Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Елена захарова: биография, личная жизнь, роли в кино и интересные факты

Железнодорожная империя

После смерти Ивана Федоровича в 1869 году во главе его дела встал Савва, он также вошел в правление Общества Московско-Ярославской железной дороги. В 1872-м занял директорское кресло.

Савва Иванович решил проложить железную дорогу от Ярославля до Костромы и Кинешмы (потом, в 1897-м, он продлит ее до Архангельска). Это было дорого, и остальные члены правления боялись, что смелая идея их разорит. Но у Мамонтова был контрольный пакет акций и все решения он мог принимать единолично. Опасения оказались напрасными, все прошло благополучно.

В 1875 году Савва Мамонтов победил в тендере на строительство Донецкой каменноугольной железной дороги. Так появилось общество акционеров «Донецкая дорога». Общая протяженность составила больше 500 километров, дорога стала самой разветвленной железнодорожной сетью в мире. Попутно приводили в порядок старые станции и вокзалы, создавали новые.

Кстати, Мамонтов занимался и московскими вокзалами: например, в 1890-х по его инициативе началась реконструкция Ярославского вокзала. С продлением дороги до Архангельска, а также присоединением к ней других линий вокзал становился важным объектом. Савва Иванович хотел отразить в его внешнем виде связь Москвы с провинцией. Проект реконструкции разрабатывал архитектор Федор Шехтель. Художник и друг Мамонтова Константин Коровин написал пейзажи для главного вестибюля. Савва Иванович считал: нужно приучать простой народ, который будет приходить на этот вокзал, к красоте.

Планов было огромное множество, один из них — построить дорогу от Санкт-Петербурга до Вятки. Еще Мамонтов стал задумываться о том, чтобы полностью взять под свой контроль весь процесс: не только строительство самих дорог, но и производство всего необходимого для них. Проект получался по-настоящему амбициозным и рискованным, но Мамонтов был готов рисковать. Для воплощения своей затеи ему пришлось взять деньги, принадлежавшие Ярославской железной дороге.

Он купил и арендовал несколько заводов, чтобы объединить их в концерн. Но все они так или иначе нуждались в модернизации, требовали дополнительных вложений — зачастую просто огромных.

Потеря семейного дела

А денег становилось все меньше. Дошло даже до того, что Мамонтову пришлось продать акции Ярославской дороги Международному банку. За это банк дал ссуду под залог оставшихся акций и векселей. Но и это не помогло. Средств катастрофически не хватало, и Савве Ивановичу не оставалось ничего другого, кроме как пойти против закона и начать переводить деньги из одного предприятия в другое.

В 1899 году, когда предприниматель не мог отдать причитающуюся сумму банку, провели ревизию, которая и выявила нарушения. Мамонтова арестовали, посадили в Таганскую тюрьму, все его имущество описали, городские газеты ощерились острыми заголовками о злоупотреблении полномочиями. В заключении он провел несколько месяцев.

В суде Мамонтова защищал известный адвокат Федор Плевако. Он был другом Саввы Ивановича еще с юридического факультета. Он доказал, что его клиент преступных намерений не имел, никаких денег себе не оставлял и желал только одного — принести пользу обществу. Его оправдали. Вместе с Саввой Ивановичем на скамье подсудимых как соучастники были члены его семьи — брат Николай Мамонтов и сыновья Сергей и Всеволод.

На свободу Мамонтов вышел банкротом. Его железную дорогу передали государству, имущество распродали. Деловая репутация, которую он создавал всю жизнь, была разрушена. Начинать заново не было ни сил, ни желания. Единственной его радостью стала художественная керамика. Некоторые образцы, сделанные им, даже экспонировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. За них он получил золотую медаль.

Другие Мамонтовы: художники и благотворители

К миру искусства имели отношение не только Савва Мамонтов и его дети, но и другие члены семьи, например старший брат Анатолий Иванович. Из-за брака, в который он вступил без благословения родителей, с ним не общались долгие годы. Его лишили наследства, но даже без семейных денег он открыл в 1866 году свою типографию «Анатолий Иванович Мамонтов» и несколько книжных магазинов. Его сын Михаил стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, среди его учителей — Василий Поленов. С середины 1860-х Михаил регулярно участвовал в различных выставках, был учредителем и членом объединения «Союз русских художников». Сегодня в Третьяковской галерее можно увидеть его «Дорогу через овраг» и «Осень».

Двоюродный брат Саввы Мамонтова Иван Николаевич был известным благотворителем. Он помог создать проект «Народное здравие», благодаря которому на средства московских предпринимателей открыли 49 приютов и яслей, 33 богадельни, девять учебных швейных мастерских для девочек и многое другое. Сын Ивана Николаевича Сергей всерьез увлекся музыкой и даже был дирижером в Частной русской опере своего двоюродного дяди. После 1917 года он уехал в Эстонию, где возглавил Русское музыкальное общество и преподавал в Таллинской консерватории.

Родная племянница Саввы Мамонтова Мария Якунчикова (супруга предпринимателя Владимира Якунчикова) вместе с женой дяди в 1890 году открыла «Магазин русских изделий», где изготовляли и продавали предметы художественно-кустарного промысла. Он располагался на Петровке. Затем в одном из сел Моршанского уезда она наладила производство женской одежды и художественной вышивки. Эти изделия высоко оценили на Всемирной выставке в Париже. Чуть позже Мария Федоровна занялась изготовлением паласных ковров, которые пользовались огромной популярностью на выставках в Москве и Париже. Государство выделило предпринимательнице 400 тысяч рублей на строительство коврового цеха. Производство работало до 1914 года. После революции Мария Федоровна уехала во Францию, где продолжала заниматься творчеством.

Двоюродная племянница Саввы Ивановича Маргарита Кирилловна после смерти мужа — Михаила Морозова, выходца из известнейшей купеческой семьи, — покровительствовала творческим людям, например композитору Александру Скрябину. Она также способствовала изданию периодики, давала деньги на строительство школ, приютов и больниц. После революции все ее имущество национализировали.

«ВРАЧ ПОСТАВИЛ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ»

Елене Захаровой долго не везло в личной жизни. Все подружки давно уже замужем, а ее отношения с мужчинами быстро сходили на нет. Быть может, их отпугивало несоответствие внешнего и внутреннего.

Хрупкая, миниатюрная Елена с пышным, невесомым, облаком волос и нежным невинным взглядом – обладательница стального характера и «командного» голоса. Ухажеры все как один пытались ее укротить – посадить дома варить борщи и каши. Но, нарываясь на твердый отказ, моментально испарялись.

Захаровой было 35, когда она забеременела. Роман с бизнесменом Сергеем Мамонтовым никто из окружающих до этого всерьез не воспринимал – познакомился он с актрисой случайно на каком-то фестивале, связь с ним Лена не афишировала, планов не строила.

Беременность все изменила. Сергей, хоть замуж и не позвал, считая штамп в паспорте ерундой, но шаг навстречу сделал – перевез Захарову жить к себе.

Родилась дочка Маша. С полугодовалой малышкой летом родители улетели в Италию. Устроили чудесную семейную фотосессию для глянцевого журнала. А спустя всего пару месяцев одна из фотографий девочки, сделанная в те солнечные дни, уже стояла у ее гробика…

– Мы были дома, у Машеньки поднялась высокая температура, вызвали врача, – вспоминает Елена. – Врач платной скорой поставил неправильный диагноз. Температура не падала всю ночь. Снова приехала неотложка, врачи сразу увезли дочку в реанимацию, долго не могли определить, какой у нее вирус, потом ввели в искусственную кому, из которой она не вышла…

Восьмимесячная Маша погибла от менингококковой инфекции в конце октября 2011 года.

Телевидение

Востребованную в кино актрису часто приглашают в различные проекты. В 2004 году она приняла участие в популярном приключенческом телешоу «Форд Боярд». Ключи от ворот Сокровищницы Елена добывала вместе с Маратом Кашиным, Любовью Толкалиной, Андреем Чернышевым, Ликой Кремер, Аркадием Цирульниковым. Артистка поделилась впечатлениями об игре: «Там предложили пройти испытания или со змеями, или над пропастью. Я выбрала второе, потому что змей боюсь до смерти. Мне пришлось ползти над самой крышей форда по маленьким дощечкам, а подо мной находились… тигры. Все ноги у меня потом были в синяках, кроме того, испытывала дикий ужас. Когда ползла, кричала, причитала…»

Острые эмоции, пережитые на «Форде Боярд», только закалили актрису. И, спустя год, она бесстрашно окунулась в новый проект — реалити-шоу «Империя». Здесь Елена оказалась в непривычных для себя условиях и приобрела новые навыки: «Теперь я точно не пропаду: на шоу научилась и печку топить, и шерсть прясть, и корову доить. Вообще я городская девушка и в деревне никогда не жила, правда, в школьные годы ездила с друзьями отдыхать в лес с палатками».

В 2006 году Елена Захарова в паре с Денисом Баздыревым танцевала в популярном телешоу «Звезды на льду». Примечательно, что актриса участвовала в передаче сразу после съемок фильма «Вернуть Веру», где играла фигуристку. И некоторыми навыками катания уже обладала. Однако в процессе тренировок артистка по-новому открыла для себя мир спорта: «Во-первых, мне очень нравится кататься на коньках, и участие в этом шоу мне дало спортивный опыт, так как когда ты тренируешься, то начинаешь понимать, насколько тяжел хлеб у спортсменов. Он по нагрузкам превосходит труд актера, здесь закаляется характер. А во-вторых, я поняла эту профессию по-другому и вообще поменяла свое отношение к спорту после своего участия в проекте. Без интенсивных тренировок невозможно добиться хорошего результата, это нужно в любой творческой профессии, а коньки – это тоже творчество, ведь ты танцуешь на коньках, поэтому мне было очень интересно участвовать в «Звездах на льду».

Танцевать Елене Захаровой довелось не только на льду. В 2009 году она оказалась в более привычной для себе обстановке – на паркете. С Дмитрием Чернышом составила пару в проекте телеканала «Россия 1» «Танцы со звездами». Елена призналась, что ранее занималась эстрадно-акробатическими танцами, «но бальные танцы – это совсем другое направление. Я думала, что мне будет очень легко, что это – то же самое, но оказалось, что бальные танцы существенно отличаются, требуют колоссальных затрат, и их даже невозможно сравнить с эстрадным направлением. До начала проекта у нас с партнером было всего два дня, а кто-то к нему готовился целый месяц. Первый танец мы сделали неплохо, второй – румба был у нас очень красивым, за который мы получили высокие оценки».

В 2012 году Елену Захарову — опытного конкурсанта различных телепроектов — пригласили на «Битву экстрасенсов», только на этот раз уже в качестве члена жюри.  

Еще одно спортивное шоу не обошлось без участия активной и азартной актрисы. В спортивно-развлекательной программе «Большие гонки» (2014) она защищала честь страны в составе команды «Пусть говорят».

«МНЕ НАДО БЫЛО УМИРАТЬ?»

На девятый день после смерти дочери Елена вышла на работу. Поехала на съемки, начала репетировать в спектакле. Тогда ее многие осудили. А через три дня последовал еще один удар: Сергей решил, что им надо расстаться.

– Он просто сказал, что нам надо пожить раздельно, сказал, чтобы я собрала свои вещи и ушла, – рассказывает Захарова. – Не помню, как вообще дышала тогда. Но понимаю, что работа меня и спасла. А надо было сидеть дома и медленно умирать?..

Меня друзья вытаскивали. Приходили и чуть ли не насильно выводили из дома. Говорили: «Нельзя сидеть дома в одиночестве, пойдем с нами». Я им благодарна, они правы. Нельзя упиваться своим горем, тем более демонстрировать его другим людям. Уныние – страшный грех. То, какая я наедине с собой, мои слезы, страдания – это очень личное.

Лена держалась так, что за ее спиной каких только пересудов не ходило. Обсуждали все: и что спустя месяц уже снималась в новогодних проектах, блистая улыбкой, и что в свет выходила, и что наряды меняет. Захарова о личном ни с кем не разговаривала, в жилетку подругам не плакалась. Почти каждый день ходила в церковь. Часами стояла пред иконами. После разговора с батюшкой хоть на секунду, но становилось легче.

– Вера в бога и в то, что когда-нибудь все будут вместе, если так можно сказать, помогла мне больше всего, – говорит Елена. – Это очень страшно – то, что я пережила. Я не желаю этого никому, упаси Бог. Но Господь дает испытания человеку по силам. Он не дает больше, чем может выдержать человек, как бы это страшно ни звучало…

Личная жизнь

Судьба никогда не баловала звезду экрана. В одном из интервью она раскрыла ключевую причину, по которой не сложилась личная жизнь: «Влюблялась не в тех людей». Первая любовь настигла девушку после окончания школы. Молодой человек был старше на 4 года. Молодые люди нравились друг другу.

Препятствием для брака послужила будущая профессия Елены. Парень не испытывал любви к служителям Мельпомены и поставил Захарову перед выбором: он или сцена. Елена предпочла искусство. В 1997 году стали развиваться серьезные отношения с парнем по имени Егор. 7 лет люди провели вместе и хорошо узнали друг друга.

Брак не состоялся по той же причине, что и в первом случае. Елена выбрала сцену. С отцом своего первого ребенка Елена познакомилась на кинофестивале. Бизнесмен Сергей Мамонтов уважительно относился к профессии любимой женщины. Влюбленные не скрывали своих чувств.

Первая дочь Захаровой не дожила до своего первого года рождения

В начале 2011-го Елена родила красавицу доченьку. Отец выбрал имя Анна-Мария. Маленькому ангелочку судьбой было отмеряно меньше чем 9 месяцев жизни. Врачи назвали причиной смерти острую вирусную инфекцию. Следом за смертью дочери актрису ожидал второй удар. Распалась семья.

На 11 день после похорон Сергей Мамонтов оставил Елену. Родители Сергея обвинили Захарову в попытке поднять свою популярность на фоне гибели ребенка. Бывший муж до настоящего времени избегает встреч с матерью умершей девочки.

В 2015 году Елену увидели на романтическом свидании с молодым мужчиной. Впоследствии эту парочку видели вместе не один раз. В 2017 году Елена Игоревна родила девочку. Чтобы ребенка не постигла плохая доля, артистка избегает делиться какой-либо информацией о ребенке с посторонними.

Утверждают, что девочка стала плодом любви Елены и бизнесмена Андрея Большакова. Мужчина моложе актрисы на 3 года. Женат, имеет двоих детей. До определенного момента отношения артистки и бизнесмена развивались по восходящей. В одном из интервью Елена Захарова сказала, что хотела бы родить второго ребенка.

Прошло несколько лет. В недавнем интервью для «Русского радио» Елена Игоревна заявила, что находится в состоянии «гордого одиночества». Почему не сложилось? Андрей поставил узы брака выше возникших чувств к популярной персоне. Настоящий муж так и не оставил свою семью и детей. Актриса не потеряла надежду встретить любимого мужчину, но понимает, что сделать это становится все труднее.

Второй ребенок Елены Захаровой, как утверждают СМИ, от Андрея Большакова

Сегодня Захарова полностью погружена в творчество. Ее зовут участвовать в новых кинопроектах и спектаклях. Актриса ведет активную жизнь, тщательно следит за своим здоровьем и внешностью, что позволяет избегать пластических операций.

Елена Игоревна не выкладывает подробности о личной жизни в социальные сети, но щедро делиться сведениями о своем творчестве.

У актрисы около полутора тысяч подписчиков ВКонтакте. Основное общение происходит в Инстаграме. В Instagram за ее жизнью следят 222 тыс. подписчиков. Там же указан телефон для деловых контактов 89165079421. Адрес для электронной корреспонденции: agritsan@gmail.com.

Театр

В 1998 году Елена Захарова окончила «Щуку» и поступила на службу в «Театр Луны», на сцену которого случайно попала, будучи студенткой. Актриса рассказывает: «О том, что меня пригласит именно Сергей Борисович Проханов, я никогда не думала. Когда училась на третьем курсе, меня увидела второй режиссер театра Людмила Васильевна Аксенова, которая и пригласила на пробы. И меня сразу ввели в спектакль «Ночь нежна»: в это время только шли его репетиции». Розмари – была первой ролью артистки в театре. Елена играла ее на протяжении многих лет.

О родном театре и любимом режиссере актриса с теплотой говорит: «Сергей Борисович сам пишет пьесы, которые по-настоящему интересны, зрители не зря любят наш театр. Я занята в трех спектаклях: «Ночь нежна», «Путешествие дилетантов» и в новом спектакле «Король умирает».  

Не изменяя основному месту работы, Елена Захарова всегда находила возможности для наиболее полной самореализации. «Я действительно актриса «Театра Луны», но всю жизнь работаю везде – в разных театрах. Я проработала шесть лет в «Табакерке», я играла роль Офелии в «Гамлете» в постановке Питера Штайна, это был знаменитый проект, с которым мы объездили весь мир, так что сказать, что я только актриса «Тетра Луны» – неправильно», — поясняет Елена.  

Штайновский спектакль для Захаровой был большим подарком, в нем она играла вместе с такими мастерами, как Евгений Миронов, Ирина Купченко, Владимир Этуш. За роль Офелии актриса получила первую в своей жизни серьезную награду — была удостоена премии «Чайка» в номинации «Прорыв года». Об этом событии артистка вспоминает: «У меня были очень достойные конкуренты, поэтому о премии я и не мечтала, ведь я тогда только что окончила училище. Тем более что мою Офелию критики не очень-то хвалили, разные были отзывы. И так было приятно, когда объявили именно мою фамилию. Мне почему-то стало так страшно, просто душа в пятки ушла, думала, что если встану, то сразу и упаду. Это действительно было одним из самых счастливых мгновений в моей жизни».

Также актриса исполнила Марину в пьесе «Ощущение бороды» в Центре Казанцева и Машеньку в спектакле по пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты». В последнем играла вместе со своей мамой, никогда ранее не выходившей на сцену. В одном из интервью актриса призналась: «Это была идея Сергея Виноградова, который поставил антрепризу «Машенька» по Набокову. Мама играет мою… маму. Ей так это нравится, она говорит: «Когда выхожу на сцену, буквально молодею!»

Елене Захаровой больше всего нравится играть на сцене роли противоположные ей самой по характеру: «Чем дальше, тем интереснее. Положительное обаяние еще не значит, что актриса не способна сыграть характерную роль. Для меня не существует понятия амплуа». Своим творчеством артистка постоянно подтверждает эту мысль.  

В бегах

Его объявляют в розыск в России, а через год его поисками занимался уже Интерпол.

Ходило огромное количество слухов о местоположении Сергея: Скандинавские страны, Греция, даже подмосковный посёлок Жуковка-3, однако за пределы Москвы, а тем более страны, за это время он не выезжал.

Больше пяти лет он жил взаперти в съёмной квартире, и никаких данных о его жизни вплоть до 2003 года не было.

Как признался сам Сергей, он скрывался от следствия в течение восьми лет благодаря помощи личной спецслужбы, где все сотрудники были специалистами того же уровня, как и те, которые занимались его поиском.

В то время как Сергея уже разыскивали международные службы, под его руководством была создана ещё одна всемирно известная и самая крупная виртуальная фондовая биржа Stock Generation. Её зарегистрировали как лицензированную азартную игру, владелицей которой числилась жена его брата, Ольга Мельникова.

Спустя недолгое время участились задержки по выплатам якобы из-за того, что платежей было очень много, и банки с таким объёмом просто не справлялись.

В Комиссию по ценным бумагам и биржам США стали поступать жалобы, что вынудило их начать расследование и закрыть долларовые счета компании. Но Stock Generation дело выиграла (лицензия была действующей, все игры велись на добровольной основе), однако на тот момент уже прекратила своё существование.

Меньше чем за год работы, был нанесён ущерб порядка 300 тысячам человек, которые были в основном гражданами США и Западной Европы.

Плохое хорошее мусоросжигание

В марте этого года стало известно, что совет РАН по глобальным экологическим проблемам под руководством Грачёва подготовил документ с критикой проектов четырёх мусоросжигательных заводов в Подмосковье и одного в Татарстане, которые к 2022 году должно реализовать входящее в Ростех АО «РТ-Инвест». Как писал ранее NEWS.ru, директор данного акционерного общества Андрей Шипелов ожидаемо одним из лоббистов строительства предприятий по сжиганию твёрдых коммунальных отходов. После экологических протестов против реализации этого проекта Генпрокуратура попросила учёных провести проверку документации предприятий.

Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын/Global Look Press

В заключении совета РАН , что к недостаткам технологии сжигания мусора «безусловно относится образование и дальнейшая утилизация золошлаковых отходов, а также необходимость круглосуточного контроля и своевременного ремонта системы газоочистки»

С близких позиций проект и в Greenpeace, обращая внимание на то, что от такого способа уничтожения мусора будет образовываться токсичная зола и для её захоронения придётся строить новые хранилища

Также учёные РАН под руководством Владимира Грачёва обращали внимание на неприемлемость сжигания мусора «без предварительной сортировки на колосниковой решётке с последующей трёхступенчатой очисткой дымовых газов». Менее чем через два месяца после этого стало известно, что Ростех, Росатом и ВЭБ.РФ договорились о строительстве не менее 25 мусоросжигательных заводов

На реализацию проекта 600 млрд рублей. При этом тогда же в госкомпании Сергея Чемезова ответили на обвинения в опасности таких предприятий для окружающей среды и здоровья проживающего рядом населения

Менее чем через два месяца после этого стало известно, что Ростех, Росатом и ВЭБ.РФ договорились о строительстве не менее 25 мусоросжигательных заводов. На реализацию проекта 600 млрд рублей. При этом тогда же в госкомпании Сергея Чемезова ответили на обвинения в опасности таких предприятий для окружающей среды и здоровья проживающего рядом населения.

Их аргументы сводились к тому, что по похожим технологиям в разных странах уже функционируют более 1,5 тысячи мусоросжигающих установок, подобных тем, которых планируется вводить в строй в России. В Ростехе утверждали, что тот мусор, который «невозможно разделить и вернуть в жизненный цикл, весь цивилизованный мир вынужден отправлять на термическую переработку, чтобы уничтожить отходы как предшественников супертоксичных веществ».

Что касается Владимира Грачёва, то ранее он положительно отзывался о мусоросжигании. В 2018 году учёный констатировал, что в России сложилась катастрофическая ситуация с переработкой отходов.

В 2016 году Грачёв, являясь председателем экспертного совета при Министерстве экологии и природопользования Московской области, одобрил технологические решения будущих заводов в регионе. В заключении руководимого академиком совета говорилось, что «предлагаемая к использованию трёхступенчатая система сухой газоочистки <…> относится к системам последнего поколения, позволяющим эффективно улавливать диоксины и фураны и тяжёлые металлы».

Доминик Бутен/Global Look Press

Частная опера Мамонтова

Постепенно образовался так называемый Абрамцевский художественный кружок, объединивший не только живописцев, но и других творческих людей. Еще в Италии Мамонтов познакомился с художником Василием Поленовым, скульптором Марком Антокольским и другими. Поленову он писал: «Вы, серьезно говоря, не сделаете ошибки, если целым кружком поселитесь в Москве на некоторый срок для работы».

Многочисленные гости сочиняли пьесы и стихи, музицировали, пели. В 1882 году Мамонтов захотел поставить оперу по всем канонам, пригласил профессионалов из театров и консерватории. Первыми постановками стали «Фауст» и «Виндзорские проказницы». В 1884-м показали премьеру «Алой розы» Николая Кроткова. Вскоре Кротков стал фиктивным директором Московской частной русской оперы, созданной Мамонтовым (официально она называлась Театром Кроткова, неофициально — Мамонтовской оперой). Делами в основном заведовал именно Савва Иванович, но фигурировать в бумагах нигде не хотел — его деловых партнеров и семью смущало его увлечение.

Театр открылся 9 января 1885 года премьерой «Русалочки» Александра Даргомыжского. Критики приняли спектакль прохладно, назвав любительским. Во втором сезоне показали «Снегурочку» Римского-Корсакова, и вот тут уже публика поменяла свое мнение. Говорили, что получилось даже лучше, чем в Петербургской опере. В труппе были русские и зарубежные артисты, среди которых Татьяна Любатович, Надежда Салина, Антонио и Франческо д’Андраде. Декорации создавали художники из Абрамцевского кружка.

В 1888-м театр закрылся, но в 1896-м возобновил работу как Частная опера Винтер (в здании театра Солодовникова). Клавдия Винтер — сестра актрисы Татьяны Любатович — стала директором, но неофициальным руководителем по-прежнему оставался Мамонтов. В дальнейшем театр два раза менял свое название — Товарищество частной оперы, Московское товарищество артистов частной русской оперы, а окончательно закрылся в 1904 году.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации