Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Вячеслав баранов

Фильмография

Роли в кино

ГодНазваниеРоль
фПриключения в городе, которого нетГаврош
фЧто с тобой происходит?Митя Громов
фТимур и его командаМишка Квакин
фРасписание на послезавтраВиктор Ковалёв
фКузнечикМиша
фДюма на Кавказепоручик
фКарнавалЖеня
фПриказ: перейти границурядовой Евдокимов
фПрофессия — следовательПавел Андреевич Комкин
фШёл четвёртый год войныПтахин
фКогда играли БахаИмя персонажа не указано
фТепло родного домаМиша
фКлетка для канареекВиктор
фДважды рождённыйАндрей Булыгин
фПрости нас, первая любовьАндросик
фЛев ТолстойВ. Ф. Булгаков
фГостья из будущегоЭдуард Александрович,учитель физкультуры по прозвищу «Илья Муромец»
фСалон красотыСерёжа, жених Кати
фБатальоны просят огнялейтенант Ерошин
фВозвращение Будулаяшофёр
фСекунда на подвигВася Печкин
фРазмах крыльевДима Киселёв, бортмеханик
фПлюмбум, или Опасная играхулиган
фОбидаАнатолий, ревизор
фВ одну-единственную жизньСеня
фСтарая азбукаучитель
фРазорванный кругМитя Березин, экспедитор
фЛиловый шаркапитан Зелёный
фИван Великийсвязист роты
фШутИгорёк
фРоковая ошибкаСильверстов, раненый в госпитале
фНочевала тучка золотаяИлья
фВ АльдебаранГеннадий Пересухин, конструктор
фВ далёкий путьПётр
фЯмаИмя персонажа не указано
фОврагиЕмельян Фонарёв
фДряньГлазков
фЛюбовники декабряАарон
фРы-ча-гиСергей
фЗаряженные смертьюУваров Константин Иванович по кличке «Петух»
фТри дня вне законатракторист Костя
фОтряд «Д»Степан
фТвоя воля, ГосподиДима Сморчков
фТранзит для дьяволаИван Рогожкин
фЧёрный воронИмя персонажа не указано
фNext 2букинист
фДети Арбатакапитан, командир автороты
фЧёрная богиняврач
фМноготочиеКостя, мастер цеха
фСобытиеШель, владелец оружейной лавки
фДело было в ГавриловкеЕрохин
фРанеткиЮрий Алексеевич Петров
фИван ГрозныйИван Шуйский
фДом образцового содержанияИмя персонажа не указано
фПоследний аккордЮрий Алексеевич Петров
фСёмин. Возмездие«Алхимик» (роль озвучена другим актёром)

Зоны отдыха друг от друга

Когда Евгения только познакомилась с оператором Дмитрием Мананниковым в 2008 году, кое-кто отговаривал артистку от этих отношений. Мол, паренек, который на 15 лет ее младше, больше годится в сыновья, чем в мужья. Но она никогда не прислушивалась к чужому мнению. А в загс с Димой отправилась, когда уже во второй раз от него забеременела. Мало кто знает, что на достаточно большом сроке первой беременности от Мананникова она потеряла ребенка.

Так что появившаяся на свет малышка Настенька стала долгожданной для обоих супругов. У Жени же до этого были только сыновья (от брака с актером Вячеславом Барановым — Степан, от брака с Михаилом Ефремовым — Николай и от внебрачной связи с Ярославом Бойко — Ян). А для 30-летнего на тот момент Мананникова дочка — первый ребенок.

Связь с Ярославом БОЙКО Евгения называет наваждением…

Но ни это обстоятельство, ни последующая потом долгая совместная работа в сериале «Двойная сплошная» не сделали брак актрисы и оператора железобетонным. Время от времени возникали слухи, что в их семье не все ладно. А около года назад Добровольская сама заявила в интервью, что они на грани развода.

— Я вообще против семьи, — открывала она тогда душу. — Я против постороннего мужчины, который пришел и сидит рядом. Если только он не переселил тебя в замок, то я вообще не понимаю, зачем все это нужно!

…но сына от него, 15-летнего Яна, обожает. Фото:

Учитывая, что тот самый замок, а точнее современный коттедж, правда, поначалу еще не достроенный, оператор получил в приданное от своей именитой второй половинки, это многое объясняет. Наверное, ее подбешивало, что она крутится, как белка в колесе, чтобы закончить стройку, а он — «пришел и сидит рядом».К слову, Женя затеяла возведение своего гнездышка еще до знакомства с Дмитрием и преодолела недовольство соседки — жены Николая Караченцова Людмилы Поргиной. Раньше сразу за участком семьи тяжелобольного народного артиста простирался березовый лесок, где он мог погулять. А потом вдруг на его месте стал расти двухэтажный особнячок Добровольской с мансардой и подвалом, а также постройки других богатых граждан, которые решили, что им самое место рядом со знаменитостями.

Дом ДОБРОВОЛЬСКОЙ (справа) отрезал соседей КАРАЧЕНЦОВА и ПОРГИНУ от березовой рощи. Фото Руслана ВОРОНОГО

Многодетная артистка сразу же постановила, что ее дом будет разделен на зоны, представляющие собой отдельные квартиры с душевыми, туалетами, входами, балконами, гардеробными.

— Он задуман так, чтобы члены моей многочисленной семьи не мешали друг другу, а встречались только в гостиной первого этажа, — делилась тогда Евгения с EG.RU

Это мудрое решение, видимо, и позволило до сих пор сохранить брак с Мананниковым. Если они цапаются или просто вдруг надоедают друг другу — расходятся по дальним комнатам и неделями не встречаются. Или просто разъезжаются — она с детьми живет в столичной квартире, а он остается сторожить дом. Но если становится понятно, что обоим снова хочется большой и чистой любви — бурно мирятся, опровергая обидную байку Ярмольника, что секс у Добровольской бывает реже, чем Новый год.

Женя с мужем Димой. Фото:

Два брака и ранний уход

Со своей первой супругой Евгенией Добровольской актер познакомился, будучи достаточно знаменитым. Их роман бурно развивался на съемках замечательного фильма «Клетка для канареек» (1983 год).

Вячеслав Баранов, его сын и Евгения Добровольская

Молодые люди решили расписаться. На тот момент невесте едва исполнилось 18 лет, а вот жениху было 24 года. Через несколько лет пара радовалась рождению сына Степана. Казалось бы, это событие должно укрепить их союз. Однако супруги, прожив пять лет, расстались. Вернее, Добровольская решила уйти от мужа.

Вячеслав сильно переживал разрыв, долго не мог забыть Евгению, скучал по сыну. Так продолжалось шесть лет, пока он не познакомился с Ириной Павленко. Женщина не принадлежала к миру искусства, но смогла завоевать сердце актера.

Второй брак продержался несколько лет. Вячеслав Васильевич помогал жене ухаживать за её больным сыном. Что послужило причиной расставания, неизвестно. Больше Баранов не состоял в официальном браке.

В последние годы Вячеслава Баранова мучили боли в спине. Когда стало совсем невмоготу, прошел обследование. Врачи диагностировали последнюю степень онкологического заболевания – рак почки. Это звучало, как приговор.

Полтора года Вячеслав Васильевич мужественно боролся с коварным недугом, но победить не смог. Заботилась о больном мачеха (вторая супруга его отца). Сердце замечательного актера перестало биться 20 июня 2012 года. Ему было всего 53 года…

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на ????

Работа в Малом театре

Работая еще в Саратове, актер Юрий Каюров приехал в Москву. Он решил посетить Малый театр, где на тот период гастролировал ленинградский коллектив. Артист очень хотел увидеть новые постановки труппы, где он воспитывался и рос в профессиональном плане, пока учился. Обращаясь к администратору за пропуском, актер услышал, что его давно здесь ждут.

Оказалось, руководители Малого театра заметили работу Юрия Каюрова в роли Ленина (фильм «Сквозь ледяную мглу»). Премьерным спектаклем стала постановка «Джон Рид». После этого его пригласили работать в Малом театре (1967 год), где Юрий Иванович является ведущим артистом уже более 30 лет. На данной сцене артист создал массу классических образов в постановках по произведениям Толстого, Чехова, Горького, Островского. Сейчас актер живет и работает в столице России.

Озвучивает в «Губка Боб Квадратные Штаны»

  • Гэри (в сериях «Время снов» и «Коробка с секретом»)
  • Ларри Лобстер (в сериях «Мелкий бес», «Невольники призрака», Оркестр недотёп», «Гость-призрак», «Милашка», часть серии «Лопатка Нептуна»)
  • Летучий Голландец (в серии «Карамба!»)
  • Пират Пэтчи (во 2 и 4 сезонах)
  • Сквильям Фэнсисон (в серии «Оркестр недотёп»)
  • Морской Супермен (в сериях «Морской Супермен и Очкарик 2», «Морской Супермен и Очкарик 3» и «Морской Супермен и Малыш-Ковбой 6»)
  • Очкарик (в серии «Морской Супермен и Малыш-Ковбой 6»)
  • Французский рассказчик (в 1, 2 и 4 сезонах)
  • Диктор (1, 2 и 4 сезоны)
  • Второстепенные мужские роли (1, 2 и 4 сезоны)

«Дед считал, что от всех бед его спасала отцовская фотография»

После освобождения, когда в Австрию пришли советские войска, Евгению Степановичу исполнилось 19, и его тут же призвали. И карточка снова перекочевала ему за пазуху. Он всегда носил ее при себе: ни в чемодане, ни в вещмешке — нигде не оставлял. А потом на всякий случай пошел тайком в ателье и сделал несколько копий.

Их, по-моему, было две. Где вторая, я не знаю. Эти снимки никогда не стояли открыто.

Про фотографию я узнал где-то в 1989-м или 1990-м. Приехал к дедушке, мы долго разговаривали, а потом он пошел к шкафу и достал оттуда коробку. Там между рецептами и была спрятана эта карточка, точнее, ее копия. Оригинал уже улетел в Калининград.

Почему столько лет дедушка ничего о ней не рассказывал? Потому что всех и каждого, кто вырос в те времена, жизнь научила молчать.

Судьба у деда ведь тоже была не сахар. В 1949-м или 1950-м, когда он вернулся в деревню, вспоминал, что нутром чувствовал: меня скоро арестуют. Ну а как иначе? Отец с таким прошлым, сам несколько лет в лагере. И тут он сделал ход конем.

Поехал по каким-то делам в Могилев и там на столбе случайно увидел объявление: вербуются работники на Сахалин. Он тут же и записался добровольцем, а назавтра его уже забрали. Фотографию он взял с собой. На острове он женился, с бабушкой им выделили квартиру. Жизнь как-то налаживалась. В Беларусь они вернулись в 1960-х.

Ольга Денисовна к тому моменту сильно болела, брат Леня остался в Германии, нужно было помогать сестрам. Да и у бабушки начались проблемы со здоровьем, и врачи посоветовали сменить климат.

Вернулись они в 1968 году. Уже после оттепели, когда была возможность выбора. Все как-то очень хорошо сошлось. Счастливое совпадение. Дед считал, что от всех бед его спасла отцовская фотография.

…Деда не стало в 2000 году. Незадолго до его смерти я старался почаще приезжать к Евгению Степановичу, и уже сам доставал эту фотографию из коробки. Он мне сказал: «Когда я умру, заберешь ее себе». В день его похорон я вернулся с кладбища, открыл шкаф — так карточка перекочевала ко мне.

С дедушкой мы были очень близки… Сейчас я ищу все, что связано с моими предками и этой фотографией. Возможно, у кого-то из близких мужчины, изображенного на снимке, тоже хранится такая же карточка.

— Зачем вам это?

— Потому что история этого снимка — это и моя история. Когда знаешь, что за твоей спиной не просто чернота, что там живые люди и ты часть этой живой цепочки, жизнь становится понятнее. Ты понимаешь себя, свои поступки, мысли.

— А вы не боитесь искать этого человека, все-таки немногие хотят вспоминать те времена?

— В истории нет ничего неважного. Этот человек был рядом с моим прадедом, его изображение, как и изображение отца, берегло мою семью, а значит, и меня

«Когда их угоняли, дед чудом прихватил спрятанную в курятнике фотографию»

Из лагеря прадед вернулся с туберкулезом. Он был упитанным и крепким, а стал калекой, высох. Работать он не мог. Хорошо, председатель колхоза разрешил ему возить хлеб из Быхова в деревню. В вознаграждение ему давали две буханки.

Через полтора года Степан Ильич умер.

Это случилось перед войной. В 1941-м в деревню пришли немцы, и моего деда Евгения Степановича с братом Леней угнали в Германию. Когда их забирали, дед чудом прихватил спрятанную в курятнике фотографию. Это было единственное, что он взял с собой из дома.

По дороге в Австрию, куда их везли на работы, поезд остановился, и братьев выкупил фермер. Это, видимо, была повсеместная практика, потому что дед вспоминал, фермеров было несколько, и они присматривали себе работников.

Почему взяли деда и Леню? Скорее всего, потому что они говорили по-немецки. Евгений Степанович еще знал английский и итальянский. Все-таки неплохо иметь помощников, которые тебя понимают.

Своего хозяина Евгений Степанович называл хорошим. Он их не бил, кормил и жить разрешил в доме.

Как-то еще в первые дни фермер увидел, как дед с братом смотрели на отцовскую фотографию и плакали. Он разрешил им поставить снимок на тумбочку у кровати. Так лучше, сказал, чтобы не потерялась.

Фильмы, любимые миллионами

Современники считают, что боец-переводчик Андрей Булыгин из военной драмы «Дважды рожденный» — одна из лучших, ярких и искренних работ Баранова. Критики и здесь сказали свое веское слово, оценив его игру. Вячеслав Баранов даже получил премию Молодежного Всесоюзного фестиваля 1983 года за эту роль.

Восьмидесятые годы двадцатого века были буквально сказочным временем для актера. Именно в это время его приглашали в фильмы, которые впоследствии становились народными хитами. Чего стоит только Митя Березин, который сначала шельмовал с тканями, а потом решил начать новую, честную жизнь, из детективной истории «Разорванный круг»; учитель физкультуры по кличке Илья Муромец из «Гостьи из будущего», Зеленый, не верящий в то, что лягушка может стать принцессой, из «Лилового шара».

«Все, что нам известно, — там, в лагере, они случайно встретились»

Прадеда забрали по статье 58 — враг народа. Года два он провел в лагере, о котором почти ничего не рассказывал. Ни-че-го, кроме одного эпизода. Встречи с тем самым другом с фотографии.

К тому времени этот товарищ стал сотрудником НКВД и зачем-то приехал в Демитровлаг. Зачем? Почему? Не знаю, прадед не говорил. Может, с проверкой, а может, привез новую партию заключенных. Все, что нам известно, — там они случайно встретились. Друг очень удивился, потому что был уверен: Степан Ильич с семьей находятся за границей. Скорее всего, он знал про отъезд прадеда в Стамбул. Тогда, накануне турецкой поездки, вероятно, между ними что-то и произошло, раз они перестали общаться.

А дальше начинается легенда. Дед рассказывал, что друг написал письмо Сталину, в котором поручился за Степана Ильича и попросил отпустить. Честно, я не думаю, что такое письмо могло дойти до Сталина. Но удивительный факт: репрессированного белогвардейского офицера, который провел два года в лагере, вдруг отпустили домой.

— Почему вы называете это легендой?

— Потому что в те времена писать Сталину даже по поводу лучшего друга было очень опасно. Хотя… Может, этот человек очень отважный. А может, он просто пользовался авторитетом и смог нажать на какие-то рычаги. Но факт остается фактом, прадед оказался на свободе.

Больше об этом товарище в семье ничего неизвестно — с ним не встречались, не переписывались. Возможно, потом эта история обернулась против него. Впереди ведь был 1937-й, когда арестовывали и энкавэдэшников.

«Верили: жизнь налаживается, но послабление скоро закончилось»

После революции мать с братьями навсегда поселились в имении под Быховом, а Степан Ильич уехал в Константинополь, который позже назовут Стамбул. Тогда, с началом гражданской войны, случился массовый отток интеллигенции и дворянства за границу. Теми же, что и прадед, тропами, сюда попала и его будущая жена — Ольга Денисовна. Представьте, они познакомились и обвенчались в Турции, за тысячу километров от родины, но потом все равно вернулись. Честно, я до сих пор не понимаю их решения. С востока в те годы многие следовали на запад, а они — домой. Хотя… может, и понимаю. В Союзе у прадеда осталась дочка, за девочкой они, скорее всего, и приехали, а потом… Потом уже и застряли здесь до конца.

Фото из семейного архива

В Стаховщине они оказались в середине 1920-х. Их родные жили в большом имении, дела шли нормально. Люди верили: жизнь налаживается, но послабление скоро закончилось. Из дома их «попросили», и огромная семья оказалась в обычной деревенской хате.

У моего прадеда была интересная традиция. Когда кто-то из его крестьян женился, в подарок он строил ему дом. В один из таких домов его и выселили. Я ездил туда в детстве: добротная такая изба на две комнаты с печкой.

В этой избе они все и жили — мать, пять сыновей, невестки и внуки-малыши. Держали хозяйство, поле и огород. И сад большой был, я еще застал остатки тех яблонь. Старались, в общем, как могли, потому что нужно было выживать.

А мать у прадеда женщина была волевая. Однажды, когда все в сезон работали в поле, прибежала Аня, сказала, что дома умер ребенок одного из братьев. Малыш сильно болел. Невестка — туда, но свекровь не пустила. Сказала: «Ребенок уже никуда не денется, а урожай нужно убрать». Стальной характер. Наверное, от этого у них в семье и стойкость такая. Пережить то, что с ними случилось, и остаться в здравом уме, тоже нужно уметь.

От графской жизни у них осталась только большая библиотека. Рядом с домом стоял сарай, они звали его стопка, там книги и хранились. В семье все много читали. Дети обязательно знали языки и учились в сельской школе. Для моего деда, Евгения Степановича, отец специально приглашал учителя математики.

А что было с фотографией? До революции, еще в Петербурге, мать прадеда хранила ее в рамке на столе, а потом спрятала — так много лет этот снимок и пролежал среди других карточек и бумаг, а в доме же на стенах висели только иконы.

Самостоятельная постройка парника

Для постройки укрытия понадобится чертеж с точной разметкой. Заранее готовят необходимые материалы и инструменты. Для сборки каркаса берут трубы ПВХ либо металлические профилированные. Также можно собирать его из деревянных брусков. В последнем случае каркас получается слишком громоздким и нуждается в постоянном уходе. Поэтому дерево для сооружения парника-хлебница применяют очень редко.

Более удобной, легкой и крепкой получается конструкция из металлических труб с размером стенок 20 мм и толщиной металла 1,5 мм. Чтобы получился качественный каркас, нужны специальные инструменты: сварочный аппарат и трубогиб. Также потребуются некоторые навыки владения такими инструментами.

Можно сделать каркас укрытия из труб ПВХ. Тогда он будет менее жестким. Если выбран неверный диаметр труб, укрытие теряет устойчивость, перекашивается. Если стенки труб очень толстые, они недостаточно хорошо сгибаются и сохраняют остаточное напряжение.

Подготовка участка

Поставить небольшое укрытие можно на любом понравившемся участке, но лучше выбрать для этого освещенное место, куда не падает тень от построек и деревьев

Важно учитывать направление сторон света. Лучше поставить сооружение так, чтобы одна сторона его выходила на юг

Тогда растения получат максимальное освещение, будет возможность его регулировки.

Фундамент

Хотя конструкция укрытия легкая, рекомендуется для нее устанавливать небольшой фундамент. Для этого на выбранном участке размечают с помощью кольев и натянутой веревки очертания будущего основания по размеру парника. Затем выкапывают по разметке траншею глубиной в штык лопаты. Ширина ее равняется ширине лопаты.

На дно полученной канавы укладывают слой песка, а на него устанавливают брус. Предварительно деревянные детали нужно обмотать рубероидом и обработать специальной пропиткой для предупреждения гниения. Оставшееся пространство между брусом и стенкой канавы засыпают щебнем.

Важно!Вместо деревянного бруса можно сделать основание из кирпичей. При этом совсем необязательно скреплять их цементным раствором.

Сборка каркаса

Чтобы построить укрытие, поднимающееся с одной стороны, потребуется:

  • труба из металлического профиля;
  • материалы для крепежа: шарниры, болты и кровельные саморезы;
  • листы поликарбоната;
  • краска для металлических поверхностей.

Последовательность действий для изготовления парника:

  1. Трубогибом делают две дуги для подвижной створки длиной по 1 м. Для неподвижных торцевых частей делают дуги длиной по 1,6 м.
  2. На торцевых деталях находят середину и отмечают ее маркером.
  3. С помощью сварки собирают нижнюю часть конструкции. Для этого соединяют в прямоугольник 2 трубы длиной по 3,96 м и две заготовки по 1 м.
  4. Соединяют получившуюся рамку с боковыми частями сваркой и отмечают центры.
  5. По отметкам приваривают торцевые стойки, оставляя отверстие для шарнирного механизма снаружи.
  6. К верхним отмеченным точкам на торцевых деталях приваривают горизонтальную стяжку длиной 3,96 м.

https://youtube.com/watch?v=nhVcAFrCzMI

Створки

К оставшимся боковым дугам приваривают 2 поперечные стяжки длиной по 4 м. Затем при помощи сварки соединяют полученный каркас с осевыми планками. В нижней части их обрезают под острым углом и сваривают друг с другом.

Изнутри на осевых планках высверливают отверстие для шарнирного механизма. На торцевых стойках основного каркаса устанавливают шарнирные механизмы и вешают движущуюся деталь. Затем проверяют, как она работает. В завершение окрашивают каркас.

Важно!Перед сваркой всех элементов проверяют уровнем, насколько ровно соединены детали.

Обшивка

Листы поликарбоната прикрепляют при помощи саморезов сначала к торцевым частям и боковинам подвижной створки. Излишки по краю срезают строительным ножом. Затем прикрепляют обшивку к основной и подвижной частям. Сначала саморезами прикручивают поликарбонатные листы в нижней части. Потом заворачивают аккуратно лист наверх и прикрепляют по бокам и сверху. Лишние выступающие части листа также срезают.

В завершение прикручивают к открывающейся створке ручку. Собранный парник размещают на подготовленный заранее фундамент.

Фильмы

Сразу по окончании института (в 1985 году) Александр успешно дебютировал в роли сценариста (совместно с Бахитжаном Килибаевым) казахской киноленты «Кто ты, всадник?», вышедшего на экраны в январе 1988 года. Работа выполнена в жанре приключений, в сценарии обыгрывалась тема романтики золотоискателей и контрабандистов в Казахстане в 20 годы XX столетия. Фильм получился типичным истерном отличного качества для тех лет.

Режиссер Александр Баранов

В том же 1988 году Александр Баранов приступил к первой режиссерской работе в устоявшемся тандеме с Бахытом Килибаевым. На большой экран в России кинолента производства «Казахфильм» попала в январе 1991 года. Сюжет фильма основан на истории троих товарищей, вынужденных едва сводить концы с концами, работая на археологических раскопках и неожиданно получивших предложение сняться в кино. Герои не ограничились ролями в массовке и встали на стезю высокооплачиваемого искусства каскадеров.

Александр Баранов на съемочной площадке

«Трое» освещает актуальную на тот период проблему поколения потерянных иллюзий. Учитывая политические события в России того времени, а также застойный период в российском кинематографе, зрителями фильм был принят на «ура». Кинокритики также оценили работу молодого режиссера – фильм получил 4 гран-при на фестивалях. Кстати, в саундтреке к киноленте звучит голос молодого Леонида Утесова.

Первой работой, принесшей Баранову славу сценариста стал фильм «Игла», снова в дуэте с Килибаевым. В феврале 1989 года картина вышла в Москве и получила огромную популярность. Виной тому была то ли качественная работа сценаристов, то ли удачно подобранный актерский состав: главные роли исполнили Виктор Цой (солист популярной тогда группы «Кино») и Петр Мамонов (группа «Звуки Му»).

Виктор Цой в фильме Александра Баранова «Игла»

Фильм получил награды, в числе которых приз киноклубов на одесском кинофестивале «Золотой Дюк» в 1988 году и главный приз на Международном Нюрнбергском кинофестивале в 1990 году. И это еще не все достижения: фильм стал лидером кинопроката (14,6 миллионов зрителей за год), а Виктор Цой, сыгравший главную роль, получил звание лучшего актера 1989 года. Известная песня группы «Кино» «Звезда по имени Солнце» стала одним из саундтреков к фильму и написана во время съемок.

Александр Баранов

В 1996 году Александр Баранов выступил в новой для себя роли режиссера, сценариста и продюсера одновременно в киноленте «Шанхай», за что получил приз кинофестиваля в Киеве «Золотой Витязь». Фильм пронизан болью и ностальгией по разрушенному СССР, что оценили зрители, уставшие от беззакония 90-х годов России XX века.

Кроме серьезных кинематографических проектов, работал Баранов и для юных поклонников: озвучивал мультфильмы «Приключения Буратино», «Кто сказал мяу?», «Внимание! Волки!», «Котенок по имени Гав» и другие. Гоша Куценко, Антон Богданов, Сергей Безруков на съемках фильма Александра Баранова «Джентльмены удачи»

Гоша Куценко, Антон Богданов, Сергей Безруков на съемках фильма Александра Баранова «Джентльмены удачи»

В 2000 годах Александр Баранов активно работает и выпускает несколько полюбившихся телезрителям сериалов: «Громовы», «Участок» и т.д. А с 2011 г. Александр Николаевич включился в команду Тимура Бекмамбетова. В 2011 г. Баранов выступил режиссером трогательной новеллы «Папа» в фильме «Елки-2».

В 2012 г. выходит ремейк советского фильма «Джентльмены удачи», где режиссерский труд Баранов разделил с Дмитрием Киселевым. Признание телезрителей заслужил мастерски написанный сценарий,талантливая работа режиссеров и удачно подобранный актерский состав: Сергей Безруков, Гоша Куценко и Антон Богданов снялись в главных ролях.

Отказала Касаткиной

Самостоятельность и независимость — черты характера, которые были присущи Добровольской с ранних лет. Ей и палец в рот не клади — откусит. Поступая, например, в ГИТИС, она не смогла сдержать эмоций и в ответ на замечания неизвестных актрис в жюри безапелляционно спросила: «А вы, собственно, кто?» 

Проработав год уборщицей в театре Моссовета, Женя со второй попытки поступила в ГИТИС — на курс Колосова и Касаткиной. Учиться и параллельно сниматься мэтры, конечно же, запрещали. Но как следовать запретам, если тебе уже в 17 лет предложили главную роль? 

Евгения Добровольская в фильме «Клетка для канареек» (1983) Фото: Кадр из фильма

За 4 года учебы Добровольская снялась в пяти картинах и каждый раз писала объяснительные, оправдывалась, обещала, что «больше так не будет». Однако перед дипломным спектаклем совсем «распоясалась» — вздумала забеременеть (первым мужем актрисы был партнер по ее дебютному фильму Вячеслав Баранов, 7 лет назад сгоревший от рака). И Касаткина сняла ее с главной роли…

Прошло много лет. Добровольская уже стала известной актрисой, когда ей вдруг позвонили от Людмилы Ивановны с просьбой выступить на юбилейном вечере. «Вы ее ученица, единственная». «Единственная известная? — прервала звонившего Евгения. — Я не приду. И Людмила Ивановна знает почему…»

Евгения Добровольская в фильме «Моонзунд» (1987) Фото: Кадр из фильма

Два брака и ранний уход

Со своей первой супругой Евгенией Добровольской актер познакомился, будучи достаточно знаменитым. Их роман бурно развивался на съемках замечательного фильма «Клетка для канареек» (1983 год).

Вячеслав Баранов, его сын и Евгения Добровольская

Молодые люди решили расписаться. На тот момент невесте едва исполнилось 18 лет, а вот жениху было 24 года. Через несколько лет пара радовалась рождению сына Степана. Казалось бы, это событие должно укрепить их союз. Однако супруги, прожив пять лет, расстались. Вернее, Добровольская решила уйти от мужа.

Вячеслав сильно переживал разрыв, долго не мог забыть Евгению, скучал по сыну. Так продолжалось шесть лет, пока он не познакомился с Ириной Павленко. Женщина не принадлежала к миру искусства, но смогла завоевать сердце актера.

Второй брак продержался несколько лет. Вячеслав Васильевич помогал жене ухаживать за её больным сыном. Что послужило причиной расставания, неизвестно. Больше Баранов не состоял в официальном браке.

В последние годы Вячеслава Баранова мучили боли в спине. Когда стало совсем невмоготу, прошел обследование. Врачи диагностировали последнюю степень онкологического заболевания – рак почки. Это звучало, как приговор.

Полтора года Вячеслав Васильевич мужественно боролся с коварным недугом, но победить не смог. Заботилась о больном мачеха (вторая супруга его отца). Сердце замечательного актера перестало биться 20 июня 2012 года. Ему было всего 53 года…

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на ????

Краткая биография

Родился 5 сентября 1958 года в Кишинёве, рос на Дальнем Востоке. Сниматься в кино начал ещё будучи школьником. В частности, сыграл роль хулигана Мишки Квакина в экранизации повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Окончил ВГИК (курс Татьяны Лиозновой и Льва Кулиджанова) в 1979 году.

Активно снимался в 1980-х годах, но после распада СССР постепенно стал терять востребованность и ушёл в дубляж. Особенно известен мастерским озвучиванием Голлума в трилогии Питера Джексона «Властелин колец», а также был официальным голосом Джеки Чана. Его голосом также говорит Джим Керри в фильмах «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Эйс Вентура: Когда зовёт природа», «Мажестик», «Человек на Луне» и «Бэтмен навсегда». Вячеслав Васильевич — мастер синхронного дублирования, и хотя он редко озвучивал заглавные роли, его пусть и небольшая роль всегда оставалась замеченной. Среди его работ, помимо вышеперечисленных — многие широко известные ленты: Джарвис в Кинематографической вселенной Marvel, генерал Гарса в фильме «Неудержимые», доктор Эмметт «Док» Браун в трилогии «Назад в будущее» и многие другие.

Актёр активно участвовал в озвучивании мультфильмов и компьютерных игр: его голосом говорит Барт Симпсон в первых восьми сезонах «Симпсонов», а также половина персонажей в 1-м сезоне японского аниме «Sonic X» (среди них — Доктор Эггман и Наклз). Кроме того, часто выступал в роли рассказчика в фильмах и мультфильмах.

Также Баранов нередко выступал как режиссёр дубляжа и автор синхронных текстов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации