Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Елена панова — биография, информация, личная жизнь

Биография

Родилась 7 (20 марта) 1905 года в Ростове-на-Дону. Получила известность в сталинские годы как официально признанная писательница. В 1960-х годах литературным секретарём Пановой в Ленинграде был живший с ней в одном доме Сергей Довлатов, который неоднократно с симпатией упоминает её в своих произведениях. С экранизации повести Пановой «Серёжа» началась режиссёрская карьера Г. Д. Данелия, причём молодого выпускника режиссёрских курсов Панова предпочла опытным постановщикам с «Ленфильма». Во время уголовного преследования И. А. Бродского муж и сын Пановой были среди его основных защитников.

Умерла 3 марта 1973 года в Ленинграде. Похоронена на кладбище в Комарово под Ленинградом.

Личная жизнь

Как рассказала артистка в интервью, она продолжительное время жила одна. Однако Елена не теряла надежду на то, что личная жизнь наладится.

Елена Панова и ее муж Антон Мегердичев

Избранником Пановой стал Антон Мегердичев. С мужем она познакомилась еще на съемках «Боя с тенью – 2», коллеги продолжили работу в двух следующих фильмах. В 2012 году у супругов родилась дочь Марианна, в середине марта 2016-го Елена родила вторую девочку, которую назвала в честь любимой бабушки Лидой.

Под именем актрисы ведется неверифицированный аккаунт в «Инстаграме». На странице Елена выкладывает изображения понравившихся пейзажей, фотографии друзей и семьи. Интересующимся фигурой Пановой в купальнике следует пересмотреть «Таежный роман», там найдется пара-тройка таких кадров.

Детство и юность

Заслуженная артистка России Елена Викторовна Панова родилась в Архангельске в июне 1977 года. В ее фильмографии масса ярких и запомнившихся зрителям картин, которые сделали Панову узнаваемой в том возрасте, когда некоторые коллеги только начинали карьеру.

Елена Панова в 2019 году

Семья, в которой появилась на свет Елена Панова, теснейшим образом связана с миром творчества и высокого искусства. Мама преподавала игру на фортепиано в музыкальной школе. Отсюда у дочери появилась любовь к музыке. Старшая сестра Яна – театральная актриса. А папа был художественным руководителем молодежного театра в Архангельске. Он и познакомил Елену со сценой.

Поначалу Панова не планировала связывать свою жизнь с музыкой или кино. Девочка занималась в хореографическом коллективе и мечтала стать балериной, достичь высот Галины Улановой и Майи Плисецкой. Но балетная карьера осталась лишь несбывшейся детской мечтой. То, что ни Улановой, ни Плисецкой ей не быть, девушка поняла в старших классах школы. На вопрос, по какой дороге пойти после окончания учебы, Елена ответила себе – по актерской.

Елена Панова с сестрой

Подготовиться основательно не успела и экзамены в Школу-студию МХАТ провалила. После неудачи она поняла, что для достижения цели важен немалый труд.

Хорошо поработав над собой, Панова все же поступила в театральный вуз на следующий год. Предпочтение снова отдала Школе-студии МХАТ. Ее наставниками оказались обожаемый всеми студентами Олег Ефремов, Дмитрий Брусникин, Алла Покровская. В 1999 году Елена Панова получила диплом и тут же была принята в Московский художественный театр имени Антона Чехова.

Театр

В 1968 году Валентина Панина окончила «Щепку», но от предложения остаться в столичном Малом театре отказалась. Оказывается, она всегда мечтала жить и работать в Ленинграде. Переехав в северную столицу, актриса устроилась на работу в любимую Александринку (Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина). На протяжении 23 лет Панина вместе с Бруно Фрейндлихом выходили на знаменитую петербургскую сцену в спектакле «Элегия». Это история о взаимоотношениях русской актрисы Марии Савиной и Ивана Тургенева.

Через шестнадцать лет артистка была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского Комсомола (ныне «Балтийский Дом»). А с 1988 года стала ведущей актрисой Театра имени Комиссаржевской. Здесь она занята как в классическом репертуаре, так и в спектаклях по пьесам современных драматургов.

О своей театральной карьере актриса рассказывает: «Я любила и люблю театр Пушкина, в котором прошла моя молодость. Там я играла роли, от которых во многом зависел спектакль. Потом был театр Ленком, куда я пришла с надеждой, любовью и верой в то, что я нужна и многое могу. Но не сложилось. А в театр им. В.Ф. Комиссаржевской меня позвал Рубен Сергеевич Агамирзян, и я ему буду благодарна всю жизнь. Здесь у меня возникло чувство свободы, независимости, при том что все мы, артисты, безумно жадные до работы. Еще поняла, что можно быть свободной, тут никто тебя не заставляет думать иначе, чем сама думаешь. Существует свобода и радость совместного творчества при разных результатах – и при удаче, и при неудаче».

Талантливую и обаятельную артистку, обладательницу незаурядной внешности, музыкальности, красивым голосом, можно увидеть и на сценах ряда других театров, а также в антрепризе. Панина много и плодотворно работает в жанре мелодекламации, в музыкальных моноспектаклях. Одна из последних ее работ в этом направлении — спектакль по песням Клавдии Шульженко «Я возвращаю ваш портрет».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Ленинградский театр драмы им. Пушкина:

  • «Много шума из ничего» У. Шекспира — Беатриче
  • «Горячее сердце» А. Островского — Параша
  • «Зеленая птичка» К. Гоцци (реж. Н. Шейко) — Помпея
  • «Артем» — Фроська-солдатка
  • «Элегия» П. Павловского — Мария Савина
  • «Моя любовь Электра» Л. Дюрко — Электра

Ленинградский государственный театр эстрады:

  • «Ужасные родители» Ж. Кокто (постановка Г. Егорова) — Мадлен
  • «Не говори, прощай» Г. Мамлина (постановка Г. Егорова) — Вера Петровна
  • Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола:
  • «Процесс» Э. Манн, по сценарию фильма «Нюрнбергский процесс» (постановка Г. Егорова, режиссер В. Ветрогонов) — фрау Бертхольд
  • «Тамада» А. Галина (постановка Г. Егорова, режиссеры И. Стручкова, В. Тыкке) — Ирина Минелли
  • «Овод», рок-мюзикл А. Колкера и А. Яковлева (постановка Г. Егорова, режиссер В. Тыкке) — Джемма

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской:

  • «Библиотекарь» А. Галин — Инна Сергеевна
  • «Максим в конце тысячелетия» Л. Зорин — Александра
  • «Лакейские игры» Э. Брагинский — Крутилина
  • «Робеспьер» Р. Роллан — Ж. Фуше
  • «Притворщики» Э. Брагинский, Э. Рязанов — Балакина
  • «Полоумный Журден» М. Булгаков — Доримена
  • «Французские штучки» Ж.Ж. Брикер, М. Ласег — Матильда Ласбри
  • «Убийство Гонзаго» Н. Йорданов — Елизавета
  • «Обитель теней» Б. Стейвис — Жозефина
  • «Сны Изабеллы Кей» И. Лейтнер — Память
  • «Кин IV» Г. Горин — Эми
  • «Рике с хохолком» К. Ласкари — Карменсита
  • «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкий — Антигона
  • «Приглашение в замок» Ж. Ануй — Мать
  • «Игрок» Ф. Достоевский — Бабушка
  • «Чествование» Б. Слэйд — Глэдис
  • «Козий остров» Уго Бетти — Агата
  • «Юмор висельника» Дж. Ричардсон — Люси, Марта
  • «Вор в раю» Э. Де Филиппо — Кармелла
  • «Шут Балакирев» Г. Горин — Анисья Кирилловна
  • «Тезка Швейцера» В. Шендерович — Агуня
  • «Крейцерова соната» Л.Н. Толстой — Дама, жена Пожилого господина
  • «Страсти по дивану» М. Тульчинская — 3-я женщина
  • «Невольницы» А. Островский — Марфа
  • «Дни Турбиных» М. Булгакова — Елена Тальберг
  • «С тобой и без тебя» А. Менчелл (реж. В. Гришко)
  • «Тартюф» Мольера — Эльмира

Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова:

  • «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (реж. Ю. Цуркану) — Мать
  • «Наследник Лаптев» А. Хмелика (реж. В. Каминский) — Скрипицына

Театр «Приют комедианта»:

«Тетка Чарлея из Бразилии» Б. Томаса (реж. В. Минков)

Мариинский театр:

«Моя прекрасная леди» Б. Шоу (мюзикл, реж. Р. Карсен)

Сочинения

Романы

  • 1944 — «Евдокия (Семья Пирожковых)».
  • 1946 — «Спутники».
  • 1959 — «Евдокия (Семья Пирожковых)» (вторая редакция).
  • 1947 — «Кружилиха (Люди добрые)».
  • 1953 — «Времена года. Из летописей города Энска».
  • 1956 — «Времена года. Из летописей города Энска» (вторая редакция).
  • 1958 — «Сентиментальный роман».
  • 1962 — «Который час? Сон в зимнюю ночь». Роман-сказка (опубликован в 1981).

Повести

  • 1949 — «Ясный берег».
  • 1955 — «Серёжа».
  • 1964 — «Рабочий посёлок».
  • 1964 — «Рано утром».
  • 1965 — «Саша».
  • 1965 — «Конспект романа».

Рассказы

  • 1959 — «Валя».
  • 1959 — «Володя».
  • 1961 — «Трое мальчишек у ворот».
  • 1962 — «Листок с подписью Ленина».
  • 1962 — «Мальчик и девочка». Кинорассказ.
  • 1965 — «Сёстры».
  • 1972 — «Про Митю и Настю».
  • 1973 — «Сергей Иванович и Таня». Быль.

Драматургия

  • 1939 — «Илья Косогор» (опубликована в 1958)
  • 1940 — «В старой Москве. Картины» (опубликована в 1957).
  • 1942 — «Метелица» (Военнопленные) (опубликована в 1957).
  • 1944 — «Девочки» (опубликована в 1958).
  • 1945 — «Бессонница» (опубликована в 1985).
  • 1961 — «Проводы белых ночей».
  • 1962 — «Как поживаешь, парень?» Литературный сценарий.
  • 1966 — «Сколько лет, сколько зим»…
  • 1967 — «Ещё не вечер».
  • 1967 — «Надежда Милованова» («Верность»; «Поговорим о странностях любви»…).
  • 1968 — «Тредьяковский и Волынский». Историческая драма.
  • 1973 — «Свадьба как свадьба».

Историческая эссеистика

  • 1966 — «Лики на заре. Исторические повести».
  • «Сказание об Ольге».
  • «Сказание о Феодосии».
  • «Феодорец Белый Клобучок».
  • «Кто умирает».
  • 1969 — «Смута. Мозаики» (полностью опубликованы в 1976).
  • «Голод».
  • «Болотников. Каравай на столе».
  • «Чёрный день Василия Шуйского».
  • «Марина. Кому наибольший кусок».
  • «Гибель династии».
  • 1970 — «Жизнь Мухаммеда» (совместно с Ю. Вахтиным; опубликована в 1990).

Автобиографическая эссеистика

  • 1952 — «Заметки прозаика».
  • 1960-1961 — «Из американских встреч» (полностью опубликовано в 1964).
  • 1971 — «Из запасников памяти» (Заметки литератора).
  • 1972 — «Из письма»…
  • 1973 — «Моё и только моё. О моей жизни, книгах и читателях» (полностью опубликовано в 1989).

Отрывок, характеризующий Панова

Император Франц принял его, стоя посредине комнаты. Перед тем как начинать разговор, князя Андрея поразило то, что император как будто смешался, не зная, что сказать, и покраснел. – Скажите, когда началось сражение? – спросил он поспешно. Князь Андрей отвечал. После этого вопроса следовали другие, столь же простые вопросы: «здоров ли Кутузов? как давно выехал он из Кремса?» и т. п. Император говорил с таким выражением, как будто вся цель его состояла только в том, чтобы сделать известное количество вопросов. Ответы же на эти вопросы, как было слишком очевидно, не могли интересовать его. – В котором часу началось сражение? – спросил император. – Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел. Но император улыбнулся и перебил его: – Сколько миль? – Откуда и докуда, ваше величество? – От Дюренштейна до Кремса? – Три с половиною мили, ваше величество. – Французы оставили левый берег? – Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние. – Достаточно ли фуража в Кремсе? – Фураж не был доставлен в том количестве… Император перебил его. – В котором часу убит генерал Шмит?… – В семь часов, кажется.

Биография

Валентина Панина родилась в послевоенные годы в Сибири, там же прошли ее детство и юность. Об этом времени актриса вспоминает: «Я родилась в Омске в 1946-м. Мы жили там сложно. Сначала ютились в бараке в одной комнате вместе с папиным братом, который после войны тоже с детьми к нам приехал. Жили в бывшей конюшне.

Родители мои были людьми очень светлыми. У них было настоящее предназначение — помогать людям. Мама и папа всю жизнь сохраняли между собой очень теплые отношения. Они не были людьми творческих профессий в привычном понимании. Папа — врач, мама — сначала фельдшер, потом учитель русского языка и литературы, но у них были творческие отношения, и они не переставали быть друг для друга интересными».

Валя оказалась очень музыкальным ребенком, к тому же обладательницей прекрасного голоса. Родители отдали ее в музыкальную школу, которую она успешно окончила.

Однако поначалу ни музыкантом, ни актрисой Панина не собиралась становиться. Позже в одном из интервью она рассказывала: «Пошла по маминым стопам — в пединститут. И вот там я попала в студенческий театр. Я погрузилась в новый для себя мир, влюбилась в театральную атмосферу».

Так пришла идея поехать в Москву и попробовать поступить в театральный. Удача улыбнулась талантливой сибирячке – она стала студенткой Московского театрального училища имени М. С. Щепкина (курс Виктора Ивановича Коршунова).

«Мама была в шоке: «куда, зачем?» — признается артистка. — Она после моего поступления в Москву приехала, была всерьез обеспокоена тем, что я погружусь в столичную богему. Родители боялись, что все это актерство мне голову снесет. Они не знали, что я окажусь крепким орешком».

Фильмы

В 2002 году вышла на экраны криминальная драма «Ледниковый период». В этой картине Панова сыграла незначительную роль. Но ее партнерами по съемочной площадке стали такие звезды отечественного кино, как Александр Абдулов, Игорь Лифанов, Ирина Розанова.

В год премьеры «Ледникового периода» Панова также приняла участие в легендарном проекте «Следствие ведут знатоки». После съемок в одном из выпусков этого криминального сериала в кинокарьере Пановой наступил двухгодичный перерыв. Но в 2004 году актриса снялась в нескольких телевизионных фильмах. Среди них — некогда безумно популярный сериал «Кадеты».

В 2006 году состоялась премьера сериала «Капитанские дети». В названии этого фильма аллюзия на повесть Пушкина. Герои его – люди, не забывающие ни при каких обстоятельствах о том, что честь следует беречь смолоду. Отчего нередко страдают. Главный герой – военный врач – встретил однажды в Чечне женщину и полюбил ее всей душой. Но чувство долга перед мужем мусульманином не позволило ей стать счастливой. Эту женщину сыграла Наталья Панова, продемонстрировав редкий актерский талант, позволяющий вживаться в роли сложных, противоречивых героинь.

Другие фильмы с участием Натальи Пановой:

  1. «Кожа Саламандры».
  2. «Аэропорт».
  3. «Туристы».
  4. «Прорыв».
  5. «Дежурный ангел».
  6. «Метод Лавровой».
  7. «Маргарита Назарова».

Теперь вы знаете, кто такая Наталья Панова.

Интервью

О профессии

«Эта профессия позволила мне увидеть мир, увидеть страну, в которой я живу, увидеть людей, многое понять, познать, ощутить себя в разных временах и разных пространствах».

«Когда на сцене знаешь, что делаешь, когда это рождено вместе путем репетиций, поисков, то в театре идет высвобождение после очень трудной работы – такие моменты были в моей жизни, эти счастливые моменты, когда возникало ощущение раздвоенности твоей работы: ты одновременно что-то делаешь, и наблюдаешь, что делаешь.

А в кино как с обрыва – там такого времени, как в театре, не дается. Очень часто возникает зажим неосознанный – не понимаешь, что надо, не совпадает твое ощущение роли с тем, чего хочет режиссер. А когда совпадает и идет – ух, как прыжок с 10-метровой вышки, и получается творческое плавание и «в воде», и «под водой» – наслаждение!»

«Актеров много, а хороших ролей мало. Это зрителю подмостки видятся огромными. На самом деле, сцена не может быть больше актерского сердца. Актерское сердце — раскаленная сцена. Сердце работает без суфлеров. Сильно преувеличена связь критики с актерским миром. За пределами актерской души не ищите теории театра. Теория театра пишется актерской кровью».

«Я к профессии отношусь с трепетом, нежностью и огромной любовью. И я закрывала дверь к себе, к своему сердцу в ту же секунду, как заканчивались съемки или репетиции».

«В моей актерской судьбе не было многих великих писателей и драматургов. Классика, о которой я мечтала, как-то прошла мимо меня. Но я рада, что мне посчастливилось выступать на одной сцене с Меркурьевым, Толубеевым, Екатерининским, Адашевским…»

О ролях

«Я люблю их все, даже те, которые были неудачные, потому что в каждой из них я делала все, что могла. Но есть спектакли, которые сформировали меня не только как актрису, но и как человека. Это, конечно, «Элегия» в Александринском театре в постановке Ильи Сауловича Ольшвангера. Встречи с ним и Бруно Артуровичем Фрейндлихом для меня были каким-то счастьем невероятным, которое запомнилось на всю жизнь».

О театре

«Во-первых, театр — это школа взаимоотношений с людьми. Со всеми, кто здесь работает. Мы вместе делаем одно дело, каждый. Если это делать с любовью, с приятием, но с достоинством, это хорошо, до слез хорошо. А еще театр – это школа жизни. Я считаю, все школьники для себя откроют тогда, что такое семья, как надо дружить

Будете актерами, нет – не важно. Вы сможете свою жизнь сделать творчеством, искусством, познанием себя и другого

Себя прощайте, других прощайте, идите навстречу».

«Если я раньше думала, что вся жизнь — это театр, а театр — это жизнь, то сейчас понимаю, что любая работа — это часть жизни».

«Для меня театр — как поэзия, это такое подкатывающее к горлу чувство, когда человек от красоты может заплакать».

Личная жизнь

«У меня не получилось, как у мамы с папой — один брак длиною в жизнь. Я была три раза замужем», — признается актриса. О своем первом муже вспоминает: «Существование в моем сердце Сережи, он был из Омска, еще не официального мужа, еще жениха, держало меня в некоем коконе. Мы семь лет переписывались и выдумали эту свою любовь. Он был в Индии переводчиком. Мне рисовалось, что он тоскует по родине и по мне. Но было ли так на самом деле? Мы виделись мало — и расстались быстро, когда поженились и стали жить вместе».

Семейное счастье артистка обрела со своим коллегой Вадимом Никитиным. В браке у них появилась дочь Наталья. И муж, и дочка являются актерами Александринского театра.

Наташа пошла по стопам родителей, хотя мама приложила все усилия, чтобы увести ее с этого пути: «Я делала все, чтобы она не пошла. Я возила ее на гастроли, чтобы она видела эту жизнь — с лабораторной плиткой, на которой мы готовили еду, мы же всю жизнь копейки получали, все шили себе сами, я только сапоги не тачала. Я шила шубы, перелицовывала пальто, концертные платья. И только для выступления, которое я посвятила своей любимой певице Клавдии Шульженко, я заказала платье портнихе. Но дочь мою такая жизнь не испугала. Она знала, чего хочет и пошла на актерский».

Свободное время Валентина Панина любит проводить в кругу семьи, радовать близких кулинарными изысками, отдыхать на даче с любимой внучкой и котом Тихоном, которого она однажды подобрала на улице.

Начало кинокарьеры

Наталья Панова, несмотря на яркую внешность и хорошие артистические данные, много лет играла исключительно эпизодические роли. Ее дебют в кино состоялся в 1999 году. В фильме «Затворник», где главные роли исполнили Александр Балуев и Амалия Мордвинова, Панова сыграла второстепенную героиню. Спустя год после премьеры этой киноленты начинающую актрису пригласили в сериал «Дальнобойщики». И опять Панова сыграла в эпизоде. Затем были роли в таких фильмах, как «ДМБ», «Семейные тайны», «Сыщики».

И наконец в 2002 году исполнила свою первую яркую роль в кино Наталья Панова. Фото выше – кадр из фильма «Бригада». В знаменитом сериале актриса сыграла неприятную героиню. Но именно по этой роли Панова запомнилась телезрителям

Режиссеры с тех пор артистку не обделяли вниманием. В год на российские экраны выходило по два-три фильма с ее участием

Настоящая известность к Пановой пришла в 2007 году.

[править] Остальные Фильмы

  • 2016 Назарова роль: Лотхен
  • 2014 Кураж. популярная певица

2013/2015 Я все помню. в титрах: Н.Алямовская эпизодическая роль

специалист по связям с общественностью компании «Сортек»

2013 Операция «Кукловод» в титрах: Н.Панова эпизодическая роль

  • 2011—2012 Катина любовь
  • 2011 Товарищи полицейские :: Ольга жена Ротмистрова
  • 2011 Крыша. «Инквизиторы». | 9-я серия
  • 2011 Объект 11 :: Ирина Гурова любовница киллера
  • 2011 Око за око | 8-я серия
  • 2011 Дикий-2
  • 2011 Аспирин на тот свет | 30-я серия
  • 2010 Маргоша (все сезоны) :: эпизод
  • 2010 Любовь и прочие глупости :: Лана
  • 2010 Все возможные Андреи | 11 серия
  • 2010 Дежурный ангел :: Эльвира хозяйка ресторана
  • 2010 В стиле jazz :: эпизод
  • 2009 Москва. Ру (не был завершен) :: Нина
  • 2008 Снег тает не навсегда
  • 2008 Знахарь :: Наташа Панина :: главная роль сотрудница ФСБ
  • 2007 Я сыщик :: Ольга :: главная роль младшая сестра Аллы Шиманской
  • 2007 У самого синего моря | 6 фильм
  • 2007 Оля + Коля :: Марина
  • 2007 Дом кувырком :: учительница
  • 2007 Первый раз в первый класс | 7 серия
  • 2006 Счастливы вместе :: стюардесса Галина Малинина
  • 2006 Прорыв :: снайпер-наемник
  • 2006 Кто в доме хозяин? :: Татьяна
  • 2006 Тяжкий хлеб моделей | 90-я серия
  • 2006 Капитанские дети :: Ася беженка
  • 2005 Туристы :: Диана Карпина
  • 2005 Моя прекрасная няня :: Наташа
  • 2005 Идеальная пара | 112 серия
  • 2005 Крупногабаритные :: Татьяна бывшая жена Вениамина (в титрах — Наталья Алямовская)
  • 2005 Каменская-4 :: Елена Дударева
  • 2005 Личное дело | фильм 1
  • 2005 Аэропорт :: Вика стюардесса
  • 2005 Фуршет | 6-я серия
  • 2005 Фанаты | 10-я серия
  • 2005 Школа стюардесс | 11-я серия
  • 2004 Тариф на любовь :: Юля
  • 2004 Курсанты :: Раиса врач в училище
  • 2004 Кожа саламандры :: Светлова
  • 2002 Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя :: Светка
  • 2002 Третейский судья | Дело N23
  • 2002 Ледниковый период :: подруга Ярека
  • 2002 Бригада :: Лена Елисеева
  • 2001 Сыщики-1 :: Ольга
  • 2001 Исчезнувший Адонис | Фильм 4
  • 2001 Семейные тайны :: эпизод
  • 2000 ДМБ :: деканша

1999 Затворник :: эпизод

Кинематограф

Кинокарьера актрисы началась в 1970 году с роли Елизаветы Петровны в исторической ленте Юрия Швырева «Баллада о Беринге и его друзьях». Затем ей довелось сыграть императрицу Александру Федоровну – жену Николая I – в романтической ленте Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» с Ириной Купченко и Алексеем Баталовым.

В 80-е годы артистка много играла в фильмах-спектаклях, параллельно снимаясь в полнометражных лентах. Среди ее ролей: Рита Лаврова (мама Сережи) в драме Николая Лебедева и Эрнеста Ясана «В моей смерти прошу винить Клаву К.», Леди Хаксли в знаменитых «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Игоря Масленникова, ведущий инженер Ирина Анатольевна Румянцева в картине Владимира Шределя «Личная жизнь директора», Добрая волшебница в экранизации Надеждой Кошеверовой сказок Шарля Перро «Ослиная шкура», заведующая выставкой коллекции Глюкина в мелодраме Ростислава Горяева «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» и другие.

В новом тысячелетии поклонники творчества актрисы могли увидеть ее в многочисленных сериалах: «Линии судьбы» Дмитрия Месхиева, «Одна тень на двоих» Алексея Козлова, «Улицы разбитых фонарей-7» Владимира Нахабцева, «Татьянин день» Михаила Мокеева, «Чужое гнездо» Дениса Карро.

В последние годы Валентина Панина появляется преимущественно в возрастных ролях. Ее героини – мамы, бабушки, врачи, соседки и т.д. Актриса продолжает активно сниматься в разножанровых проектах, но основу ее кинематографического творчества составляют мелодрамы. Так, в фильме Владимира Шевелькова «Любовь под надзором» она сыграла Демидову, в картине «Дом спящих красавиц» Сергея Комарова – бабушку главного героя Павла.

«Челночницы»

В популярной социальной мелодраме Юлии Красновой «Челночницы» актрисе довелось сыграть Ларису Сергеевну – мать Михаила Родионова. Ее экранным сыном стал Константин Юшкевич.

Согласно сюжету, Ольга Родионова (Мария Порошина) и Светлана Лютая (Елена Панова) – жены офицеров и лучшие подруги. У них прекрасные мужья и дети. Они живут в небольшом военном городке и вполне счастливы.

Но пришли 90-е: взлет цен, задержки зарплат, повальные сокращения. Ольге срочно понадобились деньги на лекарство для дочери, а Светлане пришлось выплачивать кредит, чтобы спасти мать от потери дома. Подруги, скрепя сердце, решили пойти торговать на рынок.

Но, не зная ни местных порядков, ни людей, которые там заправляют, неопытные женщины только ухудшили свое положение: нажили врагов и новые неподъемные долги.

Хозяйка челночного бизнеса, Зоя Викторовна (Ирина Розанова), предлагает Ольге и Свете работать на нее. Всего за несколько поездок в Турцию или Польшу челночницы смогли бы не только расплатиться по счетам, но и быстро заработать деньги, каких не получали еще никогда. Героини вынуждены согласиться.

Вместе с новыми знакомыми – медсестрой Алисой (Зоряна Марченко) и племянницей Зои – бывшей балериной Эллой (Светлана Иванова), Ольга и Светлана начинают новую жизнь, полную опасностей, риска и азарта. Им приходится постоянно сталкиваться с криминальным бизнесом и платить за любую ошибку слишком дорогой ценой. Каждая из них не раз пожалела, что стала челночницей. Но сдаваться они не собираются.

В 2018 году на телеканале «Россия» вышло продолжение интригующей истории о том, как выжить в непростое время, не потерять любовь и найти счастье. Над новыми сериями «Челночниц» Юлия Краснова работала в содружестве с Сергеем Красновым.

«Челночный период» в жизни героинь завершен, и на рынок они возвращаются уже в ином статусе. Но не надо забывать, что это по-прежнему 90-е. В ходу бандитские разборки и драки, то нагрянет наркоконтроль, то милиция. Почивать на лаврах девчонкам не дадут, и им по-прежнему предстоит тащить все на себе», – рассказал о сюжете режиссер Серей Краснов.

Всего в фильмографии актрисы более семи десятков разнохарактерных ролей.

Первые роли в кино

Все-таки правильно выбрала свою профессию Наталья Панова — фильмография актрисы сейчас довольно большая. К своим главным ролям актриса шла долгим путем, начинала же она с самых маленьких эпизодических работ. Первый раз оказаться на съемочной площадке ей довелось в 1999 году. Стоит отметить, что Панова радовалась каждому такому моменту, ведь участие в съемках фильма, даже самое маленькое, дает неоценимый опыт. С каждой новой ролью актриса оттачивала свое мастерство, чтобы в дальнейшем добиться большего.

Несмотря на то что героини Натальи появлялись в фильме лишь эпизодически, зрителям они все равно запоминались, девушка старалась, чтобы каждая ее роль была яркой. С 1999 по 2006 год актриса снималась в следующих фильмах: «Дальнобойщики», «Бригада», «Курсанты». Панова все чаще начинает появляться в популярных сериалах: «Аэропорт», «Туристы», «Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин?», «Каменская». Актриса все время занята работой, но при этом она мечтает о том времени, когда ей предложат главную роль. Наконец мечты девушки сбылись, ей предложили настоящую работу, которую она так долго ждала.

Елена Панова сейчас

Сейчас актриса снимается в главной роли в комедийном детективе «Мама Лора». Героиней Елены Пановой стала повариха придорожного кафе Лариса, которую посетители привыкли называть Мамой Лорой. Она печет вкуснейшие пирожки и талантливо раскрывает преступления. Женщина неравнодушна к чужим бедам и обладает невероятными природными внимательностью и логикой, что делает ее блестящим детективом.

Елена Панова, Марьяна Спивак, Яна Осипова и Екатерина Вилкова в сериале «Шифр»

Кроме того, Елена Панова появилась в социальной драме «Уголь», показывающей семью шахтеров в тяжелой жизненной ситуации, и в азербайджано-российском биографическом проекте «Иду спасать людей» о советском и азербайджанском государственном и политическом деятеле Гейдаре Алиеве.

В марте 2019 года на ТВ вышла историческая лента «Шифр», в центре сюжета которой – судьбы 4 военных шифровальщиц. Аналитические способности персонажей Елены Пановой, Марьяны Спивак, Яны Осиповой и Екатерины Вилковой были востребованы в войну. Но и в мирное время женщины нашли им применение, взявшись помогать следственным органам. Мужские образы на экране воплотили Дмитрий Мазуров, Виктор Добронравов, Николай Токарев.

Ранние годы

Актриса родилась 25.03.1978 года в Москве, здесь и выросла. О съемках в фильмах и игре на театральной сцене в детстве не помышляла. Будучи ребенком, будущая звезда отечественного кинематографа Наталья Панова училась в спецшколе с английским уклоном. Мечтала стать журналистом. Кроме того, усердная и не по годам серьезная девочка занималась в секции большого тенниса. Но не профессионально, а, скорее, для души.

С пятнадцатилетнего возраста Наталья играла в театральной студии при школе. Что побудило нашу героиню увлечься лицедейством, неизвестно. Но, как это нередко бывает, именно участие в художественной самодеятельности определило выбор профессии. По окончании школы Наталья подала документы не только в МГУ на факультет журналистики, но и втайне от родителей в ГИТИС.

Согласно воспоминаниям актрисы, она еще не сдала вступительные экзамены в университет, когда была зачислена в институт кинематографии. Это событие стало самым ярким впечатлением юности. «Я бежала по Арбату и рыдала», – вспомнит годы спустя Наталья Панова.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации