Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Урсуляк, александра сергеевна

Награды

Государственные награды
  • Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (2015) — за создание телевизионного художественного фильма «Жизнь и судьба».
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (2016) — за вклад в развитие отечественного киноискусства.
Кинофестиваль «Кинотавр»
  • Премия «Кинотавра» («За дебют», специальный приз, 1993) — за художественный фильм «Русский регтайм».
  • Премия «Кинотавра» («Бриллиантовая роза», Гран-при, 1996) — за художественный фильм «Летние люди».
Кинопремия «Ника»
  • Кинопремия «Ника» (специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа», 2008) — за художественный фильм «Ликвидация».
  • Кинопремия «Ника» (специальный приз «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа», 2013) — за художественный фильм «Жизнь и судьба».
Премия ФСБ России
  • Премия ФСБ России (номинация «Кино- и телефильмы», 2008) — за художественный фильм «Ликвидация» (совместно с Зоей Кудря).
  • Премия ФСБ России (номинация «Кино- и телефильмы», 2009) — за художественный телевизионный сериал «Исаев».
Кинопремия «Золотой орёл»
  • Кинопремия «Золотой орёл» (номинация «Лучший телевизионный сериал», 2009) — за художественный фильм «Ликвидация».
  • Кинопремия «Золотой орёл» (номинация «Лучший телевизионный сериал», 2011) — за художественный телевизионный сериал «Исаев».
  • Кинопремия «Золотой орёл» (номинация «Лучший телевизионный сериал», 2017) — за художественный фильм «Тихий Дон».
Награды и премии
  • Премия имени Мирона Черненко (Гильдия киноведов и кинокритиков России, 2004) — за виртуозный перевод прозы Юрия Трифонова на язык кино.
  • Премия «Человек года» (Федерация еврейских общин России, 2008) — за вклад в искусство кино.

Детство и юность

Александра родилась в творческой семье. Родители – режиссер Сергей Урсуляк и актриса Галина Надирли – не стремились с раннего детства приобщать дочь к миру театра и кино и воспитывали Сашу как обычную девочку. Они не брали ее на съемочную площадку, поэтому Александра никогда не делится рассказами о детстве, проведенном за кулисами театра или в маминой гримерке.

Александра Урсуляк в детстве с мамой

Когда девочка еще была дошкольницей, ее родители развелись. Вскоре в новой семье отца родилась единокровная сестра Александры – Дарья Урсуляк, которая тоже стала актрисой кино и театра. Саша, как и большинство ровесниц, посещала музыкальную школу и до средних классов прилежно училась. На репетициях ансамбля народной песни «Обереги», где на тот момент работала ее мама, Александра освоила манеру народного пения, что пригодилось ей в дальнейшей профессии.

В подростковом возрасте она вдруг забросила учебу и оказалась в числе главных прогульщиков и нарушителей дисциплины. Урсуляк отчислили из школы, и ей пришлось искать другую. В ситуацию решила вмешаться бабушка-учительница. Она забрала внучку к себе в Бирюлево и взялась за ее воспитание.

Александра Урсуляк с отцом и сестрой

Окончив школу с неплохими отметками, Александра серьезно задумалась о будущей работе. Она решила остановиться на профессии актрисы. И хотя отец сразу ей заявил, что не видит в ней артистических данных, Саша решилась испытать судьбу. Она поставила себе условие: если не удастся сдать экзамены с первой попытки, больше не будет поступать в театральный вуз.

Но волей судьбы Александра прошла в Школу-студию МХАТ. Ее мастерами стали Роман Козак, Дмитрий Брусникин, Алла Покровская. Вместе с Сашей на курсе учились Дарья Мороз, Сергей Лазарев, Дарья Калмыкова, Александр Матросов. Более того, во время обучения Урсуляк увлеклась миром театра и кино и попала в число лучших студентов вуза. После окончания театрального в 2003-м году Урсуляк приняли в труппу столичного театра имени Пушкина.

Часть моей души – музыка Таривердиева

– А как вы смогли Таривердиева пригласить к работе над вашим кино?

Но я его полюбил гораздо раньше, и когда встал вопрос о том, какая музыка должна быть в моем фильме, я просто позвонил ему, и он, как человек простой, вернее, сложный, но простой в общении, замечательно отреагировал, и это было четыре года счастья – общение с Таривердиевым. Мы сделали две картины.

– Две разве?

Две. «Летние люди» и «Русский регтайм». А дальше я уже работал с его музыкой без него. У меня еще «Сочинение ко Дню Победы» с его музыкой, «Исаев» частично, во многом с его музыкой. Это часть моей души – музыка Таривердиева. Это большая часть моей души. И, конечно, он оказал на меня огромное влияние – не тем, что он мне говорил, не тем, что он рассказывал, а тем, какую музыку он писал.

– А какие ноты Таривердиева вы переписывали в детстве? Вы рассказывали, как вы не любили играть на фортепиано, но ездили в библиотеку и переписывали ноты.

Ааа! Да! Действительно, меня родители мучили обучением игре на фортепиано. Я это очень не любил. Но когда в моей жизни появился Таривердиев, то я понял, что очень хочу еще и уметь играть эту музыку. А тогда было сложно с нотами, издавался сборник «Песни радио и телевидения», ежемесячный, по-моему, и там была «Песня о далекой Родине» из «17 мгновений весны», там же был «Маленький принц». А вот все его сложные вещи так широко не издавались, их можно было найти только в музыкальной библиотеке города Хабаровска, которая находилась в центре, а мы жили далеко на окраине. И я ездил туда с нотной тетрадью и рисовал эти ненавистные мне значки для того, чтобы дома пытаться разбирать и как-то это играть.

Если сейчас меня подвести к роялю, то единственное, что я смогу сыграть — именно это. Больше в моей памяти не осталось ничего. Какие-то аккорды и какие-то темы из того, что я тогда выписывал, они во мне остались. Больше ничего. Ни этюдов Гедике и Черни, ничего больше во мне нет. А вот это осталось.

– В каждом вашем фильме есть что-то, что вызывает давние глубокие воспоминания. Я всегда долго рефлексирую: почему это так задело? Например, в «Летних людях» я списала все на игру Сергея Колтакова. Он гениальный. А, кстати, вы его будете еще снимать?

Был бы повод! Я никогда не планирую, что обязательно сниму того или другого артиста. С Сережей у нас был замечательный опыт. Сережа непростой артист, непростой человек, но абсолютно выдающееся дарование. Сейчас я часто его вижу, слава Богу, он стал сниматься, уже не отказывается как тогда, когда я его звал. Тогда его просто невозможно было найти. Сейчас он снимается, и одна роль лучше другой. Он абсолютно выдающийся артист. Мне очень жаль, что он не играет в театре.

Кадр из фильма «Летние люди». 1995 год

– Играет! У Огарева сыграл недавно в пьесе Радзинского «Лунин, или смерть Жака».

Да? Это абсолютно выдающееся дарование. Когда я вспоминаю его роли у Володи Хотиненко в «Зеркале для героя», у Инны Туманян в фильме «Соучастники», это просто грандиозно.

«Ликвидация»

Я хочу быть похожим на самого себя

– Я честно скажу: сравнение с Эйзенштейном – очень хорошо, хотя это никакого отношения к реальности не имеет. Лучше ни с кем не сравнивать, а сравнивать со мной, каким я был, допустим. Просто смотреть на то, меняюсь я или не меняюсь, становлюсь я лучше, или хуже. Слава Богу, я ни с кем себя не сравниваю – не потому, что я так высоко себя ценю, а просто я считаю, что каждый должен проживать свою жизнь и заниматься тем, чем ему дано заниматься, и стараться это делать максимально честно.

А потом, по итогам, на панихиде скажут, на кого человек был похож и чем он нам нравится. Вот к этому я готовлюсь. А все остальное – ерунда по большому счету: «Он похож на Эйзенштейна, а он похож на…».

– А ваши учителя…  

– А вот учителя у меня есть. И это не только прямые учителя, такие, как Владимир Яковлевич Мотыль, который принял меня на Высшие режиссерские курсы. Но это, конечно же, люди, которые на меня очень сильно повлияли личным общением, своим творчеством и так далее. И здесь, конечно, я бы назвал и Микаэла Таривердиева, и Александра Анатольевича Ширвиндта, и Константина Аркадьевича Райкина, и артистов, с которыми я работал – Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов. Многие самые любимые с детства артисты.

Коллеги – я нагло называю себя коллегой – и мои любимые режиссеры: Владимир Валентинович Меньшов, Никита Сергеевич Михалков, Андрон Кончаловский, Алексей Герман и, конечно, Эльдар Александрович Рязанов, которого я, слава Богу, знал лично и в последние годы мы как-то даже общались. Это очень приятно мне. Вот эти люди, конечно, на меня повлияли. У нас разная степень близости и знакомства, с кем-то я не знаком вовсе, но их творчество, в первую очередь, на меня повлияло очень сильно.

И, конечно же, я обнаруживаю в своих фильмах скрытые или не скрытые цитаты из того, что я любил. Я совсем недавно, даже не буду рассказывать, какая это картина – одна из любимых когда-то моих картин, которую я очень давно не видел, и вот случайно попал и стал смотреть. И вдруг я увидел эпизод, который очень похож на эпизод из моей картины. А я помню, как мы на площадке придумали этот эпизод к моей картине, как импровизировали и вырулили в результате на что-то очень похожее из любимого в юности. Понимаете?

Конечно, мы наполняемся тем, чем мы жили на протяжении первых тридцати, скажем, лет своей жизни, и это потом как-то прорастает в нас в качестве цитат, если хотите. Где-то я, правда, намеренно цитирую кого-то, как бы прокидывая какой-то мост к тому, что я люблю. Не становясь равным, а просто заявляя о том, что я это люблю.

Фильмография

  • 1993 – «Русский регтайм»
  • 1995 – «Летние люди»
  • 1997 – «Записки из Мертвого дома»
  • 1998 – «Сочинение ко Дню Победы»
  • 2002 – «Неудача Пуаро»
  • 2004 – «Долгое прощание»
  • 2007 – «Ликвидация»
  • 2009 – «Исаев»
  • 2010 – «Константин Райкин. Один со зрителем»
  • 2012 – «Жизнь и судьба»
  • 2013 – «Алмазная колесница»
  • 2015 – «Тихий Дон»

Противопоказания и побочные эффекты

В инструкции по применению Флебодиа точно определены группы пациентов, которым препарат не рекомендован. Средство не применяется:

  • при повышенной чувствительности к активному веществу лекарства;
  • в период лактации;
  • в 1-м триместре беременности.

Детям и подросткам Флебодиа не рекомендована

В редких случаях применение препарата может привести:

  • к диспепсическим явлениям в виде диареи, изжоги, тошноты или рвоты;
  • головным болям или головокружению;
  • аллергическим реакциям (покраснения, высыпания, зуд);
  • неприятному запаху из ротовой полости.

Устранить неприятные проявления возможно после прекращения приема средства.

Клинические проявления передозировки препарата, а также его взаимодействие с другими медикаментозными средствами не описаны.

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Интервью

Сергей Урсуляк об актерах

«Актеров нужно любить, слышать, но не слушать, когда они заявляют «а я хочу так…». Да мало ли что ты хочешь! Здесь важнее, чего хочу я. Это правила игры. Если тебе это не нравится, то зачем ты у меня снимаешься? Но, как правило, у меня на площадке до конфликтных ситуаций дело не доходит».

Сергей Урсуляк о любви

«Если вы наберете хороших актеров, они как-то вам сыграют, хороший оператор как-то снимет, директор как-то посчитает деньги, монтажер как-то смонтирует. В общем, кино как-то получится. Но это не есть кино, не есть режиссура. Вам, как молодым режиссерам, нужно что-то очень любить и что-то очень не любить. И вот эти любовь и нелюбовь переносить на пленку. Для этого надо искать соответствующий сценарий или писать его самому».

Сергей Урсуляк о своих фильмах

«Я очень тяжело смотрю свои фильмы. Думаю: вот здесь хорошо бы исправить, а вот это вроде ничего. Смотрю «Ликвидацию» отстраненно, как на сделанную работу, которой я в целом доволен. В целом задачи, которые ставил перед собой, я выполнил. Другой разговор, что можно было сделать это лучше. Но это уже вопрос одаренности. Иной человек, более талантливый, может быть, и выполнил бы эту работу лучше, а я сделал как смог».

Сергей Урсуляк о съемках

На вопрос корреспондента «Сегодня» доставляет ли режиссеру сам процесс съемки, Урсуляк ответил: «Я — очень ответственный человек. Приходя на площадку, я работаю тяжело и упорно. Я — не Моцарт, у которого все получалось легко. Это не значит, конечно, что я все время сижу с перекошенной мордой — нет, мы много смеемся, много радуемся друг другу. Но это ведь не то же самое, что сидеть в ресторане и есть вкусную пищу! Немножко другая история. А вот когда все заканчивается, то я забываю все сложности, и мне съемочный период представляется счастливейшим временем».
Несмотря на то, что у режиссера есть актерское образование, Сергей Урсуляк не собирается сниматься в своих фильмах: «Я по первой профессии — актер, и я очень хорошо в этом разбираюсь. Сниматься в своей картине можно либо очень хорошо, играя, как, например, Никита Михалков, либо так же наивно, как Эльдар Рязанов. А находиться в промежутке — не нужно. Я не смогу сыграть в своем фильме так, как это делает любой из моих артистов. Так что лучше этого не делать — мне хватает того, что я и так много показываю актерам».

Ссылки

Сочинение ко Дню Победы (1998)

Драма, Комедия, Русский фильм

Режиссер: Сергей Урсуляк

В ролях: Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов

Они не виделись двадцать пять лет — геройский экипаж истребителя, трое фронтовых друзей. Жизнь у них сложилась по разному: один — убежденный коммунист, не пропускающий ни одного «красного» митинга, другой — преуспевающий вице-председатель небедного «Фонда ветеранов», третий — эмигрант, на старости лет потерявший зрение и приехавший на родину, чтобы поучаствовать в Параде Победы.

Они горячо спорят друг с другом о причинах бед и напастей дня сегодняшнего. Но, когда один из них попадает в беду, его друзья готовы на все, чтобы спасти боевого товарища!

Мюзикл «Чикаго»

Зрителям Александра Урсуляк также запомнилась в роли убийцы Велмы Келли в мюзикле «Чикаго». Он стал одной из самых ярких премьер 2013 года. Пикантный сюжет для взрослых, живой оркестр, хитовая музыка, стильная джазовая хореография Боба Фосси, неповторимый блеск и оригинальное бродвейское качество сделали эту постановку самой посещаемой в стране.

Актриса вспоминает: «Выход на мюзикловую сцену стал для меня неожиданным шагом. Требования к вокалу и хореографии здесь гораздо выше, поэтому мне пришлось несколько месяцев заниматься с педагогами. Вообще «Чикаго» – моя давняя любовь. В мюзикле гениально сочетается все – музыка Джона Кандера, хореография Боба Фосси и острый ироничный сюжет».

На вопрос журналиста может ли Александра оправдать свою героиню, которая безжалостно убила собственного мужа, смело заявляет: «Велма меня заинтересовала не потому, что кого-то убила, хотя эта изящная жестокость только придает ей некий шарм. Она — шикарная красотка, танцовщица, певица, соблазнительница. Это — не драматический спектакль про женщину-убийцу, грех носящую или кающуюся. Это особый жанр — кабаре, где весь фокус в том, что никому не стыдно, хотя все поубивали своих мужей. Это путь к славе, популярности, богатству — всему тому, что так любит и ищет испорченное и избалованное общество. А вообще мюзикл не гнетет душу ни артистов, ни зрителя. Приходя на наш мюзикл, публика, безусловно, отдыхает, слушает приятную музыку в исполнении оркестра, видит яркий свет, соблазнительных женщин в откровенных костюмах. Мюзикл помогает зрителям понять, что все не так плохо, что в жизни тоже есть веселье, кабаре».

После премьеры Урсуляк окрестили русской Лайзой Миннелли. «Конечно, я обожаю Лайзу Миннелли. Два года назад была у нее на концерте в Париже. В конце спектакля она сказала: «Ой, что-то я устала» — и сняла каблуки. Потом: «Ребята, не могу больше в парике» — и сняла парик. Потом решила: «К черту ресницы!» — и отклеила ресницы. Допевала концерт почти в чем мать родила. Но влюбила в себя всех, покорила своей эксцентричностью и разбила сердца. Думаю, что в этом мы с ней похожи — я, как и Лайза, страшная хулиганка», — смеется актриса.

Руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев поделился своим мнением об игре Урсуляк: «Я испытал в зале не только счастье и радость, но и гордость, потому что Александра Урсуляк замечательно работает в мюзикле «Чикаго». Мне кажется, она поднимает этот и без того высококлассный мюзикл на какой-то совершенно сумасшедший энергетический уровень. Гордость я испытываю, потому что это артистка театра, которым я руковожу. Я понимаю, что ей под силу все. Таких артистов очень мало. Она не обладает каким-то невероятным ростом или сногсшибательной внешностью, но Саша Урсуляк — та актриса, которая выходит на сцену и становится самой красивой, самой сильной, самой талантливой. Мне кажется, она невероятно поет, невероятно двигается, невероятно играет. Самое главное — она так хотела сыграть в «Чикаго», так упорно трудилась — и вот ее мечта сбылась».

Интервью

Сергей Урсуляк об актерах

«Актеров нужно любить, слышать, но не слушать, когда они заявляют «а я хочу так…». Да мало ли что ты хочешь! Здесь важнее, чего хочу я. Это правила игры. Если тебе это не нравится, то зачем ты у меня снимаешься? Но, как правило, у меня на площадке до конфликтных ситуаций дело не доходит».

Сергей Урсуляк о любви

«Если вы наберете хороших актеров, они как-то вам сыграют, хороший оператор как-то снимет, директор как-то посчитает деньги, монтажер как-то смонтирует. В общем, кино как-то получится. Но это не есть кино, не есть режиссура. Вам, как молодым режиссерам, нужно что-то очень любить и что-то очень не любить. И вот эти любовь и нелюбовь переносить на пленку. Для этого надо искать соответствующий сценарий или писать его самому».

Сергей Урсуляк о своих фильмах

«Я очень тяжело смотрю свои фильмы. Думаю: вот здесь хорошо бы исправить, а вот это вроде ничего. Смотрю «Ликвидацию» отстраненно, как на сделанную работу, которой я в целом доволен. В целом задачи, которые ставил перед собой, я выполнил. Другой разговор, что можно было сделать это лучше. Но это уже вопрос одаренности. Иной человек, более талантливый, может быть, и выполнил бы эту работу лучше, а я сделал как смог».

Сергей Урсуляк о съемках

На вопрос корреспондента «Сегодня» доставляет ли режиссеру сам процесс съемки, Урсуляк ответил: «Я — очень ответственный человек. Приходя на площадку, я работаю тяжело и упорно. Я — не Моцарт, у которого все получалось легко. Это не значит, конечно, что я все время сижу с перекошенной мордой — нет, мы много смеемся, много радуемся друг другу. Но это ведь не то же самое, что сидеть в ресторане и есть вкусную пищу! Немножко другая история. А вот когда все заканчивается, то я забываю все сложности, и мне съемочный период представляется счастливейшим временем».
Несмотря на то, что у режиссера есть актерское образование, Сергей Урсуляк не собирается сниматься в своих фильмах: «Я по первой профессии — актер, и я очень хорошо в этом разбираюсь. Сниматься в своей картине можно либо очень хорошо, играя, как, например, Никита Михалков, либо так же наивно, как Эльдар Рязанов. А находиться в промежутке — не нужно. Я не смогу сыграть в своем фильме так, как это делает любой из моих артистов. Так что лучше этого не делать — мне хватает того, что я и так много показываю актерам».

Участие в шоу

В 2014 году Александра Урсуляк в паре с известным фигуристом Романом Костомаровым участвовала в шоу Первого канала «Ледниковый период».

Вот, что рассказала актриса о партнере по проекту и о том, как ей удалось побороть свои страхи: «Роман — великолепный спортсмен, звезда фигурного катания! Он такой статный, надежный, очень экспрессивный! Что касается его требовательности, то могу вам сказать, что абсолютно все наши фигуристы общаются довольно жестко не только друг с другом, но и с непрофессиональными участниками шоу. Никаких скидок на звездный статус или отсутствие опыта они не делают. Конечно, Роме хотелось, чтобы у меня получалось все и сразу. Он нервничает, когда у меня не выходит, может и прикрикнуть. Бывают у нас и разногласия по поводу постановки номера. И прийти к компромиссу нашей паре порой бывает непросто… Первые полтора месяца, выходя на лед, я боролась со своими страхами. Боялась падений, травм, скорости. Как и у любой женщины, у меня очень развит инстинкт самосохранения. Случались периоды отчаяния, когда казалось, что я ничего не могу. Сейчас я гораздо увереннее чувствую себя на льду».

Как-то коллега актрисы по театру Саша Арсентьев, посмотрев очередной выпуск «Ледникового периода», сказал: «Вот, если бы я участвовал в шоу, и мне надо было бы поднять свою партнершу, я бы, наверное, не смог!» На что Александра ему с улыбкой ответила: «Тогда к тебе подошла бы маленькая, хрупкая фигуристка и прикрикнула: «Так, ну-ка взял меня за ногу и поднял!» — и ты бы никуда не делся».

Театр, кино и секреты красоты

Дарья Урсуляк, известная российская актриса, родилась в российской столице весной 1989 г. — случилось это 2 апреля. Папа Даши — Сергей Урсуляк, на режиссерском счету которого популярные телесериалы «Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Тихий Дон». Его супруга — Лика Нифонтова, известная актриса.

Детские годы Даши прошли в театре. Девочка была активной, умной и любознательной, хорошо училась в школе, совмещая уроки с занятиями в танцевальном кружке и музыкальной школе. Маленькая Даша обожала присутствовать на репетициях.

В девятилетнем возрасте впервые снялась в кино — отец дал ей сыграть в киноленте «Сочинение ко Дню Победы», это была роль маленькой правнучки главных героев. На съемках Даша встретилась с гениальными артистами: В. Тихоновым, О. Ефремовым, М. Ульяновым, учившими девочку азам актерства. Хотя в те годы она не видела себя в будущем актрисой.

Окончив лицей, Дарья успешно поступает Российский государственный гуманитарный университет. Но, отучившись три года, понимает, что языки — не ее призвание, и поступает в знаменитое Щукинское театральное училище, где ее наставником стал Владимир Иванов.

По окончании «Щуки» актрису сразу принимают в театр «Сатирикон».

Театр

Театральный дебют состоялся в 2013 г. В «Сатириконе» ей дают роль, о которой мечтает каждая актриса. Постановщик спектакля Константин Райкин доверил ей сыграть Джульетту в одноименной шекспировской трагедии. Спустя год играет Нели (постановка «Game over»).

Кино

В этот же период развивается и кинобиография актрисы, она снимается в кинофильмах и телесериалах: «Чудотворец, «Грешник», «Неслучайная встреча».

Поздней осенью 2015 г. зрители увидели новую версию «Тихого Дона». Дарья сыграла в нем Наташу Коршунову. Работая над этим трагическим образом, Дарья пыталась максимально точно воссоздать созданный великим писателем образ, передать зрителю все страдания своей героини.

Но, по ее собственным словам, внутренний мир Натальи она так и не раскрыла. Роль смиренной брошенной жены ей была не очень интересна.

В летние дни 2015 года режиссер В. Сторожева начинает снимать мелодраматическую ленту «Домик на Юге» по мотивам повести М. Трауб. Одну из героинь фильма играет Дарья Урсуляк. Партнерами по фильму были В. Исакова, И. Пегова и С. Ходченкова.

https://youtube.com/watch?v=w5x8f0XDACE

По словам Д. Урсуляк, работа для нее была главной до появления ребенка. Сейчас приоритеты несколько изменились. Но актриса уверена, что сцена — это именно то место, где она приносит наибольшую пользу людям.

Личная жизнь

Даша поддерживает близкие дружеские отношения с Александрой, своей сводной сестрой (Саша — дочь отца от первой супруги Галины Надирли). Сестры постоянно общаются, поддерживают друг друга во всех перипетиях.

Хотя актриса замужем, журналистам не удается заставить ее назвать имя супруга и узнать подробности семейной жизни. Даже на свадьбе гостями были исключительно самые близкие родственники.

Она с нетерпением ждала появления ребенка, тщательно готовилась к этому событию, и сейчас воспитывает дочку Ульяну. Теперь она занимает главное место в жизни актрисы

Секреты красоты

В детстве Даша могла часами исследовать содержимое маминой косметички, сидеть в гримерке и накладывать тени, помаду. Она считает, что женщина должна постоянно ухаживать за собой, и уделяет этому процессу много времени.

О путешествиях

Дарья обожает путешествия, как и вся ее семья. Дочку впервые взяли в поездку, когда ей было всего 7 месяцев. Это были съемки в Крыму. Затем молодая семья провела лето в Черногории.

Второй брак

В 2016 году Александра Урсуляк становится мамой в третий раз. Имя отца сына актриса долго скрывала. Со временем выяснилось, что она состоит в отношениях с известным скрипачом Андреем Розендентом. Гражданский муж младше Александры на шесть лет, но влюбленные старательно избегают внимания общественности.

Знакомство Александры и Андрея произошло в 2013 году. Девушка играла в пьесе «Добрый человек из Сезуана», куда постановщик решил пригласить ансамбль «Чистая музыка». Среди музыкантов и был кудрявый, улыбчивый Розендент. Когда он играл на скрипке, зал замирал.

 У пары сразу же наладился контакт. Окружение заметило, что Андрей был неравнодушен к актрисе

Со временем и она обратила на него внимание. Пара стала много времени проводить вместе не только на репетициях

Александра нередко приходила на концерты группы «Чистая музыка». С девочками молодой человек тоже довольно быстро нашел общий язык.

Андрей Розендент родился в Калининграде, окончил музыкальную школу, после которой его приняли в Московскую консерваторию им. Чайковского, а чуть позже – в Высшую школу музыки в Германии. Его наставником стал профессор Захар Брон. В 15 лет юноша дебютировал в кино, сыграв одну из главных ролей в фильме Владимира Машкова «Папа». Скрипач в 2004 году стал первым стипендиатом Благотворительного фонда им. Е. И. Рерих по программе «Поддержка молодых дарований в области музыки и искусства».

Появление на свет сына Романа не помешало актрисе много работать. Сегодня семья проживает в квартире в Москве. Андрей ведет тоже активную жизнь, часто выступает в качестве солиста в сопровождении оркестра как в России, так и за границей.

Артистка с большой неохотой рассказывает о своей семье, лишь изредка балует поклонников фотографиями детей на страничке в Инстаграмм. Фото Андрея и Александры практически нигде нет. Урсуляк старается оградить своих близких от чрезмерного внимания журналистов. Муж и жена стараются вырастить детей хорошими людьми, поэтому очень много времени уделяют их воспитанию. Несмотря на загруженный график, Александра часто выходит с детьми в кино, цирк, театр.

Тем, кто ходит в кинотеатры, мне нечего предложить

– А почему вы снимаете именно сериалы? Хотя это сейчас мировая тенденция. Во-первых, аудитория – все-таки это телевидение. Во-вторых, историю можно показать подробно, проработать. Вы за каналом «Россия» пошли, вам предложили снять сериал? Изначально как это получилось?

Первый раз я сделал самостоятельно, была небольшая пятисерийная вещь по Агате Кристи. Она не широко прошла и не имела большого успеха, хотя мне она нравится. Хорошо сделанная вещь.

Меня спрашивают: «А ты не хочешь вернуться в кино, которое в кинотеатрах?» Не хочу, и мне кажется, что я и не смогу вернуться по одной причине: я понимаю, что тем, кто ходит в кинотеатры, мне нечего предложить. Они хотят смотреть другое. Если бы у нас аудитория была разделена, и я понимал, что есть некая группа со своими кинотеатрами, некая аудитория, которой я могу что-то предложить, я, может быть, и сделал бы что-то. А тут я понимаю, что те, к кому я обращаюсь, в кинотеатр не ходят, почти не ходят.

– 4D формат.

Да-да. Мне нечего предложить, я не могу соответствовать такому бойкому, по-своему талантливому и интересному, но абсолютно не моему кино. А вот тут мне нравится.

Я очень люблю свои полнометражные картины. Ну, ты поехал на фестиваль, ну, тебе дали приз, ну, ты показал там, показал здесь и все, это кануло. Кто-то вспомнил потом, кто-то не вспомнил. Это осталось строкой в биографии: ты получил приз за лучшую женскую роль, за операторскую работу, за режиссуру. И все. «А, помню-помню!» А здесь: я называю «Тихий Дон», кто-то бежит мне морду бить, кто-то бежит целовать, но знают, о чем мы говорим. Потому, что это видели очень многие. Нравится, не нравится, но видели.

– Точность в деталях, точно проработанные роли, точно играют все актеры, даже собаки с кошками. Это только у Кустурицы, по-моему, так. Это такая подготовка, это работа, это вложение любви?

Это работа, безусловно. Это серьезное отношение к делу, это правильный подбор ребят, это хорошая группа, в первую очередь, которая помогает во всем. Это желание сделать хорошо, а не абы как. Для этого должны быть возможности финансовые, временные. Для этого тебе должны доверять. Слава Богу, канал «Россия» мне доверяет. Они контролируют финансовое состояние картины, что правильно, но они не контролируют ежесекундно так я снимаю или не так, кто играет.

Они глобально готовы воспринять и говорить о некой картине, не о кусочках «давай будем спорить по любому поводу». И мне это очень приятно, это дает мне возможность работать, это дает мне возможность с ними общаться, это дает нам возможность общаться на равных, при том, что я понимаю, что они мне дают работу, а я им приношу какой-то фильм.

Конечно, от условий, в которых ты работаешь, очень многое зависит. И, наверное, если бы у меня были менее комфортные, как принято говорить сейчас, условия, может быть, я не смог бы снимать кино на протяжении года. Это все-таки довольно тяжелая вещь. Опять же, не нужно преувеличивать, но это все-таки тяжело, потому что долго, вне дома, каждый день чего-то требуя от всех. Это тяжело. Но, слава Богу, что мне дают такие возможности. Пока, по крайней мере.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации