Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Матрица (франшиза)

Фильмы

«Матрица»

Основная статья: Матрица (фильм)

Программист одной американской компании Томас Андерсон, также известный в неофициальных кругах как хакер Нео, узнаёт, что наш мир, всё, что есть вокруг, это всего лишь порождение компьютерной программы — Матрицы. На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии. Но есть и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины ещё не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Нео узнаёт, что он «избранный», и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин.

«Матрица: Перезагрузка»

Основная статья: Матрица: Перезагрузка

Чтобы выполнить свою миссию избранного, Нео необходимо встретиться с Архитектором, с тем, кто создал Матрицу, но найти путь к Архитектору очень непросто. Тем временем Агент Смит нашёл возможность самопроизвольного копирования, и теперь Смит готов сразиться с Нео не в одиночку — Нео придётся сражаться с целой армией Агентов Смитов. Машины всё продолжают искать способы попасть в город людей — Зион, охотники рыщут повсюду. Нео остаётся последней надеждой человечества, если он не справится, мир людей перестанет существовать.

«Матрица: Революция»

Основная статья: Матрица: Революция

Машины начинают последний решающий штурм единственного города людей — Зиона. Сил защитников города не хватит на то, чтобы отразить этот натиск, им остаётся только умереть, защищая свой город. Нео решает отправиться в сердце города Машин, чтобы не допустить падения Зиона и выполнить предначертанное ему. Теперь уже не Матрица контролирует Смита, а Смит контролирует Матрицу, он вышел из-под контроля Машин. Если Нео сможет противостоять Смиту, то у людей и у Зиона появится шанс уцелеть, если же Нео не справится — всё будет кончено.

Затраты на фильмы и кассовые сборы

ФильмДата выходана экраныКассовые сборы (долл.)Бюджет (долл.)Примечание
СШАДругие страныВо всём мире
«Матрица»31 марта 1999171 479 930292 037 453463 517 38363 000 000
«Матрица: Перезагрузка»15 мая 2003281 576 461460 552 000742 128 461150 000 000
«Матрица: Революция»5 ноября 2003139 313 948288 029 350427 343 298150 000 000
Итого592 370 3391 040 618 8031 632 989 142363 000 000

Актёры и персонажи

ПерсонажФильм
«Матрица»«Матрица: Перезагрузка»«Матрица: Революция»
Нео / Избранный / Томас АндерсонКиану Ривз
МорфеусЛоуренс Фишборн
ТринитиКерри-Энн Мосс
Агент Смит / СмитХьюго Уивинг
ПифияГлория ФостерМэри Элис
СайферДжо Пантолиано
Агент Браун
Агент ДжонсРоберт Тейлор
НиобеДжада Пинкетт-Смит
МеровингенЛамбер Вильсон
ПерсефонаМоника Беллуччи
ЛинкГарольд Перрино
Сераф
ЗиНона Гэй
Бэйн (Смит)
Архитектор
Рама-Кандра
БлизнецыЭдриан и Нил Рэйменты
Мастер ключейРэндалл Дук Ким
Агент ДжонсонДаниэл Бернхардт
Агент Томпсон («Матрица: Перезагрузка») / вампир в клубе («Матрица: Революция»)Мэтт Макколм
Агент Джексон
ПроводникБрюс Спенс
Главный компьютерГенри Блейсингейм (образ)Кевин Майкл Ричардсон (голос)

См. также: Агенты

Съёмочная группа

РольФильм
«Матрица»«Матрица: Перезагрузка»«Матрица: Революция»
Режиссёрбратья Вачовски
ПродюсерДжоэл Сильвер
Сценаристбратья Вачовски
КомпозиторДон Дэвис
ОператорБилл Поуп

Гонорары

Гонорары режиссёров и основных актёров (в долларах США).

«Матрица» (1999)
  • Киану Ривз (Нео) — 10 млн +10 % от сборов (17 млн), а также бонус в размере 8 млн[неавторитетный источник?]. Киану Ривз вложил собственные 38 млн в производство спецэффектов для двух сиквелов.
  • Лоуренс Фишборн (Морфеус) — 500 тыс.
  • Керри-Энн Мосс (Тринити) — 500 тыс.
  • Хьюго Уивинг (агент Смит) — 500 тыс.
«Матрица
Перезагрузка» (2003)
  • Эндрю и Ларри Вачовски (режиссёры) — 4 млн (+ % от сборов, составивший 6 млн) каждому
  • Киану Ривз (Нео) — 15 млн (+15 % от сборов, составившие 42 млн). Киану Ривз отказался от причитающейся ему доли от продажи билетов, равной примерно 40 млн, после того как продюсеры засомневались, что картина окупит затраты на спецэффекты.
  • Лоуренс Фишборн (Морфеус) — 1 млн
  • Керри-Энн Мосс (Тринити) — 1 млн
  • Хьюго Уивинг (агент Смит) — 1 млн
  • Дэвид Килд (агент Джексон) — 500 тыс. (в неделю)
«Матрица
Революция» (2003)
  • Эндрю и Ларри Вачовски (режиссёры) — 4 млн (+ % от сборов, составивший 6 млн) каждому
  • Киану Ривз (Нео) — 15 млн (+15 % от сборов, составившие 21 млн)
  • Лоуренс Фишборн (Морфеус) — 1 млн
  • Керри-Энн Мосс (Тринити) — 1 млн
  • Хьюго Уивинг (агент Смит) — 1 млн

Сюжет

Сообщения, которые Нео читает в начале фильма.

Молодой человек Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он — программист в крупной компании, а ночью — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» (The Matrix has you…). Неизвестный даёт ему указание «идти за белым кроликом».

Сразу после этого сообщения раздаётся стук в дверь — это были его заказчики. Расплатившись с Нео, они приглашают его в ночной клуб. Томас сначала отказывается, но увидев среди заказчиков девушку с необычной татуировкой в виде белого кролика, передумывает. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити (англ. Trinity — Троица). Она обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы, и для этого последний должен встретиться с тем, кто его давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом. У Нео не остаётся времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты» — своеобразные «охранники» Матрицы.

Арестовав Нео на работе, они допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео отказывается, и агенты вживляют ему жучка, после чего мистер Андерсон просыпается в своей квартире от телефонного звонка Морфеуса. По дороге к нему Тринити извлекает жучка, и Нео понимает, что это был не сон. Морфеус предлагает мистеру Андерсону увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает последнюю из них и попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром.

Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. Планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания. Те немногие, кто смог сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять всё вокруг и подстраивать Матрицу под себя.

Именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, чтобы он смог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео удаётся одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам.

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на иллюзию счастья, предлагаемую системой. Он выдаёт своих бывших друзей агентам — охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону, когда вся команда направляется к Оракулу Пифии, чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. Оракул предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса.

Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удаётся убить его с помощью винтовки Теслы. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана. Когда они почти выходят из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку, и Нео не успевает выйти. Он решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть.

В тяжёлой схватке Нео с трудом удаётся обезвредить одного из агентов и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает, так как на самом деле он и есть Избранный. Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код. В конце фильма Нео звонит по телефону: он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что на самом деле они живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё», после чего взмывает в небо.

Что делает нас людьми?

Многие зрители воспринимают «Матрицу» как фильм, в котором отважные люди борются с поработившими их машинами. Но на самом деле мы видим противостояние двух очень близких видов.

Для начала обратите внимание на то, какими показаны машины в «Матрице». Некоторые из них не очень отличаются от обычной кофеварки или компьютера: они не мыслят и посвящают свою жизнь выполнению возложенной на них задачи

Это такие машины как роботы-охотники, преследующие корабли свободных людей и атакующие Зион, или такие программы, как большинство Агентов.

Это такие программы, как Пифия, маленькая девочка Сати и ее родители, и, наконец, даже Меровинген и Персефона

Они склонны к человеческим увлечениям: неважно, идет ли речь об изучении языков или о выпечки печенья. Они испытывают человеческие эмоции: любовь, ненависть, надежду, зависть, ревность

Они мыслят в человеческих категориях и практически ничем не отличаются от нас.

Даже такие программы, как Архитектор и Смит, которых нельзя однозначно отнести к одному из двух этих типов (потому что они способны чувствовать и думать самостоятельно, но при этом не похожи на большинство людей), сохраняют в себе человеческие черты. Ненависть Смита — такая же человеческая эмоция, как и любовь Пифии. Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена.

Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким

То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди.

А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди. Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго.

Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей. По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек.

Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки? Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем (благодаря Морфеусу), у машин этот доступ был. Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо.

Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид. Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия.

Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей. То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту, истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне.

Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей.

Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем. Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет.

На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так.

Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Разумеется. Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком? Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью? Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех.

Что же тогда определяет человечность, если не разум? Умение чувствовать? А как же люди в коме?

Умение любить? А как же миллионы аромантиков и просто людей, которые, как Смит, не понимают или ненавидят понятие «любовь»? Почему общество так часто демонизирует их просто за то, что они чувствуют не так, как «принято»? Это же просто несправедливо!

Особо опасен | 2008

Уэсли Гибсона всегда считали нытиком и занудой. Он практически не покидал свой офис на работе и терпел различные унижения от начальства, а также измены от подружки. Парень был крайне недоволен своей жизнью. Позже он узнал информацию об отце, бросившем Уэсли очень давно. Оказалось, что его жестоко убили.

Гибсон по стечению обстоятельств становится членом тайного общества наемных убийц «Братство», где перенимает опыт у успешного киллера и красивой девушки по имени Фокс. Постепенно из офисного неудачника Уэсли становится талантливым наемным убийцей со сверхчеловеческой скоростью и молниеносной реакцией. Во время первого задания до Гибсона доходит, что мир устроен очень сложно и он является лишь винтиком в глобальном механизме, но Уэсли хочет сам руководить собственной жизнью.

7.8088 из 10, голосов:148 Аниматрица 2003The Animatrix

Добро пожаловать в «Аниматрицу» — визуальную феерию изумительной компьютерной графики и японского «аниме»! Вам предстоит увидеть девять поразительных картин от всемирно известных мастеров «аниме». Вас ждет приквел «Матрицы», где Вы узнаете предысторию возникновения нового иллюзорного мира, побываете в последних городах рода человеческого, а также станете свидетелями глобальной войны людей с машинами, войны, которая закончилась гибелью цивилизации. У Вас появилась уникальная возможность проникнуть в историческую эпоху, закончившуюся созданием новой синтетической эры «Матрицы». Подключайтесь!

Новый Морфеус и женский вариант Нео

Как мы уже отмечали выше, роль Нео в фильме продолжит играть Киану Ривз (кстати, ему уже 55 лет), роль его протеже Морфеуса, скорее всего, досталась актеру по имени Яхья Абдул Матин II («Рассказ служанки»), чье участие в проекте официально подтверждено.

Яхья может сыграть молодого Морфеуса Фото: Instagram / @yahya

Женского персонажа, подобного Нео, по некоторым данным, играет 27-летняя Джессика Хенвик («Фортитьюд», «Звездные войны: Пробуждение силы»). Актриса якобы так хорошо показала себя на пробах, что у Ланы Вачовски не было никаких сомнений относительно того, кому доверить столь важную роль.

Многих, конечно же, интересует, появится ли в фильме старый добрый агент Смит. Да, возможно, его мы увидим, вот только играть его будет уже не Хьюго Уивинг, также знакомый нам как Элронд из «Властелина колец».  Хьюго сам рассказал журналистам о том, что Вачовски звала его сниматься, но расхождения с рабочим графиком вынудили его отказаться и предпочесть четвертой «Матрице» другой проект — театральную постановку «Визит».

Роль Тринити, тем временем, продолжит играть Кэрри-Энн Мосс, роль Ниобе — Джада Пинкетт Смит. Кроме них в картине на экране могут появиться Приянка Чопра, Джонатан Грофф, Нил Патрик Харрис, Ламберт Уилсон, Эндрю Колдуэлл, Макс Римельт, Эрендира Ибарра, Тоби Онвумере, Уилльям Барбо.

Помни (2000)

У Леонарда Шелби серьезная проблема: он всегда помнит только последние минуты или часы жизни, а также период до схватки с неизвестным преступником. В результате нападения жена Шелби умерла, а сам он получил серьезную травму, провоцирующую приступы амнезии. Он хочет найти убийцу, и чтобы не забыть об уже найденных уликах, Леонард оставляет себе записки и делает понятные лишь ему самому тату на теле.

В то время как Коббу нужно погрузиться в несколько уровней сна, чтобы понять, как действовать дальше, подобным образом и Леонард надеется разобраться в своих воспоминаниях, чтобы сделать следующий шаг. Фильм похож на «Начало» и тем, что ведущий персонаж, идя на отчаянные действия, аналогично движим драмой в личной жизни.

Оригинальное названиеMementoВ главных роляхГай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо ПантольяноСтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 8.4Возрастные ограничения16+Хорошее качествос 10.09.2009

Нео и Морфеус поменяются ролями

Сюжет «Матрицы 4» пока держится в строгом секрете. Между тем, некоторые слухи о содержании фильма все же просочились в Сеть. Они говорят нам о том, что на экранах мы вновь увидим персонажей предыдущих фильмов — Нео, Морфеуса, Тринити, Ниобе и некоторых других. Нео и Тринити должны сыграть роль своего рода моста, соединяющего все части франшизы.

Поговаривают, что это будет приквел, основанный на рассказе Морфеуса в первой части фильма. Напомним, после встречи с Нео он поведал парню о том, что когда-то давно был рожден человек, способный освободить человеческую расу от власти искусственного интеллекта. Этот человек, по его словам умер, но должен был родиться вновь и он родился: Нео — тот освободитель, которого они так ждали.

«Матрица» увидит продолжение в мае 2021 года. Кадр из фильма

Обладая этими знаниями, мы можем предположить, что теперь увидим прошлое, где герой Киану Ривза был уже взрослым, а Морфеус, напротив — молодым. В том прошлом именно первый Нео будет обучать Морфеуса, а не наоборот.

Кроме того, в картине может появиться новый персонаж — девушка, которая должна сыграть важную роль в истории человечества, как было с Нео в первом фильме. Если это приквел, то она вполне может оказаться будущей матерью Нео, если новый сиквел, тот, не сомневаемся, сценаристы придумали для нее не менее захватывающую судьбу.

Почему «Матрица» была так успешна?

Часть ответов на этот вопрос лежит на поверхности, часть — чуть поглубже, а часть, возможно, не будет найдена никогда.

Мысли с нижней полки: братьям Вачовски здорово удался портрет героя нового времени; сценарий фильма оказался дайджестом всех достижений массовой культуры и социальной философии по состоянию на 1999 год. А еще «Матрица» — это очень стильно. Мистер Томас Андерсон, который возьмет имя Нео после вызволения из своей капсулы и таким образом повторит обряд крещения, станет для нас иконой умеренного нонконформизма. Днем он скучает на высокооплачиваемой офисной работе, а ночью ищет правду, взламывая окружающие его системы. И в итоге встречает в клубе красавицу и становится Избранным. С собственными апостолами, с одним предателем среди них, с осознанной жертвой и чудесным воскрешением. Нео для зрителя — одновременно и святой, и рок-звезда. А самоотверженные поиски истины в его ежедневном расписании вполне уживаются с развитием и осознанием собственной исключительности — особенно в первой части. То, что Уилл Смит и Николас Кейдж отказались от этой роли, стало подарком в первую очередь зрителю: в жилах Киану Ривза течет коктейль из генов самых разных народов, поэтому он кажется гражданином будущего, с которым легко ассоциировать себя каждому — и каждой.

Другая удача фильма — искусное синтезирование в сценарии сюжетов, известных очень давно, но впервые соединенных так ловко. Платоновская пещера, кэрролловский белый кролик, оруэлловская антиутопия, апостолы Иисуса, рыцари Круглого стола, симуляции и симулякры, телефонные будки из «Мира на проводе» Фассбендера и парадоксы души из «Бегущего по лезвию» вдруг взяли и объединились в сюжет всеобъемлющей цифровой сказки. А оформлением для нее стали самые популярные развлекательные киножанры 1990-х: гонконгский боевик, мрачный нуар, благородная антиутопия, ржавый киберпанк, параноидальный триллер, роман воспитания, хроника жертвенной любви, вписка на техно-вечеринку, экспедиция в BDSM-клуб.

В 1999 году вдобавок для всех этих удовольствий созрела огромная аудитория — первое поколение геймеров, вышедших в офисы и перепуганных фактом, что логика жизни далека от логики игры. Эти люди — их, в принципе, можно увидеть в сериале «Очень странные дела» — вдруг узнали, что в реальности нет тех же механизмов мотивации, целеполагания и вознаграждения, что и в компьютерных приключениях. И «Матрица» вроде бы позвала свою публику на баррикады — но на деле оказалась таблеткой совсем другого цвета. Это эскапистская фантазия, которая не столько информирует о реальности, сколько советует держаться от нее подальше; не предлагает разобраться с настоящей философией, а предлагает ее дайджест в мягком переплете. Перебежчик Сайфер был готов сдать друзей в обмен на чистую память и счастливую жизнь кинозвезды. А ведь в логике «Матрицы» все счастливые люди не могут наверняка знать, что никого не предавали в прошлом. Так как им тогда наслаждаться тем, что они имеют?

Warner Bros.

Но главная причина успеха, кажется, заключается в том, что «Матрица» тоньше других уловила: главная проблема человека в XX веке — экзистенциальный кризис. В 1999 году было модно описывать уходящее столетие через призму отношений людей и машин, и «Матрица» довела это противопоставление до абсолюта. И ей было сложно не поверить, потому что именно с машинами оказались связаны самые большие страхи и надежды века. С одной стороны, сначала они освободили человека от каторжного труда и подарили ему дополнительные световые часы — на образование, самопознание и болезненную рефлексию. С другой стороны, машины показали, как быстро все можно разрушить: сперва подсказали, как промышленными способами истребить не менее 70 миллионов человек в двух мировых войнах, а потом подарили человечеству радостную возможность целиком уничтожить себя за пару радиоактивных часов.

Это противоречие привело к популярности экзистенциальной философии, озвученной еще в XIX веке, но состоявшейся лишь в XX. А задачей массовой культуры стала рефлексия эссенциальных кризисов человека. Учебники кинодраматургии описывают два ключевых сюжета современных историй. Первый — это стремление героя перейти от «неподлинного» существования к «подлинному», перестать быть фальшивкой и стать настоящим. Второй — поиски героем баланса между «бытием с самим собой» и «бытием с другими», нахождение компромисса между личным и коллективным. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ.

Интерстеллар (2014)

Научно-фантастическая американо-великобританская кинолента Интерстеллар повествует о приключениях в космосе нескольких исследователей. На Земле случился продовольственный коллапс, который вызвала небывалая засуха. Ученые решаются пройти через тоннель-червоточину, соединяющую по их версии области времени и пространства через огромное расстояние. Главная цель путешествия — создать возможность для переселения людей с Земли на иное космическое тело. Путешественники должны снять все барьеры для межгалактических перелетов на гигантские расстояния. Фильм режиссера Кристофера Нолана стал обладателем «Оскара» за потрясающие спецэффекты. Интересно, что Интерстеллар получил положительные отклики не только от зрителей, но и от представителей ученого мира.

Список фильмов, которые похожи на «Матрицу»

1. Аниматрица (2003)

Девять увлекательных историй, рассказывающих о невероятном мире Матрицы. Анимационные описания, показывающие иную реальность. Война людей и роботов, странные сны подростка, последний выживший город. Но объединяет истории только одно.

Два фильма рассказывают о противостоянии человека и машин. Истории об антиутопическом будущем.

2. Суррогаты (2009)

2057 год. Будущее. Все за людей делают роботы. Человечество разучилось сострадать и проявлять какие-либо эмоции. Каждым движут исключительно собственные интересы. По улицам ходят андроиды с лицами владельцев. Двойное убийство, совершенное неустановленным объектом, заставляет людей открыть глаза на происходящее.

Как и «Матрица», фильм переносит зрителей в будущее. Технологический сбой может привести к непоправимой катастрофе.

3. Тринадцатый этаж (1999)

Успешная корпорация занимается разработкой компьютерных программ. Но на тринадцатом этаже сотрудники сделали модель настоящей виртуальной реальности. Разработка ради забавы привела к нескольким таинственным убийствам. Только в руках сотрудников прервать цепочку страшных происшествий.

Два фильма про виртуальную реальность. Возможно, весь мир — это просто иллюзия.

4. Терминатор: Да придёт спаситель (2009)

Ожесточённая кровопролитная битва развернулась между простыми людьми и киборгами-убийцами. У человечества есть лишь один шанс на спасение. Джон Коннор — отважный солдат, который постарается разгадать тайну роботов.

Два фильма о противостоянии людей и роботов и о спасении мира.

5. Вспомнить все (2012)

Далекое будущее. После ужасной катастрофы уцелело два острова, населенных людьми. Даг Куэйд понимает, что он живет не своей жизнью. Он обращается в компанию, которая поможет ему изменить его память.

Два фильма об антиутопическом будущем, которое меняет сознание людей.

6. Машина времени (2002)

Профессор с помощью машины времени пытается предотвратить смерть невесты. Однако он понимает, прошлое нельзя изменить. Тогда с помощью своего детища он отправляется в будущее. Александра Хартдегена охватывает страх и ужас после увиденного.

Два захватывающих фильма о будущем и о настоящих гениях.

7. Джонни — Мнемоник (1995)

Герой обладает уникальной информацией, которую в сжатые сроки должен доставить по назначению. Но есть одно маленькое препятствие. Носитель информации — мозговой имплантат. Сложность в том, что объём составляет 160 Гб. Есть риск утечки информации в сам мозг, что приведёт к гибели мнемоника.

Два фильма об антиутопическом будущем. В центре картины искусственный разум и компьютерный гений.

8. Терминатор 2: Судный день (1991)

Терминатор — безжалостная машина-убийца. Десять лет назад Сара Коннор чудом осталась жива после встречи с ним. Сейчас жизнь героини ничем не отличается от жизни простых людей. Сара занимается воспитанием сына-подростка. После совершеннолетия Джон намерен встать на борьбу с роботами. Однако сейчас он находится в большой опасности.

Как и «Матрица», фильм о спасении мира. Человек борется с роботами.

9. Обливион (2013)

2077 год. Будущее. Поверхность планеты после вторжения внеземных существ абсолютно не предназначена для нормальной жизни. Людям ничего другого не оставалось, как покинуть Землю и улететь на небо. Но порой некоторые смельчаки все же совершают небольшие набеги на родную планету. В очередную вылазку Джек обнаружил под землёй людей, которым удалось спастись.

Два фильма о далёком будущем. Человечество на грани полного исчезновения.

10. Вспомнить все (1990)

Будущее. 2048 год. Простому работяге Дагу Куэйду наскучила его однообразная жизнь. Однако с недавних пор герой стал видеть странные сны, в которых он пребывает на Марсе. Даг решил обратиться в компанию, специализирующуюся на воображаемых путешествиях. После этой авантюры герой начинает сомневаться в своём предназначении.

Как и «Матрица», фильм о существовании другой реальности. Герои столкнутся с невероятным по силе злом.

Матрица (1999)

Лучший42Худший7

Однажды Томас Андерсон узнал, что мир – это всего лишь иллюзия и теперь он отчаянно хочет выбраться из этого мира, которым управляют компьютерные программы. По ночам Андерсон рыщет по сети под ником Нео и мечтает о встречи с тем, кто его освободит. Но правда окажется куда печальнее, чем Нео мог себе представить. Захочет ли он такой правды?

Интересные факты о фильме:

  1. Роль Нео могла достаться и Тому Крузу, и Леонардо Ди Каприо, и даже Уиллу Смиту, чья жена сыграла во второй части франшизы.
  2. Первой на съемках сняли сцену в офисе, когда Нео пытался скрыться от агентов.
  3. Актриса Керри-Эн Мосс ради своей роли умолчала о том, что в процессе съемок сломала ногу. Впрочем, и Киану Ривз не обошелся без травм: еще до начала съемочного процесса он носил шейный бандаж из-за повреждения шейных позвонков. И это все на фоне того, что главные актеры почти год изучали восточные единоборства.
  4. У некоторых актеров, как это обычно бывает, происходили удивительные совпадения-случайности. Например, Лоренс Фишберн уже играл капитана корабля в фильме «Сквозь горизонт», а Керри-Эн Мосс уже играла в сериале под названием «Матрица» (1993).
  5. Для создания проекта делали невообразимое и даже где-то за гранью. Так, чтобы создать сцену с уклонением Нео от пуль, придумали новую компьютерную программу, а, чтобы отснять материалы с разбивающимся самолетом (а это на минуточку в бесполетной зоне снималось), изменили некоторые законы (!).
  6. Киану Ривз добавил 38 миллионов из своего кармана, чтобы помочь в съемках сиквелов – деньги пошли на спецэффекты.
  7. Хьюго Уивинг получил роль агента Смита, благодаря актерской игре в ранее снятом «Доказательстве» 1991 года.
  8. Все актеры до съемок обязаны были прочитать трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» от 1981 года. Эту книгу использовали и как концепцию, и как реквизит (именно в этой книге Нео прячет диски), но сам автор трактата Бодрийяр настаивает, что фильм неправильно отражает суть написанного им.
  9. В сцене «Женщина в красном», где Морфиус объясняет Нео, как устроена матрица, задействовали близнецов, чтобы создать иллюзию повторения.
  10. Братья Вачовски (теперь уже сестры) писали сценарий 5,5 лет и за это время они разработали 14 вариантов сценариев. Им не давали деньги на такой сложный проект, поэтому сначала они сняли «Связь» 1996 года и только после одобрительных отзывов им отдали на съемки «Матрицу». Однако все равно были преграды разного рода. Например, вместо запланированных 80 млн. долларов им дали только 10 млн. Тогда режиссеры вложили все эти деньги в сцены с погоней за Тринити. Они надеялись впечатлить студию, показав свой потенциал. И у них получилось.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации