Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Лунгин, павел семёнович

Режиссер

В 1990 году Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. Картина получила приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Фильм принес автору известность в России и на Западе.

В 1990-е годы Павел Лунгин переехал в Париж (Франция). В этот период у него выходит несколько документальных картин: «ГУЛАГ — секрет счастья» (1991), «Подпольный пионер» (1993), «Ницца: маленькая Россия» (1993), «Эскимосы: ненужный народ» (1994), «Владимир Маяковский» (1998) — все они были показаны по французским и немецким телеканалам, а также художественные фильмы «Луна-парк» (1992) и «Линия жизни» (1996), который получил Гран-при кинофестиваля Mystfest (Турин, Италия).

В 2000 году вышел в свет фильм «Свадьба» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях. Лента была удостоена специального приза жюри на Международном кинофестивале в Каннах «За лучший актерский ансамбль».

Интерес зрителей и критики вызвали такие ленты Лунгина, как «Олигарх» (один из лидеров проката 2001 года) и «Бедные родственники» (главный приз фестиваля «Кинотавр-2005»).

Позаботьтесь о телевизоре

Если не боитесь оставлять телевизор зимой на даче, подготовьте его к вашему длительному отсутствию. Вытащите батарейки из пульта (они могут протечь), отсоедините от аппарата все кабели и упакуйте телевизор в сухой материал (ткань, бумага).

Бытовую технику нельзя оставлять рядом с отопительными приборами.

Когда будете приезжать на дачу зимой, не включайте телевизор в розетку сразу же – ему нужно время, чтобы «согреться». В противном случае из-за конденсата, скопившегося внутри, может произойти короткое замыкание.

«Родина»

В марте 2015 года телезрители увидели сериал «Родина», снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера. Сериал создан на основе оригинального израильского формата «Военнопленные» (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале «Channel 2» и стал самой высокорейтинговой драмой в стране. В 2011 году компанией «Fox 21» была снята американская версия формата под названием «Homeland». Сериал получил множество профессиональных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. «На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю» — сказал Машков в сюжете программы «Вести», посвященном выходу сериала.

Кстати «Родина» — это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. «Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», — считает Лунгин.

«Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город — в Израиле, известные и всенародно любимые актеры — все это делает сериал масштабным событием. «Родина»  — один из самых ярких сериалов нашего времени», — уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

Детство и юность

Сценарист и режиссер Павел Лунгин — коренной москвич, родился 12 июля 1949 года в интеллигентной еврейской семье

Отец Семен Лунгин был известным драматургом, автором сценариев к фильмам «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Внимание, черепаха!», «Розыгрыш». Мать Лилианна Лунгина не менее известный переводчик, специализировалась на литературных переводах произведений Астрид Линдгрен, Августа Стриндберга, Генрика Ибсена и других

Павел Лунгин сейчас

У Лунгиных подрастали двое детей — сыновья Павел и Евгений. Младший брат Павла Семеновича позднее также связал жизнь с кинематографом. Он выпустил фильмы «Путешествие во влюбленность», «Самый лучший вечер», «Девочка моя».

Лунгин, как сам говорит, пришел к творчеству извилистой тропой. После школы поступил на филологический факультет МГУ, в 1971 году окончил вуз и некоторое время работал социологом. Затем перешел в отдел науки «Литературной газеты», но работа показалась скучной. Тогда Лунгин поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, а в 1980 году стал дипломированным режиссером.

Фильмография: Продюсер

  • Конвой (2012)
  • Дирижер (2012)
  • Волки (2009)
  • Царь (2009)
  • Розыгрыш (2008)
  • Жестокость (2007)
  • Остров (2006)
  • Бедные родственники (2005)
  • Дело о «Мертвых душах» (2005)

«Родина»

В марте 2015 года телезрители увидели сериал «Родина», снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера. Сериал создан на основе оригинального израильского формата «Военнопленные» (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале «Channel 2» и стал самой высокорейтинговой драмой в стране. В 2011 году компанией «Fox 21» была снята американская версия формата под названием «Homeland». Сериал получил множество профессиональных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. «На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю» — сказал Машков в сюжете программы «Вести», посвященном выходу сериала.

Кстати «Родина» — это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. «Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», — считает Лунгин.

«Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город — в Израиле, известные и всенародно любимые актеры — все это делает сериал масштабным событием. «Родина»  — один из самых ярких сериалов нашего времени», — уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

Студенческий брак

— Давайте поговорим о вашей семье. Я не смогла найти информацию, кто ваша мама.

— Татьяна Йенсен. Ее предок, датчанин, приложил руку к открытию Елисеевского магазина в центре Москвы. Мама всю жизнь в журнале «Искусство кино» проработала. Родители развелись, когда мне всего два года было. Увы, их студенческий брак (познакомились во время учебы в МГУ) оказался коротким. Мама давно живет со вторым мужем — Львом  Караханом, заместителем главного редактора «Искусства кино». У них есть сын, мой брат Алексей, он уважаемый и богатый человек, был высокопоставленным сотрудником в крупном банке. Ему вот удалось избежать кино.

— Но вы-то воспитывались под влиянием крупного режиссера.

— Я не рос с отцом, поэтому никакого давления с его стороны на меня не было. Я его, кстати, часто просто Пашей называю. У нас же не такая большая разница в возрасте. Одно время, после картины «Такси-блюз», он переселился во Францию, хорошо выучил не только французский, но и английский. А потом вернулся в Россию, потому что тут больше работы. У него не только в Париже есть квартира — еще дом в Черногории. В нем каждый год дни рождения справляет. В этот раз мы небольшой компанией собрались у него на 70-летии.  Папа уже 44 года живет со своей второй женой Еленой, у них есть сын Иван, художник, ему 40 лет.

Александр с молодой женой Ксенией Кияшко. Фото:

— А вы женаты?

— Не так давно женился на сценаристке Ксении Кияшко (автор сериалов «Марш Турецкого — 4», «Морской патруль — 1, 2», «Псевдоним Албанец — 2», «Детка» и др. — Я. Г.). Сейчас мой друг Осипьян снимает фильм «Портрет незнакомца» по сценарию моей Ксении. Нашему с ней сыну Федору три годика. А отец Ксении, то есть мой тесть, к слову, морской геолог. Я в последнее время тоже морем увлекся. В плане дайвинга. Мой папа Паша тоже это дело любит и всю жизнь хорошо плавает. Дайвинг не требует особой физической подготовки и отличной спортивной формы. Хоть до 100 лет можно им заниматься. Еще в советское время Паша подводную охоту полюбил. Мне сейчас совсем некогда, но надеюсь, мы с ним куда-нибудь слетаем понырять.

Александр Лунгин (с бородой) с актёром Фёдором Лавровым на съёмках «Большой поэзии». Фото:

— На недавнем «Кинотавре» в Сочи не нанырялись?

— Первый раз я был на этом фестивале еще при Марке Рудинштейне. Тогда все бухали, ели шашлыки и купались. Просто тогда в России и фильмов практически не выпускали. В год выходило не более 18 картин, а сейчас — 160. Но из них на фестиваль все так же выбирают 12 фильмов.

Личная жизнь

Павел Лунгин был женат дважды. С первой супругой режиссер познакомился в институте. В 1971 году у молодых родился сын Александр, который пошел по стопам отца — сначала работал сценаристом, затем начал снимать и продюсировать фильмы. Студенческий брак оказался непрочным.

Личная жизнь сценариста и режиссера сложилась позднее. Со второй женой Еленой Лунгин познакомился, когда ему было 26 лет. Елене в то время исполнилось 17. Вскоре в семье родился сын Иван.

Елена говорит, что во Франции семье поначалу жилось сложно, но к этой стране она и сын привыкли быстрее, чем Павел. Когда Ваня в 12 лет пришел в школу, то не знал ни слова по-французски, одноклассники смотрели на мальчика с недоумением. Когда Елена и Павел вернулись в Москву, Иван был уже взрослым, но тоже решил переехать в Россию. Он художник, выставки работ которого с успехом проходят и на родине, и в Париже.

Фото семейной пары нередко украшают таблоиды — Елена вместе с мужем регулярно посещает светские мероприятия, посвященные театру и кино.

«Царь»

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм «Царь» об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина «Дирижер». Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице. Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

«Дирижер» был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

Режиссер

В 1990 году Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. Картина получила приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Фильм принес автору известность в России и на Западе.

В 1990-е годы Павел Лунгин переехал в Париж (Франция). В этот период у него выходит несколько документальных картин: «ГУЛАГ — секрет счастья» (1991), «Подпольный пионер» (1993), «Ницца: маленькая Россия» (1993), «Эскимосы: ненужный народ» (1994), «Владимир Маяковский» (1998) — все они были показаны по французским и немецким телеканалам, а также художественные фильмы «Луна-парк» (1992) и «Линия жизни» (1996), который получил Гран-при кинофестиваля Mystfest (Турин, Италия).

В 2000 году вышел в свет фильм «Свадьба» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях. Лента была удостоена специального приза жюри на Международном кинофестивале в Каннах «За лучший актерский ансамбль».

Интерес зрителей и критики вызвали такие ленты Лунгина, как «Олигарх» (один из лидеров проката 2001 года) и «Бедные родственники» (главный приз фестиваля «Кинотавр-2005»).

Павел Лунгин сейчас

Творческая жизнь Павла Лунгина не стоит на месте. Сейчас продюсер курирует Международной кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» и Московский еврейский кинофестиваль.

В 2019 году была завершена работа над военным фильмом «Братство» о выводе советских войск из Афганистана. Картина, в которой сыграли Кирилл Пирогов, Федор Лавров, Олег Васильков, Антон Момот, Ян Цапник, была представлена в начале мая и вызвала шквал критики от ветеранов военных действий, а также от кинокритиков.

Павел Лунгин сейчас

Несмотря на то, что Лунгин в каждом интервью подчеркивал — кинолента основана на реальных событиях, фильм был воспринят «афганцами» негативно. Работа режиссера была исключена из программы 41-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). О ней был создан обзор популярного блогера BadComedian, который также вызвал немало споров.

После премьеры драмы Павел Семенович попал в больницу. По словам его родных, он проходил плановое обследование, так как ранее у режиссера начались проблемы с сердцем. Но многие зрители связали его обращение к медикам с не лучшим стартом его последней работы.

Примечания

  1. ↑ . Президент России. Официальное интернет-представительство (20 ноября 2008). Дата обращения 26 января 2010.
  2.  (англ.). IMDb. Дата обращения 26 января 2010.
  3. ↑ Телешоу Сто вопросов к взрослому. Павел Лунгин. — ATV 2009 по заказу ОАО «ТВ Центр»
  4. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  5. ↑ . Наш фильм (6 ноября 2007). Дата обращения 28 января 2010.
  6.  (англ.). IMDb. Дата обращения 28 января 2010.
  7.  (англ.). IMDb. Дата обращения 28 января 2010.
  8. Юлия Шигарева. . Аргументы и факты (30 ноября 2006). Дата обращения 10 ноября 2010.
  9. Виктор Матизен. . Новые известия (29 января 2007). Дата обращения 10 ноября 2010.
  10. . ТАСС. Дата обращения 13 апреля 2019.
  11. . www.kommersant.ru (27 марта 2019). Дата обращения 27 марта 2019.
  12. . EG.RU. Дата обращения 13 августа 2019.
  13. . www.yandex.ru. Дата обращения 4 апреля 2019.

Сочинения

Библиография

Тучи над Борском: Киносценарий. М.: 1961 (Библиотека кинодраматурга). В соавторстве с И. И. Нусиновым

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен: Кинокомедия. М.: 1964. (Библиотека кинодраматурга) В соавторстве с И. И. Нусиновым
Гвозди: Фантасмагория. М.: 1966. В соавторстве с И. И. Нусиновым
Гусиное перо: Комедии. М.: 1966. (Сегодня на сцене) В соавторстве с И. И. Нусиновым
История одного покушения: Героическая хроника в двух частях с отступлениями в разных жанрах и фейерверком. М., 1966

В соавторстве с И. И. Нусиновым
Внимание, черепаха!: Сценарий. М., 1969
Внимание, черепаха!; Телеграмма: Киносценарии

М., 1975 (Библиотека кинодраматурга) В соавторстве с И. И. Нусиновым
Розыгрыш: Киносценарий. М., 1979 (Библиотека кинодраматурга)
Я — актриса: (В. Ф. Комиссаржевская) : Киносценарий. М., 1982 (Библиотека кинодраматурга)
Гусиное перо: Пьесы. М., 1984. В соавторстве с И. И. Нусиновым
ВИДЕННОЕ НАЯВУ: Книга воспоминаний и размышлений. М., Вагриус, 1998. ISBN 5-264-00195-2

Работы в театре

  • «Моя фирма». В соавторстве с И. И. Нусиновым
  • «Гусиное перо». В соавторстве с И. И. Нусиновым
  • «Семья Бахметьевых». В соавторстве с И. И. Нусиновым
  • «История одного покушения». В соавторстве с И. И. Нусиновым
  • «Пеппи длинный чулок». В соавторстве с И. И. Нусиновым

Фильмография

 — Мичман Панин

 — Тучи над Борском

 — Без страха и упрёка

 — Зной

 — Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён

 — Самая послушная

 — В тринадцатом часу ночи

 — Внимание, черепаха!

 — Любовь к трём апельсинам (авторы интермедий совместно с Ильёй Нусиновым)

 — Жил певчий дрозд

 — Телеграмма

 — Без трёх минут ровно

 — Агония

 — Мальчик и лось

 — Я вспоминаю…

 — Розыгрыш

 — Юлия Вревская

 — Мальчишки

 — Догони ветер

 — Трое в лодке, не считая собаки

 — Я — актриса

 — Кафедра

 — Дом с привидениями

 — Слёзы и меч

«Дама пик»

В 2016 году Павел Лунгин представил фильм «Дама пик», основанный на повести Александра Пушкина «Пиковая дама» и одноименной опере Чайковского. Правда, сюжет фильма перенесен в современное время. Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми.

О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него — шанс достичь желаемого. По словам режиссера, «это история в истории, попытка нового прочтения повести Пушкина и оперы Чайковского. Главный герой — молодой певец, который хочет петь партию Германна и который готов, как Германн, на все. А вообще – огромная современная реальная жизнь и страсти».

Роль тенора исполнил актер Иван Янковский, оперную диву — Ксения Раппопорт.

В записях саундтрека фильма участвовали до 80 солистов Большого театра, а главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова.

Для героев фильма было сшито 150 костюмов, помимо этого для массовки было сделано 50 футболок с изображением Софии Майер. В качестве реквизита было выпущено более 200 пластинок и дисков Софии Майер, напечатано свыше 100 плакатов и постеров с ее изображением, также были сделаны специальные афиши и программы с именем вымышленной певицы. В итоге, бюджет  картины составил внушительную сумму — 11 миллионов долларов.

Режиссер

В 1990 году Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. Картина получила приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Фильм принес автору известность в России и на Западе.

В 1990-е годы Павел Лунгин переехал в Париж (Франция). В этот период у него выходит несколько документальных картин: «ГУЛАГ — секрет счастья» (1991), «Подпольный пионер» (1993), «Ницца: маленькая Россия» (1993), «Эскимосы: ненужный народ» (1994), «Владимир Маяковский» (1998) — все они были показаны по французским и немецким телеканалам, а также художественные фильмы «Луна-парк» (1992) и «Линия жизни» (1996), который получил Гран-при кинофестиваля Mystfest (Турин, Италия).

В 2000 году вышел в свет фильм «Свадьба» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях. Лента была удостоена специального приза жюри на Международном кинофестивале в Каннах «За лучший актерский ансамбль».

Интерес зрителей и критики вызвали такие ленты Лунгина, как «Олигарх» (один из лидеров проката 2001 года) и «Бедные родственники» (главный приз фестиваля «Кинотавр-2005»).

Биография

Режиссер, сценарист, продюсер, народный артист России Павел Лунгин родился в семье кинодраматурга Семена Лунгина и филолога Лилианы Лунгиной, автора русского перевода книги «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен.

У Павла есть младший брат Евгений. Семья жила в квартире на Старом Арбате, в доме, который построил дед режиссера еще в 1926 году.

Павел с теплотой вспоминает о своем детстве. У них в доме всегда было много гостей – интересных творческих людей: часто они гостили по неделе и больше. Лунгины-старшие жили легко и весело, хотя особого достатка в семье поначалу не было. Воспитанием детей занималась няня.

После школы Павел поступил на филологический факультет МГУ, в 1971 году окончил его и некоторое время работал социологом. Затем перешел в отдел науки «Литературной газеты», но работа показалась ему скучной. Тогда Лунгин поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, а в 1980 году стал дипломированным режиссером.

«Царь»

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм «Царь» об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина «Дирижер». Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице. Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

«Дирижер» был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

Удалить заметки в Одноклассниках на своей странице

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации