Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Петр мамонов: биография и личная жизнь музыканта и актера

Путь к Богу

Ни для кого не было секретом, что у Мамонова большие проблемы с алкоголем. Кроме того, он употреблял наркотики. Еще в 1985 году во времена сухого закона Петр чуть не умер, отравившись каким-то растворителем.

И вдруг в 1995 году появились сообщения о том, что актер бросил все и переехал в деревню Ефаново неподалеку от подмосковной Вереи, где ранее выстроил себе дом. Впоследствии он признался, что находился в то время в состоянии глубокой депрессии после окончательного распада «Звуков Му». «У меня был полный крах жизни, — говорил он. — Я уперся рогом в сорок пять лет, когда у меня и бабки были, и слава, и дети, и жена хорошая, а жить мне стало незачем».

Выход Мамонов увидел в принятии православия. Он вспомнил, что прапрадед его был протоиереем собора Василия Блаженного. Купил Молитвослов, стал посещать местный храм, регулярно молиться и исповедоваться, попробовал полностью отказался от употребления алкоголя и марихуаны.

[править] Работа в кино

Мамонов — гений, безусловно, — я думаю, надо использовать не его для кино каких-то не шибко талантливых киношников в качестве каких-то «ролей», которые явно мельче масштабов его таланта, а наоборот — просто снимать его «как такового».

— Жариков

Дебютировал в кинофильме «Игла», где сыграл вместе с Тсоем. Период бурной актёрской деятельности пришёлся на 1990—1992 годы, один из фильмов, где поциент снялся в главной роли — это «Такси-блюз» П. Лунгина.

Ролью саксофониста-алкоголика Мамонов здорово протроллил поцреотов. Некоторые до сих пор срут кирпичами, хотя уж лет прошло.

Потом я увидел его фильм «Такси-блюз» с тем же Петром Мамоновым в одной из главных ролей. Фильм был пронизан не просто презрением, а какой-то зоологической ненавистью ко всему русскому. Там есть характерный эпизод, когда еврейский музыкант (в исполнении П. Мамонова) говорит русскому таксисту: не прикасайся к моему саксофону своими руками, я же после тебя этот саксофон в руки взять не смогу, не то что на нём играть… Есть ещё множество эпизодов (особенно, заключительная сцена), которые прямо дышат ненавистью к русскому народу.

Другая главная роль, доставившая массу удовольствия зрителям, — землемер в фильме С. Сельянова «Время печали ещё не пришло». В этой странной комедии показана сцена обрезания МПХ при помощи топора, присутствуют ноты, написанные шрифтом Брайля, есть расовый татарин, вступивший в ряды израильской военщины, и множество более мелких лулзов.

На церемонии вручения премий «Золотой орёл» Мамонов выступил с речью, в которой назвал ажиотаж вокруг фильма «Остров» нездоровым и отметил чреватое последствиями безразличие общественности к реальным проблемам страны. Также он отметился своим фееричным видом. На сие великосветское мероприятие Мамонов припёрся практически в том виде, в котором снимался в фильме, что привело к фалломорфированию собравшейся публики. Говоря о проблемах современной России, Мамонов замечательно высказался о Путине:

А Путин — он маленький, худенький, че он может? Он… он разведчик. Он там (аплодисменты)… Где мы-то с вами, где?

Эта речь была цензурирована в трансляции церемонии по российскому телевидению, что как бы говорит нам…

В 2009 году следует продолжение темы — «Иван Васильевич меняет профессию» «ЦАРЬ», где Мамонов сыграл собственно Иоанна Грозного. В исполнении Мамонова царь предстал беззубым дремучим маньяком с болезненно завышенным ЧСВ. На протяжении фильма он пребывал в ожидании грядущего «Бледного Коня, имя которому — смерть», строил Новый мистический Иерусалим, молился, постился, слушал… да-да. Привычному течению болезни помешал митрополит Филипп, за что и пострадал.

Сразу после премьеры фильм вызвал неиллюзорный баттхерт у отдельных групп населения — православных, поцтреотов и имперцев. Суть его заключалась в резком неприятии образа царя, который ассоциировался у одних со святостью, непорочностью и образцом державного правителя, у других с фимозной личностью планетарного масштаба, далёкой от Бога.

Как реакция — брожение умов, битьё морд и троллинг разного пошиба.

Досталось и отцу Иоанну Охлобыстину за роль шута, как «лицедейцу». Тут стоит отметить, что православные святым Иоанна Грозного никогда не считали, к шутам относятся равнодушно, а некоторым поцтреотам просто не хватило школьной программы и элементарной трезвости для адекватного восприятия реалий того времени, предложенных в «Царе». Справедливости ради стоит отметить, что на глубокую историчность сие творение не претендует. Впрочем, кого это волнует?

Из последних работ Мастера можно отметить доставляющий местами «Шапито-шоу» и роль вора в законе в свежем научно-фантастическом высере на тему ВОВ «Пепел», где Мамонов появился всего на несколько минут, но успел изобразить по-настоящему страшного (хотя бы одним своим видом) местного авторитета. Также стоит отметить выходящий в конце 2014 года фильм «Иерей-сан», в котором Петр Николаевич также принимает участие. Судя по тому, что снимает фильм режиссер «Соловья-разбойника», сценарий пишет Охлобыстин, а православного священника играет Кэри-Хироюки Тагава, на выходе должен получиться знатный треш.

Личная жизнь Петра Мамонова

Интеллигентные родители Петра Мамонова: отец ― инженер, мама — переводчица, специалист по скандинавским языкам, с детства активно развивали любимого сына. Мама обучала языкам, отец прививал любовь к современной культуре. Его юность прошла в Большом Каретном переулке, 17, в том самом дворе, где рос Владимир Высоцкий. В молодости Пётр дружил с московскими хиппи, хоть и относился к их идеалам скептически, нередко спорил, дело доходило даже до драк. Однажды в такой стычке ему сильным ударом в область сердца заточкой пробили грудную клетку. Медики, остановили кровь, но спасти Мамонова удалось только после того, как ему удалили легкое. В память об этом на его груди остался огромный шрам.

Чтобы не служить в Армии, Петр прошел медицинское обследование в психлечебнице и был отстранен от службы. В психиатрической больнице он встретил Артёма Троицкого, будущего журналиста, сыгравшего важную роль в личной жизни и в карьере музыканта. В середине 1970-х Мамонов женился. Спустя некоторое время, у него родился сын, первенец, но этот брак вскоре распался. В 1979 он встретил Ольгу Горохову, преподавателя иностранных языков, влюбился и некоторое время жил с ней в гражданском браке. Но и этот союз не был долговечным. Живя один, нередко голодая, Петр Мамонов начал сочинять песни. В 1980 он написал более 80 песен. «Немного грустные песни вышли», ― признавался он друзьям.

В это время Петр Мамонов позвал в гости своего друга Троицкого, ставшего известным музыкальным критиком. Он спел ему несколько песен, аккомпанируя себе на гитаре, и вдохновлённый его похвалой, решил организовать рок-группу. Начал репетировать вместе с братом Алексеем Бортничуком, чуть позже пригласил в коллектив Павла Хотина (клавишные) и Липницкого (бас-гитара). Так родились «Звуки Му». Новости о рок-группе с эпатажным руководителем и вокалистом очень скоро распространялись по столице. Росла популярность музыканта, налаживалась его личная жизнь. В 1982 Мамонов женился на танцовщице из кордебалета Ольге. Личная жизнь рок-музыканта ― это его жена и менеджер, Ольга. В семье ― трое сыновей, есть внуки.

Личная жизнь

«Я эмоциональный человек, я с 13 лет начал пить — портвейн и все это прочее. Я в ужасе: на что я потратил собственную жизнь, на какую ерунду я истратил свою жизнь – на эти все песни, пьянки, гулянки, беготню постоянную по домам, флэтам. Мы же по улице Горького как: выходишь утром в 11 на «Пушку», до «Трубы» вниз – вверх, и так до 11-ти вечера. И все было интересно, все было весело, (всего) хватало. Друзей встретишь, там по 20 нааскаешь на портвейн… было модно, драться там… Бывает, ходишь похмельный, без копейки денег — что хорошего? Пить — это очень тяжело, большая воля нужна. Намного легче не пить. Пить — это очень мужская, строгая вещь», — вот так откровенно и искренне рассказывает о своей жизни сам Петр Николаевич.

Впервые он  женился еще в середине 70-х годов. Семейная жизнь была скоротечной. Его избранницей стала девушка, имя которой сам актер никогда не раскрывал. Известно только лишь то, что в этом браке у Мамонова родился сын.

В 1982 году Петр Николаевич зарегистрировал отношения с танцовщицей Ольгой, которая вскоре стала его личным менеджером. У Ольги и Петра появились дети (в семье трое сыновей). Младший сын Иван стал кинорежиссером.

Ранние годы

Знакомство с ранней биографией Петра Мамонова дает возможность понять, что он был неординарной личностью чуть ли не с самого рождения. Сам артист мало рассказывает о детстве, но многочисленные воспоминания современников и друзей позволяют узнать об этом периоде очень подробно. Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве, в семье столичных интеллигентов — отец работал инженером, а мать переводчицей, специалисткой в области скандинавских языков. Детство будущего музыканта проходило в Большом каретном переулке — в том же дворе в свое время жили Мария Ермолова и Владимир Высоцкий. Благодаря отчиму лучшего друга по двору, который работал личным переводчиком Леонида Ильича Брежнева, Петя с самого детства имел доступ к заграничным музыкальным пластинкам. Уже в 6-7 лет он познакомился с творчеством Рэя Чарльза, Майлза Дэвиса и Чабби Чеккера, которое остается для него любимой музыкой по сей день. Автор биографии Петра Мамонова Сергей Гурьев в связи с этим отмечал:

Маленький Петр обожал танцевать, не стесняясь делать это всюду, где только вздумается. Красная запись «устроил в классе цирк» красовалась на страницах его дневников на протяжении всей школьной учебы, а из двух заведений его даже отчислили — за проделки, среди которых особенно запомнился взрыв возле кабинета химии.

В старших классах Мамонов собрал свою первую рок-группу под названием «Экспресс», в которую вошли друзья по двору — вместе они в очень искаженной форме исполняли песни из репертуара Led Zeppelin, The Beatles и The Rolling Stones. Юноша относил себя к субкультуре стиляг, однако зачастую прибегал к крайним формам эпатажа — например, носил ручку от унитаза в качестве серьги. Врожденная гиперактивность часто вынуждала молодого Мамонова провоцировать драки с другими неформалами — в частности, с хиппи, которых он открыто не любил. В одной из таких потасовок он получил серьезное ранение заточкой — была пробита грудная клетка, но врачам удалось спасти юношу, пребывавшего в коме и потерявшего большое количество крови.

Достигнув призывного возраста, Петя Мамонов притворился сумасшедшим и избежал армии, пройдя обследование в психиатрической больнице. Окончив школу, Петр сначала окончил полиграфический техникум, а затем поступил в Московский университет печати. Отучившись три года на редакторском факультете, он решил бросить учебу.

Биография Петра Мамонова в этот период состоит из сплошных пробелов — он стал очень много пить, часто менял места работы и, как казалось, навсегда оставил попытки стать музыкантом. За этот период Мамонов успел поработать наборщиком и корректором в типографии, переводчиком поэзии для сборников с английского, шведского и датского языков, заведующим письмами в журнале «Пионер», грузчиком, лифтером, кочегаром и даже массажистом в бане. Но бесконечная череда запоев в конечном счете оставила Петю безработным, практически нищим, не имеющим возможности время от времени купить кусок хлеба на протяжении нескольких дней. Только отсутствие денег позволило ему временно завязать с алкоголем, и в основном он занимался написанием стихов — в этот период их было создано около семидесяти. И вот, наконец, Мамонов пригласил к себе Артемия Троицкого, с которым познакомился в психиатрической больнице (он тоже избегал армии, притворяясь невменяемым).

На тот момент Троицкий уже стал известным музыкальным критиком, поэтому Петр решил исполнить ему свои недавно сочиненные песни. Вот как отозвался об этом Артемий Кивович в своей книге «Рок в Союзе»:

Именно похвала Троицкого воодушевила к продолжению творчества Петра Мамонова — он решил создать свою рок-группу. В нее по итогу и вошли его младший сводный брат Алексей Бортничук, лучший друг Александр Липницкий и его знакомый Павел Хотин.

Кино

Впервые на экране Петр Мамонов появился еще в 1988 году. Тогда на волне перестроечного обновления в отечественном кинематографе вышел первый полнометражный фильм Рашида Нугманова «Игла». Там Мамонов сыграл второстепенную роль, но запомнился зрителям. В этом фильме снялся еще один рок-музыкант — Виктор Цой.

В 1990 году на экраны вышла драма Павла Лунгина «Такси блюз», рассказывающая о том, как жизнь свела двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта Селиверстова. Фильм был очень высоко оценен за рубежом. На Каннском кинофестивале он получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую режиссуру.

Вслед за этим вышло еще два фильма с участием Петра Мамонова: драма Рустама Хамдамова «Аnna Karamazoff» (с Жанной Моро в главной роли) и драма Никиты Тягунова «Нога» (по мотивам одноименного рассказа Уильяма Фолкнера). К сожалению, эти фильмы остались в стороне от широкого зрителя.

Такая же судьба ожидала и другие картины 90-х с участием Петра Мамонова: психологическая драма Янниса Типалдоса «Терра инкогнита» и фильм Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло» (ироническая исповедь или философская притча, где Мамонов сыграл удивительного странника, нарушившего тридцать лет назад патриархальный покой интернациональной деревеньки).

В 2005 году молодой режиссер Сергей Лобан пригласил Петра Мамонова в свою картину «Пыль». Фильм был снят на скромную цифровую камеру, практически без бюджета. Мамонов был единственным актером-профессионалом в фильме.

Творец андерграунда

Родился Петр Николаевич Мамонов 14 апреля 1951 года в Москве. Отец его был инженером, мать — переводчицей со скандинавских языков. Артистические способности проявились у мальчика с детства. Тем не менее он окончил Московский полиграфический техникум, потом учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Тусовался с хиппи, вел себя настолько эпатажно, что его признали негодным для службы в армии по психическим показаниям. Уйдя в андерграунд, трудился наборщиком в типографии «Красный пролетарий», корректором и заведующим отделом писем в журнале «Пионер», грузчиком, кочегаром, банщиком и даже лифтером в Доме Литфонда. В то же время он писал песни, делал переводы стихов с английского и норвежского.

В 1983 году Мамонов вместе с младшим братом Алексеем Бортничуком, Павлом Хотиным и Александром Липницким организовал знаменитую рок-группу «Звуки Му». Начали с квартирников. После того как первый альбом группы был удачно издан в Англии, Мамонову и его музыкантам предложили гастроли по Европе и США. Они имели огромный успех. Вернувшись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность» и вскоре распалась. Всего группа записала 20 музыкальных альбомов.

В 1991–1995 годах Мамонов вместе с Алексеем Бортничуком работали над проектом «Мамонов и Алексей». В 1994-м Мамонов попытался возродить «Звуки Му», пригласив в группу знаменитого басиста Евгения Казанцева и барабанщика Юрия Кистенева. Они записали несколько альбомов, однако и этот состав через какое-то время распался.

Возвращение и триумф на киноэкранах

Творческое объединение СВОИ2000 очень хотело видеть артиста в своих фильмах. Наконец, режиссер Сергей Лобан убедил Мамонова принять участие в съемках кинокартины «Пыль».  Независимое кино было отмечено премиями и вернуло Петру вкус к актерской игре.

Настоящий успех пришел с фильмом Павла Лунгина «Остров». Мамонов сыграл загадочного и просветленного старца Анатолия, который много лет пытается искупить грех – убийство друга во время войны. Именно игра Петра Мамонова сделала фильм сенсацией.

Кино было удостоено множества премий, в том числе престижнейших наград «Золотой орел» и «Ника». Популярность Мамонова достигла пика, фильм стал кассовым хитом в кинотеатрах и бил рекорды рейтингов на телевидении. Из известного только узкому кругу поклонников русского рока музыканта Петр превратился в национальную звезду, обсуждаемую личность. Эпатажное поведение артиста на церемониях вручения премий стало предметом для статей в прессе.

Следующий совместный проект Мамонова и Лунгина – фильм «Царь» о противостоянии Ивана Грозного и митрополита Филиппа II. Несмотря на большой бюджет и мощный актерский состав, включающий Олега Янковского, повторить успех «Острова» не удалось.

На счету Мамонова несколько заметных ролей в кинофильмах:

  • хирург-поставщик наркотиков в «Игле»;

  • саксофонист Леха в «Такси-блюзе»;

  • профессор Пушкарь в «Пыли»;

  • Иван Грозный в фильме «Царь»;

  • отец в «Шапито-шоу»;

  • деда Лева в «Пепле».

Начало серьезной актерской карьеры; уход от мирской жизни

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

За изображение саксофониста-алкоголика в «Такси-блюз» Мамонова номинировали на лучшую мужскую роль проекта «Ника», его мастерством восхищались: «Сумел показать слабого человека, которого однако ничто не может сломить», – так писали критики. Затем были съемки в малобюджетных картинах «Анна Карамазофф» и «Нога», но особо на эти роли никто не обратил внимания.

Позднее были попытки реализовать себя в качестве театрального актера и режиссера-постановщика. Игра в спектакле «Лысый брюнет» в театре Станиславского удалась ему настолько хорошо, что пьесу «держали» на сцене несколько лет. Произведение колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» (певец задействовал себя как режиссер) имело меньший успех: «Неудачный опыт, понял, что режиссерство не мое», – его собственный отзыв об этой работе.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

Эти метания происходили с Мамоновым до 1985-го, когда мужчина достиг полного «разброда»: удачные выступления с группой, но все равно принимается решение роспуска коллектива; съемки в кино, достаточное количество денег, но несмотря на известность и успех – страшная депрессия. Петра Николаевича буквально спас родственник-бизнесмен, предложивший ему за смешную цену гектар земли в подмосковной деревне Ефаново. «Я сказал, что не смогу жить в деревне – всю жизнь провел в центре Москвы! А приехал, поглядел на сосны, речку, на траву и… решили остаться», – из воспоминаний певца. Летом поставили палатки, которые иногда заливало дождем, к зиме купили недорого сруб и стали обустраиваться на новом, непривычном месте.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

И как раз тогда к Петру приходит озарение, которое привело его к религии, к осознанию Бога. Еще фрагмент из интервью, которое было дано передаче «Наедине со всеми»: «Всю жизнь хотел быть крутым, лучше всех, и как раз в поисках очередной крутизны понял, что самое высшее на Земле это Бог, который управляет каждым движением вокруг». Мужчина разом избавляется от вредных привычек, а его жизнь фактически становится затворнической: «Теперь живу среди природы и ландышей, а Москву разве что в магазин виниловых пластинок наведываюсь, очень редко».

Мужчина полностью отказывается от своего знаменитого детища «Звуки Му». И все-таки друзья смогли уговорить его участвовать в некоторых проектах: это съемки в кино, моноспектакли, роли в театрах.

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

  • 2003-й: постановка «Шоколадный Пушкин»: начальной версией был музыкальный альбом, затем – моноспектакль.
  • 2005-й: роль проводящего безумные опыты над людьми профессора в картине «Пыль». Фильм был снят практически без бюджета в цифровом формате.
  • 2006-й: отец Анатолий в кино «Остров». Перед началом работы Петр Николаевич попросил благословения у духовного наставника. Малобюджетная картина собрала при показе около 2 миллионов долларов, а некоторые верующие бизнесмены арендовали зал для «Острова» и приглашали всех желающих туда бесплатно.
  • Ноябрь 2009-го: выход фильма «Царь», роль Ивана Грозного. Реакция критиков, историков на картину Лунгина была неоднозначной: режиссера (и актеров) резко осудили за искажение исторической действительности и вольную интерпретацию фактов.

Начало жизненного пути

Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/

В том самом Большом Каретном переулке, который был воспет Владимиром Высоцким, родился в семье инженера-доменщика и переводчицы со скандинавских языков мальчик Петя. Семья Мамоновых была уникальна тем, что мама и папа относились друг к другу с огромным уважением и любовью всю жизнь.

Детство было заполнено у Петра не просто музыкой, а «запретными» заграничными записями. Отчим близкого друга работал переводчиком у Брежнева и имел возможность привозить из-за границы пластинки «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Лед Зеппелин». А если прибавить природный артистизм, который проявился у мальчика в активных танцах и в том, как им по-особому исполнялись иностранные песни, то можно сказать – его судьба как актера и певца была уже предопределена. И еще один фактор оказал на будущую звезду отечественного рока влияние – движение хиппи, которое как раз тогда «расцвело пышным цветом» в стране.

Из его воспоминаний: «Мне было одиннадцать лет, когда с друзьями специально приходили к кафе «Север», где грязной грудой сидели хипари и битники. Прижимались носами к стеклу, любовались и мечтали: будем такими же!». Но родители настояли, чтобы юноша поступил сначала в техникум, потом в Полиграфический институт. А учиться ужасно не хотелось, как и служить в армии: отчисление с третьего курса, потом притворство сумасшедшим и «дурка», признание непригодным к службе – так порочный круг постепенно затягивал Мамонова. Правда, в психиатрической лечебнице с ним произошло знаменательное событие – знакомство с будущим журналистом Артемом Троицким.

Несмотря на огромную жажду заниматься музыкой, около десяти лет Петру предстояло работать на совершенно «немузыкальных» рабочих местах. Корректор в издании «Пионер», наборщик, редактор в отделе писем, банщик – такие профессии им осваивались не потому, что туда тянуло призвание – надо было работать и зарабатывать на жизнь. Грузчик, переводчик со скандинавских языков (спасибо маме за привитую пусть и насильно любовь к переводам), кочегар, лифтер.

Биография Петра Мамонова

Петр Мамонов (14.04.1951) ― коренной москвич. Его родители ― люди интеллигентные, постарались дать сыну достойное образование. Однако его бунтарский характер проявлялся с детства. Юношу выгнали за недостойное поведение из двух школ. В старших классах он увлекся рок-музыкой, создав свой ансамбль, в репертуаре которого звучали синглы таких культовых групп как «Битлз», «Роллинг Стоунз» и др. Окончив СОШ, молодой музыкант поступил в полиграфический техникум. В 1979 с дипломом выпускника он продолжил учебу в полиграфическом институте, где продержался 3 года.

На фото: Петр Мамонов в молодости

Вспоминая свою молодость, он пишет: «Я на самом деле плохо отношусь к своему прошлому. У меня был скотоподобный образ жизни, в котором присутствовал лишь один талант от бога ― это музыка». В 1983 музыкант создает рок-группу «Звуки Му». Квартирные концерты или «Квартирники» позволили молодым музыкантам познакомиться с такими исполнителями как группа «Браво», «Аквариум», «Кино» и многими другими. Популярность рок-группы росла и постепенно стала приносить доход. «Звуки Му» с солистом Петром Мамоновым вскоре приобрели широкую известность.

На фото: группа «Звуки Му»

Один из друзей Мамонова, Артем Троицкий писал, что Петр тогда как в музыке, так и в жизни являл самого себя, но в весьма необычном, гиперболизированном варианте: «Это была гремучая смесь горького пьяницы, веселого шута и галантного подонка». В 1988 в стране Туманного Альбиона вышел их дебютный альбом, который так и назывался «Zvuki Mu». Издал его британский продюсер Брайан Эно. После этого к Петру Мамонову и его коллегам пришла мировая известность. Их выступления слушали в Европе и Америке.

У себя на родине «Звуки Му» издали около 20 сборников песен, после чего коллектив распался. Тогда их бывший руководитель начал самостоятельную творческую карьеру. В 1995 его биография резко изменилась. Бунтарь уехал в Ефаново (Подмосковье), где приступил к работе над новым альбомом «Жизнь амфибий как она есть».

В это время Петр Николаевич неожиданно становится ярым сторонником православной веры, христианином, он перестал употреблять алкоголь и курить марихуану. «Вера ― это дар Божий, ― говорил он.― Долгие годы я жил, не задумываясь. А сейчас понял, что смысл жизни — в любви».

«Звуки Му»

Примерно с 1980 года Петр Мамонов начал писать песни, а в 1983-м, вместе с  приятелем Александром Липницким, создал свой музыкальный коллектив. Это была знаменитая рок-группа «Звуки Му». Как придумалось такое название, сам Мамонов точно не знает: «Просто как-то удачно ляпнул».

Сначала группа выступала лишь на квартирных концертах. Музыканты познакомились с другими исполнителями, впоследствии ставшими культовыми российскими рок-группами. «Браво», «Аквариум», «Кино» и другие играли и пели на одной «волне». Эти «сольники» наращивали популярность и начали приносить исполнителям доход. «Звуки Му» с их экстравагантным вокалистом Петром Мамоновым быстро приобретали известность у определенной категории слушателей.

Первое выступление коллектива перед большой аудиторией состоялось в 1984 году. Петр Мамонов с коллективом дал концерт в большом актовом зале одной из московских спецшкол. На концерт пришло немалое количество представителей столичного андеграунда.

Близкий друг Мамонова Артем Троицкий позже написал, что музыкант представлял в своих выступлениях себя самого, но в сильно гиперболизированном виде. Получилась «гремучая смесь» «уличного шута, галантного подонка и беспамятно-горького пьяницы».

Переломным моментом стало выступление «Звуков Му» на фестивале московской рок-лаборатории в июне 1988 года, когда за кулисами ДК Горбунова к музыкантам подошел их старый знакомый Василий Шумов и предложил спродюсировать их первый альбом, а также предоставить для этого всю необходимую аппаратуру. Будучи опытным звукорежиссером, Шумов установил на студии жесткую дисциплину и заставил группу записаться всего за 20 дней. Дебютный альбом получил название «Простые вещи» и небольшим тиражом был выпущен на двух грампластинках.

Одновременно в Лондоне вышел альбом под названием «Zvuki Mu». Его издателем стал английский продюсер Брайан Эно. Группу «накрыло» волной успеха.  Музыканты отправились в большой тур по странам Европы, дважды гастролировали по США. Успех был огромный. Возвратившись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность», не продемонстрировав прежнего качества. Коллектив распался, но началась самостоятельная музыкальная биография Петра Мамонова. В 1995 году музыкант уезжает в деревню и там создает один из наиболее сложных для восприятия альбомов под названием «Жизнь амфибий как она есть».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации