Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

«простак с ноткой лирической грусти». вспоминая романа ткачука

Биография

Спартак Мишулин родился 22 октября (согласно документам) 1926 года в Москве, согласно утверждению его дочери, — родился 22 апреля. Своего отца он не знал, но предполагал, что им мог быть писатель Александр Фадеев, с которым у его матери был роман во время учёбы в Московской горной академии. Мать, Анна Васильевна Мишулина, была заместителем наркома промышленности и входила в круг партийной номенклатуры. Имя Спартак получил по настоянию своего дяди (брата матери), известного историка, профессора Александра Васильевича Мишулина (1901—1948), специализировавшегося на восстании Спартака. Отчество же, по словам актёра, досталось ему от отчима по имени Василий; до этого он был Спартаком Владимировичем. Семья Мишулиных жила в самом центре Москвы — в Настасьинском переулке. Спартак с ранних лет был увлечён театром и мечтал стать артистом.

В 1937 году Анна Мишулина была арестована как враг народа и сослана в Ташкент, а Спартак остался на попечении у своего дяди Александра Мишулина, занимавшего должность ректора Академии общественных наук при ЦК КПСС. После начала Великой Отечественной войны семья Мишулиных оказалась в эвакуации в Дзержинске (под городом Горьким).

В 1941 году Спартак Мишулин поступил в артспецшколу в Анжеро-Судженске (он думал, что школа артистическая). После учёбы в артиллерийской спецшколе пострадал за искусство — был осуждён по доносу за «кражу» электрических лампочек (из соображений крайней необходимости, для спектакля), потом попался на краже книжки из библиотеки и использовании портретов вождя в качестве писчей бумаги, за что был приговорён к лишению свободы. Отсидел три года. Но даже в лагере он не переставал заниматься самодеятельностью. Однажды его заметил заведующий клубом и пригласил к себе в село Брусово Удомельского района Калининской области. Какое-то время Мишулин работал в Брусове завклубом. А позднее — в разных провинциальных театрах. И тогда его нашли родственники.

В начале 1950-х годов, после неудачи при поступлении в ГИТИС, Спартак Мишулин был отправлен во вспомогательный состав драматического театра города Калинина; окончив театральную студию при этом театре и за первые пять лет работы на сцене сыграв около сорока ролей, Мишулин перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин.

В 1957 году вступил в Коммунистическую партию Советского Союза (КПСС).

В 1960 году, после гастролей в Москве Калининского областного драматического театра, Мишулин был приглашён сразу в три столичных театра — театр имени Ленинского комсомола, Центральный театр Советской армии (ЦТСА) и Театр сатиры. Выбрав Московский академический театр сатиры, служил в нём непрерывно в течение сорока пяти лет (1960—2005), до последних дней своей жизни.

Широкую известность актёру принесли в 1966 году первые выпуски эстрадно-развлекательной юмористической телепередачи Центрального телевидения Гостелерадио СССР «Кабачок „13 стульев“», в которой он исполнял роль пана директора на протяжении последующих четырнадцати лет (1966—1980). Его популярность ещё более возросла после исполнения ролей Саида в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» (1970) и Тараканова в фильме Владимира Бычкова «Достояние республики» (1971), а также после демонстрации по телевидению фильмов-спектаклей Театра сатиры «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1971) и «Маленькие комедии большого дома» (1973).

Одной из самых долгоиграемых Спартаком Мишулиным ролей в театре была роль Карлсона в спектакле «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (1968) режиссёра Маргариты Микаэлян на сцене Театра сатиры, ставшая «визитной карточкой» актёра. Когда Мишулина спрашивали, не надоело ли ему почти сорок лет играть мужчину с пропеллером, он всегда отвечал: «Я могу вернуть людям детство, особенно своим ровесникам, у которых его по-настоящему и не было из-за всевозможных войн. А разве это мало — вернуть людям детство?».

В 1992 году Мишулин сыграл в бенефисе «„Спартак“ (Мишулин) — „Зритель“ (сборная)».

Памятник на могиле Спартака Мишулина на Ваганьковском кладбище в Москве.

Спартак Мишулин скончался на 79-м году жизни в четыре часа утра 17 июля 2005 года в Центре кардиохирургии в Москве в результате остановки сердца после операции на сердце (незадолго до смерти, в июне 2005 года, актёр был госпитализирован в кардиологический центр с диагнозом «сердечная недостаточность»). Гражданская панихида состоялась 21 июля 2005 года в Московском академическом театре сатиры, где актёр прослужил сорок пять лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Дарья Дроздовская / Клара

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

Спартак Мишулин. Пан Директор

Знаменитому актеру Спартаку Мишулину в «Кабачке 13 стульев» досталась роль пана Директора. В отличие от многих участников «Кабачка» и вне телепередачи популярность Мишулина только возрастала. Так, актер снялся во многих картинах, по которым зрители запомнили Мишулина не меньше, чем по самому «Кабачку», — это «Белое солнце пустыни», «Достояние республики». А ещё Спартак Мишулин почти 40 лет выходил на сцену Театра Сатиры в роли друга всех детей Карлсона.

Статья по теме

Загадочный советский Карлсон. Что скрывал Спартак Мишулин

Спартака Мишулина не стало 17 июля 2005 года. После удачно проведенной операции на сердце актеру внезапно стало плохо, у него начали отказывать органы. Спустя 12 лет после кончины имя Спартака Мишулина снова замелькало на страницах СМИ и интернет-порталов. Молодой человек Тимур Еремеев заявил, что является внебрачным сыном актера (до этой поры в родственниках у Мишулина значились только супруга Валентина и дочь Карина). И вдова, и дочь решили, что такими заявлениями Тимур Еремеев затронул честь и достоинство Мишулина и подали в суд на молодого человека. Но иск был отклонен. Тимур же прошел ДНК-тест и доказал свое родство со Спартаком Мишулиным.


Спартак Мишулин. Фото: Кадр youtube.com

Олег Солюс

  • (1915 — 1976)
  • Роль: пан Пузик, владелец гостиницы

Всего себя отдавал театру. Был закоренелым холостяком и жил с тетушками. Незадолго до смерти женился. На гастролях в Баку после традиционных посиделок с обильными возлияниями решил искупаться. Зашел в море по пояс и рухнул — остановилось сердце.

«Пузика» похоронили с мамой и её сестрой на Пятницком кладбище (уч. 7). Фото Ларисы Кудрявцевой

Актер Георгий Менглет, с которым Солюс дружил 40 лет, написал о нем в своей книге «Актер — лицо действующее»:

«Встретились мы еще в театральной студии под руководством Дикого и не успели проститься в тот солнечный, раскаленный день в Баку на гастролях, когда он с улыбкой вошел в море…

У Олега началось все прекрасно… Но дарование его почему-то не получило должного развития и, как мне кажется, одной из причин того была его скромность, переходящая прямо-таки в болезненную застенчивость. Этот человек, способный яростно отстаивать интересы товарищей, гневно осадить хама, в каких бы чинах тот ни ходил, был абсолютно лишен способности постоять за себя.

Мы знали, что он болен. Олег, кажется, был единственным, кто не обращал внимания на это, жил азартно, без скидок, не боясь, не веря, что с ним что-то может случиться. Воображал, что болезнь можно преодолеть работой. И страдал от недостатка интересных ролей…»

Роман Ткачук ушел вслед за женой

Просмотры: 255

Роман Ткачук – один из плеяды замечательных советских актеров, любимый многими пан Владек из легендарного “Кабачка 13 стульев”. Он рано ушел из жизни, причем при не до конца выясненных обстоятельствах…

Роман Ткачук – пример советского интернационализма. Украинец по национальности. Родился на Урале, в Свердловске в 1932 г. Но затем семья переехала в Узбекистан.

Театр

В Ташкенте будущий актер окончил школу и поступил в местный театрально-художественный институт. Получив образование, стал выступать на сцене Русского драматического театра в Ташкенте. Ткачук быстро получил призвание, он стал настоящей звездой театра. В 1964 г ему присвоили звание Народного артиста Узбекской ССР.

Как-то Спартак Мишулин, актер столичного театра сатиры, приехал в Ташкент навестить своих родителей. Спартак посетил один из спектаклей Русского драматического театра. Игра Ткачука произвела сильное впечатление на столичного гостя. Вернувшись в родной театр, Спартак поделился впечатлениями со своим руководителем Валентином Плучеком. Дождавшись гастролей ташкентского театра в Ленинграде, Плучек специально съездил в город на Неве просмотреть Ткачука.

Ткачук приглянулся и главному режиссеру, и провинциального актера пригласили в 1965 г. в труппу Московского театра сатиры. Нельзя сказать, что Роман стал сразу ведущим актером в новом коллективе. поначалу он часто попадал во второй состав либо был на вторых ролях в основной группе.

Кабачок 13 стульев

Зато актер получил известность и всенародную любовь зрителей в телеспектакле “Кабачок 13 стульев” .


Роман Ткачук и Зоя Зелинская. “Кабачок 13 стульев”

В легендарной передаче Ткачук исполнял роль пана Владека. Его партнершей там была его коллега по театру сатиры Зоя Зелинская, исполнявшая роль его властной супруги, пани Терезы. Их дуэт был столь гармоничен, что народная молва и в жизни “обручила” этих замечательных актеров.

Семья

Роман Ткачук женился еще в Ташкенте. Его избранницей была Майя Гнездовская, редактор телевидения. Переехав в Москву, Майя также работала на телевидении. Супруги безумно любили друг друга.


С женой Майей Гнездовской

Майя часто ездила вслед за мужем на его гастроли. В семье родился сын Никита, уехавший позднее в США.

Кино

Ткачук, переехав в Москву, стал часто приглашаться в кино. И пусть у актера не было больших ролей, фильмы с его участием до сих пор любимы ценителями кино.


“Деревенский детектив” 1968 г.

Роли по большей части ему доставались сатирические, часто Роман играл в детских фильмах. Из самых ярких его ролей: завклубом Поздняков в лентах об участковом Анискине, браконьер Пантюхов в “Ты — мне, я — тебе!”, один из профессоров в “Собачьем сердце”. В одной из новелл альманаха “По улицам комод водили” он сыграл в сатирической сценке с Владимром Носиком и Валентиной Титовой. Последняя его работа в кино – небольшая роль в “Мастере и Маргарите” в 1994 г.


“По улицам комод водили” 1978 г.

…и умерли в один день

Роман Ткачук до последних своих дней выходил на театральную сцену. Последние годы его жизнь омрачала тяжелая болезнь жены. Разные источники по-своему описывают этот период жизни актера. По одной из версий Майя попала в больницу с онкологическим заболеванием. Роман сильно переживал, но внешне старался держаться. Лишь раз он произнес: “Если Майка умрет, я жить без нее не буду”. Он каждый день навещал жену в больнице, принося дефицитные в это время продукты. Но все усилия врачей были тщетны.

В безнадежном состоянии ее выписали домой 9 января 1994 г. Майя Гнездовская скончалась в тот же день на руках у мужа. Приехавшей бригаде Роман не отдал тело покойной. Через несколько часов соседка зашла в незапертую квартиру. Роман Ткачук был мертв и лежал на соседней с покойной женой кровати. На календаре было 10 января 1994 г. О причинах смерти замечательного актера его родные предпочли не распространяться.

Супругов похоронили в общей могиле на Долгопрудненском кладбище.

  • Ольга Аросева: начав карьеру актрисы с обмана, стала…
  • Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов,…
  • Роковая роль Андрея Миронова

Творчество

Роли в театре

Ташкентский театр Советской Армии (1953-1958)

Присыпкин – «Клоп» В. В. Маяковского, и др.;

поставил «Чудесный сплав» В. М. Киршона, 1957, и др.)

Ташкентский Русский драматический театр им. М. Горького (1958-1965)

  • Балаганов («Золотой телёнок» по И. Ильфу и Е. Петрову),
  • Фортинбрасс («Гамлет» У. Шекспира),
  • офицер («Океан» Штейна),
  • хулиган («Два цвета» Зака и Кузнецова),
  • Раскольников («Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому),
  • Клим Самгин («История пустой души» по «Жизни Клима Самгина» М. Горького),
  • Кальверо («Огни рампы» по сценарию Ч. Чаплина),
  • Тодорос («Требуется лжец» Д. Псатаса, постановка Ткачука).

Поставил «Лунную сонату» А. С. Тур (1963)

  •  — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Профессор (ввод)
  •  — «Дон Жуан, или любовь к геометрии» М. Фриша, Реж.: Валентин Плучек — Дон Жуан
  •  — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Н. Плучек — Филька-анархист
  • — «Последний парад» А. П. Штейна, режиссёр Валентин Плучек — Шомполов
  •  — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • — «У времени в плену» А. П. Штейна (режиссёр-постановщик — Валентин Плучек) — офицер
  •  — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  •  — «Ревизор» Н. В. Гоголя, режиссёр Валентин Плучек — Осип, слуга
  • 1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. М. Арканова, Г. И. Горина Режиссёры — А. А. Ширвиндт, А. А. Миронов — Начальник ЖЭКа
  •  — «Пощёчина» Сергея Михалкова, Реж.: Л. Д. Эйдлин — Скуратов
  •  — «Ремонт» М. М. Рощина, Реж.: Валентин Плучек — Митька
  • 1975 — «Пена» Сергея Михалкова, режиссёр Валентин Плучек — Полудушкин, нужный человек
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова, режиссёр Валентин Плучек — Загорецкий
  • — «Тартюф, или Обманщик» Ж.-Б. Мольера, режиссёр Антуан Витез (Франция) — Оргон
  • — «Феномены» Григория Горина — Клягин
  •  — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников Семён Семёнович
  • 1982 — «Концерт для театра с оркестром» Григория Горина и Александра Ширвиндта режиссёр Александр Ширвиндт
  • — «Прощай, конферансье!» Григория Горина, режиссёр Андрей Миронов — Сысоев и Лютиков
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик
  •  — «Молчи, грусть, молчи…» А. Ширвиндта, режиссёр А. Ширвиндт
  •  — «Тени» М. Салтыкова-Щедрина, режиссёр А. Миронов — Иван Михеич Свистиков
  • — «Страсти Черноморья» Фазиля Искандера, режиссёр Александр Ширвиндт — пенсионер
  • — «Трибунал» В.Н. Войновича, режиссёр Валентин Плучек — Прокурор
  •  — «Горячее сердце» А. Н. Островского, режиссёр Валентин Плучек — Аристарх, мещанин

Фильмография

  •  — Встретимся на стадионе
  •  — В городе С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  •  — Служили два товарища — офицер
  • 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Золотые ворота — Бог и крестьянин
  •  — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  •  — Бумбараш — Заплатин
  •  — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Царь
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  •  — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Врача вызывали? — председатель цехкома
  •  — Это мы не проходили — Александр Павлович Красиков, отец Мити
  • 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович
  • 1975 — Между небом и землёй — прапорщик Петро Головко, артист Роман Ткачук (камео)
  •  — Ты — мне, я — тебе! — Пантюхов
  •  — Фантазии Веснухина — маляр
  • 1977 — Кольца Альманзора — принц Альдебаран
  •  — По улицам комод водили — Антон Антонович
  • 1978 — И снова Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Копилка — Корденбуа
  •  — Семейное дело — Роман Бревдо
  •  — Хорошо сидим! — Пётр Ерофеевич
  •  — Собачье сердце — профессор Персиков
  •  — Мой муж — инопланетянин — сосед
  •  — Портрет мадемуазель Таржи — господин Таржи
  • 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  •  — Отшельник
  •  — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

Театр и фильмы

Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте. Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план. Став известным в городе актером, он начал пробовать себя и в качестве режиссера. В 32 года он был признан Народным артистом Узбекской ССР.

Правда, год спустя исполнитель навсегда покинул Ташкент, переехав в Москву. Наслышанные о его трагикомическом даровании, сотрудники Театра сатиры специально посещали гастрольные спектакли Ташкентского театра, чтобы приглядеться к артисту. Они позвали его в свою труппу. От такой возможности Роман отказываться не стал, не побоявшись затеряться на фоне именитых звездных коллег (Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Спартака Мишулина), в те годы блиставших на сцене.

Роман Ткачук в передаче «Кабачок 13 стульев»

После переезда в Москву Ткачук стал активно сниматься в кино. В его фильмографии числятся такие ленты, как «Бумбараш», «Собачье сердце», «Собака на сене». Мужчина играл роли разной степени амбициозности: от малозаметных эпизодических персонажей до самого императора Петра Первого в картине «Баллада о Беринге и его друзьях».

Народную любовь Роману Денисовичу принес образ пана Владека. Бесхитростный и обаятельный супруг пани Терезы из «Кабачка «13 стульев» появлялся на экране с середины 1960-х годов и принес актеру звание Заслуженного деятеля культуры Польши, хотя тот не был поляком по национальности.

Творчество

Роли в театре

Ташкентский театр Советской Армии (1953-1958)

Присыпкин – «Клоп» В. В. Маяковского, и др.;

поставил «Чудесный сплав» В. М. Киршона, 1957, и др.)

Ташкентский Русский драматический театр им. М. Горького (1958-1965)

  • Балаганов («Золотой телёнок» по И. Ильфу и Е. Петрову),
  • Фортинбрасс («Гамлет» У. Шекспира),
  • офицер («Океан» Штейна),
  • хулиган («Два цвета» Зака и Кузнецова),
  • Раскольников («Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому),
  • Клим Самгин («История пустой души» по «Жизни Клима Самгина» М. Горького),
  • Кальверо («Огни рампы» по сценарию Ч. Чаплина),
  • Тодорос («Требуется лжец» Д. Псатаса, постановка Ткачука).

Поставил «Лунную сонату» А. С. Тур (1963)

  •  — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Профессор (ввод)
  •  — «Дон Жуан, или любовь к геометрии» М. Фриша, Реж.: Валентин Плучек — Дон Жуан
  •  — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Н. Плучек — Филька-анархист
  • — «Последний парад» А. П. Штейна, режиссёр Валентин Плучек — Шомполов
  •  — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • — «У времени в плену» А. П. Штейна (режиссёр-постановщик — Валентин Плучек) — офицер
  •  — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  •  — «Ревизор» Н. В. Гоголя, режиссёр Валентин Плучек — Осип, слуга
  • 1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. М. Арканова, Г. И. Горина Режиссёры — А. А. Ширвиндт, А. А. Миронов — Начальник ЖЭКа
  •  — «Пощёчина» Сергея Михалкова, Реж.: Л. Д. Эйдлин — Скуратов
  •  — «Ремонт» М. М. Рощина, Реж.: Валентин Плучек — Митька
  • 1975 — «Пена» Сергея Михалкова, режиссёр Валентин Плучек — Полудушкин, нужный человек
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова, режиссёр Валентин Плучек — Загорецкий
  • — «Тартюф, или Обманщик» Ж.-Б. Мольера, режиссёр Антуан Витез (Франция) — Оргон
  • — «Феномены» Григория Горина — Клягин
  •  — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников Семён Семёнович
  • 1982 — «Концерт для театра с оркестром» Григория Горина и Александра Ширвиндта режиссёр Александр Ширвиндт
  • — «Прощай, конферансье!» Григория Горина, режиссёр Андрей Миронов — Сысоев и Лютиков
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик
  •  — «Молчи, грусть, молчи…» А. Ширвиндта, режиссёр А. Ширвиндт
  •  — «Тени» М. Салтыкова-Щедрина, режиссёр А. Миронов — Иван Михеич Свистиков
  • — «Страсти Черноморья» Фазиля Искандера, режиссёр Александр Ширвиндт — пенсионер
  • — «Трибунал» В.Н. Войновича, режиссёр Валентин Плучек — Прокурор
  •  — «Горячее сердце» А. Н. Островского, режиссёр Валентин Плучек — Аристарх, мещанин

Фильмография

  •  — Встретимся на стадионе
  •  — В городе С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  •  — Служили два товарища — офицер
  • 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Золотые ворота — Бог и крестьянин
  •  — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  •  — Бумбараш — Заплатин
  •  — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Царь
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  •  — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Врача вызывали? — председатель цехкома
  •  — Это мы не проходили — Александр Павлович Красиков, отец Мити
  • 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович
  • 1975 — Между небом и землёй — прапорщик Петро Головко, артист Роман Ткачук (камео)
  •  — Ты — мне, я — тебе! — Пантюхов
  •  — Фантазии Веснухина — маляр
  • 1977 — Кольца Альманзора — принц Альдебаран
  •  — По улицам комод водили — Антон Антонович
  • 1978 — И снова Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Копилка — Корденбуа
  •  — Семейное дело — Роман Бревдо
  •  — Хорошо сидим! — Пётр Ерофеевич
  •  — Собачье сердце — профессор Персиков
  •  — Мой муж — инопланетянин — сосед
  •  — Портрет мадемуазель Таржи — господин Таржи
  • 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  •  — Отшельник
  •  — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

Брежнев спас

За несколько месяцев до смерти Зиновий Высоковский рассказывал нашему обозревателю Борису Кудрявову:

— Руководитель тогдашнего телевидения, всесильный товарищ Лапин, постоянно искал повод, чтобы передачу прикрыть. Как-то под Новый год неожиданно объявляет: «Кабачка» больше не будет!» В двадцатых числах декабря на приеме в Кремле Леонид Ильич Брежнев подошел к нему с вопросом: «Лапин, вот супруга моя спрашивает, когда будет новогодний «Кабачок»?» Тот аж посинел. На запись артистов вытаскивали кого с гастролей, кого с концертов, кого откачивали от пьянок. И новогодний выпуск состоялся. Правда, писали и переписывали нас по тысяче раз. Цензура лютовала!

Творчество

Роли в театре

Ташкентский театр Советской армии (1953—1958)

Присыпкин («Клоп» В. В. Маяковского), и др.;

поставил «Чудесный сплав» В. М. Киршона, 1957, и др.)

Ташкентский Русский драматический театр им. М. Горького (1958—1965)
  • Балаганов («Золотой телёнок» по И. Ильфу и Е. Петрову),
  • Фортинбрасс («Гамлет» У. Шекспира),
  • офицер («Океан» Штейна),
  • хулиган («Два цвета» Зака и Кузнецова),
  • Раскольников («Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому),
  • Клим Самгин («История пустой души» по «Жизни Клима Самгина» М. Горького),
  • Кальверо («Огни рампы» по сценарию Ч. Чаплина),
  • Тодорос («Требуется лжец» Д. Псатаса, постановка Ткачука).

Поставил «Лунную сонату» А. С. Тур (1963)

Театр Сатиры
  •  — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Профессор (ввод)
  •  — «Дон Жуан, или любовь к геометрии» М. Фриша, Реж.: Валентин Плучек — Дон Жуан
  •  — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Н. Плучек — Филька-анархист
  • — «Последний парад» А. П. Штейна, режиссёр Валентин Плучек — Шомполов
  •  — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • — «У времени в плену» А. П. Штейна (режиссёр-постановщик — Валентин Плучек) — офицер
  •  — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  •  — «Ревизор» Н. В. Гоголя, режиссёр Валентин Плучек — Осип, слуга
  • 1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. М. Арканова, Г. И. Горина Режиссёры — А. А. Ширвиндт, А. А. Миронов — Начальник ЖЭКа
  •  — «Пощёчина» Сергея Михалкова, Реж.: Л. Д. Эйдлин — Скуратов
  •  — «Ремонт» М. М. Рощина, Реж.: Валентин Плучек — Митька
  • 1975 — «Пена» Сергея Михалкова, режиссёр Валентин Плучек — Полудушкин, нужный человек
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова, режиссёр Валентин Плучек — Загорецкий
  • — «Тартюф, или Обманщик» Ж.-Б. Мольера, режиссёр Антуан Витез (Франция) — Оргон
  • — «Феномены» Григория Горина — Клягин
  •  — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников Семён Семёнович
  • 1982 — «Концерт для театра с оркестром» Григория Горина и Александра Ширвиндта режиссёр Александр Ширвиндт
  • — «Прощай, конферансье!» Григория Горина, режиссёр Андрей Миронов — Сысоев и Лютиков
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик
  •  — «Молчи, грусть, молчи…» А. Ширвиндта, режиссёр А. Ширвиндт
  •  — «Тени» М. Салтыкова-Щедрина, режиссёр А. Миронов — Иван Михеич Свистиков
  • — «Страсти Черноморья» Фазиля Искандера, режиссёр Александр Ширвиндт — пенсионер
  • — «Трибунал» В.Н. Войновича, режиссёр Валентин Плучек — Прокурор
  •  — «Горячее сердце» А. Н. Островского, режиссёр Валентин Плучек — Аристарх, мещанин

Фильмография

  •  — Встретимся на стадионе — Женя Панько
  •  — Случай в пустыне — пограничник
  •  — В городе С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  •  — Служили два товарища — офицер
  •  — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Золотые ворота — Бог / крестьянин
  •  — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  •  — Бумбараш — Заплатин
  •  — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Царь
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  •  — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Врача вызывали? — председатель цехкома
  •  — Это мы не проходили — Александр Павлович Красиков, отец Мити
  • 1975 —  — Тарас Тарасович
  • 1975 — Между небом и землёй — прапорщик Петро Головко / артист Роман Ткачук (камео)
  •  — Ты — мне, я — тебе! — браконьер Егор Егорович Пантюхов
  •  —  — глава облспорткомитета
  •  — Фантазии Веснухина — маляр
  •  — Кольца Альманзора — принц Альдебаран
  •  — По улицам комод водили — Антон Антонович
  •  — И снова Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Апрельские сны — Владимир Павлович Зуев, старший зоотехник зоопарка (2-я серия)
  •  — Копилка — Корденбуа
  •  — Командировка в санаторий — администратор
  •  — Семейное дело — Роман Бревдо
  •  — Клятва Джантая
  •  — Хорошо сидим! — Пётр Ерофеевич
  •  — Собачье сердце — профессор Николай Николаевич Персиков
  •  — Мой муж — инопланетянин — сосед
  •  — Портрет мадемуазель Таржи — господин Таржи
  •  — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  •  — Отшельник — Дугин
  •  — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

Озвучивание мультфильмов

  • 1973 — Волшебник Изумрудного города — Страшила (3 серия)
  • 1983 — Неудачники — Пёс
  • 1986 — Ловушка для кошек — Шафранек
  • 1990 — Тюк! — 1-й гражданин с портфелем / 1-й парашютист / Ольга Петровна / папа Лёли и Миньки. 1971 — Чужие следы.

Готлиб Ронинсон

  • (1916 — 1991)
  • Роль: пан Станислав, дядюшка пани Эльжбеты

С детства страдал эпилепсией и всегда ходил с пакетом лекарств. После смерти боготворимой им мамы актер остался совсем один. Однажды он не пришел на спектакль. Коллеги сразу поняли, что случилась беда — Готлиб был очень ответственным. Придя к нему домой — в крошечную «однушку», забитую до потолка книгами и старыми вещами, они увидели его лежащим на полу, в руке зажата таблетка. Жизнь Готлиба Ронинсона унес инсульт. За три месяца до этого он заказал себе могильную плиту, на которой отсутствовали только день и месяц смерти.

Готлиб упокоился рядом с мамой на Введенском кладбище

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации