Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Последняя статья журналиста (2017)

«Эпизоды» (Иэн Б. МакДональд, США, Великобритания, 2011)

 

В эпоху ремейков и сериалов снять сериал о сериале-ремейке — что может быть веселее и актуальнее? Именно для этого кабельный телеканал Showtime объединил усилия с BBC. Главные герои — Шон и Беверли Линкольн — сценаристы популярного в Британии ТВ-шоу «Ребята Лаймана», знакомятся с голливудским продюсером на вручении очередной награды. Они получают соблазнительное предложение адаптировать свой сериал для американского телевидения. Их приглашают в Лос-Анджелес для обсуждения всех деталей, подписания контракта, подбора актеров и работы в студии… В общем, они и не подозревают, какую злую шутку с ними сыграет фабрика грез. На протяжении всех 5 сезонов идет подробное описание всех этапов создания полноценного телевизионного продукта, обсуждения всего, что потом появится в кадре — от отработки диалогов до костюмов. Эту попытку смешать английский и американский юмор и акцент можно назвать удачной, поскольку ирония индустрии над собой требует определенной смелости. Хотя немного непривычно наблюдать за актерской игрой Мэтта ЛеБлана без аккомпанемента закадрового смеха.

«Час» (Джэйми Пейн, Великобритания, 2011)

 

Сериал передает мрачную атмосферу 50-х годов прошлого века и рассказывает о проблемах, с которыми пришлось столкнуться журналистам и продюсерами новостных программ, которые хотели освещать актуальные мировые события в прямом эфире на BBC. Репортерам и редакторам запрещалось критиковать британское правительство и приходилось бороться за право честно и беспристрастно выполнять свой профессиональный долг. Сериал касается множества тем: тут и гонка вооружений, и секретные задания МИ-6, и Суэцкий кризис, и восстание в Будапеште, а также давление британских политиков и нежелание освещать парламентские заседания и военные столкновения в СМИ. В принципе, уже сам слоган сериала — «Это не британский вариант Mad Men, это — гораздо лучше!» — звучит многообещающе. Это подтверждают многочисленные номинации на премии «Эмми», BAFTA и «Золотой глобус». Кстати, у главной героини, продюсера программы новостей Бел Роули, есть реальный прототип — Грейс Уиндхэм Голди, которая работала на BBC с середины 1940-х годов.

«FM» (Эллиот Хегарти, Великобритания, 2009)

 

Самое время оживить нашу подборку музыкальной паузой, вернее сериалом о вымышленной лондонской радиостанции Skin FM, в студию которой приходят самые модные исполнители. Герои вечернего эфира — ведущие Линдси, Дом и Джейн — такие разные, но при этом одинаково яркие и харизматичные ведущие. Сериал можно смотреть как инструкцию по поведению в дурацких ситуаций до, во время и после прямого эфира. Кстати, актеру Крису О’Дауду (Линдси Кэрол) вообще очень идет сидеть в студии, что-то рассказывать в микрофон и ставить треки. Это не единственная его роль радиоведущего — в том же 2009 году он блестяще сыграл Саймона в «Рок-волне».

«Новости» / «Служба новостей» (Алан Пол, США, 2012)

 

Сериал о работе новостного отдела вымышленного телеканала ACN (Atlantis Cable News), который занимает топовые места в рейтингах Нью-Йорка. Идея принадлежала сценаристу и продюсеру Аарону Соркину, который также работал над фильмами «Социальная сеть», «Стив Джобс» и сериалами «Западное крыло» и «Студия 60 на Сансет Стрип». Главный герой Уилл Макэвой (Джефф Дэниэлс), ведущий вечерних новостей, переживает не лучшие времена: его команда уходит вместе с продюсером работать над другой программой. Новым исполнительным продюсером становится его бывшая девушка Маккензи Макхейл (Эмили Мортимер).
В сериале показана работа студии изнутри — как делаются новости настоящими профессионалами своего дела, как журналисты каждый день сталкиваются с информационной стихией: фальшивыми спецоперациями, политическими скандалами, катастрофами, войнами, проблемами экономики, экологии и общества. Действие начинается в апреле 2010 года и по ходу развития сюжета упоминаются много реальных событий — годовщина теракта 11 сентября, разлив нефти в Мексиканском заливе, авария на Фукусиме, египетская революция, смерть Усамы бен Ладена и другое. Одну из второстепенных ролей доверили неувядающей Джейн Фонде. Примечательно, что за несколько лет создания шоу Джефф Дэниэлс каждый год номинировался на «Эмми» за «Лучшую мужскую роль» в этом сериале, но победил лишь в 2013 году.

«Мёрфи Браун» (Питер Бонерц, США, 1988)

 

Этот американский ситком — почти что «Санта-Барбара» нашего списка, ведь он шел в эфире 10 лет. В центре сюжета — популярная телевизионная журналистка Мёрфи Браун, которая постоянно попадает в передряги со своими коллегами (да и без них тоже). Но, несмотря на комедийный жанр, в сериале рассматриваются довольно непростые ситуации, как профессиональные, так и личные, да и главная героиня — женщина со сложным характером, которая прошла через реабилитацию и полностью погрузилась в работу. Сериал считается одним из самых удачных голливудских юмористических проектов о СМИ: 17 премий «Эмми», три премии «Золотой глобус», плюс еще более ста различных наград в разных номинациях.

«Студия 60 на Сансет-Стрип» (Тимоти Басфилд, США, 2006)

 

Еще один сериал Аарона Соркина о телевизионном закулисье . На этот раз речь идет о съемках популярного развлекательного шоу на вымышленном канале NBS. Формат комедийной программы похож на Saturday Night Live — юмористические зарисовки на различные темы и музыкальные номера. В один прекрасный день у исполнительного продюсера сдают нервы, и он высказывает все, что наболело за годы работы, критикуя собственное шоу, зрителей и телевидение с его «лоботомией». Спасти положение пытается президент телеканала Джордан Макдир (Амана Питт), вернув в команду талантливых авторов скетчей — Мэтта Элби (Мэттью Перри) и Дэнни Триппа (Брэдли Уитфорд), которых уволили из-за проблем с наркотиками и алкоголем. За пять дней команда мечты должна придумать новую концепцию идущего на дно телешоу. Помимо обаятельных героев, интересных диалогов, голливудского блеска и магии телевидения, в сериале хорошо отражены все сложности профессии — стресс, риски, попытка поймать удачу и то, какой ценой дается производство развлекательных шоу. Акустический номер от Стинга идет приятным бонусом.

Описание

СССР начала восьмидесятых годов. Журналиста Олега Верховцева награждают премией за серию репортажей, в которых он описывает только то, что видел своими глазами. Именно по этой причине Олег с восторгом воспринимает идею о создании репортажа из камеры смертников, куда невозможно попасть просто так. Для создания правдоподобности главный герой уговаривает своих высокопоставленных друзей посадить его по ложному обвинению. Через день по стечению обстоятельств Секретарь Обкома, полковник и начальник СИЗО, которые знали правдивую историю заключения журналиста, погибают в ДТП. Невиновный Олег Верховцев сначала чудом избегает расстрела, а потом на 15 лет отправляется на зону, откуда выйдет совсем другим человеком.

«Новостное радио» (Том Черонс, США, 1995)

Один из недооцененных ситкомов 90-х годов о жизни крупной нью-йоркской радиостанции WNYX. Он, впрочем, был очень популярен у себя на родине. Главный сценарист сериала Пол Симс работал также над «Подпольной империей», «Девочками» и «Вечером с Дэвидом Леттерманом». В редакции появляется новый директор службы новостей, который вносит некоторый сумбур в слаженную работу коллектива, но компетентность и дружелюбие помогают ему быстро адаптироваться на новом месте. Сообщество абсолютно непохожих людей, которые становятся одной большой радиосемьей, переживает радости и печали вместе. Они точно знают, что такое форс-мажор и никогда не отчаиваются. Полное погружение во внутренний мир типичной городской радиостанции: ляпы в прямом эфире, рекламные ролики, планерки, борьба за пальму новостного первенства, странные герои, скучные и смешные темы эфира, попытки бросить курить всей командой и другие будничные истории. Если вы уже пересмотрели сто раз сериал «Друзья» и не знаете, чего бы такого посмотреть в выходные — этот сериал отличный вариант.

Актеры и роли сериала «Последняя статья журналиста»

  • Дмитрий Паламарчук — Олег Верховцев
  • Владислав Резник — Суворов
  • Сергей Бледных — Изотов
  • Агния Дитковските — Полина
  • Владимир Кузнецов
  • Владимир Стержаков
  • Сергей Апрельский
  • Иван Бровин
  • Андрей Некрасов
  • Екатерина Рокотова — Вероника
  • Мария Феклистова — Ксения
  • Алена Кучкова — Лиля
  • Игорь Грабузов
  • Оксанана Сырцова — Света
  • Виктор Чупров — Волков — зек
  • Сергей Сафронов — Корж
  • Елена Бердникова — Анна Афанасьевна
  • Даниил Кокин — Рахимов
  • Сергей Интяков — Максим Куликов
  • Антон Чернов — Широков — полковник КГБ
  • Михаил Сидаш — Соха
  • Геша Меньшиков — Гоша
  • Елена Донина — сотрудница сберкассы
  • Вячеслав Григорьев — майор милиции
  • Мирослав Опарин — санитар
  • Вячеслав Гасай — Миша — командир группы захвата РУБОП
  • София Калачева — дочь Резникова
  • Сергей Гарусов — боевик Маги
  • Александр Симкин — Колыма
  • Сергей Евдокимов — бомж
  • Дмитрий Парыгин — сотрудник ГАИ
  • Сергей Красавин — инкассатор
  • Артём Васильев (IV) -охранник
  • Юрий Игнатенко (II) — майор милиции
  • Игорь Угаров — редактор газеты «Псковский вестник»
  • Антон Харунжий — эпизод
  • Павел Сергеев — эпизод
  • Алексей Меншиков — бандит
  • Евгений Цыбулевский — милиционер
  • Олег Корпачев — Корпачев — прокурор
  • Виталий Пьянов — Резников — автоматчик
  • Елена Романова (IV) — жена Сиротина
  • Александр Володин (IV) — сотрудник псковской редакции
  • Виталий Зернов — эпизод

Траволта, Кейдж или Ван Дамм?

Реминисценция в кино, в общем-то допустима. Как и римэйки.
Этого никто не стесняется, особенно, если сюжет замаскирован так искусно, что
от оригинала не остается и следа. Или, когда зрителя честно предупреждают:
римэйк, не ждите ничего оригинального. Так с чем же предстанут на НТВ герои
сериала «Последняя статья журналиста»? С римэйком, реминисценцией или
оригинальным сюжетом? Попробуем разобраться.

Прежде всего, внимательно перечитав аннотацию к сериалу
бросается в глаза поразительное сходство с картиной режиссера Драна Сарафяна
«Ордер на смерть», в главной роли которой снялся тогда еще совсем молодой
Жан-Клод Ван Дамм. В картине офицер Луис Берк, «нечистый на руку» полицейский
детектив, отправляется под видом осужденного в тюрьму «Харрисон», чтобы
раскрыть серию убийств заключенных.

Если зрителю будет мало этого сходства, есть еще и
знаменитая картина Джона Ву «Без лица», где герой Николаса Кейджа решает
поменяться лицом с террористом, в исполнении Джона Траволты, но после убийства
всех, знающих об операции, застревает в теле преступника надолго. Так ждать ли
зрителям НТВ оригинального сериала, или их ждет очередная «вариация на тему»? «Большая игра»: как Молли срубила деньжат

Словом, зрителям самим придется сделать соответствующие
выводы. Станет ли актёр Дмитрий Паламарчук, исполнивший в сериале главную роль
новым Траволтой, а актриса Агния Дитковските — новой Джиной Гершон, мы узнаем
уже в понедельник.

«Образцовые бунтарки» (Скотт Уинант, США, 2015)

https://youtube.com/watch?v=gdPwymywzy4

Еще один ретро-сериал в нашей подборке, на этот раз от режиссера «Фарго», «Во все тяжкие» и «Блудливой Калифорнии», который основан на одноименной книге журналистки Линн Пович. Главные героини — талантливые молодые девушки, которые работают в популярном нью-йоркском издании «Новости недели», но каждый день сталкиваются с дискриминацией со стороны коллег-мужчин. Они добывают ценную информацию, идут на риск, находят источники, обзванивают всех подряд, фонтанируют идеями, анализируют данные, пишут гениальные статьи, но даже не могут подписывать их своим именем по уставу редакции. И девушки решаются на бунт. На дворе 1969 год: революция в музыке, литературе, искусстве, обществе, люди бунтуют и ведут борьбу за права женщин и расовых меньшинств. Яркий и интересный сериал с отличными актерами и прекрасным саундтреком (один из композиторов — Дхани Харрисон), в котором поднимаются проблемы, которые актуальны и сегодня, несмотря на то, что действие разворачивается полвека назад.  
 

Сюжет сериала «Последняя статья журналиста»

«Последняя статья журналиста»: описание серий

Действие развивается в эпоху большой перестройки. Молодой псковский журналист Олег Верховцев вместе со своими коллегами проводит расследование, которое приводит к снятию с должностей нескольких крайне влиятельных персон. Вскоре в городе происходит убийство двух девушек, и Верховцев не может остаться в стороне – он желает помочь следствию. Вместе с друзьями, работающими в секретной службе, он придумывает план, в ходе которого его сажают в камеру, чтобы он мог побольше узнать о деле изнутри. Однако выйти на свободу согласно плану ему не удается. Друзья Верховцева погибают в автокатастрофе, а против него самого вдруг обнаруживаются показания, которые делают его виновным. Теперь в его спектакль никто не верит, и журналисту грозит 15 лет тюрьмы.

СССР, конец 80-х. Молодой корреспондент «Псковской правды» Олег Верховцев (Дмитрий Паламарчук) пишет только о том, что видел своими глазами. Поэтому идею о том, чтобы опубликовать репортаж из камеры смертников, куда журналистам вход запрещен, он воспринимает с восторгом. Олег уговаривает своих высокопоставленных друзей для правдоподобности посадить его по ложному обвинению, а после выполнения задачи вытащить. Неожиданные события вносят свои коррективы в первоначальный замысел журналиста… Верховцев, чудом избежав расстрела, реально попадает за решетку на 15 лет, а в его невиновность не верит даже любимая жена Полина (Агния Дитковските).

Выйти на свободу главному герою удается только в середине девяностых. Олег видит, как изменилась страна, как изменились люди; ему кажется, что он попал в какую-то другую реальность, к которой он никак не может привыкнуть

Но бывшему журналисту, в первую очередь, важно вернуть свое честное имя и выяснить, кто и за что обрек его на годы заключения и почему даже самые близкие люди так легко пошли на предательство

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации