Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Олег анофриев

Биография[ | код]

Происхождение | код

Олег Анофриев родился 20 июля 1930 года в Геленджике в семье врача, заведующего медкабинетом на ГПЗ-1, Андрея Сергеевича Анофриева и домохозяйки Марии Гавриловны Анофриевой. Хотя семья жила в Москве, Олег родился в Геленджике, потому что во время летних курортных сезонов Андрей ежегодно получал назначение главным врачом в санатории на Черноморском побережье (когда родился Олег, он был главным врачом санатория МГУ).

С 6-го класса Олег занимался в школьном драмкружке, обладал хорошими вокальными данными.

Великая Отечественная война | код

В октябре 1941 года Олег с матерью эвакуировались в Свердловск, откуда позже их забрал в Москву комиссованный из армии отец.

Карьера | код

После окончания средней школы в 1950 году поступил в Школу-студию МХАТ (курс Сергея Блинникова и Георгия Герасимова). Дипломной работой Анофриева была роль Тони Лумникса в спектакле «Ночь ошибок» по пьесе Оливера Голдсмита.

В 1954 году, успешно окончив школу-студию, по распределению был направлен актёром в Центральный детский театр.

В 1960—1962 годах — актёр Театра имени В. Маяковского.

В 1962—1972 годах — актёр Театра имени Моссовета.

В 1972—1995 годах — актёр Театра-студии киноактёра, некоторое время работал его главным режиссёром.

Начиная с 1990-х годов, Анофриев почти не снимался в кино, продал свою трёхкомнатную московскую квартиру и переехал жить в подмосковную деревню.

В 1992 году дебютировал как кинорежиссёр, поставив фильм «Быть влюблённым» с Галиной Польских, Светланой Немоляевой и Александром Лазаревым в главных ролях. В этой картине Анофриев выступил одновременно и в качестве композитора.

В середине 1990-х годов был ведущим телепередачи «Сказочный полдник» на канале РТР.

В 1999 году вёл программу «Домашняя библиотека» на ОРТ.

В 1999 году выпустил книгу «Солдат и балерина», где собраны стихи, тексты песен, воспоминания об актёрах, режиссёрах, исполнителях, с которыми ему довелось работать и встречаться в жизни (Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Серафима Бирман, Николай Охлопков, Николай Крючков, Евгений Весник, Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Валентин Гафт, Майя Кристалинская и другие).

Общественная позиция | код

Не состоял ни в одной политической партии, однако в 1999 году входил в группу поддержки создания избирательного блока «Единство» («Медведь»).

Положительно оценивал деятельность Владимира Путина и Сергея Шойгу.

В 2014 году в интервью газете «Культура» заявил, что на Украине «орудуют» «сентиментальные убийцы, страдающие комплексом неполноценности», целью которых стали «Донецкая и Луганская области — русские люди, которые давно освоили эту территорию и жили на ней собственным трудом». Тем не менее, он не разделял позиции Олега Табакова, который в интервью от июля 2015 года критически высказывался об украинцах.

Об отношении к религии | код

В 2016 году заявил, что является христианином уже более 50 лет, однако при этом сообщил, что не верит в институт церкви и в посредников между ним самим и Богом.

Болезнь и смерть | код

На протяжении жизни Олег Анофриев страдал от ишемической болезни сердца. В возрасте 35 лет перенёс инфаркт. В 2007 году ему была сделана операция аортокоронарного шунтирования.

Олег Анофриев скончался 28 марта 2018 года в своём загородном доме в посёлке Козино Одинцовского района Московской области, где жил с семьёй в последние годы. Смерть была зафиксирована в 12:45. Первым о смерти Анофриева объявил актёр Александр Олешко.

Прощание с Анофриевым состоялось 30 марта в траурном зале Центральной клинической больницы Управления делами Президента Российской Федерации в Москве. Похороны прошли в тот же день на Аксиньинском кладбище Одинцовского района Московской области.

Могила Анофриева

Память | код

20 июля 2020 года, в день 90-летия со дня рождения Олега Анофриева на его могиле был торжественно открыт памятник (автор — художник-дизайнер Александр Балаян).

Примечания[ | код]

  1. ↑ Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-X.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 марта 2016.
  3. Александр Мельман. . Московский комсомолец (19 июля 2015).
  4. Денис Бочаров. . Газета «Культура» (29 октября 2014). Дата обращения 28 марта 2018.
  5. Левон Оганезов: За два месяца до смерти Анофриев сказал, что хочет записать песню|//sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180424-levon-oganezov-za-dva-mesyaca-do-smerti-anofriev-skazal-chto-hochet-zapisat-pesnyu|}
  6. . Могилы знаменитостей.
  7. Александр Александров.  (недоступная ссылка). Культура (2 сентября 2009).
  8. .

Авторы Гайдпарка

  • Антон Савельев

    Святая Земля -это вовсе не Иерусалим, а Шамбала

    Читать полностью

  • Юрий Ковалёв

    Киргизию поставили на компромисс-паузу. Надолго ли?

    Читать полностью

  • Олег Громов

    Ленин Сталину и Троцкому. Только цитаты

    Читать полностью

  • kim klimov

    Медведи с маузерами, стреляющие лошади и промасленные моржи — реалии советской границы

    Читать полностью

  • Антон Савельев

    Человек эпохи динозавров

    Читать полностью

  • Юрий Ковалёв

    Как закончить конфликт в НКАО

    Читать полностью

  • Борис Приходько

    МВФ придумал, как спасти мир: России это угрожает нищетой

    Читать полностью

  • Уксус пельмень

    Президент Армении назвал условие признания независимости Карабаха

    Читать полностью

  • Юрий Болдырев

    Судей – к ноге! Последняя стадия деградации

    Читать полностью

  • Юрий Ковалёв

    Джордж Сорос предложил свои услуги по демократизации Белоруссии

    Читать полностью

  • Уксус пельмень

    Богданчиков наехал на Ротшильдов и кинул им предьяву на 100 млн долларов

    Читать полностью

  • Борис Приходько

    «Кому сегодня нужны дебаты», или Noblesse oblige 3.1

    Читать полностью

Русский слог

Все стихи, которые я написал в своей жизни, они все случились благодаря таланту поэта Александра Твардовского. «Виной всему» его гениальный разговорный русский слог. Что может быть лучше для русского сердца? Да ничего! Изыски не нужны, вернее, они необходимы, но крайне редко.

Звезда советского кино отметила юбилей на «Ленфильме»

Немногим я могу публично гордиться, но кое-что есть. Не стыдно за роль Василия Теркина, которую сыграл в театре имени Моссовета. До меня эту роль играл Борька Новиков, у него был фантастический успех, потом он разругался до точки невозврата с режиссером Завадским. Стали искать замену, нашли меня. Ты возьми газеты за 1962 год, они все от «Вечерки» до «Правды» взахлеб писали об этой работе. Писали просто восторженнейшие рецензии. Успех был в том, что я не играл хохмача, а показывал трагедию обыкновенного русского человека. Обыкновенного русского мужика. Это все благодаря сути подхода к жизни, к искусству, полученному от Олега Ефремова.

Ищи там, где боль человеческая. Правду найдешь только там, где жизни в глаза смотришь. По-другому правду найти практически не возможно.

Были в той работе сцены, когда слезы тут же выходили на первый план. Я все это знал, и по своему военному детству, и по своим старшим братьям, один их которых погиб на фронте.

Творчество

Роли в театре

Центральный детский театр (1954—1960)
  •  — «Мнимый больной» Мольера; реж. Олег Ефремов
  • 1954 — «В добрый час!» В. Розова; реж. Анатолий Эфрос — Вадим Развалов
  •  — «Димка-невидимка» (музыкальная комедия); реж. Олег Ефремов — Вася, сосед Димки
  •  — «Двадцать лет спустя» М. Светлова; реж. Борис Бибиков, Ольга Пыжова — Костя-Налево
Театр имени Моссовета (1962—1973)
  •  — «Василий Тёркин» А. Твардовского; реж. Александр Шапс — Василий Тёркин
  • «Время любить» Б. Ласкина — Ромашкин
  •  — «Шторм» В. Билль-Белоцерковского; реж. Юрий Завадский — матрос Виленчук
  • «Маленькая студентка» Н. Погодина — Худышкин
  • «Весенние скрипки» А. Штейна — Гоша
Театр-студия киноактёра

«Тебе одной и об одной тебе», моноспектакль О. Анофриева

Постановки

Московский государственный академический театр оперетты

1992 — «Только не это, синьор Хуан!», мюзикл по пьесе «Последняя женщина сеньора Хуана» Л. Жуховицкого — сценарист, поэт, композитор (совместно с Н. Друженковым), режиссёр.

Мытищинский театр драмы и комедии ФЭСТ

2004 — «Тень», мюзикл по пьесе Е. Шварца — поэт, композитор.

Личная жизнь актера

В семейную жизнь молодой актер вступил в 1955 году, сделав предложение Наталии Георгиевне Отливщиковой. Этот брак был единственным и на всю жизнь. В семье появилась дочь Мария, потом внуки.

Анофриев всю свою жизнь воспринимал как дар, и старался ни капли не потратить впустую. Его никогда не интересовали тусовки. Большую часть времени старался проводить с семьей, занимался хозяйством или любимыми делами, очень любил мастерить поделки из дерева, лично строил фонтан.

Люди, знающие актера, утверждают, что к любому делу актер подходил творчески, может быть поэтому все у него ладилось и получалось на отлично.

«Львёнок — это я»

К озвучке он подходил творчески. Например, черепаху в мультфильме «Как львёнок и черепаха пели песню» Анофриев наделил узнаваемыми интонациями Фаины Раневской. 

Фаину Георгиевну Анофриев называл «личностью космического масштаба». Они вместе служили в Театре им. Моссовета, где её называли Фуфой. «Рыхлая, с огромным бюстом, на который всё время роняла пепел от папиросы, — вспоминал о ней в интервью Олег Андреевич. — С подслеповатыми, но всё замечавшими глазами. С таким разящим юмором». Если Раневская «пришивала» какому-то артисту прозвище, оно приклеивалось к нему намертво. «И меня она наградила прозвищем, каким — не скажу, но обидным, — говорил Анофриев в беседе с журналистом. — И ведь оно оправдалось.

Это касалось профессионального отношения к театру, который я потом действительно бросил. Но как она могла это угадать?» Именно поэтому Черепаха в мультике благодаря озвучке Олега Андреевича звучит почти как Раневская. Потому что Фаина Георгиевна — «мудрая, с неповторимым образом мышления. А Львёнок — это я, и по характеру, и по поведению. Он одновременно и смущается, и задирается, и нахальничает. Я абсолютно такой же!» — признавался Анофриев в интервью. 

Кстати, озвучкой кино и мультфильмов Анофриев занялся изначально по совету жены — врача Натальи Георгиевны Отливщиковой, с которой он прожил всю жизнь. Хотя начинались их отношения не самым оптимистичным образом. С будущей женой Олег Анофриев познакомился благодаря другой девушке — Кире, с которой молодой актер закрутил роман летом 1953 года в Крыму. Потом они встретились в Москве, Кира пришла на встречу с подругой Натальей, медиком. Анофриев влюбился в неё мгновенно.

Больше года он добивался её внимания, водил на спектакли, пел под гитару. Родня девушки была против такого ухажёра: «Ну зачем тебе этот актёр — смотри, какой профессор есть!» Но Анофриев понимал, что именно эта девушка — его судьба. И продолжал штурм. В итоге неприступная крепость пала, они поженились, в 1959 у пары родилась дочь Мария. Сегодня Мария Олеговна Солоденина — врач-остеопат. И внучка актёра Наталия Васильевна Анофриева — тоже. 

Сам артист не скрывал в интервью, что они с женой живут, как на вулкане, оба очень импульсивные, из мелкой ссоры легко разгорается скандал. И тем не менее жизни друг без друга они не представляли. Особенно ценил Анфориев советы Натальи Георгиевны относительно творчества. Ведь именно супруга ему однажды задала вопрос: «Слушай, а почему ты не хочешь спеть песню в фильме сам?» 

Олег Андреевич рассказывал в своих поздних интервью, что своё существование в пожилые годы на земле он воспринимает «как премиальные за приличное поведение»: «Мне кажется, что после 70 лет никакого смысла и интереса жить уже нет. Потому что уходят самые сокровенные чувства и порывы».

Анофриев приводил в пример слова своего старинного друга Николая Крючкова, который как-то сказал: «Старик, я уже давно смотрю на женщин как на пейзаж». Смотреть на них как на пейзаж обидно. Особенно когда ты выглядишь моложе своих лет, а соответствовать этому не можешь». 

И тем не менее Анофриев и в пожилом возрасте был очень трудолюбив. В 1992 году он впервые попробовал себя в качестве кинорежиссёра и композитора фильма — в киноленте «Быть влюблённым». 

В 1999 году Олег Андреевич выпустил книгу «Солдат и балерина», собрав стихи, тексты песен, воспоминания об актёрах, режиссёрах, исполнителях, с которыми его сталкивала творческая судьба: Раневская, Плятт, Бирман, Охлопков, Крючков, Весник, Вицин, Папанов. Кстати, зачастую воспоминания Анофриева о коллегах были отнюдь не «лакированными».

Про Савелия Крамарова актер рассказывал, что у того «даже кличка такая была среди его коллег по „бизнесу“ — Фарцовщик. Крамаров пользовался в тех кругах большим авторитетом. А всё потому, что наглым был. Даже я однажды от его наглости пострадал». Оказывается, Анофриев купил у Крамарова резиновые галоши, которые «Сава выдал за лаковую обувь». «Когда я это выяснил, деньги уже вернуть было невозможно», — говорил в интервью одному из изданий Олег Андреевич. 

В конце жизни Анофриев продал свою «трёшку» в Москве переехал в посёлок Козино Одинцовского района Московской области, где и жил с семьёй в последние годы. Несмотря на болезни, не унывал, говоря, что глупо становиться «пессимистом и гундеть надо всем». «Я, конечно, брюзжу, когда смотрю телевизор: „Всё не так, не эдак“. Ну и что? Побрюзжал-побрюзжал, а жить-то надо. Хочется крыжовничка или смородинки поесть, искупаться сходить», — говорил в интервью Анофриев.

Анофриев скончался 28 марта 2018 года от болезни сердца, которой страдал всю жизнь.

«Нельзя жить на первом этаже…»

С возрастом в человеке проясняются понятия, если мы в начале жизни часто говорим «жлоб», то я сейчас, к примеру, это слово говорю все реже и реже. Боюсь судить уже. Жизнь научила.

Нельзя всю жизнь прожить на первом этаже. Подниматься надо. Это трудно, но надо. Самое трудное — давить в себе завистника. Могу позавидовать счастью, но светло так. Вот у меня долго парня в роду не было, и я завидовал всем рожденным сынам, внукам и правнукам. А как родился правнук, так я сразу и успокоился.

Беда, что независимость часто используется во грех. У человека есть возможность воровать большие деньги. Он их ворует, в завершение этого воровства идет благоденствие. Уезжают в другую страну и живут, блюют бриллиантами, в человеке же дна нету.

Юрий Лепский: К Довлатову в Пушкинском заповеднике относятся сдержанно

Вот я всю жизнь боялся богатства, которое я не заработал. А когда на телевидении в программе у Леонида Якубовича я выиграл 100 тысяч американских долларов — я испугался.  Мой внутренний сторожок сразу сказал, что боязно это.

Вот ты меня спрашиваешь про друга. Я эти 100 тысяч долларов отдал одному другу в пользование под определенные проценты. Прошло двадцать лет, а он из месяца в месяц день в день привозит мне эти проценты. Чего только не было. Но именно в назначенное число деньги у меня в руках. Это что — дружба или больше?.. Доллар подскочил, и он стал платить в два раза больше. При этом у него ни один мускул на лице не дрогнул. Двадцать лет подряд, день в день и копейка в копейку. Только на основании договоренности.

Так не бывает у большинства родных людей….

Мы с женой все нажитое завещали внучке своей. Обидно ли от этого завещания другим родственникам?  Не знаю. Это уже не наш вопрос.

У меня  еще есть дочь и внучка, которые живут отдельно, и я о той внучке мало что знаю, так же, как и о ее дочке, своей правнучке. Милый чужой человечек. Есть вторая внучка с замечательным правнуком, которые для нас родные сердца. Вот ей мы все и подписали.

Такова наша воля, и какое мне дело до других обид. Хотя не мною замечено, что материальное благополучие делает человека добрее.

Успех — это тайна

Вообще, если уж совсем глубоко копать, то код успеха — это неразгаданная тайна. В каждом успехе очень многое должно сходиться. Я Эльдара Рязанова знал еще с той поры, когда воровал клубнику на участке. Эльдар был очень упрямым человеком, а успех ловится тогда, когда упрямый человек набредает на тот золотой ключик, который прячется за волшебной дверкой.

Буратино носом проткнул волшебную дверку, а Эльдар проткнул ее счастливым перстом судьбы и упертостью, так же, как и Ленька Гайдай. Ленька был плохой артист, но режиссер из него случился замечательный. Ходы нашел, удачно обыграл эффект замедленной съемки. Очень важен талантливый автор сценария и еще нужны хороший композитор и поэт. Без этих составных частей успеха не будет.

Я, человек, который не имеет никакого музыкального образования, написал два мюзикла и песни написал. Но не удержал эту планку только по одной причине, что не захотел получать музыкальное образование.

Как поступают разумные люди? Как поступил, например, Владимир Шаинский. Он был взрослым человеком, писал неплохие песенки, но быстро понял, что без образования не пройдешь.

Гран-при «Золотого Феникса» получил фильм по повести Довлатова

Мы с ним как-то на худсовете сдавали свои песни, я «Колыбельную», а он какую-то неплохую песенку про весну. Но она была не песня образованного музыканта. «Ах, лето, лето, лето, где ты будешь весной?». Очень милая, но не шлягер.

Потом Шаинский поехал в Баку и там закончил консерваторию. Тогда он был в состоянии такой физики, что его железы давали ему ряд мотивов, которые выстреливали. А знания профессионального музыканта помогли ему выдавать перлы на трех аккордах. «Я играю на гармошке у прохожих на виду». Скажите, где там музыка? Но вся страна поет. От Бреста до Анадыря. Таланту надо помогать образованием, а я этого не сделал. Потому что лень, потому что Илья Обломов мой родной брат.

Как у меня случилась «русская народная песня» «Какая Марья без Ивана?»…

Это все виноват Пушкин. У него есть замечательная строчка: «И гений, парадоксов друг». Это когда ты строишь свои понятия и образы на парадоксах и на противопоставлениях. Или, наоборот, на несовместимом совмещении, тогда будет успех. «Какая песня без баяна» — это тот самый случай, когда птица счастья ловится одной строчкой. Все остальное уже подрифмовка, у меня родилась первая строчка: «Какая Марья без Ивана, какая песня без баяна?» Все остальное уже подгон поэта. Но страна эту песню полюбила и поет. У меня есть еще похожая удача — это строчка «на белых клавишах надежда, на черных клавишах беда…». Написав ее, я понял,  все, песня есть..! Можно сказать лучше, но трудно! Все остальное вторично и крутится вокруг этой строчки.

Звездный путь Олега Анофриевая

_x000D_

В пятидесятые годы Анофриев исполнил еще несколько ролей, среди которых наиболее известной стала картина «Девушка с гитарой». Эта музыкальная лента принесла Олегу первый серьезный успех. В данном контексте стоит отдельно отметить тот факт, что именно в этой картине Олег Анофриев впервые предстал перед зрителями также и в качестве вокалиста, исполнив одну из композиций, прозвучавших в фильме._x000D_

_x000D_

После первого успеха, актер начал чаще сниматься. В последующие несколько лет на экраны вышли такие фильмы с его участием как «Простая история», «Сказка о потерянном времени», «Артист из Кохановки» и многие другие. Параллельно с работой в кино Олег также работал над озвучиванием советских мультфильмов, а также сочинял песни для различных проектов. Так, одной из наиболее известных композиций артиста стала легендарная песня «Спят усталые игрушки», написанная для детской передачи «Спокойной ночи, малыши»._x000D_

_x000D_
https://www.youtube.com/watch?v=jm-ygYEDvTA_x000D_

Подобные успехи принесли актеру успех и славу. В шестидесятые годы он много снимался в кино, писал музыку, а также выступал на сцене Театра Моссовета. В 1969-м году в качестве певца Олег Анофриев исполнил большую часть композиций из знаменитого мюзикла «Бременские музыканты», подарив свой голос Трубадуру, Королю, Атаманше, а также разбойникам, охранникам Короля, Псу, Петуху и некоторым другим персонажам. В том же 1969-м году Олег Анофриев получил звание Заслуженного артиста РСФСР._x000D_

_x000D_
https://www.youtube.com/watch?v=wotgjAKdSis_x000D_

В семидесятые годы актер оставил театр и сосредоточился исключительно на кинематографических проектах. В этот период он сыграл во множестве новых фильмов, однако наибольшую популярность получил все же в качестве музыканта, записав песни для фильмов «Земля Санникова», «Жили три холостяка», а также мультиков «Сказка о попе и его работнике Балде», «Как львенок и черепаха пели песню» и некоторых других._x000D_

_x000D_

Подобное положение дел сохранялось и в дальнейшем. В восьмидесятые годы актер снялся в пятнадцати новых фильмах, а также принял участие в записи некоторых музыкальных шлягеров. Среди наиболее ярких кинематографических работ актер стоит выделить фильмы «Там на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», комедию «Хорошо сидим», а также некоторые другие работы._x000D_

_x000D_
https://www.youtube.com/watch?v=AiDmb8jPuyY_x000D_

В девяностые годы актер стал реже сниматься в кино, однако приобрел популярность как телеведущий. В 1990-м году он стал вести передачу «Сказочный полдник» на канале РТР, а в 1999-м еще и программу «Домашняя библиотека» (канал ОРТ). В общей сложности за свою карьеру Олег Анофриев исполнил роли более чем в пятидесяти фильмах, а также записал порядка полусотни песен для различных кинематографических и мультипликационных проектов._x000D_

_x000D_ Олег Анофриев в последние годы жизни._x000D_

В 2004-м году Олег Анофриев получил звание Народного артиста России. В последние годы актер все также работает над написанием и записью новых песен для различных проектов. Однако теперь он появляется в рабочей студии уже довольно редко._x000D_

_x000D_

Краткая биография

Артист родился летом 1930 года в Геленджике, куда его мама приехала к отцу, когда тот был в командировке в этом южном городе. Отец Олега был врачом, а мама домохозяйкой. Поскольку семья постоянно жила в Москве, Олег Андреевич всегда называл себя коренным москвичом.

На фото: семья Олега Анофриева

Анофриев хорошо помнит тяжелые военные годы, когда приходилось есть суп из речных моллюсков и пойманных на улице птиц.

В детстве он посещал музыкальную школу, театральный кружок и уже тогда мечтал стать актером. После школы Анофриев стал студентом Школы-студии МХАТ, окончив которую пришел в Центральный детский театр, в котором началась творческая биография Олега Анофриева.

Олег Анофриев в детстве

Через пять лет молодого актера пригласили в Театр им. Моссовета, а следующим местом работы для него стал Театр-студия киноактера. Он не только участвовал в театральных постановках, но и выступал на концертах, работал на радиостанциях, писал музыку.

Дебют в кино состоялся пятьдесят пятом году прошлого века, когда молодой актер снялся в роли стиляги в короткометражке «Секрет красоты». Жена Олега Анофриева сыграла свою роль в становлении актера – именно она помогла ему реализовать свой музыкальный талант.

В фильме «Секрет красоты»

Будучи от природы скромным человеком, Олег Андреевич сам не решился бы предложить свою кандидатуру на роль исполнителя песни в фильме «Девушка с гитарой», в которой он снимался в небольшом эпизоде.

На фото: актер в фильме «Девушка с гитарой»

Наталья Георгиевна, хорошо знавшая, как красиво поет муж, услышав от него, что режиссер ищет певца, обладающего глубоким звонким голосом, посоветовала мужу попробовать сделать это самостоятельно.

С тех пор он не раз пел песни в кино и озвучивал героев мультфильмов, а его голос стал одним из самых узнаваемых.

Анофриев снимался почти до семидесяти лет, а потом решил, что пора уходить на заслуженный отдых.

В конце жизни он тяжело болел, периодически лежал в больнице. За несколько месяцев до смерти для Анофриева было организовано мероприятие, на котором он смог попрощаться с публикой, и остался очень доволен этой встречей.

Первые преступления

Для своих будущих «подвигов» парни присмотрели глухое место – остановку «Гос. Университет» в Академгородке. Каждый день с шести до десяти вечера друзья прогуливались там и примерялись, на кого бы напасть. В качестве орудий использовались молотки, бейсбольные биты и киянки, иногда ножи. Нападали всегда со спины, из-за чего выжившие жертвы не могли точно сообщить следствию приметы преступников – что, разумеется, затрудняло расследование и поимку.

Остановка «Гос. университет»

Первое нападение было совершено 14 ноября 2010 года. Жертвой стала 18-летняя Анастасия Марковская. Девушке проломили голову, она упала и притворилась мертвой, что спасло ее от смерти. Нападавшие ничего не взяли. Анастасия сразу же обратилась в полицию, но ей… отказали в возбуждении уголовного дела! Ведь ничего же не украли – сказали «стражи порядка». При этом пострадавшая даже запомнила кое-какие приметы нападавших и готова была их описать. В итоге девушка рассказала о случившемся на интернет-форуме городка. Ануфриев и Лыткин увидели ее сообщение и завязали переписку с собственной жертвой, пытаясь выяснить, что же она чувствовала, когда ее избивали.

Через десять дней после первого инцидента преступники напали вторично – на этот раз жертвой оказалась женщина средних лет, у которой «молоточники» выхватили сумку. Уголовное дело было возбуждено лишь по факту кражи, и данный момент никто не связал с происшествием десятидневной давности. Эти просчеты в работе правоохранительных органов будут стоить жизни многим…

Первое убийство «друзья-товарищи» совершили 1 декабря 2010 года. В этот день они сначала напали на женщину и похитили у нее сумку с 500 рублями. Эти деньги позже пойдут на приобретение киянок. А чуть позже преступники увидели 12-летнего мальчика, учившегося в их же школе. Даниил решил покататься на снегокате.

Даниил Семенов, первая жертва маньяков

Завидев ребенка, Лыткин предложил сообщнику убить его, и тот согласился. Сначала жертву ударили по голове киянкой, затем избили бейсбольной битой, и в конце Лыткин со всей силы всадил перочинный нож в висок Даниила.

Это кажется абсолютно невероятным, но… произошедшее списали на несчастный случай! Якобы ребенок разбился, катаясь на снегокате. И это при том, что уклон горки был небольшим, а сам снегокат не имел никаких видимых повреждений. В результате уголовное дело так и не завели. Казалось, маньякам помогает сам дьявол…

Артем счел убийство подростка отличной «тренировкой» — и уже через пару недель было совершено новое нападение с летальным исходом. На этот раз жертвой стала пожилая научная сотрудница Ольга Пирог. На теле женщины было насчитано более 30 ножевых ранений.

29 декабря было совершено еще два нападения, в том числе на беременную женщину. К счастью, оба раза преступников спугнули, и девушка «отделалась» проломанной головой и переломами пальцев, при этом ей чудом удалось сохранить беременность.

Персональные выставки

  •  — «Красная нить». Галерея М&Ю Гельман на Винзаводе, Москва.
  •  — «Великий ничей» (совм. с А. Насоновым, И. Дмитриевым). L Галерея, Москва.
  •  — «Тупик нашего времени» (совм. с В. Захаровым). Музее современного искусства, Москва.
  •  — «Проблема сувенира». Галерея Бланка, Киев.
  •  — «Nervi rennn» (совм. с О. Зиангировой, М. Чуйковой). Sprinkenhof, Гамбург, Германия.
  •  — «Mentale Landschaften Russlands» (совм. О. Зиангировой, М. Чуйковой). Galerie Parzival, Берлин, Германия.
  •  — «Аква Вита» (совм. с О. Зиангировой, М. Чуйковой). Музей современного искусства, Одесса.
  •  — «Сергей Ануфриев — Александр Гнилицкий». Галерея 1.0, Москва.
  •  — Выставка на квартире Н. Алексеева. АПТАРТ, Москва.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации