Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Клан сопрано

Эди Фалко

Галерея

Верная, но не очень уравновешенная жена Тони Сопрано была одним из главных факторов, осложнявших его жизнь, и конечно, Эди Фалко не могла не запомниться зрителю.

В сериал она пришла опытной актрисой: в ее активе были «Пули над Бродвеем», «Полицейские», «Тюрьма Оз» и даже не вышедший в эфир пилот сериала «Фарго».

Завершение «Клана Сопрано» не принесло ей особых дивидендов, и практически два года она перебивалась проходными проектами, пока наконец не вписалась в долгоиграющую «Сестру Джеки». С 2017-го у нее регулярная роль в сериале «Закон и порядок. Настоящее преступление».

Она уверяет что не видела ни одной серии «Сопрано».

Закон и порядок: Настоящее преступление
2017

Меган Ливи
2017

Комик
2017

Хорас и Пит
2016

Сестра Джеки
2009 – 2015

30 Потрясений
2006 – 2013

Обратная сторона правды
2006

Душа тишины
2005

Паутина лжи
1999

Уилл и Грейс
1998 – 2019

Полицейские
1997

Тюрьма «ОZ»
1997 – 2003

Пули над Бродвеем
1994

Джо Пантольяно

Галерея

Сыгравший Ральфа Сифаретто актер и до того был вполне себе знаменит, а выход сериала совпал с премьерой «Матрицы», где у Пантольяно тоже была роль «редиски». Сегодня мы ждем его появление в триквеле «Плохих парней», съемки которых стартовали тут, а вот тут мы видели, как он снимается в ремейке корейского триллера «Прятки».

Все только начинается
2017

Бездельник
2014 – 2015

Косяки
2011

Перси Джексон и похититель молний
2010

Контракт
2009

Обман
2007

Женюсь на первой встречной
2006

5 неизвестных
2006

Плохие парни 2
2003

Кошки против собак
2001

Лучший способ умереть
2000

Помни
2000

Матрица
1999

Город пришельцев
1999 – 2002

Черное и белое
1999

Служители закона
1998

Крыша мира
1997

Связь
1996

Плохие парни
1995

За гранью возможного
1995

Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров
1994

Беглец
1993

Три сердца
1993

Горец
1992 – 1998

Зандали
1991

Империя солнца
1987

Амазонки на луне
1987

Чертова служба в госпитале Мэш
1982

«Клан Сопрано» — единственный сериал, который смог справиться со своим антигероем

И, кстати, о жестокости родителей. Да, Тони Сопрано был первым большим телевизионным антигероем, но удивительный факт — кажется, он остался единственным настоящим злодеем (за исключением разве что коня БоДжека). «Во все тяжкие», «Американцы», «Сыны анархии», «Блудливая Калифорния», «Рэй Донован», «Барри» — многие последователи пытались создать целостные образы антигероев, которые разрушают все вокруг себя, но практически все в итоге сдавались и в какой-то момент давали повод посочувствовать персонажам, если не обеляли их. Тони же реально оставался злодеем до самого конца и на каждый повод ему сопереживать отвечал каким-нибудь новым, еще более жутким злодейством. «Клан Сопрано» никогда не занимался моральным релятивизмом, не пытался оправдать действия Тони и только зарывался в причины того, почему он таким получился.

https://youtube.com/watch?v=5yAnxYtT5kk

При этом для многих зрителей образ Тони казался куда более спорным, а некоторым кажется таким до сих пор. Совсем недавно, например, в русской версии Harvard Business Review «Клан Сопрано» как «хороший пример правильно организованного бизнеса». Неудивительно, что и многие последователи воспринимали шоу как оду сложным личностям и создавали уже собственных антигероев без той установки в уме, которая была у Чейза, — что они безусловное и абсолютное зло. Но это говорит не столько о том, что шоу «неправильно поняли», а скорее о том, почему оно актуально до сих пор и как оно задало тон другим «престижным» сериалам золотой эры.

Первый сезон

На семейном пикнике Тони падает в обморок. В больнице, в процессе обследования, выясняется, что это не физиологическое отклонение, а психологическое. По рекомендации своего соседа-врача, Брюса Кусамано, Энтони отправляется на приём к доктору-психотерапевту Дженнифер Мелфи. Тони не может рассказать все подробности своей жизни из-за верности «семье» и обету молчания. Более того, доктор Мелфи сразу предупредила его, что если она узнает что-либо о хотя бы возможном нанесении вреда человеку, она по закону обязана сообщить эти данные полиции. В процессе терапии выясняются некоторые подробности жизни Энтони, его отношение к жизни, к семье, к детям и к матери, которая его сильно нервирует, так как что бы он ни делал, как бы себя ни вел, его мать Ливия всегда остаётся недовольна им. Тони тщательно скрывает факт посещения психотерапевта от своих друзей и помощников.

В первом эпизоде происходит знакомство с большинством участников сериала. Это друзья Тони: Джеки Април, Сильвио «Сил» Данте, Полли Галтиери, Сальватор «Большой Пусси» Бомпансиеро и Кристофер «Крисси» Молтисанти, а также члены его семьи — Ливия Сопрано (мать), Коррадо ‘Джуниор’ Сопрано (дядя, младший брат отца), Кармела Сопрано (жена) и дети Медоу и Эй Джей Сопрано.

Крисси является племянником Кармелы, но Тони так его любит, что называет его племянником. Тони любит и заботится о Кристофере, поручая ему мелкие задания, а сам Кристофер хочет вступить в «организацию». Кристофер также совершает грабежи вместе со своим другом Брендоном Филоне.

Глава семьи, Джеки Април, заболел раком и на время своей болезни передал бразды правления в руки Энтони, что очень расстраивает Джуниора. Он считает что Тони ходит по головам, а точнее по его голове. Однажды Кристофер и Брендон ограбили грузовик фирмы «Камли», принадлежащий Джуниору, что очень разозлило последнего. Тони уладил этот конфликт, сказав чтобы следующего такого раза не было. Брендон подговаривает Кристофера ограбить Джуниора ещё раз, но Крисси отказывается, тогда Филоне идет на дело с другими людьми. В процессе ограбления произошли несогласованные действия, в результате которых погибает водитель. Брендон в панике едет к Кристоферу и просит его через дядю решить эту проблему. Кристофер звонит Тони, рассказывает ему как всё было и просит их отмазать. Джуниор со своей правой рукой Майклом «Майки» Палмиси явился в квартиру Брендона Филоне и «Майки» прострелил ему глаз со словами «Привет Джек, пока Джек».
После смерти Джакомо «Джекки» Априла «Боссом» становится Тони, поскольку полноправным боссом никто стать не может. Но Экли ДиМео, отбывающий пожизненное, остаётся фактическим боссом семьи ДиМео. Только после его смерти семья ДиМео сможет называться семьёй Сопрано. По сговору капореджиме — Джимми Альтиери, Рэймонда Курто, Лауренце «Ларри-бой» Барезе Джуниор был поставлен «Боссом» семьи, на роль громоотвода для ФБР. Джуниор часто навещает Ливию в доме престарелых, куда её против воли определил Тони. Также в это заведение устроили своих матерей и другие капо, и время от времени устраивали там совещания, не боясь прослушки ФБР. Об этом от Ливии узнает Джуниор, и, думая, что его хотят сместить, собирается убрать племянника. Ливия понимает, о чём идет речь, но говорит Джуниору, что не хочет ничего слышать. Во время нападения Тони смог защитить свою жизнь, убив одного и ранив другого участника нападения. Отделавшись ушибами и ссадинами, Тони узнаёт, кто его заказал. У матери случается псевдоинсульт, а Джуниора по обвинительным актам арестовывает ФБР.

Новый герой

Главная же новация фильма состояла в том, что глава небольшого клана Тони Сопрано, за исключением времени, когда он занят «работой», показан обычным человеком, возможно, похожим на одного из ваших соседей, загруженным множеством обычных семейных проблем. Это был совершенно принципиально новый взгляд на американскую семью, проблемы итальянской диаспоры и организованную преступность.

Как вспоминал директор канала HBO Крис Альбрехт, принявший решение о выделении денег на съемки, это рассказ об обычном парне за 40, который унаследовал бизнес от своего отца. Он пытается вести дела в соответствии с современными условиями. У него властолюбивая мама, которая пытается его контролировать, а он хочет обрести наконец полную самостоятельность. Любит свою жену, но постоянно изменяет. У него двое детей подросткового возраста со своими проблемами. От всего этого герой впадает в депрессию и начинает посещать сеансы психотерапевта. И Крис пришел к выводу, разница между Тони и многими его знакомыми лишь в том, что он дон мафии.

Другие герои

Джеймса Гандолфини нашла помощница, отвечающая за кастинг, увидев его в небольшом эпизоде в картине «Настоящая любовь» 1993 года. Джеймсу досталась роль Тони Сопрано. Лоррейн Бракко пригласили на роль его жены — Кармелы Сопрано, поскольку она уже играла супругу главного мафиози в фильме «Славные парни». Но в итоге актриса сыграла доктора Дженнифер Мелфи, она захотела попробовать себя в новом амплуа. А роль жены досталась Эди Фалко. Роль главного антагониста Тони — Коррадо «Джуниора» Сопрано, младшего брата его покойного отца, получил Доминик Кьянезе.

Стивена ван Зандта Чейз пригласил на роль Сильвио Данте, консильери (советника главы клана), а на роль его жены Габриэлы взяли Моури, его настоящую жену. Для Стивена это была первая роль в кино, он был больше известен как бас-гитарист группы E Street Band.

Избранные цитаты Тони Сопрано

Такой персонаж как Тони стал настолько культовым, что некоторые его высказывания разобрали на цитаты. Рассмотрим только некоторые из них, самые известные.

Тони Сопрано однажды сказал: «Что и как будет — решаю я! А если ты меня больше не любишь, мне очень жаль, но это ерунда, потому что ты можешь меня не любить, но ты будешь меня уважать!»

Еще в уста Тони были вложены следующие слова: «Все друзья рано или поздно подводят тебя. Семья — вот единственная опора.» Сильно сказано, не так ли?

Также невозможно не согласиться с еще одним высказыванием Тони: «Чем больше лжешь, тем меньше шансов остановиться».

Зрители «Клана Сопрано» действительно провели семь лет вместе с героями

Одна из особенностей телесериалов в том, что они часто делают зрителей членами той компании, о которой рассказывают. Зритель всегда жил в Твин Пиксе, был седьмым из «Друзей» и, конечно, был одним из семьи Сопрано. Поэтому в «Клане Сопрано» много внимания уделялось быту: семейные ужины и воскресные обеды, появляющиеся из ниоткуда родственники. И особенно болезни — по количеству сцен в больнице «Сопрано» может конкурировать с иными сериалами про врачей, и довольно небольшое количество этих сцен было связано с мафиозной стороной сериала, куда больше — просто с жизнью героев.

Многие последователи «Сопрано» такой тест на попадание в семью провалили. В «Безумцах» и «Подпольной империи» (тот и другой — проекты сценаристов «Клана Сопрано») жизнь персонажей хоть и воссоздана с ревностной детализацией, но все равно сильно гламуризирована — зритель больше наблюдает за этой красотой со стороны, чем непосредственно участвует.

«Клан Сопрано» в своем погружении зрителя в семью наследует классическим ситкомам, но с одной поправкой — во главе семьи самый настоящий убийца и тиран, и это совсем не смешно. Если ситкомы держат зрителя в своей компании потому, что ему там хорошо, то из семьи Сопрано зритель не убегает по той же причине, по которой сестры и братья не оставляют друг друга с жестокими родителями.

Еще один безусловный плюс такого подхода в том, что в «Сопрано» изначально хорошо понимали, что делать с персонажами-детьми. Пока в «Очень странных делах» панически пытаются спрятать признаки пубертата своих актеров, в «Клане Сопрано» взросление маленьких героев было заложено изначально, а также и та роль, которую повзрослевшие дети потом сыграют. Эти простые правила о том, что дети взрослеют и это нужно учитывать при планировании сюжетов, почему-то оказались недоступны для большинства последователей. Но 20 лет работы на телевидении все-таки помогли заранее спланировать подобные вещи.

Мелфи почти сказала Тони (третий сезон)

Офис доктора Мелфи — то место, где звучит бесчисленное количество откровений, преимущественно со стороны Тони. Но в конце эпизода «Сотрудник месяца» роли пациента и психотерапевта меняются — и оказывают ужасающий эффект. После того, как доктор Мелфи становится жертвой изнасилования, а полиция упускает преступника, женщина пытается прийти в себя и возобновить сеансы психотерапии. В какой-то момент на сеансе она теряет контроль над эмоциями, у нее начинается истерика и она просит у растерянного Тони помощи. Мелфи прекрасно понимает, что одного ее слова будет достаточно, чтобы уничтожить напавшего на нее подонка. Повисает долгая пауза. Зрители с нетерпением ждут, когда Мелфи скажет «да». Но она говорит «нет», после чего экран становится черным, что возвещает о конце серии.

Этой сценой Чейз сохраняет два самых важных элемента сериала: во‑первых, Мелфи — моральный ориентир всего шоу. Она прекрасно понимает, какой опасности подвергает себя, работая с Тони, но, в отличие практически от всех остальных персонажей, она ставит верность своим принципам выше собственных порывов и желаний. А во-вторых, в «Клане Сопрано» нам никогда не покажут то, что мы хотим увидеть — то есть, в данном случае, месть за Мелфи. Как мы постепенно узнаем, этому принципу создатели сериала следуют неотступно вплоть до самой последней серии.

Задумка The Sopranos

Дэвид Чейз работал телевизионным продюсером и сценаристом около 20 лет, прежде чем приступил к созданию сериала. За его плечами работы в таких телешоу, как «Колчак: Ночной охотник», «Ведьмы четырех стихий», «Досье детектива Рокфорда», за которое Дэвид получил Эмми и «Северная сторона». Он дебютировал в качестве режиссера в 1986 году, работая над эпизодом «Enough Rope for Two» сериала «Альфред Хичкок представляет». К середине 1990-х Чейз уже имел достаточно опыта, чтобы заняться созданием полнометражного фильма.

Это он и собирался сделать, рассказав «историю о реальности бытия бандита или о том, что я считаю реальной жизнью в организованной преступной группировке — мафии. Они не стреляют друг в друга каждый день. Они сидят, едят, делают ставки и выясняют, кто кому должен деньги. Иногда бывают вспышки насилия, чаще, чем в банковском мире, возможно», — говорил Дэвид. Суть также заключалась в том, чтобы показать главу семьи, который ходит к психотерапевту из-за проблем с матерью.

Все шло к тому, чтобы начать работу над фильмом, но менеджер Ллойд Браун предложил сделать сериал. Чейз согласился и в 1995 году заключил соглашение с компанией Brillstein-Grey. Тогда же он написал сценарий пилотной серии. Продюсер опирался на свою личную жизнь и опыт. Он вырос в Нью-Джерси, сам имел проблемы с матерью и ходил к психотерапевту. Дэвид был очарован организованной преступностью и мафией с ранних лет, наблюдая, как такие люди растут. Вместе с этим он воспитывался на классических гангстерских фильмах, таких как «Враг общества» и криминальный сериал «Неприкасаемые». Среди вдохновителей также были драматурги Артур Миллер и Теннесси Уильямс. Итальянский режиссер Федерико Феллини оказал влияние на кинематографический стиль шоу. Прототипом семьи Сопрано послужили семья Боярдо и преступный клан Де Кавальканти.

Дэвид Чейз

Финал «Клана Сопрано» — лучший финал в истории телевидения

И это, конечно, главная подлость, которую сериал совершил со всеми своими последователями — никто не сможет теперь закончить шоу так же. А именно — просто черным экраном, резким обрывом на полуслове, внезапно прерванной линией осциллографа.

Ведь одно из главных отличий сериалов от кино в том, что они не приемлют финалов в принципе, они, по сути, не должны кончаться. Вряд ли есть в мире хоть какая-то концовка, которая устроила бы зрителей «Остаться в живых» или «Игры престолов». Впрочем, концовка «Сопрано» подошла бы хорошо и этим двум.

Финал «Клана Сопрано» — не о том, выжил ли Тони или нет. Куда важнее то, что нам уже точно дали понять, что Тони неизлечим, он не поменяется, и остается только от него убежать. Мир «Клана Сопрано» не закончился с финалом, вполне вероятно, что в нем есть еще с десяток сезонов, где Тони так же ходит к терапевту и так же остается ужасным человеком, — но, к счастью, нам показали достаточно, чтобы можно было это уже не смотреть. Финал «Клана Сопрано» — это как любимый ситком, резко оборванный на последнем удачном сезоне; лучшая судьба для любого телесериала, который не хочет притворяться кино и иметь какой-то осмысленный финал. В конце концов, в жанре, где всего всегда намного больше — событий, персонажей, смыслов и так далее, — не может быть лучшей точки, чем троеточие.

Первый успех

Клан Сопрано был необычным с самого начала. Когда 60-минутный пилот начали предлагать компаниям, согласились только HBO. Они заказали первый сезон в 1997 году, так что выхода сериала пришлось ждать два года. Однако это стоило того. Вводная часть получилась как мощная отдельная драма, что несколько удивительно с современной точки зрения. Обычно даже известные пилотные выпуски уступают последующим эпизодам.

Все начинается словно шутка: Тони Сопрано, босс мафии из Нью-Джерси, посещает кабинет психотерапевта

О чем думает мафиози? Как он ведет переговоры с преступниками и домашними? И, что более важно для Чейза, на что это похоже, когда он просыпается по утрам, ходит по дому в халате, лениво читает газету с чашкой кофе в руке, как его жена готовит завтрак и ссорится с детьми, готовя их к школе?

Эти вопросы изучаются в разговорах между Тони и его доктором Дженнифер Мелфи, а затем более косвенно в сценах, которые изображают мафиози, занимающегося своими делами, общающегося со своими «коллегами». The Sopranos – история о том, что думает и чувствует жестокий на первый взгляд преступник. Такого еще не было на телевидении

Шоу сразу же привлекло внимание критиков и журналистов за его зрелое и художественное содержание, технические достоинства, музыкальные подборки, кинематографию и готовность решать сложные и противоречивые темы. Среди них преступления, семья, психические заболевания, а также американская и итало-американская культура

История создания

Концепция

Прежде чем приступить к работе над «Кланом Сопрано», Дэвид Чейз около двадцати лет занимался продюсированием различных телесериалов и написанием для них сценариев, принимал активное участие в таких проектах как «Досье детектива Рокфорда», «Я улечу» и «Северная сторона». Изначально он собирался снять полнометражный фильм про гангстера, проходящего курс психотерапии из-за проблем с матерью, однако позже по совету своего менеджера, Лойда Брауна, решил адаптировать наработки для сериала. В 1995 году он заключил соглашение с продюсерским центром «Бриллштейн-Грэй» и написал оригинальный сценарий для пилотного выпуска. Продумывая сюжет, Чейз использовал личный опыт и воспоминания о детстве в Нью-Джерси, попытался представить свою собственную семейную жизнь в преступном окружении. Например, сложные взаимоотношения между протагонистом Тони Сопрано и его матерью, Ливией, во многом основаны на взаимоотношениях Чейза со своей матерью. В то время сценарист сам пользовался услугами психотерапевта, поэтому решил ввести в фабулу доктора Дженнифер Мелфи, которая от серии к серии выслушивала бы личностные проблемы главного героя. Ещё с юных лет Чейз восхищался мафией, рос на классических гангстерских фильмах вроде «Врага общества», очень любил криминальный сериал «Неприкасаемые», и в реальной жизни неоднократно имел дело с людьми из преступной среды. В основу сюжета легла деятельность реальной мафиозной семьи Декавалканте, главной организованной преступной группировки Нью-Джерси, базирующейся в городе Элизабет. По происхождению итальянец (его настоящая фамилия Дечезаре), Чейз считал, что мафиозное окружение позволит затронуть темы этнической самоидентификации италоамериканцев, порассуждать о природе насилия и многих других проблемах.

Чейз и продюсер Брэд Грэй, глава центра «Бриллштейн-Грэй», предложили «Клан Сопрано» нескольким телеканалам. Раньше всех идеей заинтересовались люди из Fox Broadcasting Company, но после прочтения сценария пилотной серии всё же отказались от дальнейшей работы. Вскоре необычность и большой потенциал шоу заметил канал HBO, и тогдашний директор Крис Альбрехт распорядился выделить средства на съёмки первого выпуска, охарактеризовав свои впечатления следующими словами:

Я подумал: это шоу о парне, которому за 40. Он унаследовал от отца бизнес. Он пытается вести дела в современных реалиях. Он сталкивается со всеми сопутствующими этому проблемами. У него властолюбивая мать, из-под контроля которой он пытается выйти. Он любит свою жену, но при этом крутит романы на стороне. У него двое детей-подростков, приходится решать их проблемы тоже. У него полно забот, у него депрессия, он начинает посещать психотерапевта, пытаясь отыскать в собственной жизни хоть какой-то смысл. Я пришёл к выводу: единственное различие между ним и всеми моими знакомыми состоит лишь в том, что он — дон Нью-Джерси.

Пилотный выпуск, изначально называвшийся просто «Pilot» (для DVD-издания переименованный в «The Sopranos»), сняли в 1997 году, причём в качестве режиссёра выступил сам Чейз. Руководство HBO после просмотра отснятого материала отложило шоу на достаточно длительное время, заказав полный сезон из тринадцати серий лишь через год. Премьера, таким образом, состоялась 10 января уже 1999 года, «Клан Сопрано» стал вторым после «Тюрьмы Оз» драматическим телесериалом канала HBO с часовой длительностью серий.

Подбор актёров


Актёры Джеймс Гандольфини (справа) и Тони Сирико (слева) вместе со старшим офицером ВВС США в ходе поездки на Ближний Восток по программе Объединённых организаций обслуживания.

Большинство актёров шоу подобно своим персонажам являются италоамериканцами, причём многие из них ранее уже снимались вместе в различных фильмах и сериалах криминальной направленности. Например, 27 человек из актёрского состава «Клана Сопрано» в 1990 году снимались в фильме «Славные парни», включая исполнителей главных ролей: Лоррейн Бракко, Майкл Империоли, Тони Сирико. Восемь актёров участвовали в комедии 1999 года «Голубоглазый Микки».

Аннабелла Шиорра

Галерея

Что бы мы говорили о Тони, если бы не было его многочисленных любовниц в истории? Ну вот того убил, этого пристрелил, а тут вон какие страсти кипят, вплоть до самоубийства. Этим грешила Глория Трилло, не перенесшая расставания с Тони.

А вот у актрисы Аннабеллы Шиорра и до сериала, и после все было хорошо: она успела появиться и в тех же «Полицейских», и в «Куда приводят мечты». В новом веке ей повезло затесаться в нетфликсовские сериалы по комиксам Marvel: «Сорвиголова» и «Люк Кейдж».

В 2019 году у нее очередная премьера: драматический сериал «Вы спите?».

Люк Кейдж
2016 – 2018

Сорвиголова
2015 – 2018

Блеск
2017 – 2018

Булл
2016 – 2018

Комната служанки
2013

Только правда
2016

Признайте меня виновным
2006

Двенадцатилетние
2005

Секс в другом городе
2004 – 2009

Первая дочь
2004

Один раз в жизни
2000

Куда приводят мечты
1998

Астероиды: Смертельный удар
1997

Мистер Прекрасный
1993

Скорая помощь
2003

Ромео истекает кровью
1993

Рука, качающая колыбель
1992

Джеми Линн Сиглер

Галерея

Карьера актрисы во многом началась с семейства Сопрано и в дальнейшем Сиглер старалась не пропускать более-менее значимые сериалы: «Дурнушка», «Как я встретил вашу маму», «До смерти красива», «Последний настоящий мужчина», сегодня вы можете увидеть ее в ремейке «Частного детектива Магнума».

Параллельно актерской карьере актриса успела родить двоих сыновей, Бо и Джека.

Частный детектив Магнум
2018 – 2019

CSI: Киберпространство
2015 – 2016

Папаши
2013 – 2014

Парни с детьми
2012 – 2013

По признакам совместимости
2012

Последний настоящий мужчина
2011 – 2019

В темноте
2017

В темноте
2010

До смерти красива
2009 – 2014

Дурнушка
2006 – 2010

Любовь на острове
2005

Как я встретил вашу маму
2005 – 2014

Экстремальное свидание
2004

Красавцы
2004 – 2011

История создания

Концепция

Прежде чем приступить к работе над «Кланом Сопрано», Дэвид Чейз около двадцати лет занимался продюсированием различных телесериалов и написанием для них сценариев, принимал активное участие в таких проектах как «Досье детектива Рокфорда», «Я улечу» и «Северная сторона». Изначально он собирался снять полнометражный фильм про гангстера, проходящего курс психотерапии из-за проблем с матерью, однако позже по совету своего менеджера, Лойда Брауна, решил адаптировать наработки для сериала. В 1995 году он заключил соглашение с продюсерским центром «Бриллштейн-Грэй» и написал оригинальный сценарий для пилотного выпуска. Продумывая сюжет, Чейз использовал личный опыт и воспоминания о детстве в Нью-Джерси, попытался представить свою собственную семейную жизнь в преступном окружении. Например, сложные взаимоотношения между протагонистом Тони Сопрано и его матерью, Ливией, во многом основаны на взаимоотношениях Чейза со своей матерью. В то время сценарист сам пользовался услугами психотерапевта, поэтому решил ввести в фабулу доктора Дженнифер Мелфи, которая от серии к серии выслушивала бы личностные проблемы главного героя. Ещё с юных лет Чейз восхищался мафией, рос на классических гангстерских фильмах вроде «Врага общества», очень любил криминальный сериал «Неприкасаемые», и в реальной жизни неоднократно имел дело с людьми из преступной среды. В основу сюжета легла деятельность реальной мафиозной семьи Декавалканте, главной организованной преступной группировки Нью-Джерси, базирующейся в городе Элизабет. По происхождению итальянец (его настоящая фамилия Дечезаре), Чейз считал, что мафиозное окружение позволит затронуть темы этнической самоидентификации италоамериканцев, порассуждать о природе насилия и многих других проблемах.

Чейз и продюсер Брэд Грэй, глава центра «Бриллштейн-Грэй», предложили «Клан Сопрано» нескольким телеканалам. Раньше всех идеей заинтересовались люди из Fox Broadcasting Company, но после прочтения сценария пилотной серии всё же отказались от дальнейшей работы. Вскоре необычность и большой потенциал шоу заметил канал HBO, и тогдашний директор Крис Альбрехт распорядился выделить средства на съёмки первого выпуска, охарактеризовав свои впечатления следующими словами:

Я подумал: это шоу о парне, которому за 40. Он унаследовал от отца бизнес. Он пытается вести дела в современных реалиях. Он сталкивается со всеми сопутствующими этому проблемами. У него властолюбивая мать, из-под контроля которой он пытается выйти. Он любит свою жену, но при этом крутит романы на стороне. У него двое детей-подростков, приходится решать их проблемы тоже. У него полно забот, у него депрессия, он начинает посещать психотерапевта, пытаясь отыскать в собственной жизни хоть какой-то смысл. Я пришёл к выводу: единственное различие между ним и всеми моими знакомыми состоит лишь в том, что он — дон Нью-Джерси.

Пилотный выпуск, изначально называвшийся просто «Pilot» (для DVD-издания переименованный в «The Sopranos»), сняли в 1997 году, причём в качестве режиссёра выступил сам Чейз. Руководство HBO после просмотра отснятого материала отложило шоу на достаточно длительное время, заказав полный сезон из тринадцати серий лишь через год. Премьера, таким образом, состоялась 10 января уже 1999 года, «Клан Сопрано» стал вторым после «Тюрьмы Оз» драматическим телесериалом канала HBO с часовой длительностью серий.

Подбор актёров


Актёры Джеймс Гандольфини (справа) и Тони Сирико (слева) вместе со старшим офицером ВВС США в ходе поездки на Ближний Восток по программе Объединённых организаций обслуживания.

Большинство актёров шоу подобно своим персонажам являются италоамериканцами, причём многие из них ранее уже снимались вместе в различных фильмах и сериалах криминальной направленности. Например, 27 человек из актёрского состава «Клана Сопрано» в 1990 году снимались в фильме «Славные парни», включая исполнителей главных ролей: Лоррейн Бракко, Майкл Империоли, Тони Сирико. Восемь актёров участвовали в комедии 1999 года «Голубоглазый Микки».

Э. Фалко в роли Кармелы

Эди Фалко в многосерийном фильме о мафиозном клане получила роль жены известного преступного босса. Кармела знала Тони еще со школьных времен. Она согласилась выйти замуж за него, но никогда не вмешивалась в дела мафии. В основном Кармела принимала участие в сюжетных хитросплетениях, которые касались непосредственно внутрисемейных отношений.

Что касается самой Эди, то она родилась в семье актрисы и музыканта. Поэтому естественно, что после школы девушка решила избрать актерскую профессию. Фалко окончила соответствующие курсы и начала сниматься в телевизионных сериалах, среди которых числятся «Закон и порядок», а также «Тюрьма Оз». Из полнометражных картин можно отметить работу Фалко в фильме «Закон неизбежности».

Музыка

  • Самая первая песня, которая играет на заднем плане, когда Тони получает газету — «Welcome (Back)» группы Land of the Loops. Эта песня играет снова в «Легенде о Теннесси Молтисанти».
  • Музыка, играющая на заднем плане, пока Тони в бассейне с утками — «Who Can You Trust?» группы Morcheeba.
  • Песня, играющая на кухне во время сцены завтрака, пока Тони играет с утками — «Shame Shame Shame» группы Shirley & Company.
  • Песня, играющая на кухне во время сцены завтрака, когда Тони и Кармела разговаривают — «I’m So Happy I Can’t Stop Crying» Стинга.
  • Песня, играющая в машине, когда впервые появляется Кристофер — «The Other Side of This Life» Фреда Нила, в исполнении Jefferson Airplane.
  • Песня, играющая, когда Кристофер и Тони преследуют должника Тони — «I Wondrer Why» группы Dion and the Belmonts. В видео-комментарии на DVD-релизе, Дэвид Чейз заявляет о своём сожалении по поводу выбора этой песни для сцены.
  • Песня, играющая в сцене возле кафе — «Rumble» Линка Рэя и His Ray Men.
  • Песня, играющая, когда Тони и Кристофер едут в Vesuvio и когда они встречают дядю Джуниора и Арти Букко — «Can’t Be Still» группы Booker T. & the M.G.’s.
  • Песня, играющая в магнитофоне, который Тони купил Ливии — «Who’s Sorry Now?» Конни Фрэнсис.
  • Песня, играющая во время первого приступа Тони — «Chi bel sogno di Doretta» из «La rondine», в исполнении Джакомо Пуччини. Эта песня также играет в конце эпизода «Неоднородная по краям».
  • Песня, играющая во время сцены, где Кристофер убивает Эмила Колара — «I’m a Man» Бо Диддли.
  • Песня, играющая в Bada Bing, когда Тони и Кристофер встречаются с Хешем — «Fired Up!» группы Funky Green Dogs.
  • Песня, играющая в комнате Медоу, когда она сообщает Кармеле, что она не идёт в Отель Плаза Нью-Йорк — «Lumina» Джоан Осборн.
  • Песня, играющая по радио в машине Дика, когда он сообщает Тони и Поли о братьях Коларах, снимающих их ставку — «Little Star» группы The Elegants.
  • Песня, играющая, когда Тони с Ириной, своей любовницей, и в ресторане, где он натыкается на доктора Мелфи, которая также на свидании в одном и том же ресторане, где у Тони свидание с Кармелой — «Tardes de Bolonha» группы Madredeus.
  • Песня, играющая во время барбекю в конце — «No More I Love You’s» Энни Леннокс.
  • Песня, играющая во время финальных титров — «The Beast in Me» Ника Лоу.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации