Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Лозница, где мы живём. часть первая

Награды

  • 2001 — Международный кинофестиваль в Каннах — Первый приз приз в конкурсе «Cinéfondation» («Портрет»)
  • 2005 — Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве («Блокада»):
    • Специальный диплом жюри
    • Приз жюри Гильдии киноведов и кинокритиков России «Слон» «За принципиальную новизну работы с хроникальным материалом и достижение эффекта „запечатленного времени“»
  • 2006 — премия «Ника» за лучший неигровой фильм («Блокада»)
  • 2015 — гран-при 9-го международного фестиваля фильмов о правах человека в Нюрнберге (Германия) за документальный фильм «Майдан»
  • 2018 — приз 71-го Каннского кинофестиваля (во втором по значимости конкурсе — «Особый взгляд») за лучшую режиссуру в фильме «Донбасс».
За фильм «Счастье моё»
  • На XXI фестивале «Кинотавр» (2010 год) фильм получил приз за лучшую режиссуру, а также приз Гильдии киноведов и кинокритиков РФ «Белый слон»
  • в июле 2010 года на Ереванском международном кинофестивале «Золотой абрикос» фильм получил 2-й приз фестиваля в номинации «лучший игровой фильм»
  • в ноябре 2010 года фильм получил Гран-при XVII Минского международного кинофестиваля «Лiстапад»
  • Гран-при Первого Международного фестиваля молодого кино «VOICES» в Вологде (июль 2010)
  • Гран-при и приз ФИПРЕССИ 40-го фестиваля «Молодость» в Киеве (октябрь 2010)
  • «Белый слон» Премия Российской гильдии киноведов и кинокритиков за лучший дебют (декабрь 2010)
  • Гран-при международного кинофестиваля в Таллине (декабрь 2010)
  • Приз за лучший сценарий кинофестиваля «Киношок» в Анапе (сентябрь 2010)
  • Гран-при международного кинофестиваля в Лагове (июль 2011)
  • Гран-при международного кинофестиваля в Лодзи (ноябрь 2011)
За фильм «В тумане»
  • Премия Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале
  • Гран-При Шестого кинофестиваля «Зеркало» им. А.Тарковского (май 2012)

За фильм «Донбасс»

Приз за лучшую режиссерскую работу — за «пронзительный взгляд на войну на его родине, в Украине» — во второй по значимости конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля в 2018 году.

Дорога

Когда выезжаешь из Белграда на запад по трассе Е-70, которая пролегает мимо аэродрома Никола Теслы и устремляется к Загребу, быстро оказываешься в чистом поле. Останутся позади приметы большого города — торговые центры, автозаправки, склады и развязки, — и откроется по обе стороны дороги простор. Как на картинке из школьного учебника географии: поворачиваешься вокруг своей оси и видишь непрерывную линию горизонта, замкнутую в идеальный круг. Обозримое, во все стороны просматриваемое пространство заполнено полями, в зависимости от времени года то вспаханными, то зеленеющими, то сплошь покрытыми пшеницей, кукурузой или какими-то ещё сельскохозяйственными культурами, которые из окна автомобиля не всегда разберешь. В средней полосе России такую картину не встретишь — пригорки, перелески или вовсе густые леса хоть какой-нибудь кусок горизонта от пытливого взгляда обязательно да спрячут.

Трасса Е70 глазами Google

Впрочем, простор этот придунайский, эти поля, где глазу не за что зацепиться, довольно быстро приедаются, и указатель, подсказывающий, что мы въехали на территорию Западной Сербии, а следом развязку под названием «Румская петля» встречаешь с облегчением. Свернув с платной автомагистрали на Шабац и бросив последний взгляд на обрисовавшийся справа вдали силуэт Фрушки горы, попадаешь в куда более интересный и тесный мир сербской провинции. Поля по-прежнему ровны и бескрайни, но между ними появляются села, дома, человеческая жизнь, которую можно рассматривать, изучать, воображать, домысливать… А там уже и леса впереди, и мост через реку Сава, и город Шабац, за которым — прямая дорога на Лозницу. Дорога, которую местные жители порой величают самой длинной улицей Сербии. На протяжении без малого 60 километров она лежит через сплошные села, лишь изредка вырываясь на простор и позволяя водителю разогнаться до дозволенных 80 км/ч — но ненадолго, потому что показавшийся из-за поворота очередной знак начала населенного пункта вновь взывает к умеренности и аккуратности.

Авторский почерк

Сергей Лозница, согласно оценке кинокритиков, в настоящее время является одним из современных режиссеров документалистики, создающим проекты с замахом на гениальность. И речь, скорее, не о выдающемся таланте мастера, а о стилистике. Формальный экстремизм, присутствующий в работах мастера, может быть оправдан лишь статусом «шедевра». Радикальность эстетики его картин подразумевает кардинальность статуса. У других киноремесленников авторские приемы могут не сработать, или вызвать побочные смыслы. Но у Лозницы все выпущенные проекты не могут позиционироваться иначе как шедевр, к примеру, фильм «Портрет».

Биография

Родился Сергей Лозница в Белоруссии в городе Барановичи. Когда мальчик был ещё маленьким, семья переехала в Киев, где он и пошёл в общеобразовательную школу в 1971 году. Родители на тот момент работали на предприятии КБ Антонова и занимались разработками самолётов.

В 1981 году, окончив школу, поступает в Киевский политехнический институт. В какой-то степени родители повлияли на его выбор вуза. Пошёл учиться на факультет систем управления, на кафедру прикладных систем.

В институте он получил классическое математическое образование, работал на больших вычислительных машинах, так как на тот период в Советском Союзе ещё не было персональных компьютеров. В 1987 году, окончив технический вуз, получил диплом по специальности инженер-математик.

С 1987 по 1991 работает в институте кибернетики, где занимается в сфере разработки искусственного интеллекта. Параллельно, желая стать финансово независимым, учится на переводчика, выбрав японский, так как он был самым высокооплачиваемым языком. За печатный лист перевода с японского языка платили месячную стипендию.

Сергей уже через 2,5 года освоил его и начал работать переводчиком. Изучение языка воспитало в молодом человеке усидчивость. Также он заинтересовался японской литературой, живописью и историей.

В 1991 году, желая получить гуманитарное образование, поступает во ВГИК в Москве на отделение режиссуры игрового кино. Учится в мастерской Джорджадзе Наны Гивиевны. В 1997 году Сергей с красным дипломом окончил театральный вуз. В 2000 работал режиссёром в студии документального кино в Санкт-Петербурге.

В 2001 эмигрирует в Германию вместе со своей семьёй, чтобы получить возможность для своего дальнейшего развития. Сергей считал, что ему будет проще реализоваться как режиссёр.

О личной жизни режиссёра известно только то, что у него есть семья (на правой руке носит обручальное кольцо). В Германии проводит по 3-4 месяца в году, работает в различных странах: Белоруссии, Латвии, Литве, Украине, России и других.

Изначально режиссёр занимался только съёмками документальных фильмов, написанием сценариев. Среди первых громких его кинокартин можно назвать: «Жизнь, осень»(1999), «Блокада»(2006), «Представление»(2008)

В фильмах почти не было текста, большое внимание уделялось теме памяти о сложных периодах советской власти и проблемах современной России, и не только

Перфекционизм киноязыка

Проекты игрового кино Сергея Лозницы представляют собой ценные уроки перфекционизма киноязыка. Его сверхдлинные и длинные кадры неизбежно требуют перевода фокуса, что для режиссера становится способом расстановки внутрикадровых акцентов. Его полнометражные художественные фильмы сняты в традиционной манере: использование документальной (ручной) кинокамеры, смысловые нагрузки каждой сцены, натуральные (не павильонные) интерьеры, естественная (не наигранная) манера поведения исполнителей в кадре. Собственно говоря, ничего новаторского в таком подходе к созданию кино нет. Это, скорее, правила, заданные тематикой повествования и выбранным способом ее раскрытия, героями и местом действия. Сам постановщик старается приглашать на съемки наряду с профессиональными актерами простых людей. По словам Лозницы, именно на их лицах можно прочитать поистине увлекательные истории, ведь лица артистов зачастую шлифуются массой сыгранных ролей и теряют свою индивидуальность.

Шеталиште

Однако, увлекшись географией и метеорологией, я до сих пор не удосужился рассказать о самом городе, как будто это лишь место на карте, про которое и сказать-то нечего, если не принимать во внимание климат и округу. Между тем 20 тысяч человек не в поле живут, есть в Лознице и дома, и улицы, и площади, и всё, что полагается настоящему городу

Когда приезжаешь в Лозницу из Белграда и достигаешь поворотного круга — круговой развязки, от которой лучами расходятся улицы, — никаких сомнений не остается, ты — в городе, в настоящем европейском городе, размеры которого не так уж и важны.

Его центр — это пешеходная зона. Лозничане называют ее «пешачка» или «шеталиште», то есть место для прогулок. Не буду вводить в заблуждение людей, в Лознице никогда не бывавших: разгуляться там особенно негде — пройти из конца в конец всю пешеходную улицу Йована Цвийича за 5 минут не составит особого труда. Но мало кто проходит её без остановок, всегда найдется повод или необходимость задержаться. В одном конце улицы, например, находится почта, которая никогда не пустует, поскольку не только занимается традиционными почтовыми отправлениями, но и принимает коммунальные и иные важные для жизни платежи. Здесь — нечастое явление для Лозницы — есть очереди, но время в них не проходит впустую: нельзя зайти на почту и не встретить старого знакомого, с которым не виделся лет эдак тысячу (а точнее, с прошлого вторника). Тут начинается общение, разговор о политике, обмен местными новостями, к которому порой подключаются новые, незнакомые люди, внезапно оказывающиеся дальними родственниками или, как минимум, знакомыми знакомых. Можно ли найти в Лознице двух человек, у которых не найдется общих знакомых, — большая загадка; я до сей поры таких не встречал.

На другом же конце пешеходной улицы —  как духовный противовес материальной полезности почты — твердо стоит Вуков дом, дом культуры, где проходят спектакли, концерты, художественные выставки, а в последнее время ещё и фильмы показывают. Для местной интеллигенции, причастной к искусству, он служит местом регулярных встреч и общения. Хочешь приобщиться к культурной жизни города — обойти Вуков дом не сможешь.

Лозница празднует день города. Справа – вход в Вуков дом

Но если Вуков дом олицетворяет собой высоты духа, а почта служит символом будничной привязанности к тщете материальной жизни, то вся остальная улица, простершаяся между ними, являет собой попытку даровать человеку радость путем удовлетворения его потребностей в пище, общении и приобретении материальных ценностей.

Любители покупок и созерцания витрин без труда находят себе занятие, изучая небольшие магазинчики, плотной чередой идущие по её сторонам. А все остальные обязательно завернут в кафану — поесть или просто выпить кофе. Слово «завернуть» в данном случае есть не более чем дань традиции. В реальности заворачивать не обязательно: в тёплое время года, — а оно тут длинное, с апреля, а то и с марта, по ноябрь, — вся улица заставлена зонтиками и столиками, зовущими усталого человека приземлиться в тени. Лозница — город совсем не туристический, и местные жители (и мы, почти что местные, заодно с ними) счастливо избавлены от праздношатающихся толп. Народ в кафанах есть всегда, пустого заведения, где наливают кофе, днём с огнём не сыщешь, но при этом очередей и несчастных, кому не достало места, тоже не наблюдается. Эдакое достигнутое годами опыта, явленное во плоти равновесие спроса и предложения.

Кафаны на пешеходной улице

К тому же за пределами шеталишта жизнь, в том числе и кафанная, отнюдь не заканчивается. (Сказать по секрету, лучшие лозницкие рестораны отнюдь не на пешеходной улице расположены — настоящий, со вкусом приготовленный обед требует от человека подлинной сосредоточенности, невозможной там, где от процесса еды всё время норовят отвлечь знакомые прохожие.) Прилегающие улочки тоже богаты магазинчиками и кафанами, порой они извиваются, повторяя изгибы Штиры, порой карабкаются на холмы, а порой — пробираются между ними, теряясь среди садов, сменяющих городской пейзаж. Искать какой-то порядок в этих изгибах и подъемах бессмысленно, Лозницу надо изучать, исходить своими ногами, запомнить и опытным путем выяснить, какие пути можно считать кратчайшими.

(Продолжение следует…)

Лозница Аналитика

Ресторан RURUSDEUR
Meal, Inexpensive Restaurant 328.45 руб.
Meal for 2 People, Mid-range Restaurant, Three-course 1212.08 руб.
Перекус в McDonalds (или в похожем завед at McDonalds (or Equivalent Combo Meal) 288.59 руб.
Домашнее пиво 86.58 руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 103.89 руб.
Капуччино (обычный) 69.26 руб.
Кола/Пепси (0.33 л)/Pepsi (0.33 liter bottle) 77.92 руб.
Water (0.33 liter bottle) 52.85 руб.
Рынки
Milk (regular), (1 liter) 53.39 руб.
Loaf of Fresh White Bread (500g) 25.97 руб.
Rice (white), (1kg) 67.94 руб.
Eggs (regular) (12) 84.59 руб.
Local Cheese (1kg) 245.30 руб.
Chicken Breasts (Boneless, Skinless), (1kg) 271.27 руб.
Beef Round (1kg) (or Equivalent Back Leg Red Meat) 398.51 руб.
Apples (1kg) 46.17 руб.
Banana (1kg) 71.19 руб.
Oranges (1kg) 69.26 руб.
Tomato (1kg) 69.38 руб.
Potato (1kg) 30.78 руб.
Onion (1kg) 33.97 руб.
Lettuce (1 head) 25.97 руб.
Water (1.5 liter bottle) 28.86 руб.
Bottle of Wine (Mid-Range) 203.81 руб.
Domestic Beer (0.5 liter bottle) 41.61 руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 60.60 руб.
Cigarettes 20 Pack (Marlboro) 181.81 руб.
Транспорт
One-way Ticket (Local Transport) 33.97 руб.
Monthly Pass (Regular Price) 1358.73 руб.
Taxi Start (Normal Tariff) 57.72 руб.
Taxi 1km (Normal Tariff) 37.52 руб.
Taxi 1hour Waiting (Normal Tariff) 288.59 руб.
Gasoline (1 liter) 91.46 руб.
Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline (Or Equivalent New Car) 1154360.77 руб.
Toyota Corolla 1.6l 97kW Comfort (Or Equivalent New Car) 1187792.72 руб.
Коммунальные платежи (мес.)
Basic (Electricity, Heating, Cooling, Water, Garbage) for 85m2 Apartment 8946.30 руб.
1 min. of Prepaid Mobile Tariff Local (No Discounts or Plans) 7.03 руб.
Internet (60 Mbps or More, Unlimited Data, Cable/ADSL) 1356.37 руб.
Спорт, развлечения
Fitness Club, Monthly Fee for 1 Adult 679.37 руб.
Tennis Court Rent (1 Hour on Weekend) 1358.73 руб.
Cinema, International Release, 1 Seat 203.81 руб.
Школьные и дошкольные учреждения
Preschool (or Kindergarten), Full Day, Private, Monthly for 1 Child 11345.23 руб.
International Primary School, Yearly for 1 Child 326508.77 руб.
Одежда и обувь
1 Pair of Jeans (Levis 501 Or Similar) 4066.54 руб.
1 Summer Dress in a Chain Store (Zara, H&M, …) 1846.98 руб.
1 Pair of Nike Running Shoes (Mid-Range) 4732.88 руб.
1 Pair of Men Leather Business Shoes 5916.10 руб.
Недвижимость (аренда за месяц)
Apartment (1 bedroom) in City Centre 10190.48 руб.
Apartment (1 bedroom) Outside of Centre 6793.65 руб.
Apartment (3 bedrooms) in City Centre 20380.95 руб.
Apartment (3 bedrooms) Outside of Centre 13587.30 руб.
Недвижимость (продажа)
Price per Square Meter to Buy Apartment in City Centre 47555.55 руб.
Price per Square Meter to Buy Apartment Outside of Centre 40761.90 руб.
Заработная плата
Average Monthly Net Salary (After Tax) 16984.13 руб.
Mortgage Interest Rate in Percentages (%), Yearly, for 20 Years Fixed-Rate 3.98 руб.

Развернуть

Расчеты

Помимо Лозницы, в город входят следующие населенные пункты:

  • Баня Ковиляча
  • Башчелуцы
  • Брадич
  • Брезяк
  • Brnjac
  • Велико Село
  • Вочняк
  • Горня Баданья
  • Горня Борина
  • Горня Ковиляча
  • Горня Сипуля
  • Горне Неделице
  • Горни Добрич
  • Grnčara
  • Донья Баданья
  • Доня Сипуля
  • Донье Неделице
  • Дони Добрич
  • Драгинац
  • Заяча
  • Ядранска Лешница
  • Яребице
  • Jelav
  • Йошева
  • Юговичи
  • Каменица
  • Клупчи
  • Козьяк
  • Коренита
  • Krajišnici
  • Лешница
  • Липница
  • Липнички Шор
  • Лозничко Поле
  • Милина
  • Meraja
  • Ново Село
  • Пасковац
  • Ploča
  • Помияча
  • Рибарице
  • Рунджани
  • Симино Брдо
  • Слатина
  • Стража
  • Ступница
  • Текериш
  • Трбосиль
  • Трбушница
  • Тршич
  • Филиповичи
  • Cikote
  • Чокешина
  • Шурице

История

Марк Аврелий Проб

Самые старые поселения на территории Ядара и Лозницы восходят к периоду неолита, когда культура Старчево процветала с 4500–3000 до н.э. Иллирийские и кельтские племена населяли регион до римского завоевания в 75 г. до н.э. Римское завоевание на Балканском полуострове принесло огромные изменения: территория стала частью римской провинции в Далмации .

Самым важным поселением в Ядаре был Гензис , расположенный недалеко от Лешницы , а римское поселение в современной Лознице называлось Ад Дринум . Легенда гласит, что Лозница была названа в честь виноградных лоз, которые выращивали в этом регионе, начиная с III века до нашей эры во времена римского императора Проба . Первое упоминание о городе как о Лознице относится ко времени правления сербского короля Стефана Милютина , когда Екатерина, жена брата Милютина Драгутина, основала соседний монастырь Троноша (1317 г.). Следующие двести лет о Лознице почти не обращали внимания. К 1533 году, Лозница была завоевана от сербского Despotate по Османской империи , а затем была заселена мусульманами ; Согласно данным налогового реестра, из 37 домов 26 домов были мусульманскими и 11 — христианскими.

В 1600 году Лозница стала официально мусульманским поселением с 55 домами. В этот период Лозница и Джадар были частью области, управляемой Зворником . Сам регион Зворник управлялся пашой в Боснии . Стремясь к освобождению от османского владычества, население Лозницы активно участвовало в общей борьбе сербского народа, начиная с Первого сербского восстания 1804 года. Восстание было очень важным, так как османы не так-то легко сдавались в приграничной части страны. свою территорию, с которой они могли собирать налоги и снабжать свою армию, а также прорваться к центральной части мятежной Сербии.

В течение всего периода Первого восстания (1804–1813 гг.) В Лознице и ее окрестностях происходили многочисленные и тяжелые бои против османов. В 1813 году сербам удалось вытеснить османов через реку Дрина , после чего османы вновь заняли Лозницу. В ноябре 1833 года Лозница и Ядар официально вошли в состав Сербского княжества во время правления Милоша Обреновича , когда султан Махмуд II уступил шесть захваченных территорий Сербии. Это привело к отмене османской собственности на землю и провозглашению свободного крестьянского государства, что означало отмену феодальной системы .

Ядар стал частью региона Подринье , а Лозница стала центром региона, оставаясь в этой роли до конца 19 века, когда столица была перенесена в Шабац . В 30-е годы 19 века в Лознице было 295 домов с 1203 жителями, и она стала центром административной и политической власти Подринья. Начала развиваться система образования, была основана больница (1882 г.), началось строительство промышленных зданий, начали развиваться ремесла, торговля и банковское дело. Строительство железной дороги между Шабацем, Лозницей и Баней Ковиляца началось в начале 20 века. Первая балканская война и Первая мировая война остановили экономическое развитие и значительно сократить число людей в Лозницах и окрестностях.

После окончания Первой мировой войны Лозница оставалась региональным центром с населением около 5000 человек. За коротким периодом восстановления и экономического развития последовала Великая депрессия , в результате которой цены на сельскохозяйственную продукцию упали. К середине 1930-х годов были открыты ремесленные и торговые мастерские, что несколько улучшило экономику. Позже сурьмянистые рудники были приобретены немецкими промышленниками, что еще больше укрепило экономику. Однако этот рост был резко остановлен в начале Второй мировой войны . В январе 2008 года по сербскому законодательству Лозница получила статус города. Лозница также является первым освобожденным городом в оккупированной Европе во время Второй мировой войны.

Экономика

Фабрика Вискоза

Самой крупной фабрикой в ​​Лознице была «HI Viskoza Loznica», основанная в 1957 году с более чем 10 000 сотрудников (1981), в то время, когда в городе проживало 18 000 жителей. Производство прицепов было в основном на фабрике «ФАК Лозница», а текстильное производство в «Мода» Лозница.

Итальянский производитель чулок и женского нижнего белья Golden Lady имеет фабрику в Лознице, осуществляющую экспорт в страны Европейского Союза. На данный момент на заводе работает 550 человек.

Также в Лознице находится один из крупнейших литиевых рудников ( рудник Ядар ) в Сербии с общими запасами 125,3 млн тонн.

Следующая таблица дает предварительное представление об общем количестве зарегистрированных людей, работающих в юридических лицах, по их основной деятельности (по состоянию на 2018 год):

Деятельность Общее количество
Сельское, лесное и рыбное хозяйство 153
Добыча полезных ископаемых 33
Производство 4 617
Электричество, газ, пар и кондиционирование воздуха 238
Водоснабжение; канализация, управление отходами и реабилитация 253
строительство 1,198
Оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей и мотоциклов. 2 867
Транспортировка и хранение 730
Услуги по проживанию и питанию 730
Информация и коммуникация 183
Финансовая и страховая деятельность 196
Операции с недвижимостью 21 год
Профессиональная, научная и техническая деятельность 546
Административная и вспомогательная деятельность 261
Государственное управление и оборона; обязательное социальное страхование 920
Образование 1,140
Здоровье человека и социальная работа 1879
Искусство, развлечения и отдых 221
Прочая сервисная деятельность 383
Индивидуальные сельскохозяйственные рабочие 1,065

Награды

За фильм «Сегодня мы построим дом»
  • 1996 — приз за лучший дебют VI МКФ «Послание к человеку»
  • 1996 — гран-при МКФ в Аугсбурге
  • 1996 — приз «Бронзовый Дракон» Кинофестиваля в Кракове
  • 1996 — гран-при, приз телеканала MDR Международного фестиваля документального и анимационного кино в Лейпциге
  • 1996 — приз «За лучший документальный фильм» МКФ студенческих фильмов в Тель-Авиве
  • 1996 — приз «За лучший документальный фильм» МКФ фильмов для молодёжи в Потсдаме
  • 1996 — приз «За лучший дебют» VII Открытого фестиваля неигрового кино «Россия»
За фильм «Жизнь, осень»
  • 1999 — «Серебряный Кентавр» IX МКФ «Послание к человеку»
  • 1999 — приз «Вилли Брандт» Берлинского международного кинофестиваля
  • 1999 — приз «Мануэль ди Оливейра» МКФ в Вива де Кондо
  • 1999 — гран-при, приз публики МКФ этнографических фильмов в Берлине
  • 1999 — гран-при МФ визуального искусства в Гиоре
За фильм «Полустанок»
  • 2000 — гран-при МКФ в Лионе
  • 2000 — приз «Серебряный Голубь» Международного фестиваля документального и анимационного кино в Лейпциге
  • 2000 — приз «За лучший документальный фильм» XI Открытого фестиваля неигрового кино «Россия»
  • 2000 — приз «Лавровая ветвь» — «За лучший документальный кинофильм»
За фильм «Поселение»
  • 2001 — главный приз в конкурсе неигрового кино Российского национального фестиваля игровых (полнометражных), документальных и анимационных фильмов «Окно в Европу»
  • 2001 — приз жюри Международного кинофестиваля в Карловых Варах
  • 2001 — приз «Серебряный Голубь» Международного фестиваля документального и анимационного кино в Лейпциге
  • 2002 — приз «За лучший документальный фильм» МКФ антропологических и социальных документальных фильмов в Париже
  • 2002 — приз жюри МКФ в Гьере
  • 2002 — приз «За лучший документальный фильм» МКФ в Манчестере
За фильм «Портрет»
  • 2001 — первый приз в конкурсе «Cinéfondation» 54-го Каннского кинофестиваля
  • 2002 — приз «Серебряный Голубь» Международного фестиваля документального и анимационного кино в Лейпциге
  • 2003 — приз «За лучший документальный фильм» МКФ антропологических и социальных документальных фильмов в Париже
  • 2003 — приз жюри Международного кинофестиваля в Карловых Варах
  • 2003 — гран-при Международного кинофестиваля короткометражного кино в Оберхаузене
За фильм «Пейзаж»

2003 — гран-при МКФ в Брюсселе

За фильм «Фабрика»
  • 2004 — гран-при МКФ в Лионе
  • 2005 — приз «За лучший зарубежный фильм» МКФ короткометражных фильмов в Торонто
За фильм «Блокада»
  • 2005 — специальный диплом жюри Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве
  • 2005 — приз жюри Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон» — «За принципиальную новизну работы с хроникальным материалом и достижение эффекта „запечатленного времени“»
  • 2006 — премия «За лучший неигровой фильм» — 19-й кинопремии «Ника»
  • 2006 — премия «Лавровая ветвь» — «За лучший неигровой фильм на киноплёнке»
За фильм «Артель»

2007 — приз «За лучший документальный фильм» Международного кинофестиваля в Карловых Варах

За фильм «Представление»

2008 — приз «За лучший полнометражный фильм» XIX Открытого фестиваля неигрового кино «Россия»

За фильм «Счастье моё»
  • 2010 — приз «За лучшую режиссуру» XXI фестиваля «Кинотавр»
  • 2010 — «Лучший игровой фильм» 7-го Ереванского кинофестиваля «Золотой абрикос»» — 2-й приз фестиваля
  • 2010 — гран-при XVII Минского международного кинофестиваля «Лістапад»
  • 2010 — гран-при Первого Международного фестиваля молодого кино «VOICES» (Вологда)
  • 2010 — гран-при и приз ФИПРЕССИ 40-го фестиваля «Молодость» (Киев)
  • 2010 — гран-при МКФ в Лагове
  • 2010 — приз «За лучший сценарий» Открытого фестиваля кино стран СНГ и Балтии «Киношок»
  • 2010 — премия «За лучший дебют» Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон»
  • 2010 — гран-при МКФ в Таллине
  • 2010 — гран-при МКФ в Лодзь
За фильм «В тумане»
  • 2012 — премия ФИПРЕССИ на 65-го Каннского кинофестиваля
  • 2012 — гран-при VI Международного кинофестиваля «Зеркало» им. А. Тарковского
За фильм «Майдан»

2015 — гран-при IX международного фестиваля фильмов о правах человека в Нюрнберге

За фильм «Донбасс»
  • 2018 — приз «За пронзительный взгляд на войну на его родине, в Украине» 71-го Каннского кинофестиваля — во втором по значимости конкурсе «Особый взгляд»
  • 2019 — Государственная премия Украины имени Александра Довженко — «За создания фильма»
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации