Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Сюжет, роли и актеры фильма «пятница, 13-е» 2009 года

Ремейк Править

В ремейке история Джейсона практически не изменена. Он также утонул, и также становится свидетелем смерти своей матери. Однажды он убивает группу студентов, ищущих наркотики, но оставляет одну в живых, так как она очень похожа на его мать.

Джейсон в исполнении Дерека Мирса.

Спустя некоторое время Джейсон расправляется с группой отдыхающих в загородном доме студентов, а потом пытается убить брата своей «матери». Однако все происходит наоборот, и Джейсон оказывается на дне Хрустального Озера, откуда, впрочем, поспешно выбирается, схватив брата «матери»».

Примечания Править

  • В отличие от оригинального Джейсона, в ремейке он показан быстрым и умным убийцей. Он добывает бензин и дрова, а также использует лук для убийств.
  • Также оригинальный Джейсон был попросту машиной для убийств, а здесь он показан как более-менее очеловеченный маньяк.

Биография Править

Оригинал Править

Джейсон родился 13 июня 1946 года. Его мать — Памела Вурхиз — забеременела совсем еще юной девушкой (ей было 15 лет) от Элая Вурхиза. Джейсон родился, будучи больным гидроцефалией, то есть с сильной опухолью, из-за которого его голова и лицо были довольно уродливы. В 1954 году, после развода Памелы и Эллиса, на свет появилась сестра Джейсона.

Хрустальное Озеро

Джейсон в первой части.

Дальнейшая его судьба неизвестна. В 1979 году он стал свидетелем, как его мать, которая мстила за смерть сына, отрубила её голову мачете девушка по имени Элис Харди, работавшая вожатой и выжившая жестоких убийств.

Джейсон во второй части.

После реабилитации он выбрел к шоссе, где похитил одежду владельцев придорожного магазина и убил их обоих (одному вбил тесак в грудь, а другой проткнул горло спицей для вязания). После этого он атаковал группу студентов, приехавших отдохнуть в загородный дом одной из них. У одного он забрал хоккейную маску, с которой не расставался больше никогда. Во время битвы он встретил девушку Крис, которую безуспешно атаковал два года назад. Он попытался убить её, однако она пробила ему голову топором.

Тем не менее, Джейсон выжил, и сбежал из морга городка Кристал Лейк. Он возвращался к озеру, когда наткнулся на другой дом. Там жила семья — сестра, мать и сын — а рядом поселились шумные студенты. Джейсон убил их всех, за исключением маленького ребенка и его сестры. Того ребенка звали Томми Джарвис, и ему удалось убить Джейсона, забив его насмерть ножом.

В 1989 году на психиатрическую лечебницу, где содержался обезумевший Джарвис, напал маньяк, одетый как Джейсон. Однако это оказался не он, а родитель убитого одним психом парня.

Джейсон в третьей части.

В 1990 году Томми, сбежав из очередной лечебницы, приехал к месту захоронения Джейсона, дабы убедиться, что тот и правда мертв. Он и его друг разрыли могилу, когда начала гроза. В порыве ярости Томми сорвал прут с ограды и начал протыкать им труп, когда в прут ударила молния. Джейсон ожил, убил друга Томми, а после направился во вновь открывшийся лагеря «Хрустальное Озеро», по пути расправившись с членами пейнтбольной команды и еще несколькими людьми. В лагере Томми затащил его в озеро, привязал к шее камень и утопил Джейсона на дне озера.

В 1993 году Джейсон выбирается со дна озера и снова совершает серию убийств, однако ему противостоит девушка с телепатическими способностями. Она возвращает Джейсона обратно на озеро. Однако через год, по вине двух учеников высшей школы он восстает, убивает их, а после пробирается на корабль, направляющийся в Манхэттен. Там он тонет в канализации, однако потом чудом оказывается на Хрустальном Озере. Там боевики ФБР разносят его на куски, однако сердце Джейсона продолжает биться. Некоторые люди становятся носителями сердца, и начинают убивать, но потом сестра Джейсона отправляет его в Ад.

«Фредди против Джейсона»

В 2002 году Фредди Крюгер воскрешает Джейсона и заставляет его убивать детей с улицы Вязов, однако Джейсон возвращается обратно к Хрустальному Озеру. Там он убивает Фредди, отрубив ему голову, и вновь оказывается на дне озера.

Что было дальше — неизвестно. Однако в период с 2008 по 2009 года его берут под стражу бойцы ФБР и пытаются убить, однако ни один способ умерщвления не приносит результата. Однажды Джейсон вырывается, но сотруднице ФБР удается заморозить себя вместе с ним в криогенной камере.

Спустя четыре сто сорок пять лет, когда Земля была уничтожена, его находит экспедиция с другой планеты, и забирает на свой космический корабль. Там Джейсон совершает серию убийств, однако потом попадает в открытый космос. Казалось бы, Джейсону пришел конец, но нет — он превращается, фактически, в терминатора. Его удается выбросить на орбите Земли, где он сгорает. Лишь его маска падает на дно мертвого озера.

О чем фильм «Пятница, 13-е» 2009 года?

Фильм начинается со сцены возле лагеря. На берегу у озера расположился отряд отдыхающих подростков. Безумная мать Джейсона устроила ужасную резню, и остановить ее смогла только вожатая, которая смогла отрубить ей голову. После этих кровавых событий любой мог сойти с ума, а маленький Джейсон наблюдал за всем действом, и в его голове произошли непоправимые изменения. Он хорошо запомнил слова о том, что люди должны быть наказаны за то, что сделали с его матерью и самим Джейсоном.

Прошло 35 лет. История об ужасных событиях той летней ночи уже давно стала легендой. Ею пугали подростков, решивших провести время вдали от родительского дома. Но пятерых друзей не смутила эта давняя история, и они успешно разбили лагерь на берегу злополучного Хрустального озера. С шутками и розыгрышами они пугали друг друга пумами, не зная, что за ними уже наблюдают глаза сквозь хоккейную маску. Вечером у костра один из парней рассказывает жуткую историю про сумасшедшую мамашу и ее выжившего сына. Он утверждает, что Джейсон не утонул и сейчас бродит неподалеку в поисках жертвы.

Уитни и Майк решают на время уединиться в хижине в лесу. Несмотря на то что жилище выглядит непривлекательно, они решают зайти внутрь. Там их уже ждет безумный маньяк. В мгновение ока он расправляется с Майком, а Уитни удается добраться до лагеря. Но там она обнаруживает обгоревшее тело своей подруги Аманды и Ричи, который попал в капкан. На этом история прерывается.

Полтора месяца спустя Трент собирает небольшую компанию своих друзей, чтобы провести выходные в домике своих родителей на берегу Хрустального озера. В магазине они сталкиваются с Клеем – он развешивает объявления о пропаже своей сестры Уитни. Спустя несколько часов они встретят его еще раз – он будет объезжать все окрестные дома в поисках девушки. Он не намерен сдаваться, ведь недавно от рака умерла его мать, и кроме Уитни у него больше никого не осталось на этом свете. Дженна настаивает на том, чтобы Клей зашел в дом и пообщался с ребятами. Трент не рад новичку в своей компании и старается его поскорее выставить. Девушка решила проводить парня до старой хижины в лесу, где нашел свою смерть Майк.

В это время Джейсон возвращался с очередной охоты, и им пришлось спешно прятаться. Но звериное чутье не подвело маньяка – он учуял новые жертвы. Началась новая охота. В этот раз он использовал весь свой арсенал для компании пришельцев – лук, топор, мачете. Молодые люди вынуждены сплотиться, чтобы дать отпор убийце. Клей находит Уитни – Джейсон оставил ее в живых, так как увидел в ней сходство с погибшей матерью. Парню удается освободить сестру и только им повезло выжить в этой кровавой схватке. В финале они сбрасывают с высокого обрыва мертвое тело Джейсона. Оно летит вниз, и маска слетает с его лица. Но когда они разворачиваются и собираются уходить, он с диким криком выпрыгивает на утес, хватает Уитни и падает вместе с ней с обрыва.

«Пятница, 13-е: Новое начало»Friday The 13th Part 5: A New Beginning (1985)

Четвертая часть планировалась как заключительный фильм во франшизе, но обаяние маньяка в хоккейной маске оказалось настолько сильным, что уже в следующем году вышла пятая. Ее можно расценивать как попытку мягкого ребута серии – самого Джейсона в ней нет, зато его постоянно видит в галлюцинациях повзрослевший герой прошлой части Томми, а по округе бродит убийца-имитатор. Эту часть многие поклонники не любят, а зря: насилия и обнаженки здесь больше, чем в любой другой части франшизы. Более того, некоторые персонажи введены только для того, чтобы их убили ровно в этой же сцене – или через пару-тройку минут экранного времени. Так что любителям кровавых бань точно будет на что посмотреть.

Лучшая сцена: снова двойное убийство – Джейсон подкарауливает уединившихся на коврике посреди леса влюбленных, после чего наглядно показывает истинность пословицы «с глаз долой – из сердца вон». И еще успевает ткнуть ножом местного ни в чем не повинного хобо в процессе.

«Пятница, 13-е» Friday The 13th (1980)

Первая часть франшизы, вопреки традиционной динамике сиквелов — не самая лучшая. Cказывается и отсутствие Джейсона (вместо него мачете орудует его мама), и общая схематичность сюжета, в котором действуют слабо запоминающиеся персонажи. Но зато все убийства поставлены не в пример ярче, чем в том же «Хэллоуине» — ближайшем конкуренте, по следам которого режиссер Шон С. Каннингэм и снимал первую часть столь же легендарной ныне серии. Рабочее название у нее было, кстати, намного более говорящим — «Долгая ночь в лагере крови», что вполне отражает содержание картины. А еще здесь можно посмотреть на то, как убивают совсем молодого и никому не известного Кевина Бэйкона.

Лучшая сцена: финальное убийство. Последняя девушка Алиса долго и упорно сражается с Памелой Вурхис, и в решающий момент жестоко отрубает ей голову с помощью мачете. Голова, кстати, сыграет немаловажную роль в сиквеле. 

«Пятница, 13-е: Последняя глава»Friday The 13th Part 4 – The Final Chapter (1984)

Четвертая часть классической линейки «Пятницы 13-е» может похвастаться несколькими удачными находками – вроде персонажа Томми Джарвиса, ставшего центральным для нескольких последующих фильмов, или парочки стильно оформленных смертей. Но в целом она наименее запоминающаяся, отчасти из-за стереотипных персонажей (очередная пачка тинейджеров), а отчасти из-за того, что большинство убийств все же вышли достаточно блеклыми на фоне как предыдущих, так и последующих фильмов. Зато четвертая часть подарила интернетам роскошный танец Криспина Гловера – такое не забудешь!

Лучшая сцена: убийство самого Джейсона Вурхиза маленьким Томми Джарвисом – кстати, его играет знаковый для 1980-х актер Кори Фельдман («Пропащие ребята»)

Обрив себя налысо, чтобы походить Джейсона в детстве и отвлечь его внимание, Томми хватает мачете и…

«Пятница, 13-е: Новая кровь» Friday The 13th Part 7: The New Blood (1988)

Одна из самых мрачных и атмосферных «Пятниц». Несмотря на постоянно веселящихся тинейджеров, в фильме постоянно чувствуется неумолимое приближение смерти. Во многом это заслуга Кейна Ходдера – самого знаменитого исполнителя роли Джейсона: он отлично смотрится в виде медленно разлагающегося, но очень внушительного живого мертвеца в потрескавшейся хоккейной маске. Стоит также отметить и то, что сюжет на этот раз вертится вокруг дуэли Джейсона и девочки с телекинетическими способностями, что позволило создателям фильма максимально сконцентрироваться на спецэффектах и убийствах — вместо того, чтобы в очередной раз раскручивать подростковые интриги.

Лучшая сцена: Джейсон прерывает романтический отдых пары молодых людей в палатке, запихнув отчаянно вопящую девушку в спальный мешок – после чего со всей силы бьет им по стволу дерева. Я ведь уже говорил, что в мире «Пятницы 13-е» секс смертелен, да?

«Пятница, 13-е»Friday The 13th (2009)

В конце 2000-х права на франшизу «Пятница 13-е» вновь перешли к Paramount, и на студии запустили в производство ремейк во главе с Маркусом Ниспелом, до этого успешно перезагрузившим «Техасскую резню бензопилой». Ниспел вернул персонажа к истокам: действие фильма происходит в знакомой всем локации у Хрустального озера, сюжет затрагивает первые три фильма, но при этом остается самостоятельной историей. В фильме есть все, что необходимо фанату серии: голые женские тела — для мужчин, красивый парень из «Сверхъестественного» в главной роли — для женщин, и кровавые убийства — для всех.

Лучшая сцена: Джейсон втыкает мачете в голову персонажа Уиллы Форд (блеснувшая в начале 2000-х «певица одного хита») с такой силой, что выдергивает ее тело из воды – ровно настолько, чтобы обнажить эффектную грудь героини. 

«Последняя пятница. Джейсон отправляется в ад»Jason Goes To Hell: The Final Friday (1993)

В конце 80-х, после выхода восьмой части, права на фильмы серии «Пятница 13-е» были проданы компанией Paramount другому известному жанровому игроку – студии New Line Cinema. Передача прав привела к первой попытке ребрендинга франшизы – попытке в чем-то небезынтересной, но по большому счету, неудачной. Создатели фильма попытались объяснить неубиваемость Джейсона Вурхиза через его связь с неким паразитом мистического происхождения, который еще и прыгал из одного тела в другое, так что знаменитый маньяк появлялся на экране лишь в открывающей и финальной сценах. Помимо того, что этот подход выглядел ленивой калькой с фантастического хоррора «Скрытый враг», он вызвал серьезное раздражение у фанатов серии, так что о перезапуске пришлось забыть до начала 2000-х.

Лучшая сцена: одержимый выбравшимся из тела Джейсона паразитом маньяк-патологоанатом разрезает парочку любовников на куски прямо во время страстного секса – перед этим демонстративно наступив на презерватив – и понятно, ведь в молодежном хорроре безопасного секса нет.

Сюжет

Лагерь для детей под названием «Хрустальное озеро» стоит в запустении. Уже несколько лет это место пользуется дурной славой у местного населения. Красивейший водоем не привлекает желающих отдохнуть. Старожилы помнят, как в 1957 году здесь случилась трагедия – утонул маленький мальчик. Это произошло из-за недосмотра вожатых, но никакого наказания они не понесли.

Кара настигла их спустя год на этом самом месте – обе девушки были жестоко убиты. Лагерь тут же закрыл, окрестив его «кровавым» и «проклятым мертвецами». Были попытки несколько раз восстановить место отдыха. Сюда даже приезжали отдыхающие, но после пожаров и массового отравления химикатами в питьевой воде руководство оставило эту затею.

Стив Крисби не верит в местные легенды и суеверия. Наступил 1979 год, и он слышать не хочет ни о каких призраках и мстителях. Он нанимает обслуживающий персонал и приступает к ремонту домиков для желающих отдохнуть на природе.

Эрика решила поработать летом в живописном месте поваром и на попутке добирается до лагеря. Но ей не повезло – водитель завез ее в лес и жестоко убил. Она стала первой жертвой новой волны убийств. Зря она не поверила местному дурачку Ральфу, который успел предупредить ее о проклятом месте.

В другой машине едут сразу трое будущих вожатых – Джек, Нед и Марси. Добравшись до лагеря, они узнают, что их коллеги уже приехали. Элис, Бренда и Билл принимают новых членов команды и начинается райская жизнь в сказочном месте. Молодежь веселится от души – купаются, гуляют и развлекаются на полную катушку.

Вечером Нед прогуливался по пустому лагерю и заметил силуэт в одном из домиков. Он заглянул проверить и нашел там свою смерть. Марси и Джек занимают другой домик и весело проводят там время. Едва девушка отлучилась по неотложным делам, убийца расправился с ее кавалером. Пришла очередь Марси – она встречает свою смерть в душевой комнате.

Элис, Бренда и Билл играют в «Монополию». Они еще ничего не знают о произошедших убийствах. Бренда решает сходить в свой домик и закрыть окошко, чтобы не налетели комары. По пути она слышит жалобный детский плач и идет на звук. Конечно, это была ловушка. Маньяк убивает и отправляется за новыми жертвами. Вырубив в лагере свет, он легко расправляется со Стивом Крисби, а затем и с Биллом. Элис убегает со всех ног, но на ее пути встает пожилая дама по имени миссис Вурхис.

Она рассказывает девушке историю о своем утонувшем сыне. Без утайки она поведала испуганной Элис, как устраивала пожары, отравляла воду и убивала вожатых. Все ради детей – она не хотела, чтобы с ними случилось тоже самое, что с ее Джейсоном. В конце она рассказывает, как расправилась со всеми друзьями девушки. Теперь пришла ее очередь. Но Элис оказалась проворнее и отрубила психопатке голову мачете. Посыпается она только утром почему-то в лодке посреди реки. К месту трагедии приближается полицейская машина, но Элис никто уже не поможет – из воды появляются руки Джейсона, и он утаскивает ее на дно.

ИсторияПравить

Вдохновленный успехом «Хэллоуином» Д. Карпентера режиссёр и продюсер Шон С. Каннингем задумал снять свой слэшер, который в подражание Хэллоуину и Рождеству назвал «Пятница, 13». Почерпнув идею с убийствами молодёжи «на свежем воздухе у воды» из неамериканского фильма «Кровавый залив» и привнеся в сюжет вопрос «» Каннингем заменил карпентеровских нянек на вожатых. Сценарист же Виктор Миллер написал историю о матери, ищущей мести за трагическую смерть сына.
Образ Джейсона-урода пришёл с подачи Филипа Скьюдри, который занимался финансированием фильма, и с участием Рона Курца, дорабатывавшего сценарий. Финальная же сцена, где мальчик выпрыгивает из озера, была «украдена» у фильма «Кэрри» Б. Де Пальма. Её внёс гримёр Том Савини, который также существенно повлиял на образ Джейсона.

Утонувший мальчик стал главным злодеем киносерии

Для сиквелов было придумано много идей, в частности, каждый новый фильм франшизы должен был быть новой историей, не связанной с Вурхизами, но выпущенных под общим названием «Пятница, 13».

Однако, продюсер Фрэнк Манкузо-Младший посчитал персонажа не похороненным и вернул его для грандиозной «последней главы», в которой и вывели нового важного персонажа — Томми Джарвиса: после того как смерть Джейсона Вурхиза стала окончательной, режиссёр Джозеф Зито хотел сделать Томми Джарвиса основным антагонистом франшизы, а сценарист Барни Коен считал эту идею оптимальной.

Однако, следующие люди работавшие над киносериалом от неё отказались, вместо этого предпочтя историю с подражателем, как бы подводящую к такому сюжетному ходу при котором Томми Джарвис становился бы антагонистом. Это было продиктовано в первую очередь тем, что режиссёр и соавтор сценария Дэнни Стейнманн был против идеи вывести Джейсона из истории.

После того, как «Новое начало» не вызвало особого энтузиазма у зрителей именно из-за того, что Джейсона как такового не было продюсер Фрэнк Манкузо-Младший принял решение вернуть Джейсона.
В новом фильме Джейсон попросту воскрес и впредь попытки заменить Джейсона были оставлены.
Также в новом фильме главного антагониста наделили новыми сверхъестественными способностями, такими как сила, скорость и т.д. С этого фильма в киносериале появляется некая самоирония.

Седьмая глава истории должна была встретить Джейсона с Фредди Крюггером, который как оказалось бы работал вожатым в год самой первой «смерти» Вурхиза и даже развратил мальчика. Но так и не согласовав авторские права от этой идеи отказались, заменив Крюггера девушкой с телекинестическими способностями. В этом фильме упор на трюки делался не меньший чем на реалистичные убийства и это оказалось очень кстати когда Американская Киноассоциация порезала большинство сцен с насилием.

В новом фильме Джейсон отправился в круиз с дальнейшей прогулкой по большому городу. У режиссёра и автора сценария Роба Хеддена изначально было две идеи для фильма — «Джейсон на корабле» и «Джейсон в большом городе», которые он просто объединил по предложению кинокомпании, так как идея с городом им нравилась, но была слишком дорогой для полного воплощение. Новый фильм также был обогащён мистикой: главную героиню мучили видения тонущего мальчика, якобы Джейсона. Этот фильм отличился очень удачным дизайном главного антагониста.

После абсурдного воскрешения стало возможно возвращать Вурхиза как угодно. И в следующем фильме зрителю даже не объяснили как он избежал участи быть уничтоженным. К этому моменту студия «Paramount Pictures» продала права на персонажа компании «New Line Cinema» и новая студия наводнила фильм отсылками к своим культовым произведениям — «Кошмар на улице Вязов» и «Зловещие мертвецы». А сам фильм к жанру слэшер приобрел добавки вроде фэнтези, мистики, мрачной фантастики и т.п. Шон Каннингем, который вернулся к киносерии решил дать главному злодею франшизы свою мифологию и попытался сосредоточиться на людях Кристал-Лейк, так у Джейсона появилась сводная сестра и сводная племянница.

«Пятница, 13-е: Джейсон жив»Friday The 13th Part VI: Jason Lives (1986)

Шестая часть похождений Джейсона Вурхиза – сферический слешэр 1980-х в вакууме. Здесь прекрасно сочетаются все атрибуты эпохи: отличный хард-роковый саундтрек от Элиса Купера, модный в то время актер Том Мэтьюс («Возвращение живых мертвецов») в роли взрослого Томми Джарвиса, и конечно, практически безостановочный поток насилия. Джейсон, воскресший после четвертой части, принялся за дело с удвоенной силой, и теперь использует широкий арсенал оружия и подручных средств — от пики, выдранной из кладбищенской ограды, до традиционного мачете. Все происходящее при этом сдобрено черным юмором, тон которого задают титры, выполненные в стиле пародии на «бондиану». А тенденция к поддержанию в фильме режима кровавой бани, возникшая в пятой части, здесь достигает апогея – в одной из сцен, например, Джейсон убивает сразу трех эпизодических персонажей одним ударом!

Лучшая сцена: Джейсон пробирается в фургон, и во время поездки с размаху впечатывает лицо жертвы в обшивку – кажется, в «Байках из склепа» такой исход назвали бы «потерей лица».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации