Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Что за профессия — создатель?

Личная жизнь

Оптимист

В вас воплотился классический тип удачливого человека — энергичного, спортивного и креативного. Поделитесь опытом, как это делается.Николай Лебедев:

Наверное, я неисправимый идеалист и всегда пытаюсь во всем видеть что-то хорошее. Не потому, что такой правильный, а просто иначе я бы не выжил.

И еще вы воплощаете тип человека миролюбивого, и, как мало кто, умеете располагать к себе. Есть какие-то ноу-хау?

Николай Лебедев:

Как только я проявляю агрессивность, у меня все начинает валиться. И я понял, что с негативными чувствами нужно уметь справляться.

А бывает так, что справиться не удается?

Николай Лебедев:

Сейчас уже редко. Умные учатся на чужом опыте, дураки — на своем отрицательном, а неизлечимые наступают на одни и те же грабли. Мой опыт научил меня быть терпимым, понимать, что мир — разный, и люди не обязаны мне нравиться. Все, чем мы обязаны друг другу, — это быть доброжелательными. Каждый живет так, как считает нужным, и если не причиняет вреда другим — имеет на это право. Вот и я перестал заботиться о том, чтобы нравиться всем. Делаю свое дело, живу так, как чувствую, — и знаете, стал свободнее в отношениях с самим собой. И мне это нравится.

У вас был опыт, на котором многие бы сломались. На давнем съезде кинематографистов показали нарезку из кадров, «чуждых нашему кино», — она на треть состояла из кадров вашего фильма «Змеиный источник». Это был сильный удар по дебютанту, но вы не только не сменили курс, но и работаете в студии ТРИТЭ Никиты Михалкова, который эту нарезку и показал. У вас с ним добрые отношения, и это, по-моему, пример того, как вы умеете убеждать в своей правоте.

Николай Лебедев:

Не думаю, что я переубедил Никиту Сергеевича. Мы говорили об этом, он сказал: не обижайся, я говорил то, что думал, но ты умеешь держать удар! Я улыбнулся: «А у меня был выбор?» Понимаете, какая штука… Говорят, что я выбрал жанровое кино, ориентированное на зрителя. А я ничего не выбирал — снимал то, что хотелось. Даже когда пришлось помогать с чужим проектом «Апостол», я все равно снимал так, как мне нравилось, что я в нем полюбил. Он меня даже излечил: после «Волкодава из рода Серых Псов» было тяжело даже думать о возвращении на съемочную площадку.

Поднимаются на щит фильмы, не имеющие особой ценности, просто потому, что это хвалить модно — зрителям навязывается снобистское мнение

Почему?

Николай Лебедев:

Наше кино не было готово к картинам такой сложности, и это был очень трудный производственный опыт — я до сих пор с ужасом вспоминаю каждый съемочный день. «Апостол» вернул мне интерес. Если бы меня увлекал артхаус, где два человека разговаривают на фоне стенки, — я бы его и снимал. Но меня это не интересует. Я люблю кино разное, обожаю Феллини, Орсона Уэллса, Спилберга, Хичкока, Скорсезе, с интересом смотрю Бергмана. Но я, наверное, тот редкий экземпляр счастливого человека, который делает то, что ему хочется.

Поэтому вы выбрали режиссуру, хотя начинали как киновед?

Николай Лебедев:

Режиссером я хотел стать с детства. Мне казалось, что кино — чудесный мир, где живут чудесные люди, и все кончается хорошо. Но когда меня в 16 лет не приняли во ВГИК, я поступил на факультет журналистики и думал: все, судьба определилась. Но это как у Коэльо: судьба тебя подталкивает к чему-то, искушает, — а потом отводит, испытывая на прочность, а потом опять возвращает. Я жил в Кишиневе, и в Госкино Молдавии мне предложили поступать от республики во ВГИК на киноведческий. Я сдал в приемную комиссию свои работы, и меня опять завернули: я не был «национальным кадром». Тогда отправил работы уже сам по себе — и прошел. К тому времени я учился на журфаке МГУ, поступил еще и во ВГИК. А уже через три года, скрывая и от ВГИКа, и от МГУ, снял на «Мосфильме» дебютную картину.

То есть судьба благоволила…

Николай Лебедев:

Еще как! Была потрясающая история. Еще до вступительных вгиковских экзаменов я взял обратный билет на поезд из Москвы. Но на этот день назначили зачисление, и надо было явиться в институт — иначе не примут. С билетами тогда было туго, и я понял: придется уезжать, не поступив, — это судьба. Но на всякий случай зашел в железнодорожные кассы. Кассирша посмотрела на меня как на безумного — билеты проданы на три месяца вперед! — но все же проверила на компьютере… и охнула: есть один, попытаюсь поймать! И поменяла билет на пару дней позднее. Вот таким чудом я попал во ВГИК, и моя жизнь вновь повернулась от журналистики к режиссуре.

Биография

Николай Лебедев родом из Кишинева. Его отец был военным, а мать работала экономистом. Еще в детстве Николай начал писать сценарии, страстно увлекался кино и мечтал снимать фильмы. В одиннадцать лет родители подарили сыну замечательный подарок – кинокамеру.

После окончания школы Николай пытался поступить во ВГИК, но провалился на экзаменах. По настоянию родителей поступил на журналистский факультет Кишиневского университета. На третьем курсе Николай перевелся в МГУ. Окончив журфак, Николай  поступил на заочное отделение ВГИКа, на сценарно-киноведческий факультет. Учился на курсе педагога Владимира Александровича Утилова.

Дебютной работой Николая Лебедева стал короткометражный фильм «Ночлег. Пятница», который получил хорошие отзывы кинокритиков. Картина была сделана в жанре психологических ужасов и получилась достаточно жуткой.

Официальные страницы

Википедия:
ru.wikipedia.org/wiki/…

Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/231394

Биография

Будущий режиссер появился на свет в Кишиневе 16 ноября 1966 года. Его семья не имела никакого отношения к миру искусства: мать работала экономистом, а отец был военным. Однако мальчик с ранних лет буквально «заболел» кино, и отчаянно мечтал побыстрее стать взрослым, чтобы самому снимать фильмы.

Поначалу родители считали увлечение сына несерьезным, но вскоре поняли, что ошибались.

Чтобы дать возможность мальчику развиваться в любимом направлении, на его десятилетие они преподнесли ему роскошный по тем временам презент – кинокамеру, с которой мальчик никогда не расставался. В столь юном возрасте Коля уже написал свой первый сценарий.

Студенческие годы

Николай хорошо учился в школе, и после получения аттестата подал документы в знаменитый театральный вуз – ВГИК, однако эта попытка оказалась неудачной.

Чтобы не терять время даром, молодой человек решил поступить в Кишиневский университет на факультет журналистики. Этот выбор был сделан неслучайно: Коля был весьма застенчивым пареньком и очень хотел избавиться от этого недостатка при помощи профессии журналиста.

Став дипломированным журналистом, Николай во второй раз попытался осуществить свою мечту – стать студентом ВГИКа. В этот раз у него все получилось, и в  дальнейшем преподаватели вспоминали Лебедева как одного из самых талантливых и ярких студентов на потоке.

Первые успехи

Дебютной работой Лебедева стала короткометражка «Ночь. Пятница» — один из ярких образцов психологических ужасов. Главная героиня неведомым образом оказывается в потустороннем мире, где ей предстоит встретиться с давно умершими любимыми людьми: матерью, женихом, старыми знакомыми.

Эта картина получила много похвальных отзывов, что вселило в начинающего режиссера уверенность в собственных силах.

При создании своей первой полнометражной ленты Лебедеву пришлось изрядно потрудиться. Выбранный им сценарий все находили крайне неудачным, и никто не хотел брать его в работу. Лишь благодаря содействию Валерия Тодоровского Николаю удалось приступить к съемкам.

Картина «Змеиный источник» повествует о непримечательной, на первый взгляд, жизни в российской глубинке. Но именно здесь начинают происходить чудовищные события, которые роковых образом сказываются на всех героях этой леденящей душу истории.

Лучшие работы

Помимо психологических ужасов, режиссера всегда интересовала тема войны, в итоге на свет появилась военная драма «Звезда», которой критики предрекали полный провал в прокате. Но, вопреки всем прогнозам, этот фильм завоевал не только зрительское признание, но и Государственную премию.

Николай попробовал свои силы жанре фэнтези, сняв картину «Волкодав из рода Серых Псов». Он лично написал сценарий к киноленте, полагаясь на произведения Марии Семеновой. В результате получилась весьма интересная работа, в которой особенно хорошо удалось отразить жизнь и быт древних славян.

Большую популярность режиссеру принесла и картина «Легенда №17», главным героем которой стал известный советский хоккеист Валерий Харламов. В картине показан нелегкий путь, который проделал юный спортсмен, чтобы оказаться на спортивном Олимпе. Главную роль в картине исполнил Данила Колзловский.

В 2016 году Лебедев снял фильм-катастрофу «Экипаж», в котором без прикрас показана ужасная трагедия, случившаяся на территории аэропорта.

Николай отличается крайней скрытностью в вопросах, касающихся его личной жизни. Известно лишь, что уже много лет он живет со своей избранницей – девушкой по имени Ирина. Несмотря на достаточно зрелый возраст, у Николая все еще нет детей.

Фильмы Николая Лебедева

ГодФильм
1991

Ночлег. Пятница

1997

Змеиный источник

1999Поклонник
2002Звезда
2004

Изгнанник (Россия — США)

2006

Волкодав из рода Серых Псов

2007

Апостол (совместно с Г. Сидоровым и Ю. Морозом)

2010

Фонограмма страсти

2013Легенда № 17
2016Экипаж
2021

Мастер и Маргарита

Ссылки

  • Дмитрий Месхиев (англ.) на сайте Internet Movie Database

Премии и награды

ОКФ «Киношок» в Анапе (1999, Приз жюри прокатчиков за фильм «Поклонник»)
Конкурс сценариев зрелищного кино Госкино РФ (2000, Главный приз за сценарий «Фонограмма страсти и убийства»)
Шведский фестиваль российского кино «КиноРюрик» (2002, Гран-при за фильм «Звезда»)
Фестиваль визуальных искусств «Орленок» в Туапсе (2002, Гран-при за фильм «Звезда»)
Премия «Блокбастер» (2002, «Российский фильм года» в категории видеопродаж и в категории видеопроката за фильм «Звезда»)
МКФ детских фильмов в «Артеке» (2002, Гран-при, приз за лучшую режиссуру за фильм «Звезда»)
МКФ в Пхеньяне (2002, Гран-при «Золотой факел» за фильм «Звезда»)
КФ русских фильмов в Онфлере (2002, Гран-при за фильм «Звезда»)
КФ русских фильмов в Ницце (2002, Гран-при за фильм «Звезда»)
КФ «Окно в Европу» в Выборге (2002, Приз зрительских симпатий «Выборгский счет»  за фильм «Звезда»)
Государственная премия России (2002, за фильм «Звезда»)
РКФ «Литература и кино» в Гатчине (2003, Приз зрительских симпатий за фильм «Звезда»)
РКФ «Литература и кино» в Гатчине (2003, Специальный приз жюри за фильм «Звезда»)
Премия «Золотой орел» в номинации «Лучший режиссер» (2014 за фильм «Легенда №17»)

По материалам сайтов «КП», сайта режиссера, kinopoisk.ru, rusactors.ru, vokrug.tv

Биография

Будущий режиссер появился на свет в Кишиневе 16 ноября 1966 года. Его семья не имела никакого отношения к миру искусства: мать работала экономистом, а отец был военным. Однако мальчик с ранних лет буквально «заболел» кино, и отчаянно мечтал побыстрее стать взрослым, чтобы самому снимать фильмы.

Поначалу родители считали увлечение сына несерьезным, но вскоре поняли, что ошибались.

Чтобы дать возможность мальчику развиваться в любимом направлении, на его десятилетие они преподнесли ему роскошный по тем временам презент – кинокамеру, с которой мальчик никогда не расставался. В столь юном возрасте Коля уже написал свой первый сценарий.

Николай Лебедев в фильме «Евдокия»

В конце 1950-х годов молодой актёр стал частым гостем «Мосфильма». Он надеялся, что его заметят и предложат какую-нибудь роль. Лебедев мог дебютировать в кино в романтической драме «Неотправленное письмо». Актёр практически прошёл, но на его место утвердили Евгения Урбанского. После этого Николая пригласили сыграть главного героя в героической картине «Нормандия-Неман».

Кадр из фильма «Нормандия-Неман»

С этого фильма начался путь Лебедева в кино. Актёра заметили, на него посыпались приглашения от режиссёров. Следующей в фильмографии Николая Сергеевича стала киноповесть «Ровесник века». Однако по-настоящему известным актёр стал после съёмок в мелодраме «Евдокия». Роль Евдокима Чернышева стала для него самой успешной.

Николай Лебедев в фильме «Ровесник века»

Главную женскую роль в картине исполнила Людмила Хитяева. Сюжет фильма разворачивается вокруг семейной пары, Евдокии и Евдокима. В личной жизни супругов начался кризис, с которым они пытаются бороться.

Хитяева и Николай Лебедев из фильма «Евдокия» так хорошо сыграли влюблённых, что многие зрители не сомневались, что актёры встречаются и в реальной жизни. Но актёр признался, что между ними были только дружеские и профессиональные отношения.

Кадр из фильма «Евдокия»

Очередной виток в карьере Лебедева пришёлся на 1970-е годы. После длительного перерыва Николая Сергеевича снова стали звать в кино, однако роли ему доставались преимущественно второстепенные. Актёр снялся в дилогии «Инспектор уголовного розыска» и «Будни уголовного розыска». В 1980-х годах Лебедев стал реже появляться на телеэкранах. Если он и снимался, то играл незаметных персонажей. К примеру, актёра можно увидеть в картине «Отпуск за свой счёт».

В целом фильмография Лебедева насчитывает порядка 70 ролей. Николай Сергеевич давно перестал сниматься в кино – годы дают о себе знать. Последний раз он появился на телеэкранах в 2006 году в спектакле «Король Лир». Но он всё ещё является участником труппы Театра им. Моссовета.

Творчество

Роли в театре

Театр имени Моссовета

  •  — «Студент 3-го курса» А. Г. Давидсона и А. В. Борзиной. Режиссёры:Ирина Анисимова-Вульф, К. К. Михайлов — Николай Чувелёв, Андрей Рудаков
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Режиссёр: С. А. Бенкендорф — Камердинер Стародума (ввод)
  •  — «Младший партнёр» А. А. Первенцева. Режиссёры: Юрий Завадский, Ирина Анисимова-Вульф, Е. И. Страдомская — Джон
  • «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского. Режиссёры: Юрий Завадский, Е. И. Страдомская — Секретарь, Председатель Совета
  • «Отелло» Шекспира — Сенатор
  •  — «Шелковое сюзанэ» А. Каххара. Режиссёр: Ю. А. Шмыткин — Дехканбай
  • «Трудовой хлеб» — Егор Николаевич Копров
  • «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — 5-й гость
  •  — «Большие хлопоты» С. Л. Ленча. Режиссёр: А. Л. Шапс — Груздев Василий Ильич
  •  — «Тайна Чёрного озера» Е. Б. Борисовой. Художественный руководитель постановки Юрий Завадский, режиссёр Е. И. Страдомская — Иван-Сапожник
  • 1954 — «Сомов и другие» М. Горького — Дроздов
  • 1954 — «История одной любви» К. М. Симонова. Режиссёр: Т. П. Кандинашвили — Марков Алексей Степанович, Ваганов
  • 1954 — «Кто смеётся последним» Кондрата Крапивы. Режиссёр: А. Л. Шапс — Человек в форме НКВД
  • «Лиззи Мак-Кей» — Сидней
  •  — «Алпатов» Л. Г. Зорина. Режиссёры: Юрий Завадский, К. К. Михайлов — Иван Громов
  • 1956 — «Трое» М. Горького. Инсценировка и постановка М. Н. Сидоркина — Савельев
  •  — «Виндзорские насмешницы» Шекспира. Режиссёр: Юрий Завадский — Форд
  • «Корнелия» — Нино
  • «Король Лир» Шекспира — Герцог Альбанский
  • «Антей» — Дмитро Бондарь
  • «Василий Тёркин» — Полковник
  • «Ночной разговор» Фридриха Дюрренматта — Устюжин Владимир Иванович
  • «Бунт женщин» — Скульптор
  • «Ленинградский проспект» — Фёдор
  • «Совесть» — Мартьянов Василий Константинович
  • «На диком бреге» — Капанадзе
  • «Цезарь и Клеопатра» — Руфий
  • «В ночь лунного затмения» — Ялсыгул
  • «Жизнь Сент-Экзюпери» — Василий Шубин
  • «Моё сердце с тобой» — Фролов
  • «Петербургские сновидения» — Зосимов
  • «Странная миссис Сэвидж» Джона Патрика — Тэйтэс
  • «Была весна 16-го года» — Солдат
  • «Рим 17, до востребования» — Конопатов Клим Иванович
  • «Лилиом» — Плохо одетый
  • «…Золото, золото — сердце народное!» («Солдатская»),
  • «Я всегда улыбаюсь» — Председатель медкомиссии
  • «Бабье лето» — Анатолий Михайлович Волков
  • «Трамвай идёт в парк» (Человек с чемоданом),
  • «Дальше — тишина» (Билл),
  • «День приезда — день отъезда» (Филяшин),
  • «Успех» (Лисин),
  • «Царская охота» (Князь Голицын),
  • «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Тигр),
  • «Небо — Земля» (Волков),
  • «Превышение власти» (Воронин),
  • «Братья Карамазовы» (Председатель суда, Тихон Борисович),
  • «Месса по Деве» (Жан Люлье),
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Афремов
  • «Егор Булычов и другие» М. Горького — Донат
  • «Суд над судьями» — Судья Айвз
  • «Глазами клоуна» — Господин Шнир, Мартин Деркум
  • «Операция «С Новым годом!» — Лашков — Гурьянов
  • «Цитата» — Никодимов
  • «Инфанты» — Шеф
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — Макаров
  • «Печальный детектив» — Ильинец
  • «Женский стол в охотничьем зале» Виктора Мережко — Официант
  • «Заговор чувств» (Андрей Петрович Бабичев),
  • «Калигула» — Мериний
  • «Перекрёсток судьбы, или Реставрация» — Льоренс
  • «Рюи Блаз» — Маркиз де Санта-Круз
  • «Милый друг» — Нотариус
  • «Чёрная невеста, или Ромео и Жанетта» — Почтальон
  • «Венецианский купец» Шекспира — Дож Венеции
  • «Король Лир» — Врач
  •  — Нормандия — Неман — полковник Синицын
  •  — Ровесник века — Иван Ермаков, директор автозавода
  • 1960 — Анафема
  •  — Евдокия — Евдоким
  • 1961 — День, когда исполняется 30 лет — Захар
  •  — Павлуха — Роман
  • 1962 — В мёртвой петле — Григорий Палий
  •  — Тишина
  • 1963 — Синяя тетрадь — Николай Александрович Емельянов
  •  — Одиночество — Листрат
  • 1964 — Валера — Аркадий Сергеевич, полярный исследователь и путешественник
  •  — Дай лапу, друг! — отец Тани
  •  — Умеете ли вы жить?
  •  — Освобождение — генерал Степан Красовский
  • 1971 — Человек в проходном дворе — Владимир Пантелеймонович Попов, он же агент гестапо «Кентавр»
  • 1971 — Инспектор уголовного розыска — Николай Дмитриевич, комиссар милиции
  •  — Доктор Жуков, на выезд! — Орловский
  •  — Старая крепость — Полевой
  • 1973 — Иркутская история
  • 1973 — Будни уголовного розыска — Николай Дмитриевич, комиссар милиции
  • 1973 — Вечный зов — Митрофан Савельев (брат Силантия)
  •  — Трудные этажи
  • 1974 — Земные и небесные приключения
  • 1974 — Высокое звание
  • 1974 — Выбор цели
  •  — Обретёшь в бою — Рудаев старший
  • 1975 — Не отдавай королеву — Иван Демьянович, капитан
  • 1975 — Конармия
  • 1975 — Звезда пленительного счастья
  •  — Стажёр
  • 1976 — Освобождение Праги
  •  — Путь к Софии
  • 1978 — Кузнечик
  •  — Небо — земля
  • 1979 — Крутое поле — Мусатов
  •  — Отпуск за свой счёт — Вадим Сергеевич Орлов, зам. министра
  •  — Право на выбор — Трофим Александрович
  •  — Мы обвиняем! — президент США Эйзенхауэр
  •  — Суд над судьями
  • 1986 — Время свиданий — командир
  •  — Живой труп — Афремов, приятель Феди
  •  — Бродячий автобус

Детство и юность

Николай Лебедев – коренной москвич. Он родился в самом центре Москвы, напротив его дома располагался кинотеатр «Унион». Родители Николая были театральными работниками. Мама с самого основания Театра Моссовета работала там кассиром. Поскольку Колю оставлять одного дома было нельзя, она часто брала его с собой. В театре мальчик и проводил все свое основное время.

Из-за большой загруженности родители не могли уделять сыну много внимания, в результате в девятом классе Николая выгнали из школы за прогулы. Не долго думая, он тут же поступил в театральную студию (где преподавали знаменитые Хмелев и Эфрос) и параллельно стал учиться на курсах, чтобы получить образование 10 классов.

В начале 1940 года, после окончания учебы в студии, Николай Лебедев поступил в молодежную труппу МТЮЗ. Оттуда его и забрали в армию…

Фильмография:

Режиссер

  • Экипаж (2016)
  • Легенда №17 (2012)
  • Фонограмма страсти (2009)
  • Апостол (2008), сериал
  • Волкодав из рода Серых Псов (2006)
  • Изгнанник (2005)
  • Звезда (2002)
  • Поклонник (1999)
  • Котовасия (1997), сериал
  • Змеиный источник (1997)
  • Ночлег. Пятница (1991), короткометражный

Сценарист

  • Экипаж (2016)
  • Легенда №17 (2012)
  • Фонограмма страсти (2009)
  • Волкодав из рода Серых Псов (2006)
  • Звезда (2002)
  • Поклонник (1999)
  • Змеиный источник (1997)

Режиссер дубляжа

  • Забери мою душу 3D / My Soul to Take (2010)
  • РЭД / RED (2010)
  • Кошки против собак: Месть Китти Галор / Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore (2010)
  • Месть пушистых / Furry Vengeance (2010)
  • Письма к Джульетте / Letters to Juliet (2010)
  • Жизнь за гранью / After.Life (2009)

Актер

Легенда №17 (2012)

Продюсер

Фонограмма Страсти (2009)

Смерть

Евгений Лебедев пережил инсульт, потерял речь и способность передвигаться. Пришлось учиться заново говорить и ходить. Человек сильной воли смог побороть болезнь и даже вернуться на театральную сцену. Жена Натела Александровна вспоминала, что болезнь все-таки изменила супруга. До недуга Лебедев отличался веселым нравом, с удовольствием шутил и был легким в общении, а после замкнулся, общаться с ним стало тяжело.

В 1997 году актера положили на операцию, которую супруга считала совершенно ненужной. 9 июня Евгения Алексеевича не стало. Прах «великого лицедея» погребен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

В 2007-м вышел фильм о жизни актера «Неистовый лицедей», где о Евгении Лебедеве вспоминают актеры и режиссеры Галина Волчек, Глеб Панфилов, Михаил Ульянов и другие звезды кино.

Награды

  • Государственная премия Российской Федерации () — за фильм «Звезда» (2002)
  • Государственная премия Российской Федерации () — за фильм «Легенда № 17» (2013)
  • Премия «Золотой Овен-98» за фильм «Змеиный источник». Номинация за лучший кинодебют года (1997)
  • Приз жюри дистрибьюторов за фильм «Поклонник» «За высокое профессиональное мастерство и потенциальные зрительские возможности» (Киношок-1999)
  • Государственная премия РФ за 2002 год за фильм «Звезда» (2002)
  • Национальная премия «Блокбастер» — за лучший фильм в категории видеопродаж, за лучший фильм в категории видеопроката за фильм «Звезда». (2002)
  • Золотая премия (GOLD REMI) на международном фестивале WorldFest-Houston Film Festival за фильм «Звезда» (2002)
  • Гран-при «Золотой факел» на Международном кинофестивале в г. Пхеньян за фильм «Звезда» (2002)
  • Гран-при фестиваля русского кино во Франции (г. Онфлер) за фильм «Звезда» (2002)
  • Гран-при Шведского фестиваля российского кино КиноРюрик за фильм «Звезда» (2002)
  • Гран-при фестиваля русского кино в г. Ницца (Франция) за фильм «Звезда» (2002)
  • Большой приз жюри и Приз зрительских симпатий на фестивале «Литература и кино» в Гатчине за фильм «Звезда» (2002)
  • Приз зрительских симпатий «Выборгский счет» (первое место) на фестивале «Окно в Европу» за фильм «Звезда» (2002)
  • Приз за самый кассовый российский фильм года на кинофестивале «Окно в Европу» за фильм «Волкодав из рода Серых псов» (2007)
  • Шесть номинаций MTV Awards (2007), включая номинацию «Лучший фильм года» за фильм «Волкодав из рода Серых псов» (2007)
  • Номинация в категории «Лучший телевизионный фильм» («Золотой Орел») за фильм «Апостол» (2007)
  • Номинация ТЭФИ в категории «Лучший фильм года» за фильм «Апостол» (2007)
  • Специальный приз за лучший продюсерский дебют — премия «Снято!» за фильм «Фонограмма страсти» (2010)
  • Приз прессы на международном кинофестивале «Синемарина» за фильм «Фонограмма страсти». (2010)
  • Приз зрительских симпатий — Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» за фильм «Легенда № 17». (2013)
  • Приз режиссеру за лучший актерский состав — ХХ Международный фестиваль актеров кино «Созвездие» за фильм «Легенда № 17». (2013)
  • Призы «Золотой Орел»: Лучший фильм года, лучший сценарий, лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль второго плана, лучшая музыка, лучший монтаж за фильм «Легенда № 17». (2013)
  • Премия Russian Internet Movie Award RIMA: Лучший фильм года, лучшая мужская роль (Данила Козловский) за фильм «Легенда № 17». (2013)
  • Премия KinoNews 2014: Лучший российский фильм года, лучший российский режиссер, лучший российский актер (Олег Меньшиков) за фильм «Легенда № 17». (2014)
  • Фильм «Экипаж» признан самым кассовым фильмом года в российском прокате по итогам сборов в РФ. (2016)

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

Комедия, Драма, Короткометражный фильм

1980

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Военный фильм, Драма

1980

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1978

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия

1978

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

1977

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма, Мелодрама

1975

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма, Исторический фильм, Мелодрама

1975

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1975

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1972

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1971

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1970

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

1966

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Детектив, Криминал

1966

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1963

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Приключения

1962

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

1959

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1957

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

1957

Оператор

В избранное

Подробная информация о фильме

1955

Оператор

В избранное

Фильмы с Дмитрий Месхиев

Фильмография

  • 1952 – «Римский-Корсаков»
  • 1955 – «Два капитана»
  • 1955 – «Неоконченная повесть»
  • 1961 – «Поднятая целина»
  • 1964 – «Поезд милосердия»
  • 1965 – «Последний месяц осени»
  • 1967 – «Свадьба в Малиновке»
  • 1969 – «Странные люди»
  • 1974 – «Последний день зимы»
  • 1974 – «Блокада»
  • 1977 – «Первые радости»
  • 1980 – «Эскадрон гусар летучих»
  • 1985 – «Прощание славянки»
  • 1992 – «Сам я — Вятский уроженец»
  • 1994 – «На кого Бог пошлет»

Кино

Первый полнометражный фильм Николая Лебедева «Змеиный источник» стал для него важной работой. Несмотря на то, что это была малобюджетная картина, он подошел к съемкам с большой ответственностью

Для Николая тема провинции, которую он пытался показать в своем фильме является достаточно близкой, потому что его детство прошло в похожих условиях, и он хотел показать на экране жизнь именно такой, какая она есть. После того как картина «Змеиный источник» вышла на экраны, Николая Лебедева стали сравнивать с Хичкоком.

Через два года режиссер создал второй фильм, драматический триллер «Поклонник». Картина была показана в рамках кинофестиваля «Киношок», где получила несколько престижных наград.  В  2002 году на экраны вышла кинолента «Звезда» по роману Эммануила Казакевича.  Главный герой фильма — фронтовой разведчик лейтенант Травкин. Вместе с группой бойцов он отправляется в рейд за линию фронта. Все разведчики погибают. Зрители с восторгом приняли киноповесть, но критики были менее благосклонны.  Говорили, что Казакевич так не писал: «Где этот молодой режиссер видел таких советских солдат?». По этому поводу Николай Лебедев сказал так: «когда критика грохочет и обстреливает со всех сторон, тогда картина и получилась. Так уж устроен человек, что самые сильные эмоции вызывает что-то сложившееся. Как говорил Михаил Ильич Ромм, замечательный наш кинорежиссер: «Искусство должно быть горячим или холодным, а теплыми бывают только помои».

Заметной стала также фантастическая лента «Волкодав из рода Серых Псов», снятая Николаем в 2006 году. Фильм стал экранизацией романа Марии Семеновой «Волкодав». Роли в картине исполнили Александр Бухаров и Оксана Акиньшина.

В 2013 году режиссер представил свою новую работу, фильм-биографию об известном хоккеисте Валерии Харламове «Легенда №17».

Сейчас Николай Лебедев много работает, он участвует в телевизионных передачах, снимает фильм «Экипаж».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации