Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Лучшие фильмы 40-х и 50-х

Сабрина (1954)

Кинопоиск: 8.0 IMDb: 7.7 +12

Самая романтическая мелодрама всех времен и народов вырастила целые поколения женщин, уверенных во всеобъемлющей любви. Долгое расставание и жизнь в Париже превратили дочь шофера Сабрину в очаровательную юную леди. Ее детские чувства к сыну владельца особняка, в котором работает ее отец, со временем только окрепли

Дэвид обращает внимание на девушку, но у него уже есть невеста. И чтобы состоялся выгодный брак, а точнее многомиллионная сделка, весь огонь на себя принимает старший брат жениха

Но неожиданно он замечает, как прекрасна девушка и влюбляется со всей силой страсти.

Мне понравился5Не понравился2

Бен Гур (1959)

Кинопоиск: 8.1 IMDb: 8.1 +0

Зарождение христианства — величайшая веха в истории человечества, но судьбы людей порой складывались очень непросто. События происходят на территории Палестины, во время освободительной борьбы ее народа. Мальчики разных национальностей выросли вместе, но взрослая жизнь сделала их противниками. Бен Гур — еврей, а его друг – римлянин. Римская империя побеждает, и Мессала уговаривает друга предать народ и получить покровительство врагов, тем самым обеспечивая себе безбедную жизнь. Моральные принципы не позволяют еврею принять условия сделки, и друзья становятся врагами.

Мне понравился3Не понравился

Однажды в 1961 году

После трех лет скитаний по фестивалям и пересъемок дебютный фильм Джона Кассаветиса «Тени» наконец добирается до проката в родной Америке — причем права на дистрибуцию сохраняет за собой сам режиссер. Это революционное кино. И дело не только в том, что его герои состоят в межрасовых отношениях, но и в том, что малобюджетная картина была сделана за пределами голливудских студий. Студийная система в конце пятидесятых и начале шестидесятых трещит по швам — в том числе и потому, что правительство наконец-то запрещает кинопрокатчикам владеть кинотеатрами. В Голливуде рождается контркультура, и сделанные партизанскими методами «Тени» запускают новую волну в американском кино. Методы съемки «Бешеных псов», которые выйдут спустя тридцать лет, во многом похожи.

Legion Media

Кадр из фильма Джона Кассаветиса «Тени»

Но «Тени» были черно-белым фильмом не только по цвету, но и по содержанию. Сегодняшние политизированные критики ругают «Однажды в Голливуде» за то, что пространство этого фильма целиком принадлежит белым мужчинам, забывая, что «большой Голливуд» в ту пору и правда был именно что белым и мужским. Но демография постепенно менялась, и расовые и этнические темы проникали в кино. Вот, например, статья о том, как боролись за право говорить о себе евреи Голливуда.

Кстати, в этом году Тарантино разумно игнорирует критику, а раньше отвечал на обвинения в неполиткорректности куда жестче. К примеру, когда Спайк Ли после выхода «Джеки Браун» обвинил его в злоупотреблении словом на букву N, Тарантино возразил, что именно так и говорят о себе афроамериканцы в тех местах, в которых он снимает кино. И что не будь он белым, его бы не критиковали — а это «и есть расизм в худшем виде». Конфликт был исчерпан, когда за Тарантино заступился Сэмюэл Л. Джексон, игравший у обоих режиссеров.

Patrick Christain/Getty Images

Американские военные во Вьетнаме

7 февраля 1961 года

До Америки наконец-то добирается «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара — первый «прибой новой французской волны», из пены которой, как принято считать, и вышел стиль Квентина Тарантино. Герой Бельмондо в этой картине подражает Хамфри Богарту и целится в солнце, а молодой французский киновед, оказавшийся режиссером, сознательно отвергает все классические приемы постановки и монтажа, изобретая новый язык.

Но Тарантино рос не только на работах великих французов, но и на статьях кинокритиков. В одном интервью он , что рецензия знаменитой Полин Кейл на картину Годара «Банда аутсайдеров» (1964) повлияла на него даже больше, чем сам фильм. В своей статье Кейл описала фильм так: «Представьте, что француз взял американский криминальный роман, вытряхнул из него всю банальность, а оставшиеся слова превратил в поэму». Прочитав эту рецензию, Тарантино поклялся себе снимать именно такое кино. Поэзию будней.

East News

Квентин Тарантино и Роберт Родригес

Кстати, название творческого объединения A Band Apart, которое Тарантино создаст вместе с друзьями-режиссерами (Родригесом, Бессоном, Бертоном, Ву и другими), происходит именно от французского Bande à Part — оригинального заголовка ленты Годара. А еще авторитет европейских классиков не раз выручит Тарантино во время деловых переговоров по поводу «Бешеных псов». Партнеры будут спрашивать его, что значит непонятное название Reservoir Dogs — а он будет отвечать, что так в фильмах новой волны обозначали копов под прикрытием. И никто не поспорит!

Getty Images

Портрет Стива Маккуина в образе охотника за вознаграждением Джоша Рэндалла в вестерне «Разыскивается: живой или мертвый»

4 апреля 1962 года

«На последнем дыхании», впрочем, приносит американской киноиндустрии не только облегчение, но и головную боль. Дело в том, что скованное «» голливудское кино просто не в состоянии быть таким же злободневным и честным, как европейский импорт. Поэтому Старый Свет повторно колонизирует Новый Свет — но уже с помощью фильмов, а не мушкетов. 17 апреля 1961 года впервые в истории «Оскара» приз за лучшую роль получает актриса, которая не произнесла в кадре ни слова по‑английски. Это Софи Лорен из фильма «Чочара». Другой символ европейского вторжения — тот факт, что в 1962 году в американский прокат выйдет целых 700 фильмов на иностранных языках. Революция в американской драматургии 1960-х, пик которой придется на конец декады (и будет отрефлексировал в «Однажды в Голливуде»), станет своеобразной реакцией американской иммунной системы на эту внешнюю угрозу.

Legion Media

Шон Коннери в «Доктор Ноу»

«Дорога перемен» (Revolutionary Road, 2008 г.)

После просмотра этой очаровательной драмы, режиссером которой выступил оскороносный Сэм Мендес, начинаешь невольно перенимать теплую атмосферу Америки 50-х годов. Фильм про обычную семью, выходцев из среднего класса, которые вот уже на притяжении семи лет состоят в счастливом браке. Главных героев зовут Фрэнк и Эйприл, у них есть дети и одна большая общая мечта — переехать в Париж. Однако планам супругов суждено пройти проверку серьезными жизненными испытаниями, которые поставят под вопрос не только их мотивацию, но и прочность семейных отношений.

А еще в «Дороге перемен» снимаются Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Воссоединение этого актерского дуэта и лучших друзей стало первым после того, как актеры сыграли вместе в «Титанике».

Последние статьи

  •   16 знаменитостей, которые были близкими друзьями, но стали заклятыми врагами: Ксения Собчак и Анастасия Волочкова и др сегодня, 19:03
  •   Художники с особенностями, которые не могли рисовать, но умудрялись творить и стали знаменитыми сегодня, 17:13
  •   Можно ли материться, но прослыть культурным человеком, или Почему русский мат сегодня так популярен сегодня, 16:22
  •   10 лучших современных английских детективов, которые читаешь на одном дыхании сегодня, 13:58
  •   За что в СССР попадали в тюрьму: Самогоноварение, однополая любовь и другие правонарушения из советского Уголовного кодекса сегодня, 11:56
  •   Почему поэт Твардовский никогда не посвящал стихи супруге, с которой прожил вместе больше 40 лет сегодня, 10:18
  •   Взлет и падение звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова: Из-за чего известный актер попал в психиатрическую клинику сегодня, 09:15
  •   Почему Сергей Безруков и Екатерина Гусева и другие отечественные актеры больше не хотят сниматься вместе 18.10.2020, 23:24
  •   «Божественная комедия» глазами художников и скульпторов прошлого: Боттичелли, Блейк, Роден и др 18.10.2020, 22:50
  •   Кто и за что подавал в суд на шоу «Битва экстрасенсов» и ее участников 18.10.2020, 18:10

Все статьи

Форма воды

  • Фэнтези, драма.
  • США, 2017 год.
  • Длительность: 123 минут.
  • IMDb: 7,6.

Фильмы Гильермо дель Торо словно детские сказки: будоражат воображение и заставляют немного отвлечься от рутины. Наверное, потому, что режиссёр глубоко в душе так и остался ребёнком. Оскароносная «Форма воды» рассказывает трогательную историю человека-амфибии и немой уборщицы.

Джимми Киммел во время церемонии вручения премии пошутил: «Мужики в этом году так сплоховали, что девушки стали встречаться с рыбами»

На фоне недавних скандалов, потрясших весь мир, важность этой картины трудно переоценить

Смотреть в Google Play →Смотреть в iTunes →

Крот (1970) (El topo)

Арт-хаус / Авторское кино, Вестерн, Зарубежный фильм

tagАвангард и Сюрреализм

Режиссер: Алехандро Ходоровски

В ролях: Алехандро Ходоровски, Бронтис Ходоровски, Хосе Легаррета

«Крот» — самый известный фильм Ходоровского. Его герой должен победить четырех мистических стрелков, живущих в пустыне. Выполнив задачу, он впадает в летаргический сон, просыпается через несколько лет в пещере, населенной уродливыми карликами и обещает им выкопать туннель, чтобы выпустить их из недр горы, где они вынуждены жить. Мистический вестерн, сплав политических намеков, буддизма и ошеломительно кровавых сцен, «Крот» и сегодня, постарев на 30 лет, не потерял жестокого обаяния. Надо отдать должное владельцу нью-йоркского кинотеатра «Elgin» Бену Баренгольцу, который решился на свой страх и риск пустить «Крота» на ночном сеансе. Несколько месяцев картина шла в полупустом зале — потом стали приходить хиппи, прослышавшие о странном фильме. Через полгода к кинотеатру подъезжали лимузины, а в кассу выстраивались километровые очереди.

21 июля 1963 года

В Москве подводятся итоги III ММКФ, и жюри под руководством Григория Чухрая вручает приз за лучшую мужскую роль Стиву Маккуину — звезде фильма «Большой побег». Хотелось бы соврать, что премьера одного из величайших американских боевиков и состоялась в СССР, да еще и спустя полгода после кубинского кризиса. Но на самом деле первый показ «Большого побега» прошел в конце июня в Лондоне, а уже в День независимости (то есть наутро после открытия того ММКФ) картина стартовала в американском прокате. Но нам все равно есть чем гордиться, а Тарантино есть как обыграть значение этого фильма. После каннской премьеры режиссер вернул в «Однажды в Голливуде» чудесную сцену: в ней Рик Далтон фантазирует, как бы сложилась его карьера, отбей он роль в «Большом побеге» у Стива Маккуина. И нам тут же показывают кусочек из классического фильма, но уже с лицом Леонардо ДиКаприо, приклеенным компьютерным скотчем к телу Маккуина.

А еще после Канн Тарантино вернул в картину несколько вырезанных сцен с Марго Робби — возможно, потому, что на фестивальной пресс-конференции его упрекнули в том, что фильм слишком мужской.

29 января 1964 года

В прокате «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика. У Тарантино сложные отношения с фильмами этого режиссера, но первые 20 минут «Заводного апельсина» он, например, считает идеальной кинематографией — и в каком-то смысле воспроизводит ее в «Бешеных псах». Это заметно и по замедленной съемке в сцене, где герои выходят из кафе, чтобы ограбить ювелирную лавку, и в эпизоде с пыткой пленного полицейского под веселую музыку. Это противоречие между картинкой и звуком Тарантино, по собственным словам, приметил в сцене с изнасилованием под Бетховена в «Заводном апельсине».

Legion Media

Кадр из фильма «Полевые лилии»

16 июня 1960 года: премьера «Психо»

У Тарантино есть сцена, в которой Клифф Бут (герой Брэда Питта) инспектирует ранчо, где поселилась «Семья» Мэнсона, в поисках своего друга — бывшего каскадера. Того, вероятно, убили. Медленная прогулка Бута по ранчо сопровождается тревожной музыкой в духе хичкоковского композитора Бернарда Херрмана, а сама сцена напоминает об эпизоде из «Психо», в котором героиня исследовала мотель, пытаясь найти миссис Бейтс. Но дело здесь даже не в том, что фильм Хичкока обыгрывается в «Однажды в Голливуде» буквально. А в том, что Тарантино часто строит свои фильмы на базовом хичкоковском приеме.

В книге «Хичкок/Трюффо» (выйдет в 1966 году) Хичкок так объясняет кинокритику свой метод: «Представьте, что во время нашего с вами разговора под столом тикает таймер бомбы. Мы об этом не знаем, а зритель знает. Что бы мы ни говорили, наша история сразу становится интереснее». «Бомба под столом» в фильме «Однажды в Голливуде» — это 2,5-часовое ожидание события, о котором знает зритель, но о котором еще не догадываются герои: нападения «Семьи» Мэнсона на Шэрон Тейт. Но и в других фильмах Тарантино тоже предостаточно бомб. В «Криминальном чтиве» зритель знает о парне с револьвером, который прячется в туалете. В «Бешеных псах» нам известно то, о чем еще не догадался Мистер Белый. Мистер Оранжевый — крот!


Представители «голливудской десятки» (слева направо): Сэмюэл Орниц, Ринг Ларднер-младший, Альберт Мальц, Алва Бесси, Лестер Коул, Герберт Биберман, Эдвард Дмитрык

7 июля 1964 года

В прокате «Убийцы» Дона Сигела — последний фильм в карьере Рональда Рейгана и один из главных источников вдохновения для «Криминального чтива» и «Бешеных псов». Герои Ли Марвина и Клу Галагера станут ролевыми моделями для персонажей Траволты и Джексона, а сам Тарантино скажет, что в бандитских фильмах 1960-х его больше всего очаровывала… рабочая этика негодяев. Чтобы чувствовать себя не разбойниками и негодяями, а профессионалами, специалистами и частью ремесла, персонажи «Бешеных псов», как и их предтечи из фильма Дона Сигела, культивируют в себе деловой подход к ограблениям. Как и сам Тарантино, все его герои — страстные перфекционисты.

Legion-Media

Кадр из фильма «Цинциннати Кид»

«Славные парни» (GoodFellas, 1990 г.)

Выдающаяся работа Мартина Скорсезе, в основу которой легла реальная история американского гангстера Генри Хилла. Примечательно, что релиз «Славных парней» состоялся в тот же год, что и выход третьей части «Крестного отца» Френсиса Кополлы. При этом именно первому удалось установить особую планку среди значимых гангстерских кинолент.

В начале фильма Генри Хилл (роль взрослого персонажа сыграл Рэй Лиотта) предстает перед зрителями совсем еще юнцом. С детства его привлекала идея гангстерской жизни: быстрые машины, дорогие костюмы, всеобщее уважение, негласное почитание и другие прелести этого опасного мира. Сюжет «Славных парней» прослеживает жизненный путь Хилла — от «мальчика на побегушках» до одного из самых влиятельный и дерзких криминальных авторитетов Америки. На глазах зрителя разворачивается биографическая история реальной исторической личности, снятая в лучших традициях Скорсезе. Это по-настоящему культовый фильм про Америку и мафию 50-60 годов.

24 октября 1962 года

В прокате политический триллер «Маньчжурский кандидат», который считается первым крупным американским фильмом, изобразившим поединок в стиле карате между Фрэнком Синатрой и Генри Силвой. Восточные единоборства — другая одержимость Тарантино, так что готовьтесь прочитать во второй статье о том, как на «Однажды в Голливуде» повлиял сериал Брюса Ли «Зеленый Шершень» (1966−1967). Ладно, не удержимся и расскажем самое интересное сейчас: в фильме Тарантино есть сцена драки Брюса Ли и Клиффа Бута. В первом раунде побеждает Ли, во втором — Бут, а перед третьим приходит любимая каскадерша Тарантино Зоуи Белл и всех разгоняет. Поражение Ли оскорбило дочь актера и многих его поклонников. Но тут же выяснилось, что на самом деле сцена была еще длиннее и унизительнее для мастера единоборств, однако постановщик трюков Роберт Алонзо и Брэд Питт уговорили Тарантино ее переписать, введя персонажа Зоуи Белл. А вот актер Майкл Мо до сих пор верит, что если бы третий раунд состоялся, то Брюс Ли в его лице бы одолел Бута — Питта.

12 января 1962 года

Американские военные впервые непосредственно участвуют в крупном сражении на территории Вьетнама. закончится для янки благополучно, но дальнейшие события кампании наложат свой отпечаток на массовую культуру США. Далекий от политики (исключение — участие в марше против полицейского произвола и награждение «Золотой пальмовой ветвью» Майкла Мура в год, когда Тарантино возглавил жюри в Каннах) и ненавидящий насилие в реальной жизни Тарантино, впрочем, будет избегать этой темы во всех своих фильмах. Разве что ветеран «Охотника на оленей» Кристофер Уокен произнесет для него в «Криминальном чтиве» шутливый монолог про жизнь во вьетнамском плену. А в «Однажды в Голливуде» Тарантино и вовсе кое-что украдет у Вьетнамской войны. На вечеринке в особняке Хью Хефнера (которого в 1969 году тоже еще не было) в фильме можно встретить певицу и актрису Конни Стивенс. В действительности в это время она была в туре по Вьетнаму — поддерживала боевой дух солдат.

Everett Collection / East News

Софи Лорен получает «Оскар» за роль в фильме «Чочара» («Две женщины»)

«Прислуга» (The Help, 2011 г.)

События фильма происходят в американской глубинке 60 годов. Главная героиня — молодая девушка по имени Скитер, которой пришлось вернуться в свой родной городок после завершения учебы в университете. Скитер одержима желанием стать успешной писательницей или журналисткой — такая карьера наверняка помогла бы ей вырваться в большой мегаполис и зажить по-настоящему яркой жизнью. В один прекрасный день девушка решает взяться за создание книги «Прислуга». На подобный шаг ее вдохновили рассказы темнокожих горничных об их нелегком положении в обществе и несправедливом отношении к их труду.

Этот прекрасный художественный фильм про Америку 50-60 годов смог затронуть много исторически важных проблем и рассказал широкой публике о различных особенностях того временного периода. Кстати, в его основу лег одноименный бестселлер писательницы Кэтрин Стокетт, с которым мы также рекомендуем ознакомиться.

Ослиная Шкура (1970) (Peau d’âne)

Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Мюзикл, Семейный, Фэнтези

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Шарль Перро

Режиссер: Жак Деми

В ролях: Катрин Денёв, Жан Маре, Жак Перрен

В прекрасной сказочной стране жили-были удачливый красавец Король и добродетельная Королева. Роскошь и богатство царили во дворце, окруженном могучими крепостными стенами, а в королевской конюшне стояло много добрых коней. Однако, самое почетное место занимал там…старый осел, и посетители гостеприимного королевства не переставали этому удивляться. И удивлялись они до тех пор, пока не узнавали шокирующую тайну — старый, противный осел был основным инвестором в бюджет королевства, потому что…справлял нужду исключительно золотыми монетами и драгоценными камнями. Однако, превратности судьбы не миновали и счастливых обитателей дворца. Королеву сразил жестокий недуг, и безутешный Король поклялся, что женится вновь только на принцессе, которая будет еще прекраснее его любимой покойной супруги.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации