Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Нинель мышкова: биография, фильмография и личная жизнь актрисы

Кончина любимого мужа

Всему свойственно рано или поздно заканчиваться. Ничто не вечно, как и благополучие этих двоих. В осеннюю пору 1972 года Ивченко был занят выездной работой в Ростове. Там у него и случился инфаркт, который был уже четвертым в жизни мужчины.

Это стало шоком для Нинель. Женщина отправилась на место происшествия. Режиссера доставили в больницу, но он скончался там 7 сентября 1972 года на глазах у жены. Тяжело представить более страшное потрясение. Это сказалось на нервной системе актрисы, казалось даже, будто женщина резко постарела.

Тело было перевезено на территорию Киева, организованы похоронные процедуры. Раньше супруги вели переписку, и теперь конверты лежали в гробу усопшего. Когда погребение было окончено, актриса уехала из столицы Украины и больше никогда не возвращалась туда.

Последние работы

Небывалая красота помогала актрисе вносить особый шарм даже в социальные киноленты, в которых поднимались серьезные нравственные вопросы. Многие поклонники девушки считали, что именно внешность Мышковой с ее раскосыми глазами и обворожительной улыбкой смогли смягчить картину «Мужской разговор». Фильм был удостоен награды «Серебряная Минерва». В этой картине также участвовали:

  • Василий Шукшин;
  • Леонид Куравлев;
  • Николай Яхонтов.

Следующим кинематографическим прорывом стала лента «Гадюка». Съемки проходили на киностудии имени Довженко. Этот фильм снимался по одноименному произведению Алексея Толстого. Артистке досталась одна из главных ролей, ей удалось перевоплотиться в дочь купца Ольгу Вячеславовну Зотову.

Как вспоминала сама Нинель, съемки дались ей очень тяжело. Ей приходилось часами сидеть на лошади, после чего были сильнейшие боли в позвоночнике. Но все-таки работа не прошла даром, поскольку этот фильм стал ее визитной карточкой и самым успешным в карьере. За прекрасную и вдохновительную игру Мышковой вручили диплом на Всесоюзном кинофестивале, а Ивченко был удостоен Государственной премией.

Позднее они еще не раз сотрудничали: режиссер охотно приглашал Нинель Константиновну в свои проекты, а она с удовольствием принимала приглашения. В их совместной копилке появились следующие замечательные картины:

  • «Падающий снег»;
  • «Путь к сердцу»;
  • «София Грушко».

Не отказывалась артистка от работы и с другими режиссерами. Например, с Михаилом Пташуком она работала над фильмом под названием «Лесные качели». Затем появилась комедийная лента «Сто грамм храбрости», снятая Борисом Бушмелевым. В 1979 году Мышкова приняла участие в создании боевика «Человек меняет кожу».

Вместе с ней на площадке работали:

  • Игорь Костолевский;
  • Лариса Удовиченко;
  • Борис Хмельницкий;
  • Юрий Горобец.

https://youtube.com/watch?v=9CZmgpxKEyI

Кинематограф, значимые роли

А ведь когда-то загадочная, роскошная красавица блистала в легендарных картинах: мелодраме «Дом, в котором я живу», сказке «Садко», детском фильме «Илья Муромец», сказочной экранизации «Марья-искусница», комедии «Легкая жизнь» и др.

Но, больше всего зрители запомнили её в роли Ольги Зотовой в
драме «Гадюка», Виктора Ивченко. После премьеры критики писали, что героиня у
А. Толстого была «ужасно злой, противной, тощей, как гремучая гадюка». А
Мышкова была чудо как хорошо и в форме гимназистки с бантиками в заплетенных
косах (а ведь на момент съемок актрисе было уже 39 лет). И в безобразном,
поношенном платье…

Невозможно глаз отвести, когда героиня Мышковой лихо скачет
на лошади. Чтобы самой выполнять сложные трюки, Нинель долго и упорно
тренировалась. Она часто вспоминала то время. Вот только не рассказывала о
своем падении с лошади. На протяжении всей жизни терпела изматывающую боль в
позвоночнике. Но никогда и никому не жаловалась, даже своим близким.

Нинель Мышкова несколько раз была замужем. В браке с Константином Петриченко родился сын, которого назвали в честь отца. На съемках картины «Гадюка» у актрисы и режиссера Виктора Ивченко случился роман.

Главная любовь жизни

Когда снималась картина «Здравствуй, Гнат», женщина повстречала человека, который в будущем сыграл очень важную роль в ее жизненном пути. Речь идет о Викторе Ивченко.

В 1965 году начинаются съемки крайне успешного дня Нинели фильма «Гадюка». В данный момент она становится не только более успешной в профессии. Происходят изменения и на личном фронте.

Между ней и Виктором вспыхивает чувство. До этого он был женат и занимал довольно весомое положение, но страсть охватывает его с головой и мужчина придает браку все меньше значения. Пришлось начистоту рассказать жене о новом увлечении и покинуть семью.

Сердце его принадлежало Мышковой. Этот мужчина очень любил актрису, был готов на все ради нее. Вдвоем они зажили по-новому, счастливо. В такой идиллии пара находилась шесть лет. С этого момента режиссер отдает главные роли в своих картинах возлюбленной. Она всегда была в центре внимания, и для нее создавались все лучшие условия, чтобы раскрыть ее таланты наиболее полно в подходящей роли. Пара жила душа в душу, радуясь каждому новому дню и занимаясь общим делом.

Жизнь без любимого

Им сужено было прожить вместе шесть счастливых лет. Летом
1972-го года Виктор Илларионович выехал в Ростовскую область, чтобы выбрать
натуру для очередной киноленты. Стояли жаркие дни и у режиссера случился
инфаркт (четвертый). Как только Мышковой сообщили о болезни, она срочно
вылетела к мужу. Спасти Ивченко врачам не удалось, он умер на руках Нинель
Константиновны.

Уход любимого человека стал для актрисы настоящим ударом. Больше замуж она не выходила, хотя была также неотразима и обаятельна. После смерти мужа снялась всего в четырех картинах, последний назывался «Гонки по вертикали», роль жены Обнорского.

Нинель Мышкова. Фото: nagor4ik.files.wordpress.com

Чтобы выжить, Нинель Мышкова принимала участие в творческих вечерах, объездила самые отдаленные уголки Советского Союза. Она всегда безукоризненно одевалась, носила аккуратную прическу, использовала минимум косметики.

Однажды, актриса выступала в небольшом поселке, который
находился в центральной части Каракумов (Туркмения). Стояла зима, но зал Дома
культуры, где проходил концерт, не отапливался. На Мышкову кто-то заботливо
набросил полушубок, но она отказалась его надеть:

— Эти люди заплатили деньги, чтобы на меня посмотреть! — и вышла на сцену в длинном красивом блестящем платье. В зале сидели женщины и дети, мужчин было мало. Увидев любимую актрису, зрители встали и начали аплодировать. Свой рассказ она начала с ролей в фильмах-сказках: «Садко» и «Марья-искусница». Потом предложила посмотреть фрагменты из экранизаций и направилась за кулисы. Вдогонку услышала отчаянный детский крик: «Как? Вы уже уходите? Это всё?».

Нинель Константиновна остановилась, посмотрела с улыбкой на
озабоченное лицо ребенка и произнесла:

— Обещаю, я ещё вернусь!

Контент от партнера

Контент от партнера

Великолепная актриса не обманула, и действительно приходит к нам в своих фильмах: молодая, красивая, неповторимая…

5+

Детские годы и молодость

Нинель Константиновна Мышкова появилась на свет 8 мая 1926 года в городе Ленинграде. Константин Романович, папа девочки, был человек военный, имел звание генерал-лейтенанта. В прошлом он служил офицером в царской армии. Мама Наталья была из обедневшей дворянской семьи.

Имя девочке дали неслучайно. Отец был революционером и, поддавшись модному веянию, придумал перевернуть Ленин наоборот. Правда, дочери поначалу оно не нравилось, поэтому она некоторое время просила называть ее Евой. Даже в первых фильмах в титрах фигурировало именно это имя.

Позднее отца перевели по службе в столицу, где по распоряжению Иосифа Сталина ему дали большую трехкомнатную квартиру на Чистых прудах. Вскоре и Нинель с мамой переехали в Москву. Глава семейства погиб в годы войны, смерть он героически встретил в Сталинграде. Фашисты сбили самолет, в котором летел Константин Романович.

Дочка выросла, получила прекрасное воспитание и образование. Она еще в раннем возрасте мечтала стать известной артисткой, поэтому никто не удивился, когда девушка выбрала Щукинское театральное училище. Ей удалось поступить с первого раза, наставники сразу приметили артистические и внешние данные Мышковой.

Фильмография

Как мы видим, личная жизнь актрисы в этот период протекала бурно, в отличие от профессиональной деятельности. В течении десятилетия Мышкова играла только несколько ролей. Хотя это тот случай, когда говорят «редко, но метко». Ее запомнили по работе в картине, созданной по мотивам сказок «Садко» Александра Птушко. Там Нинель доводится вжиться в роль Ильмень-царевны. Еще одна сказочная роль сыграна ею в «Илье Муромце». На сей раз она была Василисой.

Прекрасной и милой особой была Нинель Мышкова. Фото показывают это достаточно явно. Ей очень шли сказочные образы, да и душевно она наслаждалась, трудясь над такими картинами. Ведь съемочная площадка была для нее прекрасным и чарующим миром. 1959 год знаменателен занятостью актрисы в сказочной постановке Александра Роу, где она отыгрывает роль Марьи-искусницы.

Фильмы

Впервые юная актриса показалась на советском экране в 1947 году. Девушке досталась роль в военной приключенческой драме «За тех, кто в море», снятой режиссером Александром Файнциммером. Эта картина в творческой биографии почти не оставила следа.

Нинель Мышкова в фильме «Дом, в котором я живу»

А вот всесоюзную славу актрисе принес фильм «Дом, в котором я живу», где Мышкова перевоплотилась в Лиду, жену геолога Дмитрия Каширина (роль исполнил Михаил Ульянов). Работу в киноромане о жизни соседей по коммунальной картине заметили другие режиссеры и принялись активно приглашать Нинель Константиновну в новые проекты.

Зрители восхищались игрой актрисы в ленте «Дом с мезонином», где та примерила образ девушки, разлучившей влюбленных в исполнении Сергея Яковлева и Ларисы Гордейчик. Чуть позже Мышкову позвал на роль Оли в фантастическую комедию «Человек из ниоткуда» Эльдар Рязанов.

Нинель Мышкова в фильме «Легкая жизнь»

Подкрепила популярность лента «Легкая жизнь» с Юрием Яковлевым в главной роли. Постановщик Вениамин Дорман собрал на съемочной площадке плеяду звезд — Фаину Раневскую, Надежду Румянцеву, Люсьену Овчинникову, Ростислава Плятта. Нинель доверили образ девушки Ольги.

В число поклонников актрисы входили не только взрослые киноманы. Нинель Мышкову обожали и узнавали на улицах дети, ведь женщина снялась в россыпи сказок. Впервые надела костюм сказочного персонажа в 1952 году — режиссер Александр Птушко вручил роль Ильмень-царевны.

Нинель Мышкова в фильме «Илья Муромец»

А спустя четыре года Мышкова блистала уже в образе Василисы в фильме по мотивам русских былин «Илья Муромец». В конце 60-х ребятишки бегали по улицам уже за прекрасной Марьей-искусницей из одноименной сказки, созданной в 1959 году.

Сказочная красота артистки наделяла особым шармом даже социальные картины, где поднимались серьезные нравственные темы. По мнению зрителей, раскосые глаза и точеное лицо смягчили, например, фильмы «Мужской разговор» и «Десятый шаг».

Нинель Мышкова в фильме «Марья-искусница»

Прорывом в творческой биографии Мышковой стала киноработа «Гадюка». В 1965 году на киностудии им. Довженко в Киеве задумали экранизировать одноименный роман Алексея Толстого.

Драма рассказывает о дочери купца, воевавшей в рядах Красной Армии и в мирной жизни не нашедшей себя. На главную роль Ольги Зотовой претендовали десятки актрис, но режиссер Виктор Ивченко, только взглянув на пришедшую на пробы Нинель, остановил кастинг.

Нинель Мышкова в фильме «Гадюка»

Работа над воплощением персонажа далась нелегко. Мышковой приходилось много ездить на лошади, что отзывалось дикой болью в нездоровом позвоночнике. Однако игра стоила свеч – лента стала лучшей в творческом пути актрисы и постановщика. Ивченко держал в руках Государственную премию им. Шевченко, а Нинель получила диплом на Всесоюзном кинофестивале.

Виктор Ивченко с удовольствием снимал актрису и в дальнейшем, отдавая ей главных персонажей. Пара работала вместе над фильмами «Падающий иней», «София Грушко», «Путь к сердцу».

Нинель Мышкова в фильме «Путь к сердцу»

Впрочем, и другие режиссеры приглашали Нинель Мышкову в свои проекты. Женщина блистала в ведущей роли у Михаила Пташука в фильме «Лесные качели», у Бориса Бушмелева в трагикомедии «Сто грамм для храбрости». В 1979 году Мышкова присоединилась к актерскому составу картины «Человек меняет кожу», здесь она сотрудничала с Игорем Костолевским, Ларисой Удовиченко, Борисом Хмельницким.

Смерть

К концу 70-х Нинель Константиновну мучил прогрессирующий склероз. Актриса решила больше не сниматься в кино, однако в 1982 году все же приняла приглашение Александра Муратова поучаствовать в создании ленты «Гонки по вертикали». Эта работа стала последней в творческой биографии, после женщина уже перестала узнавать людей.

Могила Нинель Мышковой и ее родителей

Судьба отвела Мышковой еще два десятка лет жизни. Рядом всегда был сын Костя, ставший успешным дипломатом. Мужчина не терял надежды на излечение матери, возил ее в заграничные клиники, но хлопоты были бесполезными, склероз – болезнь неизлечимая. Звезда советских экранов умерла в начале осени 2003 года.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации