Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Фильм-катастрофа невозможное. актеры и роли

Краткое содержание

В основе сюжета история реально существующего человека — испанского доктора по имени Мария Белён Альварес. В дни землетрясения женщина со своей семьей находилась в Таиланде. Во время цунами Мария едва не погибла. Актеры «Невозможного» сыграли туристов из Великобритании. Во всем остальном сюжет соответствует событиям, произошедшим в реальности.

Стоит сказать, что актеры в «Невозможном» на роли членов семьи, пострадавшей в результате цунами, подбирал режиссер, полагаясь не только на собственные предпочтения. Так, исполнительница главной роли была утверждена, потому как является любимой артисткой Марии Белен Альварес.

В день землетрясения семья проводила время, как и полагается отдыхающим, безмятежно и праздно. Ничего не предвещала катастрофы. Муж Марии купался в бассейне с сыновьями. Главная героиня расположилась на шезлонге и читала книгу. Мгновенно гигантская волна накрыла всех. Марии чудом удалось выжить и спасти сына, которого она увидела спустя несколько часов в проносящемся мимо потоке. Как и в любом другом фильме-катастрофе, актерам «Невозможного» не пришлось изображать каких-либо глубоких чувств. Только ужас и страх перед смертью. Все события картины сводятся к попыткам героев спастись. Кто же сыграл в фильме «Невозможное»?

Том Холланд

Британский актер сыграл в фильме «Невозможное» сына главной героини. Для Холланда это была не первая роль. В 2012-м он сыграл в киноленте «Ариэтти из страны лилипутов». Наиболее известная картина с Томом Холландом (не считая фильма «Невозможное») — «Первый мститель: Противостояние».

В фильме второстепенную, но запоминающуюся роль исполнила Джеральдина Чаплин. Она сыграла женщину, рассказывающую одному из сыновей Марии о звездах после землетрясения. Эта актриса — дочь знаменитого Чарли Чаплина. В возрасте восьми лет дебютировала в фильме своего отца — «Огни рамы». Джеральдина Чаплин была задействована и в съемках последней киноленты великого режиссера — «Графини из Гонконга».

О чем фильм Невозможное

Главные герои фильма — это обычная испанская семья, довольно благополучная, но не особо выдающаяся. Супруги Беннет (Мария и Генри) воспитывают троих детей, непоседливых разновозрастных мальчишек.

Мужчина владеет своим бизнесом, а его жена занимается медициной, она неплохой врач. Естественно, люди таких профессий много времени посвящают работе, поэтому рождественские выходные они решают не просто провести вместе, а превратить в настоящее маленькое приключение — все семейство отправляется на праздники в Таиладнде.

Семья заказывает номер в гостинице, но волей случая их поселяют в отдельном бунгало. В бунгало есть собственный бассейн,все возможные удобства. Рождество проходит превосходно, это именно тот праздник, в котором нуждалась семья, которая может проводить вместе не так много времени: Беннеты дарят друг другу приятные подарки, запускают в небо фонарики и загадывают желание. Эту рождественскую ночь Беннеты по праву признали одной из лучших в своей жизни.

Последующее утро тоже было очень хорошим: Мария наконец-то смогла спокойно почитать, нежась на солнышке в шезлонге, в то время как ее муж купался с младшими детьми в бассейне.

Далее происходит мгновенное и судьбоносное событие. С моря вдруг накатывает гигантская стена воды, не видно даже солнечного света. Первым надвигающуюся опасность замечает отец семейства, Генри. Он бежит предупредить свою семью, но успевает только двух младших сыновей, с которыми был в бассейне. Мужчина чудом спасает их, но огромная волна, сметающая все на своем пути, разделяет его с остальными Беннетами, с женой и старшим сыном.

Разрушающая сила волны показана в фильме очень ярко, режиссер уделяет ей значительную долю времени и бюджета. Показано, как сметаются растения, строения, гибнут животные и даже люди.

Беннета с сыновьями относит волной, но мужчина старается не терять из виду Томаса и Саймона. Мария же пострадала сильнее всех — ее волной забило глубоко под воду, выбралась женщина только благодаря невероятной воле к жизни. Как только женщина выплыла, нашла за что уцепиться, она стала искать своего старшего сына. Она увидела, как парня относит течением и, превозмогая боль от полученных травм (очень серьезных), бросилась спасать своего ребенка. Значительная часть фильма посвящена тому, как Мария борется за жизнь своего сына, пытаясь добраться до суши.

Большим испытанием для Марии и Лукаса было то, что они не знали, выжили ли другие члены их семьи. Добравшись до больницы, которая была сильно переполнена пострадавшими во время цунами, герои бросились искать их, но не нашли.

Семья в результате воссоединилась, все оказались живыми, серьезно же пострадала только Мария, которой пришлось совершить невозможное, спасая свою жизнь, а главное жизнь своего сына.

Артист не понимает, потому что ему никто ничего не объяснил

— Давайте все же закончим беседу темой музыки. У нас все-таки не все еще потеряно в ней?

— Талантливые люди, конечно же, на эстраде есть. Полину Гагарину назову номером один, Дима Билан в силе и форме, и это просто прекрасно, Лариса Долина, представитель старой певческой школы, и она — связующее звено между той школой и той музыкальной культурой и сегодняшними.

В форме и Лева Лещенко, он прекрасно поет, не хуже, чем в молодые годы. У них прекрасные выступления и хорошие песни. Держится некая марка.

— Еще Агутин, наверное?

— Леня Агутин, безусловно. Еще я люблю Лену Ваенгу — прекрасные песни, исповедальные. Это певица-актриса, яркая, очень мобильная. Мне жалко, что она сейчас как-то ушла в тень. Ей нужны какие-то программы-спектакли. Нужна какая-то другая форма подачи ее песен. Но Ваенга, безусловно, очень талантливый человек.

То есть, имеются люди, но нужно с ними заниматься, нужны хорошие режиссеры, кто грамотно и увлекательно выстраивал бы программы. Не просто тупые шоу, как у Киркорова — заплатил «бабло» Франко Драгону, и тот чего-то там поставил. Но к Киркорову это шоу не имеет никакого отношения! И к песням его оно никак не привязано. То есть шоу само по себе, а Филипп и песни — сами по себе. У меня ощущение, что это не его шоу, а просто он как-то случайно попал на репетицию чужого шоу!

— Шел мимо?

— Или шел мимо, да. Потому что в этом шоу нет никакого взаимодействия, Киркоров не танцует, а ходит между этими красивыми ребятами, которые как в паркуре прыгают. Танцуют и чего только не вытворяют. И после пятой песни я смотрю уже не на Филиппа, — он мне неинтересен, — а на эти великолепные танцы. Я смотрю на антураж. И Киркоров мне совсем не нужен! Я даже не знаю, что он там поет. Меня это вообще не волнует.

Но шоу-то называется «Я». А где там «я»? Там не «я», там все размыто. В лучшем случае, это шоу должно называться «Мы». Но никак не «Я»! «Я» — это только черный кабинет, и в нем стоит артист — в одном луче света, и сзади четыре музыканта ему подыгрывают. И все! Вот что такое шоу «Я»!

А когда там пиротехника, сто человек на сцене, и артиста не видно за всем этим, а иногда даже и не слышно, то шоу не может называться «Я»! Здесь непрофессионализм уже на уровне названия! Шоу, где пятьсот человек одновременно прыгают, танцуют, и ты между ними где-то там ходишь, не может называться «Я»! Однако артист этого не понимает, потому что ему никто ничего не объяснил…

Ранее Сергей Соседов призвал не травить вдову Николая Караченцова Людмилу Поргину относительно пенсии знаменитого актера театра и кино

Сюжет

Фильм описывает события 2004 года, когда незадолго до цунами, унёсшего жизни более 200 тыс. человек, семья из пяти человек (родители и трое сыновей), приезжают в Таиланд на отдых. Стихия застаёт всех врасплох.

Отец семейства Генри (Юэн Макгрегор) купается в бассейне с двумя своими младшими сыновьями. Его супруга Мария (Наоми Уоттс) читает книгу, расположившись на шезлонге. Через несколько мгновений мощная волна накатывает на отдыхающих и, сметая всё на своём пути, мутным потоком уносит за собой героев фильма.

Приложив нечеловеческие усилия, Марии удаётся вынырнуть на поверхность и ухватиться за ствол дерева. В проносящемся мимо потоке она обнаруживает своего старшего сына, бросается за ним и спасает его. Впоследствии они спасают из-под обломков ребенка и ждут помощи на дереве. Местные жители находят героев и отвозят в больницу. Во время переезда найденный под обломками мальчик отстает от Марии и Лукаса. В больнице героине оказывают первую помощь, однако её состояние ухудшается. Она просит своего сын хоть чем-то помочь окружающем людям. Лукас составляет список пропавших людей и помогает одному мужчине найти его сына. Возвращаясь к матери, Лукас находит её койку пустой. Работник больницы отводит его в детскую палатку и клеит наклейку с именем.

Генри с двумя младшими сыновьями выжили и вместе с остальными жителями отеля ждут помощи на крыше. К вечеру приезжают машины, которые отвезут людей в безопасное место. Генри отказывается ехать, так как хочет остаться и поискать жену и старшего сына. Он отправляет детей вместе со знакомыми и просит Томаса позаботиться о Саймоне. Поиски ни к чему не приводят. В измученном состоянии Генри отвозят в один из пунктов спасения, где он делится своей историей. Один из выживших позволяет воспользоваться своим телефоном и предлагает вместе искать пропавших членов их семей. Обойдя несколько пунктов спасения, Генри узнает, что Саймона и Томаса забрали у его знакомых и увезли вместе с другими детьми.

Действия снова переносятся в больницу. Лукаса просят опознать вещи, но он слишком напуган и не дает точных ответов. Тогда его отводят к матери. Оказывается, кто-то напутал карточки его мамы и ещё одного пациента. Мальчик замечает силуэт отца, однако ему не удается его догнать. Его крики слышат Саймон и Томас, чья машина ненадолго остановилась возле больницы. Они узнают голос старшего брата и бегут ему навстречу, вслед за ними появляется и отец.

Марии делают операцию, которая проходит успешно. Страховщик отправляет травмированную Марию Беннетт в сопровождении семьи в Сингапур для продолжения лечения. В самолете Лукас рассказывает маме, что пока он помогал людям, он видел мальчика спасенного ими из под обломков вместе с его родителями.

Награды и номинации

  • 2012 — премия Национального совета кинокритиков США за прорывное исполнение мужской роли (Том Холланд).
  • 2013 — номинация на премию «Оскар» за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс).
  • 2013 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма (Наоми Уоттс).
  • 2013 — 5 премий «Гойя»: за лучшую режиссуру (Хуан Антонио Байона), лучший монтаж (Элена Руис, Бернат Вильяплана), лучшее руководство производством (Сандра Эрмида), лучший звук (Ориоль Тарраго, Марк Ортс, Питер Глоссоп) и спецэффекты (Феликс Берхес, По Коста). Кроме того, лента была номинирована в 9 категориях.
  • 2013 — 4 номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре хоррор/триллер, лучшая актриса (Наоми Уоттс), лучший молодой актёр (Том Холланд), лучший грим (Давид Марти, Васит Сучитта, Монтсе Рибе).
  • 2013 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс).
  • 2013 — 2 номинации на премию Европейской киноакадемии: лучший фильм по мнению зрителей и лучшая женская роль (Наоми Уоттс).

Наоми Уоттс

Актриса родилась в 1968 году, в Великобритании. Родители не имели никакого отношения к киноискусству. Отец умер, когда будущей актрисе было всего семь лет. Материальное положение в семье было довольно сложным. Мать с Наоми и ее братом переезжали довольно часто. Наконец, обосновались в Австралии, в городе Сиднее.

Прежде чем Наоми Уоттс исполнила свою первую роль в кино, она успела поработать и моделью, и журналистом. При этом она уже в 1986 году исполнила эпизодическую роль в популярном сериале «Возвращение в Эдем». До 2001 года она сыграла в более чем десяти картинах. Начало ее карьеры нельзя назвать неудачным. Но и слава к Наоми пришла не сразу.

Прорывом в актерской карьере Уоттс стала роль в фильме «Малхолланд Драйв». А спустя два года она сыграла в киноленте «21 грамм», за что была номинирована на «Оскар». До начала съемок в фильме, о котором идет речь в этой статье, Наоми Уоттс сыграла в кинолентах «Останься», «Звонок-2», «Разрисованная вуаль», «Внутренняя империя», «Интернэшнл», «Дом грёз», «Игра без правил» и других. Еще одна ее известная киноработа — «Кинг-Конг». Эта кинолента вышла за семь лет до премьеры фильма-катастрофы «Невозможное». Актер Эдриен Броуди — партнер Наоми Уоттс по фильму о Кинг-Конге. Кто же составил ей компанию на съемочной площадке во время работы над кинолентой о цунами?

Пожар в павильоне

— Однако… Тогда поговорим о ваших следующих ролях — «Не лечи меня» или «Ребра», не знаю, как его в итоге назвали.

— «Не лечи меня». «Ребра» прикольнее было, но опять же — картину же надо продать.

— Вы там врача играете?

— Да, хирурга. Это сатира на ситуацию в российской медицине. Где-нибудь не в центре Москвы существует больничка, в которую поступает много людей, а мы их лечим. С улыбкой на лице продолжаем лечить, несмотря на то что у нас ни оборудования современного, ни технологий, мы далеки от оптимизаций, которые нам все обещают…

— Многие ждут выхода фильма «Огонь». Это блокбастер?

— Да, огромный фильм, сделанный, на мой взгляд, большим режиссером. Алексей Нужный — потрясающий человек, который умеет работать в разных форматах. Картина, кажется, должна выйти под Новый год. Там история современная, про пожарных, про мужиков, которые спасают людей от огня. Константин Юрьевич Хабенский — главный пожарный, он играет нашего, так скажем, пожарного мастера, а мы его дети. Пожарные-мини, пожарнята.

Я никогда не сталкивался с такой масштабной работой — снимать огромные лесные пожары в павильоне. Нам отдали в Петербурге на автозаводе «Форд» павильон, в котором построили лес, а когда нажимали кнопку — всё горело. Всё горело к чертовой матери! Потом нажимали кнопку — и гореть переставало. Мы там сами чуть не сгорели. Были моменты страшные, когда можно было подпалиться хорошенько… Я очень всем доволен, что там происходило, самим процессом. И заняты в фильме потрясающие артисты, мои друзья-коллеги: Виктор Добронравов, Антон Богданов, Роман Курцын, Тихон Жизневский, с которым мы на этих съемках познакомились, а потом вместе в «Топях» снимались. Константин Юрьевич Хабенский — большой мастер, счастье с ним поработать. Сейчас мы вновь играем вместе с ним в ленте «Чемпион мира» о трехмесячном поединке между Карповым и Корчным.

«На съемках в фильме «Огонь»2

Кадр из фильма «Огонь»

Фото: Централ Партнершип

— Многие считают, что наши блокбастеры — жалкая попытка подражать Америке.

— В чем мы пытаемся подражать? Америка снимает свои ситуации, условно говоря, блокбастеры, которые может позволить себе за такие деньги. Российские блокбастеры касаются нашей истории, спортивных событий, достижений. Людям это нравится, они хотят что-то узнать — например, о Харламове. Сейчас «Стрельцов» вышел с Сашей Петровым. Это же всё интересно зрителю!

— Только про спорт интересно?

— А про что нам еще снимать блокбастеры? Это наши родные истории, советские, российские, которые людям хотелось бы видеть на большом экране: прочувствовать, побыть с этими героями.

Я сам спорт люблю. С детства играл в большой теннис. Маленьким, когда в Лос-Анджелесе оставался на три месяца, выиграл там юниорский турнир. С удовольствием спортсмена сыграл бы — хоккеиста, к примеру.

Наоми Уоттс

Актриса родилась в 1968 году, в Великобритании. Родители не имели никакого отношения к киноискусству. Отец умер, когда будущей актрисе было всего семь лет. Материальное положение в семье было довольно сложным. Мать с Наоми и ее братом переезжали довольно часто. Наконец, обосновались в Австралии, в городе Сиднее.

Прежде чем Наоми Уоттс исполнила свою первую роль в кино, она успела поработать и моделью, и журналистом. При этом она уже в 1986 году исполнила эпизодическую роль в популярном сериале «Возвращение в Эдем». До 2001 года она сыграла в более чем десяти картинах. Начало ее карьеры нельзя назвать неудачным. Но и слава к Наоми пришла не сразу.

Прорывом в актерской карьере Уоттс стала роль в фильме «Малхолланд Драйв». А спустя два года она сыграла в киноленте «21 грамм», за что была номинирована на «Оскар». До начала съемок в фильме, о котором идет речь в этой статье, Наоми Уоттс сыграла в кинолентах «Останься», «Звонок-2», «Разрисованная вуаль», «Внутренняя империя», «Интернэшнл», «Дом грёз», «Игра без правил» и других. Еще одна ее известная киноработа — «Кинг-Конг». Эта кинолента вышла за семь лет до премьеры фильма-катастрофы «Невозможное». Актер Эдриен Броуди — партнер Наоми Уоттс по фильму о Кинг-Конге. Кто же составил ей компанию на съемочной площадке во время работы над кинолентой о цунами?

Награды и номинации

  • 2012 — премия Национального совета кинокритиков США за прорывное исполнение мужской роли (Том Холланд).
  • 2013 — номинация на премию «Оскар» за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс).
  • 2013 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма (Наоми Уоттс).
  • 2013 — 5 премий «Гойя»: за лучшую режиссуру (Хуан Антонио Байона), лучший монтаж (Элена Руис, Бернат Вильяплана), лучшее руководство производством (Сандра Эрмида), лучший звук (Ориоль Тарраго, Марк Ортс, Питер Глоссоп) и спецэффекты (Феликс Берхес, По Коста). Кроме того, лента была номинирована в 9 категориях.
  • 2013 — 4 номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре хоррор/триллер, лучшая актриса (Наоми Уоттс), лучший молодой актёр (Том Холланд), лучший грим (Давид Марти, Васит Сучитта, Монтсе Рибе).
  • 2013 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс).
  • 2013 — 2 номинации на премию Европейской киноакадемии: лучший фильм по мнению зрителей и лучшая женская роль (Наоми Уоттс).

Два героя

На ту же тему Владимир Ленин и его вредные Советы

У этого фильма два главных героя: Ленин, глава партии большевиков, живущий в эмиграции и очень остро воспринимающий свою неспособность хоть немного повлиять на происходящее в России; и Парвус — международный авантюрист, договаривающийся с германским правительством о проекте финансирования русской революции, чтобы вывести сражающуюся империю из Первой мировой войны.

Оба этих персонажа поданы с большой симпатией, да и играть их доверили Фёдору Бондарчуку(Парвус) и Евгению Миронову(Ленин). Впрочем, особого актёрского мастерства зритель не увидит. Бондарчук, как почти во всех своих ролях, больше любуется собой, чем пытается вжиться в роль, а Миронов через слово говоритбатенька», изображая вождя пролетариата прямо как в старых советских анекдотах.

Сам Хотиненко не скрывает своего преклонения перед Лениным и его делом, в многочисленных интервью заявляя, что, хотя как человек осуждает жестокости революции, одновременно считает её совершенно неизбежным результатом глобальных исторических процессов. Так что Ленин, конечно, злой — но гений. Хотя нет, не злой он ничуть.

Фёдор Бондарчук и Евгений Миронов в ролях Парвуса и Ленина соответственно

В кинокартине Ленин — это тонко чувствующий человек, очень страдающий от невозможности работать во благо России. Да, вы не ослышались, Ленин-то у нас патриот! Всей душой болеет за свою страну и народ. Ну а Парвус — просто гений политики и выдающийся хитрец, который обводит вокруг пальца всех: от немецких агентов, до русской разведки. Милейший человек!

Сюжет

Фильм описывает события 2004 года, когда незадолго до цунами, унёсшего жизни более 200 тыс. человек, семья из пяти человек (родители и трое сыновей), приезжают в Таиланд на отдых. Стихия застаёт всех врасплох.

Отец семейства Генри (Юэн Макгрегор) купается в бассейне с двумя своими младшими сыновьями. Его супруга Мария (Наоми Уоттс) читает книгу, расположившись на шезлонге. Через несколько мгновений мощная волна накатывает на отдыхающих и, сметая всё на своём пути, мутным потоком уносит за собой героев фильма.

Приложив нечеловеческие усилия, Марии удаётся вынырнуть на поверхность и ухватиться за ствол дерева. В проносящемся мимо потоке она обнаруживает своего старшего сына, бросается за ним и спасает его. Впоследствии они спасают из-под обломков ребенка и ждут помощи на дереве. Местные жители находят героев и отвозят в больницу. Во время переезда найденный под обломками мальчик отстает от Марии и Лукаса. В больнице героине оказывают первую помощь, однако её состояние ухудшается. Она просит своего сын хоть чем-то помочь окружающем людям. Лукас составляет список пропавших людей и помогает одному мужчине найти его сына. Возвращаясь к матери, Лукас находит её койку пустой. Работник больницы отводит его в детскую палатку и клеит наклейку с именем.

Генри с двумя младшими сыновьями выжили и вместе с остальными жителями отеля ждут помощи на крыше. К вечеру приезжают машины, которые отвезут людей в безопасное место. Генри отказывается ехать, так как хочет остаться и поискать жену и старшего сына. Он отправляет детей вместе со знакомыми и просит Томаса позаботиться о Саймоне. Поиски ни к чему не приводят. В измученном состоянии Генри отвозят в один из пунктов спасения, где он делится своей историей. Один из выживших позволяет воспользоваться своим телефоном и предлагает вместе искать пропавших членов их семей. Обойдя несколько пунктов спасения, Генри узнает, что Саймона и Томаса забрали у его знакомых и увезли вместе с другими детьми.

Действия снова переносятся в больницу. Лукаса просят опознать вещи, но он слишком напуган и не дает точных ответов. Тогда его отводят к матери. Оказывается, кто-то напутал карточки его мамы и ещё одного пациента. Мальчик замечает силуэт отца, однако ему не удается его догнать. Его крики слышат Саймон и Томас, чья машина ненадолго остановилась возле больницы. Они узнают голос старшего брата и бегут ему навстречу, вслед за ними появляется и отец.

Марии делают операцию, которая проходит успешно. Страховщик отправляет травмированную Марию Беннетт в сопровождении семьи в Сингапур для продолжения лечения. В самолете Лукас рассказывает маме, что пока он помогал людям, он видел мальчика спасенного ими из под обломков вместе с его родителями.

Награды и номинации

  • 2012 — премия Национального совета кинокритиков США за прорывное исполнение мужской роли (Том Холланд).
  • 2013 — номинация на премию «Оскар» за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс).
  • 2013 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль — драма (Наоми Уоттс).
  • 2013 — 5 премий «Гойя»: за лучшую режиссуру (Хуан Антонио Байона), лучший монтаж (Элена Руис, Бернат Вильяплана), лучшее руководство производством (Сандра Эрмида), лучший звук (Ориоль Тарраго, Марк Ортс, Питер Глоссоп) и спецэффекты (Феликс Берхес, По Коста). Кроме того, лента была номинирована в 9 категориях.
  • 2013 — 4 номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре хоррор/триллер, лучшая актриса (Наоми Уоттс), лучший молодой актёр (Том Холланд), лучший грим (Давид Марти, Васит Сучитта, Монтсе Рибе).
  • 2013 — номинация на премию Гильдии киноактеров США за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс).
  • 2013 — 2 номинации на премию Европейской киноакадемии: лучший фильм по мнению зрителей и лучшая женская роль (Наоми Уоттс).

Хитрый посредник

К тому моменту Ленин и подконтрольные ему большевики были мелкой политической организацией, ячейки которой в России были или разгромлены, или бездействовали, а всё руководство находилось или в заключении, или в эмиграции. Но большевики были единственной в Европе партией, которая выступила за поражение своей страны в мировой войне. Все остальные революционеры от Лондона до Санкт-Петербурга решительно поддержали свои народы и правительства. Так что у того, кто искал бы в России хоть какие-то радикальные силы, выбор был невелик — или националисты-сепаратисты(от поляков до кавказцев — со всеми ними, кстати, немцы активно работали), или большевики, если речь шла о пропаганде среди русского большинства.

Брал ли Ленин деньги в 1915 и 1916 году, мы, пожалуй, уже не узнаем. С одной стороны, вождь большевиков гневно отвергал саму возможность сотрудничества с Парвусом, который ухитрился испортить отношения со всеми, с кем когда-либо работал. С другой стороны, в 1915 году миллион марок доктор Гельфанд от немцев всё-таки получил и куда-то потратил.

На ту же тему 9школьных» заблуждений о Гражданской войне в России

Возможно, на роскошную жизнь, возможно, на созданиеИнститута по изучению причин и последствий мировой войны». В силу специфики задач отчётность не велась, и кто из революционеров получал гранты отдоброго доктора», абсолютно неизвестно.

Ряд зарубежных и российских историков убеждены, что финансирование немцами большевиков — очевидный факт. Немало и тех, кто решительно отрицает саму возможность такого сговора, что стало традицией ещё в советской историографии.

В фильме вся эта история подана на редкость фальшиво. Ленин на словах отрицает сотрудничество с Парвусом, боясь испортить свою репутацию среди революционеров, а на деле, будучи абсолютным прагматиком, вступает с ним в тайный сговор за спиной большей части партийной верхушки. В результате всё это становится похожим на дешёвый авантюрный роман, в котором злодей комментирует свои неблаговидные поступки репликамив сторону», обращёнными к зрителю.

Так что в кино всё получилось как всегда. Там, где, основываясь на исторических фактах, можно было бы снять по-настоящему захватывающую историю, решили включить излюбленный режимя так вижу» и написать совершенно фантастический сценарий, вызывающий лишь недоумение.

Актёры

  • Maria — Наоми Уоттс (Naomi Watts)
  • Henry — Юэн МакГрегор (Ewan McGregor)
  • Lucas — Том Холланд (Tom Holland)
  • Thomas — Сэмюэл Джослин (Samuel Joslin)
  • Simon — Окли Пендергаст (Oaklee Pendergast)
  • Simone — Марта Этура (Marta Etura)
  • Karl — Шенке Мёринг (Soenke Möhring)
  • Old Woman — Джеральдин Чаплин (Geraldine Chaplin)
  • Caregiver — Плой Хиндачоте (Ploy Jindachote)
  • Red Cross Nurse — Жомжаои Сэ-Лим (Jomjaoi Sae-Limh)
  • Daniel — Йохан Сандберг (Johan Sundberg)
  • Daniel’s Father — Жан Роланд Сандберг (Jan Roland Sundberg)
  • Old Thai Man — Ла-Орнг Тонгруанг (La-Orng Thongruang)
  • Young Thai Man — Тор Клатали (Tor Klathaley)
  • Mr. Benstrom — Дуглас Йоханссон (Douglas Johansson)
  • Morten Benstrom — Эмилио Риккарди (Emilio Riccardi)
  • Doctor in Stockroom — Ворарат Джутакео (Vorarat Jutakeo)
  • Young Nurse in Stockroom — Карун Консаман (Karun Konsaman)
  • Woman in charge of Simon and Thomas — Николя Харрисон (Nicola Harrison)
  • Oliver Tudpole — Джон Альбазини (John Albasiny)
  • Norwegian Patient — Гитте Уитт (Gitte Witt)
  • American Tourist — Брюс Блэйн (Bruce Blain)
  • American Tourist’s Wife — Селисия Арнольд (Celicia Arnold)
  • American Tourist on Orchid Roof — Питер Туинстра (Peter Tuinstra)
  • Volunteer in Children’s Tent — Эстер Дэвис (Esther Davis)
  • Tourist Near the Orchid — Доминик Пауэр (Dominic Power)
  • Operating Nurse — Саринрат Томас (Sarinrat Thomas)
  • Orchid Male Employee — Оак Кирати (Oak Keerati)
  • Woman in Children’s Minibus — Випави Чароенпура (Wipawee Charoenpura)
  • Young Nurse in Airplane — Лаура Пауэр (Laura Power)
  • Henry’s Pick-up Driver — Ковит Ваттанакуль (Kowit Wattanakul)
  • Tourist in Henry’s Pick-up — Зои Попэм (Zoe Popham)

Германия ищет мира

На ту же тему
Чёрный день немецкой армии»: как Германия устала от войны

Парвус, одержимый желанием играть важную роль в русской революции, пишетМеморандум Гельфанда»(он подписал его своей подлинной фамилией, а не псевдонимом, под которым был известен в революционной среде) и предоставляет его немцам. Те прекрасно знали, что доктор Гельфанд тот ещё мошенник, но находились в отчаянном положении. В 1915 году было очевидно — планы быстрой войны полностью провались, а в войне на два фронта Германия неизбежно проигрывала союзникам. Поэтому главной задачей немецкой политики стало выведение из войны России — именно её немцы считали   слабым звеном» Антанты.

Именно в 1915 году было произведено первое зондирование почвы, когда по будущему маршрутупломбированного вагона», через Швецию, по немецкому паспорту была отправлена в Россию фрейлина императорского двора Мария Васильчикова, оказавшаяся в начале войны в Австрии. Ей было поручено сообщить русскому императору о том, что немецкое правительство готово идти на мир на самых выгодных условиях. Николай II категорически отверг эти предложения, не стал даже встречаться с Васильчиковой и выслал её в имение под надзор полиции.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации