Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Назад в будущее 2

Создание

На момент создания первой части «Назад в будущее» никто не предполагал, что у фильма будет продолжение. Концовка, в которой Док забирает Марти и его девушку в будущее, по словам сценариста Боба Гейла «была всего лишь шуткой — нам казалось логичным, что герои улетают в закат навстречу новым приключениям». Однако прокатный успех картины был столь велик (мировые сборы превзошли бюджет двадцать раз), что вопрос о сиквеле отпал сам собой. Уже в 1986 году копии фильма, выходившие на VHS, сопровождались финальным титром «To be continued…». Правда, съемки проекта пришлось отложить, поскольку Роберт Земекис к тому моменту уже занимался фильмом «Кто подставил кролика Роджера». 
По изначальному сценарию Бобу Гейла во втором фильме герои вновь отправлялись в прошлое, но уже в 1967-й год (там Марти вновь предстояло встретить своих родителей, бывших в тот момент хиппи). Земекис такую концепцию отклонил, поскольку она повторяла идею первого картины. Куда интересней, на его взгляд, было забросить героев в будущее вместо прошлого, создать альтернативную современность или обратиться к прошлому, но с эффектом дежа вю, то есть посмотреть на события первого фильма еще раз, только с иной перспективы. Земекис был не против отправиться со своими героями и в другой момент прошлого, но если и делать это, то куда-нибудь подальше, например, во времена покорения Дикого Запада. Такой ход был тем более привлекателен, что открывал возможность эксплуатации жанра вестерна. В итоге было решено сделать два сиквела: в одном в трех актах реализовать концепции путешествия в будущее, альтернативной современности и дежа вю, а во втором — путешествия в далекое прошлое.

Сложностей при разработке сценария добавили актеры. Хотя большая часть исполнителей согласились принять участие в сиквеле, Криспин Гловер, игравший отца Марти, и Клодия Уэллс, игравшая Дженнифер, девушку главного героя, отказались. Поэтому в сиквеле их роли были сведены к минимуму. Отца в эпизоде альтернативного 1985 года «убили». С Дженнифер дело обстояло сложнее — Земекис и Гейл неоднократно пожалели о том, что в конце первой части посадили её в машину времени вместе с Марти и Доком, поскольку это делало героиню необходимым участником продолжения. Чтобы зрителям было проще принять новую исполнительницу роли Элизабет Шу, с её участием покадрово пересняли концовку первого фильма, сделав сцену началом второго. Выше — ролик, сравнивающий соответствующие эпизоды из двух картин.
Поскольку было принято решение об одновременном производстве двух сиквелов — «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3» — подготовка к съемкам, в том числе написание сценариев и возведение декораций, растянулась на два года. Съемки обеих частей проходили друг за другом и вместе заняли почти год, из которого на «Назад в будущее 2» (в момент работы проект назывался «Парадокс») ушло шесть месяцев с февраля по август 1989 года. Параллельно съемкам велась работа над визуальными эффектами и монтажом. Земекис на протяжении года был вынужден разрываться между площадкой и студией, где шел постпродакшн. На экраны фильм вышел в ноябре 1989 года, когда съемки третьей части ещё были в самом разгаре.   

Майкл Джей Фокс

55 лет

Майкл Джей Фокс сыграл 17-летнего старшеклассника Марти Макфлая в трилогии «Назад в будущее» в 24 года. К концу последнего фильма разница между реальным возрастом актера и его персонажа превысила десятилетие! В момент премьеры третьей части Джей Фоксу было 29 лет, он уже был женат на актрисе Трэйси Поллан и воспитывал сына (всего у пары родилось четверо детей). И тогда же, в 1991 году, врачи обнаружили у Майкла болезнь Паркинсона. Обычно этот недуг поражает людей старше 60, но Майкла он настиг в молодости. Болезнь пока неизлечима, она медленно прогрессирует, однако ее удается стабилизировать с помощью лекарств. Со временем у больного замедляются движения,появляются «смазанность» речи, «застывший взгляд», нарушается равновесие, возникают боли при ходьбе, бессонница и хронические депрессии.

«Как вам описать мою болезнь? — иронизирует Майкл. — Представьте себе, что на вас постоянно пытается вскарабкаться четырехлетний ребенок. Он виснет у вас на руках, на ногах, залезает на плечи. И чем бы вы не занимались, он все равно продолжает эти попытки. И вам приходится быть осторожным, стараться сосредоточиться на том, что вы делаете».

Со второй половины 1990-х Майкл практически перестал сниматься в фильмах, но продолжал появляться в телесериалах («Спин Сити», «Клиника», «Хорошая жена») и занимался озвучиванием. Последней большой ролью Майкла в кино стал фильм «Марс атакует», снятый в 1996 году, он также появился в картине «Трасса 60: Дорожные истории».

Кассовые сборы

Премьера фильма состоялась в кинотеатрах Америки 22 ноября 1989 года, за день до праздника Дня благодарения. В ночь с пятницы на субботы фильм собрал 27,8 млн долларов и добрался до отметки в 43 млн долларов уже за первые пять праздничных дней проката. К следующим выходным сборы снизились на 56 %, составив 12,1 млн долларов, но фильм всё ещё оставался лидером проката. Общие сборы фильма составили 118,5 млн долларов в США и 213 миллионов в мировом прокате. По итогам 1989 года «Назад в будущее 2» стал шестым в списке самых успешных фильмов года в домашнем прокате и третьим в мировом прокате — фильм опередили «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и «Бэтмен». Сборы сиквела и третьей части, выпущенной в прокат через полгода, были значительно меньше, чем у первой картины.

Музыканты тоже снимаются в фильмах

Популярная блюз-группа записала к «Назад в будущее 3» песню. Участники коллектива ZZ Top, также, снялись в нескольких эпизодах и даже исполнили парочку песен во время фестиваля.

В одной из сцен можно заметить известного рок-музыканта Майкла Питера Бэлзари, который сыграл в киноленте парня по имени Нидлз. Практически каждый из приспешников Бэлзари снялся в роли одного из участников банды Теннера, о которой упоминается во всех картинах трилогии.

Съемочный процесс

  • Последние две части трилогии «Назад в будущее»снимались одновременно. Именно поэтому, на протяжении нескольких недель, главный режиссер метался между двумя городами: Лос-Анджелесом и Северной Калифорнией.
  • Съемка всех эпизодов заняла немного меньше года, а точнее 11 месяцев.
  • Рабочий процесс пришлось несколько раз прервать из-за кончины отца Майкла, а также рождения его малыша.
  • В эпизоде с повешением главного героя, веревка слишком сильно затянулась на шее Марти, в результате он чуть реально не погиб. Съемочная группа тогда заметила это не сразу и даже начали удивляться, насколько же хорошо получилось сыграть данную сцену. Но, когда Фокс оказался без сознания, все поняли, что это далеко не актерская игра. Некоторые специалисты утверждают, что именно этот случай спровоцировал ухудшение самочувствия актера, образовав у парня болезнь Паркинсона.

Локации и декорации прошлого, настоящего, будущего

Поскольку действие «Назад в будущее 2» разворачивается в трех различных временных периодах, для съемок понадобилось больше объектов, чем для первой картины. Начнем с Хилл-Вэлли 2015 года. Земекис хотел уйти от популярного в то время в кинематографе образа мрачного, беспросветного, «оруэлловского» будущего (вспомним «Бегущего по лезвию», «Терминатора» или «1984»), изобиловавшего хромированными поверхностями, дымом и следами упадка. Такой подход казался авторам избитым и «слишком простым». По этой причине режиссер не стал привлекать к работе прежнего художника-постановщика Лоуренса Полла, в фильмографии которого как раз значился «Бегущий по лезвию». Перед новым художником-постановщиком Риком Картером стояла задача показать будущее с оптимизмом, создать «Хилл-Вэлли, который изменился к лучшему». Авторы не стремились предугадать, как преобразится мир за четверть века, хотя и обращались к исследованиям футурологов

Как рассказывает Земекис: «Мы не хотели угадывать будущее, мы хотели повеселиться на съемках и заинтересовать зрителя». 

Важно было показать пространство будущего преображенным, но при этом узнаваемым. Для этого создатели следовали принципу «15:85», то есть основа или 85% объекта должна узнаваться зрителем, а 15% деталей должны быть новыми

«Будущее строится на прошлом — говорит Картер. — А в большинстве научно-фантастических фильмов пространство выглядит так, будто пришел дизайнер и создал всё с нуля. Но мир устроен не так». Следуя этой идее, авторы воссоздали площадь Хилл-Вэлли почти также, как и в первом фильме, но добавили более прогрессивные элементы дизайна. От популярных в научной фантастике полностью стеклянных или металлических зданий было решено отказаться. Более конкретный пример — почтовый ящик «Federal Express» был сделан похожим на обычный для современного зрителя почтовый ящик, но с добавлением цифрового интерфейса. Схожим образом создавались детали интерьеров и реквизит, например телескопическая бейсбольная бита, ховерборды, то есть летающие скейтборды, плоские телевизоры. Парк с прудом на площади были сделаны не только потому, что этого требовал сюжет, но и потому, что по мысли Картера, люди будущего «осознают свою ответственность за окружающую среду и экологию». Кстати, искусственный пруд площадью 20 на 25 метров стал одним из самых сложных элементов декорации. Создан он был всего за пару недель сразу после съемок сцен альтернативного 1985 года.

Пространство второго акта, иной современности, снималось в основном в небольших городах Лос-Анджелеса, вроде Пасадены, Монровии, Уилмингтона (тут нашли мрачный объект сцены на кладбище). Роль казино Биффа «исполнил» Plaza Hotel & Casino в Лас-Вегасе. В целом пространству альтернативного 1985 года за счет света, теней, бликов, отражающих поверхностей старались придать атмосферу нуара, а особенно важным элементом стали неоновые вывески, своеобразный символ порока. 

С третьим актом фильма, где Марти и Док снова попадают в 1955 годы, сложность состояла в том, чтобы в точности воссоздать тот мир, который был сделан авторами в первой части. По словам оператора Дина Канди: «Если в большинстве случаев ты возвращаешься к прежней работе, чтобы её переделать, тут мы возвращались потому, что в первый раз всё сделали именно так, как было нужно». Возвращаться приходилось в буквальном смысле. Например, сцены школьных танцев снимались в зданиях Уиттиера, там же, где и пять лет назад.

Костюмы, грим и летающий DeLorean

Сложность создания костюмов для футуристической части фильма заключалась в том, что Земекис принципиально отказался от каких-либо референсов. Как рассказывает художник Джоанна Джонстон: «Концепция Боба ни на чем не основывалась, нам нужно было создавать всё с нуля». Едва ли не единственная установка состояла в том, что костюмы должны были быть безразмерными — простое нажатие кнопки подгоняет куртку ботинки и всё остальное под того, на кого они надеты. Создавался такой эффект с помощью десятков прозрачных лесок, которые за кадром дергали ассистенты. Отходя от традиционного в научной фантастике стиля металлик, Джонстон делала костюмы ярких (но не кислотных) расцветок, экспериментируя с разными видами тканей и материалов. Особенно примечателен придуманный ею прозрачный пластиковый галстук Дока (интересно, что пару лет назад такие действительно стали популярны). Что касается выбора цветов главных героев костюмов, то Джонстон зачастую обыгрывала сочетания, найденные в первом фильме. Например, футуристический костюм Марти по цветам близок к тому, что мы видели ранее — синие джинсы (только теперь с вывернутыми карманами), красно-черная куртка (вместо красного жилета), белые кроссовки (вновь Nike). Помимо костюмов для основных героев было создано больше 150 костюмов для актеров массовки. 
Загвоздка в создании костюмов для третьего акта была обратной — не в необходимости создать что-то новое, а в точной реконструкции того, что уже было, то есть костюмов из первой части. Причем лишь костюм Лии Томпсон был тем же самым. Все остальные не сохранились или не были найдены, их пришлось шить заново. Любопытно также, что воссоздавались не только костюмы и интерьеры, но для сцены танцев даже были приглашены прежние актеры массовки. 
Как и в первом «Назад в будущее», в продолжении огромное значение сыграл пластический грим. Если раньше героев Лии Томпсон, Криспина Гловера и Томаса Уилсона нужно было состарить на тридцать лет, то теперь — на шестьдесят. Майкл Дж. Фокс примерял пластический грим впервые, зато сразу для двух персонажей: постаревшего Марти МакФлая и его дочери Марлен МакФлай. На нанесение каждого варианта грима уходило по четыре часа, что Фокс называет «не самым приятным опытом в жизни». Бесспорным плюсом, однако, актер считает открываемую благодаря гриму «свободу эксперимента, возможность изменить мимику или сделать голос таким, какой звучал бы нелепо у молодого Марти». Сложнее же всего в плане грима приходилось Томасу Уилсону, поскольку сцены с пожилым Биффом и молодым или с пожилым Биффом и его внуком Гриффом всегда снимались в один день. Актер гримировался рано с утра перед съемками, представал в образе старика, потому уходило по полтора часа на снятие грима, и Уилсон отыгрывал молодых персонажей. Пластический грим также помог сделать Джеффри Вайсмана неотличимым от выбывшего Криспина Гловера.
Отдельная тема — автомобили в фильме. Хотя Земекис и полемизировал с «Бегущим по лезвию», это не помешало ему позаимствовать с его съемочной площадки машину Spinner, а также Star Car из «Последнего звездного бойца». Большинство остальных автомобилей — это футуризированные модели Ford, BMW, Jeep и Citroën. Некоторые машины были довольно сильно изменены, например Citroën DS, переделанный в такси будущего, на котором пожилой Бифф выслеживает главных героев. Другие были лишь слегка подправлены. Скажем, у Volkswagen «Жук» поменяли только диски. Какие-то автомобили и вовсе не тронули — Pontiac Fiero показался авторам и так достаточно футуристичным. Но что-то наоборот создали с нуля, например, машину полицейских. Главный герой трилогии, DeLorean, во второй части также претерпел небольшие изменения — у него поменялся реактор (появился так называемый Mr. Fusion, сделанный из кофемолки), а колеса стали выворачиваться в горизонтальное положение при полете. О том, как DeLorean подняли в воздух — ниже.

Создатели

Актёрский состав

АктёрРоль
Майкл Джей Фокс Марти Макфлай / Шеймус Макфлай
Кристофер Ллойд Эмметт Браун
Мэри Стинбёрген Клара Клейтон
Томас Ф. Уилсон Бьюфорд «Бешеный Пёс» Таннен / Бифф Таннен
Лиа Томпсон Мэгги Макфлай / Лоррейн Макфлай
Джеймс Толкан маршал Джеймс Стрикленд
Элизабет Шу Дженнифер Паркер
Уэнди Джо Спербер Линда Макфлай
Марк МакКлюр Дэйв Макфлай
Джеффри Уайзман Джордж Макфлай
Фли Дуглас Нидлз
Мэтт Кларк бармен Честер
Пэт Баттрем 1-й старик в салуне
Даб Тейлор 2-й старик в салуне
Гарри Кэри-младший 3-й старик в салуне
ZZ TOP музыканты на празднике

Съёмочная группа

Режиссёр
Роберт Земекис
Сценарист
Боб Гейл
Авторы сюжета
Боб Гейл и Роберт Земекис
Продюсеры
Боб Гейл и Нил Кэнтон
Композитор
Алан Сильвестри
Оператор-постановщик
Дин Канди
Исполнительные продюсеры
Стивен Спилберг, Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди
Редакторы
Артур Шмидт и Гарри Керамидас
Дизайн
Рик Картер
Ассоциируемый продюсер
Стив Старки
Визуальные эффекты
Кен Ралстон
Художник по костюмам
Джоанна Джонстон

Выход на видео

VHS & Laserdisc

22 мая 1990 года фильм выпущен на VHS и Laserdisc в США — картина была выпущена компанией «MCA Home Video», позже — «MCA/Universal Home Video», в системе NTSC. В Европе, Австралии, Японии и других странах фильм выпускался с разными дубляжами на VHS и LD компанией «CIC Video». В дополнение к фильму, также на VHS и LD был выпущен и документальный фильм «Back To The Future, Part II Featurette». С 1990 года в странах бывшего СССР, с 1991 — СНГ в эпоху нелегального видеобизнеса фильм продавался в видеопрокате на видеокассетах VHS, также показывали в видеосалонах с одноголосыми закадровыми переводами Алексея Михалёва, Василия Горчакова, Андрея Гаврилова (2 варианта), Павла Санаева и других. Также в начале и середине 90-х выпускался на так называемой «пиратской лицензии» от студий: (-ПРЕ)Видеосервис, Тех-Инвест (перевод А.Гаврилова), Техно-Видео, Русская компания «Laser Video».

В октябре 1995 года «MCA/Universal Home Video» выпустила трилогию на VHS и Laserdisc специально к 10-летнему юбилею его созданию. Этот фильм выпускался на VHS в бонусе с тем же документальным фильмом о съёмках фильма. В России с конца 1995 фильм перевыпущен фирмой «Premier Video Film» совместно русской компанией «Laser Video International» в переводе Василия Горчакова начала 1990-х в Hi-Fi Dolby Surround Stereo, с 1997 года — «Премьер Видео Фильм» с собственным многоголосым закадровым переводом.

DVD

В 2000 в США к 15-летнему юбилею его создания трилогия выпущена на DVD компанией «Universal Pictures Home Entertainment» в формате 16:9, со звуком Dolby Digital 5.1, с английскими субтитрами и с дополнениями: трейлера, «Back to the Future Part II Featurette», купюр, удалённых сцен, теста летательной доски, раскадровок к сцене погони, архивов, эскизов и интервью. В начале 2000-х годов в России фильм распространялся с переводом Юрия Живова на DVD, обычно в системе NTSC. Кроме того, в сентябре 2002 года он выпущен на DVD-издании с многоголосым переводом и в системе PAL. 17 декабря 2002 года «Universal» выпустил фильм в бокс-сете трилогии.

Информация на DVD:

  • Издание: Universal
  • Язык меню: Английский
  • Язык звуковой дорожки: Русский — Dolby Digital 5.1; Английский — Dolby Digital 5.1, DTS
  • Английские субтитры
  • Бонус:
    • Как снимался фильм (англ. Back to the Future Part II Featurette)
    • Создание трилогии (англ. Making the Trilogy: Chapter 2)
    • Купюры (англ. Outtakes)
    • Удалённые сцены (англ. Deleted Scenes)
    • Тест летательной доски (англ. Hoverboard Test)
    • Раскадровки к сцене погони (англ. Storyboards to Final Feature Comparison): Марти на летательной доске (англ. Marty on the Hoverboard)
    • Архивы продукции (англ. Production Apchives): Фотоальбом Марти МакФлая (англ. Marty McFly Photo Album), Кулуарные фотографии (англ. Behind-the-Scenes Photographs), Футуристические дизайны (англ. Futuristic Designs), Транспортные средства будущего (англ. Vehicles of the Future)
    • Трейлер (англ. Theatrical Trailer)

Также в России фильм был выпущен на DVD с русским двухголосым закадровым переводом Петра Гланца и Евгении Лютой, и оригинальной звуковой дорожкой в треке Dolby Digital 5.1; с английскими и испанскими субтитрами. Также, фильм с этим переводом выпущен на дисках MPEG-4.

26 октября 2005 года состоялась 20-летнее юбилейное издание фильма на DVD с дополнением аудиокомментария. В России в тот же день фильм выпускался также на DVD с русским меню, русскими субтитрами и профессиональным двухголосым закадровым переводом.

Blu-Ray

Также фильм выпускался на Blu-Ray и HD DVD. В 2010 году, к очередному юбилею, в России была выпущена полностью дублированная студией «Пифагор» версия трилогии.

Продукция

Новелизация

1 ноября 1989 года издательство «Berkley Books» выпустило роман-новеллизацию сценария фильма, написанный Крэйгом Шоу Гарднером. В книге 251 страница. Роман содержит сцены, не вошедшие в финальную версию фильма, а ругательства были замены на менее грубые слова, так как книги, в основном, были ориентированы на старших школьников.

Компьютерные игры

Компания «LJN» выпустила игру «Back to the Future II & III» для платформы Nintendo Entertainment System как продолжение игры по мотивам первого фильма. Разработчик — «Beam Software Pty, Ltd».

Также компании «Image Works» и «Arena Entertainment» выпустила игру «Back to the Future II» на игровых приставках Sega Genesis и Sega Master System, а также на платформах Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, DOS и ZX Spectrum. Разработкой игры занималась студия «Probe Software».

Кроме того, 13 июля 1993 года в Японии была издана игра «Super Back to the Future II», разработанная компанией «Daft» по заказу «Toshiba EMI». Игра предназначена для игровой платформы «Super Nintendo Entertainment System».

Релиз

Кассовые сборы

В первые выходные картина собрала в США 23 млн долларов и 87,6 млн долларов по стране всего — с учётом инфляции сборы составили 152 376 558 долларов после пересчёта в январе 2011 года.
Мировые сборы картины составили 243 млн долларов.

Критика

В основном, фильм получил положительную оценку критиков. Сайт Rotten Tomatoes присвоил фильму рейтинг 73 % на основе 41 обзора.

Ким Ньюман из журнала «Empire» присвоил фильму 5 звёзд, отметив, что «как и в первом фильме, в картине чувствуется душа, а сюжет достаточно увлекателен». Ким также оценил игру Фокса, отметив, что «он держит сюжет на плаву», а экранный роман Кристофера Ллойда и Мэри Стинбёрген показался «забавным». Ньюман также написал, что финал этой эпопеи «получился идеальным, в котором машина времени обретает неожиданную форму, подчёркивая, что история действительно закончена».

Роджер Эберт из «The Chicago Sun-Times» присвоил 2,5 звезды из 4. Эберт назвал вестерн-мотивы картины «версией для ситкома, будто декорации действительно построены на студии».
Винсент Кенби из «The New York Times» оценил игру Кристофера Ллойда и сказал, что финал выглядит так, словно «действие перетекает в телевизионный сериал». Среди минусов было отмечено, что «фильм настолько мягок и осторожен, что практически сразу выветривается из головы».

Награды

В 1990 году фильм выиграл премию «Сатурн» за лучшую музыку, написанную Аланом Сильвестри, и лучшее исполнение мужской роли второго плана — премия досталась Томасу Ф. Уилсону. В 2003 году фильм получил премию «AOL Movies DVD» за лучшее специально издание года по результатам онлайн-голосования.

О чем была первая часть

Актеры в фильме «Назад в будущее 2» 1989 года выпуска снялись те же, что и в первой части. Напоминаем, что в предыдущей картине Марти отправился в прошлое. Путешествие произошло совершенно случайно. Дело в том, что Док, чтобы запустить машину, украл плутоний у террористов, которые вскоре вышли на его след. Когда Брайан рассказывал Марти о возможностях своего изобретения, внезапно появились преследователи. Они убивают Эммета, но Макфлаю удается спрятаться в машине. Таким образом, он перемещается в 1955 год.

Прибыв в прошлое, парень надеется быстро вернуться назад и спасти Дока, однако машина перестает работать. Таким образом, парню приходится на время влиться в жизнь, когда его родители были в его возрасте.

Вскоре Марти удается найти молодого Дока, и он рассказывает ему о его будущем изобретении. Вместе они ремонтируют машину времени, но в это время Макфлаю приходится сталкиваться и с другими проблемами. Он случайно мешает встрече своих родителей, чем ставит под угрозу собственное существование. Теперь главному герою придется все исправить и буквально заставить своих родителей влюбиться друг в друга.

Интересным фактом является то, что, как и в первой части, так и в фильме «Назад в будущее 2» (1989) актеры исполняют роли как молодых героев, так и персонажей в зрелом возрасте. Здесь стоит отдать должное гримерам, которые очень натурально для лент того времени меняли внешности исполнителей ролей.

Примечания

  1. ↑  (англ.). AFI Catalog of Feature Films. American Film Institute. Дата обращения 9 июля 2017.
  2.  (англ.). British Board of Film Classification. Дата обращения 21 июня 2015.
  3. Saralyn Smith.  (англ.). Giant Freakin Robot (17 January 2012). Дата обращения 19 декабря 2014.
  4. Simon Brew.  (англ.). Den of Geek (9 August 2013). Дата обращения 19 декабря 2014.
  5. Eleanor Gower.  (англ.). Daily Mail (15 January 2013). Дата обращения 19 декабря 2014.
  6. Patrick McD.  (англ.). HollywoodChicago.com (26 February 2010). Дата обращения 19 декабря 2014.
  7.  (англ.). Ask Men. Дата обращения 19 декабря 2014.
  8. Catherine Fisher.  (англ.). WhatCulture.com. Дата обращения 17 декабря 2014.
  9. Jason Tabrys.  (англ.). UPROXX (22 November 2014). Дата обращения 19 декабря 2014.
  10. (10 сентября 2011). Дата обращения 17 декабря 2014.
  11.  (англ.). Los Angeles Times (4 December 1989).
  12. . Rotten Tomatoes. Flixster. Дата обращения 11 марта 2012.
  13. Roger Ebert.  (англ.). Chicago Sun-Times (22 November 1989). Дата обращения 11 марта 2012.
  14. . Internet Movie Database. Дата обращения 17 декабря 2014.

  15.  (англ.). Academy Of Motion Picture Arts & Sciences. AMPAS. Дата обращения 9 апреля 2014.

  16.  (англ.). Empire. Дата обращения 21 марта 2009.

  17.  (англ.). Various. Дата обращения 10 января 2007.

  18. Ozon.ru. . Дата обращения 19 декабря 2014.
  19. Amazon.com. . Дата обращения 17 декабря 2014.
  20. Gallant, Raymond (December 28, 2012). Дата обращения 17 декабря 2014.

Коротко о сюжете

Главный герой фильма 1989 «Назад в будущее 2», актеры которого пользуются популярностью у зрителей всех возрастов, совсем недавно пережил путешествие во времени. Ему пришлось решить невероятное количество проблем, чтобы спасти свою жизнь. И теперь молодой парень по имени Марти Макфлай надеется, что больше ему не придется сталкиваться с чем-то подобным.

Несмотря на все надежды, ожидания главного героя не оправдываются, и ему снова придется пересечь пространство и время. Сюжет фильма «Назад в будущее 2» не разочаровал зрителей. На этот раз Марти переживает ещё более захватывающие приключения.

Все начинается с того, что перед ним снова появляется доктор Эммет Браун, создатель машины для путешествий во времени. Он вновь говорит парню, что им нужно отправиться в будущее, чтобы помочь его семье. В это время Макфлай планировал поехать со своей девушкой на озеро, но, к несчастью для главного героя, все очень быстро меняется.

Когда Марти попадает в будущее, а именно в 2015 год, то удивляется всему, что его окружает: моде, домам, изобретениям. Однако у парня совсем нет времени, чтобы наслаждаться прогрессом, его сына посадят на следующий день, если Макфлай не помешает ему наделать глупостей. К большому счастью персонажа, ему удается все уладить. Перед тем как вернуться домой, Марти заходит в спортивный магазин, чтобы купить альманах, в котором записаны все победы команд во всех видах спорта. Эммет не разрешает забрать это в прошлое, и выбрасывает журнал в мусор. Разговор Дока и парня подслушивает старик Бифф Таннен, в прошлом противник Марти и его отца. Пока никто не видит, он перемещается в прошлое, и отдает спортивный альманах молодому себе.

Когда Марти возвращается домой, то обнаруживает, что вокруг него все изменилось. Его отец мертв, мать замужем за Биффом. Сам Таннен очень богат, но это не делает их союз счастливым. Макфлаю снова приходится отправиться в прошлое, чтобы помешать такому повороту событий.

Мэри Стинберген

В третьей части киносериала приняла участие известная актриса, оскаровская лауреатка Мэри Стинберген. Надо отметить, что престижная награда была присуждена ей уже в самом начале карьеры, за третью по счету ее роль в кино. На съемочной площадке она появилась, согласившись на уговоры своих детей – отчаянных поклонников сериала.

Артистка добавила немало ярких красок в комическую составляющую фильма, сыграв учительницу Клару Клейтон, достойную партнершу чудака Дока. Знакомство, начавшееся с обсуждения новых романов Жюля Верна, завершилось эффектной заключительной сценой: Клара и Док отправляются в путешествие на паровозе времени, прихватив своих детей Жюля и Верна, а также собаку Эйнштейна.

Тридцать лет спустя

«Назад в будущее» — трилогия, актеры и армия фанатов которой отметили ее тридцатилетний юбилей как крупное событие. Многие кинозалы по всему миру провели специальные показы с «живым» музыкальным сопровождением; состоялись неформальные встречи исполнителей, записи юбилейных клипов и видео-обращений; появилось множество публикаций о дальнейшей судьбе создателей незабываемых киногероев картины «Назад в будущее 3». Фото из фильма наполняли страницы газет и журналов в виде рекламы.

Почти все они удачно продолжили свой творческий путь, не обязательно связанный исключительно с кино или телевидением. Не повезло только «самому обаятельному» Майклу Фоксу. Ему пришлось отдать много лет на борьбу с постигшим его заболеванием, организовать Фонд, финансирующий способы лечения болезни Паркинсона.

Неожиданной славы добился Майкл Балзари, выступающий с рок-группами и превратившийся за эти годы в едва ли не самого популярного бас-гитариста.

Сейчас, тридцать лет спустя, можно видеть, что, ставшее настоящим, будущее не совпадает с придуманным тогда, и изобретенные футуристические чудеса могут показаться наивными. Но это ничуть не умаляет достоинств культовой трилогии, которая по-прежнему утверждает чувства товарищества, бескорыстной дружбы и жажды приключений.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации