Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Что посмотреть: 15 любимых фильмов уэса андерсона, режиссера «отеля «гранд будапешт» и «семейки тененбаум»

Фильмография

Сортировка по:
Году ::
Рейтингу ::
Количеству голосов

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (2020)

The French Dispatch (0.00)

Остров собак (2018)

Isle of Dogs (8.40)

Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel (8.10)

Королевство полной луны (2012)

Moonrise Kingdom (7.80)

Cousin Ben Troop Screening with Jason Schwartzman (2012)

(0.00)

Бесподобный мистер Фокс (2009)

Fantastic Mr. Fox (7.80)

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (2007)

The Darjeeling Limited (7.20)

Отель «Шевалье» (2007)

Hotel Chevalier (7.10)

Утомленные морем (2004)

The Life Aquatic with Steve Zissou (7.20)

Семейка Тененбаум (2001)

The Royal Tenenbaums (7.60)

Академия Рашмор (1998)

Rushmore (7.80)

Бутылочная ракета (1996)

Bottle Rocket (7.20)

Бутылочная ракета (1994)

Bottle Rocket (7.00)

(0)

(6.60)

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (2020)

The French Dispatch (0.00)

Остров собак (2018)

Isle of Dogs (8.40)

Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel (8.10)

Королевство полной луны (2012)

Moonrise Kingdom (7.80)

Cousin Ben Troop Screening with Jason Schwartzman (2012)

(0.00)

Бесподобный мистер Фокс (2009)

Fantastic Mr. Fox (7.80)

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (2007)

The Darjeeling Limited (7.20)

Отель «Шевалье» (2007)

Hotel Chevalier (7.10)

Утомленные морем (2004)

The Life Aquatic with Steve Zissou (7.20)

Семейка Тененбаум (2001)

The Royal Tenenbaums (7.60)

Академия Рашмор (1998)

Rushmore (7.80)

Бутылочная ракета (1996)

Bottle Rocket (7.20)

Бутылочная ракета (1994)

Bottle Rocket (7.00)

Зверопой (2016)

Sing (7.30)

Additional Voices (голос)

Бесподобный мистер Фокс (2009)

Fantastic Mr. Fox (7.80)

Weasel (голос)

Семейка Тененбаум (2001)

The Royal Tenenbaums (7.60)

Tennis Match Commentator #1 (голос) (в титрах отсутствует)

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (2020)

The French Dispatch (0.00)

Остров собак (2018)

Isle of Dogs (8.40)

Мисс переполох (2014)

She’s Funny That Way (6.70)

Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel (8.10)

Королевство полной луны (2012)

Moonrise Kingdom (7.80)

Бесподобный мистер Фокс (2009)

Fantastic Mr. Fox (7.80)

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (2007)

The Darjeeling Limited (7.20)

Кальмар и кит (2005)

The Squid and the Whale (7.60)

Утомленные морем (2004)

The Life Aquatic with Steve Zissou (7.20)

Семейка Тененбаум (2001)

The Royal Tenenbaums (7.60)

Академия Рашмор (1998)

Rushmore (7.80)

Хичкок/Трюффо (2015)

Hitchcock/Truffaut (7.50)

Себя

Seymour Cassel Hollywood Reporter Acting Achievment Tribute (2009)

(0.00)

Himself

Marc Jacobs & Louis Vuitton (2007)

(6.20)

Himself — audience member

This Is an Adventure (2005)

(5.60)

Himself

Starz on the Set: The Life Aquatic with Steve Zissou (2005)

(5.90)

Himself

Mondo Monda (2005)

(0.00)

Himself

Reel Comedy (сериал) (2003)

(0.00)

Himself

With the Filmmaker: Portraits by Albert Maysles (2001)

(8.00)

Himself

The Making of ‘Rushmore’ (2000)

(5.20)

Himself

1996 MTV Movie Awards (1996)

(4.40)

Himself

Comedy Central Canned Ham (сериал) (1996)

(6.50)

Himself

The Charlie Rose Show (сериал) (1991)

(7.80)

Himself — Guest

Entertainment Tonight (сериал) (1981)

(3.70)

Himself

Полина Калашникова @pollimona_illustration

1. Мне кажется, что художникам нужно смотреть всего Уэса Андерсона. Да и не только художникам (улыбается)! Потому что его фильмы — это богатство планов, кадров, симметрии и мелочей, подобранных с блеском. На киномарафоне я всегда стараюсь открыть для себя что-то новое, поэтому ищу фильм, который еще не видела. «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» — это идеальное сочетание на протяжении всего фильма элементов желтого и синего цветов, Индии, вручную расписанных чемоданов. Я сделала столько принтскринов экрана, что можно было бы посвятить этому фильму персональную выставку. До сих пор где-то зудит, что не успела нарисовать все, что хотела (улыбается).

2. Одного героя выделить не получится. Для меня его герои как мозаика, складываются и дополняют друг друга только в присутствие остальных.

‘Darjeeling’ and ‘Mr. Fox’

Anderson soon began work on yet another film. Fellow director and fan Martin Scorsese—who once referred to Anderson as «the next Martin Scorsese» in an interview with Esquire and has named Bottle Rocket one of the best films of the 1990s—encouraged his friend to explore India in his next film.

Anderson took this advice to heart and paired it with another desire: «I want to write with Roman and Jason ,» he said to New York Magazine in 2007. In order to accomplish both of these goals, Anderson, Coppola and Schwartzman boarded a train in India «to do the movie, trying to act it out. We were trying to be the movie before it existed.» The result was 2007’s The Darjeeling Limited, starring Schwartzman, Owen Wilson and Adrien Brody. The movie revolves around three estranged brothers taking a train ride through India in an attempt to reconnect. Again, critical reviews were mixed.

For his next film, Anderson returned to his childhood tendency of making his favorite stories come alive. Fantastic Mr. Fox (2009) is a stop-motion animated feature based on Roald Dahl’s book of the same name. It stars the usual ensemble of Anderson actors, including Murray, Owen Wilson and Schwartzman as well as George Clooney and Meryl Streep, who voice various woodland animals coming together to fight against an evil farmer. This film was met with much wider critical acclaim than The Darjeeling Limited and joined The Royal Tenenbaums as another film that received Oscar nods in Anderson’s filmography.

Он перфекционист

Подобно многим известным постановщикам, чьими работами мы любим засматриваться до посинения, Уэс Андерсон — перфекционист до мозга костей. Его авторский почерк вы безошибочно узнаете по тому, как кропотливо сконструированы его фильмы. Начать с того, что в надписях Андерсон использует преимущественно один и тот же шрифт, кадры выстраивает исключительно по центру, а декорации предпочитает не иначе как миниатюрные и hand made.

С такой тягой к совершенству неудивительно, что Андерсон участвует во всех стадиях производства своих лент: он и режиссёр, и сценарист, и продюсер. Разве что в кадре не появляется.

Хичкок/Трюффо (2016) (Hitchcock/Truffaut)

Документальный, Искусство, Личности

Режиссер: Кент Джонс

В ролях: Матьё Амальрик, Уэс Андерсон, Оливье Ассайас

В 1962 году состоялась встреча, определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссер французской новой волны Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим фильмы «низкого жанра», на самом деле — один из величайших творцов и новаторов, чье филигранное искусство навсегда изменит культуру. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприемов пускаются современные режиссеры Уэс Андерсон, Мартин Скорсезе, Ричард Линклейтер и другие. Объединенные страстью к работам Хичкока, они пытаются найти ответ на вопрос: в чем секрет его гениальных фильмов, способных ввести в оцепенение любого зрителя?

Траекторная съемка

Наряду со статичными симметричными кадрами Андерсон часто обращается к траекторной съемке — приему, предполагающему более-менее продолжительное следование камеры (позади, сбоку, спереди) за движущимся объектом или просто ее перемещение в пространстве по определенному маршруту

По словам режиссера, его завораживает подобная техника тем, что фокусирует внимание на действии, а также позволяет раскрыться актеру. Кроме того, длинные кадры, как считает Андерсон, уподобляют кино театру

Режиссер всегда мечтал о собственной постановке на сцене, однако возможности пока не предоставлялось. 

Академия Рашмор (1998)

https://youtube.com/watch?v=38WfSwX3kdQ%3F

Юноша Макс Фишер обучается в десятом классе в академии Рашмор отличающейся престижностью и популярностью среди абитуриентов.

В отличие от остальных учеников Макс не блещет особой успеваемостью, зато является редактором школьной газеты и капитаном всевозможных команд по баскетболу и волейболу.

Однако его неуспеваемость не покрывает все остальные заслуги юноши, а посему администрация школы назначает Максу испытательный срок, в ходе которого он должен подтянуть все свои долги. Парень начинает постепенно улучшать успеваемость и в этот же момент юношу угораздило влюбиться в одну из молоденьких и симпатичных учительниц школы!

Короткометражные фильмы

Отель «Шевалье» (2007)

https://youtube.com/watch?v=p-We5o8o24E%3F

Данный короткометражный кинофильм является своего рода прологом к картине «Поезд на Дарджилинг» рассказывающий, что произошло с одним из братьев, а именно с Джеком до того, как он отправился в путешествие по всей Индии.

В центре же сюжета оказывается молодой человек по имени Джек, встретившийся со своей любимой девушкой в парижской гостинице «Шевалье» и пытающийся разобраться в собственных чувствах к ней.

И, к сожалению, расстаться с девушкой по-человечески у него так и не получается…

Кинопоказ для отряда кузена Бена с Джейсоном Шварцманом (2012)

https://youtube.com/watch?v=hwzXThq9geA%3F

Небольшой двухминутный и главное интригующий ролик Уэса Андерсона знакомит зрителя с Кузеном Беном, организовывающим во время послеобеденного отдыха показ картины «Королевство полной луны» для своих подопечных бойскаутов.

Вкратце главный герой короткометражки рассказывает главную сюжетную линию данного фильма, упоминая также и актеров сыгравших в кинокартине.

В общем, отличный промо-ролик режиссера способный завлечь зрителя к просмотру основной кинокартины.

Кастелло-Кавальканти (2013)

https://youtube.com/watch?v=h46h1dyu-FU%3F

1955 год. Стартует очередной этап гонки «Формулы 1» проходивший на Апеннинах. Главный герой кинокартины известный американский автогонщик надеется выиграть гонку к тому же все предпосылки к этому, имеются.

Но, увы, его автомобиль неожиданно ломается на трассе, проходящей через небольшую итальянскую деревушку Кастелло-Кавальканти. К сожалению, для автогонщика выяснилось, что неисправность оказалась куда более серьезной, чем он предполагал.

Как итог Джеду, а именно так зовут автогонщика ничего, остается делать, как попросить помощи о починке болида местных жителей, которые преподносят мужчине немало сюрпризов, что, в конце концов, наш герой, чувствуя себя легко и непринужденно в их обществе попросту, забывает о гонке…

  • Фильмы Стэнли Кубрика
  • Фильмы Андрея Тарковского

Ольга Куликова @o_vladimirovna_k

1. «Семейка Тененбаум». Эта кино история одновременно необычная и жизненная. Рассказанная с иронией и сочувствием. Калейдоскоп неординарных и сложных личностей, как маленькая Вселенная, все планеты которой вроде и двигаются по своим орбитам, но неизбежно связаны и влияют друг на друга. Как и все фильмы Андерсона, это не просто интересный литературный сюжет. Это захватывающее произведение киноискусства, гипнотический визуальный ряд, великолепная актерская игра.

2. Могу назвать женские персонажи «Семейки Тененбаум». Мать семейства Этель и приемная дочь Марго. Им я как-то особенно сопереживала. Возможно, женская солидарность. И уважение к жизнестойкости и терпению.

2004 — «Водная жизнь»

Неутомимый, но стареющий исследователь океанских глубин Стив Зиссу (Билл Мюррей) клянется отыскать «ягуаровую акулу», которая съела его лучшего друга и партнера (Сеймур Кассел). В экспедицию с ним едет множество интересных людей, включая бросившую его богатую жену (Анджелика Хьюстон), возможного сына (Оуэн Уилсон), беременную репортершу (Кейт Бланшетт) и матроса, который все время поет Дэвида Боуи по-португальски. Игрушечный «Моби Дик», в котором, пока глаза отвлекает невероятный дизайн (в первую очередь корабля «Белафонте»), обычная для Андерсона меланхолия умножается на специфически морскую тоску.

Уэс Андерсон: «Когда мы работали над «Водной жизнью», с нами все время происходили какие-то странные и безумно красивые вещи, и в определенный момент они начали выходить из-под нашего контроля. И только после этого получилось настоящее кино.

«Водная жизнь» — это довольно странная метафора. Что-то связанное с морем: все эти люди, которые умирают, и это задание, на которое отправляются Стив и его команда. Они же практически становятся семьей. И океан — это метафора: что-то, что связывает их всех и по чему они дико скучают.

С самого начала я почти бессознательно пытался не уточнять, где именно происходит действие в моих фильмах, и наполнять их деталями, не принадлежащими ни к какому конкретному временному периоду. В этом фильме, например, есть реквизит и гаджеты из 70-х, 60-х и даже 50-х. Это просто случайность — я люблю старые вещи, которые превращают любой фильм в затерянный во времени и пространстве «Синий бархат». Мне нравится ощущение смещения реальности».

1996 — «Бутылочная ракета»

Задумчивый Энтони (Люк Уилсон) выходит из психушки, где лечился от депрессии, и обнаруживает, что его энергичный, но слегка оторванный от реальности друг Дигнан (Оуэн Уилсон) спланировал их жизнь на ближайшие 75 лет: им полагается совершить ряд грабежей и сделать криминальную карьеру, завоевав уважение мистера Генри (Джеймс Каан), местного жулика. Отчасти так и происходит — но только отчасти. Комедия про великовозрастных дураков — и одновременно пронзительный фильм о дружбе и нежелании взрослеть.

Уэс Андерсон: «Когда мы познакомились с Оуэном Уилсоном, я изучал литературу, а он — английский. Мы начинали писать вместе. Я всегда собирался быть режиссером, но не могу сказать, что Оуэн когда-то хотел стать актером. Он всегда мнил себя писателем. И, черт возьми, он же действительно хороший писатель.

Как получилась «Бутылочная ракета»? Мы с Оуэном написали нечто, что было нашим, глубоко личным, очень важным именно для нас, и, наверное, не стоило удивляться тому, что этот фильм не стал для всех откровением. С другой стороны, большинство людей, которые работали тогда с нами, после того как его посмотрели, поняли про нас слишком многое.

Одним из парней, которых я нанял, был учитель Джеймса Каана по карате — его звали Так Кубота. Помню, у нас была сцена карате-поединка — мы одели Така в трусы Fruit of the Loom, и тут заходит Каан, который чуть ли не в обморок падает от этого зрелища. Я говорю: «Ну а чего, по-моему, смешно». А он мне: «Так это же вроде не комедия, нет?»

Герои и актерский состав

Каждый фильм Уэса Андерсона — это многофигурное действие с участием как минимум полудюжины звезд мировой величины. Причем знаменитостей режиссер задействует как в качестве главных героев, так и эпизодников. К числу его любимых исполнителей можно отнести Джейсона Шварцмана, Оуэна Уилсона, Билла Мюррея, Эдриена Броуди, Уиллема Дефо, Тильду Суинтон – за каждым из них тянется шлейф чудаковатых образов, под стать причудливому андерсоновскому миру. Но также в фильмах режиссера появлялись и несколько неожиданные имена, например Брюс Уиллис, Харви Кейтель, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Джуд Лоу, Джин Хэкмен, Кейт Бланшетт, Гвинет Пэлтрой, Джордж Клуни и Мэрил Стрип (оба озвучивали «Бесподобного мистера Фокса») и многие другие. Рискнем предположить, что любовь к звездам — это еще одно проявление фетишизма автора.
Герой Андерсона — это или ребенок, стремящийся стать взрослым или взрослый, остающийся ребенком. Неизменно или к первым, или ко вторым относятся трогательные лузеры и аутсайдеры, обаятельные сумасшедшие, покорители морей, отчаянные путешественники, незадачливые авантюристы, беглые любовники и прочие неисправимые романтики. Как справедливо замечает сам режиссер: «У меня есть подозрение, что любой персонаж моего фильма может войти в другой мой фильм, и это будет естественно и логично». Не зря большинство его картин, так или иначе, посвящено теме семьи. И также не случайно многие актеры сравнивают свое участие в съемках у Андерсона именно с каникулами в кругу родственников.
 

«Семейка Тененбаум»

Фильм, благодаря которому мэтр все-таки дождался своего звездного часа, — «Семейка Тененбаум». Уэс Андерсон традиционно стал не только режиссером картины, но и автором сценария, также к его созданию приложил руку Оуэн Уилсон. Комедийная драма увидела свет в 2001 году, моментально завоевала сердца тысяч зрителей, а ее создатель буквально проснулся знаменитым.

Сюжет вертится вокруг событий, происходящих в семье Тененбаумов. Ее представителей едва ли можно назвать обычными людьми, так как у каждого из них есть талант. Кто-то сумел добиться значительных успехов в спорте, кто-то в финансовой сфере, кто-то в драматургии. Однако отца семейства, готовящегося отойти в мир иной, беспокоит то, что давно покинувшие отчий дом дети, так и не сумели повзрослеть

Конечно же, он пытается исправить ситуацию, уделяя талантливым наследникам внимание, которым они были обделены в детстве. Под предлогом своей скорой смерти отец удерживает членов своей семьи рядом с собой, но кажется, что он поставил перед собой недостижимую цель

Oscar Wins for ‘Grand Budapest Hotel’

Additional distinctively-styled ensemble projects followed in the form of Moonrise Kingdom in 2012 and the commercially successful The Grand Budapest Hotel in 2014, with the latter winning a Golden Globe for Best Motion Picture, Musical or Comedy. With a cast that featured Ralph Fiennes, F. Murray Abraham and Tilda Swinton, Budapest also received a whopping nine Academy Award nominations, with Anderson receiving his first directing Oscar nod. At the ceremony itself, the film was recognized for its stunning visual tableau, winning for makeup, costume design and production design as well as for original score.

1994 — «Бутылочная ракета», короткометражка

Черно-белая озвученная джазовым саундтреком 13-минутная короткометражка, что-то вроде эскиза к будущему фильму. Двое друзей (Оуэн и Люк Уилсоны), насмотревшись «Старски и Хатча», решают стать грабителями. Мишени — родительский дом одного из них, забытый кем-то в машине бумажник и, наконец, книжный магазин (который грабят за кадром). Режиссерский почерк Андерсона еще в виде прописей, но уже безошибочно узнается.

«Я не техасец. Я вообще, наполовину швед. Если кто-то спрашивает у тебя о твоем происхождении, не стоит углубляться в рассказы о своих родственниках, ну за исключением того случая, если твои родственники — индейцы чероки. Мне просто всегда хотелось жить в Нью-Йорке, и потребовалось много времени, чтобы туда попасть. Ну а когда начинаешь много переезжать, понимаешь, что разница между изгнанием и кочевничеством — исключительно в настроении» Уэс Андерсон о самоидентификации

2007 — «Поезд на Дарджилинг»

Три брата, холерик (Оуэн Уилсон), флегматик (Джейсон Шварцман) и меланхолик (Эдриен Броди), едут через Индию в роскошном поезде. Один только что побывал в аварии, у другого проблемы с девушкой, у третьего — с женой, у всех троих — друг с другом. Их отец умер, а мать (Анджелика Хьюстон) убежала в монастырь, который, как выяснится, и является конечной остановкой путешествия — или же началом нового. Тревелог по выдуманной Индии и самый, пожалуй, сентиментальный из андерсоновских фильмов: из всех троих больше всего запоминается печальная мина Броди.

Уэс Андерсон: «После «Дарджилинга» меня начали обвинять в расизме. Почему? Это же совершенно нереально. Никогда не чувствовал себя более неправильно понятым.

Мне казалось, что мы едем в Индию просто смотреть место для съемок. Но наиболее точное и романтическое описание того, что мы там делали, — мы пытались сами сыграть этот фильм. Мы старались стать им еще до того, как он появился на свет».

«Если вы спросите меня, на какого режиссера я похож в бытовом плане, я назову Стэнли Кубрика. По-моему, это плохой знак — это же человек, который посвятил всю свою жизнь жесткому контролю над ней. В плане у него была прекрасная семья, и он организовал свою работу так, чтобы она могла идеально вписаться в его жизнь. И люди при этом смотрели его фильмы. И он снимал только то, что хотел. Он создал систему, которая необходима в условиях, когда надо следить одновременно за многими вещами» Уэс Андерсон о Стенли Кубрике

‘The Royal Tenenbaums’ and ‘The Life Aquatic’

Mainstream success, though, was not far away. With the release of his third full-length film, The Royal Tenenbaums (again written with Owen Wilson), Anderson gained the combination of critical, box office and Academy notice that had so far eluded him. With an all-star cast that included Gene Hackman, Anjelica Houston, Gwyneth Paltrow, Danny Glover, Bill Murray, Ben Stiller and the increasingly famous Luke and Owen Wilson, Anderson described the film at a 2002 press conference as «…a New York film… about a family of—quote unquote—geniuses, and about their failure and their sort of development of their family…» The film grossed more than $50 million domestically at the box office, received an Oscar nomination for Best Screenplay, and enjoyed near unanimous critical praise. 

Because of the success of The Royal Tenenbaums, Wes Anderson was able to gain a much larger budget for his next film, a total of $50 million. Due to the rising demand of Owen Wilson as an actor, Anderson partnered with Noah Baumbach to write what became The Life Aquatic With Steve Zissou. The story is about an oceanographer and wildlife documentarian of dwindling renown named Steve Zissou who is chasing the elusive—and possibly imaginary—jaguar shark.

Though the film is live-action, many of the sea creatures in the film are animated, marking the first use of animation in any Anderson film. Anderson again hired Bill Murray, whom in a 2002 interview with The Telegraph he called «one that I’m most likely to describe as a genius,» to act in the film, but this time as the lead.

The Life Aquatic posed the biggest filming challenge Anderson had faced, as detailed in a New York Magazine interview: «You’d get all these pirates on one ship, and then get the main actors in place, and a boat positioned behind them so the viewer could get some perspective on the scale we were working with, and the boats are heaving back and forth, and by the time you get everything all set up, the sun is gone.» At its 2004 release, the movie met with mixed critical reviews and even received some criticism from the core group of fans Anderson had garnered since the release of Bottle Rocket.

Also at the time of The Life Aquatic’s release, many critics began noting the importance of father figures in Anderson’s movies. Rushmore had shown a young Max Fischer attempting to identify himself with a successful businessman, The Royal Tenenbaums had revolved around a once-famous lawyer patriarch who had been uninvolved in his family for decades, and a huge point of The Life Aquatic’s story line dealt with a character named Ned Plimpton (Owen Wilson) trying to determine whether Zissou is his long-lost father.

In response, Anderson mused to New York Mag: «I finally realized it’s just the opposite of what I really grew up with, and for me there’s something exotic about it…I’m drawn to those father-figure characters that are larger-than-life people, and I’ve sought out mentors who are like that, so I relate to them. But they’re not my father.»

Early Life

Filmmaker Wesley «Wes» Wales Anderson was born on May 1, 1969, in Houston, Texas. His father, Melver Anderson, ran an advertising and public relations company, and his mother, Texas Anne Burroughs, worked in both real estate and archaeology. Anderson grew up with his two brothers Eric and Mel, but their parents divorced when Anderson was eight. While trying to cope with the disintegration of his parents’ marriage, Anderson often misbehaved at school.

In time, he turned his energies from mischief making to artistic endeavors. The young Anderson directed movies starring himself and his brothers, filming them with a Super 8mm camera. He read avidly, developing a passion for novels and finding himself consumed by storytelling. Anderson attended St. John’s School in Houston, where he became known for his large and complex play productions. Often these productions were based on well-known stories, films and even TV shows: One work was a sock puppet version of the 1978 Kenny Rogers album The Gambler.

After graduating from St. John’s in the late 1980s, Wes Anderson enrolled at the University of Texas at Austin. There he met Owen Wilson, who has been a writing partner or cast member in almost every film Anderson has made since. Anderson was a philosophy major and Wilson was studying English, and they had common interests. Anderson said to the AMC Blog in 1996 that the two first encountered each other while «doing a playwriting class together: this thing where everybody, about nine of us, sat around a table and discussed plays. And I always sat in one corner, not really at the table, and Owen always sat in another corner, not really at the table, and we never spoke the whole semester.»

After this class, Anderson recalls running into Wilson, and the two «started talking about writers, but we also talked about movies right off the bat,» he said to Interview Magazine in 2009. «I knew I wanted to do something with movies. I don’t know if he had realized yet that it was an option.» The two eventually became roommates, and worked on a script for a full-length movie they called Bottle Rocket. Anderson earned his B.A. in philosophy in 1991.

Судьбоносная встреча

После окончания школы Уэс Андерсон стал студентом Техасского университета, выбрав факультет философии. Именно тогда он познакомился с Оуэном Уилсоном, в содружестве с которым создал сценарий картины «Бутылочная ракета», ставшей своеобразным трамплином к популярности для них обоих. Она задумывалась как полнометражная, однако для начала друзья решили снять короткометражку с одноименным названием. Известно, что «Бутылочная ракета» стала дебютной лентой не только для режиссера Андерсона, но и для актера Уилсона, взявшего на себя исполнение главной роли.

Короткометражка произвела впечатление на продюсера Джеймса Брукса, благодаря чему Уэс Андерсон получил возможность снять полнометражную версию, которая увидела свет в 1995 году. Главные роли получили Оуэн и его младший брат Люк, также в фильме снялся Джеймс Каан, которого зрители запомнили в первую очередь, как Сонни Корлеоне из «Крестного отца»

Картина про молодых парней, которые решают зарабатывать на жизнь грабежами, не имела успеха в прокате, однако на молодого режиссера обратили внимание

Бутылочная ракета (1996)

https://youtube.com/watch?v=sQ6nBBiZNgw%3F

Данная увлекательная криминальная кинокомедия, являющаяся полноправным дебютом режиссера, знакомит зрителя с тремя лучшими друзьями в лице Дигана, Энтони и Боба, которые долго время не могли решить, чем же все-таки им заняться в этой жизни, так как хотели как можно скорее стать богатыми и обеспеченными людьми.

В итоге, в конце концов, ребята встали на путь преступности. И вот спустя некоторое время они тщательно, подготовившись, решаются на ограбление книжного магазина.

Но, к сожалению, с самого начала все идет не так и по итогу ребята пускаются в бега…

1998 — «Академия «Рашмор»

15-летний Макс Фишер (Джейсон Шварцман), сын парикмахера, учится в престижной школе на стипендии (но скрывает это) и проявляет чудеса энтузиазма в разного рода внеклассной работе, при этом находясь на грани отчисления из-за плохих оценок по скучным основным предметам. Он влюбляется в молодую (впрочем, в два раза его старше) учительницу — в нее же влюбляется миллионер в кризисе среднего возраста (Билл Мюррей), с которым Макс настойчиво старается подружиться. Режиссер отвез фильм страдающей Паркинсоном Полин Кейл, та ничего не поняла, он неделикатно об этом рассказал.

Уэс Андерсон: «Билл Мюррей — человек, которого я считаю абсолютным гением. Он очень странно мыслит — понятия не имею, как это у него получается. Он всегда говорит то, чего совсем не ожидаешь услышать, и ты не поймешь, как ему вообще пришла в голову идея сказать такое, до тех пор пока не подумаешь об этом хотя бы минуту».

Королевство полной луны (2012)

https://youtube.com/watch?v=NQ_CxjeyHVk%3F

Вследствие таинственного исчезновения из лагеря бойскаутов девчонки и мальчишки местный шериф отличающийся принципами и взглядами поднимает на уши весь город с целью отыскать пропавших детей.

Само собой, к поискам ребятишек приступает и честный тренер бойскаутов, которому не чуждо сострадание. Плюс ко всему мужчина сразу определил, что исчезновение его подопечных произошло не просто так.

И действительно вскоре он выходит на родителей пропавших детей, которые, несмотря на внешнюю озабоченность и истерику явно и определенно что-то скрывают….

2007 — «Отель «Шевалье»

Блистательная 13-минутная (как и «Бутылочная ракета») короткометражка, бонус и одновременно пролог к «Поезду на Дарджилинг», документирующий непростые отношения одного из братьев Уитман (Джейсон Шварцман) с его девушкой (Натали Портман).

Уэс Андерсон: «Мне бы хотелось не повторяться. Но, по-моему, я все время делаю это в своих фильмах. Я просто хочу делать очень личные фильмы, которые смогут смотреть другие люди. Я понимаю, что меня критикуют за превосходство стиля над содержанием и за детали, которые якобы мешают персонажам. Но любое решение, которое я принимаю, направлено лишь на то, чтобы развить моих персонажей».

«Меня никто не узнает на улице. Даже когда я в Нью-Йорке, никто не подходит ко мне с просьбами дать автограф. Париж мне нравится тем, что там я становлюсь совсем невидимым. Единственным, кто там ко мне как-то раз подошел, был один парень, который сказал: «Эй, я живу в Нью-Йорке через два дома от тебя, мы как-то раз встречались в продуктовом» Уэс Андерсон о Париже

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации