Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Олег даль: биография, дата рождения, личная жизнь, фильмография, дата и причина смерти

Как сложилась театральная карьера Даля

К сожалению, здесь его карьера сложится не слишком удачно — главных ролей будет немного, зато конфликтов с руководством и партнерами по сцене — более чем достаточно. И далеко не всегда ссоры происходили из-за сложного характера Олега (хотя, справедливости ради, следует сказать, что был он человеком вспыльчивым, острым на язык и с молодости злоупотреблял алкоголем).

Часто поступки актера были спровоцированы непорядочным поведением коллег. Например, во время спектакля по Шекспиру “Двенадцатая ночь” (где у Даля была большая роль), он получил серьезную травму ноги. В антракте вызвали скорую — нога распухала на глазах. Медики вкололи обезболивающее, и актер доиграл до конца. Как выяснилось впоследствии, он порвал связки — ногу загипсовали от ступни до колена. А на следующий день Олег узнал, что его роль отдали Константину Райкину, вместо того, чтобы заменить спектакль…

Даль ушел из театра ( он уходил из Современника и возвращался несколько раз). Олег будет работать и в других театрах — на Малой Бронной, в Малом, но они не станут для актера тем “домом”, каким когда-то был для него Современник.

«Укоряющий талант»

Олег Даль в фильме «Старая, старая сказка», 1968 год

Даль вообще часто отказывался от ролей сам, и не только в т. н. «производственных» пьесах и фильмах в духе «соцреализма», который он люто ненавидел. Отказался от Жени Лукашина у Рязанова, от «Экипажа» Митты: «Не моё!» А уж ненавидеть Даль умел. Он был «нетерпим, убийственно остроумен, а иногда невыносим» — дневники его, весьма откровенные, переполнены порой желчными, ядовитыми характеристиками коллег, «культурных» чиновников, целых театров (даже прославленных, в которых он и служил), режиссёров, признанных кумиров и авторитетов «застойных» 70-х, коих Даль был и сыном, и героем, и жертвой. Тех 70-х, когда искусство всё более порабощала иерархия званий, премий с заседаниями в президиумах, загранпоездками, путёвками, автомобилями, пайками…

Даль буквально физически мог страдать от «непролазной бесталантливости и абсолютного непрофессионализма», «пошлого кошмара безвкусицы» и «воинствующего мещанства», царивших в искусстве и в среде людей искусства, в которую он трагически не вписывался. Даже при первых тех самых творческих встречах с ним люди отмечали его «неактёрское» поведение: ничего не требует («Номер люкс? Зачем мне? Мне и одноместного хватит»), не панибратствует и не терпит фамильярности, не травит байки и анекдоты, не принимает подарки «в дорогу». Он мог обескураживающее честно ответить чужому человеку на предложение коньячку: «Нет, если я сейчас выпью — сорвусь». Он был честен до жестокости прежде всего с собой («Совесть — вот личность Олега», — заметил Иосиф Хейфиц) — и в профессии, и в страшной борьбе со своим недугом, пьянством: «Я себе противен до омерзения!», «безвольный безумец я», «веду борьбу не на жизнь, а на СМЕРТЬ (и это не фигурально)» — слова из дневников. Даль лечился, «зашивался» всегда добровольно, впервые — вместе с Высоцким, давал запирать себя дома и не выпускать по три дня.

Он казался многим обречённым, очень больным, этот «преждевременно уставший», «усталый мудрый мальчик с добрыми голубыми глазами» — по определению Людмилы Гурченко. Мальчишеская стать (его звали в юности «арматура» и «перочинный ножик» — 1 м 84 см при немыслимой худобе — «теловычитании»), а главное, у Даля отмечали ребячью суть. Элегантный, стильный, лёгкий, точно летящий («Он же ничего не весит!» — изумился его партнёр по Малому театру, подняв Даля на репетиции, по роли, на руки)… Даль всегда выглядел моложе своих лет. Его трудно, невозможно вообразить стариком, это с каким-то ужасом отметила про себя однажды, наблюдая за ним, жена: он же никогда стариком не будет! «Точно с жизнью его связывала тоненькая ниточка, которая может оборваться в любую секунду». Из зала ему могли написать в записке: «Олег Иванович, пожалуйста, берегите себя! Вы очень нам нужны». Но могли и такое: «Вы же всё врёте!» Или полюбопытствовать, есть ли у актёра дети («Я этого не знаю», — отвечал) и где купил пиджак…

Человеческое хамство, наглость и тупость приводили его в ярость. А вот перед теми же «пуленепробиваемыми» качествами у бюрократов, цензоров, чиновников он был абсолютно беззащитен. Спасало чувство юмора: объяснительную записку в театре мог написать в стихах! К слову, Даль, интеллектуал и книгочей, писал стихи, рассказы, рисовал прекрасно, инсценировку «Зависти» Олеши сделал, отлично пел и играл на гитаре, потому и так переживал, что не дали самому спеть «Есть только миг» в «Земле Санникова». А сам Дин Рид, услышав однажды в компании пение Даля — «Эх, дороги…», спросил, впечатлённый, сколько у того золотых дисков…

Не было у Даля при жизни не только многих ролей, но и дисков. Свой единственный моноспектакль «Наедине с тобою, брат…» по Лермонтову он, впервые «сам себе режиссёр», записывал в полном одиночестве дома, запершись в «кабинетике», накануне своего ухода на магнитофон, с подобранной им самим музыкой, стирал и снова записывал — экономил кассеты. Одна чудом сохранилась и чудом попала мне в руки в 1986-м году — впечатление было огромным и очень горьким. Та уникальная постановка, которой так и не было, как и многого другого в короткой жизни артиста, в 1981-м планировалась для Концертного зала им. Чайковского с «полуподпольным» «Арсеналом» Алексея Козлова — затормозили «сверху».

Даль тогда был отлучён от профессии актёрским отделом «Мосфильма» («они добили меня»), а фильм «Отпуск в сентябре» по «Утиной охоте» Вампилова, где он на разрыв сердца сыграл Зилова, на 8 лет лёг на полку, актёр его так и не увидел, свою, быть может, лучшую в жизни роль… Едва не оказался на полке и «Женя, Женечка и „катюша“» Мотыля, узкий прокат ждал «Плохого хорошего человека» по «Дуэли»…

Краткая биография

  1. В 1961 г. Даль выступил в роли ведущего на первых играх КВН.
  2. Ещё будучи студентом Щепкинского училища талантливый молодой человек начал сниматься в кино. Первой его актёрской работой стала роль Алика Крамера в фильме «Мой младший брат» по повести Василия Аксёнова «Звёздный билет». Фильм вышел на экраны в 1962 г.
  3. В том же 1962 г. Олег Даль принял участие в кинопробах к фильму «Война и мир» Сергея Бондарчука, но режиссёр отдал предпочтение другому актёру.
  4. В 1963 г. состоялась премьера психологического детектива Леонида Аграновича «Человек, который сомневается», где Даль сыграл главную роль.
  5. Также в 1963 г. Олег окончил театральное училище. Его дипломный спектакль посетила актриса «Современника» Алла Покровская, которая была так восхищена игрой молодого актёра, что пригласила его пойти работать к ним в театр. Даль успешно прошёл конкурс и поступил на службу в «Современник». Но в течение 5 лет ему доверяли исполнять только роли второстепенных персонажей.
  6. Следующим фильмом в карьере актёра стала жизнерадостная картина «Первый троллейбус», вышедшая в 1964 г.
  7. В 1966 г. режиссёр Владимир Мотыль пригласил Даля на роль главного героя в фильме «Женя, Женечка и «катюша»». Кино было неоднозначно принято советскими руководящими лицами, но имело большой успех у зрителей. Популярность актёра росла.
  8. Роль стрелка-радиста Евгения Соболевского в кинофильме 1967 г. «Хроника пикирующего бомбардировщика» принесла артисту всесоюзную славу.
  9. В 1968 г. Даль получил первую серьёзную роль в театре – Васьки Пепла в пьесе «На дне». Спектакль поставила Галина Волчек.
  10. В 1969 г. актёр исполнил роль Шута в фильме Григория Козинцева «Король Лир» по одноимённой пьесе Шекспира. Работа Даля была высоко оценена не только советскими, но и зарубежными кинокритиками.
  11. В 1969 г. Олег Иванович попробовал себя в качестве режиссёра, поставив совместно с Г. Волчек спектакль «Принцесса и дровосек».
  12. В начале 70-х гг. артист переезжает в Ленинград и начинает работать в Ленинградском драматическом театре.
  13. В 1971 г. актёр снялся в фильме-сказке «Тень», воплотив в ней сразу 2 образа – учёного и его тени.
  14. В 1973 г. вышла картина «Земля Санникова», которую Даль считал неудачной, халтурной. Он был разочарован своим участием в съёмках.
  15. В 1975 г. сбылась детская мечта актёра – он исполнил роль Печорина в телеспектакле, поставленном Анатолием Эфросом. С этим режиссёром Олег Даль сотрудничал ещё несколько раз. Одной из самых значительных из их совместных работ стала картина «В четверг и больше никогда».
  16. В 1977 г. Даль вошёл в состав труппы Театра на Малой Бронной, где проработал 1 год.
  17. Одной из последних заметных актёрских работ артиста стала роль Зилова в фильме «Отпуск в сентябре», о которой он мечтал, едва прочитав пьесу Вампилова. Однако снятый в 1979 г. фильм был положен «на полку» и вышел на экраны только 8 лет спустя. За эту роль Олег Даль был награждён посмертно.
  18. Зрителям полюбился созданный Далем образ принца Флоризеля в мини-сериале «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», съёмки которого были закончены в 1979 г. А показывать сериал начали только в 1981 г.
  19. В 1979 г. Даль участвовал в съёмках документального телефильма о Пушкине, читал стихи поэта и исполнил 2 песни.
  20. В 1980 г. актёр перешёл в Малый театр, но вышел на его сцену всего 1 раз.
  21. Фильм «Незваный друг» 1980 г. стал последним в творчестве артиста.
  22. В 1980-1981 гг. работал преподавателем во ВГИКе.
  23. 03.1981, находясь в творческой командировке в Киеве, Олег Даль скончался от сердечного приступа. Ему было 39 лет.

Смерть

Олег раньше никогда не говорил о своей смерти и не хотел умирать. Но он настолько тонко воспринимал жизнь, что последние полгода на уровне подсознания чувствовал: скоро конец. В его разговорах с женой стали проскакивать такие фразы, что он знает, понимает: это скоро случится, и он готов.

За полтора месяца до его смерти Олег и Лиза сняли по дешёвке небольшую дачку в Монино. В этом чудесном домике они прожили остаток января и весь февраль 1981 года. За две недели до его смерти Лиза вошла в зал, а Олег сидел прямо на полу и смотрел по телевизору какой-то мультик. Не поворачиваясь к жене, он сказал: «Мне очень жалко вас троих». Лиза поняла, что он говорил о ней, и об их мамах.

1 марта он уехал в Киев на съёмки. 2 марта прошёл первый съёмочный день, вечером машина привезла актёров к гостинице. Когда все вышли и стали прощаться: «До завтра!», Олег сказал: «Прощайте!» Все восприняли это как шутку. В ночь на 3 марта 1981 года в номере гостиницы во сне у Даля остановилось сердце.

Когда он умер, кто-то из актёров вспомнил, что на похоронах Высоцкого, 28 июля 1980 года, Даль сказал: «Следующая очередь моя!» Олег совсем немного не дожил до сорока лет, его похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Сейчас рядом с ним покоятся его любимые женщины – жена Лиза и тёща Оля. Детей у Олега Ивановича не было.

Олег Даль не успел стать Заслуженным или Народным артистом, он ни разу не получал наград и премий. Но за свою короткую творческую жизнь он сумел стать Артистом с большой буквы, а это гораздо дороже всех иных званий…

«Человек без кожи»

«Он поражал какой-то нездешностью. Таким нездешним и остался», — вспоминала о Дале его третья жена Лиза. А вторая, знаменитая актриса Татьяна Лаврова, с которой актёр прожил всего полгода, писала, что «любить его было трудно, не любить невозможно». Его и впрямь очень нежно и с какой-то тревогой и страхом любили те, кто его понимал и ценил его уникальный дар. «Счастливейший партнёр — он талантливо ходил, молчал», — пишет Марина Неёлова.

Жена Лиза Эйхенбаум, внучка знаменитого учёного-литературоведа с родословной, идущей от графов Апраксиных, ленинградская богемная интеллектуалка, вышла за Олега, страшно пьющего и малоизвестного, в 33 года, имея за плечами два брака, роман с Иосифом Бродским и Сергеем Довлатовым (предпочла ему Даля!), — и верно служила мужу 10 лет, оставив работу, обустраивая быт и дела, терпя его безобразные запои, переехала с мамой (обожавшей своего «зятёныша», «дурного и славного») ради него в Москву из писательской квартиры деда в хрущёвскую двушку (и ту ещё надо было купить: у коренного москвича Олега ничего не было).

Она посвятила ему жизнь, хранила его архив, устраивала выставки, подготовила к записи пластинку-моноспектакль Даля «Наедине с тобою, брат…» по стихам Лермонтова, подготовила сборники его памяти, написала о нём книгу и сама — «Взрослый молодой человек», мечтала о музее в их последней квартире (и первом настоящем их доме) на Смоленском бульваре. С одной из таких выставок памяти артиста исчезли некоторые его личные вещи, магнитофон «Электроника». Олег так радовался этому подарку родственника — ветерана «Нормандии — Неман», сам бы никогда не купил, а для рабочих записей лермонтовских стихов он был так необходим!

Лиза пережила мужа на 12 лет (две строгие плиты на Ваганьковском рядом) и всю жизнь считала его и их брак подарком судьбы. Но он, «человек без кожи», по её определению, так и остался для неё «таинственным, полнейшей загадкой». Откровением стали для вдовы дневники Даля, которые он вёл с 1971 г.: «Я даже не подозревала, как разрывалось его сердце». Оно и разорвалось в номере гостиницы в Киеве, куда он приехал договориться о съёмках в комедийном фильме Николая Рашеева (снявшего популярнейший телефильм «Бумбараш») «Яблоко на ладони». Странно, но автограф Даля выглядит как линия нитевидного пульса с инициалами «ОД» в начале. Режиссёр тогда, в 1981-м, пережил шок, когда, взломав в номере дверь, Даля обнаружили неживым, — сам попал в больницу, отказывался снимать тот свой фильм без Олега. Но деньги были выделены, и «Яблоко» вышло на экраны…

Даль оставил полсотни ролей в кино, рано, ещё на 2-м курсе Щепкинского училища, снявшись в культовом фильме «Мой младший брат» по нашумевшему тогда «Звёздному билету» Василия Аксёнова, потом назвавшего его «прирождённым современным молодым интеллектуальным героем», но в то же время и «типичным человеком XIX века, прирождённым чеховским героем». Им поразительно сыграны Лаевский из прекрасной экранизации чеховской «Дуэли» Иосифа Хейфица (этот мастер, мэтр «влюбился в Даля, сравнивал его с пламенем от свечи, которую несут против ветра»), Печорин в телеспектакле по Лермонтову Анатолия Эфроса (для того чтобы непременно сыграть его, Даль и стал актёром, по его признанию, даже сам ухитрился исправить свою картавость для поступления на актёрский), Шута в «Короле Лире» великого Григория Козинцева: «Мальчик из Освенцима, которого заставляют играть на скрипке в оркестре смертников; бьют, чтобы выбирал мотивы повеселее. У него детские вымученные глаза. Олег Даль — именно такой Шут…» Мэтр нежно относился к артисту, прощал и срывы: «Ведь он — не жилец…» Он мог бы сыграть булгаковского Мастера, он не сыграл Гамлета, Макбета, Чацкого, Мышкина, Треплева, отказался от Хлестакова у Гайдая сам, как и от Пети Трофимова у Эфроса.

Много или мало оставил Даль, всегда переживавший, «какая память останется»? Эдвард Радзинский тонко заметил, что Даль был «болен прекрасной болезнью — манией совершенства, органически не выносил фальши, рвачества и халтуры».

Писательская карьера

Начиная с 1832 года, Владимир Иванович начинает сочинять свои первые произведения. Дебютным становится рассказ «Русские сказки», который практически сразу же выходит в публикацию и позволяет автору прославится в своём городе. Эта же книга становится «выигрышным билетом» на пути к хорошей работе. «Русские сказки» по счастливой случайности попадают в руки ректору Дерптского университета, который, посчитав их отличным произведением для начинающего писателя, предпринимает решение о найме на кафедру филологии своего бывшего студента. Даль соглашается на приглашение, а «Русские сказки» оформляют как диссертационную работу для получения данной должности.

Но, к сожалению, серьезно и долго поработать на кафедре университета Далю так и не удаётся. Осенью того же года его обвиняют в подстрекательстве (донос приходит от управляющего Александра Мордвинова), арестовывают прямо в госпитале, где Владимир продолжал практиковать медицину, и сажают на неделю в тюрьму. Ему удаётся избежать более серьезного наказания только благодаря поэту Жуковскому, который, будучи наставником царевича, спасает его репутацию, выставив донос «нелепым бредом сумасшедшего и завистливого управляющего». Даля отпускают, тем не менее неизданные рукописи «Русских сказок» уничтожают.

К 1841 году писательская карьера Владимира Ивановича резко идёт в гору. С сатирических и комедийных очерков он переходит на психологические и социальные рассказы, которые отличаются своей яркостью и невероятной глубиной. Так, в свет выходят несколько «Физиологических очерков», каждый из которых определяют ту или иную социальную группу. Очерки тепло приветствуются литературными критиками, в частности писателем Мирским, определявшим зарисовки Даля «глубокими, реалистичными и очень детальными в своём содержании».

В 1849 году Даль переезжает в Нижний Новгород, где его приглашают на работу управляющим удельной конторой, в подчинении которой находятся свыше 40 тысяч крестьян. Благодаря данной должности Даль получает практически безграничные возможности в изучении этнографии, поэтому незадолго после вступления в новую должность он наконец издаёт законченный труд, посвященный русским народным пословицам. Вслед за ним выходит небольшой очерк под названием «Заметка о грамотности». После выхода его в публикацию Даля начинают критиковать Добролюбов и Чернышевский, ведь популярный писатель открыто выступает за обучение крестьян грамоте и письму, называя их «духовно пустыми людьми без нравственного и любого другого воспитания…». Разразившийся скандал вынуждает горе-писателя покинуть должность управляющего и переселиться в Москву.

Наиболее известным Владимир Иванович Даль становится после выхода в 1859 году «Толкового словаря живого великорусского языка», материал для которого он кропотливо и по крупицам собирал более 53 лет своей жизни. В словарь вошли не только общеупотребительные слова и выражения, которые на тот момент были обыденными, но и многие устаревшие диалекты, о которых население уже давно не помнило. Владимир Даль постарался не только донести смысл всех указанных им слов, но и постараться максимально четко и систематически правильно расположить их, чтобы человек, открывший словарь, быстро находил в нём желаемое. Надо сказать, титанический труд был оценен во всём мире, словарь разошелся миллионами экземпляров, а Даля до сих пор знают и взрослые, и дети.

Семья Олега Даля

Олегу выпало судьбой родится в самом начале военных действий в 1941-м году. Мать – была педагогом, а отец – работал инженером железнодорожником.

Существуют догадки, что Олег в пятом поколении является правнуком В.И. Даля, который написал всем известный «Толковый словарь великорусского языка».

Олег Даль — второй ребенком в семействе Ивана и Павлы Даль, они имели еще и старшую дочь Ираиду. Мать с детьми из-за военных действий в спешке покинули родные места на переполненном поезде, в который им помогла попасть добродушная проводница. По окончании войны они вернулись, но маленькому Олегу еще долго снился гул самолетов и бомбежка родного города, в такие моменты мать читала ему стихи А.С.Пушкина.

Семья Олега Даля фото

Мать души не чаяла в своем сыне. Он радовал ее, когда выступал в хоре имени Дунаевского и играл в драмкружке, когда демонстрировал свою игру на пианино и гитаре. Он сочинял лучшие творения в школе и самостоятельно сумел справиться со своим дефектом речи. Свой талант он проявлял во всем за что брался, это тешило родительские сердца и согревало души.

Счастливый брак с Елизаветой Даль

Личная жизнь Олега Даля всегда была бурной. Он легко влюблялся, но чаще всего чувства быстро угасали. Не каждая женщина могла ужиться с таким сложным человеком. Первая жена актера Нина Дорошина сбежала от него сразу после свадебного торжества. Второй брак с Татьяной Лавровой продлился не более полугода. 

Свое счастье Даль нашел с Елизаветой Эйхенбаум, которая работала монтажером на съемках картины «Король Лир». Эта женщина терпела все эмоциональные бури актера, понимала и принимала, трогательно заботилась о нем. Елизавета признавалась в интервью, что брак с актером был построен исключительно на ее терпении. Олег Даль мог неделями не разговаривать с ней, не пускать в свой кабинет. В квартире часто собирались гости, устраивали шумные застолья. 

Лиза была абсолютно не публичным человеком и это привлекало известного актера. Он сам не любил массовые мероприятия, светские выходы. Даль часто жаловался на лицемерность и лживость некоторых представителей артистической среды. Но самой большой проблемой, омрачающей семейное счастье, стало пристрастие актера к спиртным напиткам. Он уходил в запои и не контролировал себя. Несмотря на все это, Олег Иванович был хорошим мужем. Он часто баловал жену подарками, делал неожиданные сюрпризы. У известного актера были прекрасные отношения с мамой Елизаветы. В последние годы жизни он проживал в четырехкомнатной квартире вместе с женой, своей мамой и тещей. Елизавета ухаживала за обеими женщинами, а Олег обеспечивал семью.  

Олег Даль – биография, личная жизнь, дети

О жизни выдающегося артиста театра и кино Олега Даля известно не так уж много. Большинство фактов очень противоречивы.

При жизни актер не выставлял свою жизнь напоказ, не пускал туда журналистов и праздных любопытствующих. А после его смерти вдова тоже не давала пространных интервью. Попробуем разобраться, что же с ним происходило на самом деле.

Краткая биография артиста

Родился Даль в самый трагический год для нашей страны –  в 1941 году, в конце мая, почти в канун войны, в Подмосковье. Сразу надо отметить, что актер – потомок известного русского исследователя, составителя толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля.

В семье Олега артистов не было, он стал первым. Родители приняли его решение в штыки и понадеялись, что сын в театральное училище не поступит. Но  он поступил и стал студентом Щепкинского училища.

Творческая жизнь

Олег Даль был выдающимся театральным актером. Но большинство помнит его по замечательным фильмам. Таким как «Тень», «Звезда пленительного счастья», «Приключения принца Флоризеля» или «Земля Санникова», фильм, который сам актер считал своей неудачей. Но зрители посчитали иначе.

Актер был очень придирчив в выборе ролей и отказал многим именитым режиссерам. А еще он несколько раз менял театры, не сойдясь во мнении с руководителями.

Личная жизнь актера

Женат был Олег Даль несколько раз, как обычно и случается с артистами. Но детей у него так и не было.

Первый раз Олег женился довольно рано, в 1963 году. Избранницей стала актриса Нина Дорошина. Но этот ранний союз распался практически сразу. Жена была влюблена в Олега Ефремова и по слухам сбежала с ним с собственной свадьбы.

Олег Даль почувствовал себя оскорбленным, на что имел полное право и сразу подал на развод. Впоследствии он старался не вспоминать об этом крайне неприятном и унизительном  эпизоде своей жизни.

Татьяна Лаврова, тоже актриса стала, его второй женой. Но и этот брак просуществовал недолго, всего лишь полгода. Актеры не смогли ужиться друг с другом. Олег Даль вскользь охарактеризовал жену, как женщину злую и агрессивную. А она, в свою очередь, посчитала его самого слишком взбалмошным и неуживчивым.

Трудно сказать, кто из них прав, но Олег Даль действительно всегда, помимо таланта, отличался и трудным характером. И о втором браке Олег Даль тоже предпочитал не вспоминать.

Лишь в третий раз ему улыбнулось счастье. Он встретил женщину своей жизни, которая принесла ему успех и в личной, и в творческой жизни. Ее звали Елизавета Эйхенбаум, девичья фамилия Апраксина. Олег даль снимался в фильме, а Елизавета работала на площадке монтажером. Там же они и познакомились.

А вскоре и поженились. Они прожили вместе 11 лет.

Олег Даль был человеком с очень сложным характером. Прежде всего, он был честным, чувствительным  и благородным человеком.

Он не терпел подхалимажа, хамства, интриг и всевозможных склок и сплетен. А именно такими интригами полны закулисные пространства театра и кино. В результате Олег даль несколько раз со скандалом менял место работы.

Только третья жена сумела вдохнуть в него надежду на лучшую жизнь, именно она ждала его с работы, принимал его недостатки и всегда поддерживала. В тот период, когда они были вместе, Олег Даль сыграл, пожалуй, свои самые лучшие роли.

В жизни Олег Даль оставался человеком романтичным, с изысканными манерами и высокими запросами. Он мог  явиться с огромным букетом и подарками вести себя как принц. Но в то же самое время нередко напивался, что создавало сложности не только в личной, но и в творческой жизни.

Так что жене Елизавете пришлось нелегко. В результате собственных детей они так и не завели. А усыновлять в те годы было не очень принято.

Последние годы жизни

Олег Даль был человеком очень эмоциональным и часто несдержанным. Это приводило к конфликтам на работе. Злоупотребление алкоголем только усугубляло проблемы. Несмотря на огромную популярность и всенародную любовь, артист считался «опальным» и до 1977 года был невыездным.

По словам друзей, незадолго до смерти артист выглядел неважно, у него было нервное истощение. В то же время у него произошел тяжелый конфликт на Мосфильме

Артист никогда не мирился с халтурой и отказывался участвовать в подобных проектах. Разумеется, подобный конфликт здоровья ему не прибавил, особенно учитывая, что Даль страдал пороком сердца.

Умер Олег Даль в гостинице в Киеве, в 1981 году от остановки сердца. Многие считали, что причиной смерти послужил алкоголь – артист «зашивался», и пить ему было противопоказано.

Олег Даль: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Олег Даль неоднозначная и яркая фигура в кинематографии, который своим талантом сводил с ума многих поклонников, но своим поведением на сцене выводил из себя своих коллег. О нем говорили сколько хорошего, столько и плохого.

Это был человек крайностей, тем не менее своим непосредственным характером он многого добился в своей карьере. Его прощали как нашкодившего ребенка, который ошибался и запутывался в своей жизни, но понимал и шел вперед. У Олега Даля была непростая судьба и каждый вспоминает о нем по-своему.

Фильмография: фильмы с участием Олега Даля в главной роли

После окончания школы, юноша поступает в театральное училище, где с головой уходит в свою профессию. На одном из отборочных туров, Олега Даля выбирают на роль и в 1961 году фильмография актера начинается с фильма «Мой младший брат», после которого его приглашают в картину «Человек, который сомневается»

Олег показал себя на что он способен, многие режиссеры приглашали его, но особую популярность актеру принес фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» После выхода этой картины, Олег Даль становится одним из любимых актеров публики, и многие пророчат ему большой успех.

Помимо кино, Даль играет в театрах, где еще больше волнует зрителей своим талантом. Чего только стоит постановка с ролью Васьки Пепла, после которой Олег своей игрой завоевывает сердца зрительского зала.

«Незваный друг» и «Отпуск в сентябре» были последними картинами в жизни актера, которые запомнились особенно четко. Пересматривая вновь и вновь, актер играл с таким надрывом, с такими силами, будто знал, что больше ему не придется ни играть, ни жить. Умер Олег Даль 3 марта 1981 года.

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум

Жена Олега Даля – Елизавета Эйхенбаум прожила с актером в браке более десяти лет. Вот женщина, которая могла управлять своим мужем, идти на компромиссы и своей мудростью пытаться сохранить семью.

Все-таки Лиза любила Олега, если терпела его порой неадекватное поведение, все те же выпивки и буйный характер. Однако женщина сумела найти правильный подход и понимая, что в своей рюмке он таит какую-то обиду или злость на кого-то, начала провоцировать его на скандал.

Терпела, чтобы мог снять с себя груз, выплеснув весь негатив – лишь бы не пил.

Конечно женщине было обидно, но помимо этого были и хорошие воспоминания с их совместной жизни. Она вспоминает, что Даль был очень добрым человеком и всегда переживал за своих близких.

Но Елизавета в те минуты была счастливой женщиной, когда слышала от мужа добрые слова, надеялась, что все впереди и все будет хорошо, нужно просто потерпеть.

Елизавета Эйхенбаум после потери любимого мужа, вновь не обрела семейного счастья, а ей это и не нужно было. Она жила воспоминаниями прошлой жизни, где были Лиза и Олег. «Когда Олег ушел из жизни», делится женщина, «Он забрал меня с собой».

Инстаграм и Википедия Олега Даля

Некоторые осуждают его, считая непорядочным поведение, в то время как от других требовал гораздо большего, чем от себя. Но не зная лично человека, трудно судить о его поступках.

Хоть и говорили, что последняя жена не жила с ним, а мучилась, сама Елизавета говорила о нем: «Этого человека не знал никто, так как знала его я, поэтому смело могу сказать, что Олег, вопреки его непредсказуемого нрава, был очень благородный. Он устраивал мне праздники, делал сюрпризы, у него был очень тонкий юмор.

И пусть некоторые не понимали его и даже закрывали перед ним двери, зла он никогда ни на кого не держал. Его внутренняя интеллигентность не позволяла ему переступить через себя и хоть он и казался не от мира сего, все его любили».Статья найдена на alabanza.ru

Настойчивость режиссера и начало съемок

Работать без Даля Татарский отказался. В итоге режиссеру дали добро, но предупредили, что Олег Иванович артист неуправляемый, неадекватный и сильно пьющий. Скандал разразился в первый же съемочный день во время примерки костюма. Чтобы усадить подобранный в реквизите пиджак на фигуру Даля, костюм сзади скололи булавками.

Для Олега Ивановича, который привык выглядеть на отлично, это был шок. И играть в старом, не подходящем по размеру костюме он отказался. Даль считал, что принц должен выглядеть так, что зрители, увидев его по телевизору, завтра же стали одеваться так же, как и он. Так принц Флоризеля на экране становится верхом элегантности, а Олег Даль на съемочной площадке — вершиной профессионализма. Все, кто снимался рядом с ним, знали: актер постоянно импровизирует. Он непредсказуемый артист.

Съемки фильма завершились в 1979 г. Зрители увидели картину через два года. Наконец, Даль был счастлив. На Мосфильме в это время лежало пять картин с его участием и все под запретом. Он понимал: то, что вышел Флоризель – это чудо. Телевидение, радио и газеты атаковали Олега Ивановича, ему это нравилось. Он с большим удовольствием давал интервью. А журналистов интересовало абсолютно все. Какой он — Олег Даль, биография, личная жизнь, дети и дальнейшие планы в кинематографе.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации