Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Доронина, татьяна васильевна

Фильмы

Несмотря на то, что в творческой биографии Татьяны Дорониной не так много фильмов, благодаря талантливой глубокой игре каждая ее роль трогает душу и запоминается.

В первый раз она появилась на экране в маленькой роли в кинофильме «Первый эшелон». Следующий фильм с участием Татьяны Васильевны вышел лишь спустя три года – в картине «Шли солдаты» она сыграла девушку по имени Христя.

Доронина снималась раз в два-три года, и ее первые роли не приносили актрисе настоящей популярности и только после картины «Старшая сестра» она стала по-настоящему знаменитой, и по опросу журнала «Советский экран» была признана актрисой шестьдесят седьмого года.

В следующем году ее снова ждал оглушительный успех – Татьяна Доронина, снявшись в фильме «Три тополя на Плющихе», приумножила свою популярность. Интересно, что, когда она в первый раз прочитала сценарий фильма, он ей не понравился и показался слишком обыденным.

На фото: Татьяна Доронина в фильме «Три тополя на Плющихе»

Только после кинопроб Доронина изменила свое мнение о будущей картине, вошедшей позже в золотой фонд отечественного кино.

Позже Доронина с огромной теплотой вспоминала режиссера картины Татьяну Лиознову, благодаря чуткости которой и огромного чувства правды получился такой великолепный фильм. Фото Дорониной не сходили с обложек «Советского экрана», признававшего ее два года подряд лучшей актрисой.

На фото: актриса в фильме «Еще раз про любовь»

В шестьдесят восьмом году зрители увидели любимую актрису в фильме «Еще раз про любовь», в котором она снялась в главной роли в паре с Александром Лазаревым.

Мелодрама побила все кассовые рекорды, а Татьяна Доронина закрепилась в своем звездном статусе.

Героинь «Старшей сестры» и «Еще раз про любовь» актриса в первый раз сыграла в театре, а потом повторила их на экране.

Снимая Татьяну Васильевну в своих фильмах, режиссеры не могли не предоставить ей возможность продемонстрировать свои вокальные способности. Так было и в последующих картинах – «Чудный характер» и «На ясный огонь».

«Старшая сестра»

Незабываемый глубокий образ удалось создать актрисе в картине «Мачеха», который невозможно смотреть равнодушно, а роль Шуры Олеванцевой, по мнению критиков, стала лучшей ролью Дорониной в кино. Фильм получил признание не только в Советском Союзе, но и на международном уровне, заслужив награду на кинофестивале в Тегеране.

На фото: Доронина в фильме «Мачеха»

Фильмы

Кинематографическая биография Татьяны Дорониной гораздо скромнее театральной. Фильмография актрисы не дотягивает и до двух десятков картин, но художественные фильмы принесли ей всесоюзную славу.

Дебютную кинороль Татьяна Доронина исполнила в середине 1950-х – появилась в эпизоде мелодрамы Михаила Калатозова «Первый эшелон». Ключевых персонажей фильма сыграли , и .

В 1966-м, после длительного перерыва, Татьяна Доронина появилась на телеэкранах в мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра». Лента имела небывалый успех, что и неудивительно, ведь режиссер собрал на площадке звездный состав – , . Роли второго плана достались Евгению Евстигнееву, Олегу Басилашвили, и Павлу Массальскому.

За работу в картине Татьяну Доронину признали актрисой 1967 года по опросу «Советского экрана». В мелодраме ее героиня исполняет песню «И я была девушкой юной…» на стихи .

В следующем году зрители снова увидели актрису в картине « ». Первоначально сценарий не впечатлил Доронину, сюжет показался ей банальным и простоватым. Но , режиссер киноленты, сумела убедить Татьяну Васильевну приехать на пробы, после чего артистка изменила свое мнение о будущем фильме.

Два года подряд журнал «Советский экран» признавал Татьяну Васильевну лучшей актрисой, ее фото неоднократно украшали обложку издания. Мелодрама, где в главных ролях снялись Татьяна Доронина и Олег Ефремов, вошла в «золотой фонд» советского кинематографа.

Зрители боготворили артистку, нетерпеливо ожидая нового появления на экранах. В 60-х состоялась премьера мелодрамы «Еще раз про любовь» с участием Татьяны Дорониной. Это мелодрама Георгия Натансона по сценарию . И снова звездный дуэт, в этот раз с .

После выхода картины на экраны весной 1968 года Татьяна Доронина окончательно закрепилась в звездном статусе, а карьера Лазарева пошла вверх. Мелодрама стала лидером советского кинопроката. За год картину увидели 40 млн зрителей.

Вскоре на экраны вышла музыкальная мелодрама «Чудный характер», в котором Татьяна Доронина сыграла молодую певицу из сибирского городка. Вокальные способности артистка реализовала и в следующем фильме – «На ясный огонь», созданном по мотивам литературного произведения «Возмездие». В актерский ансамбль вошли , Евгений Евстигнеев, .

Кинокритики сходятся во мнении, что лучшая роль артистки – Шура Олеванцева в мелодраме «Мачеха». Фильм побил рекорд проката «Еще раз про любовь»: ленту посмотрели 59 млн человек, она вошла в 20-ку лидеров проката в Советском Союзе. Мелодрама завоевала международное признание, получив награду в Тегеране.

Успехом пользовалась и телеповесть «Ольга Сергеевна», появившаяся на экранах в 1975 году. Героиня Дорониной посвятила жизнь изучению океанологии, но так и не сумела обрести личное счастье.

Последний раз Татьяна Доронина снялась в кино в середине 1980-х. И снова триумф. Пронзительная мелодрама «Валентин и Валентина» Натансона – попадание в «десятку». Актриса сыграла сердобольную, но эгоистичную мать, которой трудно позволить младшей дочери строить жизнь самостоятельно. Дочь Валентину сыграла , это вторая роль молодой артистки.

Поклонники звезды советского кино любят ее за мастерство, душевную игру и песни. Фирменный вокал артистки ни с чем не спутать. Режиссеры неоднократно использовали в фильмах музыкальный дар Татьяны Васильевны. Без песни «Нежность» невозможно представить культовую мелодраму «Три тополя на Плющихе». В картине «Еще раз про любовь» Доронина спела композицию «Солнечный зайчик», а в драме «Мачеха» – песню «Ой, закрыл туман небо синее…».

Татьяна Доронина появлялась на телеэкранах и в документальных лентах. Артистка знала многих советских актеров, которых сегодня называют легендами кинематографа. Режиссеры-документалисты приглашали Доронину как рассказчика. В этом качестве зрители увидели звезду в фильмах-биографиях о , Георгии Товстоногове, . В 2008 году вышла документальная картина «Иннокентий Смоктуновский против князя Мышкина», а в 2015-м Татьяна Доронина снялась в ленте «Мачеха» в цикле «Тайны советского кино».

Возглавив МХАТ в 1987 году, Доронина остается бессменным директором и художественным руководителем одновременно. МХАТу имени на Тверском бульваре она посвятила 30 лет жизни.

В сентябре 2016 года 119-й сезон открылся спектаклем «Васса Железнова», в котором главную роль сыграла Татьяна Доронина. В этом году народная артистка СССР отметила 60-летие творческой биографии.

Открытый в августе 1983 года Крымской обсерваторией астероид назван в честь артистки – Doronina.

Шаг 5. Распечатайте фото

Роли Т.В. Дорониной в театре

Большой драматический театр им. М. Горького

  • 1959 — «Варвары» А. М. Горького; режиссёр Георгий Александрович Товстоногов — Надежда Монахова;
  • 1960 — «Иркутская история» Алексея Николаевича Арбузова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Валя;
  • 1961 — «Моя старшая сестра» Александра Моисеевича Володина; режиссёр Г. А. Товстоногов — Надя;
  • 1962 — «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Софья;
  • 1964 — «Поднятая целина» по Михаилу Александровичу Шолохову; режиссёр Г. А. Товстоногов — Лушка;
  • 1964 — «Ещё раз про любовь» Эдварда Станиславовича Радзинского; режиссёр Юрий Ефимович Аксенов — Наташа;
  • 1965 — «Три сестры» Антона Павловича Чехова; режиссёр Г. А. Товстоногов — Маша;
  • 1966 — «Идиот» по роману Федору Михайловичу Достоевского; режиссёр Г. А. Товстоногов (вторая редакция) — Настасья Филипповна.

Во МХАТ-е

  • 1971 — «Дульсинея Тобосская» Александра Моисеевича Володина. Постановка Олега Ефремова — Альдонса;
  • «Три сестры» А. П. Чехова. Постановка Владимира Ивановича Немировича-Данченко, была возобновлена О. Ефремовым — Маша;
  • 1984 — «Скамейка» Александра Исааковича Гельмана. Художественный руководитель постановки О. Ефремов;
  • «О женщине» Эдвард Радзинский.

Московский театр им. В. Маяковского

  • 1972 — «Всё о женщине» Э. Радзинского;
  • «Человек из Ламанчи» — Дульсинея;
  • «Да здравствует королева, Виват» — Елизавета Тюдор, Мария Стюарт;
  • «Чайка» А. П. Чехова — Аркадина.

МХАТ им. Горького

  • «Васса Железнова» Максима Горького — Васса;
  • «Лес» Александра Николаевича Островского — Гурмыжская;
  • «Без вины виноватые» Александра Островского — Кручинина;
  • «Зойкина квартира» Михаила Афанасьевича Булгакова — Зойка;
  • «Старая актриса на роль жены Достоевского» — Она;
  • «Вишнёвый сад» Антона Чехова — Любовь Андреевна Раневская;
  • «Мадам Александра».

Работы на ТВ

  • 1963 — «Очарованный странник» (телеспектакль) — цыганка Груша;
  • 1971 — «Двадцать лет спустя » — королева Анна;
  • 1980 — «Бенефис Татьяны Дорониной (фильм-спектакль)».

Фильмография

  • 1955 — Первый эшелон — Зоя;
  • 1958 — Шли солдаты — Христя;
  • 1961 — Горизонт — Клава;
  • 1964 — Непридуманная история — эпизод, Клава Байдакова;
  • 1965 — Перекличка — Нина;
  • 1965 — Обещание счастья;
  • 1965 — Рабочий посёлок — Полина;
  • 1966 — Старшая сестра — Надя;
  • 1967 — Три тополя на Плющихе — Нюра;
  • 1968 — Ещё раз про любовь — Наташа;
  • 1970 — Чудный характер — Надежда Казакова;
  • 1973 — Мачеха — Шура Олеванцева;
  • 1974 — Бесприданница — Лариса Огудалова;
  • 1975 — На ясный огонь — Анна Касьянова;
  • 1975 — Ольга Сергеевна — Ольга Сергеевна;
  • 1981 — Капель — Мария;
  • 1985 — Валентин и Валентина — мать Валентины.
  • Смотрите других вошедших в историю личностей по имени Татьяна.
  • Биографии выдающихся личностей истории по фамилии на букву Д.
  • Знаменитых женщин по имени на букву Т (и мужчин).
  • Значение имени Татьяна.
  • Значение имени-отчества Татьяна Васильевна.
  • Описание отчества Васильевна.
  • Описания женских отчеств (и мужских).
  • Описание женского имени-отчества на букву Т (и мужские).
  • 100 самых распространенных русских фамилий.
  • 250 общерусских фамилий.
  • 100 самых распространённых фамилий США.
  • И обзор букв имени в интерпретации астролога Феликса Казимировича Величко.

Личная жизнь Татьяны Дорониной

Такая красивая и яркая женщина не могла долго быть одна, ведь ее сердце хотело любви. Личная жизнь Татьяны Дорониной очень насыщенная, потому что за ее плечами есть пять законных браков. Первого супруга она узнала, когда еще училась в театральной школе. Его звали Олег, он был поражен простотой, и в то же время, талантом простой девочки из провинции. Рассказывает, что их объединяло то, что угнетало его, он не может объяснить, что именно, но ему от этого было тяжело на душе. Признался, что благодарен Татьяне, что именно она решила подать на развод, ведь он бы на это не решился. Таким образом супруга облегчила жизнь им обоим.

Дальше она вышла замуж за театрального критика, которого звали Анатолий Басилашвили. Когда он увидел ее на выступлении в театре, то был просто поражен ее обаянием и харизмой. В итоге в законном союзе молодые люди прожили три года, муж был старше на десять лет. Причина расставания точно не ясна, скорей всего они оказались слишком разные. Третий раз Доронина оказалась замужем за Эдвардом Радзинским. Вместе они уехали в Москву, но брак долго не продержался. Но, несмотря на это, бывший муж напишет очень много пьес для своей очаровательной, но бывшей супруги, ценя ее как талантливую актрису.

Дальше она вышла замуж за Бориса Химичева. С ним она познакомилась на съемках фильма «Еще раз про любовь». Как иногда бывает, изначально, они косо смотрели друг на друга, недолюбливали. Но в итоге поработав вместе, они поняли, что у них взаимные чувства. Правда, чувства оказались не вечными, хотя они успели насладиться жизнью вместе. Съездили отдохнуть в Ригу, вместе выступали на театральных сценах. Но несмотря на то, что у них было так много общего, они не сумели сохранить теплые отношения навсегда, уже через некоторое время разошлись, решив идти каждый своей дорогой, в разных направлениях.

Пятым и последним супругом Татьяны Дорониной оказался Роберт Тахненко. Его деятельность заключалась в нефти. Они познакомились, когда Таня покупала себе дачу. За то время, что они жили вместе, мужчина просто боготворил жену, но ей, видимо, это было не нужно. В итоге отношения и чувства охладели, пара рассталась. Надо сказать, что со всеми своими избранниками актриса сумела сохранить прекрасные отношения, благодарна им за то, что они были в ее жизни, хоты ни в одном из браков, у женщины не осталось детей. Почему так случилось, неизвестно. Возможно, для актрисы, которая привыкла к свободе, не представлялось, чтобы она стала мамой и посвящала себя детям. Может, причина была в другом, этого уже точно никто не скажет, актриса данную тему обходит стороной.

Биография Татьяны Дорониной (актриса)

Биография Татьяны Дорониной (актриса) очень интересная, так что вы ни капли не пожалеете о потраченном на ее чтение времени.

Место рождения актрисы – город Ленинград. Из-за блокады Ленинграда, семье пришлось покинуть родной город, но по ее окончанию, они вернулись. Семья Татьяны Дорониной жила скромно, как и многие в послевоенные годы. Отец – Василий Иванович Доронин, был участником трех войн, а после последней остался инвалидом; мать – Анна Ивановна Доронина, сестра – Галина Васильевна Доронина.

Известная советская актриса очень благодарна своим родителям за счастливое и безоблачное детство, за уют и дружные отношения в семье, от которых всегда было тепло. Татьяна Доронина всегда восхищалась своей красавицей-мамой, которая терпеливо ждала отца с трех воин. Несмотря на то, что отец вернулся с последней войны инвалидом, их любовь не умерла. Родители актрисы счастливо прожили 60 лет в браке.

Татьяна Доронина с детства грезила о карьере актрисы, посещала театральный кружок. Окончив школу, она сумела поступить во все престижные театральные вузы страны, но выбрала Школу-студию МХАТ.

Здесь она была настоящей звездой, на которую ровнялись, которой восхищались и любили.

Личная жизнь

Татьяна Доронина 5 раз побывала замужем. С первым супругом – Олегом Басилашвили – познакомилась в институте. В 1955 году пара сыграла комсомольскую свадьбу, проигнорировав условности в виде белого платья и обручальных колец. Несмотря на то, что Татьяну пригласили в труппу столичного МХАТа, девушка отправилась за мужем – в далекий Волгоград, куда его распределили после института. Позднее был Ленинград. Жили молодые в съемной комнате, расположенной над гаражами. Позднее переселились в собственную квартиру, выделенную БДТ. Брак длился 8 лет, но распался.

Татьяна Доронина и Олег Басилашвили

Вскоре после развода с Басилашвили в личной жизни актрисы появился новый человек. Второй супруг Дорониной – театральный критик Анатолий Юфит. Он был старше актрисы на 8 лет, но, увидев Татьяну на сцене, влюбился как мальчишка. Отношения статной (рост актрисы 1,73 м, а вес – 65 кг) красавицы и солидного мужчины в очках дали трещину, как только Доронина увлеклась драматургом Эдвардом Радзинским.

Татьяна Доронина и Эдвард Радзинский

Брак с Радзинским закончился спустя 3 года, но Татьяна и Эдвард расстались друзьями, сохранив теплые отношения после развода. До сих пор актриса называет драматурга «самым близким и родным» человеком. Экс-супруги периодически созваниваются, обсуждая вопросы различного характера – от творческих проектов до состояния здоровья.

В Театре Маяковского Татьяна Доронина познакомилась с четвертым мужем, актером Борисом Химичевым. В 1973 году артисты узаконили отношения. Свадьба была скромной, но с кольцами. Медовый месяц супруги провели на Рижском взморье. Как вспоминал Химичев, для Дорониной театр был всей жизнью. Детей она не хотела, пропадала на репетициях и гастролях. Постепенно отношения угасли.

Татьяна Доронина и Борис Химичев

Пятым супругом актрисы стал работник главка нефтепрома Роберт Тохненко. Доронина познакомилась с ним случайно, в садоводческом обществе. Актриса присматривала дачу, а Роберт возглавлял товарищество. Они прожили вместе 3 года. Муж обожал супругу, но актриса этого не замечала. Единственной страстью оставался театр. По этой причине Татьяна Доронина не решилась родить ребенка, о котором просил муж.

С Робертом Тохненко актриса рассталась в 1985 году. Замуж больше не вышла.

Наркологическая клиника в Израиле

Частые вопросы

  • Где закодировать мужа в Москве быстро и недорого?
  • Где закодировать мужа в Москве быстро и недорого?
  • Где закодировать мужа в Москве быстро и недорого?

Задать вопрос

Дети Татьяны Дорониной

Дети Татьяны Дорониной являются закрытой темой, хотя бы потому, что детей у актрисы нет. Несмотря на то, что она целых пять раз была замужем, ни с одним мужем, она не смогла стать также и матерью. Впрочем, никто не знает в чем причина. Может быть, она их просто не хотела. Ведь актриса вела активный образ жизни, отдавалась работе и карьере, поэтому сложно представить, чтобы данная звезда могла посвятить себя кому-то одному. Что также подтверждает не только яркая карьера, но и насыщенная личная жизнь. Неизвестно также, жалеет она об этом или нет, хотела ли стать матерью или для нее это никогда не имело значения.

Биография Татьяны Дорониной (актриса)

Биография Татьяны Дорониной открывает много интересных деталей из жизни популярной советской актрисы. Родилась она в Ленинграде, но некоторое время семья жила в Ярославле из-за военных действий и блокады родного города. Родители Татьяны Дорониной были порядочными людьми, тружениками. В послевоенные годы мама актрисы шила ей наряды из марли для выступлений в спектаклях, которые проводились в рамках театральных кружков школы. Но скромное платье, сшитое вручную мамой из подручных материалов, не портило образ юной актрисы, ведь она всегда разнилась от своих сверстников талантом и не по годам взрослым взглядом на жизнь.

Однажды, будучи еще юной, Татьяна Доронина самостоятельно уехала покорять столицу, ей даже удалось не только блестяще сдать вступительные экзамены в известную студию МХАТ, но и поразить экзаменаторов своим талантом и харизмой. Зачисление в студентки так и не состоялось из-за отсутствия аттестата об окончании среднего образования.

Окончив школу, Татьяна Доронина возвращается в Москву и сдает экзамены во всевозможные театральные вузы. Ей удалось поступить в каждый из них, но ее выбор пал на все ту же школу-студию МХАТ.

Талант начинающей актрисы сразу заметили еще в студенчестве, Татьяна Доронина выделялась от массы других абитуриентов, для всех была примером.

  • Анатолий Горячев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Анна Хилькевич: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
  • Дмитрий Песков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Джонни Депп: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Актриса дебютировала в кино в фильме «Первый эшелон». После получения театрального образования, актриса была востребована и регулярно получала главные роли.

В 50-х годы Татьяна Доронина начинает сотрудничество с Ленкомом. Здесь она сыграла в огромном количестве спектаклей, а большинство зрителей приходили посмотреть лишь на превосходную игру молодой актрисы.  Вскоре Татьяна Доронина станет звездой Большого Драматического театра им. Горького.

В середине 60-х актриса снова возвращается в Москву, а ее основным местом работы становится МХАТ, где она сыграла немало знаменитых ролей. Далее Татьяна Доронина сотрудничает с Театром им. Ломоносова. Через какое-то время, актриса все же возвращается в МХАТ и проработает там долгие годы, потом становится главой МХАТа. Этот пост она занимает по сегодняшний день.

Превосходная актерская игра Татьяны Дорониной внесла ее в список самых популярных и талантливых советских актрис. Фильмы с участием Татьяны Дорониной просмотрели несколько поколений телезрителей.

Примечания

  1. М. Г. Молдаван, А. А. Гродзинская. Общетоксическое и нейротропное действие базидиальных грибов родов Amanita и Psilocybe. — Институт физиологии им. А. А. Богомольца НАН Украины; Институт ботаники им. М. Г. Холодного НАН Украины, Киев. (см. )
  2. Захаров И.А., Касперявичус М.М. Грибы в мифах и обрядах. (Краткий очерк этномикологии) // Микология и фитопатология : Журнал. — 1981. — Т. 15, № 1. — С. 66—72.
  3. Samorini G. New data from the ethnomycology of psychoactive mushrooms (англ.) // Intern. J. Med. Mush : Журнал. — 2001. — Vol. 3, no. 2—3. — P. 257—278.
  4. Stamets P. Growing Gourment and Medicinal Mushrooms. — Berkeley: Ten Speed Press, 1995. — С. 259—277.
  5. Wasson R.G. Soma. The Divine Mushroom of Immortality. — New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1968. — 251 с.
  6. Hobbs C. Medicinal mushrooms. An exploration of Tradition, Healing, Et Culture. — Botanica Press, Interweave Press, 1996. — 252 с.
  7. Cooke R.C. Magic mushrooms and hallucinogenic drugs // Fungi, Man and His Environment. — London: Longman, 1977.
  8. Ott J., Bigwood Y. Teonanacatl. Hallucinogenic mushrooms of North America. — Seattle: Madrona Publishers Inc., 1977.
  9. Heim R., Wasson R.G. Les Champignons hallucinogens du Mexique // Arch. Mus. Nat. Hist. Natur. — 1958. — Т. 6.
  10. Schultes R.E. Hallucinogens of plant origin // Science. — 1969. — Т. 163, № 3864. — С. 245—264.
  11. Wasson V.P., Wasson R.G. Russia, Mushrooms and History. — New York: Pantheon Books, 1957.
  12. Ramsbottom J. The new naturalist mushrooms and toadstools. A. Study of the Activities of Fungi. — London: Collins, 1953.
  13. Ott J. Psycho-mycological studies of Amanita —from ancient Sacrament to modern phobia // J. Psychedelic drugs : Журнал. — 1976. — Т. 8. — С. 27—35.
  14. Saar M. Ethnomycological data from Siberia and North-East Asia on the effect of Amanita muscaria // J.Ethnopharmacol : Журнал. — 1991b. — Т. 31. — С. 157—173.
  15. Saar M. Fungi in Khanty Folk Medicine // J.Ethnopharmacol : Журнал. — 1991a. — Т. 31. — С. 175—179.
  16. Hyde C., Glancy G., et al. Abuse of indegenous psilocybin mushrooms: a new fashion and some psychiatric complications // Br. J. Psychiatry : Журнал. — 1978. — Т. 132.
  17. Peden N.R., Pringle S.D., Crooks J. The problem of psilocybin mushroom abuse // Lloydia. — 1976. — Т. 39, № 4. — С. 258—261.
  18. Lassen J.F., Lassen N.F., Skov J. Consumption of psilocybin-containing hallucinogenic mushrooms by young people // Ugeskr. Laeger : Журнал. — 1992. — Т. 154, № 39. — С. 2678—2681.
  19. Lohrer F., Kaiser R. Biological hallucinogens. New patterns of substance abuse in young addicts? // Nature : Журнал. — 1967. — Т. 215, № 107. — С. 1292—1293.
  20. Thompson J.P., et al. Mushroom use by college students // J. Drug Educ : Журнал. — 1985. — Т. 15, № 2. — С. 111—124.
  21. Chilton W.S. Chemistry and Mode of Action of Mushroom Toxins. Mushroom Poisoning: Diagnosis and Treatment. —Ed.: B.H. Kumach, E. Salzman. — Palm Beach: CRC Press. Inc., 1978. — С. 87—124.
  22. Шиврина А.Н. Биологически активные вещества высших грибов. — Л.: Наука, 1965.
  23. Benedict R.G., Tyler V.E., Brady L.R. Chemotaxonomic significance of isoxasole derivatives in Amanita spicies) // Lloydia. — 1966. — Т. 29. — С. 333—342.
  24. Eugster C.H., Muller G.F. and R. Good. The active ingredients from Amanita muscaria: ibotenic acid and muscazone // Tetrahedron Lett. — 1965. — Т. 23. — С. 1813—1815.
  25. Chilton W.S., Ott J. Toxic metabolites of Amanita pantherina, A.cothurnata, A.muscaria and other Amanita species // Lloydia. — 1976. — Т. 39, № 2—3. — С. 150—157.
  26. Wieland T. Poisonous Principles of Mushrooms of the Genus Amanita // Science. — 1968. — Т. 159, № 3818. — С. 946—952.
  27. Bresinsky A., Besl H. Giftpilze. Ein Handbuch fur Apotheker, Arzte und Biologen. — Stuttgart: Wissenschaftliche Verlagsgesellschaft, 1985.
  28. Elonen E., Tarssanen L, Harkonen M. Poisoning with broun fly agaric, Amanita regalis // Acta Med. Scand. — 1979. — Т. 205, № 1—2. — С. 121—123.
  29. Беккер А.М., Гуревич Л.С. и др. Индольные галлюциногены псилоцибин и псилоцин у высших Базидиомицетов // Микология и фитопатология : Журнал. — 1985. — Т. 19, № 5. — С. 440—448.
  30. Ott J., Guzman G. Detection of psilocybin in species of Psilocybe, Panaeolus and Psathyrella // Hum. Toxicol : Журнал. — 1982. — Т. 1, № 4. — С. 417—424.
  31. Нездойминого Э. П. Семейство Паутинниковые. (Определитель грибов России: порядок Агариковые; Вып. 1). — СПб.: «Наука», 1996. — ISBN 5-02-026035-5.
  32. Hoffer A., Osmond H. The hallucinogens. — New York, London: Acad. Press, 1967.
  33. Hofmann A., Heim R., et al. Psilocybin and psilocin, two psychoactive components of the Mexican intoxicating mushroom // Helv.Chim. Acta : Журнал. — 1959. — Т. 42. — С. 1557.
  34. Столяров Г.В. Лекарственные психозы и психотомиметические средства. — М.: «Медицина», 1964.
  35. Berkenbaum C. Psilocybine intoxication: auto-observation // Evol. Psychiatr. (Paris). — 1969. — Т. 34, № 4. — С. 817—848.
  36. Levine W.G. Formation of blue oxidation product from psilocybin // Nervenarzt : Журнал. — 1999. — Т. 70, № 11. — С. 1029—1033.
  37. Hofmann A. Psychotomimetic substances // Ind.J.Pharm : Журнал. — 1963. — Т. 25. — С. 245.
  38. Agurell S., Blomkvist S. Biosynthesis of psilocybin in submerged culture of Psilocybe cubensis // Acta Pharm. Suec. — 1966. — Т. 3. — С. 37—44.
  39. Bigwood J., Beug M.W. Variation of psilocybyn and psilocin levels with repeated flushes (harvests) of mature sporocarps of Psilocybe cubensis (Earle)Singer // J.Ethnopharm. — 1982. — Т. 5, № 3. — С. 287—291.
  40. Ott J. Notes on recreational use of hallucinogenic mushrooms // Boll. Soc. Mex. Mycol. — 1975. — Т. 9. — С. 131—135.
  41. Beug M.W., Bigwood J. Psilocybin and psilocin levels in twenty species from seven genera of wild mushrooms in the Pacific Nortwest, U.S.A // J.Ethnopharm. — 1982. — Т. 5, № 3. — С. 271—285.
  42. Catalfomo P., Tyler V.E. Production of psilocybin in submerged culture by Psilocybe cubensis // Lloydia. — 1964. — Т. 27, № 1. — С. 53—65.
  43. Repke D.B., Leslie D.T., Guzman G. Baeocystin in Psilocybe, Conocybe and Panaeolus // Lloydia. — 1977. — Т. 40, № 6. — С. 566—578.
  44. Бабаханян Р.В., Бушуев Е.С., и др. Морфофункциональные изменения внутренних органов при моделировании отравлений псилоцибинсодержащими грибами // Журн. суд. мед. эксперт : Журнал. — 1999. — Т. 2, № 3. — С. 6—9.
  45. Beck O., Helander A., et al. Presence of phenylethylamine in hallucinogenic Psilocybe mushroom: possible role in adverse reactions // J. Anal. Toxicol. — 1998. — Т. 22. — С. 45—49.
  46. Дудка И. А., Вассер С. П. Грибы. Справочник миколога и грибника. — Киев: «Наукова думка», 1987. — С. 380.
  47. Вассер С. П. Флора грибов Украины. Аманитальные грибы / отв. ред. К. А. Каламээс. — К.: «Наукова думка», 1992. — С. 27. — ISBN 5-12-003226-5.
  48. Benjamin D.R. Mushroom poisoning in infants and children: the Amanita pantherina/muscaria group // J. Toxicol. Clin. Toxicol. — 1992. — Т. 30, № 1. — С. 13—22.
  49. Tupalska-Wilczynska K., Ignatowicz R., et al. Amanita pantherina and Amanita muscaria poisonings — pathogenesis, symptoms and treatment // Pol.Merkuriusz Lek. — 1997. — Т. 3, № 13. — С. 30—32.
  50. Festi F., Bianchi A. Amanita muscaria. Mycopharmacological Outline and Personal Experiences // PM&E. — 1985. — Т. 5, Part 1: Mycological, Chemical and Neuropharmacological Aspects. — С. 1—26.
  51. Chilton W.S. The course of an intentional poisoning // McIlvainea. — 1975. — Т. 2. — С. 17.
  52. Dawson V.L., Dawson T.M., et al. Nitric oxide mediates glutamate neurotoxicity in primary cortical cultures // Proc. Natl. Acad. Sci. U.S.A. — 1991. — Т. 88, № 14. — С. 6368—6371.
  53. Yun H.Y., Dawson V.L., Dawson T.M. Glutamate-stimulated calcium activation of Ras/Erk pathway mediated by nitric oxide // Diabetes res. Clin. Pract. — 1999. — Т. 45, № 2—3. — С. 113—115.
  54. Falch E., et al. Amanita muscaria in medicinal chemistry. I. Muscimol and related GABA agonists with anticonvulsant and central non-opioid analgesic effects // Natural Products and Drug development. Alfred Benzon Symposium. — 1984. — Т. 20. — С. 49—54.
  55. Keeler M. H. Similarity of schizophrenia and the psilocybin syndrome as determined by objective methods // Int. J. Neuropsychiatry : Журнал. — 1965. — Т. 1, № 6. — С. 630—634.
  56. Fischer R., et al. Effects of psychodysleptic drug psilocybin on visual perception. Changes in brightness preference // Experientia. — 1969. — Т. 25, № 2. — С. 166—169.
  57. Fischer R., et al. Psilocybin-induced contraction of nearby visual space // Agents Actions. — 1970. — Т. 1, № 4. — С. 190—197.
  58. Петрова В.И., Ревяко Т.И. Наркотики и яды. Психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения. — Минск: «Литература», 1996.
  59. Benjamin C. Persistent psychiatric symptoms after eating psilocybin mushrooms // Br. Med. J. — 1979. — Т. 6174. — С. 1319—1320.
  60. Dubansky B., et al. Pathologic laughter as manifestation of the psychotomimetic action of psilocybin // Act. Nerv. Super. — Praha, 1965. — Т. 7, № 3. — С. 307.
  61. Fanciullacci M., et al. Hypersensitivity to lysergic acid diethylamide (LSD-25) and psilocybin in essential headache // Experientia. — 1974. — Т. 30, № 12. — С. 1441—1443.
  62. Fischer R. Sympathetic excitation and biological chronometry // Int. J. Neuropsychiatry. — 1966. — Т. 2, № 2. — С. 116—121.
  63. Ladefoged O. The effect of LSD, psilocybin, harmaline and amphetamine on the body temperature of para-chlorophenylalanine pretreated rabbits // Arch. Int. Pharmacodyn. Ther. — 1974. — Т. 208, № 2. — С. 251—254.
  64. Dubansky B., et al. The association of proprioceptive sensations and neurologic symptoms after psilocybine // Act. Nerv. Super. — Praha, 1967. — Т. 9, № 4. — С. 376—377.
  65. Fischer R., et al. Psilocybin reactivity and time contraction as measured by psychomotor performance // Arzneimittelforschung. — 1966. — Т. 16, № 2. — С. 180—185.
  66. Martindale C., et al. The effects of psilocybin on primary process content in language // Confin. Psychiatr. — 1977. — Т. 20, № 4. — С. 195—202.
  67. Weber K. Changes of musical expression under the effect of psilocybine // Schweiz. Arch. Neurol. Neurochir. Psychiatr. — 1967. — Т. 99, № 1. — С. 176—179.
  68. Guzman G. The genus Psilocybe. — Nova Hedwigia, 1983.
  69. Gable R.S. Toward a comparative overview of dependence potential and acute toxicity of psychoactive substances used nonmedically // Am. J. Drug Alcohol Abuse. — 1993. — Т. 19, № 3. — С. 263—281.
  70. Thatcher K., et al. Personality trait dependent performance under psilocybin // Dis. Nerv. Syst. — 1970. — Т. 31, № 3. — С. 181—192.
  71. Бабаханян Р.В., Иванова Г.В., и др. Судебно-химическое исследование псилоцибинсодержащих грибов // Журн. суд. мед. эксперт : Журнал. — 1998. — Т. 41, № 6. — С. 24—26.
  72. Spengos K., Schwarts A., Hennerici M. Multifocal cerebral demyelination after magic mushroom abuse // J. Neurology. — 2000. — Т. 247, № 3. — С. 224—225.
  73. Borowiak K.S., Ciechanowski K., Waloszczyk P. Psilocybin mushroom (Psilocybe semilanceata) intoxication with myocardial infarction // J. Toxicol. Clin. Toxicol. — 1988. — Т. 36. — С. 47—49.
  74. Raff E., Hallora P.F., Kjellstrand C.M. Renal failure after eating «magic» mushrooms // Can. Med. Assoc. J. — 1992. — Т. 147, № 9. — С. 1339—1341.

ЧЕХОВ В ЕЕ ТВОРЧЕСТВЕ

Особое занимает драматургия А.П.Чехова. Неоднократно играла актрису Машу из Трех сестер (в БДТ и во МХАТЕ), Аркадину в спектакле Чайка, поставленную в театре В.В.Маяковского в 1978 А.М.Вилькиным. В спорном по неожиданной обвинительной трактовке спектакле бесспорным признавали лишь доронинскую Аркадину. Сыграла ее подчеркнуто вызывающе, взяв за основу чеховскую характеристику – «очаровательная пошлячка». Особенно иронично высветила любовь Аркадиной к Тригорину, захватническую, алчную, с элементом цинизма. При этом ткань чеховского произведения искусственно нарушена не была. А через десять лет, в конце 1980-х, уже во МХАТе им. А.М.Горького сыграла Раневскую в Вишневом саде. Сыграла с нежностью и любовью к героине, к ее дому и саду, шире – к России, страдающей на очередном историческом изломе. Актрисе был принципиально дорог первый спектакль театра, поставленный К.С.Станиславским в 1904 и отвергнутый Чеховым за излишний драматизм.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации