Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Барковский, сергей дмитриевич

Детство и юность

Сергей по национальности русский, хотя родился в Алма-Ате. Произошло это в декабре 1963 года. Сам он почти не помнит этот город: когда мальчику исполнилось 3 года, семья переехала в Николаев (Украина). Там, на побережье Черного моря, и прошло детство будущего актера. Оно мало чем отличалось от судьбы тысяч советских школьников: пионер, комсомолец, тимуровец с верой в светлое коммунистическое будущее и мощь Страны Советов.

Актер Сергей Барковский

Сергей Барковский хорошо учился в школе и знал, что продолжит образование в институте. Он решил поступить в Ленинградский госуниверситет, на факультет философии. Абитуриенту оставался один экзамен — испанский язык, который нужно было сдать на 5 баллов. Он сдал, но попросил приемную комиссию поставить ему четверку. Просьба шокировала педагогов, потому что без пяти минут студент хотел сначала отслужить в армии (как раз в разгар военной кампании в Афганистане).

Преподаватели уговорили Сергея остаться в вузе. Через год, пообщавшись с ребятами, вернувшимися из армии, он понял, что учителя были правы. Повезло и с программой обучения: курс попался творческий, много поэтов, музыкантов, совсем не похожих на угрюмых мыслителей и зануд. По окончании ЛГУ Барковский преподавал философию в военном морском училище, собирался поступать в аспирантуру, но в какой-то момент понял, что его призвание — театральная сцена.

В студенческие годы Сергей с удовольствием играл в любительском театре, выступал в спектаклях и на капустниках. И каждый раз, выходя на подмостки, чувствовал небывалый подъем внутри, прикосновение к иной, таинственной реальности.

Юноша занимался в студии, которой руководил худрук Театра комедии Вадим Голиков, а вскоре поступил к нему на курс в театральный институт. Через полтора года перешел к Мару Сулимову. Этот педагог, считает Сергей, по-настоящему раскрыл его потенциал. Барковский окончил институт сразу с двумя дипломами — актера и режиссера.

Кинематограф

Сергей Барковский снимается в кино очень много, однако, в основном, ему достаются второстепенные роли. Сам актер объясняет это так: «Для кино я «темная лошадка», поэтому, видимо, мне и достаются роли маленьких людей, неудачников. Если в театре я играю разные характеры, разный возраст, темперамент, то в кино, и особенно в сериалах, — почему-то однотипных героев. То ли потому, что камера видит «однозначнее», то ли потому, что выбор актеров очень большой. Может, кинорежиссерам удобнее определенность».
Первую небольшую роль Сергей получил в 1992 году в фильме Павла Чухрая «Ключ». Он сыграл роль доктора на испытаниях газов. Позднее появился в драме Александра Сокурова «Тихие страницы» по мотивам «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского.
Заметными были роли: Стукача Степаныча в «Улица разбитых фонарей», Михаила Либмана в «Бандитский Петербург 2. Адвокат», Прохорова в «Три цвета любви», Доре в «Спецотдел». 
Как признается сам актер, народная слава накрыла его после выхода на экраны «Ментов»: «У меня сквозной персонаж — Стукачок Степаныч, этакий опустившийся интеллигент-осведомитель Ларина и Дукалиса. То дворником работал, то бутылки мыл. Со Степанычем у меня смешной случай вышел. Пригласили в столице на юбилей известной газеты. А там собрался сплошной бомонд, не только артисты, но и политики, чиновники высокого ранга. Стою в сторонке. Я всех знаю, меня — никто. И вдруг вырастает передо мной огромный человек и хрипловатым голосом произносит: «Ты Сергей Барковский? Как ты меня подставил!» После такой фразы обычно стреляют в упор. Я забился в угол. А оказалось, меня разыграл заместитель начальника ГУВД Москвы, мой тезка и однофамилец. Когда его коллеги читали титры «Ментов», то очень веселились. Сергей Барковский — стукач, для милиционеров это хохма».
Барковский также отмечает роль Михаила Либмана из популярного сериала «Бандитский Петербург»: ​»Публика неожиданно полюбила моего Либмана в «Бандитском Петербурге», хотя роль маленькая, буквально 2–3 сцены. Видимо, мы с Владимиром Бортко попали в образ. А взял он меня от безысходности: ребята с характерной еврейской внешностью по каким-то причинам сниматься не могли. Но сроки поджимали, пришлось брать меня. После съемок, довольные результатом, пожали друг другу руки».
Артист снимался в таких кинолентах, как: «Обитаемый остров», «Утомленные солнцем-2: Цитадель», «Ключ Саламандры», «Смерть Вазир-Мухтара», «Достоевский». Сергей Барковский рассказывает о том, как попал в ленту Федора Бондарчука «Обитаемый остров»: «Путь был обычным — через кастинг. Я приезжал в Москву на пробы, при этом наверняка был не один. Собственно помимо ассистента по актерам меня знал и Федор Бондарчук, который смотрел картину «Бедный, бедный Павел» Виталия Мельникова. По всей видимости, моя роль (доктор Роджерсон) ему понравилась, и он решил меня пригласить на кастинг».

О своем персонаже Ноле Ренаду (квартирном хозяине Рады) актер говорит: «Признаюсь, что прочувствовал этого героя не сразу. Во-первых, материал был фантастический, во-вторых, надо было понять, что хочет режиссер, как он его видит, чувствует и так далее. В-третьих, мне следовало учитывать, что хотели сказать этим персонажем авторы. И только исходя из точек зрения режиссера и авторов романа, и авторов сценария я уже мог действовать. Как видите, уже непросто. Но мы нашли общий язык и, в конце концов, персонаж «ожил».
Фильмография Сергея Барковского постоянно пополняется: «Вероника. Потерянное счастье», «Маяковский. Два дня», «Крик совы», «Крестный», «Ленинград 46», «Битва за Севастополь», «Притяжение», «Подкидыш».

«Годунов»

В 2018 году Барковский получил приглашение в историческую сагу «Годунов». Кинокартина о судьбе и семье одного из самых ярких правителей Руси – Бориса Годунова.

Главную роль Бориса Годунова исполняет Сергей Безруков, в образе Василия Шуйского – Андрей Мерзликин, Марии Годуновой-Скуратовой – Светлана Ходченкова, Ирины Годуновой – Анна Михалкова, Ивана Грозного – Сергей Маковецкий. Сергей сыграет гетмана Яна Сапегу.

Личная жизнь

Артист женат, его избранницу зовут Ника и она тоже актриса. «Я — за равноправие в семье. В чем-то жена должна быть главной, в чем-то муж. У нас я главный – на работе, а она – дома, и мы друг друга не дублируем и не перехватываем инициативу», — рассказывает о своей семейной жизни Сергей.
У супругов есть взрослый сын Никодим, который живет во Франции. О редкости имени своего ребенка актер добавляет: «Во-первых, хотелось назвать нетрадиционно. Во-вторых, возродить старинное забытое имя. В-третьих, у нас был среди родственников дедушка Никодим. К тому же, говорят, когда-то митрополит Ладожский и Петербуржский Никодим спас Александро-Невскую лавру от большевиков. А еще имя это библейское. Да и просто оно к сыну прилепилось, хотя французы, слыша его, удивляются».
Помимо работы в театре и кино, Сергей Барковский играет в футбол. Он является капитаном команды Молодежного театра на Фонтанке.

Фильмография: Актер

  • Родительское право (2020), сериал
  • Годунов (2018), сериал
  • Подкидыш (2018), сериал
  • Вольная грамота (2018), сериал
  • Смертельный номер (2017), сериал
  • Лачуга должника (2017), сериал
  • Алмазный эндшпиль (2017), сериал
  • Конверт (2017)
  • Притяжение (2017)
  • Фаина (2016), сериал
  • Отель последней надежды (2016), сериал
  • Гостиница «Россия» (2016), сериал
  • Консультант (2016), сериал
  • От первого до последнего слова (2016), сериал
  • Шакал (2016), сериал
  • Мата Хари (2016), сериал
  • Монах и бес (2016)
  • Восхождение на Олимп (2015), сериал
  • Битва за Севастополь (2015), сериал
  • Апперкот для Гитлера (2015), сериал
  • Didn’t See Didn’t Do (2015)
  • Бабоньки (2015)
  • Декорации убийства (2015), сериал
  • Петля Нестерова (2015), сериал
  • Битва за Севастополь (2015)
  • 8 новых свиданий (2015)
  • Ленинград 46 (2014 – 2015), сериал
  • Последний трамвай (2014)
  • Белая белая ночь (2014)
  • Крестный (2014), сериал
  • Зимы не будет (2014)
  • Григорий Р. (2014), сериал
  • Гена-Бетон (2013)
  • Крик совы (2013), сериал
  • Маяковский. Два дня (2013), сериал
  • Морские дьяволы. Смерч. Судьбы (2013), сериал
  • У вас будет ребенок (2013), сериал
  • Разведчицы (2013), сериал
  • Наследница (2012), сериал
  • Эффект Богарне (2012), сериал
  • Бездна (2012 – …), сериал
  • Анечка (2012), сериал
  • Бедные родственники (2012), сериал
  • Дневник доктора Зайцевой 2 (2012), сериал
  • Вероника. Потерянное счастье (2012), сериал
  • Неравный брак (2012), сериал
  • Последний герой (2012)
  • Белая гвардия (2012), сериал
  • Небесный суд (2012)
  • Поклонница (2012)
  • Дирижер (2012)
  • 8 первых свиданий (2012)
  • Наркотрафик (2011), сериал
  • Отрыв (2011), сериал
  • Беглец (2011), сериал
  • Настоящие (2011), сериал
  • Небесный суд (2011), сериал
  • Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)
  • Ключ Саламандры (2011)
  • Смерть Вазир-Мухтара (2010), сериал
  • Достоевский (2010), сериал
  • Красная ртуть (2010)
  • Правило лабиринта: Плацента (2009), сериал
  • Одержимый (2009), сериал
  • И один в поле воин (2009)
  • А.Д. (2009), сериал
  • Читаем Блокадную книгу (2009)
  • Какраки (2009)
  • Кто был Шекспиром (2008)
  • Слепой: Оружие возмездия (2008), сериал
  • Дорожный патруль (2008), сериал
  • Бес (2008)
  • Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину (2008)
  • Обитаемый остров (2008)
  • Пером и шпагой (2007), сериал
  • Закон зайца (2007)
  • Группа «Зета» (2007), сериал
  • Казнить нельзя помиловать (2007)
  • Исчезнувшая империя (2007)
  • 18-14 (2007)
  • Лабиринты разума (2006), сериал
  • Жизнь и смерть Леньки Пантелеева (сериал, 2006)
  • Травести (2006)
  • Двойная фамилия (2006)
  • Гадкие лебеди (2006)
  • Тронутые (2005), сериал
  • Господа присяжные (2005), сериал
  • Морские дьяволы (2005 – 2007), сериал
  • Своя чужая жизнь (2005), сериал
  • Брежнев (2005), сериал
  • Лесная царевна (2005)
  • Большая прогулка (2005), сериал
  • Экстренное торможение (2004)
  • Сестры (2004), сериал
  • Любимые бессмертны (2004)
  • Три цвета любви (2003), сериал
  • Игра в модерн (2003)
  • Дурная привычка (2002)
  • Красный стрептоцид (2002)
  • Спецотдел (2001), сериал
  • Ниро Вульф и Арчи Гудвин (2001 – …), сериал
  • Рождественская мистерия (2000)
  • Бандитский Петербург 2: Адвокат (2000), сериал
  • Улицы разбитых фонарей 2 (1999), сериал
  • Сеньора (1998)
  • Улицы разбитых фонарей (1997), сериал
  • Прибытие поезда (1995)
  • Полигон один (1994)
  • Тихие страницы (1994)
  • Ключ (1992)

Биография

У Сергея Барковского, кроме множества интересных ролей и зрительских симпатий, есть еще и три диплома о высшем образовании. Таким набором достижений может похвастаться далеко не каждый современный актер.

Сергей родился в солнечном Казахстане, но едва ребенку исполнилось три года, его родители переехали в портовый Николаев на юге Украины. На побережье и в воде Черного моря прошли детские годы будущего актера. Детство Сергея немногим отличалось от судеб других сверстников: школа, пионерский отряд, комсомол.

Учился Сергей Барковский усердно и радовал родителей хорошими отметками. После окончания школы уехал поступать в Ленинградский университет, приглядев для себя факультет философии.

Отметки в аттестате позволяли ему стать студентом после сдачи на «отлично» профильного экзамена по испанскому языку. У приемной комиссии не возникло сомнений по поводу знаний абитуриента, но профессора и доценты были шокированы, когда юноша попросил их поставить ему «четверку». К тому времени Барковский захотел отслужить в армии, а позже заняться образованием.

Преподавателям удалось уговорить юношу стать студентом. Спустя несколько месяцев, пообщавшись со сверстниками и более старшими парнями, Барковский понял, что Советская армия не является тем «университетом», через который должен пройти каждый мужчина.

Программа обучения Сергею нравилась, на его курсе было много творческих людей: музыкантов, поэтов, художников. Получив диплом о высшем образовании, Барковский стал преподавателем философии в одном из ленинградских институтов, собирался писать научную работу. Но в какой-то момент почувствовал, что его призвание – игра в театре.

Еще в студенческие годы он увлеченно играл в спектаклях и посещал театральную студию. Бросив престижную работу, Сергей подал документы в театральный институт и через пять лет успешно окончил вуз, пополнив свою коллекцию дипломов еще двумя – актерским и режиссерским.

С 1992 года Сергей Барковский служит в Молодежном театре на Фонтанке. Его мастерство обожают питерские театралы разных поколений. Актер убедительно играет в разных амплуа, участвуя в спектаклях «Три сестры», «Стакан воды», «Дни Турбиных», «Жаворонок». Параллельно с работой в Молодежном театре участвует в постановках Интерьерного театра, Театра на Литейном, Александринского театра.

«Тронутые»

Интересную роль Сергей Барковский исполнил в молодежной комедии «Тронутые», представленной на зрительский суд в 2005 году. Он воплотил образ профессора Зверева, который также является деканом факультета.

Актер не скрывает, что получил от работы огромное удовольствие. Профессор Зверев в его исполнении – живой человек со своими достоинствами и недостатками. С одной стороны герой наделен внутренней силой, с другой стороны у него обнаруживается масса комплексов. Такая роль кажется актеру гораздо более привлекательной, чем образ безупречного персонажа.

Главная тема сериала «Тронутые» — пожалуй, конфликт поколений. Эта проблема близка и интересна актеру, так как у него есть сын, с которым ему не всегда удается легко найти взаимопонимание. Барковский полагает, что между нынешним и предыдущим поколением существует большая пропасть, которую нелегко преодолеть.

Призвание

Тягу к актерской профессии Сергей ощутил еще, будучи студентом. При университете существовал самодеятельный театр. Под руководством режиссера Игоря Борисова ребята ставили различные спектакли, капустники. Сергей вспоминает: «Все это меня так «зажгло» — я ощущал некий подъем, воодушевление. Мне не столько нравилось выходить на сцену — сколько существовать на ней. Чувствовать особую реальность, каждым нервом ощущать Правду. И тогда я понял, что мне дано заниматься этим делом».

После окончания университета Сергей некоторое время параллельно с преподавательской деятельностью занимался в полупрофессиональной студии, которую вел Вадим Сергеевич Голиков, руководитель театра Комедии. А когда Голиков стал набирать курс в ЛГИТМиК, Сергей Барковский пошел к нему учиться.

Проучившись полтора года у Голикова, Барковский перешел на курс Мара Владимировича Сулимова. Он вспоминает: «У этого мастера была мощная школа! Если вы прочитаете книгу «Посвящение в режиссуру» — вы поймете что это такое — Школа Сулимова. В этой книге, которую мы издали с моим однокурсником, Александром Синотовым, собраны все брошюры Сулимова, которые он писал для студентов. О началах режиссуры, на мой взгляд, мало кто так писал. Станиславский, Кнебель… На пальцах одной руки можно сосчитать…»

Именно Сулимов сделал из несостоявшегося философа настоящего актера. Еще учась в институте Сергей Барковский сыграл множество интересных ролей, среди которых: князь Мышкин в спектакле по роману Ф. Достоевского «Идиот», Дон Хуан в спектакле по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», Сильченко в спектакле по рассказам В. Шукшина «Штрихи к портрету», Мозгляков в спектакле «Дядюшкин сон», Войцек в спектакле по пьесе Бюхнера «Войцек». Своими работами Барковский уже тогда заслужил признание специалистов. Сам Сулимов говорил: «Даже если Барковский играет плохо – он играет хорошо!»

Институт Сергей Барковский окончил с двумя дипломами – актерским и режиссерским. Причем оба диплома – красные!

Режиссер

В студенческие годы Сергей Барковский вместе со своим однокурсником Сергеем Егоровым написали пьесу-фантазию «Калиф-аист». В 1996 году на фестивале спектаклей для детей «Банановая рыба», который прошел в Таллине, работа Барковского была отмечена премией «За лучшую мужскую роль».
Позднее Сергей Дмитрович поставил восточную сказку «Волшебный полет над Багдадом». «Больше режиссурой заниматься не хочу. Пока, во всяком случае. Это другая профессия: другие мозги, нервы, другое все. Когда я ставил сказку, забыл про все, играл в спектаклях «на автомате». А мне не хотелось бы этого. Некоторые актеры совмещают игру с режиссурой. Некоторые режиссеры совмещают свои постановки с актерской деятельностью. У меня в равной степени это не получается», — поясняет актер.

Кинематограф

Сергей Барковский снимается в кино очень много, однако, в основном, ему достаются второстепенные роли. Сам актер объясняет это так: «Для кино я «темная лошадка», поэтому, видимо, мне и достаются роли маленьких людей, неудачников. Если в театре я играю разные характеры, разный возраст, темперамент, то в кино, и особенно в сериалах, — почему-то однотипных героев. То ли потому, что камера видит «однозначнее», то ли потому, что выбор актеров очень большой. Может, кинорежиссерам удобнее определенность».
Первую небольшую роль Сергей получил в 1992 году в фильме Павла Чухрая «Ключ». Он сыграл роль доктора на испытаниях газов. Позднее появился в драме Александра Сокурова «Тихие страницы» по мотивам «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского.
Заметными были роли: Стукача Степаныча в «Улица разбитых фонарей», Михаила Либмана в «Бандитский Петербург 2. Адвокат», Прохорова в «Три цвета любви», Доре в «Спецотдел». 
Как признается сам актер, народная слава накрыла его после выхода на экраны «Ментов»: «У меня сквозной персонаж — Стукачок Степаныч, этакий опустившийся интеллигент-осведомитель Ларина и Дукалиса. То дворником работал, то бутылки мыл. Со Степанычем у меня смешной случай вышел. Пригласили в столице на юбилей известной газеты. А там собрался сплошной бомонд, не только артисты, но и политики, чиновники высокого ранга. Стою в сторонке. Я всех знаю, меня — никто. И вдруг вырастает передо мной огромный человек и хрипловатым голосом произносит: «Ты Сергей Барковский? Как ты меня подставил!» После такой фразы обычно стреляют в упор. Я забился в угол. А оказалось, меня разыграл заместитель начальника ГУВД Москвы, мой тезка и однофамилец. Когда его коллеги читали титры «Ментов», то очень веселились. Сергей Барковский — стукач, для милиционеров это хохма».
Барковский также отмечает роль Михаила Либмана из популярного сериала «Бандитский Петербург»: ​»Публика неожиданно полюбила моего Либмана в «Бандитском Петербурге», хотя роль маленькая, буквально 2–3 сцены. Видимо, мы с Владимиром Бортко попали в образ. А взял он меня от безысходности: ребята с характерной еврейской внешностью по каким-то причинам сниматься не могли. Но сроки поджимали, пришлось брать меня. После съемок, довольные результатом, пожали друг другу руки».
Артист снимался в таких кинолентах, как: «Обитаемый остров», «Утомленные солнцем-2: Цитадель», «Ключ Саламандры», «Смерть Вазир-Мухтара», «Достоевский». Сергей Барковский рассказывает о том, как попал в ленту Федора Бондарчука «Обитаемый остров»: «Путь был обычным — через кастинг. Я приезжал в Москву на пробы, при этом наверняка был не один. Собственно помимо ассистента по актерам меня знал и Федор Бондарчук, который смотрел картину «Бедный, бедный Павел» Виталия Мельникова. По всей видимости, моя роль (доктор Роджерсон) ему понравилась, и он решил меня пригласить на кастинг».

О своем персонаже Ноле Ренаду (квартирном хозяине Рады) актер говорит: «Признаюсь, что прочувствовал этого героя не сразу. Во-первых, материал был фантастический, во-вторых, надо было понять, что хочет режиссер, как он его видит, чувствует и так далее. В-третьих, мне следовало учитывать, что хотели сказать этим персонажем авторы. И только исходя из точек зрения режиссера и авторов романа, и авторов сценария я уже мог действовать. Как видите, уже непросто. Но мы нашли общий язык и, в конце концов, персонаж «ожил».
Фильмография Сергея Барковского постоянно пополняется: «Вероника. Потерянное счастье», «Маяковский. Два дня», «Крик совы», «Крестный», «Ленинград 46», «Битва за Севастополь», «Притяжение», «Подкидыш».

«Годунов»

В 2018 году Барковский получил приглашение в историческую сагу «Годунов». Кинокартина о судьбе и семье одного из самых ярких правителей Руси – Бориса Годунова.

Главную роль Бориса Годунова исполняет Сергей Безруков, в образе Василия Шуйского – Андрей Мерзликин, Марии Годуновой-Скуратовой – Светлана Ходченкова, Ирины Годуновой – Анна Михалкова, Ивана Грозного – Сергей Маковецкий. Сергей сыграет гетмана Яна Сапегу.

Сергей Барковский сейчас

Детектив «Конь изабелловой масти», вышедший на экраны в апреле 2019-го, подарил актеру небольшую роль сыщика, разыскивающего арабского скакуна. Похищение животного странным образом реанимирует чувства собирающихся разводиться супругов в лице Натальи Тереховой и Никиты Зверева.

Барковский задействован в касте байопика «Фаина», посвященного знаменитой актрисе, королеве второго плана Фаине Раневской. В сериале артист предстает в образе главного режиссера Театра имени Моссовета Юрия Завадского.

В основу картины «Архипелаг» также легли реальные события — экспедиция русских ученых на Шпицберген, организованная в конце 19-го века с целью обмера земного шара. Сергей снимается вместе с Андреем Мерзликиным, Андреем Некрасовым и 9 собаками породы хаски.

Создатели приключенческой ленты «Шпион № 1» включили в сюжет события 20-го века. В центре действия — противостояние российской и американской разведок. Командование ЦРУ несколько лет пытается отыскать «крота» в собственных рядах, работающего на противника.

СВР, чтобы переключить внимание соперника, придумывает операцию с предательством. Режиссер Михаил Баркан с самого начала знал, что главные роли доверит Сергею Барковскому и Сергею Колосу

В неожиданном амплуа зрители увидят Павла Баршака и Андрея Урганта.

Премии и награды

  • Заслуженный артист России (2005)
  • Номинант в составе актерского дуэта (Сергей Барковский — Сориано и Наталья Суркова — Филумена Мартурано ) — высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в спектакле «Семья Сориано, или Итальянская комедия», режиссер С. Спивак, Молодежный театр на Фонтанке (2011)
  • Приз «Золотой софит» за лучшую мужскую роль (Павел Оброшенов в спектакле Ю. Цуркану «Шутники», театр «Русская антреприза им. А. Миронова»), Санкт-Петербург (2006)
  • Фестиваль моноспектаклей «Монокль» — 2-я премия за моноспектакль «Авдей Флюгарин» (по произведениям Ф. Булгарина), Пушкинский театральный центр, режиссер А. Андреев, Санкт-Петербург (2005)
  • Фестиваль моноспектаклей «Монокль» — 1-я премия за моноспектакль «История села Горюхина», Пушкинский театральный центр, режиссер А. Андреев, Санкт-Петербург (2003)
  • Московский международный телевизионно-театральный фестиваль «Молодость века» — премия благотворительного общественного фонда содействия театру и телевидению «Маски» им. И.М. Смоктуновского — за исполнение роли Карла в спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Жаворонок», Москва (2003)
  • Межрегиональный фестиваль «Рождественский парад» — премия за исполнение роли Франсуа Пиньона в спектакле «Я должен убрать президента» (Творческое объединение «Арт-Питер»), Санкт-Петербург (2001)
  • Общество «Театрал» — приз зрительских симпатий за роль Желтухина в спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Касатка», Санкт-Петербург (2001)
  • «Золотой Софит», номинация «Лучшая мужская роль» — за роль Карла в спектакле С. Спивака «Жаворонок» (Молодежный театр на Фонтанке) и за роль Сганареля в спектакле «Дон Жуан» Г.Тростянецкого (Александринский театр) (2001)
  • Международный театральный фестиваль на Волге «С Россией в XXI век» — диплом за исполнение роли Желтухина в спектакле «Касатка», Молодежный театр на Фонтанке, Тольятти (2000)
  • «Золотой Софит», номинация «Лучшая мужская роль второго плана» — за роль Тальберга в спектакле С. Спивака «Дни Турбиных», Молодежный театр на Фонтанке (2000)
  • Фестиваль «Театр без границ» — премия «За лучшую мужскую роль второго плана» (Абрам Желтухин — «Касатка», Молодежный театр на Фонтанке, Магнитогорск (1999)
  • Лауреат премии «За лучшую мужскую роль» на фестивале спектаклей для детей «Банановая рыба» в Таллине — за роль в спектакле «Калиф-аист» (1996)

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, 24smi.org, rusactors.ru, mtfontanka.spb.ru, peoples.ru, mir-molodezhki.ru, vsp.ru, mega-stars.ru.

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Интервью

О театре

«Там мои душа и тело. Не потому что там лежит моя трудовая книжка. Это мой родной, любимый театр. Я получил в нем основные свои роли. Надеюсь, что я детище этого театра. Мы сродни друг другу. Все остальное — тоже театр, естественно. Не халтура! А «остального» столько! Два спектакля в знаменитой Александринке. Два в не менее популярном Театре комедии имени Акимова. Еще по одному в театрах «Приют Комедианта», «Фарсы», в Пушкинском театральном центре под руководством Владимира Рецептера. И хорошие антрепризные спектакли (Островский, Стриндберг) творческих организаций «АРТ-Питер» и «Петербург-концерт».

О съемках

«На «Ленфильме» у некоторых режиссеров есть такая «установка»: если артист снимается в сериале, то он «второго сорта», в какой-то степени себя дискредитирует. Серьезно! Один режиссер как-то подошел ко мне со словами: «О-о, ты снимаешься в сериале? Жалко, жалко. Хороший артист…» (вроде, был). Это, конечно, от лукавого. И что же мне — сидеть, ждать, хранить «девственность» для большого и нетленного?.. Тот же режиссер, который подходил ко мне и «жалел», не снимает меня в больших ролях. Так ты сними! Тогда и будем говорить. А если мне предлагают работу (к тому же это деньги), почему я должен от нее отказываться? Ведь то, что платят в театре, — это не деньги, а оскорбление. Единственную возможность заработать дают антрепризы…

Работа в сериалах — это прежде всего работа. Качественная она или нет — зависит от твоих способностей, от твоего усердия и от твоего отношения к ней. Если ты всерьез относишься к сериалу, значит, ты и роль всерьез сделаешь. Как и в «большом» кино. Конечно, сериалы снимаются быстро.
Может быть, там не так тщательно все подготовлено. Но, во-первых, повторяю: все зависит от тебя. А во-вторых, кино — это режиссерское искусство, а не актерское. В театре репетируют режиссеры, и ты вместе с ними ищешь роль, но в конце концов ты выходишь на зрителя и ты устанавливаешь с ним контакт. В кино же режиссер правит тексты сценария, он же задает принцип кадра оператору, на площадке актеры находятся под его управлением. И в конце — монтаж, который может все перевернуть на 180 градусов…».

О кумирах

«Смоктуновский — это мой любимейший актер. К моей радости, иногда меня с ним сравнивают в каких-то моих работах. Я знал его по кино, в театре видел лишь однажды: в Москве на Тверском бульваре он играл чеховского Иванова. Это было очень мощно! У него получилась демоническая фигура, айсберг, с богатейшей внутренней жизнью, которая вырывалась наружу то какой-то затаенной агрессией, то каким-то острым глазом, то вдруг какой-то невероятной нежностью, лавиной из него изливавшейся… Словом, яркими проявлениями. Бурная, скрытая внутренняя жизнь, неизвестно, каким боком вдруг проявляющаяся. Было очень интересно за ним наблюдать, разгадывать его. Такой человек-загадка…».

Интервью

О театре

«Там мои душа и тело. Не потому что там лежит моя трудовая книжка. Это мой родной, любимый театр. Я получил в нем основные свои роли. Надеюсь, что я детище этого театра. Мы сродни друг другу. Все остальное — тоже театр, естественно. Не халтура! А «остального» столько! Два спектакля в знаменитой Александринке. Два в не менее популярном Театре комедии имени Акимова. Еще по одному в театрах «Приют Комедианта», «Фарсы», в Пушкинском театральном центре под руководством Владимира Рецептера. И хорошие антрепризные спектакли (Островский, Стриндберг) творческих организаций «АРТ-Питер» и «Петербург-концерт».

О съемках

«На «Ленфильме» у некоторых режиссеров есть такая «установка»: если артист снимается в сериале, то он «второго сорта», в какой-то степени себя дискредитирует. Серьезно! Один режиссер как-то подошел ко мне со словами: «О-о, ты снимаешься в сериале? Жалко, жалко. Хороший артист…» (вроде, был). Это, конечно, от лукавого. И что же мне — сидеть, ждать, хранить «девственность» для большого и нетленного?.. Тот же режиссер, который подходил ко мне и «жалел», не снимает меня в больших ролях. Так ты сними! Тогда и будем говорить. А если мне предлагают работу (к тому же это деньги), почему я должен от нее отказываться? Ведь то, что платят в театре, — это не деньги, а оскорбление. Единственную возможность заработать дают антрепризы…

Работа в сериалах — это прежде всего работа. Качественная она или нет — зависит от твоих способностей, от твоего усердия и от твоего отношения к ней. Если ты всерьез относишься к сериалу, значит, ты и роль всерьез сделаешь. Как и в «большом» кино. Конечно, сериалы снимаются быстро.
Может быть, там не так тщательно все подготовлено. Но, во-первых, повторяю: все зависит от тебя. А во-вторых, кино — это режиссерское искусство, а не актерское. В театре репетируют режиссеры, и ты вместе с ними ищешь роль, но в конце концов ты выходишь на зрителя и ты устанавливаешь с ним контакт. В кино же режиссер правит тексты сценария, он же задает принцип кадра оператору, на площадке актеры находятся под его управлением. И в конце — монтаж, который может все перевернуть на 180 градусов…».

О кумирах

«Смоктуновский — это мой любимейший актер. К моей радости, иногда меня с ним сравнивают в каких-то моих работах. Я знал его по кино, в театре видел лишь однажды: в Москве на Тверском бульваре он играл чеховского Иванова. Это было очень мощно! У него получилась демоническая фигура, айсберг, с богатейшей внутренней жизнью, которая вырывалась наружу то какой-то затаенной агрессией, то каким-то острым глазом, то вдруг какой-то невероятной нежностью, лавиной из него изливавшейся… Словом, яркими проявлениями. Бурная, скрытая внутренняя жизнь, неизвестно, каким боком вдруг проявляющаяся. Было очень интересно за ним наблюдать, разгадывать его. Такой человек-загадка…».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации