Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Топ-25 фильмов мартина скорсезе от худшего к лучшему

«Цвет денег» (1986 год)

Еще одно довольно странное выступление Скорсезе-режиссера периода 1980-х годов, а также единственный случай в его кинематографии, когда он снял продолжение фильма другого режиссера. Притом что «Цвет денег» — абсолютно такая же аутентичная картина Скорсезе, как и любой другой фильм из списка, по сути, это сиквел популярного азартного нуара «Бильярдист» 1961 года с Полом Ньюманом в главной роли. В «Цвете денег» к нему присоединяется Том Круз. Фильм по праву входит в число самых жестоких и жестких у Скорсезе, но вовсе не в в смысле кровожадности. За всеми монтажными склейками «угол бильярдного стола — кий — удар по шару» подтекстом проходит битва двух самцов (стареющего Ньюмана и новичка Круза) за альфа-доминирование, и она делает «Цвет денег», возможно, вторым лучшим фильмом Скорсезе о поединке. В отличие от некоторых более смелых и экспериментальных проектов Скорсезе, «Цвет денег» просто чертовски интересно смотреть.

Спилберг (2017) (Spielberg)

Биография, Документальный, Зарубежный фильм

tagHD 1080

Режиссер: Сьюзен Лейси

В ролях: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Ричард Дрейфусс

Он нервничает всегда, когда нужно снимать новый фильм, когда необходимо качественно снять сцену. Но когда начинается паника, в голову к нему всегда приходит идея, которую он впоследствии пытается воплотить в реальность. Именно так работает Стивен Спилберг. Его фильмы любят и обожают миллионы. Спилберг понял о своём предназначение ещё в раннем детстве. Он понял, что хочет снимать кино и стал реализовывать мечту. Начинал режиссёр с малобюджетных кинолент. Терпел он в карьере и взлёты, и падения, но всегда вставал и двигался дальше. На его счету множество кинолент, признанных эталоном качественного кино. Мало кто знает, что пришлось пройти Спилбергу, чтобы снять эти фильмы.

«Король комедии» (1982 год)

Вышедший следом за «Бешеным быком» «Король комедии» — еще один портрет одинокой потерянной души, в данном случае Руперта Папкина (Роберт Де Ниро), начинающего комедийного актера, чья единственная цель в жизни — появиться в вечернем шоу Джерри Лэнгфорда (Джерри Льюис). Интонация повествования делает отчаяние главного героя все более жутким, пока Скорсезе описывает одну за другой жалкие попытки Папкина стать гостем в программе Лэнгфорда. Отказы приводят к тому, что Папкин вместе с подругой Машей (Сандра Бернхард) разрабатывают схему похищения ведущего. В «Короле комедии» Скорсезе препарирует повальное увлечение славой и знаменитостями, и эта сатирическая критика сегодня столь же резонансна, как и более трех десятилетий назад. Папкин в исполнении Де Ниро становится собирательным образом любого оголтелого фаната — живущего в подвале и одержимого стремлениями, никак не подкрепленными ни его способностями, ни его интеллектом.

https://youtube.com/watch?v=eIkaxEs1PR8

«Казино» (1995 год)

В «Казино» произошло воссоединение Скорсезе с Робертом Де Ниро, Джо Пеши и сценаристом Николасом Пиледжи, но этот фильм не пытается повторить успех «Славных парней», а идет своей дорогой. Трехчасовая эпопея об игровой индустрии Лас-Вегаса, рассказанная от лица крупного оператора казино Сэма «Туза» Ротштейна (Де Ниро). История о жадности, власти и предательстве разыграна тремя основными героями, в их числе Шэрон Стоун — экзальтированная жена Ротштейна Джинджер, которая не может освободиться от своего бывшего сутенера Лестера (Джеймс Вудс). Довольно подробное и вдумчивое описание криминальной жизни включает в себя несколько лучших художественных приемов за всю карьеру Скорсезе: начиная с проезда камеры, следующей за перемещением денег из зала казино в кассу, и заканчивая финальной сценой, где наглядно демонстрируется, как одна форма подлости заменяет другую, — все это снято Робертом Ричардсоном на Steadicam, находящуюся в постоянном движении, и именно это делает каждый кадр будто наэлектризованным.

Рузвельт (2021) (Roosevelt)

Биография, Драма, Зарубежный фильм, Исторический

Режиссер: Мартин Скорсезе

Актер: Леонардо ДиКаприо

Художественно-документальный фильм о деятельности президента США Теодоре Рузвельте. Будущий президент вырос в семье филантропа и торговца нидерландского происхождения. Он никогда не отличался лидерскими задатками, у него были проблемы со здоровьем. По этой причине он практически не посещал школу. Однако это нисколько не помешало Теодору занять кресло 26-го президента США. Придя ко власти, Рузвельт был продолжателем политический традиций Линкольна. Он предложил стране программу «Справедливый курс», которая была справедлива ко всем, а не только к избранным лицам. Он был своеобразным проводником прогрессивных традиций и социальных перемен, причём во всех сферах.

«Сальваторе Джулиано» (Франческо Рози, 1961)


Крупная историческая и политическая мозаика Франческо Рози, посвященная расследованию обстоятельств убийства сицилийского бандита Сальваторе Джулиано. С одной стороны, это очень сложный фильм: в нем нет одного протагониста (Джулиано не герой, а фигура, вокруг которой раскручивается сюжет), а действие скачет по разным временам и точкам зрения. Вместе с тем, это кино, сделанное с глубоким пониманием Сицилии, с любовью к ее народу. По сути, это гимн Сицилии, земле моих предков. Это строгое исследование, но не сухое, а полнокровное. Фильм снят черно-белым, что буквально электризует визуальный ряд. Кстати, оператор Джанни Ди Венанцо снял многие великие итальянские картины, в том числе «Затмение» Антониони и «Восемь с половиной» Феллини. 

Список фильмов Мартина Скорсезе

Везувий VI(1959)
Что такая симпатичная девушка, как ты, делает в таком месте, как это?(1963)
Это не просто только ты, Мюррей!(1964)
Конкретная стрижка(1967)
Кто стучится в мою дверь?(1967)
Уличные сценки(1970)
Берта по прозвищу «Товарный вагон»(1972)
Злые улицы(1973)
Алиса здесь больше не живёт(1974)
Итало-американец(1974)
Таксист(1976)
Нью-Йорк, Нью-Йорк(1977)
Американский парень(1978)
Последний вальс(1978)
Бешеный бык(1980)
Анна Павлова(1983)
Король комедии(1983)
После работы(1985)
Удивительные истории(1985)
Цвет денег(1986)
Последнее искушение Христа(1988)
Нью-йоркские истории(1989)
Кидалы(1990)
Славные парни(1990)
Сны Акиры Куросавы(1990)
Виновен по подозрению(1991)
Мыс страха(1991)
Бешеный пёс и Глория(1993)
Голый в Нью-Йорке(1993)
Эпоха невинности(1993)
Телевикторина(1994)
История американского кино от Мартина Скорсезе(1995)
Казино(1995)
Найти и ликвидировать(1995)
Толкачи(1995)
Утеха сердца моего(1996)
Кундун(1997)
Сдвиг по фазе(1997)
Страна холмов и долин(1998)
Воскрешая мертвецов(1999)
Моё путешествие в Италию(1999)
Можешь рассчитывать на меня(2000)
Дождь(2001)
Дикая банда(2002)
Банды Нью-Йорка(2002)
Блюз(2003)
Авиатор(2004)
Молния в бутылке(2004)
Невесты(2004)
Новый Франкенштейн(2004)
Отступники(2006)
The Rolling Stones. Да будет свет(2008)
Роскошная жизнь(2008)
Молодая Виктория(2009)
Подпольная империя(2009)
Остров проклятых(2010)
Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире(2011)
Хранитель времени(2011)
Малавита(2013)
Волк с Уолл-стрит(2013)
Молчание(2016)
Винил(2016)

«Мыс страха» (1991 год)

Блистательное возвращение безумного Де Ниро в ремейке триллера Дж. Ли Томпсона 1962 года

Вышедший из тюрьмы насильник Макс Кейди (Де Ниро) терроризирует общественного защитника (Ника Нолти), обвиняя его в сокрытии важной информации на судебном слушании. Кейди уверен, что эта информация могла бы его оправдать и он провел бы 14 лет на свободе, а не в тюрьме

Худощавый, мускулистый, покрытый татуировками Кейди идеально курит сигары, а Скорсезе наращивает напряжение, затягивая действие в лучших традициях Альфреда Хичкока (включая последовательность титров в духе Сола Басса и использованием оригинальной партитуры Бернарда Германа). Последняя схватка в плавучем доме смотрится вполне апокалиптично, хотя главный источник тревоги — абсолютно нездоровое преследование Де Ниро дочери Нолти, роль которой исполнила Джульетт Льюис. И это сочетание в Льюис невинности и жесткости столь же захватывающе, как актерская игра ее более взрослых и уже прославленных коллег.

«Авиатор» (2004 год)

Фильм о кинодельце, авиационном магнате и человеке, страдающем обсессивно-компульсивным расстройством, Говарде Хьюзе мог бы стать просто очередным байопиком, который приятно посмотреть за ужином. Но в создании портрета одного из самых богатых людей в истории Америки Скорсезе удалось взять невероятную высоту. Помог и звездный и невероятно талантливый актерский состав: Кейт Бланшетт в роли Кэтрин Хепберн и Джон С. Райли в роли лейтенанта Ноя Дитриха. И конечно, ДиКаприо, прошедший путь от юного кумира подростков до исполнителя знаковых главных ролей благодаря удачной комбинации, разыгранной самим Скорсезе: «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» и «Отступники». В начале фильма Хьюз потрясающе обаятелен, но ближе к концу фигура магната становится трагической. Одна сцена особенно незабываема. В результате крушения самолет Хьюза садится в жилом районе Беверли-Хиллз, срывая крыльями крыши домов, а затем останавливается в огненном взрыве. В объективе Скорсезе катастрофа небольшого двухместного самолета ощущается так же трагично и весомо, как крушение «Боинга-777».

Ирландец (2019) (The Irishman)

Биография, Драма, Зарубежный фильм, Криминал

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagПро гангстеров, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Чарльз Брандт

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши

Когда была Вторая мировая, Фрэнк Ширен защищал свою родину и ничего не просил взамен. В бою он закалил свою волю. Вернувшись домой, Фрэнк выбрал жизнь авантюрного преступника. Он стал бандитом. Он стал выполнять заказы, получать грязные деньги. Он начал убивать за крупные деньги. В какой-то момент он решил поработать исключительно на себя. Для бывшего военного стать наёмником не сложно, тем более, что прибыль была существенная. Он стал искусным убийцей, получившим в близких кругах прозвище «Ирландец». Однако за своей тщеславностью он не заметил, как стал разменной пешкой в руках влиятельных мафиози. Это обстоятельство вынудило «ирландца» ступить на кровавую дорожку.

«Пепел и алмаз» (Анджей Вайда, 1958)


«Пепел и алмаз» я впервые увидел в 1961 году. Даже тогда, когда кино удивляло чем-то новым постоянно, этот фильм шокировал по-особому. Это было связано с его стилем — одновременно очень прямым и загадочным, подобно непрекращающемуся кошмару. Меня удивило созданное на экране чувство сумасшествия, абсурда, трагизма политической борьбы. И также я был поражен красотой исполнителя главной роли Збигнева Цибульски. У этого фильма мощь галлюцинации: можно закрыть глаза и фрагменты картины возникнут передо мной с той же отчетливостью, как если бы я смотрел это кино впервые. Я пересекался несколько раз с Анджеем Вайдой, и каждый раз он поражал меня своей энергией. Он — настоящий пример для любого кинематографиста. 

Спилберг (2017) (Spielberg)

Биография, Документальный, Зарубежный фильм

tagHD 1080

Режиссер: Сьюзен Лейси

В ролях: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Ричард Дрейфусс

Он нервничает всегда, когда нужно снимать новый фильм, когда необходимо качественно снять сцену. Но когда начинается паника, в голову к нему всегда приходит идея, которую он впоследствии пытается воплотить в реальность. Именно так работает Стивен Спилберг. Его фильмы любят и обожают миллионы. Спилберг понял о своём предназначение ещё в раннем детстве. Он понял, что хочет снимать кино и стал реализовывать мечту. Начинал режиссёр с малобюджетных кинолент. Терпел он в карьере и взлёты, и падения, но всегда вставал и двигался дальше. На его счету множество кинолент, признанных эталоном качественного кино. Мало кто знает, что пришлось пройти Спилбергу, чтобы снять эти фильмы.

Диагностика болезненности в копчике

Пальпация

Для определения точного источника боли врач в первую очередь проведет пальпацию, то есть исследует руками проблемную область. При наружной пальпации давление на копчик вызовет появление или усиление боли. Неприятно может быть и прикосновение в области 5-6 см вокруг хвостовой кости.

Довольно информативным является и прощупывание копчика через прямую кишку. При этом есть возможность оценить подвижность сочленений, а также исключить опухолевые образования в районе прямой кишки и влагалища.

Рентген

Рентгенография крестцово-копчиковой области помогают выявить свежие или застарелые травмы, которые привели к болевому синдрому. Очень часто копчик конкретного человека имеет особенности, никак не связанные с болезненностью. Поэтому результаты рентгена не гарантируют точный диагноз.

МРТ, УЗИ

  • Обычно при выполнении МРТ пояснично-крестцового отдела на копчик не обращают внимания. Главная задача этого исследования – исключить патологию позвоночного столба именно в поясниц. Например, большие грыжевые выпячивания, способные вызвать боль, которая отдает в копчик.
  • Кроме того, МРТ органов малого таза может исключить болезни мочевого пузыря и женских половых органов, способных привести к боли.
  • УЗИ органов брюшной полости (для исключения опухолевых и воспалительных заболеваний)
  • Сцинтиграфия костей (при подозрении на метастазы) – введение в организм радиоактивных изотопов с последующей регистрацией их излучения.

Биография

Мартин Скорсезе – знаменитый американский кинорежиссер, лауреат престижной кинопремии «Оскар», а также продюсер, сценарист и даже актер. В 2010 году журнал «Paste» по результатам опросов объявил Скорсезе лучшим из ныне живущих режиссеров. Также Мартина Скорсезе не раз называли одним из самых влиятельных кинорежиссеров поколения и сравнивали с легендой кинематографа Стэнли Кубриком, отмечая, впрочем, что, в отличие от «холодного» Кубрика, Скорсезе – эмоционален.

Продюсер и режиссер Мартин Скорсезе появился на свет 17 ноября 1942 года в Куинсе. В этом криминальном районе Нью-Йорка жили сицилийцы. В пять лет он впервые увидел труп человека с простреленной головой. Здесь убийства были привычным делом.

Кинорежиссер Мартин Скорсезе

Мартин рос в семье ревностных католиков. Его родители были мирными людьми, в том же духе воспитывали и детей. Мартин Скорсезе редко выходил на улицу — был впечатлительным и нежным ребенком. Да и сверстники дразнили его, потому что он постоянно пил таблетки: у него была астма тяжелой формы.

Дни он проводил в одиночестве – смотрел фильмы и рисовал любимых героев на бумаге, а затем начал придумывать своих персонажей. Подросток не только придумывал персонажей – он тщательно продумывал сцены, развитие сюжета. Наверное, уже тогда в нем зарождался режиссер. Набожный Скорсезе гнал от себя мысли о кино, потому что считал их греховными. Да и себя он мнил грешником, потому что болезнь помешала ему присутствовать на нескольких мессах.

Мартин Скорсезе в молодости

В 14 лет Мартин поступил в духовную семинарию, чтобы стать священником. Пройдет 32 года, и он снимет скандальную картину «Последнее искушение греха», чем шокирует верующих во многих странах мира. Священника из Мартина Скорсезе не получилось – тогда он поступил на факультет кино в университет Нью-Йорка, а параллельно с обучением работал монтажером на киностудии.

Как-то на вечеринке он встретился с Робертом Де Ниро, которого знал с детства – они выросли в одном районе. Тогда их знакомство было шапочным, но с годами переросло в крепкую мужскую дружбу. В тот момент Скорсезе и задумал фильм о дикой и необузданной жизни квартала, в котором прошло его детство.

«Приключение» (Микеланджело Антониони, 1960)


Еще один фильм, о котором сказано и написано столько, что вы наверняка думаете: «Ну, тут уж добавить нечего». Но на самом деле, всегда есть, что добавить, потому что посмотреть это кино еще раз, означает посмотреть его по-новому. Увидеть его в 2014 году — это не то же самое, что увидеть его в 1960 году. Для тех же, кто этот фильм еще не смотрел, скажу так: «Идите и посмотрите. Немедленно!» Трудно представить картину, в которой было бы заключено большее понимание того, как люди связаны с окружающим их миром. Я знаю, что «Приключение» — это вроде как фильм о том, как люди могут быть отчуждены от мира, хотя слово «отчуждение» настолько замыленно в отношении Антониони. Поэтому мне кажется, что в большей степени это кино о духовном страдании. Герои душевно ранены, поэтому и мир кажется им враждебным. В визуальном плане, в тематическом, в драматическом — это одна из важнейших кинокартин в истории. 

Личная жизнь

Мартин Скорсезе был женат шесть раз. Его первой супругой стала студентка актерского отделения Ларрэйн Бреннан. Скорый брак закончился быстрым разводом, но как воспоминание о нем осталась дочь Кэтрин. Ларрэйн мечтала о карьере актрисы и не желала превращаться в сиделку возле супруга.

Мартин Скорсезе и Изабелла Росселлини

У Мартина было много фобий, он обращался к психоаналитику – не помогло. Светлая полоса началась, когда он познакомился с Сэнди Уайнтрауб. Сэнди стала его ангелом-хранителем на 12 лет. Она терпела выходки Скорсезе, терпела и тогда, когда он заявил, что журналистка Джулия останется у них на ночь, потому что на улице пасмурно.

Джулия начала появляться в доме режиссера все чаще и постепенно вытеснила Сэнди. Но двум творческим противоречивым личностям сложно было уживаться вместе. Джулия подсказала Мартину Скорсезе сюжет фильма «Нью-Йорк», а на съемках он влюбился в Лайзу Минелли. Кинематографист осмелился подарить Лайзе медальон своей супруги. Это переполнило чащу терпения – Джулия подала на развод, хотя за месяц до этого у них родилась дочь Доменика.

Мартин Скорсезе и Барбара Де Фина

Но и с Минелли ему не удалось построить длительных отношений. Как-то ему позвонила начинающая журналистка Изабелла Росселлини, а затем осталась в его доме ночевать. Мартин ревновал красавицу Изабеллу, следил за ней, изводил приступами неврастении. И этот брак распался.

Пятой супругой режиссера стала продюсер Барбара Де Фина. Она тоже не выдержала напряжения. Шестая жена – издательница Хелен Моррис. Она также ушла от Скорсезе.

Хелен Моррис и Мартин Скорсезе

Сейчас режиссёр находится в статусе холостяка. Он говорит, что в квартале, где вырос, чаще были похороны. Поэтому свадьбы для него – единственная защита от смерти.

Мартин Скорсезе ведет верифицированный аккаунт в «Инстаграме» с сотнями тысяч подписчиков.

«Кундун» (1997 год)

Несмотря на то что это самая откровенная попытка Скорсезе исследовать феномен духовности со времен «Последнего искушения Христа», «Кундун» все же не получится поставить с ним в один ряд. Своего главного героя — далай-ламу XIV века — он не рассматривает как личность, охваченную страстями, сомнениями и другими эмоциями, но концентрируется на нем как на истинном божестве (или, скорее, реинкарнации божественного духа). Пожалуй, это и есть главный недостаток фильма — агиографическая ловушка, из которой он не может выбраться. Стремление режиссера к просветлению и связи с Богом видно в возвышенной операторской работе Роджера Дикинса и слышно в восхитительном саундтреке Филипа Гласса. Тем не менее, это редкий фильм Скорсезе, в котором мало повествовательной энергии и напряжения, что делает его красиво смонтированным эпосом, который, к сожалению, не задерживается надолго ни в голове ни в сердце.

«Хранитель времени» (2011 год)

Десятилетиями Скорсезе исследовал мир гангстеров, пыток и разного вида оружия, а в начале 2010-х вывел на экран абсолютно нового героя. Это Хьюго Кабре, 12-летний часовщик, который отправляется на поиски приключений после смерти своего отца. Снятый в 3D (вроде как значимая деталь после выхода «Аватара»), «Хранитель времени» — уникальный фильм. Это самое резкое отклонение Скорсезе от его типичного стиля. Фильм наполнен сценами и приемами, которые никак не ассоциируются с режиссурой Скорсезе, и в данном случае фильму это только на руку. Это настоящее детское чудо, выстроенное в захватывающих дух декорациях, повествующее о приключениях посредством потрясающей актерской игры главных героев. А в трейлере этого фильма звучит музыка 30 Seconds to Mars.

«Красные башмачки» (Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1948)


Об этой картине я столько всего уже наговорил. Для меня это один из величайших фильмов, когда-либо сделанных. Каждый раз, когда я пересматриваю его — это случается раз в год — он оказывается новым. Фильм поворачивается ко мне новой стороной, открывает свой новый уровень, становится еще глубже. Так что же такого особенного в «Красных башмачках»? Конечно же, это кино просто прекрасно, одна из самых удивительных лент, когда-либо снятых в «Техниколоре». В картине есть особое ощущение магии. Вспомните сцену, в которой Мойра Ширер идет по ступенькам виллы, — она как будто бы плывет по искрящемуся, залитому светом воздуху. А еще в мире нет другой такой картины, которая с подобным драматизмом передавала бы сокрушительную одержимость искусством. И в то же время на более глубоком уровне эта картина — признание в любви к искусству, утверждение веры в его метафизическую силу. 

Тайна имени

Остров проклятых (2010) (Shutter Island)

Детектив, Зарубежный фильм, Триллер

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagАвангард и Сюрреализм, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Дэннис Лихейн «Закрытый остров»

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Элиас Котеас, Патришиа Кларксон

«Остров проклятых» — загадочный остросюжетный фильм от мастера психологических ужасов Мартина Скорсезе. Мистика, сновидения, мучительная жестокость воспоминаний – все сплелось в единый клубок на скалистом острове Шаттер, куда отправились два Федеральных маршала США расследовать дело об исчезновении пациентки психиатрической клиники.…На острове Шаттер находится специальная клиника для самых изощренных преступников. Больница строго охраняется, остров – недоступен для приезжих. Каждая палата накрепко запирается, на каждом окошке – решетки. Так куда же при таких обстоятельствах могла деться одна из пациенток Рэйчел Соландо, утопившая трех своих детей?Нехорошие предчувствия начинают преследовать одного из маршалов – Тедди Дэниелса уже тогда, когда он видит электрический ток по периметру очистной башни. Зачем охранять столь обычное сооружение? Череда странных вещей преследует сыщиков: загадочная записка, найденная под кроватью Рейчел, оставленные в палате две пары туфель, спешный отъезд ее лечащего врача в отпуск и отказ начальника больницы выдать личные дела сотрудников клиники. Маршалы принимают решение бежать с острова, но поздно…

«Сказки туманной луны после дождя» (Кэндзи Мидзогути, 1953)


Мидзогути — один из величайших мастеров, когда-либо работавших в кино. Он стоит в одном ряду с Ренуаром, Мурнау, Фордом. После войны он сделал три картины, ставших вершинами киноискусства: «Жизнь куртизанки Охару», «Сказки туманной луны после дождя» и «Управляющий Сансё». Его гений заключен в феноменальной простоте. Каждый раз ты сталкиваешься с чем-то мистическим, трагически неизбежным, но каким-то образом счастливо разрешающимся. Я люблю все три эти фильма, как и многие другие работы Мидзогути, но «Сказки туманной луны после дождя» повлияли на меня больше всех. В картине есть моменты, во время которых, сколько бы я их ни пересматривал, у меня перехватывает дыхание. Лодка появляется из тумана и плывет на нас, финальный кадр… Одна мысль об этих эпизодах наполняет меня трепетом и благоговением. 

«Река» (Жан Ренуар, 1951)


Первые послевоенные годы были особым временем для кинематографий всего мира. Миллионы жизней были загублены, целые города были стерты с лица земли, вера человечества в себя была подорвана. Величайшие из кинематографистов обратились к размышлениям о существовании, о чуде жизни. Они не отворачивались от жестокости и насилия — наоборот. Они сталкивались с ним, а затем старались посмотреть на него со стороны, с дистанции. Я говорю о фильмах Росселлини «Франциск, менестрель Божий» и «Европа 51», о великих фильмах неореализма, снятых Висконти и Де Сикой, о «Сказках туманной луны после дождя» и «Управляющем Сансё» Мидзогути, о «Жить» и «Семи самураях» Куросавы, о «Лучших днях нашей жизни» Уайлдера, «Моей дорогой Клементине» и «Погонщике фургона» Форда. Но особенно я бы выделил «Реку» Жана Ренуара. Это картина — его первая после американского периода и его первый опыт в цвете. Это фильм о жизни, о ритме существования, о циклах рождения, смерти и реинкарнации, а также о красоте мира. 

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации