Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Валерий михайлович приемыхов

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека…
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • «Игра в бисер» с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4×4. 1 сезон
  • Квартет 4×4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб «Шаболовка, 37»
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там…
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • «Особый взгляд» с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком…
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я…
  • Сати. Нескучная классика…
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • «Тем временем. Смыслы» с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians ‘The Nutcracker’
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • «Щелкунчик». XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 21th International Television Contest for Young Musicians «The Nutcracker»

Биография

Александр Галибин родился 27 сентября 1955 года в Ленинграде, в семье плотника, работавшего декоратором-постановщиком на киностудии «Ленфильм».

Актёрскую карьеру начал в Театре юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Григорьевича Дубровина.

В 1977 году окончил актёрское отделение Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиКа) (мастерская профессора Рубена Сергеевича Агамирзяна).

С 1977 по 1979 годы — актёр Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской в Ленинграде. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Лёвка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Фёдор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.

В кино дебютировал в 1976 году, исполнив роль Юрия Иванова в художественном фильме режиссёра Семёна Арановича «…И другие официальные лица». После выхода на киноэкраны детективной художественной ленты режиссёра Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой»(1978), где Александр сыграл роль вора-щипача «Пашки-Америки», его имя стало широко известно советскому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.

С 1981 по 1988 годы — актёр студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».

В 1985 году исполнил главную роль советского инженера Ильи Крутина в совместном советско-вьетнамском фильме «Координаты смерти» (вьетн. Tọa độ chết) режиссёров Самвела Гаспарова и Нгуен Суан Тяна.

Александр Галибин дважды сыграл роль Николая II: в многосерийном телевизионном художественном фильме «Жизнь Клима Самгина» (здесь же сыграл Диомидова, режиссёр Виктор Титов, 1986) и в картине «Романовы. Венценосная семья» (режиссёр Глеб Панфилов, 2000).

В 1988 году поступил в ГИТИС имени А. В. Луначарского в Москве на режиссёрское отделение. До 1992 года работал в «Лаборатории» московского театра «Школа драматического искусства». В 1989 году дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» по пьесе бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода (Гильдия актёров кино России). В 1993 году выпустил радио-спектакль «Игроки» по одноимённой комедии Н. В. Гоголя.

В 1993 году в Санкт-Петербургском государственном Молодёжном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» («Лавочкин-пять в воздухе») по пьесе Алексея Шипенко. Режиссёр вывел на сцену «грешных… слабых, загнанных… чернушной жизнью» героев и «осветил их измученные лица». Спектакль признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей — Константин Воробьёв и Мария Шитова — лучшими актёрами сезона.

В 1994 году Александр Галибин окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа в Москве по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Анатолия Александровича Васильева).

С 1993 по 1995 годы работал очередным режиссёром в Государственном драматическом театре «На Литейном» в Санкт-Петербурге. Первой постановкой в театре «На Литейном» стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А. П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Владимира Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году..«В „Трёх сестрах“ режиссёр изменил привычный философский масштаб пьесы. Его спектакль – это „взгляд на чеховских героинь из вечности, из неопределённой эпохи“. Словно из другого времени, из другого измерения доносятся голоса мхатовского спектакля, в них смех, тепло. Совсем иное в галибинском спектакле: герои здесь не живут, а „вспоминают о чужой жизни, бесстрастно-отстранённо произносят чеховский текст, как чужую роль“». В 1994 году этот спектакль получил признание и первое место в конкурсе «Театр — Школа — Классика и Современность».

Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).

В Российском театре драмы имени А. С. Пушкина («Александринском театре») в Санкт-Петербурге А. Галибин поставил спектакли: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995), где стилизовал театральный мир, наполненный страстями и обладающий недостижимой для жизни яркостью; «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Фридриху Горенштейну (1997), где режиссёр выстроил свой спектакль на сопоставлениях, контрастах, ассоциациях и в результате известная схема взаимоотношений Петра I c сыном наполнилась новым, мощным трагическим содержанием; «Женитьба» (1998, новая редакция — 2004) — спектакль, в котором режиссёру удалось, сохранив гоголевский юмор, воссоздать временами гротескную, временами трагическую ткань жизни.

Став главным режиссёром «Александринского театра» (2003—2005), поставил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А. П. Чехова «Чайка» (2004) и «Нора» Г. Ибсена (2005).

В Государственном рижском театре русской драмы А. Галибин выпустил в стилистике немого кино спектакль «Глаза дня» («Мата Хари») Елены Греминой (1998). Им осуществлена постановка оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1999, «Мариинский театр»). Другие постановки: «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Елены Греминой (2000, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга (2000, «Балтийский дом»), «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (2002, Театр «На Литейном», Санкт-Петербург), «Иоанн Креститель» Светланы Губайдуллиной (2002, «Мариинский театр»).

Выпустил несколько спектаклей за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (1997, Театральная академия Цюриха, Швейцария), «Игроки» Н. В. Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), «Полоумный Журден» (1999, Миккеле, Финляндия), «Дядя Ваня» А. П. Чехова, (2000, Ольштын, Польша).

В 2000 году Александр Галибин выступил в качестве художественного руководителя и режиссёра проекта «Москва — открытый город», осуществлённого совместно с Британским советом, театром «Роял Корт» (Лондон) при участии национальной театральной премии «Золотая маска».

На его счету два телевизионных проекта: трёхсерийный проект, посвящённый открытым совместным репетициям старейших актёров Санкт-Петербурга с молодым поколением артистов «Тише! Идёт репетиция» (режиссёр проекта; «Пятый канал», Санкт-Петербург); и проект, посвящённый работам ведущих режиссёров Санкт-Петербурга «Серебряный век Петербургской режиссуры» (соавтор и ведущий проекта; телеканал «Россия-Культура»).

С 2000 по 2003 годы Александр Галибин — главный режиссёр Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». С его приходом театр не только не утратил своих принципов — открытость мировому художественному опыту, сотрудничество с мастерами различных направлений и школ, сознание и проведение культурно-просветительских проектов, но и приобрёл чёткую позицию в отношении репертуарной политики. Приверженность режиссёра русской и зарубежной классике обогатила театр следующими постановками: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Елены Греминой (спектакль удостоен гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз») и «Кроткая» Ф. Достоевского в 2001 году, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта в 2002 году.

В 2008 году назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. В июле 2011 года контракт с Галибиным не был продлён Департаментом культуры города Москвы, и режиссёр покинул театр.

Александр Галибин набрал свой курс в Театральном институте имени Бориса Щукина в Москве.

В 2014 году стал художественным руководителем актёрско-режиссёрского курса в ГИТИСе при московском театре «Школа современной пьесы».

С 21 ноября 2014 года по сентябрь 2017 года — ведущий программы «Жди меня» на «Первом канале».

Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации с 2016 года.

Личная жизнь

  • Первая жена — Ольга Наруцкая (род. 1950), режиссёр, актриса, филолог. Однокурсница Александра Галибина по ЛГИТМиКу, на которой он женился, будучи студентом второго курса института.
    • Дочь — Мария Наруцкая-Лосева (род. 1978).
  • Вторая жена — Рут Винекен (Ruth Wyneken; род. 1946, Германия), переводчик, писатель, драматург, публицист, педагог. Александр Галибин познакомился с ней, изучая режиссуру на курсе Анатолия Васильева и работая в «Лаборатории» театра «Школа драматического искусства» в Москве.
  • Третья жена — Ирина Савицкова, актриса.
    • Дочь — Ксения (род. 2003).
    • Сын — Василий (род. 2014).

Биография

Александр Галибин родился 27 сентября 1955 года в Ленинграде, в семье плотника, работавшего декоратором-постановщиком на киностудии «Ленфильм».

Актёрскую карьеру начал в Театре юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров под руководством Матвея Григорьевича Дубровина.

В 1977 году окончил актёрское отделение Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиКа) (мастерская профессора Рубена Сергеевича Агамирзяна).

С 1977 по 1979 годы — актёр Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской в Ленинграде. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Лёвка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Фёдор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и другие.

В кино дебютировал в 1976 году, исполнив роль Юрия Иванова в художественном фильме режиссёра Семёна Арановича «…И другие официальные лица». После выхода на киноэкраны детективной художественной ленты режиссёра Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой»(1978), где Александр сыграл роль вора-щипача «Пашки-Америки», его имя стало широко известно советскому зрителю. Всего в кинокарьере артиста более 50 фильмов.

С 1981 по 1988 годы — актёр студии киноактёра при киностудии «Ленфильм».

В 1985 году исполнил главную роль советского инженера Ильи Крутина в совместном советско-вьетнамском фильме «Координаты смерти» (вьетн. Tọa độ chết) режиссёров Самвела Гаспарова и Нгуен Суан Тяна.

Александр Галибин дважды сыграл роль Николая II: в многосерийном телевизионном художественном фильме «Жизнь Клима Самгина» (здесь же сыграл Диомидова, режиссёр Виктор Титов, 1986) и в картине «Романовы. Венценосная семья» (режиссёр Глеб Панфилов, 2000).

В 1988 году поступил в ГИТИС имени А. В. Луначарского в Москве на режиссёрское отделение. До 1992 года работал в «Лаборатории» московского театра «Школа драматического искусства». В 1989 году дебютировал как режиссёр спектаклем «Эскориал» по пьесе бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода (Гильдия актёров кино России). В 1993 году выпустил радио-спектакль «Игроки» по одноимённой комедии Н. В. Гоголя.

В 1993 году в Санкт-Петербургском государственном Молодёжном театре на Фонтанке выпустил дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт» («Лавочкин-пять в воздухе») по пьесе Алексея Шипенко. Режиссёр вывел на сцену «грешных… слабых, загнанных… чернушной жизнью» героев и «осветил их измученные лица». Спектакль признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей — Константин Воробьёв и Мария Шитова — лучшими актёрами сезона.

В 1994 году Александр Галибин окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа в Москве по специальности «Режиссура драмы» (мастерская Анатолия Александровича Васильева).

С 1993 по 1995 годы работал очередным режиссёром в Государственном драматическом театре «На Литейном» в Санкт-Петербурге. Первой постановкой в театре «На Литейном» стал «программный» для А. Галибина спектакль «Три сестры» А. П. Чехова, в котором режиссёр использовал «эффект скрещивания», введя в действие отрывки из знаменитого спектакля «Три сестры» Владимира Немировича-Данченко, поставленного во МХАТе в 1940 году..«В „Трёх сестрах“ режиссёр изменил привычный философский масштаб пьесы. Его спектакль – это „взгляд на чеховских героинь из вечности, из неопределённой эпохи“. Словно из другого времени, из другого измерения доносятся голоса мхатовского спектакля, в них смех, тепло. Совсем иное в галибинском спектакле: герои здесь не живут, а „вспоминают о чужой жизни, бесстрастно-отстранённо произносят чеховский текст, как чужую роль“». В 1994 году этот спектакль получил признание и первое место в конкурсе «Театр — Школа — Классика и Современность».

Затем Александр Галибин обращается к современной драматургии: «Арфа приветствия» М. Богомольного (1994), «Городской романс» М. Угарова (спектакль был признан лучшим спектаклем сезона, побывал на гастролях в Германии, Польше, получив высокую оценку зарубежной театральной прессы), «Вера, Надежда, Любовь (Карамболь)» Ю. Князева (1999).

В Российском театре драмы имени А. С. Пушкина («Александринском театре») в Санкт-Петербурге А. Галибин поставил спектакли: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995), где стилизовал театральный мир, наполненный страстями и обладающий недостижимой для жизни яркостью; «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Фридриху Горенштейну (1997), где режиссёр выстроил свой спектакль на сопоставлениях, контрастах, ассоциациях и в результате известная схема взаимоотношений Петра I c сыном наполнилась новым, мощным трагическим содержанием; «Женитьба» (1998, новая редакция — 2004) — спектакль, в котором режиссёру удалось, сохранив гоголевский юмор, воссоздать временами гротескную, временами трагическую ткань жизни.

Став главным режиссёром «Александринского театра» (2003—2005), поставил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А. П. Чехова «Чайка» (2004) и «Нора» Г. Ибсена (2005).

В Государственном рижском театре русской драмы А. Галибин выпустил в стилистике немого кино спектакль «Глаза дня» («Мата Хари») Елены Греминой (1998). Им осуществлена постановка оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1999, «Мариинский театр»). Другие постановки: «Плачевная повесть о Дон Кихоте Ламанчском» Елены Греминой (2000, Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), «Фрёкен Жюли» Августа Стриндберга (2000, «Балтийский дом»), «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина (2002, Театр «На Литейном», Санкт-Петербург), «Иоанн Креститель» Светланы Губайдуллиной (2002, «Мариинский театр»).

Выпустил несколько спектаклей за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского (1997, Театральная академия Цюриха, Швейцария), «Игроки» Н. В. Гоголя (1997, Брегенс, Австрия), «Полоумный Журден» (1999, Миккеле, Финляндия), «Дядя Ваня» А. П. Чехова, (2000, Ольштын, Польша).

В 2000 году Александр Галибин выступил в качестве художественного руководителя и режиссёра проекта «Москва — открытый город», осуществлённого совместно с Британским советом, театром «Роял Корт» (Лондон) при участии национальной театральной премии «Золотая маска».

На его счету два телевизионных проекта: трёхсерийный проект, посвящённый открытым совместным репетициям старейших актёров Санкт-Петербурга с молодым поколением артистов «Тише! Идёт репетиция» (режиссёр проекта; «Пятый канал», Санкт-Петербург); и проект, посвящённый работам ведущих режиссёров Санкт-Петербурга «Серебряный век Петербургской режиссуры» (соавтор и ведущий проекта; телеканал «Россия-Культура»).

С 2000 по 2003 годы Александр Галибин — главный режиссёр Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус». С его приходом театр не только не утратил своих принципов — открытость мировому художественному опыту, сотрудничество с мастерами различных направлений и школ, сознание и проведение культурно-просветительских проектов, но и приобрёл чёткую позицию в отношении репертуарной политики. Приверженность режиссёра русской и зарубежной классике обогатила театр следующими постановками: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Елены Греминой (спектакль удостоен гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз») и «Кроткая» Ф. Достоевского в 2001 году, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта в 2002 году.

В 2008 году назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. В июле 2011 года контракт с Галибиным не был продлён Департаментом культуры города Москвы, и режиссёр покинул театр.

Александр Галибин набрал свой курс в Театральном институте имени Бориса Щукина в Москве.

В 2014 году стал художественным руководителем актёрско-режиссёрского курса в ГИТИСе при московском театре «Школа современной пьесы».

С 21 ноября 2014 года по сентябрь 2017 года — ведущий программы «Жди меня» на «Первом канале».

Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации с 2016 года.

Личная жизнь

  • Первая жена — Ольга Наруцкая (род. 1950), режиссёр, актриса, филолог. Однокурсница Александра Галибина по ЛГИТМиКу, на которой он женился, будучи студентом второго курса института.
    • Дочь — Мария Наруцкая-Лосева (род. 1978).
  • Вторая жена — Рут Винекен (Ruth Wyneken; род. 1946, Германия), переводчик, писатель, драматург, публицист, педагог. Александр Галибин познакомился с ней, изучая режиссуру на курсе Анатолия Васильева и работая в «Лаборатории» театра «Школа драматического искусства» в Москве.
  • Третья жена — Ирина Савицкова, актриса.
    • Дочь — Ксения (род. 2003).
    • Сын — Василий (род. 2014).

Поиск себя и приход в актерскую профессию

А пока Валера мечтал осуществить мечту отца – стать лётчиком. Но авиация Приёмыхову не покорилась – он не поступил.

Тогда юноша решил, что нужно получить рабочую профессию и не забивать себе голову ерундой. Он вместе с друзьями пошёл учиться на токаря.

Но вскоре в его жизнь пришла самодеятельность. С несколькими товарищами они стали посещать театральный кружок при народном театре и участвовать в любительских постановках.

Валерий понял, что получает на сцене колоссальное удовольствие и значит нужно сделать именно эту деятельность смыслом своей жизни. Сначала он поступает в педагогический институт искусств, после окончания которого попадает в Театр им. Н. Крупской.

В это время умирают родители Валерия. Юноша перебирается в Москву к деду и решает отучиться на сценариста, так как к тому времени всерьёз увлечён писательской деятельностью.

Личная жизнь

В жизни Ольги Машной, кажется, была только одна большая, но мучительная любовь. Это Валерий Приемыхов. Он, 35-летний актер и сценарист, влюбился в 15-летнюю питерскую девочку с первого взгляда. Но Ольга ответила на чувство только через несколько лет. Совместная жизнь длилась недолго. Жить с такой звездой, как Приемыхов, оказалось сложно. Поклонницы не давали Валерию покоя, часто названивая домой даже ночью. Артист нередко отвечал красавицам взаимностью, о чем Ольга не могла не знать.

Ольга Машная с сыном

Личная жизнь Ольги Машной и Валерия Приемыхова не изменилась и после штампа в паспорте, хотя молодая супруга на это надеялась. Ольга ушла от мужа, хотя все еще любила Валерия. В первом браке Ольге не удалось обзавестись детьми, хотя о сыне артистка мечтала еще с 15-летнего возраста.

Во второй раз актриса вышла замуж только для того, чтобы родить ребенка. Со вторым мужем Алексеем, певчим церковного хора, актриса не прожила и 3-х лет. Молодой человек иммигрировал в Германию. Зато в этом браке появился любимый сын Дмитрий. Мальчика артистка воспитывала одна, помогала Ольге в этом няня.

Ссылки

Валерий Приемыхов

Валерий Михайлович Приёмыхов. Родился 26 декабря 1943 в Белогорске Амурской области — умер 25 августа 2000 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и писатель.

Родился в Белогорске Амурской области.

Был рабочим. Впоследствии окончил театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств (1966), сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1973, мастерская И. Маневича).

Играть начал на сцене Уссурийского драматического театра.

В 1966—1969 годах играл на сцене Фрунзенского русского драмтеатра им. Н. К. Крупской. Член жюри I—IV Конкурсов студенческих фильмов на соискание премий «Святой Анны».

За роль Паши Антонова в фильме «Пацаны» (1984) получил свою первую Государственную премию.

Широкую известность принесла роль Лузги (Сергея Басаргина) в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…», за который в 1989 году получил вторую Государственную премию. Также за этот фильм он стал лучшим актером 1988 года по опросу журнала «Советский экран».

Валерий Приемыхов в фильме «Холодное лето 53-го»

В 1994-м ему было присвоено звание Заслуженный деятель искусств России.

В 1999-м получил Премию «Ника» в номинация «Лучшая сценарная работа» (фильм «Кто, если не мы»). За этот же фильм был удостоен специального приза 45-го МКФ в Таормине (Италия).

В 2000-м стал лауреатом Государственной премии России за работы для детей и юношества.

В последние годы работал в должности главного редактора Киностудии имени Горького.

Летом 2000 года ездил вместе со своим духовником в Пюхтицкий монастырь, где поклонился главу великомученика и целителя Пантелеимона, надеясь излечить свою болезнь.

Скончался рано утром 25 августа 2000 в возрасте 56 лет от опухоли головного мозга, похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Валерий Приемыхов

Рост Валерия Приемыхова: 191 сантиметр.

Личная жизнь Валерия Приемыхова:

Жил в фактическом браке, от которого родилась дочь Нина.

В 1983-1987 гг. был женат на актрисе Ольге Машной, с которой познакомился на съемках фильма «Пацаны». После развода поддерживали хорошие отношения.

Валерий Приемыхов и Ольга Машная

В 1989 году у него родился сын от отношений с журналисткой.

Второй официальной женой стала Любовь Шутова, с которой познакомился на съёмках фильма «Штаны».

Валерий Приемыхов и Любовь Шутова

Фильмография Валерия Приемыхова:

1979 — Жена ушла — Александр Михайлович Клюев, он же «Чанита»
1980 — Никудышная — прапорщик-пограничник
1981 — Личная жизнь директора — Игорь Сергеевич Новиков
1981 — Что бы ты выбрал? — жених
1983 — Пацаны — Павел Васильевич Антонов, начальник летнего спортивно-трудового лагеря
1984 — Дети раздоров — художник
1984 — Милый, дорогой, любимый, единственный — Вадим Сарохтин
1985 — Простая смерть (по произведению Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича») — Иван Ильич
1986 — В распутицу
1986 — Тихое следствие
1986 — Попутчик — Николай Костылин
1987 — На исходе ночи — советский капитан
1987 — Мой боевой расчёт
1987 — Холодное лето пятьдесят третьего… — Лузга / Сергей Басаргин
1988 — Наш бронепоезд — Евгений Маркович Рудич, политзаключённый
1988 — Одно воскресенье — Валера
1988 — Продление рода
1988 — Штаны — следователь Валентин Сергеевич Мишин
1991 — Мигранты
1992 — Слава богу, не в Америке — Юдин
1992 — Солнечный день в конце лета — дед (короткометражка)
1994 — Игра
1995 — Время печали ещё не пришло — Иванов
1995 — Крестоносец — Слава «Дохлый»
1997 — Мама, не горюй — дядя
1998 — День полнолуния — сценарист
1998 — Кто, если не мы — Геннадий Самохин
2000 — Каменская: Не мешайте палачу — Сауляк

Режиссерские работы Валерия Приемыхова:

1988 — Штаны
1991 — Мигранты
1998 — Кто, если не мы

Сценарии Валерия Приемыхова:

1975 — Иван и Коломбина
1977 — Миг удачи
1977 — Дикий Гаврила
1978 — Младший научный сотрудник
1980 — Никудышная
1983 — Магия чёрная и белая
1984 — Милый, дорогой, любимый, единственный
1987 — Взломщик
1988 — Штаны
1989 — Князь Удача Андреевич
1991 — Мигранты
1995 — Крестоносец
1998 — Кто, если не мы
1999 — Владимир Святой

Библиография Валерия Приемыхова:

1996 — Крестоносец
1997 — Двое с лицами малолетних преступников (Авторский сборник)
2001 — Валерий Приёмыхов. Жизнь на форсаже (Антология) — Автор литературной записи Мария Келарева

Любовь со второго взгляда

Кадр из фильма «Никудышная»

В кино Ольга Машная попала еще 12-летней девочкой. Ее увидела на улице помощник режиссера. Громадные синие глаза и невероятно серьезный, взрослый взгляд заворожили Эмилию Бельскую, и она предложила девочке сняться в фильме «Нечаянные радости». Ольга не запрыгала от счастья – она вовсе не мечтала стать актрисой. Однако ее уговорили.

И неожиданно работа на съемочной площадке девочке понравилась. Она не стала отказываться, когда ее позвали в фильм Динары Асановой «Никудышная» на главную роль. 16-летняя Оля блестяще сыграла девушку-подростка, находящуюся в состоянии войны со всем миром. Там она познакомилась с актером и сценаристомВалерием Приемыховым, однако он не произвел на нее особого впечатления.

А вот Приемыхову запала в душу эта синеглазая юная красотка. И на следующем их совместном фильме, «Пацаны», режиссером которого тоже стала Динара Асанова, между 37-летним Приемыховым и 18-летней Машной разгорелсяроман.

Кадр из фильма «Пацаны»

Сначала Машная неосторожно пошутила над прической Приемыхова – он обрился налысо. Актера эта шутка неожиданно сильно задела

А потом Ольге пришлось сниматься обнаженной – по сюжету, ее героиня купалась в реке. Конечно, всех мужчин съемочной группы заставили отвернуться, но разве можно было удержаться и не полюбоваться таким зрелищем?

После того, как эпизод был отснят, Ольга почувствовала себя опустошенной и измотанной. Ей было грустно. И она согласилась на предложение Приемыхова выпить у него в номере чашку чая. Там молодая актриса и поняла: не только взрослый мужчина влюбился в нее, как мальчишка. Она тоже к нему неравнодушна. И девушка осталась в его номере до утра…

Детские годы

26 декабря 1943 года родился Валерий Приёмыхов. Произошло это событие на Дальнем Востоке в маленьком таёжном посёлке Кубышивке-Восточной, расположенном на берегу реки Амур. Контингент в поселении был в основном из «перемещённых», отсидевших в лагерях, и их потомков.

Папа Валерия попал в этот нетронутый край по другой причине. Партия сказала: «Надо!». Комсомол ответил: «Есть!» Партийный призыв «На Дальний Восток!» он воспринял буквально и отправился в числе первых в Амурскую область для её осваивания, разработки и соединения с Центральными районами России. Там он повстречал девушку, которая была полной противоположностью ему самому – тихая, скромная, покладистая, мягкая, болезненного вида Нина. Они поженились, и вскоре в семье родился мальчик. Родители Валерия жили хорошо, можно даже сказать, счастливо. Их не стало в один и тот же год. Сначала мамы, потом отца.

В Москве проживал дедушка Валеры Иван Иванович, по профессии он был строителем, и всё время приглашал родню к себе. Сначала сына, затем внука. Он был одиноким и в буквальном смысле слова уговаривал внука прописаться у него в Москве.

Детские годы у Валерия Приёмыхова были, как у всех нормальных советских послевоенных детей, с играми в индейцев или войну, с собственноручным вырезанием игрушек из дерева, с лыжами и велосипедом и, конечно же, с чтением книжек. Читал он много. Это была его страсть. В сорокаградусный мороз Валера ходил в библиотеку, расположенную за 4 км от дома, брал приключенческие произведения, а дома вечерами и ночами с фонариком под одеялом читал взахлёб.

Личная жизнь

Первый муж Ольги — актер и режиссер Валерий Приемыхов, с которым она познакомилась на съемках фильма «Пацаны». О своей первой встрече с Приемыховым вспоминала: «Он был абсолютно лысым! Голый череп меня жутко рассмешил. Тогда я ляпнула что-то вроде: «Никогда не видела сценариста с такой открытой внешностью». Валера почувствовал издевку и сник. Меня это удивило, ведь он был взрослым, почти 40-летним мужчиной».

Поженились в 1983, но через четыре года развелись. Как рассказывала актриса, Приемыхов постоянно ей изменял. «Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно его поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. Поэтому долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала мужа, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы посреди ночи», — вспоминала она.

Случалось, Валерий и бил актрису. «Да, он мог ударить. Не раз мне крепко доставалось. На пьяную голову он был агрессивен», — делилась она. В какой-то момент Ольга собрала чемодан и ушла.

Во время съемок фильма «Гардемарины, вперед!» у Ольги был роман с Дмитрием Харатьяном. «Я тогда только ушла от мужа. У Димы тоже не все ладилось в личной жизни. Нас сблизила романтика на съемочной площадке», — рассказывала актриса. Второй муж — Алексей, был певчим в церковном хоре. Брак продлился в период 1991-1993 годов. Позже Алексей уехал жить в Германию. У пары 1 июня 1992 года родился сын Дмитрий.

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала «Россия», StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, РИА Новости.

Примечания

Литература

Личная жизнь

В жизни Ольги Машной, кажется, была только одна большая, но мучительная любовь. Это Валерий Приемыхов. Он, 35-летний актер и сценарист, влюбился в 15-летнюю питерскую девочку с первого взгляда. Но Ольга ответила на чувство только через несколько лет. Совместная жизнь длилась недолго. Жить с такой звездой, как Приемыхов, оказалось сложно. Поклонницы не давали Валерию покоя, часто названивая домой даже ночью. Артист нередко отвечал красавицам взаимностью, о чем Ольга не могла не знать.

Ольга Машная с сыном

Личная жизнь Ольги Машной и Валерия Приемыхова не изменилась и после штампа в паспорте, хотя молодая супруга на это надеялась. Ольга ушла от мужа, хотя все еще любила Валерия. В первом браке Ольге не удалось обзавестись детьми, хотя о сыне артистка мечтала еще с 15-летнего возраста.

Во второй раз актриса вышла замуж только для того, чтобы родить ребенка. Со вторым мужем Алексеем, певчим церковного хора, актриса не прожила и 3-х лет. Молодой человек иммигрировал в Германию. Зато в этом браке появился любимый сын Дмитрий. Мальчика артистка воспитывала одна, помогала Ольге в этом няня.

Кстати

В апреле этого года квартира Ольги Машной стала объектом передачи «Идеальный ремонт». Дизайнеры приложили много усилий и фантазии, оформив жилье актрисы в коралловом цвете. Однако Ольга Машная ремонт не оценила – она расстроилась и заявила, что «розовый цвет – не ее цвет». После такой реакции на актрису посыпались резкие комментарии в интернете, ее называли «неблагодарной» и «капризной». Но, может быть, просто Ольга Машная не умеет притворяться? 

Мы спросили актрису: может быть, она уже привыкла к новому интерьеру или просто смирилась с новым цветом стен?

— Нет, конечно, смириться с этим я не смирилась, — ответила Ольга Владимировна, — просто времени не было переделать, у меня лето на это есть – перекрасить. Поэтому, конечно, я переделаю эти невозможные полоски… Нет, все равно, конечно, это бонус, все равно ремонт сделан, а то, что не совпали – ну так бывает.

Мы поздравляем Ольгу Владимировну с юбилеем и желаем новых интересных творческих задач и их успешного решения!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации