Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Сергей борисович проханов

Биография

В 1974 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина (курс В. К. Львовой) и поступил в труппу Театра имени Моссовета. В 1981 году, сыграв Сашку в одноимённом спектакле по повести В. Л. Кондратьева, режиссёра Г. Черняховского, Проханов заявил о себе как о серьёзном и талантливом актёре. В тот же период на экраны страны выходят киноленты «Усатый нянь», «Молодая жена» и «Трижды о любви». Был ведущим детской телепередачи «Будильник».

В 1986 году ему присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. В конце 1980-х — начале 1990-х годов актёр много времени посвящает эстраде и выступает в концертных программах как чтец.

В 1990 году Сергей Проханов принимает участие как режиссёр в создании спектакля «Иисус Христос-суперзвезда» Э. Ллойд-Уэббера на сцене театра имени Моссовета, где также исполняет роль царя Ирода. После этого актёр решает создать собственный театр. Сначала это коммерческий театр-студия реалистической фантастики при Союзконцерте, а впоследствии на собственные средства Проханов открывает «Театр Луны». Театр был расположен по соседству с театром имени Моссовета, в одном из подвалов на Патриарших прудах, потом переехал в центр Москвы.

В репертуаре театра:

  • «Византия» (по мотивам «Отравленной туники» Н. Гумилёва, 1994),
  • «Мечты маленького Робинзона» (1995),
  • «Сны взрослого Робинзона» (1995),
  • «Фанта-Инфанта» (1996),
  • «Ночь нежна» (1997),
  • «Таис сияющая» (1999) и другие.

Большинство пьес для спектаклей театра написаны или переработаны самим Сергеем Прохановым. В «Театре Луны» в своё время играли знаменитые артисты — Валентин Смирнитский, Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Анатолий Ромашин, Марина Блейк. Сейчас в труппе театра тоже немало звёзд: Сергей Виноградов, Елена Захарова, Анна Терехова, Евгений Герчаков, Марк Алисов, Алексей Лосихин, Валерия Ланская, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Бикбаев, Олег Марусев, Елена Цорн, Вероника Лысакова.

С 1999 года Проханов является руководителем курса в РАТИ. С 2005 года — народный артист Российской Федерации.

Газета «День»

Во время перестройки занял активную гражданскую позицию. В самом конце 1990 года Проханов создает газету «День». Сам становится ее главным редактором. В 1991 году он опубликовал знаменитое антиперестроечное обращение, которое озаглавил «Слово к народу». В те времена газета становится одним из самых радикальных и оппозиционных средств массовой информации, выходит вплоть до октябрьских событий 1993 года. После этого власти закрыли издание.

В 1991 году Александр Проханов, биография которого содержится в этой статье, был доверенным лицом генерала Альберта Макашова во время выборов президента РСФСР. Макашов баллотировался от Коммунистической партии РСФСР. В итоге он занял только пятое место, набрав менее 4% голосов избирателей. Победил тогда Борис Ельцин, заручившийся поддержкой 57 с лишним процентов голосов россиян. Во время августовского путча наш герой открыто выступил на стороне ГКЧП.

В 1993 году Проханов в своей газете «День» назвал действия Ельцина государственным переворотом, призывая поддерживать членов Съезда народных депутатов и Верховный Совет. Когда танки расстреляли советский парламент, газету «День» запретили решением Министерства юстиции. Помещение, в котором располагалась редакция, разгромил ОМОН. Сотрудников избили, а имущество уничтожили, как и архивы. К тому времени запрещенную газету печатали в Минске.

Лучшие фильмы Сергея Проханова

Сергей активно снимался, успевая за год поучаствовать в трёх-четырёх картинах, много играл на сцене. Успех пришёл к Проханову после сыгранной им главной роли в «Усатом няне». Он почувствовал, что значит быть знаменитым. Ему предлагали сыграть, чаще всего, весёлых и активных парней. Похожую роль ему предложили в фильме «Завтрак на траве». Там он был вожатым в пионерском лагере и снова занимался воспитанием ребят. Начиная с 1981-го года, предлагаемые роли были по большей части уже второстепенными или эпизодическими. «Шантеклер» в театре Луны. Интервью с Прохановым В то время он сыграл в фильмах «Чехарда», «Первая конная», «Сашка», «Размах крыльев», «Подвиг Одессы», «Белые вороны» и др. Заметную роль Проханов получил в фильме, который зрители увидели в 1991-ом году. Его название – «Гений». В главной роли снимался Александр Абдулов. Сергей же сыграл спекулянта по имени Костик.

Окончательно расстаться с кино актёр решил после того, как завершились съёмки в детективе «Привал странников», где у него снова была небольшая роль.

Актёр считал, что кино умерло, и ему в нём делать нечего. Он полностью переключился на работу в театре. Однако на экране телезрители видели Проханова ещё и в качестве телеведущего. Он вёл передачу о кино «Знай наших». Сергей думал, что со временем она превратится в альманах, планировал создать несколько интересных рубрик, но на деле телепередача стала походить на телевикторину о тех или иных кинокартинах. Притом что работать телеведущим ему нравилось, с телевидения он ушёл.

Адмиралы района

Личная жизнь

Свою будущую жену Сергей нашел в сугробе, в буквальном смысле. Будучи студентом 4 курса «Щуки», отдыхал с друзьями на бывшей даче Пырьева. Вышел за дровами, а встретил свою Татьяну. Ей всего 16, она пока еще школьница, зато внучка двух известных маршалов СССР – Василевского и Жукова. Потому родственники ее не слишком обрадовались выбору девушки. Не такого жениха пророчили маршальской внучке. Но как только Татьяна поступила в институт и ей стукнуло 18, молодые расписались.

Сергей и сам признает, что он увлекающийся и импульсивный человек, случались романы с симпатичными артистками, не говоря уже о сплетнях и назойливом внимании поклонниц. Жена много лет проявляла небывалую мудрость, чтобы сохранить брак. Иногда и он ревновал свою Татьяну.

Они прожили вместе четверть века. родили двух замечательных детей, сына и дочь. Но ревность и обиды дали себе знать. Пара развелась. Он один уже более 20 лет, но по сей день жалеет о том, считает эту женщину главной любовью своей жизни.

С детьми

Их дети уже выросли. Анастасия (1979 г.р.) работает с отцом в театре, она художник по костюмам и одновременно директор «Маленькой Луны». У Антона (1988 г.р.) на Филиппинах есть собственный отель и школа дайвинга.

У Сергея Борисовича трое внуков. Степан – сын Анастасии, бывший участник театра «Маленькая Луна», воспитанник Кадетского корпуса им. Г. Жукова. У Антона растет сын Федор и недавно родилась красавица Александра.

Проханов живет один, даже не помышляя о создании другой семьи, продолжает руководить своим театром и ставить свои спектакли и думать не думает о том, чтобы сняться в кино. По другую сторону экрана ему комфортно.

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 января 2014.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 28 марта 2015.

Сергей Проханов: биография звезды (детство и юность)

Будущий актер появился на свет в Москве, произошло это в декабре 1952 года. Сергей Проханов не скрывает, что родился в пролетарской семье. Тем не менее его родственников нельзя было назвать людьми, далекими от творчества. Красивый голос мальчик унаследовал от деда, который прекрасно пел. Отец Сергея обладал способностью становиться центром внимания в любой компании, мать прекрасно рисовала.

В детстве Сергей Проханов мечтал стать знаменитым певцом, однако судьба распорядилась иначе. Отказаться от этого желания его заставило поражение, которое мальчик потерпел в певческом конкурсе «Музыкальная весна», что стало большим ударом для него. На некоторое время Сережа сконцентрировался на изучении точных наук, однако тяга к творчеству все же перевесила.

В подростковые годы будущий актер начал заниматься в театральной студии, ему нравилось подниматься на сцену и примерять на себя различные образы. Неудивительно, что к моменту окончания школы он утвердился в своем желании стать актером. С первой попытки Сергей Проханов поступил в Щукинское училище. Студенческие годы он считает лучшим периодом в своей жизни, до сих пор поддерживает отношения со многими однокурсниками.

Театр

В 1974 году Сергей Проханов окончил театральное училище и начал работать в театре Моссовета. Он играл на одной сцене с мэтрами театра, и это был огромный опыт.

Сергей Проханов в мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда»

Серьезных ролей в первые несколько лет начинающему актеру не предлагали. Ситуация кардинально изменилась после спектакля «Саша», в котором Проханов сыграл главную роль. Режиссеры и коллеги увидели в нем серьезного актера. Карьера пошла вверх, но из театра Моссовета ушли Роман Виктюк и другие талантливые режиссеры. С их уходом в театральной карьере Сергея Борисовича начался застой.

В 1990 году актер организовал кооператив «Маскарад». Когда в театре Моссовета решили ставить мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда», кооператив Проханова финансировал кордебалет, а сам он выступил сорежиссером постановки. В 1992 году состоялась премьера мюзикла, прошла она с большим успехом. Нужно сказать, что и сегодня мюзикл идет на сцене театра.

Сергей Проханов в театре

Вдохновленный успехом Сергей Проханов начал работать над спектаклем «Византия». Он надеялся, что зрители родного театра вскоре увидят его новую режиссерскую работу. Но пробиться оказалось сложно – администрация театра без обиняков объяснила Проханову, что спектакль попадет в репертуар не скоро. Тогда он решил создать собственный театр, благо, деньги на это он заработал в кооперативе. «Театр Луны» находился в подвальном помещении на Патриарших прудах, а потом перебрался в центр столицы.

С момента открытия коллектив «Театра Луни» под руководством Проханова ставил каждый год новый спектакль, наращивая репертуар. В 1994 году появился спектакль «Мечты маленького Робинзона» по пьесе О. Михайловой, а через год вышел спектакль, намекающий на продолжение сюжета – «Сны взрослого Робинзона». В 1996 году в «Театре Луны» состоялась премьера спектакля «Фанта-инфанта». В следующем году состоялись премьеры сразу двух постановок: спектаклей «Ночь нежна» и «Фауст». Через год появилась «Таис сияющая», а еще через год «Путешествие дилетантов».

Сергей Проханов, спектакль «Фанта-инфанта»

Новое тысячелетие театр встретил сразу двумя постановками: «Чарли Ча…» и «Старый новый Фауст». С этого момента премьеры в театре перестали проходить ежегодно. Следующие две постановки коллектив представил зрителям в 2002 году – «Губы» и «Я… скрываю». В 2004 году «Театр Луны» поставил «Диагноз: Эдит Пиаф», через год – «Лироманию».

2007 год принес премьеру постановки «Природный экстрим», затем новые спектакли снова стали ежегодными: «Коррида, или Роман с бессонной ночью», «Мэри Поппинс – Next», «Прокурорская притча». Затем последовал годичный перерыв, и друг за другом были поставлены спектакли «Шантеклер», «Дали и испанская королева из Казани».

За 20 лет существования в спектаклях «Театра Луны» играло много знаменитых актеров. Постановки режиссера Проханова отличаются мечтательностью, чувственностью, режиссер стремится показать зрителю другой мир, в котором нет места нищете и обывательскому взгляду на жизнь. Особенность творческого подхода Сергея Проханова к постановке – это романтическая приподнятость и подчеркнутость театральной тайны.

Спектакли, поставленные Сергеем Прохановым, отличаются космическим мироощущением, где персонажи существуют между небом и землей. Такая стилистика спектаклей, а также лиричное музыкальное оформление создают притягательную и таинственную атмосферу, ставшую фирменным знаком «Театра Луны». Да и названия спектаклей возвышенные, например, «Ночь нежна», «Лиромания», «Таис Сияющая» и другие.

Путь к себе

Строить карьеру в кинематографе Сергей начал еще студентом. Заработал всенародную славу и исчез с киноэкранов. Ради театра. Стал известным театральным режиссером. Что бы он ни делал, чем бы ни занимался, его задору и упорству может позавидовать любой:

  1. 1970-1974 – дебют на киноэкране – небольшая роль в фильме «Семья, как семья» (1970 г.в.). Это был не единственный фильм, в котором снялся начинающий актер Сергей Проханов. Были и другие: «Ох, уж эта Настя!» (1971 г.в.), «А пароходы гудят и уходят…» и «Юлька» (1972 г.в.), «Весёлый калейдоскоп»(1974 г.в.).
  2. 1974 – Сергей в театре им. Моссовета. Несколько лет он довольствовался второстепенными ролями. Но гораздо важнее был актёрский опыт, возможность наблюдать за работой настоящих мастеров.
  3. 1977 – первая большая роль в комедии «Усатый нянь». Бесшабашный допризывник, воспитатель детского сада Кеша Четвергов в одночасье прославил 25-летнего актера на весь Союз. Теперь на многие годы он стал узнаваем и любим советским зрителем. Правда, эта прославившая Проханова роль стала роковой для него. Было приложено немало усилий, чтобы созданный им когда-то образ не затмевал другие работы, чтобы в его героях зритель видел не главного «няня» всей страны.
  4. 1986 – присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР».
  5. 1990 – Сергей создает кооператив «Маскарад» при Театре им. Моссовета. Его предприятие занялось прокатом спектаклей, полностью своими средствами финансировало постановку мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», поставленного в 1990 г. Павлом Хомским и Сергеем Прохановым, где сам актер еще и исполнил роль царя Ирода.
  6. 1991 – последняя роль в большом кино – обаятельный спекулянт Костик в фильме «Гений». Что любопытно, актер в результате обрел сомнительную славу у «братков», что его достаточно сильно напрягало. Именно после этого фильма Сергей Борисович дает себе слово не сниматься больше. Актер покидает кинематограф, имея за плечами роли, сыгранные в более чем пятидесяти картинах.
  7. 1992 – кооператив «Маскарад» преобразуется в театр-студию фантастики «Луна» В Козихинском переулке, и Проханов ставит здесь спектакли: сначала «Уникальный голос», потом «Византию».
  8. 1994 – студия преобразована в Московский «Театр Луны», а Сергей Борисович становится его режиссером и художественным руководителем. Иногда выступает в роли сценариста. Подавляющее число пьес, что ставятся на сцене театра, написаны самим мэтром.
  9. 1999 – присвоено звание «Заслуженный деятель искусств России». С этого года он становится руководителем актерского курса в РАТИ-ГИТИС. Выпустил уже три курса.
  10. 2001 — к Прохановскому «Театру Луны» присоединен Московский театр комедии. Новому учреждению правительство Москвы передало здание на Малой Ордынке.
  11. 2004 – при театре Сергей Борисович открывает детский театральный центр «Маленькая Луна», где ставит спектакли с участием детей-актеров. Сегодня у театра свое помещение и 100 маленьких артистов, а самые способные из них участвуют во «взрослых» спектаклях. Именно на его подмостках зажигались звезды Анастасии Стоцкой, Дмитрия Бикбаева и еще десятка артистов.
  12. 2006 – удостоен почетного звания Народный артист РФ.
  13. 2007 – первый фэнтези-фильм о своем театре Сергей Владимирович снимает в своей киностудии при театре. Её название – «Луна-фильм». Главную роль в «Театр Луны, или космическая дурочка 13:28» он играет сам.
  14. 2017 – ушел с поста директора театра, но остается его худруком.
  15. 2018 – многолетнюю плодотворную деятельность и заслуги в развитии отечественной культуры и искусства Проханов отметил в своей Благодарности Президент РФ.

Сергей Проханов сейчас

В 2017 году Сергей Проханов отпразднует 65-летний юбилей. Сегодня артист уже не снимается в кино, но занимается преподавательской и режиссерской деятельностью. Сергей Проханов продолжает руководить собственным «Театром Луны». Также с 1999 года Проханов руководит курсом в РАТИ. Кроме того, при театре Проханова функционирует детский театральный центр под названием «Маленькая Луна». Учащиеся центра под руководством ряда педагогов постигают азы актерского мастерства и участвуют в спектаклях театра наряду с профессиональными актерами.

Художественный руководитель московского «Театра Луны» Сергей Проханов

В 2016 году режиссер презентовал новый спектакль «Театра Луны» — «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон».

Жизнь вне съемок только способствует продвижению молодого актера

Детство, юность и мечты

Сергей Борисович Проханов родился в Москве 29 декабря 1952 года. Обычная семья: отец – Борис Антонович, рабочий на военном заводе, мама – Александра Николаевна, домохозяйка. И пусть родители его не имели к искусству никакого отношения, самородки в роду все же были. Прекрасным голосом обладал его дед, заводилой и артистичным человеком был отец, а рисование было большим увлечением женщин по линии матери. От отца в нем темперамент и неуёмность. Мама привила нелюбовь к показухе.

У Сергея с детских лет отмечали такие вокальные данные, что педагоги советовали ему развивать профессиональную карьеру. Но мальчик решил, что точные науки ему подходят больше и вплотную занялся ими, благо учился в школе с физико-математическим уклоном. Быстро понял, что и это не его.

При Дворце пионеров «Салют» была театральная студия. Сюда учеником старших классов он с удовольствием ходил. Обучался пению, танцам, сценическому движению. здесь, в этой студии зародилась мечта – связать жизнь с театром.

Окончив школу, Сергей выбрал для поступления Щукинское училище и стал его студентом на курсе Веры Львовой. «Артисты праздника» – вот как прозвали студентов этого курса за то, что поднимали людям настроение. Начинающий актер Проханов заслужил зваться «лучезарным». В 1974 г. молодой человек окончил актерский факультет «Щуки».

В молодости

Творчество

Роли в театре

  • «Дальше — тишина…» — Бармен
  • «Миллион за улыбку»
  • «Последняя жертва»
  • «Глазами клоуна»
  • «Сашка» — Сашка
  • «Инфанты»
  • «Пять углов»
  • «» — Бибичев
  • «Иисус Христос — суперзвезда» — Царь Ирод
  • «Премьера»

Режиссёр театра

  • «Уникальные голос»
  • «Византия» (по пьесе Н. Гумилёва «Отравленная туника»)
  • «Мечты маленького Робинзона» (по пьесе О. Михайловой)
  • «Сны взрослого Робинзона»
  • «Фанта-инфанта»
  • «Фауст»
  • «Таис Сияющая» (С. Проханов)
  • «Чарли Ча» (С. Проханов)
  • «Путешествие дилетантов» (Б. Окуджава)
  • «Ночь нежна» (Ф. С. Фицджеральд)
  • «Старый новый Фауст»
  • «Губы» (С. Проханов по роману В. Набокова «Камера обскура»)
  • «Лиромания» (С. Проханов по пьесе У. Шекспира «Король Лир»)
  • «Диагноз: Эдит Пиаф» (С. Проханов)
  • «Оскар и Розовая Дама»
  • «Я… скрываю» (С. Проханов)
  • «Природный экстрим» (С. Проханов, вольная импровизация на тему «Снегурочки» А. Островского)
  • «Коррида, или Роман с бессонной ночью» (С. Проханов)

Драматург и автор либретто

  • «Таис Сияющая»
  • «Чарли Ча»
  • «Губы» (по роману В. Набокова «Камера обскура»)
  • «Лиромания» (по пьесе У. Шекспира «Король Лир»)
  • «Диагноз: Эдит Пиаф»
  • «Я… скрываю»

Сергей Проханов в настоящее время

Все заработанные кооперативом деньги Проханов собирал для того, чтобы открыть собственный театр. Помещение он нашёл совершенно случайно. Это подвал неподалёку от театра «Моссовета». Название его театра – «Театр Луны».

Так Сергей стал режиссёром. Все постановки театра он перерабатывает сам. Проханов считает, что с этого момента он стал совершенно другим, уже не за него отвечали, а он отвечал за свою труппу.

В «Театре Луны» за более чем двадцатилетнюю его историю играло немало знаменитых актёров. Все постановки эмоциональны и чувственны, при этом не без эротизма. Проханов не терпит всего простецкого, считает, что в театре зрители должны ощущать мечту, должны видеть другой мир. В «Театре Луны» нет постановок о нищете, о каких-то «Васьках» и «Петьках». Само название спектаклей говорит об их воздушности и космичности: «Лиромания», «Маленькая Луна», «Ночь нежна», «Таис Сияющая».

видосегг

При театре Проханова есть киностудия. Её название – «Луна-фильм». В главной роли в первой же картине снялся Проханов. По сюжету режиссёр прощается со своим театром и передаёт его другому руководителю.

Лучшие фильмы Сергея Проханова

Сергей активно снимался, успевая за год поучаствовать в трёх-четырёх картинах, много играл на сцене. Успех пришёл к Проханову после сыгранной им главной роли в «Усатом няне». Он почувствовал, что значит быть знаменитым. Ему предлагали сыграть, чаще всего, весёлых и активных парней. Похожую роль ему предложили в фильме «Завтрак на траве». Там он был вожатым в пионерском лагере и снова занимался воспитанием ребят. Начиная с 1981-го года, предлагаемые роли были по большей части уже второстепенными или эпизодическими.

В то время он сыграл в фильмах «Чехарда», «Первая конная», «Сашка», «Размах крыльев», «Подвиг Одессы», «Белые вороны» и др.

Заметную роль Проханов получил в фильме, который зрители увидели в 1991-ом году. Его название – «Гений». В главной роли снимался Александр Абдулов. Сергей же сыграл спекулянта по имени Костик.

Окончательно расстаться с кино актёр решил после того, как завершились съёмки в детективе «Привал странников», где у него снова была небольшая роль.

Актёр считал, что кино умерло, и ему в нём делать нечего. Он полностью переключился на работу в театре. Однако на экране телезрители видели Проханова ещё и в качестве телеведущего. Он вёл передачу о кино «Знай наших». Сергей думал, что со временем она превратится в альманах, планировал создать несколько интересных рубрик, но на деле телепередача стала походить на телевикторину о тех или иных кинокартинах. Притом что работать телеведущим ему нравилось, с телевидения он ушёл.

Личная жизнь

Сергей Проханов был женат на Татьяне Юрьевне Прохановой (в девичестве Василевская), она внучка сразу двух маршалов Советского Союза – Василевского и Жукова, по профессии – юрист-международник. Они познакомились на даче у общих друзей, на тот момент Сергею было 20, а Татьяне всего 16. Через два года они поженились и прожили вместе 25 лет.

У Сергея и Татьяны родились сын и дочь. Дочь Анастасия — художник по костюмам, работает в театре отца. Сын Антон — владелец отеля и дайвинг-центра на Филиппинах.

Отношения пары разладились, когда Сергей Борисович стал отдавать все силы строительству театра. На дом и жену оставалось совсем мало времени. Татьяна не выдержала такой ситуации, и они решили развестись.

Позже у Сергея Проханова отношения завязывались еще не раз, но бывшую супругу Татьяну он считает своей единственной суженой. «С каждой из новых подруг поначалу все складывается симпатично. Но, видно, не судьба – никого из этих девушек женой мне так и не захотелось назвать. Жена – это ведь как родина: изменяя ей, наказываешь себя в конце концов», – пришел к выводу Сергей Борисович.

Личная жизнь

Сергей Проханов был женат на Татьяне Юрьевне Прохановой (в девичестве Василевская), она внучка сразу двух маршалов Советского Союза – Василевского и Жукова, по профессии – юрист-международник. Они познакомились на даче у общих друзей, на тот момент Сергею было 20, а Татьяне всего 16. Через два года они поженились и прожили вместе 25 лет.

У Сергея и Татьяны родились сын и дочь. Дочь Анастасия — художник по костюмам, работает в театре отца. Сын Антон — владелец отеля и дайвинг-центра на Филиппинах.

Отношения пары разладились, когда Сергей Борисович стал отдавать все силы строительству театра. На дом и жену оставалось совсем мало времени. Татьяна не выдержала такой ситуации, и они решили развестись.

Позже у Сергея Проханова отношения завязывались еще не раз, но бывшую супругу Татьяну он считает своей единственной суженой. «С каждой из новых подруг поначалу все складывается симпатично. Но, видно, не судьба – никого из этих девушек женой мне так и не захотелось назвать. Жена – это ведь как родина: изменяя ей, наказываешь себя в конце концов», – пришел к выводу Сергей Борисович.

Биография

Сергей Проханов о своем происхождении говорит так: «Я свой на всей протяженности нашей земли – от русского севера до русского юга». Один дед актера был поморским церковным живописцем, другой – цыганских кровей, полвека трясся в кибитках в широких бессарабских степях, женился на кубанской казачке, а в войну героически погиб.

Отец Сергея Борисовича работал на одном из столичных закрытых производств, мама была домохозяйкой по причине слабого здоровья.

Начинал учиться Сергей в обычной московской школе в районе Тушино, но в скором времени его перевели в школу с математическим уклоном. Помимо артистизма мальчик обладал незаурядными логическими способностями, он мог умножить трехзначное число на трехзначное же в уме за считаные секунды. Сегодня, по признанию актера, «серое вещество работает не так активно», но двузначное число на двузначное все еще перемножает на спор.

В двух шагах от дома Прохановых находился Дворец пионеров «Салют». Отец Сергея записал его туда сразу в несколько спортивных секций и творческих кружков. Мальчик занимался вокалом, танцами, музыкой, карате, баскетболом.

Учился и занимался Сергей активно и успешно, принимал участие в фестивалях и конкурсах, ездил на соревнования. Немного позже ему с друзьями захотелось записаться и в театральный кружок.

С первого шага он попал в руки настоящего мастера – Сергея Евгеньевича Валькова, впоследствии режиссера Центрального театра Советской Армии. В математической школе сильно удивились, когда вместо технического вуза Сергей выбрал театральное направление.

Он поступил с первого захода сразу в три театральных вуза: Щепкинское и Щукинское училища, а также ГИТИС. После второго тура, прикинув в уме разные мнения, наслушавшись рассказов в абитуриентской тусовке, он остановился на «Щуке» и попал в мастерскую Веры Константиновны Львовой, игравшей некогда у самого Евгения Вахтангова.

«Вахтанговская школа – вечный карнавал, Вера Львова пестовала нас, как «детей праздника», – делился Проханов. – Мы были шумными, радостными, порой безбашенными студентами, заводилами на любом мероприятии, мелькали в телепередачах. Словом, везде, где мы появлялись, начинался праздник».

В 1974 году, окончив Щукинское училище, Сергей Проханов поступил в труппу Театра имени Моссовета.

Авторизация через соцсети

Творчество[править | править код]

Роли в театре

  • «Дальше — тишина…» — Бармен
  • «Миллион за улыбку»
  • «Последняя жертва»
  • «Глазами клоуна»
  • «Сашка» — Сашка
  • «Инфанты»
  • «Пять углов»
  • «Фабричная девчонка» — Бибичев
  • «Иисус Христос — суперзвезда» — Царь Ирод
  • «Премьера»

Режиссёр театра

  • «Уникальные голос»
  • «Византия» (по пьесе Н. Гумилёва «Отравленная туника»)
  • «Мечты маленького Робинзона» (по пьесе О. Михайловой)
  • «Сны взрослого Робинзона»
  • «Фанта-инфанта»
  • «Фауст»
  • «Таис Сияющая» (С. Проханов)
  • «Чарли Ча» (С. Проханов)
  • «Путешествие дилетантов» (Б. Окуджава)
  • «Ночь нежна» (Ф. С. Фицджеральд)
  • «Старый новый Фауст»
  • «Губы» (С. Проханов по роману В. Набокова «Камера обскура»)
  • «Лиромания» (С. Проханов по пьесе У. Шекспира «Король Лир»)
  • «Диагноз: Эдит Пиаф» (С. Проханов)
  • «Оскар и Розовая Дама»
  • «Я… скрываю» (С. Проханов)
  • «Природный экстрим» (С. Проханов, вольная импровизация на тему «Снегурочки» А. Островского)
  • «Коррида, или Роман с бессонной ночью» (С. Проханов)

Драматург и автор либретто

  • «Таис Сияющая»
  • «Чарли Ча»
  • «Губы» (по роману В. Набокова «Камера обскура»)
  • «Лиромания» (по пьесе У. Шекспира «Король Лир»)
  • «Диагноз: Эдит Пиаф»
  • «Я… скрываю»

Роли в кино

1970 — Семья, как семья — участник новогодней вечеринки, приятель Лены

1971 — Ох уж эта Настя! — пионервожатый (в титрах не указан)
1972 — А пароходы гудят и уходят… — Лёня

1972 — Юлька — Петро Дубовой

1973 — Быть человеком
1974 — Весёлый калейдоскоп — Олег

1975 — Ольга Сергеевна — Никита

1976 — Вечерний свет — Степан

1976 — Всего одна ночь — Пашка Пузырёв

1976 — Солнце, снова солнце
1977 — Усатый нянь — Кеша Четвергов

1978 — Дальше — тишина… — бармен

1978 — Молодая жена — Володька

1979 — Завтрак на траве — пионервожатый Иван Николаевич Ковалёв

1979 — Небо — земля
1979 — Ты помнишь — Федя Братухин

1980 — Дон Карлос — паж королевы

1980 — Корпус генерала Шубникова — подполковник Семён Куценко

1981 — Деревенская история — Григорий Егорович Горелов, механизатор

1981 — Ленин в Париже — посыльный

1981 — Трижды о любви — Василий Лобанов, колхозный шофёр

1982 — Магистраль — «Студент»

1982 — Оставить след — Толик Смородинцев

1983 — Сашка — Сашка

1984 — Первая конная — Тимошка

1985 — Осторожно, Василёк! — шофёр Аркадий

1985 — Подвиг Одессы — моряк

1985 — Поживём — увидим — Сергей

1985 — Про кота… — Карабас, младший брат

1985 — Ради нескольких строчек — майор Ковалёв

1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор — Иван Агафонов

1986 — Размах крыльев — Веселков

1986 — Тайна Снежной королевы — Крапива

1987 — Мисс миллионерша — ведущий

1987 — Чехарда — папа

1988 — Белые вороны — инспектор ГАИ Сергей Петрович

1988 — С Луны свалился
1989 — Пять углов — Ростик

1990 — Бес в ребро — Виктор

1990 — Коррупция — Бабенко

1991 — Гений — Костик

1991 — Привал странников — Денис

2007 — Театр Луны, или Космическая дурочка 13.28. 1984-Будильник

Три медведя Год производства: 1984

1984-Будильник. Три медведя Год производства: 1984

Эта утренняя передача покажет вашим детям музыкальный телеспектакль по мотивам сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». Актер Сергей Проханов, его шестилетняя дочь Настя, дрессированные медведи и танцевальная группа Большого детского хора ЦТ и ВР (художественный руководитель Юлия Каная) расскажут эту сказу в своей интерпретации. В сказке будет много песен композитора Григория Гладкова, которые для вас будут петь Сергей Проханов и Большой детский хор ЦТ и ВР. Главная редакция программ для детей 1984 Автор сценария — Леонид Яхнин Режиссер — Юлия Косарева Оператор — Дмитрий Гуторин Композитор — Григорий Гладков Актер — Сергей #Проханов (Рассказчик) Актер — Настя #Проханова (Машенька)

Этим летом и навсегда (2019)

Мелодрама, Русский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Олег Штром

В ролях: Пелагея Невзорова, Денис Васильев, Любовь Германова

Жизнь молодой семейной пары Алексея и Даши ещё недавно была идеальной. У них было всё, о чём можно мечтать и даже больше. Даша беременна желанным ребёнком, у Лёши хорошая работа, дом в ипотеку, а главное, они любят друг друга. Но неожиданно всё кардинально меняется. Дом отбирают, Лёша теряет работу, а Даша рожает раньше положенного срока. Помахав ручкой своим мечтам, семейная пара вынужденно переезжает из мегаполиса в деревню, где обитает мать Алексея. Теперь им придётся жить под одной крышей вместе с пожилой женщиной, которая, по правде говоря, терпеть не может Дашу. Женщина переживает, что ей не удастся сжиться со свекровью.

Всё могло быть иначе (2019)

Мелодрама, Русский сериал

tagHD 1080, tagЗавершён

Режиссер:Глеб Якубовский

В ролях:Денис Васильев, Татьяна Бабенкова, Ангелина Поплавская

В начале 90-х годов в провинциальном городке Татьяна неожиданно рожает тройняшек. Женщина вынуждена забрать только одну девочку, Машу, оставив остальных в роддоме. Вторую малышку, Юлю, забирает Ольга, которая снова родила мертвого ребенка. А третью девочку, Нику, удочеряет богатая московская пара.

20 лет спустя чудовищное стечение обстоятельств сталкивает сестер Машу и Нику, не подозревающих о существовании друг друга, в ДТП на дороге. Маша погибает на месте, а Ника, севшая пьяной за руль, сбегает. Жених Маши, Влад, клянется разыскать и посадить убийцу своей невесты…

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации