Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь натальи трубниковой

Пробы без надежды

Молодая балерина с яркой и даже какой-то «несоветской» внешностью не осталась без внимания не только со стороны своих коллег, но и со стороны кинематографистов. Трубникову приглашали на кинопробы многие именитые режиссеры. Однако чаще всего Наталье по тем или иным причинам отказывали в съемках. Поэтому и на пробы для новой картины Леонида Квинихидзе «31 июня» Наталья Трубникова отправилась, уже ни на что не надеясь.

Тем не менее, члены съемочной группы остановили свой выбор именно на балерине. Хотя, по слухам, на роль Мелисенты претендовала даже популярная тогда Ирина Алферова. И это неудивительно: в фильме приняли участие многие звезды тех лет, в том числе секс-символ отечественного экрана Николай Еременко-младший. Несмотря на то, что Трубникова отлично справилась с образом, лента «31 июня» стала для нее роковой. После премьеры мюзикла и без того неизбалованную артистку перестали звать даже на пробы.

Личная жизнь

Стоит ли говорить, что с такой красотой и балетной статью (рост 176 см) актриса не страдала от отсутствия внимания. Поклонников было много, появился даже один тайный воздыхатель, который в качестве даров преподносил билеты на лучшие спектакли Москвы, а сам наблюдал издалека.

При всем этом личная жизнь Натальи не была бурной: отношения с женатыми артистами она отвергала, а среди холостых никто не нравился так, чтобы крепко влюбиться. Только придя в труппу МАМТ, встретила свою судьбу.

Анатолий Кулаков, муж Натальи Трубниковой (Кадр из документального фильма «На его месте мог быть я»)

Избранником балерины стал ее партнер – Анатолий Кулаков. Они сблизились, начав вместе репетировать в постановке «Прозрение». И к премьере поняли, что влюблены. Кулаков был на 10 лет старше Натальи, в балет пришел из фигурного катания по совету педагога.

Отец Натальи – к тому времени уже крупный чиновник – был не в восторге от выбора дочери, а мама Анатолия не очень-то жаловала невестку, но артисты поженились и до сих пор доказывают всем благословенность этого брака. Звезды балета во всем поддерживают друг друга. Детей у пары нет.

Первые успехи и неудачи

Окончив школу, будущая звезда легко поступила в ГИТИС, выбрав балетмейстерский факультет. Ее с удовольствием приглашали танцевать на сцене Московского академического музыкального театра. В студенческие годы Наталья Трубникова задумалась и о карьере актрисы, так как преподаватели положительно отзывались о ее драматическом таланте.

К сожалению, внешность будущей «Мелисенты» оказалась слишком яркой, по мнению кинематографического начальства, убежденного, что начинающая актриса не сможет создать традиционный образ «девушки-комсомолки». Отказы Наталья получала постоянно, научилась относиться к этому философски. Трубникова могла бы дебютировать в фильме «Хуторок в степи», однако вынуждена была отказаться, так как собиралась отправиться во Францию на гастроли. Попытка начинающей актрисы сыграть Мери Поппинс также не увенчалась успехом – ее не взяли без объяснений.

В картине «Романс о влюбленных» зрители также могли бы увидеть такую замечательную актрису, как Наталья Трубникова. Биография звезды свидетельствует, что она еще долго жалела о своем отказе сняться в этом фильме. Роль пришлась ей по душе, однако показалась слишком сложной.

Трубникова сегодня

Правда, Наталье Трубниковой удалось появиться еще в нескольких кинолентах, но главных ролей ей больше ни разу не предлагали. Понятно, что в какой-то степени Наталью данный факт расстраивал, однако главным своим призванием она всегда считала балет, которым ей никто не запрещал заниматься.

Даже сегодня Наталья Евгеньевна посвящает всю себя любимому делу. Кроме того, Трубникова вместе со своим супругом Анатолием Кулаковым, тоже, кстати, артистом балета, создала «Русскую академию моделей». Выпускники учебного заведения Кулакова и Трубниковой стали успешными моделями и работают в лучших агентствах по всему миру.

«Балетных» не брать

Вообще фильм Квинихидзе появился на экранах лишь однажды, а потом картину и вовсе запретили к показу. Дело в том, что Александр Годунов, который исполнил в мюзикле роль придворного музыканта, будучи на очередных гастролях в США, попросил политического убежища. На родину он больше не вернулся. Именно поэтому фильм «31 июня» пролежал на полке долгих семь лет.

Побег Годунова не лучшим образом отразился и на судьбе Натальи Трубниковой. До Александра на Запад успели податься многие советские танцовщики, в том числе и легендарный Михаил Барышников. Доверия к «балетным», и в том числе к Трубниковой, больше не было. Ни одному режиссеру не хотелось, чтобы Наталья, снявшись в их фильме, уехала, и тем самым зарубила все их старания на корню.

Прозрение

Со своим будущем мужем она познакомилась на репетициях балета «Прозрение». Их поставили в пару, но отношения между Анатолием Кулаковым и его партнершей сложились не сразу. Он старше ее на 10 лет, побывал в краткосрочном браке. Наталья тогда еще не знала, что в детстве он занимался фигурным катанием и вполне успешно выступал на чемпионате Москвы. Но потом поступил в балетную школу, где его увидели и пригласили на главную роль в фильм «Сомбреро», сценарий к которому написал Никита Михалков. На гонорар родители купили свой первый «Москвич», но больше сына ни в какое кино не пускали, хотя приглашении были. Дело в том, что съемки затянулись и парня отчислили из училища. Восстановить его помог Михалков, который случайно узнал об этом инциденте и вмешался.

На юную Наталью Кулаков «глаз положил», но она видела в нем только отличного танцора. Смеялась: какие могут быть отношения у тяжеловеса со штангой… А когда Анатолий все же добился расположения девушки, она познакомила его с родителями. Признавалась, что их поначалу тоже смущала разница в возрасте, для своей звездочки они хотели совсем другого героя. У Анатолия, к тому же, тоже стояло в графе «невыездной» после того, как его сосед по гостиничному номеру остался на Западе и попросил политического убежища. Тогда Анатолий танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, но карьера его была испорчена этим инцидентом. Анатолия упрекали в недоносительстве планов «беглеца», а он их вообще не знал. Родители опасались, что это пятно каким-нибудь образом может отразиться и на их дочери. А вот бабушка Натальи выбор внучки одобрила, а потом и родители приняли дочкиного жениха.

Поженились они в Грибоедовском ЗАГСе, а свадьбу отметили в «Метрополе».  Из гостей было много известных лиц, например, приехал поздравить молодоженов Марис Лиепа, который был мастером у жениха, а невесте не раз ставил танец.

Молодые некоторое время жили у родителей, а после смерти бабушки разменяли квартиры и съехались с мамой Анатолия

Наталья не очень хорошо ладила со свекровью, та ее ревновала к сыну, боролась за его внимание. Обида, конечно, была

Наталья терпела, когда приходила уставшая после репетиций и ночных съемок в фильме «Фантазер», а свекровь упрекала ее в том, что та неизвестно где шляется.

Когда лет через пять разъехались, то семейная жизнь потекла своим чередом: муж понимал и поддерживал жену. А она уже танцевала на сцене родного МАМТ как драматическая актриса в «Эсмеральде», «Риваресе», «Степане Разине» и других спектаклях. На этой же сцене танцевал ведущие партии и Анатолий. Кстати, он почти пятнадцать лет ставил вечера отдыха для своих коллег, и эти встречи ценны и уникальны.

В 1988 году его пригласили руководить хореографической подготовкой участниц первого конкурса красоты. Затем он долгое время работал режиссером-балетмейстером в Доме моды на Арбате, откуда вышли такие знаменитые модели и телеведущие как Инна Гомес, Анна Яковлева, Виктория Сергиенко и другие.

Наталья Евгеньевна во всем помогала мужу: вместе они разработали обучающую музыкальности и умению двигаться методику. В Москве уже несколько лет работает Школа Анатолия Кулакова в Русской академии моделей. Наталья ставит для воспитанниц номера и даже иногда танцует сама вместе с ними на различных фестивалях.

А в свободное от работы время они воспитывают беспризорных питомцев. В своем дворе, в самом центре столицы, пара построила дом для кошек, облагородила территорию цветником с альпийской горкой и поставила раритетные скамейки.

Кино по-прежнему остается безответной любовью Натальи Трубниковой: она иногда ходит на пробы и ее не утверждают. Теперь из-за того, что на возрастные роли она не годится – слишком молодо выглядит.

Наталья Трубникова: детские годы

Будущая «Мелисента» появилась на свет в Москве, произошло это в июле 1955 года. Еще в раннем детстве девочку поразил таинственный мир балета. Наталья Трубникова мечтала быть похожей на Майю Плисецкую, которая произвела на нее неизгладимое впечатление в постановке «Умирающий лебедь». Первыми талант девочки получили возможность оценить родственники и друзья семьи, для которых она с удовольствием танцевала под аккомпанемент отцовского пианино.

Родители с уважением отнеслись к желанию дочери, балетный кружок Наталья Трубникова с их помощью стала посещать еще в детсадовском возрасте. Заниматься балетом ребенок продолжил и в школьные годы, что негативно сказывалось на оценках. Однако Наташу не волновала успеваемость в школе, так как она не сомневалась в том, что станет балериной.

Детство и юность

Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. Мама – инженер, отец служил в госснабе, имел 2 высших экономических образования. Мамины родители – столичные интеллигенты, а предки отца – жители бескрайних волжских просторов.

Наташа стала первенцем семейной пары. Когда ей исполнилось 4 года, родился младший сын Трубниковых – Виктор. И Наташе, и Вите с раннего детства внушали только одно – чтобы чего-то добиться, нужно много учиться и работать. Поэтому, когда в 3 года девочка увидела Майю Плисецкую, исполняющую «Умирающего лебедя», поняла – чтобы танцевать так же, надо учиться.

Маленькую Наташу отдали одновременно и в детский сад, и в балетный кружок. Желание девочки танцевать было настолько сильным, что даже поступив в школу и получив недетскую ношу различных нагрузок (в том числе музыкальную школу), она не оставила хореографию. Занималась в студиях, а потом поступила в хореографическое училище при Большом театре.

Однако изнуряющие занятия, когда девочка в купальнике сутками стояла у балетного станка, с лихвой компенсировали многочисленные гастроли: в составе труппы юных артистов Трубникова объездила всю Европу: Париж, Марсель, Лион, Монте-Карло, побывала в 65 странах.

Артистка окончила училище в 1973 году и к этому моменту уже 8 лет танцевала на сцене Большого театра. Наталья была уверена, что сдаст выпускные экзамены на отлично и попадет по распределению на главную сцену страны. Но тут судьба в первый раз внесла свои коррективы в ее биографию. Трубниковой ставят четверку и направляют в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации