Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Патриот

УАЗ не имеет конкурентов

Далее, налаживался выпуск легковых машин повышенной проходимости. ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. После, заводу было поручено производить машины с бортовой платформой, модификация которых осуществляется на заводе до сих пор – УАЗ-451Д и УАЗ-451.
Большой популярностью среди автомобилистов стал пользоваться выпущенный в 1974 году грузопассажирский автомобиль УАЗ-452Д. И каждый последующий выпуск машин был только лучше – повышалась эффективность работ с появлением современного оборудования, следовательно, совершенствовалось качество техники. Продукция Ульяновского автомобильного завода УАЗ не знала конкурентов и была эталоном качества и надежности. Это были лучшие машины того времени, особенно легенда 4х4.

Сюжет «Патриота»

Саня Кучин – обычный парень из небольшого провинциального городка, с самого детства был для своего возраста слишком взрослым и умел всегда отвечать с достоинством за свои поступки, поэтому получив повестку о призыве на службу, он даже и не думал о том, что может просто проигнорировать каким-либо образом долг перед своей Родиной. Армейская служба наряду с ее строгой дисциплиной и предельно четкими командами так пришлись солдату по душе, что он решил остаться и продолжить свою службу уже на контрактной основе.

Когда срок контракта закончился, то парень, предпочитая держать в своей руке синицу, нежели журавля в небе, решил вернуться в свой родной городок к родителям. Вот только бездельничать и сидеть у родных на шее он вовсе не хотел и принялся активно искать работу. Но, к большому сожалению, его постигло разочарование, ведь для бывшего спецназовца достаточно сложно найти в провинции хорошее рабочее место.

Саня не стал предаваться унынию, он был твердо убежден, что плохой работы не существует и устроился работать охранником в один из круглосуточных магазинов. Постоянно сталкиваясь на своем новом месте работы с разными, порой даже очень негативными посетителями, парень не теряет надежды однажды победить процветающую коррупцию, разгильдяйство и пьянство в своем родном городе. Только вот суждено ли будет сбыться мечтам героя-одиночки?

Почему нас отговаривают быть патриотами?

Противоположностью патриота является космополит (продукт всеобщей глобализации общества) – это человек, верящий, что все люди братья, граждане мира, планеты. Таким образом, последние стирают любые отличия между странами и нациями, а заодно их исторические ценности и культуру, пропагандируя всенародное единство.

Таких чувств в жизни человека может быть совсем не много. Это как любовь — описать очень сложно, но те, кто ее испытал поймут и без слов. А те, кто испытать не способен обзовут это идиотизмом или еще чем-то таким (авось им от этого станет легче и не так обидно).

Патриотизм обладает одним очень важным качеством — он сплачивает. Как ни что другое. Делает общество монолитным. Это очень хорошо для страны, но очень плохо для ее антагонистов, которые в этом, естественно, не заинтересованы. Россия большая, и запад ее всегда боялся на подсознательном уровне.

В США патриотизм — это национальная идея. Они вывешивают флаги на своих домах и искренне гордятся страной (где больше всего в мире заключенных и бездомных от общего числа населения). Это хорошо для США. Но плохо то, что в других странах может происходить то же самое.

Допустить этого нельзя и поэтому «запад» продолжает «гадить» в мозг нашим детишкам (как это было и столетия назад), делая из них космополитов (нигилистов — только отрицающих, но ничего не предлагающих). Что примечательно, стоит это не дорого (коллаборационисты всегда довольствовались жалкими тридцатью серебренниками).

Запад обладает несоизмеримо большими информационными возможностями (хотя это, пожалуй, последнее их преимущество) и не отягощен моральными принципами, как мы (ведь наша сила в правде!).

Надо понимать, что идет информационная война и мы тут не в выигрышной позиции, но все равно обязательно победим. Потому что за нами правда, а в ней вся сила!

Не согласны? Тогда прочитайте эту оду патриотизму:

Лично я хочу быть патриотом именно из чувства противоречия. Так бы я может быть и «прошел мимо», но когда так нагло и грубо пытаются направить «в нужную сторону» и не дают мне морального права быть патриотом только потому, что это удел высшей касты (особенной нации, как говорил их бывший) — я «встаю на дыбы».

Зря они так. Я ведь не один такой. Такая у нас особенность — инстинктивно противостоять давлению извне. Наверное, именно поэтому мы и выжили при всех попытках нас удушить на протяжении тысячелетий.

Актеров нужно беречь

Вопрос, который интересует всех зрителей, — выполняют актеры трюки самостоятельно или за них это делают дублеры?

В «Патриоте» было много моментов, когда на помощь звездам приходили двойники.

Например, в первых сериях главный герой участвует в драке, а чтобы его не узнали — надевает резиновую маску с лицом президента.

Что касается брака по звуку во время съемок, то без него обойтись почти невозможно, не вовремя залаяла собака, пролетел самолет.

Алексей Базанов на съемках сериала «Патриот»Фото: ТНТ

Это только малая часть съемочного процесса, еще больше секретов актеры решили сохранить в тайне. Уверяют, что спойлерить в данном вопросе — дело неблагодарное.

Спорить мы не стали, но успели задать несколько интересных вопросов Антону Жижину и Алене Савостовой (Катюха).

Герои ребят стали для них родными. Антон отмечает, что его персонаж — «простой русский парень, чистый, неиспорченный, служил в армии, вернулся на гражданку с целью поступить в академию ФСБ».

И если Саня чистый и неиспорченный, то Катюха — героиня Алены Савостовой — далеко не так чиста и невинна. Она влюблена в Кучина и намерена прибрать к рукам бравого солдата.

— Случались ли внештатные ситуации? Были ли случаи, которые заставляли смеяться всю съемочную группу?

Антон Жижин признается, что его герой — Саня Кучин — ему очень близок. Фото: ТНТ

Организация быта съемочной группы — особая история. Про «кинокорм» среди актеров ходят легенды. О том, как обстояли дела с питанием на площадке «Патриота», Алена и Андрей честно признаются — сытно и вкусно.

Алене особых условий по питанию не требовалось и девушка завтракала, обедала и ужинала вместе с остальными коллегами.

Леопардовый любимый цвет Катюхи. Фото: ТНТ

Спокойно и стабильно во время съемок было не только в буфете, но и на площадке. Хотя в актерской среде никого не удивить криками режиссера и упреками.

Андрею повезло больше — он с грубостью режиссеров еще не сталкивался.

Выхода «Патриота» на экраны вся съемочная группа ждет с нетерпением и даже мечтает о втором сезоне. Ребята признаются, что хотели бы знать, как сложится судьба у их героев в дальнейшем.

Кстати, между съемочными днями актеры успевают следить за новостями из мира кино и шоу-бизнеса.

— За кого болели на «Оскаре» и почему?

У Алены список оказался внушительным: помимо «Джокер» она отметила работу Леонардо Ди Каприо в фильме «Однажды в… Голливуде».

Кстати, сердце Андрея Жижина занято.

А вот Алена вопрос про личную жизнь оставила без ответа.

А вы ждете сериал «Патриот»?

Патриотизм и человек

Но это чувство важно не только для государства и власти. Патриотизм дарит человеку бесценное чувство духовной связи со страной, с собственной нацией и землей

Через любовь к Отчизне люди ощущают свою самобытность, принадлежность к общей истории и культуре. Человек осознает причастность ко многим уже ушедшим поколениям, к особому национальному мировоззрению и укладу жизни.

Не способные любить Родину люди похожи на дерево, которое лишилось корней. Они могут называть себя космополитами и гражданами мира, но, по сути, становятся чужими везде, где бы ни жили. Патриотизм — это совершенно естественное состояние души человека, оно помогает найти смысл жизни. Однако, как любовь может превратиться в болезненную, деструктивную страсть, так и из искреннего патриота порой получаются опасные фанатики.

Проходимость автомобиля

Улучшенная проходимость модификации Спорт обусловлена короткой базой и уменьшенными свесами спереди и сзади. Трансмиссия оборудована пониженным рядом в раздаточном редукторе, включение или отключение переднего моста осуществляется из салона.

Внедорожник способен передвигаться по заболоченному грунту или снежной целине, но расход бензина доходит до 33-35 л на 100 км. Запас топлива хранится в металлических баках, смонтированных на боковинах лонжеронов рамы, повредить емкости о неровности дорожного покрытия невозможно.

Уменьшение базы позволило сократить радиус поворота до 5880 мм (у стандартного Патриота параметр равен 6550 мм). Дополнительным преимуществом стал сниженный до 1766 мм радиус проходимости.

На базовых версиях использовался дефорсированный 112-сильный двигатель, максимальный крутящий момент достигается при 2500 об/мин (на стандартном моторе наибольшая тяга доступна при частоте 3900 об/мин). При этом машина со 128-сильным двигателем обладала лучшей динамикой и повышенной скоростью (по сравнению со стандартным внедорожником).

Рама позволяет смонтировать тяговую лебедку с электрическим приводом, конструкция основания позволяет использовать реечные домкраты. При постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется периодически очищать кузов от глины, которая забивает дренажные отверстия и ускоряет коррозию стальных элементов кузова.

Технические характеристики

Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.

В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.

Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.

Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.

Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.

Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.

Мосты оборудовались редукторами типа «Спайсер», для передачи крутящего момента использовались карданные валы со шлицевыми муфтами. В конструкцию передней подвески входили рычаги и цилиндрические пружины, сзади сохранились листовые рессоры.

Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.

На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.

Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).

Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:

  • длина (модификация с пластиковым кофром запасного колеса) — 4340 мм;
  • ширина (с установленными зеркалами) — 2100 мм;
  • высота — 1910 мм;
  • база — 2400 мм;
  • колея спереди и сзади — 1600 мм;
  • клиренс — 210 мм;
  • допустимая глубина преодолеваемого брода — 500 мм;
  • грузоподъемность — 600 кг;
  • вес снаряженной машины — 2000 кг;
  • полная масса автомобиля — 2600 кг;
  • емкость багажника — до 1200 л.

Портрет ура-патриота

Существует довольно стойкая закономерность: когда у государства наступают хорошие времена, когда оно бурно развивается в экономическом и культурном плане, выходит победителем из войны или трудной геополитической ситуации, в обществе появляется множество ура-патриотов. Они исступленно хвалят власть, нацию или страну, наслаждаясь причастностью к великим событиям и победам. Но в тяжелые для государства моменты число восторженных граждан стремительно уменьшается, а вчерашние ура-патриоты порой становятся неумолимыми хулителями.

Ура-патриотизм – это своего рода психическое состояние. Если составлять универсальный портрет ура-патриота, то ему, безусловно, можно приписать следующие черты: внушаемость; демагогия и двойные стандарты; агрессивность и нетерпение к чужому мнению; категоричность суждений; склонность к лозунгам и обобщениям; тяга к милитаризму и авторитарному стилю управления; часто встречающийся шовинизм и неприязнь к оппонентам, другим странам и национальностям.

К счастью, в обычных условиях квасной патриотизм присущ незначительному количеству россиян. Большинству из них без удовольствия, но признают проблемы и недостатки своей страны, обладают критическим мышлением и умением слушать контрдоводы. Однако с помощью СМИ и пропаганды ура-патриотизмом можно заразить целые нации, тому много свидетельств в истории.

Долгий XIX век: Общество против государства

Осознав себя как нацию, французы, вторгаясь во всё новые государства во время Наполеоновских войн, разнесли националистические идеи по всей Европе как заразу. Немцы в ответ осознали себя как немцев, испанцы осознали себя испанцами, а итальянцы – итальянцами. И все эти народы начали считать себя источниками власти в своих государствах. Национализм первоначально был исключительно революционной и либеральной идеей, и европейские монархи, к тому времени уже связанные прочными семейными узами друг с другом и до сих пор, вслед за римскими императорами, воспринимавшие свои страны как свою собственность, опасались его.

Неслучайно, например, в раздробленной на сотни мелких княжеств Германии князья, бароны и короли подавляли националистические восстания, направленные на объединение страны. Или мы можем вспомнить, как Россия подавила венгерское восстание за национальную независимость в Австро-Венгрии.

Однако процесс возникновения национального самосознания был уже запущен, и европейские монархи его отчасти использовали в своих целях ещё во времена Наполеоновских войн. Парадоксальным образом монаршие дома всей Европы, в основном ведущие свои рода от немецких или французских князей и королей и правившие гигантскими многонациональными империями, оказались вынуждены как-то себя вписать в возникающие национальные мифы.

В конечном итоге монархи многонациональных империй ради удержания власти сами стали воспроизводить национальные мифы, закрепляющие доминирование титульной нации над всеми остальными. Так, например, появилась формула «Православие, самодержавие, народность», которая была призвана соединить российский национальный миф с идеей самодержавия, которое, в свою очередь, охраняет государственную религию. Это породило внутренние, до сих пор несуществовавшие, межнациональные противоречия внутри государств. Что в конечном итоге привело к регулярным национальным восстаниям и распаду всех европейских империй.

Виды патриотизма

В разные времена данное понятие наделяли разным смыслом, в связи с чем появились разные виды патриотизма:

  1. полисный – любовь к полису (в Греции раньше так называли города, которые являлись мини-государствами со своими законами и традициями);
  2. имперский – любовь к империи, императору;
  3. этнический – любовь к своему этносу, его истории и традициям;
  4. государственный – высокие чувства к государству;
  5. квасной – чрезмерная любовь к стране. Такие люди с криком «ура» идут оголенной грудью на любые баррикады, устраивают митинги, собрания и т. д.;
  6. городской – любовь к городу;
  7. ультрапатриотизм – гипертрофированная форма, доходящая до крайности и сумасшествия.

Новое время: Рождение нации

Рано или поздно более крупные, богатые и успешные протогосударственные образования поглощали более мелкие, превращаясь в большие и неповоротливые бюрократические системы, в которых между нижними и верхними её слоями было слишком большое расстояние. Знать, будучи приближенной к королю, имела на него гораздо большее влияние, что позволяло ей лоббировать собственные интересы за счёт интересов народа, постепенно отказываясь от основных своих гражданских задач — военной службы и административной работы. Как следствие – король и знать утрачивали связь с народом.

Народ же всё больше ощущал своё национальное единство, основанное в первую очередь на использовании общего языка, который в свой черед строился на том языке, которым пользовалась бюрократическая система. Участие людей незнатного происхождения в этой бюрократической системе также позволяло осознавать себя как часть государства.

С одной стороны, люди из низших слоёв теперь могли изменять своё положение на социальной лестнице благодаря участию в этой системе. А с другой стороны, это изменение положения было ограничено как раз-таки границами государства или, как в случае колоний, границами колонии. При этом накладывалось ограничение в виде знания языка, которым пользуются все остальные бюрократы, так что представителям доминирующей национальности было проще строить карьеру, чем представителям подчинённых языковых групп. Кроме того, вклад в становление национальной самоидентификации внесли унифицированное образование и картография, транслировавшие всем гражданам определённый образ государства, о котором до этого они имели весьма смутное представление, поскольку их мир ограничивался ближайшими деревнями.

Получилось так, что власть оказалась изолирована от народа, но народ, не имевший никакого влияния на власть и политику, при этом выполнял практически все основные государственные функции, которые раньше принадлежали представителям власти: в первую очередь, административное управление и военная служба.

При этом народ, находящийся в вассальных отношениях с аристократией, осознавая себя единым, ощущал себя также и источником власти. В противовес господствовавшему раньше представлению о том, что источником власти является монарх. Соответственно, если народ является источником власти, он может свергнуть своих властителей, коль скоро они его не удовлетворяют. Однако для этого он сначала должен осознать себя как единый народ.

Экстерьер УАЗ Патриот Спорт

Модификация Спорт появилась в производственной программе завода УАЗ в 2009 г., машина рассматривалась как конкурент внедорожникам Chevrolet Niva, Great Wall, Tagaz Tager и Road Partner.

Для изготовления кузова использовались готовые штампы автомобиля УАЗ-3160, разработанного на смену технике 469 семейства во второй половине 80-х гг. Однако в серийное производство пошла удлиненная модификация УАЗ-3162 Симбир, которая впоследствии была модернизирована и получила название Патриот.

Сзади установлена распашная створка с уменьшенными габаритами и дополнительным спойлером над верхней кромкой створки (устанавливался на машины в модификации Limited). Кузов окрашивался в стандартные для продукции УАЗ цвета, предусматривались эмали с эффектом «металлик».

Вокруг колесных арок устанавливались пластиковые защитные накладки, но из-за изменения базы завод прекратил использовать декоративные пороги под нижней кромкой дверей. Внешние ручки дверей изготавливались из пластика темного цвета, окраска поверхностей не предусматривалась.

По периметру дверных проемов установлены резиновые уплотнители, а увеличенная высота порогов позволяет двигаться через лужи или естественные водоемы глубиной до 500 мм без риска попадания воды в салон.

Задняя дверь оборудовалась системами очистки и обогрева стекла, на пластиковом бампере предусматривалась накладка из резины. Задние фонари комбинированного типа унифицированы со стандартным УАЗ Патриот, в накладке заднего бампера предусматривались прямоугольные светоотражающие элементы красного цвета.

Головные фары изготавливались из пластика, помимо ламп ближнего и дальнего света предусматривались указатели поворотов (прямоугольные повторители вынесены на передние крылья).

Древний Рим: Гражданство войны и мира

Xuan Che / flickr.com

Примерно такая же система работала и в древнем Риме. Римский сенат, главный политический орган Римской Республики, был собранием домовладельцев, каждый из которых представлял интересы себя и своей семьи, над которой он обладал практически абсолютной властью.

Надо заметить, такой способ управления и, соответственно, модель патриотизма сыграли огромную роль в закате Рима. Дело в том, что по мере расширения границ и включения всё большего и большего количества людей в область влияния Рима, республикой становилось всё сложнее управлять, поскольку покорённые народы обладали двусмысленным статусом в этой системе. С одной стороны, они были обязаны предоставлять войска и ресурсы для обеспечения войн, а с другой, они не имели права принимать государственные решения. В связи с этим в Риме постоянно шла борьба между патрициями (знатью, ведущей свою родословную от основателей города), плебеями (жителями Рима, не принадлежащими к родам основателей) и союзниками (покорёнными народами), ведь все они обязаны были участвовать в войнах, но только патриции обладали правами полноценных граждан.

Поэтому со временем, по мере увеличения территории Республики, включения в область её влияния новых народов и, как следствие, усложнения системы управления, всё большее значение стала приобретать армия – люди, исполнявшие основную гражданскую обязанность в Республике. Армия же была непосредственно связана со своим военачальником, которого она могла поддержать или не поддержать в борьбе за власть. Как следствие, началась борьба между сенатом и гражданскими институциями – с одной стороны и военачальниками – с другой. Удачная же военная кампания была одним из лучших способов приобрести популярность у народа и склонить его на свою сторону, поскольку обеспечивала город потоком богатств и рабов. А значит – способствовала улучшению положения его граждан.

Не случайно усиления популярных военачальников опасались. Тем более, что сам сенат, по мере увеличения населения Республики, оказывался отделён от всё большего количества граждан, а потому уже не представлял их интересы. Собственно, поэтому сенаторы в своё время и убили Цезаря, ставшего невероятно популярным после завоевания Галлии и Египта. Однако это не помешало, а, напротив, даже ускорило процесс перехода власти от народа и сената к блистательному военачальнику (в первую очередь наследнику Цезаря Октавиану). Постепенно Республика, в которой правил сенат и народ, превратилась в Империю с императором во главе. Рим фактически стал императорской собственностью, передаваемой по наследству, а гражданство потеряло свое значение. И если до этого гражданство можно было получить едва ли не в исключительных случаях и только за особые заслуги, то после этого его стали выдавать целым провинциям.

Как следствие, развитая городская гражданская культура Рима стала приходить в упадок из-за того, что участие в общественной жизни больше не помогало лоббировать свои интересы, продвигаться по службе или приобретать статус и уважение, так что богачи стали перемещаться в деревню и свободно обустраивать свою жизнь там, на своих владениях. Так и стал зарождаться феодализм, разделивший впоследствии Европу на тысячи маленьких лоскутков.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации