Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Глава 20. александр фадеев. роковой выстрел на почве ревности

Детские годы, учеба

Людмила родилась в украинском городе Харькове 12 ноября 1935 года. Ее мать, Елена Александровна Симонова, происходила из древнего дворянского рода, а отец, Марк Гаврилович Гурченко, был выходцем из смоленских крестьян. Родители работали в Харьковской филармонии: Елена — массовиком-затейником, а Марк пел и играл на баяне.

Людмила Гурченко в детстве. Фото kino-teatr.ru

В начале войны с Германией он добровольно ушел на фронт, несмотря на свою инвалидность. Елена с дочерью не успели эвакуироваться и прожили 2 года в оккупации. Маленькая Люся была очень артистичной и хорошо пела. Девочка приходила к немецкой части и “выступала” перед солдатами. Продукты, которые в благодарность давали ей немцы, помогли им с матерью выжить в то голодное время.

После освобождения Харькова, жизнь постепенно восстанавливалась: демобилизовался Марк Гаврилович, Люся пошла сначала в обычную, а потом и в музыкальную школу. С детства она была увлечена кинематографом и театром и не сомневалась, что станет знаменитой актрисой. Отец тоже считал, что дочь ожидает великое будущее и поддерживал ее веру в собственный талант. Он всегда будет для Люси самым дорогим человеком.

Людмила Гурченко с родителями. Фото culture.ru

Окончив школу, Людмила поехала в Москву. С первой попытки она поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Девушке потребовалось несколько лет, чтобы полностью избавиться от украинского говора (Герасимов сразу ее предупредил, что с таким произношением в институте делать нечего).

В 1956-м году талантливая студентка-третьекурсница снялась сразу в трех картинах. В киноповести “Дорога правды”, где состоялся ее дебют и драме “Сердце бьется вновь” она сыграла проходные роли. А третьей стала музыкальная комедия “Карнавальная ночь” начинающего режиссера Эльдара Рязанова. Здесь юная актриса исполнила главную роль Леночки Крыловой, которая принесла ей всесоюзную славу. Прославился и Юрий Белов, сыгравший вторую ведущую роль Гриши Кольцова.

Людмила Гурченко. “Карнавальная ночь” 1956 г.

Популярность Гурченко была невероятной. Молодую звезду приглашали участвовать в концертах, мешками приходили письма от поклонников. Казалось бы, успешная карьера ей обеспечена, но все произошло с точностью до наоборот. Как снимающуюся студентку, Людмилу лишили стипендии. А деньги (8 тысяч), которые она получила за “Карнавальную ночь”, подошли к концу. За концерты ей не платили (считалось, что студенты должны выступать бесплатно), но некоторые организаторы мероприятий все-таки вручали девушке конверты со скромными суммами.

В 1957 году, накануне Всемирного фестиваля молодежи и студентов, “органы” предложили Людмиле “сотрудничество”. Ей пообещали помочь с квартирой в Москве и прочие материальные блага. Гурченко отказалась и с этого момента, по словам самой актрисы, “началось мое крутое пике — вниз”.

С Тамарой Макаровой (слева). “Дорога жизни” 1956 г. – дебютная роль Людмилы Гурченко

Вскоре в одной из центральных газет появилась разгромная статья под названием “Чечетка налево”, в которой Людмилу выставили алчной пронырой, загребающей бешеные деньги на “левых” концертах. Публикация имела большой общественный резонанс. Травле подверглись не только Гурченко, но и ее родители в Харькове. В результате Марк Гаврилович перенес инфаркт.

Тем не менее, Людмиле все-таки дали окончить ВГИК, после чего она получила распределение на “Мосфильм”. Попасть в штат можно было только при наличии столичной прописки. Выручили знакомые, временно прописавшие Гурченко на своей жилплощади, как домработницу.

В 1958 году она устроилась в московский Театр-студию киноактера, а потом перешла в “Современник”. Ни в одном из них актриса не смогла себя проявить: слишком мало ролей ей удалось сыграть. В 1966-м году Гурченко уволилась из театра. Через 25 лет она вернется на театральную сцену и будет играть в антрепризах почти до конца жизни.

Личная жизнь актрисы

Личная жизнь актрисы была очень насыщенной и бурно обсуждалась всей страной: только официальных браков у нее насчитывается пять. Уже на первом курсе ВГИКа она вышла замуж за режиссера “Мосфильма” Василия Ордынского, с которым развелась, прожив чуть больше года, а на последнем — за студента со сценарного факультета того же ВГИКа Бориса Андроникашвили, сына расстрелянного в 1937 году писателя Бориса Пильняка.

Василий Ордынский. Фото kino-teatr.ru

Свое первое замужество Гурченко обходила молчанием, хотя обычно не стеснялась в выражениях, вспоминая прочих экс-супругов (ее подруга-однокурсница Зинаида Кириенко впоследствии выскажет мнение, что за счет брака с режиссером Людмила надеялась быстро построить карьеру в кино). Когда ее надежды не оправдались (Ордынский не сумел отстоять перед худсоветом кандидатуру юной жены на главную роль в своем фильме “Человек родился”), Гурченко без колебаний с ним развелась.

Союз с Борисом, в котором родилась дочь Маша, продержался два года. Самолюбивая Людмила не собиралась терпеть измены красавца-мужа. После развода он сошелся с актрисой Нонной Мордюковой, а Гурченко вышла замуж в третий раз.

Борис Андроникашвили и Людмила Гурченко. Фото kino-teatr.ru

Очередным ее супругом стал актер Александр Фадеев-младший, приемный сын знаменитого писателя Александра Фадеева. И вновь актрису постигла неудача: Александру нравилось “сорить деньгами”, но зарабатывать их он не стремился. К тому же Фадеев любил выпить и был патологически ревнив. Однажды на почве ревности он выстрелил в Людмилу из охотничьего ружья, но, к счастью, был пьян и промахнулся. На этом их 2-хлетний союз и закончился.

Александр Фадеев. “Вертикаль” 1966 г.

В четвертый раз актриса вышла замуж за популярного певца Иосифа Кобзона. Два ярких лидера с трудом уживались под одной крышей. Через три года Гурченко узнала о романе мужа со своей подругой, актрисой Татьяной Бестаевой и тут же подала на развод.

Иосиф Кобзон. Фото daymusic.ru

Затем в ее жизни появился талантливый музыкант Константин Купервейс, который был моложе Гурченко на 13 лет. Они познакомились в 1973 году на концертной программе “Поет товарищ кино”. В гражданском браке (официально оформлять отношения и заводить совместных детей актриса отказалась наотрез) они прожили почти 19 лет.

Людмила Гурченко и Константин Купервейс. Фото kinoistoria.ru

Константин полностью посвятил свою жизнь Гурченко, став ее личным аккомпаниатором. Их партнерство началось с концертных выступлений в глухих деревнях, а продолжилось на лучших столичных площадках. Были и зарубежные гастроли в Америке и в Израиле. Собственные творческие планы Купервейс начнет реализовывать только после их разрыва.

Людмила Гурченко с дочерью. Фото uznayvse.ru

Он выполнял все обязанности отца по отношению к дочери жены: посещал родительские собрания, проверял уроки и был в курсе всех ее подростковых проблем. Несмотря на незначительную разницу в возрасте между ними (всего 10 лет), девочка называла его папой. А отношения с родной матерью у нее не сложились. Гурченко некогда было заниматься воспитанием Маши. Она сама признавала, что “мать из меня никакая”. Актриса не скрывала своего разочарования, что дочь не унаследовала ни одного из ее талантов. Окончив школу, девушка получила профессию медсестры.

Мария Андроникашвили, дочь Людмилы Гурченко. Фото teleprogramma.pro

Жить со звездой было очень не просто. Слава окончательно испортила и без того тяжелый характер Гурченко. Она не терпела ни малейших возражений и всячески давала мужу понять, что без нее он никто. Устав от бесконечных унижений, Константин ушел (по его утверждению, ни к другой женщине, а в “никуда”). Ему тогда было уже за 40, но жизнь пришлось начинать с чистого листа.

О последнем браке актрисы и разрыве с дочерью читайте в продолжении

Необыкновенные родители

До сих пор нет точной информации о том, кто настоящий отец Фадеева Александра Александровича, — эту тайну его мать не открыла никому. Зато хорошо известна его мама – культовая в свое время советская театральная актриса Ангелина Степанова.

В год появления на свет будущего актера его мать была замужем за режиссером МХАТа Николаем Горчаковым. Однако этот союз не был счастливым, поскольку Степанова была страстно влюблена в литератора Николая Эрдмана. Несмотря на страстный роман, длившийся семь лет, Ангелина боялась разводиться с мужем, поскольку в отместку он мог испортить ей карьеру. А кроме того, разводы в СССР не особо приветствовались, и, несмотря на все заслуги перед партией, Степанова могла стать невыездной актрисой.

Этот непростой любовный треугольник разрешила сама жизнь. В 1933 г. мятежного возлюбленного актрисы арестовали и отправили в ссылку. А через пару лет распался и брак Ангелины Степановой с Николаем Горчаковым. Что стало причиной этому – доподлинно не известно. То ли актриса нашла в себе смелость уйти от нелюбимого мужа, то ли супруг побоялся испортить себе карьеру, будучи женатым на любовнице репрессированного.

Однако незамужней, Ангелина Степанова пробыла совсем не долго. Однажды, во время гастролей в Париже, она познакомилась с советским писателем по имени Александр Александрович Фадеев, бывшим в столице Франции в командировке.

Вскоре между молодыми людьми завязался роман и по прибытии на родину – они поженились. Этот союз оказался удивительно прочным и супруги были вместе до самой смерти Фадеева в 1956 г. А сама Степанова, пережившая супруга на 44 года, завещала похоронить ее рядом с мужем.

Через несколько месяцев после росписи, в июле 1936 г. у новоиспеченных супругов родился сын Саша. Несмотря на то что Фадеев (писатель) не был его биологическим отцом, Александр Александрович усыновил мальчика и вырастил, как родного. А чтобы подчеркнуть родство, малышу было дано имя его приемного отца – Александр Александрович Фадеев. Кстати, из-за одинаковых имен часто возникает путаница, поэтому чаще сына Степановой называют Александр Фадеев-младший.

Сергей Сенин. Счастье быть мужем Гурченко

Гость нового выпуска программы Бориса Корчевникова – продюсер Сергей Сенин, шестой и последний муж знаменитой актрисы Людмилы Гурченко. Сергей провел с ней 18 лет своей жизни. Она умирала у него на руках. С той поры он очень мало говорил об их отношениях, почти не давал интервью и никогда не рассказывал, каково это – жить в тени великой актрисы.

Сергей Сенин вспомнил, что их первая встреча состоялась в 1990 году. Тогда он вместе со своим другом открыл независимую кинокомпанию, и режиссер Елена Николаева предложила ему сделать фильм по Набокову. На главную роль взяли Людмилу Гурченко. Итогом их работы стала картина «Сексказка». Гурченко и Сенин часто встречались на съемочной площадке, но на тот момент ни о каких отношениях речи не шло – актриса была замужем, а он женат.

Но судьба сводила их вновь и вновь. Позже Сергей развелся со своей первой супругой Галиной, и она вместе с дочерью переехала в Израиль. Как-то она позвонила ему и предложила провести там гастроли «Сексказки», чтобы выступила Людмила Гурченко. «Я обрадовался, потому что был повод набрать номер телефона Люси», – вспоминает Сенин. Гонорар актрисе назначили небольшой, поэтому Сергей был уверен, что она откажется. Но, к его удивлению, Гурченко согласилась – в то время она переживала тяжелый развод со своим супругом, поэтому уходила в работу…

В результате получилось так, что первая жена Сергея подтолкнула его к сближению с Людмилой. Хотя сам Сенин уверен, что все началось гораздо раньше, ведь именно благодаря Галине он вообще ушел работать в кинематограф: «Если бы я не женился на Гале, может быть, сегодня преподавал бы какую-нибудь гидромеханику или чего-нибудь в этом роде».

После гастролей в Израиль пути Сергея и Людмилы на время разошлись, но потом как-то между ними случился телефонный разговор и Гурченко поделился с ним, что у нее есть задумка одной музыкальной картины. Актриса предложила Сенину встретиться, если ему интересно принять в этом участие. Сергей вспоминал, что в ту минуту он подумал: «Я сделаю все. Продам все на свете, чтобы это сделать».

Позже, когда они уже начали жить вместе, чего только не писали про Сергея Сенина – называли его альфонсом, аферистом. Ведь он моложе актрисы на четверть века. Сам он вот как комментирует разницу в возрасте: «Поверьте мне, я ее не чувствовал вообще. Гурченко была вне возраста, вне времени, абсолютно современным человеком. С ней очень легко. Я в нашей с ней семье был старшим».

Непростой страницей в их отношениях стали и проблемы с дочерью Гурченко, Марией. Она отказалась общаться с мамой, а после ее смерти начала делить наследство с Сениным. Но, как рассказал Сергей, сейчас они хорошо общаются, и ситуация уладилась. Просто Мария – очень доверчивый человек, а рядом с ней оказались не очень умные и воспитанные люди (чьи имена Сенин не стал называть), которые и довели все до размолвки. «Какое счастье, что Люся всего этого не видела. Это безумие!» – прокомментировал Сергей.

Спад кинокарьеры

Успех первых работ артиста быстро породил у него звездную болезнь. Он стал спорить с режиссерами, прогуливать репетиции и являться на съемки после застолий в совсем не подходящем виде.

Несмотря на талант и обаяние Фадеева, а также из уважения к его матери, ему многое прощали. Более того, поначалу окружающие надеялись, что столь скверное поведение – явление временное. Но они глубоко ошибались.

По этой причине, к концу шестидесятых востребованность артиста в кино упала практически до нуля. После «Вертикали» у него было еще две более-менее серьезные работы («Один шанс из тысячи» и «Совесть»), а все остальное – съемки в эпизодах («В одном микрорайоне», «Фронт за линией фронта», «Одиноким предоставляется общежитие», «Авария – дочь мента», «Мать»). Причем часто имя исполнителя (то ли намеренно, то ли специально) забывали указать в титрах.

Александр Александрович Фадеев

Александр Александрович Фадеев. Родился 25 июля 1936 года в Москве — умер 20 декабря 1993 года в Москве. Советский актер театра и кино. Сын актрисы Ангелины Степановой. Приемный сын писателя Александра Фадеева. Третий муж актрисы Людмилы Гурченко.

Александр Фадеев родился 25 июля 1936 года в Москве.

Мать — Ангелина Иосифовна Степанова (1905-2000), советская и российская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР.

Приемный отец — Александр Александрович Фадеев (1901-1956), русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени, в течение долгих лет возглавл СП СССР.

Александр родился незадолго до свадьбы его матери с писателем Фадеевым. Знаменитый советский литератор усыновил его и дал ему свою фамилию, воспитывал как своего родного ребенка.

Позже у него родился брат Михаил.

Александр Фадеев с матерью Ангелиной Степановой и отцом Александром Фадеевым

Работал в Театре Советской Армии.

В 1983-1987 годах — актер МХАТ, в 1987-1989 годах — МХАТ им. Горького.

Театральные работы Александра Фадеева:

  • Человек Крутицкого — «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (постановка В. Я. Станицына);
  • Королевский доброволец — «Сон разума» А.-Б. Вальеха (постановка О. Н. Ефремова);
  • Отец — «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, режиссер возобновления А. А. Горюнова);
  • «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (ФРГ), режисер И. Власов);
  • Оператор — «Призраки среди нас» К. Абэ (постановка Ю. Вады (Япония);
  • Первый толстяк — «Три толстяка» Ю. Олеши и М. Горюнова (постановка В. Н. Богомолова, режиссер М. А. Горюнов);
  • Душа умершего жителя Аврамовых хуторов — «Попытка полёта» Й.Радичкова (постановка М. Киселова (Болгария), режиссёр Л. Ф. Монастырский);
  • Капельмейстер Бонно — «Амадей» П. Шеффера (постановка М. Г. Розовского);
  • Офицер — «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (постановка А. В. Эфроса);
  • Грузчик — «Старый Новый год» М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссеры В. Н. Сергачёв и О. Г. Герасимов).

С 1965 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Война и мир».

Самой известной работой в кино стала роль Александра Никитина в драме об альпинистах «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина.

Александр Фадеев в фильме «Вертикаль»

Также сыграл в лентах «Один шанс из тысячи, «Чайковский», «Совесть», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Одиноким предоставляется общежитие», «Мать», «Авария — дочь мента» и др.

Александр Фадеев в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

Умер 20 декабря 1993 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь актера Александра Фадеева:

Трижды был женат.

Первая жена — Людмила Марковна Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР. Брак длился в течение 1962-1964 годов.

Вторая жена — Натэлла Канделаки, артистка Большого театра.

Третья жена — Надежда Сталина, дочь Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской.

В середине 1970-х у них родилась дочь Анастасия Александровна Сталина.

Фильмография Александра Фадеева:

1965 — Война и мир — виконт
1966 — Вертикаль — Александр Никитин
1967 — Евгений Урбанский (документальный) — рассказывает о Евгении Урбанском
1968 — Один шанс из тысячи — лейтенант Осянин
1969 — Чайковский — эпизод
1969 — Свой — эпизод (нет в титрах)
1974 — Совесть — Саша, курортный приятель Уварова
1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — секретарь (нет в титрах)
1976 — Повесть о неизвестном актёре — эпизод
1976 — В одном микрорайоне (фильм-спектакль) — Зеленов, лётчик-испытатель (нет в титрах)
1977 — Фронт за линией фронта — эпизод
1977 — Мой друг дядя Ваня (ჩემი მეგობარი ძია ვანია)
1980 — Ожидание — эпизод
1983 — Одиноким предоставляется общежитие — эпизод
1989 — Мать — эпизод
1989 — Авария — дочь мента — эпизод

Дочь актрисы

У дочери Людмилы Гурченко всегда были непростые отношения с мамой. Марию до трех лет воспитывали дедушка с бабушкой. Это позволило актрисе продолжить заниматься своей карьерой. Позднее девочка сложно восприняла воссоединение с мамой. Она даже сделала попытку сбежать к бабушке. Настоящая семья у матери с дочерью не получалась. Не нормализовала ситуацию и череда отчимов.

Возможно, причиной неурядиц был тот факт, что Гурченко была актрисой. Работа для нее была всем. Она редко бывала дома и часто уезжала на гастроли и съемки. Мария в детстве часто была предоставлена сама себе.

Гурченко надеялась, что ее дочь изменится и пойдет по ее стопам. Но еще в юности Маша откровенно демонстрировала, что совсем не такая, как ее звездная мама. Она не проявила склонности к сцене и к музыке. После школы девушка окончила медучилище. Внешне она ничем не напоминала свою маму. Девушка предпочитала носить удобную одежду и никогда не красилась. Мария выбрала в мужья обыкновенного парня. От него она родила дочь и сына. У Гурченко были конфликты с зятем. Поэтому Мария даже развелась с супругом, но потом вернулась к нему.

Людмила Марковна очень любила внуков. Но даже дети не смогли ее примирить с дочерью. На внуков актриса возлагала большие надежды. Но в 1998 году случилась трагедия. Скончался ее внук Марк от передозировки наркотиками. Дочь актрисы знала о проблемах сына и пыталась бороться с ними. После похорон ходили слухи, что Гурченко даже не попрощалась с внуком. На самом деле это было не так

Женщина была на похоронах, но не хотела привлекать к себе лишнее внимание

После смерти внука отношения между Людмилой Марковной и дочерью вновь обострились. Актриса вскоре вновь вышла замуж за Сергея Сенина. Новый супруг не нашел общего языка с дочерью любимой женщины. В итоге начался новый период затяжного конфликта.

Ситуация обострилась после того, как мать Гурченко завещала квартиру Марии, обойдя вниманием саму Людмилу. Актрису это настолько поразило, что ситуация дошла до суда

В последние годы ходили слухи о романе Людмилы Марковны с Асланом Ахмадовым. Актриса говорила о любви к фотохудожнику. Вероятнее всего, речь шла о сильных дружеских чувствах. С молодым человеком женщина познакомилась на модном показе. Ахмадов сделал для актрисы тематическую фотосессию.

Муж Людмилы Гурченко установил мемориальную доску в честь нее незаконно

Памятная доска появилась на доме 11/13 по Трехпрудному переулку (Пресненский р-н, ЦАО), где жила Людмила Гурченко, 11 ноября — накануне дня рождения артистки. Изготовил барельеф друг семьи Гурченко, архитектор Юрий Хоровский (он же создал надгробный памятник артистки на Новодевичьем кладбище). Однако, как выяснилось, мемориальная доска была установлена с нарушением закона: дело в том, что по действующим правилам, увековечить память (установить доску, монумент и т.д.) любого народного деятеля СССР там, где он жил, можно лишь 10 лет спустя после его смерти. Людмила Гурченко умерла 30 марта 2011 года — а значит, по закону устанавливать в ее честь мемориальную доску еще рано. Впрочем, законодательство предусматривает из «правила 10 лет» два исключения: увековечить память любого народного деятеля СССР раньше срока можно с личного разрешения либо президента РФ, либо мэра города, где жила знаменитость. Однако, просить такое разрешение Сергей Сенин не стал, и установил доску самовольно.

По закону коммунальщики должны были бы демонтировать ее, а инициатору предстояло бы заплатить крупный штраф — но тут за мемориал Людмилы Гурченко неожиданно вступились в Мосгордуме: «Конечно, действия Сенина незаконны, — сообщил председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы Евгений Герасимов, — но москвичи уже знают, что доска в память об их любимой артистке появилась, смотрят на нее и ходят мимо нее каждый день

И им совершенно не важно, кто и как ее установил — главное, что память Людмилы Гурченко увековечена. Поэтому я намерен обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой сделать для мемориальной доски Людмилы Марковны исключение, и разрешить ее установку раньше положенного 10-летнего срока после смерти»

Инициативу законотворца уже поддержали в профильной комиссии Мосгордумы; если она получит одобрение столичного градоначальника, то мемориальная доска Людмилы Гурченко фактически будет «легализована».

Кстати, этот случай может стать поводом для пересмотра минимальных сроков для увековечения памяти народных деятелей СССР — актеров, художников, архитекторов и т.д. Герасимов предлагает сократить его в два раза — до 5 лет — мотивируя свою инициативу тем, что с каждым годом народных деятелей СССР остается все меньше, их счет идет на сотни, и нет смысла делать столь долгие перерывы между их смертью и установкой им памятников и мемориальных досок.

Муж номер шесть: Константин Купервейс

Константину было 23 года, когда он встретил Людмилу. Ей тогда уже было 38. Он только вернулся из армии и организовывал большой джазовый концерт. Гурченко подошла к нему между репетициями, чтобы отдать бобину с записями – так они и познакомились. Парень и мечтать не смел о том, что в его руки упадет звезда такого масштаба

Но, как ни странно, Люся, всю жизнь тяготевшая к богатым и знаменитым, вдруг обратила внимание на никому не известного пианиста

Как-то он провожал ее домой и Люся спросила: «Не хотите зайти вечерком кофе попить?» И Константин зашел. На 20 лет. Костя носил Люсе завтраки в постель, жарил ей картошку по ночам, носил ее на руках в прямом смысле слова. Но Люся не раз ставила его перед выбором: его дела или ее прихоти. Сначала он выбирал ее, даже отменял концерты Роксаны Бабаян, у которой работал в то время аккомпаниатором. Но однажды Роксана его уволила из Росконцерта. Люся в обмен на шикарную жизнь под ее крылом требовала от Константина полного повиновения и отказа от карьеры.

Когда Константин ушел от Людмилы, ей исполнилось 55 лет. Муж, уходя, сообщил ей, что уходит к другой женщине. Ей оказалась продавщица, с которой Костя крутил роман вот уже несколько лет. Мало того, в этой второй семье он успел стать отцом.

Тогда Гурченко пообещала себе, что никогда больше не свяжет свою жизнь ни с одним мужчиной. Но прошло всего два года и актриса встретила мужчину, который был ей верен до конца и остался верен даже после ее смерти.

Муж номер два: Борис Андроникашвили

После развода с Ордынским Люся времени зря не теряла. Провинциалка из Харькова отхватила лакомый кусочек, о котором мечтала добрая половина студенток. Интеллектуал и интеллигент, сын писателя и грузинской княжны, красавец со жгучим взором не устоял перед чарами Гурченко, для которой не существовало препон, когда она намеревалась чего-нибудь добиться.

Их брак был безоблачным и счастливым. Но после того, как Люся получила первую главную роль в фильме «Карнавальная ночь», все изменилось: Люся проснулась знаменитой. Песня «Пять минут» стала гимном новогодних праздников, Люсю стали узнавать на улицах.

Но Борис взревновал жену к славе. Дома начались неприятности и Люся в попытке сохранить семью решилась на серьезный шаг: нужно было родить малыша! Люся понимала, что, выпав из кинематографической тусовки сейчас, когда она на пике, ее могут забыть и режиссеры, и публика, а значит, на карьере можно поставить крест. Но желание быть рядом с любимым человеком перевесило, и Гурченко забеременела.

Рожать Людмила уехала к родителям в Харьков. И уже туда ей начали приходить дурные вести от подружек об интрижках ее мужа. Дочери Людмилы было 4 месяца, когда Гурченко не выдержала и вернулась в Москву, оставив малышку на попечение родителей.

Не прошло и двух лет с момента заключения брака, когда Людмила подала на развод. От дочери новоявленный папашка хладнокровно отказался, сказав, что раз дочь будет расти без него, значит, это будет уже не его дочь. Долго Андроникашвили не страдал- его тут же окрутила Нонна Мордюкова – от такой далеко не уйдешь.

С 1958 года начался долгий период без ролей

Когда Людмила снималась в фильме «Девушка с гитарой» ее вызвали в кабинет к одному из начальников КГБ и сделали предложение, от которого нельзя было отказаться: нужно было «стучать» на всех, с кем приходилось сталкиваться в киношных коридорах. Люся отказалась. Ей пообещали, что сотрут ее в порошок. И стерли.

Людмила Гурченко в молодости была невероятной красавицей. Фото: Globallookpress.com

Если после «Карнавальной ночи» Гурченко проснулась звездой, то буквально через пару лет она проснулась в стране, которая ее презирает. После серии разгромных статей в центральной прессе доходило до того, что в спину актрисы бросали камни. Только отец верил, что все еще впереди.

Целых 10 лет Людмила играла в массовке. Ее будто не замечали. В театре она играла, но – во втором составе, а это значит, что сцену она практически не видела. Тогда начали впервые судачить о том, что Люся спивается. Но сама она говорила, что пьянство – это не ее. В отличие от карьеры, личная жизнь бурлила. За период своего забвения актриса сменила трех мужей

Картина, прославившая Гурченко на весь Советский Союз. Фото: Кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Начало романа

Близкие друзья семьи заметили, что продюсер фильма «Секс-сказка» стал проявлять особые знаки внимания исполнительнице главной роли.

Романтические отношения пары развивались на глазах у членов съемочной группы картины. Невзирая на разницу в возрасте (по сути год рождения Сергея Сенина произошел почти на 20 лет позже, чем Людмилы Марковны), их обоюдное чувство не могло не вызывать зависть.

Мужчина очень трепетно относился к своей избраннице, галантно ухаживал, целовал ручки. Однако, финальным аккордом в развитии их отношений, толкнувшим Сенина на решительные действия, стало поведение примадонны во время прибалтийских волнений.

Это, казалось бы, хрупкое и беззащитное создание вмиг превратилось в деловую женщину, не страшащуюся вышедших на улицы города танков. Именно Гурченко помогла продюсеру справиться с ситуацией, когда съемочная группа лишилась возможности возвращения в столицу из-за отмены всех железнодорожных и авиарейсов.

Василий Ордынский

С молодым кинорежиссером юная Людмила познакомилась на втором курсе ВГИКа. Забегая наперед, надо сказать, что все мужья Гурченко были связаны со сценой. С Василием они учились в одной мастерской, у одних и тех же педагогов, но с разницей в 4 года: Людмила пошла в институт прямо со школьной скамьи, а у Ордынского за плечами был фронт. Ей было всего 18, а ее избраннику — 30, когда они поженились в 1953 году.

Казалось бы, замечательный тандем: перспективная актриса и талантливый режиссер, но ни творческого, ни жизненного союза из этого не вышло. Их брак продлился всего лишь около года. Людмила Марковна не особо любила вспоминать об этих отношениях. Говорят, не смогла простить супругу измену. Хотя эта страничка в биографии пошла на пользу карьерному взлету Гурченко. В 1956 году состоялся дебют в фильме «Дорога правды», а затем и знаменитая «Карнавальная ночь», после которой Людмила проснулась звездой советского кинематографа.

https://youtube.com/watch?v=https%3A

https://youtube.com/watch?v=https%3A

Забвение

Стремительный успех сменился годами забвения. О его причинах ходили разные слухи. По одной версии, сложности с финансами заставили Гурченко подрабатывать на концертах, устраивать творческие вечера. В прессе актерские подработки вызвали порицание. Поговаривали, что именно это стало причиной отказа в главных ролях.

По другой версии, указание не приглашать на съемки было дано сверху. Говорят, что актрису еще в период съемок «Девушки с гитарой» вызвал министр культуры и предложил сотрудничество с КГБ на фестивале молодежи и студентов. Людмила наотрез отказалась, что и стало причиной забвения на долгих десять лет. Все это время актрису не приглашали на главные роли. И все-таки в год Гурченко снималась в одной или нескольких картинах. В нескольких фильмах Людмила сыграла главные роли, но картины не имели зрительского успеха.

В эти годы актриса пробовала силы в драматическом амплуа. В «Балтийском небе» она показала, что может играть трагические роли. Последующие роли в лентах «Старые стены» и «Рабочий поселок» были сыграны в том же амплуа.

Муж номер семь: Сергей Сенин

В 1992 году они познакомились на съемочной площадке. Гурченко уже исполнилось 56, Сергею было всего 30. Он преподнес Люсе цветы, она поблагодарила, но холодно: мужчина ей не понравился. Сенин долго был просто молчаливым поклонником. Провожал Люсю до дома, дарил цветы и уходил ни с чем. Сергей ездил с Люсей на гастроли, провожал, встречал, ухаживал, практически стал ее тенью и, в конце концов, Люся сдалась.

Они стали жить вместе. Она звала его «Папуля», он ее «Доча». До конца ее жизни они спали в одной постели и ей нечего было от него скрывать.

Последний муж Людмилы Гурченко Сергей Сенин

Случилась беда: от передозировки в 16 лет умер единственный, кого Гурченко на самом деле очень любила — ее внук, Марк

После этого она перестала обращать внимание на кого бы то ни было и полностью сосредоточилась на работе

Сколько бы ни было мужей у Людмилы Гурченко, сколько бы ни было любовников и поклонников, ее сердце было верным только одному: ее зрителю.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации