство и любовь» по Фридриху Шиллеру, а чуть позже — «Лес» по Александру Островскому. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» Соломин вспоминал: «Буквально последние два-три года перед своим уходом он ко мне подошел и сказал: «Я вот хочу себя попробовать в педагогической деятельности, в режиссуре. Можно я тебе буду помогать?» И как режиссер он очень полюбился актерам».

Весной 1999 года режиссер Манос Захариас пригласил актера вместе с женой в Грецию. Там проходил фестиваль кино и показывали картину «Ловцы губок». Нелли Корниенко вспоминала: «Это был подарок с небес. Все было необычайно красиво, торжественно. Нас встречали с охапками белых роз. Эти таверны, где мы слушали музыку и где Юра танцевал сиртаки — прямо как в фильме 40 лет назад».

В январе 1999 года Юрию Васильеву присвоили звание народного артиста России. Но уже через несколько месяцев, 4 июня 1999 года, актер скончался. Ему было 59 лет.

Биография

Происхождение

Юрий Васильев родился 9 ноября 1968 года в селе Алдиарово Янтиковского района Чувашской АССР. Окончил Алдиаровскую среднюю школу (1975—1985).

С 1 августа 1985 по 8 июня 1992 года состоял на службе в рядах Вооруженных сил СССР. С 1 августа 1985 по июль 1989 года — курсант Ленинградского высшего зенитного ракетного командного ордена Красной Звезды училища имени 60-летия Великого Октября, получил диплом с отличием по специальности «Командная тактическая войск противовоздушной обороны Сухопутных войск», квалификация — инженер по эксплуатации радиотехнических средств.

С 13 октября 1992 по 25 августа 1993 год работал преподавателем ОБЖ в Чебоксарской средней школе № 22. С 28 августа 1993 по 13 декабря 1994 года — стрелок, старший стрелок спецкоманды военизированной охраны МПС России на станции Юдино Горьковской железной дороги. С 1 сентября 1995 по 25 августа 2000 работает учителем ОБЖ и физической культуры, директором Алдиаровской средней школы Янтиковского района Чувашской Республики.

Муниципальная служба

С 17 октября 2000 по 26 февраля 2002 года — ведущий специалист управления физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары. С 27 февраля 2002 по 1 сентября 2004 года — Главный специалист по физической культуре и спорту администрации Ленинского района города Чебоксары. В 2003 году окончил Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева (специальность «История и политология»).

С 2 сентября 2004 по 6 февраля 2005 года — начальник организационно-контрольного отдела администрации Ленинского района города Чебоксары. С 7 февраля 2005 года по 31 марта 2010 года — заместитель главы администрации по социальным вопросам администрации Ленинского района города Чебоксары. В 2008 году получил диплом Волго-Вятской академии государственной службы (специальность «Государственное и муниципальное управление», филиал в Чебоксарах).

С 1 июня 2010 по 13 декабря 2010 года работал в коммерческой структуре — заместитель директора по экономическим вопросам, директор ООО «Инновации и технологии средств промышленной автоматики» («ИнТех СПА»).

С 14 декабря 2010 года по 20 ноября 2012 года — Глава администрации Янтиковского района Чувашской Республики.

Государственная служба

С 21 ноября 2012 года по 7 декабря 2014 года — первый заместитель Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики — начальник Управления внутренней политики. С 8 декабря 2014 — Руководитель Администрации Главы Чувашской Республики. С 21 марта 2015 года по 19 сентября 2015, а также с 22 марта 2016 года также занимает должность Заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики. С апреля 2015 года — председатель комиссии по предоставлению жилищных субсидий госслужащим Чувашии.

С июня 2016 года Юрий Васильев координирует работу органов исполнительной власти по вопросам взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации, с Главным федеральным инспектором по Чувашии, Министерством внутренних дел, Прокуратурой республики, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по ЧР и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по ЧР. Под его контролем также реализация приоритетных национальных проектов; под его надзором Министерство информационной политики и массовых коммуникаций ЧР и Министерство юстиции ЧР, Полномочное представительство Чувашии при Президенте РФ.

С сентября 2016 года полномочный представитель Главы Чувашской Республики в Государственном совете Чувашской Республики. В 2017 году прошел «курсы Генштаба» и получил звание полковника запаса.

Педагог

С 1989 по 1996 годы Юрий Васильев преподавал актерское мастерство в Щукинском училище. С 1996 года — в ГИТИСЕ. Кроме того, он работает в жюри Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова и преподает в одной из московских школ предмет «Введение в театр».

«Я актер поющий, и мне больно видеть то, что происходит у нас на эстраде. Для меня эстрада – это Жильбер Беко, Шарль Азнавур, которые выходят на сцену и ничего, кроме оркестра, там нет. Вот что называется держать зал! Без спецсвета и спецэффектов, без этой нелепой подтанцовки. Я ничего нового своим ученикам не открываю, просто хочу, чтобы они осмысленно подходили к тому, что они делают на эстраде. Чтобы в том, что они поют, был смысл: хорошая песня – это всегда маленькая история, и чтобы этот смысл они умели донести для слушателя», — рассказывает артист.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации