Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Остров погибших кораблей: краткое содержание по главам

Краткое содержание романа «Остров погибших кораблей»

Огромный океанический лайнер «Бенджамин Франклин» выходит из порта Генуи и держит курс на Нью-Йорк. На корабле плывёт Джимми Симпкинс — американский сыщик, который конвоирует на родину пойманного в Европе преступника Гатлинга.

Лайнер, попав в шторм, начал тонуть. Симпкинс замешкался и не успел в последнюю спасательную шлюпку. Но корабль всё же не утонул. На борту покинутого судна кроме полицейского и преступника оказалась и дочь американского богача Вивиан Кингман.

Корабль дрейфует в открытом океане. Постепенно его относит к Саргассову морю, в центре которого сформировался остров из остатков кораблей, принесённых сюда течением. Здесь живёт несколько десятков жертв кораблекрушений. Местный губернатор Слейтон хочет жениться на Вивиан. Но Гатлинг спасает девушку. Ему удаётся отремонтировать немецкую подлодку, на которой они бегут с острова.

Гатлинг оказывается невиновным в преступлении и женится на Вивиан. Вместе с Симпкинсом они снаряжают исследовательскую экспедицию на остров погибших кораблей, где в их отсутствия разворачиваются драма. О дальнейших событиях вы можете узнать, прочитав эту замечательную книгу.

Сюжет

Фильм начинается с того, что обычный парень, наш современник, житель Ленинграда по имени Володя (актёр Гедиминас Сторпирштис), ссорится со своей женой. После чего выходит на улицу… и неожиданно для самого себя оказывается в Марселе, в 1928 году, причем в теле убийцы (по мнению арестовавшего его инспектора Джимми Симпкинса) Реджинальда Гатлинга.

Вдвоём они садятся на пароход, который должен отвезти их в Америку, «поближе к электрическому стулу». Но ночью пароход по непонятным причинам терпит крушение и тонет. Чудом спасшиеся Володя, Джимми, а также очаровательная пассажирка Вивиан Кингман (актриса Лариса Белогурова) — копия жены Володи — перебираются на подплывший к месту катастрофы… «Летучий Голландец», который продолжает дрейфовать в открытом море. А потом попадают в затерянный в Саргассовом море остров, образовавшийся из обломков полузатонувших кораблей. Правитель острова — Фергюс Слейтон (Арунас Сторпирштис), его ближайший помощник — Шолом-Трепач (Константин Райкин). Кроме них, на острове проживают: жена Трепача Мэгги (Наталья Лапина), историк Людерс с женой Фридой (Лилиан Малкина) и ещё множество моряков, путешественников, пиратов. По обычаю, новоприбывшая Вивиан должна выбрать себе в мужья одного из обитателей острова. Слейтон, который сам положил на неё глаз, запирает Володю и Джимми в карцер, но им удаётся освободиться и успеть на церемонию выбора жениха. Вивиан выбирает себе в мужья Володю, так как влюблена в него. Островитяне устраивают пышную свадьбу. Затем наступает брачная ночь и Володя признаётся Вивиан, что уже женат и «пришёл из другого мира». Но теперь ему уже всё равно, он влюблён в Вивиан… Тем временем Джимми следит за Слейтоном. Тот замечает «хвост» и настораживается.

А на следующее утро Джимми случайно забредает в трюм какого-то заброшенного корабля, где обнаруживает… брата Слейтона Эдуарда, запертого в клетке. Он явно не в себе. В это время подходит Слейтон. Он рассказывает Джимми о своём брате, а также об отношениях с Мэгги. Этот разговор слышит Трепач. Он приходит в шок от того, что жена ему изменила. Тем временем Слейтон уводит Джимми, но появляется Володя. Он освобождает Эдуарда, но тот, бегая по острову в припадке безумства, погибает. Тем временем Слейтон делится с Джимми своими планами относительно острова: он хочет улететь на воздушном шаре, а затем вернуться за сокровищами. После этого Слейтон сталкивает Джимми в воду и стреляет в него на глазах у жителей острова. Трепач объявляет в громкоговоритель всё, что услышал в разговоре Джимми и Слейтона, и тут же получает пулю в лоб. Потом Слейтон из мести убивает Вивиан и сбегает. За ним гонятся, но он успевает улететь на воздушном шаре.

А Володя внезапно вновь оказывается в своём времени. Судя по его оборванному виду, небритому лицу и шишке на затылке, всё происходящее ему не приснилось. Завершается всё тем, что Володя возвращается в свою квартиру и садится ужинать вместе со своей женой, которая так похожа на погибшую Вивиан.

Интересные факты

  • Все песни в фильме написаны на стихи Юрия Ряшенцева (исключая «Motherless child» и «Nobody knows» (традиц.спиричуелс).
  • За Володю песни исполняет Николай Носков. Партии Шолома исполняют Сергей Минаев и Михаил Похманов (в титрах — Пахманов) , арию губернатора — Павел Смеян. Также поют Лариса Долина, Любовь Привина, Элла Фидельман, Нина Матвеева, Владимир Степин, Владимир Пресняков, ансамбль «Иверия».
  • Самая первая песня звучит, когда Володя перемещается в прошлое — «Закадровая песенка» (И здесь, и там). Песня «Путь на дно» звучит во время кораблекрушения, «Акула» в исполнении Николая Носкова — когда герои отстреливаются от акулы. Песню «Призраки» исполняет Владимир Пресняков, когда герои перебираются на «Летучий Голландец». Песню «Ах, если б не любовь» поют Володя и Вивиан. «Песню Шолома, встречающего вновь прибывших» (Саргассовы пучины) поют Шолом и моряки. «Песня о Бермудах» завершает первую серию. Вторая серия начинается хором «На острове». Во время церемонии выбора жениха звучат «Свадебная песня» и «Тяните жребий». Во время свадьбы — «Начало каждого из нас» и «Письма любимым». На следующее утро — «Песенка в баре» (Мой верный мавр), «Песенка о законном браке» и хор «Ничем не обладать». Далее — «Номер диктатора Слейтона» и «Песенка о жёнах». Последний музыкальный номер — это песня Володи «Закадровый монолог» (Романтика), во время которой он и возвращается в своё время.
  • Юрий Сенкевич играет самого себя (камео) — ведущего передачи «Клуб кинопутешествий», рассказывающего о Бермудском треугольнике.
  • В фильме цитируется культовый истерн «Белое солнце пустыни». В одном из эпизодов обитатель Острова погибших кораблей сочиняет письмо, которое потом собирается отправить бутылочной почтой, и начинает его словами: «Добрый день, весёлая минутка! И пишу я вам, дорогая моя Анна Степановна, письмо».

Съёмки проходили на Бердянской косе (Азовское море)

Интервью

«Не обременяю ли я землю?»

«Больше всего я боюсь и ненавижу кашель в зрительном зале. Раз начали кашлять, значит, твое высказывание неинтересно. В этом, кстати, причина моего почти патологического интереса к театральным людям, которые как бы не интересуются, имеют они успех или нет. Я видел, как один хорошо известный нам режиссер выходил кланяться залу, который уже стоял к сцене спиной. То есть зрители с радостью и облегчением бросились после его постановки к выходу, а его это совершенно не смущало. Для меня это непостижимо. Я не понимаю самой природы этой смелости и наглости

Получается, что человек говорит о чем-то важном, а в это время люди между собой разговаривают, отворачиваются, кашляют, уходят. И ему это все равно, что ли? Ведь даже если я просто тост говорю — хотя, ну что такое для меня застолье, я же не грузин, я легко к этому отношусь, но все равно..

Если я говорю тост, а меня не слушают, я надолго задумываюсь, не пора ли мне умирать, не обременяю ли я землю, раз я никому не интересен. Это не имеет отношения к славе и популярности. Они меня мало интересуют. Но мне важно быть понятым, услышанным. Я боюсь, что я окажусь на фиг никому не нужен с моими болями. Я хочу вызывать у людей интерес, а не равнодушие».

«Считаю себя учеником»

«Актерское дело непознаваемое. Тот, кто думает, что он этому научился – дурак. Никто не знает досконально, как это. Когда взрослый человек уже с образованием хочет дальше учиться – это правильно. Сколько бы я не преподавал, считаю себя учеником. Всегда есть чему научиться у тех, кому ты преподаешь. У них меньше опыта, а опыт – это не всегда хорошо. Опыт – это штампы, желание опереться на что-то уже изведанное, потеря бесстрашия и первооткрывательства. Ученичество — это всегда все впервой. Иногда студенты поражают: от неумения некоторые вещи делают просто гениально».

«Обескрыливать нельзя»

«Я никогда не говорю про недостаточное дарование, когда ко мне на курс поступают студенты. Я могу ошибаться. А человек станет инвалидом на всю жизнь. Дарование – это природная данность, которую сам человек изменить не может. Критики запросто пишут: «недостаточно талантлив». Этого нельзя делать. Можно говорить резко, но обескрыливать нельзя».

«Я против запрещения мата»

«Я категорически против запрещения мата. И в целом против любых запретов. Это «совковый» путь, который мы уже проходили. Этот закон никогда не будет соблюдаться, потому что есть закон жизни. Искусство во всем мире этот Рубикон перешагнуло. Вспять это повернуть не получится. Если взять современную драматургию, то практически ни одна пьеса не пройдет этот закон. Везде есть мат. Но искусство — это зеркало, отражающее жизнь. Это его главная функция. Запрет мата – это борьба с зеркалами. В том, что народ всех слоев так говорит, нет ничего хорошего. Но почему искусство не должно это показывать? Искусство – это же не обои, чтобы было мило и приятно. Искусство – это раздражающая и ранящая субстанция. Любят говорить: обходились же раньше без мата Толстой, Чехов… Это не доводы! Раньше и джаза, и рок-н-ролла не было. Был Моцарт и Бетховен. Очень хорошие композиторы, но искусство развивается так, чтобы проникнуть под кожу «толстеющего» читателя, слушателя, зрителя. Мы «бронируемся», привыкаем ко всему. То, что раньше шокировало, теперь не работает. Поэтому искусство ищет другие способы, как пронять. Сцены насилия стали агрессивнее, эротические – откровеннее. Если классику ставить в том виде, в котором она была написана, не трактуя ее, – это будет отличным средством от бессонницы. Даже если речь об очень сильной классике».

«Если я дегустатор, то не могу напиться на свадьбе?..»

«Я из тех профессионалов, которые любят балдеть в театре, очаровываться театром. Прийти, разинуть рот и смотреть, как простой зритель. Потом уже я разложу это все по полочкам, в зале профессионалом не хочу быть. Не хочу лишать себя счастья общения с этим гениальным видом искусства. Если я дегустатор, я напиться, что ли, на свадьбе не могу? Я хочу балдеть от спектакля. Быть сухим профессионалом, эдаким Сальери, безрадостно».

По материалам kino-teatr.ru, Wikipedia.org, stuki-druki.com, vokrug.tv, biographe.ru, 2aktera.ru, peoples.ru, rg.ru

Кинематограф

Дебют Константина Райкина в кинематографе состоялся в студенческие годы. Ему было всего девятнадцать, когда его пригласили на роль в картине «Завтра, третьего апреля…». После этого были фильмы «Клоун», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Одной из серьезных работ стала картина «Командир счастливой «Щуки».

Широкую известность Константину Райкину принесли роли в фильмах «Много шума из ничего» и «Свой среди чужих, чужой среди своих», вышедшие на экраны в 1973 и 1974 годах. Примечательно, что во время съемок все трюки актер выполнял сам, без дублера.

Большой успех пришел к актеру в 1976 году после главной роли в музыкальной ленте «Труффальдино из Бергамо». В другом музыкальном фильме — «Остров погибших кораблей» — он также сыграл одну из главных ролей.

Драматический дар Константина Райкина и его мастерство перевоплощения ярко проявились в картине «Тень, или Может быть, все обойдется», поставленной Михаилом Козаковым по пьесе Евгения Шварца, где Райкин исполнил сразу две роли – Ученого и его Тени.

В 2002 году он сыграл знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в мини-сериале «Неудача Пуаро».

Театральные работы. Актер

Роли в дипломных спектаклях:

  • «Нос» Н.Гоголя — Майор Ковалев
  • «Пышка» Г.Мопассана — Люазо
  • «Золотой мальчик» — К.Одетс — Джо Бонапарте
  • «Бабьи сплетни» К.Гольдони — Лелио Арденти

Московский театр «Современник»:

  • 1971 — «Валентин и Валентина» М.Рощина; режиссер В.Фокин — Валентин
  • 1973 — «Балалайкин и К» С.Михалкова по М.Салтыкову-Щедрину; режиссер Г.Товстоногов
  • 1975 — «Двенадцатая ночь» У.Шекспира; режиссер Питер Джеймс
  • 1976 — «И пойду! И пойду!» Ю.Карякина по Ф.Достоевскому; режиссер В. Фокин
  • 1977 — «Монумент» Э.Ветемаа; режиссер В.Фокин
  • «Свой остров» — Хомо
  • «Как брат брату» — Дэвид
  • «Вечно живые» В.Розова — Володя
  • «Фантазии Фарятьева» А.Соколовой — Фарятьев
  • «Большевики» М.Шатрова — Загорский
  • «Лорензаччо» А.де Мюссе — Лорензаччо
  • «И пойду, и пойду!» («Записки из подполья», «Сон смешного человека») Ф.Достоевского — Подпольный
  • «Этюды по Гамлету» У.Шекспира — Гамлет
  • «Мы не увидимся с тобой» К.Симонова — Гурский
  • «Белоснежка и семь гномов» Устинова, О.Табакова — Гном Среда
  • «Кабала святош» М.Булгакова — Бутон

Государственный театр миниатюр:

  • «Его величество театр» — монолог
  • «Лица» Мишина М. — главная роль
  • «Что наша жизнь?», Арканова А. — Актер
  • «Давай, артист!..» (моноспектакль) — Артист
  • «Мир дому твоему» Альтова С. — несколько ролей

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина:

  • 1988 — «Служанки» Ж.Жене; режиссер Р.Виктюк — Соланж (Приз «За виртуозность актерской игры» на фестивале БИТЕФ, 1990)
  • 1992 — «Сирано де Бержерак» Э.Ростана; режиссер Л.Трушкин — Сирано (совместно с Театром Антона Чехова)
  • 1993 — «Шоу-Сатирикон» (спектакль — концерт) — монолог
  • 1994 — «Великолепный рогоносец (Тот, кого она любит)» Ф.Кроммелинка; режиссер П.Фоменко — Брюно
  • 1995 — «Превращение» Ф.Кафки; режиссер В.Фокин — Грегор Замза (совместно с Центром им. Вс.Мейерхольда)
  • 1996 — «Трехгрошовая опера» Б.Брехта; режиссер В.Машков — Мэкки-Нож
  • 1998 — «Жак и его господин» М.Кундера; режиссер Е.Невежин — Жак
  • 1998 — «Гамлет» У.Шекспира; режиссер Р.Стуруа — Гамлет
  • 2000 — «Контрабас» П.Зюскинда; режиссер Елена Невежина
  • 2002 — «Синьор Тодеро хозяин» К.Гольдони; режиссер Р.Стуруа — Тодеро
  • 2004 — «Ричард III» У.Шекспира; режиссер Ю.Бутусов — Ричард III
  • 2005 — «Косметика врага» А.Нотомб; режиссер Р.Козак — Текстор Тексель
  • 2006 — «Король Лир» У.Шекспира; режиссер Ю.Бутусов — Лир
  • 2008 — «Не все коту масленица» А.Островского; режиссеры А.Покровская и Сергей Шенталинский — Ермила Зотыч Ахов
  • 2010 — «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Ф.Достоевского; режиссер В.Фокин — Подпольный
  • 2011 — «Маленькие Трагедии Пушкина» А.Пушкина; режиссер В.Рыжаков
  • 2012 — «Своим голосом» — спектакль-монолог
  • 2015 — «Человек из ресторана» И.Шмелева, режиссер Е.Перегудов, роль — Скороходов

Побег удался

Вновь прибывшие собрались бежать. К ним присоединяются те, кому не по вкусу порядки на острове — Тернип с женой и три матроса. Они сообщают, что на острове есть подводная лодка, пригодная для плавания. Ее только немного нужно починить. Все вместе они несколько ночей подряд ремонтируют лодку. Но однажды утром, когда они возвращались, их увидел один из приближенных губернатора.

Они приняли решение бежать немедленно. Беглецов преследуют. Реджинальд получает пулю в плечо, но преследовавший его Слейтон тоже был ранен. Беглецы укрываются в лодке, задраивают люк и скрываются под водой. Они спасены. Мисс Кингман ухаживает за раненным Гатлингом, и он рассказывает Вивиане историю, в результате которой его объявили преступником.

Реджинальд был влюблен в замечательную девушку Деллу. Но отец Деллы Джексон, чтобы поправить свое финансовое положение, решил выдать ее за сына банкира Лорроби. Спорить с отцом она не стала, но хотела перед свадьбой встретиться с Гатлингом. Он, решив, что им лучше не видеться, уехал из города. Встреча не состоялась. В одной из газет Реджинальд прочел, что Делла была убита там, где они договорились встретиться. Гатлинга объявили преступником.

«Остров Погибших Кораблей» — сюжет

Большой трансатлантический лайнер «Бенджамен Франклин» отправляется из Генуи в Нью-Йорк. На его борту оказывается сыщик Джимми Симпкинс, препровождающий в Соединённые Штаты арестованного преступника Реджинальда Гатлинга. Во время шторма судно начинает тонуть, однако из-за нерешительности сыщика они выбираются на палубу слишком поздно, когда все шлюпки со спасающимися пассажирами и экипажем уже отплыли. Тем не менее лайнер остался на плаву, и оставшиеся на нем Симпкинс, Гатлинг и спасённая им дочь американского миллиардера мисс Вивиана Кингман дрейфуют по океану, пока течение не заносит их куда-то во внутреннюю область Саргассова моря.

Вскоре дрейфующий лайнер прибывает к «тихой пристани». Оказывается, здесь образовался целый остров из занесённых сюда на протяжении многих веков останков кораблей всех времён и народов — Остров Погибших Кораблей. На острове живет несколько десятков обитателей, жертв кораблекрушений. Фергус Слейтон, губернатор острова — весьма темная личность — собирается взять в жёны новоприбывшую Вивиану, и лишь отвага Гатлинга спасает её от этой участи. Чтобы избежать мести Слейтона, Гатлинг с несколькими обитателями решает отремонтировать германскую подводную лодку и сбежать с острова. Ему это удаётся, и вскоре их подбирает американский пароход. На пароходе Симпкинс случайно выясняет, что преступление, в котором обвинялся Гатлинг, раскрыто и настоящий преступник наказан.

По прибытии в Штаты Вивиана выходит замуж за Реджинальда. Вскоре они решают снарядить научную экспедицию в Саргассово море. К ним присоединяется Симпкинс, стремящийся раздобыть на Острове Погибших Кораблей важные документы и до конца раскрыть тайну Слейтона. После сложного пути экспедиция на судне «Вызывающий» находит Остров, на котором после их бегства развернулись драматические события.

Посчитав Слейтона убитым в перестрелке с беглецами, его соперник Флорес объявил себя губернатором и распорядился построить мостки к небольшому соседнему «Новому Острову» из останков кораблей, чтобы решить проблему с жильём и продовольствием. На Новом Острове был обнаружен единственный одичавший обитатель. Однако Слейтон выжил и вновь захватил власть на острове. Лишь прибытие экспедиции Гатлинга повлияло на события, и Слейтон сбежал и спрятался на паруснике «Сивилла».

Найдя нужные документы, Симпкинс выяснил, что одичавший обитатель Нового Острова — это младший брат Слейтона (настоящее имя которого Абрам Гортван) Эдвард, талантливый пианист. В свое время Абрам с целью завладеть огромным состоянием Эдварда, поместил его в психиатрическую клинику, подкупив кое-кого из чиновников Монреаля, где он жил. Боясь, что с приходом в администрацию города новых людей его афера с братом может быть раскрыта, Абрам с Эдвардом уехали на пароходе на Канарские острова. По пути их застиг сильный шторм, судно затонуло, и они вдвоем на шлюпке добрались до Нового Острова. Ночью после прибытия Абрам на шлюпке перебрался на Большой Остров, оставив Эдварда на произвол судьбы.

Пока экспедиция занималась исследованиями острова и его подводного мира, Симпкинс выяснил, где прячется Слейтон, но во время осады парусника, на котором он скрывался вместе с пристрастившимся к курению опиума китайцем Хао-Женем, последний взорвал один из пароходов. В результате взрыва нефть из танков парохода загорелась и уничтожила Остров. Жители спасаются на «Вызывающем». Судьба Слейтона остаётся неизвестной.

Описание книги «Остров Погибших Кораблей»

«Остров погибших кораблей». 1920-е годы. В океане терпит крушение трансатлантический лайнер. Чудом уцелевших пассажиров – Реджинальда Гатлинга, арестованного за преступление, которого он не совершал, конвоирующего его в Штаты сыщика Симпкинса и прекрасную Вивиану Кингман – течением относит куда-то в стоячие воды страшного и таинственного Саргассова моря, где они оказываются пленниками обитателей загадочного рукотворного острова…«Последний человек из Атлантиды». Загадочный остров, находившийся в древности где-то за Геркулесовыми столпами, могущественная империя, простиравшая свое влияние на половину обитаемого мира и в один день потерявшая все… Американский миллиардер Соли организует поисковую экспедицию в надежде найти хоть какие-то следы мифического государства. За 10 лет до приключений Конана-киммерийца, за полвека до «Таис Афинской» Беляев оживил легенду, показав читателю мир на заре истории глазами человека из Атлантиды.«Небесный гость» – таким поэтическим именем назвали двойную звезду, которая должна пройти в непосредственной близости от Земли, при этом оторвав часть земной атмосферы и океанической массы. Отважные ученые конструируют сверхпрочный глубоководный аппарат, рассчитывая переместиться в нем на поверхность космического агрессора. Их не останавливает даже понимание того, что вернуться на Землю будет невозможно.

Тайна Слейтона

На острове тем временем жизнь бурлит. Когда Гатлинг бежал, Слейтон был тяжело ранен и упал в воду. Флорес объявил себя новым губернатором. Несогласных он щедро одарил и сделал своими помощниками. Флорес предлагает островитянам исследовать соседний остров, такое же кладбище кораблей. Соорудив мостки, они перебираются на новый остров и встречают там обросшего дикаря.

Вскоре выясняется, что Слейтон, которого считали погибшим, оказался жив. Он пытается вернуть власть. Но Флоренс заключает его под стражу. Слейтону удается ночью освободиться и снова захватить власть. К острову подходит «Вызывающий». Бокко, помощник губернатора, приходит на судно и рассказывает о ситуации на острове. Прибывшие на «Вызывающем» угрожают обстрелом острова, если им не позволят высадиться. Бокко передал суть переговоров товарищам, и островитяне решили выступить против Слейтона. Он бежит.

Симпкинс нашел документы и выяснил, что обитатель соседнего острова – пианист Эдвард Гортван, брат Слейтона. С целью завладеть его состоянием Слейтон, он же Авраам Гортван, помещает брата в психиатрическую клинику. Для этого пришлось подкупить чиновников Монреаля, где они тогда жили. Когда сменилась администрация города, Слейтон боится, что его афера раскроется, и увозит Эдварда на Канарские острова. Корабль по пути попал в сильный шторм. Слейтон бросает брата и выбирается на соседний остров. Эдвард за это время одичал, но в обществе людей к нему постепенно возвращается разум.

Эдвард долго не разговаривал, но однажды услышал, как Вивиана играет на рояле. Музыка подействовала на него. Известный когда-то музыкант, он вскоре стал исполнять произведения Бетховена. Позволил остричь себе ногти и волосы, постепенно стал говорить.

Оставалось только поймать Слейтона, чтобы предать его правосудию. Тот прячется на паруснике вместе с помощником, который бросает бомбу в один из кораблей. На острове начинается сильный пожар. В надежде на спасение все бегут на борт «Вызывающего». Слейтону спастись не удалось.

Так завершает свой роман автор «Острова погибших кораблей», очень краткое содержание которого изложено в этой статье.

Биография писателя

Александр Романович Беляев появился на свет в марте 1884 года в Смоленске. Мальчик с детства зачитывался приключенческой литературой и фантастикой. Особо он любил произведения Жюля Верна.

Поскольку отец Александра был священником, то мальчик вопреки своей воле пошёл учиться в духовную семинарию. Там он не укрепился в своей вере в бога, а наоборот — окончательно стал атеистом. Естественно, что по окончании учебного заведения будущий писатель не пошёл в священники.

Беляев в молодости увлекался театром, часто играл в любительских труппах. Ему также была чрезвычайно интересна фотография и техника. Для того чтобы приобрести полезную профессию, Александр Романович решил учиться на юриста в Ярославле. Параллельно он обучался игре на скрипке в консерватории.

Во время учёбы Беляев подрабатывал в различных местах — был журналистом, играл в цирковом оркестре, рисовал декорации для спектаклей. По окончании учёбы он вернулся в родной город, где начал работать по профессии, параллельно писал рецензии на спектакли и критические очерки о музыке в одной из смоленских газет.

Накопив достаточно денег, Александр Беляев отправился в путешествие по Европе, о чём уже давно мечтал. Вскоре он становится редактором «Смоленского вестника». Но его активную деятельность прерывает болезнь. Из-за туберкулёза костей писатель был прикован к постели, но все эти 6 лет он занимался самообразованием.

По выздоровлении Александр Романович по рекомендациям врачей переезжает в Ялту, где работает в детском доме воспитателем. Но вскоре он уезжает в Москву, где разворачивает бурную литературную деятельность. Беляев создал ряд замечательных книг, которые принесли ему славу талантливого писателя:

  •  «Человек-амфибия»;
  •  «Голова профессора Доуэля»;
  •  «Над бездной»;
  •  «Под небом Арктики»;
  •  «Остров погибших кораблей»;
  •  «Вторая Луна» и многие другие.

В 1931 году Александр Беляев переезжает в Ленинград, где продолжает активно писать. Позднее живёт в городе Пушкин. Во время Второй мировой этот город вместе с Ленинградом попал в блокаду. Зимой 1942 года Александр Беляев умирает от голода.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации