Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Рыжаков валерий николаевич

Биография

Валерий Рыжаков – советский киноактер, весьма популярный у зрителя в 70-90 годы. В этот период в актера были влюблены миллионы зрительниц по всему Советскому Союзу. Рыжаков начал актерскую карьеру еще подростком, но грандиозный успех пришел к Рыжакову после того, как актер исполнил главную роль в социальной драме «Юркины рассветы». Долгое время Валерий считался актером, определяющим образ положительного героя в Советском кинематографе.

Валерий Рыжаков родился и вырос в Москве. Мальчику досталось тяжелое послевоенное детство, в котором было не так уж много развлечений. Но когда Валерию было 14 лет, юноша впервые попал на съемочную площадку. И тогда кино стало для Рыжакова и хобби, и отдушиной, и профессией.


Валерий Рыжаков в молодости

После школы молодой человек поступает во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Набирал тот курс великий маэстро Михаил Ромм, но вскоре, после того как Рыжаков стал учиться в актерской мастерской, руководителем курса стал Владимир Белокуров. Кстати, в одной мастерской с Валерием Рыжаковым учились и другие будущие звезды Екатерина Васильева и Валентина Теличкина.

После окончания вуза молодой актер продолжал свою успешную кинокарьеру, а также выходил пару лет на сцену Центрального театра Советской Армии. Позднее Валерий стал числиться артистом киностудии имени Горького, где был востребован и как актер, и как специалист по дубляжу и озвучиванию прибалтийских и кавказских киноактеров.

Личная жизнь

Так получилось, что настоящие и сильные чувства актера охватили на съемках картины «Юркины рассветы». По сценарию герой Рыжакова приходит из армии и узнает, что любимая девушка его не дождалась. Её сыграла Ирина Калиновская, в которую Валерий был по-настоящему влюблен. К сожалению, она разбила сердце не только экранному возлюбленному, но и Рыжакову. Уход любимой женщины актер очень сильно переживал.

Ирина Калиновская и Валерий Рыжаков в фильме «Юркины рассветы», 1974 год

Через время Валерий Николаевич сделал вторую попытку создать крепкую семью. Однако и этот брак распался. О нем актер не любил вспоминать, и даже имя экс-супруги не произносил. Вообще к женщинам относился с большим уважением, и несмотря на то, что они причинили ему боль, никогда не говорил о них плохо.

Третья избранница актера работала гримером на киностудии. Валентина была очень скромной девушкой и вскоре Валерий понял, что именно о такой жене и мечтал. Молодые люди начали встречаться, потом зарегистрировали свои отношения. На протяжении 38 лет супруги бережно относились друг к другу. Делили радости и горести пополам.

Валерий Рыжаков и супруга Валентина. Заслужеый артист РСФСР Валерий Рыжаков ушел из жизни 31 декабря 2015 года

В 2015-м году в дом пришла беда. У Валерия Николаевича часто болело сердце, и врачи настояли на операции. Все прошло хорошо. Актер даже смог отпраздновать свой юбилей – 70-летие, и был уверен, что Новый Год встретить в кругу семьи. К сожалению, за несколько часов до боя курантов у Заслуженного артиста РСФСР оторвался тромб.

Контент от партнера

Контент от партнера

Прощались с замечательным человеком в храме, куда он много лет ходил, мастерил и пел в хоре. Жил скромно, не напоминая о себе той же Гильдии, не прося о помощи и не требуя никакого внимания…

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

44+

Работы в озвучивании[править | править код]

Советские фильмы

  • Семеро сыновей моих (1970) — Джалал (роль Энвера Гасанова)
  • Рыцарь королевы (1970) — Маргерис Гоба (роль Юриса Грустыньша)
  • Геркус Мантас (1972) — Ауктума (роль Пранаса Пяулокаса)
  • Счастья вам, девочки! (1972) — Рустам (роль Анара Шахлы)
  • Саженцы (1972) — Давити (роль Кахи Кавсадзе)
  • Когда зацвёл миндаль (1972) — Зура (роль Зураба Кипшидзе)
  • Памятник (1972) — Сафарян (роль С. Айвазяна)
  • Улица (1972) — Аваз (роль Чоробека Думанаева)
  • В добрый путь (1973) — Автандил Джакели (роль Гии Иашвили)
  • Опасной морской дорогой (1973) — Муртуз (роль Рауфа Ганиева)
  • В Баку дуют ветры (1974) — Азад Курбанов (роль Шахмара Алекперова)
  • Цвет золота (1974) — Николай (роль Александра Спиридонова)
  • Лето мотоциклистов (1975) — Марис (роль Петериса Гаудиньша)
  • Поди-ка разберись (1976) — Галактион (роль Георгия Гегечкори)
  • Мама, я жив! (1977) — текст за кадром
  • Подарки по телефону (1977) — Яковлев (роль Виктора Плюта)
  • Профессия — киноактёр (1979) — текст за кадром
  • Дерево Джамал (1980) — Эмин (роль Ходжакули Нарлиева)
  • Долгая дорога в дюнах (1980) — Рихард Лозберг (роль Ромуалдаса Раманаускаса)
  • Испанский вариант (1980) — Ян Пальма (роль Яниса Плесумса)
  • Игра (1981)
  • Арабелла — дочь пирата (1981)
  • Полёт через Атлантический океан (1983) — текст за кадром
  • Кто ты, всадник? (1987) — Ералы (роль Кумана Тастанбекова)

Дублирование зарубежных фильмов

  • Битва за Рим (1968) — Витигес (роль Флорина Пьерсика)
  • Женщины вне игры (1971) — Елинек (роль Иржи Крампола)
  • Снимай шляпу, когда целуешь! (1971) — Хорст (роль Гюнтера Юнгханса)
  • Убийство Маттеоти (1973) — Джакомо (роль Франко Неро)
  • Коррупция во Дворце правосудия (1974) — Судья Дани (роль Франко Неро)
  • Попутчик (1976) — Али (роль Бехруза Восуги)
  • Загадочный граф (1977) — Комаров (роль Олега Ефремова)
  • Конвой (1978) — Мартин Пенуолд (роль Криса Кристофферсона)
  • Обречённый на одиночество (1977)
  • Удар головой (1979)
  • Меланхоличная малышка (1979)
  • Человек на коленях (1979) — Нино (роль Джулиано Джемма)
  • Актриса и трансильванцы (1979)
  • Трансильванцы на Диком Западе (1980)
  • Как надуть адвоката (1980)
  • Провинциалка (1980) — Реми (роль Бруно Ганца)
  • Дети без матери (1980) — Мотирам (роль Шрирама Лагу)
  • Лисёнок Вук (1981) — Каг (роль Дьюлы Сабо)
  • Тристан и Изольда (1981) — Тристан (роль Николаса Клэйя)
  • Долгий путь в школу (1982)
  • Бал сказок (1983)
  • Дети войны (1984)
  • Следователь (1984) — Франк Мюллер (роль Жака Перрена)
  • Тайна старого чердака (1984)
  • Как три мушкетёра (1984) — Шанкар (роль Дхармендра)
  • Сладкие грёзы (1985) — Чарли Дик (роль Эда Харриса)
  • Вера (1985) — Джайдип (роль Раджа Баббара)
  • Бланш и Мари (1985)
  • Приказ № 027 (1986)
  • Ловушка для кошек (1986) — Ник Грабовски (роль Ласло Шинко)
  • Мелодрама (1986) — Пьер Белькруа (роль Пьера Ардити)
  • Влюблённый мужчина (1987)
  • Красный гаолян (1987)
  • Приговор (1988) — Дханрадж Сингх (роль Далипа Тахила)
  • Большой (1988)
  • Гусятница (1988)
  • Кай из ящика (1988)
  • Жажда мести (1988) — Санджей (роль Кабира Беди)
  • Герой Хиралал (1988) — Прэм Кумар (роль Кирана Кумара)
  • Гуру (1989) — Викки (роль Шакти Капура)
  • Друг бедных (1989) — Амар (роль Сумита Сайгала)
  • Секретный указ императора (1989)
  • Враг (1990) — Харговинд Мазумдар (роль Алока Натха)
  • Огненная корона (1990)

Личная жизнь Елены Яковлевой (актриса)

Личная жизнь Елены Яковлевой не особо отличается от жизни любого другого человека. Дважды замужняя, актриса счастлива со своим вторым мужем. Первый брак продлился недолго. Ещё будучи студенткой ГИТИСа, познакомилась с молодым актёром Сергеем Юлиным, но их семейная жизнь продлилась всего полгода.

С Валерием Шальных – вторым мужем, Елена познакомилась в стенах любимого театра «Современник». И в 1990 году, в Московском Грибоедовском ЗАГСе, пара официально закрепила свои отношения. До свадьбы они прожили вместе практически пять лет. А в 1992 году, у них родился сын.

Валерий часто вспоминает, как в 2014 году, поползли слухи, что умерла Елена Яковлева — похороны, когда и где? Этими вопросами его просто засыпали как знакомые, так и поклонники творчества актрисы. Но слава богу, эти слухи оказались всего лишь пустыми сплетнями.

Биография

Родился 23 декабря 1945 года в Москве. В 1967 году окончил ВГИК (мастерская В. В. Белокурова). В  — 1970 годах служил актёром труппы ЦАТСА. С 1970 по год актёр ЦКДЮФ имени М. Горького. Стал широко известен по роли Юрия Хмеля из многосерийного фильма «Юркины рассветы» (1974).

В начале 1990-х годов оставил актёрскую профессию и стал предпринимателем, успешно занимался издательским делом. Но вскоре ушёл в религию. Служил при храме Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве в Москве.

Был трижды женат. С третьей женой — Валентиной Васильевной, гримёром киностудии «Мосфильм», актёр прожил в браке 38 лет.

Скончался 31 декабря 2015 года на 71-м году жизни. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.

Биография

Виктор Рыжаков родился в Хабаровске 25 мая 1960 года.

Окончил Дальневосточный институт искусств, Театральное училище им. Б. В. Щукина, аспирантуру Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Служил в Московском театре юного зрителя под руководством учителей Г. Н. Яновской и К. М. Гинкаса.
Режиссёр — постановщик спектаклей в России и за рубежом, ежегодно участвующих в различных международных фестивалях и конкурсах. Один из руководителей и организатор Первого фестиваля независимых театров России «Театр в поисках театра» в Сочи (Лазаревское) — 1993 г.

С 1995 г. по 2001 г. — художественный руководитель Театра драмы и комедии на Камчатке, где создал первый в России попечительский совет при государственном театре.

В 2000 г. с актёрами Камчатского театра осуществил международный театральный проект «Караул № 8» представленный на фестивалях в Эдинбурге, Лос-Анджелесе, Тбилиси, Лодзи, Вене, Магнитогорске и т. д.

С 2001 года по настоящее время режиссёр-педагог (профессор) Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. Чехова. Режиссёр-постановщик МХТ им. А. П. Чехова.

В 2002 году вошёл в состав учредителей Театрального фестиваля имени А. М. Володина «Пять вечеров» и является его бессменным директором.

С 2012 года — руководитель актерского курса в Школе-студии МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко при МХТ им. Чехова.

С 2012 года по настоящее время художественный руководитель ЦИМ, Центра им. Вс Мейерхольда.

Режиссёр спектаклей по пьесам Ивана Вырыпаева: «Кислород», «Бытие № 2», «Валентинов день» (Саратовский театр драмы), «Город, где Я», «Июль».

Руководитель режиссёрско-драматургических лабораторий движения «Новая драма».
Проводит мастер-классы по теме «Система Станиславского и современный театр» в Германии, Польше, США, Венгрии. Читает лекции и проводит занятия по режиссуре и мастерству актёра с аспирантами Гарвардского университета (образовательная программа при МХТ им. Чехова), Новосибирского театрального института, Высших продюсерских курсах (ВГИК), РГГУ.
На российских и зарубежных театральных фестивалях проводит мастер-классы по теме «Работа с текстом в современном театре».

Занимается научно-исследовательской деятельностью.

Фильмы

Творческая биография актера началась еще в детстве. Валерий Рыжаков снимался в детских фильмах «Повесть пламенных лет» и «Друг мой, Колька!», а в картине «Мишка, Серега и я» парню досталась главная роль.


Валерий Рыжаков в фильме «Юркины рассветы»

Уже после института Рыжаков появлялся во многих новинках советского кинематографа. Наиболее крупными работами актера стали спортивная драма «Тренер», военно-приключенческий фильм «Юнга Северного флота», детектив «Ларец Марии Медичи» и социальная драма «Вкус хлеба».

Всесоюзную славу Валерий Рыжаков приобрел после выхода на экраны четырехсерийного фильма о трудовых буднях и проблемах сельской молодежи «Юркины рассветы». Актер исполнил роль Юрия Хмеля, молодого специалиста, который вступает в конфликт с председателем колхоза.

Валерий Рыжаков в фильме «Я вас любил…»

Также яркие и запоминающиеся роли актер исполнил в лирической комедии «Я вас любил…» и историко-революционном художественном фильме «Бой на перекрестке».

Вплоть до развала Советского Союза актер был очень востребован. Из последующих проектов стоит назвать производственную картину «Впереди океан», криминальную драму «Бархан» и фильм о Великой Отечественной войне «Перед рассветом».

В этот период актер также поддержал инициативу создания Гильдии актеров советского кино, так как, хоть сам Рыжаков и был востребован, артист видел бедственное положение коллег-актеров.


Валерий Рыжаков в фильме «Бой на перекрестке»

Вместе с Евгением Герасимовым, Борисом Токаревым и Евгением Жариковым Валерий Рыжаков стоял у истоков этого профессионального союза. Главная задача новой актерской организации заключалась в помощи коллегам, оставшимся без средств к существованию. Первое, что сделал Рыжаков в этой организации – основал популярный сегодня кинофестиваль «Созвездие».

80-е годы стали особенно тяжелыми для многих актеров. И Валерий Рыжаков не стал исключением.

По словам актрисы Екатерины Васильевой, в личных беседах Валерий Рыжаков переживал, что не снимался в 90-е годы, но, как отмечают коллеги актера, это было правильным решением, так как одаренный артист не стал растрачивать талант на посредственное кино, как это были вынуждены сделать ряд коллег Рыжакова.


Валерий Рыжаков в фильме «Впереди океан»

Чтобы выжить и обеспечить семью в этот период, Валерий Рыжаков работал над озвучиванием и дубляжом фильмов. В начале 90-х годов, когда Валерий Николаевич решил прекратить актерскую карьеру, бывший артист вместе с группой товарищей организовал собственное издательское дело.

И издательский дом, и Гильдия актеров кино, которые организовал Валерий Рыжаков, оказались очень успешными предприятиями, а издательское дело еще и на долгое время стало главным источником доходов семьи.


Валерий Рыжаков в фильме «Бархан»

В новой профессии издателя бывший актер даже стал миллионером, но, как и многие в тот период, потерял накопленные деньги во время падений курса. Такой удар привел актера в церковь, где Валерий Николаевич нашел некоторое успокоение и надежду.

Потрясения в стране, кризис и отсутствие регулярных ролей для артистов вовсе не означали, что режиссеры вмиг забыли о Валерии Рыжакове. Наоборот, в какой-то момент актера начали постоянно звать вернуться на киностудию. А Борис Токарев в 2000 году специально под него разработал сценарий фильма «Не покидай меня, любовь».

Валерий Рыжаков в фильме «Перед рассветом»

Однако такая перемена настроений произошла уже после событий с денежными и профессиональными потрясениями, поэтому Валерий Николаевич на тот момент уже пережил ряд личных обстоятельств, которые полностью изменили восприятие жизни артиста. Поэтому впоследствии актер уже сам начал отказываться от предложенных ролей. В итоге последней работой артиста стал небольшой эпизод в мелодраме «Московская любовь», вышедшей в 1991 году.

Песни

Все песни Жасмин отличает удивительная манера исполнения, пронизанная нежностью, искренностью, любовью.

считает идеалом женщины и стремится быть похожей на нее во всем. ‘Особенно поражает сочетание строгости, необходимой для воспитания детей, и в то же время неисчерпаемой доброты и ласки’.

Папа. Основное качество — любовь к детям. Специально для них открыл бесплатный кружок в Доме Пионеров. Называл

Первый муж (с 1995 по 2006) — владелец московского ресторана «Эльдорадо» Вячеслав Семендуев, вложил значительные усилия и средства для вхождения начинающей певицы в мир российского шоу-бизнеса.

Брак в 2006 году распался со скандалом, освещавшимся в прессе, Жасмин подала на развод из-за побоев.

3.         Октябрь 2005 года, Президент Международного Молдо-Израильского Центра по Экономическим отношениям и образованию.

Общественная деятельность:

1.         2005. Член Совета Директоров Всемирного ОРТ, Президент ОРТ-Молдова (Международная Организация «Образовательные Ресурсы и Технологический тренинг»)

Но вездесущие папарацци все же выяснили, что возлюбленным певицы является никто иной как Илан Шор.

Надо надеяться, что все в личной жизни у Жасмин сложится замечательно, тем более что предыдущий опыт семейных отношений оставляет желать лучшего. Правда, сейчас, по прошествии нескольких лет, певица уже забыла о том, какую травму перенесла. Правда, с бывшим мужем артистка никак не общается, зато позволяет ему видеться с их общим 14-летним сыном Михаилом. Вячеслав Семендуев часто забирает сына к себе, они вместе ходят в интересные места.  «Я приветствую тот факт, что он с ним общается, – призналась в одном из своих интервью Жасмин. – Это хорошо для ребенка. Миша каждый день с ним созванивается, разговаривает, рассказывает про успехи в школе». А скоро у Миши появится сестренка или братик…

Личная жизнь

Известно, что Валерий Рыжаков был женат трижды. Но если семейная жизнь с первыми двумя супругами особо не сложилась, то с третьей, которую звали Валентина Васильевна, актер прожил 38 лет, вплоть до самой смерти. Будущие супруги познакомились на киностудии «Мосфильм», куда молодая женщина пришла работать гримером. Рыжаков стал ухаживать за девушкой, и их роман перерос в длительные и крепкие отношения.


Валерий Рыжаков с женой Валентиной

С годами Валерия Рыжакова стало все больше тянуть к Богу. Стали ли причиной этому кризис в стране и потеря бизнеса или только внутренние порывы в душе артиста, неизвестно.

По слухам, еще во время своей актерской карьеры артист задумывался о том, чтобы стать монахом, но жизненные обстоятельства не давали осуществить его желание. Виной тому три официальных брака, что недопустимо по монастырским понятиям.


Валерий Рыжаков

По другой информации, актер не собирался уходить в монастырь, а хотел стать священником. В интервью друзья и коллеги актера рассказывали, что Рыжаков планировал принять сан, но этому также помешало то, что до последней жены артист уже был дважды разведен, что для священников недопустимо, как и для монахов, ведь противоречит основополагающим канонам церкви.

Но, несмотря на такие препятствия, артист нашел себя в вере: в интервью Валерий Рыжаков заявлял, что не видит жизни вне Бога.


Актер Валерий Рыжаков

В итоге мужчина стал работать плотником при храме Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве. Позднее там же стал пономарем и певчим: даже в такой удаленной от славы жизни остался элемент творчества. Голос, который сделал актера звездой дубляжа, теперь звучал только в церковном хоре.

Постепенно Рыжаков полностью отошел от мирских дел и весьма редко выходил за церковную ограду. Актер не пропускал ни одной утренней церковной службы, а также выучился читать на церковнославянском. Интерес Валерия Николаевича к религии разделила и супруга Валентина Васильевна.

Фильмы

Творческая биография актера началась еще в детстве. Валерий Рыжаков снимался в детских фильмах «Повесть пламенных лет» и «Друг мой, Колька!», а в картине «Мишка, Серега и я» парню досталась главная роль.

Валерий Рыжаков в фильме «Юркины рассветы»

Уже после института Рыжаков появлялся во многих новинках советского кинематографа. Наиболее крупными работами актера стали спортивная драма «Тренер», военно-приключенческий фильм «Юнга Северного флота», детектив «Ларец Марии Медичи» и социальная драма «Вкус хлеба».

Всесоюзную славу Валерий Рыжаков приобрел после выхода на экраны четырехсерийного фильма о трудовых буднях и проблемах сельской молодежи «Юркины рассветы». Актер исполнил роль Юрия Хмеля, молодого специалиста, который вступает в конфликт с председателем колхоза.

Валерий Рыжаков в фильме «Я вас любил…»

Также яркие и запоминающиеся роли актер исполнил в лирической комедии «Я вас любил…» и историко-революционном художественном фильме «Бой на перекрестке».

Вплоть до развала Советского Союза актер был очень востребован. Из последующих проектов стоит назвать производственную картину «Впереди океан», криминальную драму «Бархан» и фильм о Великой Отечественной войне «Перед рассветом».

В этот период актер также поддержал инициативу создания Гильдии актеров советского кино, так как, хоть сам Рыжаков и был востребован, артист видел бедственное положение коллег-актеров.

Валерий Рыжаков в фильме «Бой на перекрестке»

Вместе с Евгением Герасимовым, Борисом Токаревым и Евгением Жариковым Валерий Рыжаков стоял у истоков этого профессионального союза. Главная задача новой актерской организации заключалась в помощи коллегам, оставшимся без средств к существованию. Первое, что сделал Рыжаков в этой организации – основал популярный сегодня кинофестиваль «Созвездие».

80-е годы стали особенно тяжелыми для многих актеров. И Валерий Рыжаков не стал исключением.

По словам актрисы Екатерины Васильевой, в личных беседах Валерий Рыжаков переживал, что не снимался в 90-е годы, но, как отмечают коллеги актера, это было правильным решением, так как одаренный артист не стал растрачивать талант на посредственное кино, как это были вынуждены сделать ряд коллег Рыжакова.

Валерий Рыжаков в фильме «Впереди океан»

Чтобы выжить и обеспечить семью в этот период, Валерий Рыжаков работал над озвучиванием и дубляжом фильмов. В начале 90-х годов, когда Валерий Николаевич решил прекратить актерскую карьеру, бывший артист вместе с группой товарищей организовал собственное издательское дело.

И издательский дом, и Гильдия актеров кино, которые организовал Валерий Рыжаков, оказались очень успешными предприятиями, а издательское дело еще и на долгое время стало главным источником доходов семьи.

Валерий Рыжаков в фильме «Бархан»

В новой профессии издателя бывший актер даже стал миллионером, но, как и многие в тот период, потерял накопленные деньги во время падений курса. Такой удар привел актера в церковь, где Валерий Николаевич нашел некоторое успокоение и надежду.

Потрясения в стране, кризис и отсутствие регулярных ролей для артистов вовсе не означали, что режиссеры вмиг забыли о Валерии Рыжакове. Наоборот, в какой-то момент актера начали постоянно звать вернуться на киностудию. А Борис Токарев в 2000 году специально под него разработал сценарий фильма «Не покидай меня, любовь».

Валерий Рыжаков в фильме «Перед рассветом»

Однако такая перемена настроений произошла уже после событий с денежными и профессиональными потрясениями, поэтому Валерий Николаевич на тот момент уже пережил ряд личных обстоятельств, которые полностью изменили восприятие жизни артиста. Поэтому впоследствии актер уже сам начал отказываться от предложенных ролей. В итоге последней работой артиста стал небольшой эпизод в мелодраме «Московская любовь», вышедшей в 1991 году.

От жизни мирской к жизни церковной

Сильное желание уйти из мирской жизни возникло у актёра-предпринимателя в начале 90-х. Денежная реформа и кризис сильно ударили по издательскому бизнесу. В кинематографе активность Валерия Николаевича сильно снизилась и сводилась теперь только к озвучиванию ролей. То, что он мало снимался на протяжении 90-х, сильно огорчало актёра. Однако многие коллеги Рыжакова одобряли его и поддерживали. Они считали, что сниматься в те годы означало, словами его бывшей сокурсницы, «играть в барахле».

В последние годы своей жизни актёр признался, что желание стать православным христианином не пришло мгновенно, оно зрело довольно медленно и постепенно. Уважение к церкви и церковным делам Валерию прививалось ещё с детства. Хотя в те годы над верой в Бога насмехались, а большинство храмов было закрыто, его бабушка всегда водила мальчика на храмовое причастие. Взрослея, Валерий стал задумываться над глубокими духовными вопросами. Например, он не мог понять, почему верующий человек, исповедовавшись в своих грехах, со временем снова начинает грешить. Неужели исповедь не имеет никакой силы?

Уже в преклонном возрасте Валерий Николаевич сказал, что совсем недавно всё же получил ответ на этот и другие вопросы в беседе с одним из священников. В памяти запечатлелась исповедь, длившаяся полтора часа, которая, по словам его самого, образно говоря, «вывернула всего наизнанку». После неё Валерий осознал, что уже просто не может вернуться к тем своим прежним «нестройным рядам».

Сначала актёр посещал различные церкви и храмы, но в одной из бесед со священнослужителем Валерий получил совет искать храм поближе к дому. Как раз в то время был отреставрирован и возобновил богослужение храм Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве. Он находился на Мосфильмовской, недалеко от киностудии, где когда-то ещё совсем юным Валерий начинал свою кинокарьеру. В 1991 году он и впервые пришёл в этот храм и с тех пор не пропускал в нём ни единой утренней службы. Тогда же им была сыграна последняя роль в кино.

Валерий Николаевич ещё продолжал какое-то время вести собственное дело. Но теперь он замечает, что, даже занимаясь любыми текущими делами, его мысли были только о храме. Церковная жизнь, полная ежедневных праздничных событий, бывшему актёру представлялась сильным контрастом серым будням на мирской работе. Он обращается к настоятелю протоиерею Сергию Правдолюбову с просьбой принять его в братию. Как раз знакомство с этим человеком, по признаниям актёра, имело мощное влияние на него и перевернуло всё в его сознании. После первой же беседы с Правдолюбовым Валерий решает полностью уйти из мирской жизни.

На первых порах некогда известный актёр кино работал в этой церкви в качестве обычного плотника и столяра. Здесь бывший киноактёр научился читать на церковнославянском, а также освоил основы церковного пения. Чуть позже он служит пономарем, а затем поёт в церковном хоре.

В этот период Валерий неожиданно для самого себя замечает, что тому «чуду» и «благодати», которая его в церкви окружает, ему в общем-то и нечего противопоставить. По его словам, он даже физически не смог бы жить без «божьей любви и милосердия», проявленного к нему. Для него самого стало немыслимо жить вне церкви и даже хоть на короткое время оказаться за пределами церковной ограды. Был период, когда Валерий Николаевич и в буквальном смысле не покидал долгое время территорию церкви.

В 2000 году Рыжаков был приглашен режиссером Борисом Токаревым на съёмки фильма «Не покидай меня, любовь». Валерию предлагалось сыграть роль священника. Сценаристы признались, что писали роль специально для него. Герой кинокартины становился глубоко верующим человеком, оставлял свою прежнюю профессию и посвящал себя служению Богу. Но, прочитав сценарий, Валерий отказался, сказав при этом, что «решат, мол, согласился только из-за роли священника». Также добавил, что не хочет возвращаться к съемкам, да и к прошлой жизни вообще.

Биография

Родился 23 декабря 1945 года в Москве. В 1967 году окончил ВГИК (мастерская В. В. Белокурова). В  — 1970 годах служил актёром труппы ЦАТСА. С 1970 по год актёр ЦКДЮФ имени М. Горького. Стал широко известен по роли Юрия Хмеля из многосерийного фильма «Юркины рассветы» (1974).

В начале 1990-х годов оставил актёрскую профессию и стал предпринимателем, успешно занимался издательским делом. Но вскоре ушёл в религию. Служил при храме Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве в Москве.

Был трижды женат. С третьей женой — Валентиной Васильевной, гримёром киностудии «Мосфильм», актёр прожил в браке 38 лет.

Скончался 31 декабря 2015 года на 71-м году жизни. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.

Признание актера и режиссера

Постоянно Виктор Анатольевич занимается и научно-исследовательской деятельностью. Так, за свою работу он получил много наград и премий, среди которых национальная премия «Золотая маска». Его работа в области искусства была высоко оценена, и 22 мая 2014 года ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РФ.

На сегодняшний день он является лауреатом многих премий как в России, так и за рубежом. Его постановки получают лишь только самые высокие награды, и в 2010 году его спектакль получил главную премию Всевенгерского фестиваля в престижной номинации «Лучший спектакль».


Смотреть галерею

Виктор Рыжаков успешно поставил и самый короткий спектакль в столице. Так, он длится всего 26 минут. В театральной пьесе «Боги пали, и нет больше спасения» режиссер рассказал коротко, но очень понятно о том, как складываются взаимоотношения двух женщин разного возраста: дочери и матери. Всего в спектакле четыре диалога, которые не только взаимосвязаны между собой, но и очень похожи. Но с каждым разом усиливается и усложняется диалог, показывая трагичность судеб этих двух женщин.

Внутренние качества и новые начинания

О человеческих качествах актёра ярко свидетельствует случай, произошедший на съёмках одного фильма. Тогда ошибка пиротехников могла стоить жизни одному из партнёров по съёмочной площадке. Рыжаков отбросил его в сторону, а сам из-за этого получил травму ноги и долго пролежал в госпитале.

В профессиональном отношении Валерия Николаевича всегда отличала достоверность в изображении героя. Пожалуй, это был не только актёрский талант, но и отображение его внутренней сущности, как человека, а именно стремление быть честным до конца.

В 80-е годы Валерию пришла в голову идея создания актёрского профсоюза. Так, в декабре 1988 года возникла Гильдия актёров кино России. Вместе с несколькими своими коллегами актёр занялся составлением устава этой организации, а также заключением договоров. Позже актёр вспоминает, что хоть и было нелегко, но всё же интересно.

Ход «перестройки» в стране вызывал у Валерия Николаевича чувство большой беды. Из-за ухудшения экономического положения многие из киноактеров остались без работы и средств к существованию. Рыжаков проблемы своих коллег принимал близко к сердцу. Это побудило его задействовать созданную структуру для оказания помощи актёрам, оказавшимся в затруднительном материальном положении.

Благодаря этому финансовую поддержку могли получить актёры-инвалиды, вдовы актёров и артисты кино преклонного возраста. Например, с помощью этого актёрского профессионального союза были собраны деньги для покупки инвалидной коляски Леониду Оболенскому. Данное средство стоило в то время очень дорого, поэтому без помощи сострадающих коллег выдающемуся артисту немого кино не удалось бы его приобрести.

Вскоре Валерий Рыжаков решает издавать брошюры и книги для православного читателя. Это предполагало наладку собственного, полностью самостоятельного производства. Хотя приглашения на съёмочные площадки продолжались, Валерий со своими товарищами остановили свою актерскую деятельность и полностью погрузились в освоение совершенно нового для них дела. Вскоре мир увидел переизданные дореволюционные книги и брошюры Ивана Сытина. Эти «копеечные» недорогие издания содержали акафисты и молитвы. Одновременно шёл выпуск более дорогих подарочных экземпляров и книг в твёрдом переплёте.

Годы спустя Валерий Николаевич признаётся, что тогда, издавая церковную литературу, он искренне хотел таким образом как можно больше людей приобщить к вере. Начатое дело имело успех, и доходы вскоре исчислялись миллионами. Это давало возможность пережить следующую волну кризиса, оставаясь на плаву. Однако вскоре произошли перемены.

Роли в кино

  •  — Повесть пламенных лет — школьник
  •  — Друг мой, Колька! — школьник
  •  — Мишка, Серёга и я — Гарик Верезин
  •  — Полустанок — шофёр Васька
  • 1963 — Большие и маленькие — читатель
  •  — Где ты теперь, Максим? — Генка Потапов
  •  — Нет неизвестных солдат — Кандыба
  • 1965 — Путешественник с багажом — Федя
  •  — Комиссар — курсант
  •  — Однажды ночью — сержант Павлов
  • 1967 — Осенний этюд — Валерий
  • 1967 — Я вас любил… — Жора
  •  — Новенькая — Шурик
  •  — Тренер — Иннокентий Сосновский
  •  — Возвращение «Святого Луки» — Сергей Рязанцев
  •  — Красная метель — Леонаш Балтэ
  • 1971 — Офицеры — капитан Юрий Сергеев
  • 1971 — Телеграмма — друг Глеба
  • 1971 — Шутите? — Анатолий
  •  — Включите северное сияние — Евгений Чимбарцев
  • 1972 — Доверие — Алексей
  • 1972 — Познай себя — Вадим
  •  — Вариант второй
  • 1973 — Юнга Северного флота — Новиков
  •  — День начинается в полночь
  • 1974 — Юркины рассветы — Юрий Хмель
  •  — Садись рядом, Мишка! — Алексей Павлович
  •  — На новом месте — Володька Тихонов
  •  — Вкус хлеба — Владимир Ерошин
  •  — Ларец Марии Медичи — Владимир Константинович Люсин
  • 1980 — Путь к медалям — Каменецкий
  •  — 34-й скорый — пассажир-заяц
  • 1981 — Синдикат-2 — С. В. Пузицкий
  •  — Бой на перекрёстке — Калугин
  • 1982 — Год активного солнца
  • 1982 — Захват — Сергей Васильевич Новиков
  • 1982 — Приказ: перейти границу — Иван Федотыч
  •  — Впереди океан — Константин Ильич Басаргин
  •  — Вот придёт август — дядя Женя
  • 1984 — Парашютисты — Матвей Гостилов
  •  — Досье человека в «Мерседесе» — Владимир Иванович Корин
  •  — Бархан — Гоша (Георгий Николаевич) Петрунин, архитектор
  •  — Перед рассветом — Николай Петрович
  •  — Московская любовь — эпизод
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации