Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Анастасия немоляева

Звездный путь актрисы. Фильмография

В 1958 году Светлана Немоляева служит в театре драмы на Спартаковской (сейчас – театр на Малой Бронной). Через год она приходит работать в театр имени Маяковского, где когда-то блистал её дядя. Первой звездной ролью в театре стала Офелия, в постановке «Гамлет». Спектакль имел огромный успех на протяжении 8 сезонов.

Светлана Немоляева исполняла большие и маленькие роли в более пятидесяти спектаклях. Среди них: «Трамвай желаний», «Гамлет», «Ревизор», «Кошка на раскаленной крыше», «Разгром», «Камешки на ладони», «Да, здравствуй королева, виват», «Женитьба», «Таланты и их поклонники».

В молодости в кино у Светланы Немоляевой ролей было немного. В 1958 году она сыграла Ольгу Ларину в фильме «Евгений Онегин» и снялась в фильме «Человек человеку». Следующая её киноработа появилась лишь в 1967 году. Тогда она сыграла роль парикмахерши в фильме «Короткие встречи».

Настоящий головокружительный успех Светлана Немоляева получила, сыграв свои знаменитые роли в фильмах Эльдара Рязанова: «Гараж», «Служебный роман», «Небеса обетованные», «О бедном гусаре замолвите слово». Эти роли принесли актрисе всенародную любовь и признание. Тысячи женщин увидели себя в образе наивной, влюбленной Оленьки из «Служебного романа». Непревзойденная «сумасшедшая жена Гуськова» из фильма «Гараж» запомнилась миллионам зрителям именно благодаря гениальной игре Светланы Немоляевой. Она смогла донести весь трагизм, скрывающийся под маской комедии. Такие редчайшие роли позволяют говорить о великом актерском таланте.

С середины 70-х годов роли в кинофильмах сыплются на актрису одна за другой. Кинорежиссеры наперебой предлагают свои лучшие роли. Кинокарьера Светланы Немоляевой не прервалась даже в «тяжелые» 90-е.

Более 80-ти ролей в кино пополнили фильмографию этой прекрасной актрисы. Кроме вышеперечисленных, хочется особо отметить работы в таких фильмах, как: «Семейное дело», «Ослиная шкура», «Тайна черных дроздов», «Визит дамы», «Предлагаю руку и сердце», «Влюбленный манекен», «Хищники», «Рекламная пауза», «Роковое наследство», «Собачья работа» и другие.

Светлана Немоляева и сейчас активно снимается. Её недавние работы – «Семейные обстоятельства» 2016, «Мешок без дна» 2017.

Творчество Светланы Немоляевой по достоинству оценено государственными наградами и званиями. Среди главных – Народная артистка РСФСР.

Признание и награды

  • Заслуженная артистка РСФСР (19 января 1973).
  • Медаль «За трудовую доблесть» (14 ноября 1980 года) — за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
  • Народная артистка РСФСР (18 декабря 1980).
  • Орден Почёта (3 февраля 1998) — за большие заслуги в развитии театрального искусства.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (31 января 2007) — за большие заслуги в развитии отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 апреля 2012) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Номинация на премию «Звезда Театрала-2009» в номинации «Лучший эпизод или роль второго плана» (за роль Агафьи Федосеевной в спектакле «Как поссорились…»).
  • Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2012).
  • «Золотой диплом» X Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» за роль Домны Пантелеевны в спектакле «Таланты и поклонники» (2012).
  • Лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Домна Пантелеевна в спектакле «Таланты и поклонники») (2013).
  • Театральная премия «МК» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант», 2014).
  • Лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант», 2014).
  • Лауреат премии «Звезда Театрала-2014» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль Анны-Регины в спектакле «Кант»).
  • Номинация на премию «Звезда Театрала-2015» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль кухарки в спектакле «Плоды просвещения»).
  • Почётный приз «Госпожа удача» имени Павла Луспекаева XXIV Фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» за мужество и достоинство в профессии (2015).
  • Приз в спецноминации «За вклад в жизнь» на 15-ой ежегодной национальной премии в области популярной музыки Муз-ТВ (2017)
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (23 февраля 2018 года)

Личная жизнь

Светлана Немоляева была замужем за Александром Лазаревым, с которым за год до его смерти отметила золотую свадьбу — 50-летие совместной жизни! Они считались самой крепкой парой среди российских актеров.

Светлана и Александр познакомились в театре Маяковского. Сама Светлана Владимировна отмечает, что театр подарил ей не только профессию, но и любовь: «Мы пришли в театр в один день, в один час и с одинаковой историей. Я подыгрывала своему сокурснику, но его не взяли, он подыгрывал своей сокурснице, но ее не взяли. А нас с Сашей Лазаревым пригласили к директору вместе, через полгода мы поженились, нам было по 22 года. У Саши было много ролей, он играл в театре, в кино. С его внешностью и талантом его брали сразу! Он проработал в театре 51 год, столько же продлился наш брак, который был прожит в полном понимании, единении друг с другом. Я счастлива, что мне встретился человек, давший так много всего хорошего. Я — по натуре оптимист, а Саша был склонен к пессимизму. Мы нередко ссорились по мелочам, но уже через минуту мирились, потому что не могли находиться в конфликте. Мы с Сашей обвенчались лишь за год до его смерти. Собирались давно, но было как-то неудобно: возраст-то солидный. Но наша соседка по даче подтолкнула нас к этому, за что я ей благодарна».

Александр Лазарев не раз говорил, что сплотила их семью не только любовь

Важно, что на сцене они всегда были равноправными партнерами. Супруги чувствовали друг друга и дома, и в театре

Это была их общая жизнь: «Бог нам помог, и мы в счастье смогли просуществовать эти 50 лет. Ее радости – мои радости, ее печаль – моя печаль. Мы все переживаем вместе».

Как вспоминает актриса, самая настоящая семья у Немоляевой и Лазарева появилась только спустя семь лет после брака, когда родился сын. Счастливые родители хотели назвать его Петром, но мальчик был невероятно похож на отца. И маленькая копия Лазарева получила имя Александр, которого все звали Шурой.

Эта удивительная актерская пара на любых кинофестивалях, показах, премьерах и даже в отпуске всегда были вместе, категорически не понимая людей, которые использовали это время для того, чтобы отдохнуть от семьи. Светлана: «Мы никогда не расставались с Сашей – вообще! Ни у него, ни у меня не было никогда в голове мысли о том, чтобы поехать отдыхать порознь».

«Мы прожили 51 год — не всем дается такое чудо. За него надо благодарить провидение. Саша словно помогал мне подготовиться к разлуке. Почему-то заговаривал о смерти применительно к себе. Раньше я никогда не поднимала эту тему и старалась не поддерживать ее. Но когда мы все же начинали говорить об этом, понимали: тяжелее будет тому, кто останется. Так и вышло. Саша ушел легко и красиво. Врачи говорят, что во сне. Тогда он сказал: «Пойду подремлю». Прилег и не проснулся…Если бы не сын и внуки, я бы не смогла так быстро прийти в себя». 

Сейчас поддержка Светланы Немоляевой – это ее сын, известный актер Александр Лазарев-младший, невестка Алина и внуки: Полина и Сергей. Внучка продолжила семейную традицию, служит с бабушкой в театре Маяковского, снимается в кино. 

Сорта с обильным цветением

«Аспирин Розе»

Описание розы этого сорта можно начать с того, что куст низкорослый, но он подходит как для оформления ландшафта, так и частного сада. Раскрываться соцветия начинают ранней весной и им совершенно нестрашен легкий мороз. Вначале цвет ярко-розовый, после он выцветает до сияюще белого. В каждой кисти до 15 цветов, куст практически полностью покрыт ими на пике цветения. Это всегда очень густые розы, у которых много листвы.

Что касается ухода, то роза совершенно непривередлива и обладает хорошей устойчивостью к поражениям вредителями или грибками

Цветет растение до поздней осени, что немаловажно для большинства садовников

«Супер Дороти»

Этот цветок имеет хорошую устойчивость к появлению мучнистой росы. Цветок формируется темно-розового цвета, в центре красуется небольшое пятно менее интенсивного окраса. Если куст растет на месте, хорошо освещаемом солнцем, то его цветы становятся менее красочными. На побегах нет шипов, а если и появляются, то очень редко. Куст имеет раскидистую форму, поэтому идеально подходит для плакучего штамба. Зацветает роза поздно, если сравнивать с остальными сортами, но радует цветением потом до первых морозов.

«Эксцельза»

На кусте этой розы формируются малиновые небольшие бутоны, которые собираются в крупные соцветия. Можно пустить такое растение возле плетения на старое дерево, чтобы скрыть его или облагородить. Из него делают небольшие изгороди. Максимальная высота ветвей – 4 метра, на боковых побегах всегда много цветов, поэтому можно формировать им плетистый штамб. Цветы не опадают, а отцветают на кусте, просто теряя интенсивность и засыхая постепенно. Запах у такой розы есть, но он очень слабый.

«Нью Доун»

Отличительной чертой этого сорта является серо-зеленая листва и серебристо-розовые цветы. Все лето куст будет цвести независимо от того, растет он на плодородной почве или посажен в бедной и в тени. В последнее время эта роза приобрела особую популярность у садовников, поскольку ее можно использовать не только как вьющуюся. Если создать необходимую опору, растение поднимется в высоту на пять метров. Когда формируется много цветков, под их тяжестью ветви могут падать, поэтому нужно иногда подвязывать их. Цветки махровые, радуют своей красотой несколько месяцев. От куста исходит невероятный аромат.

«Фэйри»

Эта роза входит в список тех, которые больше всего распространены в мире. Розовые бутоны со временем становятся очень бледными, порой даже приближенными по окраске к белой. Лучше всего яркость оттенка удерживается, пока на улице нет жары. Воздушные большие кисти формируются из 40 цветков. Зацветают такие розы поздно, но зато осенью радуют своей палитрой. С возрастом куст становится все больше, его можно черенковать, поскольку рассадить таким образом растение проще всего из-за его умения адаптироваться в разных условиях. К заболеваниям роза менее устойчива, поэтому потребуется проводить их профилактику.

Учеба в Щепкинском училище

К моменту окончания школы за плечами девушки было уже несколько удачных ролей в кино. Кроме того, она не собиралась нарушать семейную традицию и отправилась поступать в Школу-студию при МХАТе, чтобы стать профессиональной актрисой. Когда Света уже прошла на третий тур вступительных испытаний, она узнала, что в училище им. Щепкина набирает курс режиссер Л. А. Волков, и отнесла туда свои документы. Учеба доставляла ей удовольствие, тем более что Немоляевой очень повезло с педагогами.

Кроме того, на четвертом курсе Светлана Немоляева (биография в молодости и в зрелые годы содержит множество сведений о творческих успехах) снялась в фильме-опере «Евгений Онегин», в котором девушка сыграла роль Ольги Лариной, также вызвавшей бурю восхищения у зрителей.

АНАСТАСИЯ НЕМОЛЯЕВА

По семейной традиции Анастасию начали снимать в небольших ролях довольно рано. В 10-летнем возрасте она сыграла в фильме «Старый новый год». Всесоюзную славу позже принесли фильмы «Курьер» и «Интердевочка».

Анастасия Немоляева в фильме «Курьер» (1986) и с мужем Вениамином Скальником

С 2011 года она из кино ушла. Последним на данный момент фильмом стал «Охотники за бриллиантами». Анастасия всегда увлекалась дизайном. Возможно, если бы не начала сниматься в кино с детства, то сразу бы выбрала эту профессию. Сейчас у нее своя мастерская, где она делает кукол, расписывает мебель. Ее работы высоко ценятся профессионалами.

У Немоляевой счастливый брак с Вениамином Скальником. По профессии он режиссер, наполовину японец. Их три дочери также имеют двойное гражданство. Может быть, кто-то из них выберет в качестве профессии кино.

Светлана Немоляева (биография, личная жизнь): дети и внуки

Единственный продолжатель театральной династии Лазаревых-Немоляевых — сын Александр — давно уже не менее известен, чем его звездные родители. В его фильмографии на данный момент более 60 больших и малых ролей, в том числе известных исторических особ, с созданием образов которых он справляется с непревзойденным мастерством, унаследованным от отца.

В некоторых фильмах Лазареву-младшему удалось сыграть с родителями. Больших успехов артист добился и на театральных подмостках. Достаточно сказать, что он является одним из ведущих актеров известного театра «Ленком», играет главные роли во многих наиболее успешных спектаклях, которые идут при неизменных аншлагах.

Особое признание ему принес образ Генриха Восьмого в «Королевских играх», где его партнершей по сцене является Амалия Мордвинова. За эту роль он был удостоен таких престижных наград, как «Хрустальная Турандот» и «Чайка».

У Александра Лазарева-младшего двое детей. Внуков Светланы Немоляевой зовут Полина и Сергей. Возможно, они когда-нибудь захотят продолжить театральную карьеру бабушки, дедушки и папы.

Фильмы

СВЕТЛАНА НЕМОЛЯЕВА

Владимир Немоляев прожил довольно долгую жизнь. Его не стало в 1987 году в возрасте 84 лет. Он смог застать как становление, так и успех своей дочери Светланы в актерской профессии.

С юных лет Светлану, как и ее младшего брата Николая, снимали в массовках. Но всерьез о том, что дети выберут творческие профессии никто не задумывался. Тем более, что по мнению родителей Светлана росла слишком беззаботной девушкой. Несмотря на природный артистизм, ей было бы трудно в профессии, которая требует большого терпения.

Светлана Немоляева в фильмах «Счастливый рейс» (1949) и «Евгений Онегин» (1958)

Но Светлана оказалась не так проста! Сама поступила на актерский в Щепку, после которого ее взяли в Театр на Спартаковской площади. А через год уже она попала в Театр Маяковского, где играл ее дядя Николай. Там же она встретила своего мужа Александра Лазарева.

Их союз стал началом еще одной династии Лазаревых-Немоляевых. Сын Александр и внучка Полина сейчас известные актеры.

Светлана Немоляева, Александр Лазарев-старший, Полина Лазарева, Александр Лазарев-младший

В 2011 году не стало супруга Светланы Александра Лазарева. Конечно, было непросто пережить потерю человека, с которым она прожила более 50 лет. Тем не менее, даже сейчас Немоляева остается в профессии и иногда появляется и на сцене, и в кино.

Кинематограф

Перед самым окончанием училища, на 4-м курсе, Светлану Немоляеву пригласили в кино на роль Ольги в фильме-опере «Евгений Онегин». Режиссер-постановщик Роман Тихомиров утвердил ее без кинопроб. Светлана не только внешне, типажно, подходила к этой роли, но, как и ее героиня, жила радостным ощущением молодости, ожиданием любви и счастья. Ольга, по словам самой актрисы, явилась отражением ее собственного жизненного самочувствия: «Я счастливо купалась в стихах Пушкина, музыке Чайковского. Я жила Ольгой, она — мной».

Однако после удачного дебюта в «Евгении Онегине» кинематограф забыл о Немоляевой на долгие годы. Лишь только в семидесятые Светлана стала появляться на телеэкранах более-менее регулярно. За этот период актриса исполнила центральные роли в таких замечательных фильмах, как «Дневной поезд», «За час до рассвета», «В ожидании чуда», «Такая короткая долгая жизнь».

«Служебный роман»

В конце 70-х Светлана Немоляева сыграла одну из своих самых известных киноролей – сентиментальную и ранимую Оленьку Рыжову в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».

«Олечка Рыжова – cамая настоящая примета времени. В те времена все повально вязали. Мужчины ходили в свитерах, из которых торчали нитки, а женские кофточки были украшены подобными розочками, как у моей Оли в «Служебном романе». Я тоже любила посидеть за спицами, но эта кофта — не мое произведение, а художников по костюмам», — вспоминает актриса.

Светлана работала на одной съемочной площадке с такими легендарными актерами, как Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Людмила Иванова, Петр Щербаков.

«Гараж»

Затем Немоляева снялась в еще одном популярном фильме Рязанова — «Гараж». «Безымянная жена Гуськова в ее исполнении — поистине собирательный образ миллионов советских женщин, на плечах которых держится семья, которые счастливы тем, что удалось купить курицу, и готовы совершенно по-некрасовски, в буквальном смысле до беспамятства, защищать своего мужа», — отмечается на сайте «Кто есть кто в современной культуре».

Героинь Светланы Немоляевой зрители полюбили за то, что они были узнаваемы, близки и понятны, с такими же хлопотами, переживаниями и неурядицами, как у всех.

Свое настоящее рождение как киноактрисы Светлана Владимировна связывает именно с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым, которое даже «в малых дозах» доставляет истинное удовольствие. «А жанр трагикомедии действительно мой. С него и начался мой кинороман с Эльдаром Александровичем Рязановым. Увидев меня в спектакле по его пьесе «Родственники», где я как раз такую эксцентричную роль играла, он назвал меня «клоунессой», «Чаплиным в юбке». А потом пригласил на такого жанра роли в «Служебный роман» и «Гараж»», — утверждает Немоляева.

Актриса соглашалась сниматься у мэтра отечественной комедии и в небольших эпизодах, как это было в картине «О бедном гусаре замолвите слово», где она сыграла белокурую Зи-Зи из модного заведения мадам Жозефины.

Персонажам Светланы Немоляевой всегда были свойственны цельность, женственность, искренность. Даже небольшие, проходные роли в исполнении актрисы становились маленькими шедеврами. Взять хотя бы ее очаровательную, добрую бабушку в приключении «Карантин». И когда надо, ее героини могли становиться величественными, как Королева Горжетта в сказке «Ослиная шкура», строгими, как Курихина в криминальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова» или беспринципными, как Изольда Васильевна в комедии «4:0 в пользу Танечки». 
Среди других работ Немоляевой стоит отметить роль Раисы Ивановны в мелодраме «Ленинградец. Чужая жизнь», мамы молодой библиотекарши Ксении – главной героини в триллере «Блюз опадающих листьев» и, несомненно, роль примы театра Тамары Аркадьевны в веселом фильме «Артистка».

В девяностые годы на экраны вышли такие ленты с участием актрисы, как «Небеса обетованные», «Подмосковная элегия», «Идеальная жена», а также сериалы «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Когда ее совсем не ждешь».
Светлана Немоляева продолжает сниматься с завидным постоянством: «Земский доктор», «Собачья работа», «Ласточкино гнездо», «Зоя», «Поцелуй сквозь стену», «День учителя», «Роковое наследство», «Осколки хрустальной туфельки», «Мамочки». Всего на счету актрисы около ста ролей в кино.

Театр

Окончив в 1958 году Щепкинское, Светлана попала в московский драматический театр на Спартаковской (впоследствии — на Малой Бронной). Но здесь она долго не задержалась. Проработав один сезон, Немоляева перешла в Театр Маяковского и осталась там навсегда, став одной из ведущих актрис труппы.
Первой значительной ролью на сцене Маяковки стала трогательная Офелия в шекспировском «Гамлете», которого поставил легендарный Николай Охлопков, тогдашний руководитель театра. Затем, когда Маяковку возглавил не менее сильный режиссер Андрей Гончаров, Немоляева создала целую галерею разных персонажей: Марфуша в «Смерти Тарелкина», Инна в «Детях Ванюшина», Елизавета Тюдор в спектакле «Да здравствует королева, виват!», Серафима Корзухина в спектакле «Бег», Звездинцева в «Плодах просвещения».

Самыми же лучшими ролями этой выдающейся актрисы, несомненно, являются: тонкая, неземная Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса и городничиха Анна Андреевна в гоголевском спектакле «Ревизор».

Светлана Владимировна считает, что в роли Бланш произошло ее настоящее рождение как актрисы: «У меня были интересные работы и до, и после этой роли, но именно Бланш Дюбуа как-то особенно, по-новому обогатила все мое творчество».

Большой успех имело сотрудничество Светланы Немоляевой и с режиссером Татьяной Ахрамковой. У нее актриса исполнила роль Леди Китти в спектакле «Круг» по пьесе английского писателя Сомерсета Моэма.

Немоляева продолжает работать в Московском Академическом театре имени Маяковского. Она играет в спектаклях «Женитьба», «Мертвые души», «Как поссорились…», «Таланты и поклонники».

«Театр — мое счастье, мой тыл, моя крепость», — призналась как-то актриса, счастливо улыбаясь.

Беда, когда продюсер — главный

Почему мы сегодня почти не запоминаем актеров? Потому что пустые люди рождают порожние фразы, которые не задерживаются в нашей голове. А вот когда вы видели Женю Евстигнеева в любом его фильме, то его запоминали на всю жизнь. Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Анатолий Папанов — вот это все незабываемые индивидуальности. Представляете, какая степень правды была и есть в них.

Требовательность к искусству стала меньше, а деньги начали над всем превалировать. Скорость съемки в сериалах такая, что артист успевает только выучить слова и произнести их. А он должен продумать, проговорить, прожить свою роль.

Гениальный Рязанов запросто мог отложить съемку, когда видел, что не получается. Давал отдых, потом все выстреливало просто в десятку.

«Колоть и ранить любят режиссеры — они считают, будто этим будят в артисте

Теперь снимают, случается, по четырнадцать часов в день. «Ой, извините, продюсер по-другому не разрешает», — говорят на съемочной площадке. Сегодня продюсер — главный. Вот это беда современного кино.

…Цифра восемьдесят? Честно скажу, я не ощущаю, что мне восемьдесят. Я очень спокойно отношусь к этой данности. Живу — и все…

Неоправданная оптимистка

Единственные, кто дают силы сегодня жить, это сын и его семья. И врожденный оптимизм, который передался от папы. А Сашка мой был склонен к пессимизму. Он мне всегда говорил: «Светка, ты неоправданная оптимистка, чему ты без конца радуешься?»

У Саши часто первая реакция была отрицательная, а у меня — положительная. Едем на дачу, идет дождь. Он ругается: «Какой ужас, машина будет грязная…»

«Саш, ну что ты ворчишь? Едем в хорошей машине, сейчас доберемся до любимой дачи, разожжем камин…»- примерно так отвечала.

«ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» бьет рекорды популярности в России

Мы с ним жизнь прожили честно, ни одна желтая газета не написала, что кто-то из нас изменял. А все только потому, что мы друг друга нашли. Хотя в актерской жизни это все очень непросто. Гастроли, поклонницы и поклонники, приятные слова льются в уши. Соблазны…

Саша как-то поехал в Америку на гастроли без меня. И пробыл там дней двадцать. Помню, как открылась дверь и раздался вопль души: «Светка, я никогда, никогда больше без тебя никуда не поеду!»

«Что уготовано, то и пройдешь»

Счастлива ли я сегодня? У нас с Сашей был большой период настоящего счастья. А сколько вокруг замечательных и несчастных людей? Что уготовано тебе, то и пройдешь.

То, что у меня был Саша, и то, что я реализовалась в профессии, — это, конечно, счастье. Счастье — это мой замечательный сын, который на меня порой сердится. Сам артист, а мать-артистку не всегда может понять…

Мои внуки — это тоже счастье. Вот видите, сколько слагаемых настоящего счастья у меня есть.

Когда Саши не стало, то моя жизнь во многом закончилась. Не сомневаюсь, что, если бы первой ушла я, он испытывал бы то же самое.

Когда нам перевалило за семьдесят лет, мы с мужем — с некой долей шутки — говорили, что хуже всего будет тому, кто останется. Но понимали, что это рано или поздно придется пережить. Переживаю я.

Досье «РГ»

Светлана Немоляева родилась 18 апреля 1937 года, выпускница высшего театрального училища имени Щепкина, ее дебют на театральной сцене состоялся в спектакле «Гамлет», где она блистательно сыграла Офелию. За свою актерскую жизнь Немоляева сыграла ярчайшие роли мировой театральной драматургии. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2013) и двух премий зрительских симпатий «Звезда театрала».

Дебютировала в кино в 1945 году, сыграв Светочку в картине «Близнецы», всего снялась в 80 фильмах. Среди них культовые — «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово». Народная артистка России.

Александр Лазарев — старший (1938-2011 гг.), народный артист России, сыграл более ста ролей в кино.

Александр Лазарев — младший (родился в 1967 году) — актер театра «Ленком», народный артист России.

Признание и награды

  • Заслуженная артистка РСФСР (19 января 1973).
  • Медаль «За трудовую доблесть» (14 ноября 1980 года) — за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
  • Народная артистка РСФСР (18 декабря 1980).
  • Орден Почёта (3 февраля 1998) — за большие заслуги в развитии театрального искусства.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (31 января 2007) — за большие заслуги в развитии отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 апреля 2012) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Номинация на премию «Звезда Театрала-2009» в номинации «Лучший эпизод или роль второго плана» (за роль Агафьи Федосеевной в спектакле «Как поссорились…»).
  • Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2012).
  • «Золотой диплом» X Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» за роль Домны Пантелеевны в спектакле «Таланты и поклонники» (2012).
  • Лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Домна Пантелеевна в спектакле «Таланты и поклонники») (2013).
  • Театральная премия «МК» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант», 2014).
  • Лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль» (Анна-Регина в спектакле «Кант», 2014).
  • Лауреат премии «Звезда Театрала-2014» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль Анны-Регины в спектакле «Кант»).
  • Номинация на премию «Звезда Театрала-2015» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (за роль кухарки в спектакле «Плоды просвещения»).
  • Почётный приз «Госпожа удача» имени Павла Луспекаева XXIV Фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» за мужество и достоинство в профессии (2015).
  • Приз в спецноминации «За вклад в жизнь» на 15-ой ежегодной национальной премии в области популярной музыки Муз-ТВ (2017)
  • Почётная грамота Президента Российской Федерации (23 февраля 2018 года)

Искусство рождалось в страхе

На фестиваль «Хрустальный источникъ» на КМВ приехали звезды кино

Я со своим мужем Александром Лазаревым прожила пятьдесят один год. Два артиста в одной квартире более полувека — и ни одного конфликта на почве профессии. Случай редчайший до феноменальности.

Мы могли ругаться, сердиться, спорить. Но у него никогда не было потребности меня уколоть. Ранить любят режиссеры — они считают, будто этим будят в артисте потаенные резервы. Вся моя театральная жизнь прошла по такому методу. Я в театре Маяковского служу, страшно сказать, с 1959 года. Большую часть времени главным режиссером был Андрей Александрович Гончаров. Он не жалел актеров, считал, что человека надо «убить и уничтожить», только тогда из него исчезнет все придуманное и наносное, а все настоящее и естественное выйдет наружу.

И все это далось резаной кровью сердца: приходила домой после репетиций, бессильно висла у Саши на руках и рыдала. Но на другой день шла на репетицию… Кто еще может так работать? Только артист. Потом получался спектакль, который долго не могли забыть. Я боялась Гончарова просто панически, боялась, что не получится, боялась потерять роль.

А потом я же видела, что происходит что-то необычное и высокое… Рождается момент настоящего искусства.

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Театр

Окончив в 1958 году Щепкинское, Светлана попала в московский драматический театр на Спартаковской (впоследствии — на Малой Бронной). Но здесь она долго не задержалась. Проработав один сезон, Немоляева перешла в Театр Маяковского и осталась там навсегда, став одной из ведущих актрис труппы.
Первой значительной ролью на сцене Маяковки стала трогательная Офелия в шекспировском «Гамлете», которого поставил легендарный Николай Охлопков, тогдашний руководитель театра. Затем, когда Маяковку возглавил не менее сильный режиссер Андрей Гончаров, Немоляева создала целую галерею разных персонажей: Марфуша в «Смерти Тарелкина», Инна в «Детях Ванюшина», Елизавета Тюдор в спектакле «Да здравствует королева, виват!», Серафима Корзухина в спектакле «Бег», Звездинцева в «Плодах просвещения».

Самыми же лучшими ролями этой выдающейся актрисы, несомненно, являются: тонкая, неземная Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса и городничиха Анна Андреевна в гоголевском спектакле «Ревизор».

Светлана Владимировна считает, что в роли Бланш произошло ее настоящее рождение как актрисы: «У меня были интересные работы и до, и после этой роли, но именно Бланш Дюбуа как-то особенно, по-новому обогатила все мое творчество».

Большой успех имело сотрудничество Светланы Немоляевой и с режиссером Татьяной Ахрамковой. У нее актриса исполнила роль Леди Китти в спектакле «Круг» по пьесе английского писателя Сомерсета Моэма.

Немоляева продолжает работать в Московском Академическом театре имени Маяковского. Она играет в спектаклях «Женитьба», «Мертвые души», «Как поссорились…», «Таланты и поклонники».

«Театр — мое счастье, мой тыл, моя крепость», — призналась как-то актриса, счастливо улыбаясь.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации