Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Фильм «напролом»: актеры и роли. сюжет фильма

Эталонные антагонисты

В боевике «Напролом» актеры Винсент Риган и Джозеф Гилган сыграли братьев-заключенных, устроивших бунт в космической тюрьме. Британец с ирландскими корнями В. Риган перевоплотился в хладнокровного и расчетливого, эталонного преступного авторитета. До этой роли исполнитель играл образы преимущественно второстепенных героев, например, в «Трое», «Жанне Д’Арк» и «300 спартанцев». В «Напролом» он неплох, но слишком уж серьёзен.

Зато Гилган, которому довелось примерить образ младшего братца, психопата-отморозка Хиделла, оттянулся вовсю. Джозеф известен отечественному зрителю по сериалам «Отбросы» и «Проповедник». Хотя в этих проектах он не всем запомнился, в фильме «Напролом» актеры-коллеги по цеху приходили в восторг от его безбашенного персонажа.

«Ледокол»

Режиссер и сценарист Дэвид Джанкола в 2000 году снял картину, название которой в дословном переводе звучит как «Ледокол». Но благодаря премудрости отечественных адаптеров в странах СНГ она в прокат вышла как фильм «Напролом». Актеры Шон Эстин, Стейси Кич, Брюс Кэмпбелл и Сюзанн Тернер, перевоплотившись в своих персонажей, представили зрителю историю о происшествии, связанном с падением самолета с украденными ядерными боеголовками. Кроме агентов ФБР, на поиски ценного груза отправляется подразделение международных террористов под командованием Грейга (Брюс Кэмпбелл). Самолет терпит крушение недалеко от престижного горнолыжного курорта, поэтому боевики берут в заложники всех туристов. Избежать плачевной участи удалось только спасателю Мэтту. Ему в одиночку предстоит освободить заложников и помешать террористам завладеть опасным грузом (с учетом того, что смертельно больной Грейг готов в случае фиаско устроить локальный ядерный Апокалипсис).

Всегда актуальны

Джон Бэдэм — довольно талантливый режиссер, специализирующийся на съемках чисто развлекательного кино. Более того, в его работах отсутствует ярко выраженный взрослый контекст, юмор ненавязчивый, легкий, а персонажи безумно обаятельны, поэтому его киноленты приходятся по душе и взрослым, и детям. Возможно, благодаря именно этому обстоятельству его фильмы были актуальными в лихие 90-е, современны в нашу сумбурную современность и будут и впредь востребованы. Как и в остальных своих картинах, режиссер в проекте «Напролом» (актеры едва поспевали за трюками) «разогревается» ближе к кульминации, чересчур усердствуя в насыщении финальных эпизодов эффектными трюковыми сценами. И делает он это для продления всех ситуаций, в которых оказываются главные герои, пытающиеся поймать неуловимого убийцу-маньяка.

Сюжет

Действия разворачиваются в Вашингтоне в 2079 году. В номере отеля встречаются два человека, обсуждая продажу некой информации. Одного из них убивают, перед смертью он даёт другому свою зажигалку. В номер врывается убийца, который сам погибает в схватке. Оставшийся в живых вынужден бежать от преследователей по крышам, прихватив с собой чемоданчик из отеля. Он успевает швырнуть чемодан в двери отъезжающего поезда метро другому человеку, после чего его ловят.

Ходят слухи о том, что на околоземной орбитальной станции MS1 — крупнейшей космической тюрьме, где в анабиозе содержатся тысячи опасных преступников, проводятся незаконные медицинские эксперименты. С расследованием на станцию отправлена комиссия во главе с Эмили Уорнок (Мэгги Грейс), дочерью президента США. Её телохранитель, вопреки правилам безопасности оставляет при себе оружие. Во время допроса, заключённый Хиделл (Джозеф Гилган) крадет оружие телохранителя и вся станция оказывается захвачена уголовниками, пробуждёнными из анабиоза. Уголовники жестоко расправляются с охраной и работниками тюрьмы. Во главе бунта встаёт брат устроившего стрельбу заключённого, Алекс (Винсент Риган).

В это время продолжается допрос человека схваченного в метро, агента Мэриона Сноу (Гай Пирс). Допрос ведёт Скотт Ланграл (Петер Стормаре), он обвиняет Сноу в государственной измене, за попытку продать секретные сведения. Ситуация меняется, когда приходит известие о бунте в тюрьме. Гарри Шоу (Ленни Джеймс) предлагает президенту использовать Сноу. Ланграл делает Сноу предложение, обещая отменить 30 лет стазиса, если тот вернёт дочь президента. Сноу отказывается, но Шоу один из высокопоставленных сотрудников спецслужб, входит в доверие к Сноу, тайно давая понять, что его друг находится в той самой тюрьме, в результате Сноу соглашается.

Заключённые, устроившие бунт, пока не знают, что в их руках находится дочь президента. Начинаются переговоры, в ходе которых погибает переговорщик. Затем предводитель преступников догадывается кто такая Эмили и решает найти её для обмена на свою свободу. Эмили с охранником запирается в отсеке. Тем временем Сноу проникает в станцию-тюрьму и находит Эмили. Предводитель преступников Алекс заставляет инженеров из персонала тюрьмы вскрыть заблокированные двери, убивая одного за другим из-за их провала.

Поняв из сообщений преступников, что их интересует дочь президента, Сноу переодевает её, остригает и перекрашивает ей волосы, делая похожей на мужчину, и бьёт по лицу, чтобы сделать неузнаваемым. Проводя её через помещения сквозь ряды заключённых, ему приходится ввязаться в драку. По пути Сноу всё же встречает своего друга, который стал слабоумным после опытов, вскоре тот погибает, говоря что-то невнятное. Вынужденные прятаться дальше, беглецы находят закрытый сектор тюрьмы, где лежат препарированные заключенные, подвергшиеся экспериментам.

Сноу доставляет Эмми к спасательной капсуле и сам, кривя душой, обещает улететь вслед на второй капсуле. Улетевшая было Эмми возвращается на станцию, и сдаётся преступникам ради сохранения жизни оставшихся заложников. Эмми попадает в руки преступников, а раненый в схватке Сноу проваливается в глубины станции. Предводитель преступников собирается торговаться за свою жизнь, имея козырем дочь президента. Тем временем станция-тюрьма из-за отсутствия персонала становится неуправляемой и сходит со своей орбиты, медленно падая на Землю. Тюрьму атакуют истребители. Зенитная система обороны станции-тюрьмы отражает нападение, но нападающим всё же удаётся установить мину замедленного действия.

Обезумевший брат предводителя преступников, Хиделл, убивает всех заложников и затем своего брата. Далее нападает на Эмми, но её спасает Сноу, и они вместе бегут, от толпы заключённых. За мгновение до взрыва станции Сноу и Эмми спускаются с орбиты в специальных скафандрах и чудом остаются живы, приземляясь на парашютах. Сноу вновь на допросе, в ходе которого он раскрывает Шоу как человека, истинного продавца секретных сведений. Секрет крылся в зажигалке, полученной Сноу, и его освобождают. Выйдя из участка его встречает Эмми, которая для начала возвращает ему долг — удар в челюсть, затем предлагает свидание, вышучивая его имя.

Их стволы в 1991-м без дела не болтались

В 1991 году комедийные боевики переживали свою «Золотую эпоху». Большинство таких кинолент, получивших позже статус эталонных и культовых, нещадно эксплуатировали прием столкновения противоположностей, т. е. объединяли в команду героев с противоположными характерами, образом и целями в жизни. Не стал экспериментировать и режиссер Джон Бэдэм. Пригласив на главные роли знаменитостей Майкла Дж. Фокса и Джеймса Вудса, а на роль главного антагониста — колоритного Стивена Лэнга, он взялся за создание боевика Hard Way, он же «Напролом» (фильм, 1991). Актеры, снимавшиеся в ленте, с удовольствием воплотили на экране задумку режиссера.

Как проходили съемки

Съемочный процесс проходил в Дублине и Белграде. Приятной неожиданностью для всех стало то, что продюсером фильма «Напролом» стал знаменитый режиссер Люк Бессон, который прославился такими картинами, как «Леон» (1994 год) и «Пятый элемент» (1997 год).

Стоит отметить, что осенью 2015 года Люк Бессон получил штраф в размере 80 тысяч евро за плагиат. Создателей фильма «Напролом» обвинили в том, что они использовали в картине чужие образы, которые были придуманы другим режиссером для боевика «Побег из Нью – Йорка». Монтаж и цветокоррекция фильма проходили во Франции, а спецэффекты взяла на себя студия Windmillane, расположенная в Ирландии.

Вольный спин-офф. Сюжет

Творение Europa Corp. 2012 года с емким названием «Напролом» (актеры, в отличие от безвестных дебютантов-режиссеров, довольно известные) среди заполонивших киноэкраны псевдореалистичных «борнов» и героев комиксов выглядит вольным спин-оффом «Неудержимых», сюжетное действие которых перенесено в космическое пространство. События разворачиваются в далеком 2079 году. Спецагента с чудной фамилией Сноу (Гай Пирс) отстраняют от дела, предъявляют ему обвинение в предательстве и собираются отправить в орбитальную тюрьму, где заключенных пожизненно вводят в вечную летаргию. Но все идет наперекосяк из-за буйной деятельности дочери президента (Мэгги Грейс). Она, как истинный борец за права человека, направляется в новейшую космическую колонию с инспекцией. Это событие не оставляют без внимания оставшиеся на свободе экс-соратники заключенных. В результате все осужденные просыпаются, развивают бурную деятельность, требуя амнистии. Теперь вся надежда на Сноу, который получает шанс обрести свободу в обмен на возвращение своенравной дочери живой и невредимой из пекла тюремного бунта.

Эпицентр всех примечательных моментов

На главную роль пригласили Гая Пирса, герой которого спецагент Сноу и стал эпицентром всех запоминающихся эпизодов, поэтому и внимание зрителя приковано в основном именно к нему. Актер отрабатывает свою роль по максимуму

Экс-чемпион по бодибилдингу хоть и жаловался в интервью СМИ о том, что его утомили беспощадные тренировки, тем не менее за два месяца специально набрал почти двадцать два кг мышечной массы. В картине «Напролом» Гай Пирс создал ироничный образ брутального бывалого вояки, которому абсолютно не чужда ценность человеческих взаимоотношений.

Актерская карьера исполнителя началась после его участия в «Секретах Лос-Анджелеса», но массу номинаций и наград Пирс получился после нестандартной ленты «Помни». Последующие работы актера в картинах «Граф Монте-Кристо» и «Машина времени» закрепили за ним звездный статус. Но пиком творческой карьеры исполнителя считаются фильмы «Повелитель бурь» и «Король говорит!». Как раз после этих картин Люк Бессон, рассуждая, какие могут подойти в его «Напролом» актеры, положил глаз на Пирса. Выдающийся кинодеятель современности не прогадал, невзирая на то, что чаще всего Пирс играл драматические роли, он прекрасно справился с ипостасью героя боевика.

Без орбитальных комплексов

Авторы фильма «Напролом», актеры и роли которого были подобраны лично Бессоном, вернули фантастическому боевику то, чего так ему не хватало. Они главным протагонистом сделали безумно харизматичного рубаху-парня, на которого пожелает быть похожим каждый второй смотрящий. Гай Пирс – именитый актер, заслуживший зрительскую симпатию и признание кинокритиков несколькими работами (вроде «Предложения» или «Секретов Лос-Анджелеса»). Вот и в этом проекте он сверкает заманчивой улыбкой, пуская в расход очередную группу статистов. Конечно, роль Сноу в киноакадемии ему не зачтется, но видно, как Пирс испытывает нескрываемое удовольствие от своей работы, и этим он заражает практически любого кинозрителя. И действительно, в одиночку против 500 — разве это проблема?

Актриса Мэгги Грейс добросовестно сыграла образ «дамочка в беде» (ей не привыкать к роли красавицы, которую спасают от бандитов, например, в «Заложнице»). Из антагонистов порадовал и запомнился в роли настоящего отморозка и безумного брата предводителя уголовников похожий на фрика Хайдела Джозеф Гилган – характерный актер-англичанин. Он известен зрителю по ТВ-проектам This is England и Misfits. Его более смышленого старшего брата Алекса играет Винсент Риган, также знаменитый актер-англичанин. Риган снимался в таких кинолентах, как «300 спартанцев», «Троя» и «Жанна Д’Арк». Актеры фильма «Напролом» (2012) прониклись духом картины и создали ярких, впечатляющих персонажей.

Сюжет

Актёр Голливуда Ник Лэнг (Майкл Джей Фокс), звезда фильмов в стиле Индианы Джонса, желает заявить о себе как о более серьёзном исполнителе. Для этого он задумал сняться в главной роли в полицейской драме Кровь на асфальте (Blood on the Asphalt). Но для этого ему нужно узнать, «каково быть копом в реальной жизни».

Случай предоставляется довольно скоро — в репортаже криминальной хроники он видит лейтенанта Джона Мосса (Джеймс Вудс). Мосс даёт экспрессивное интервью после того, как упустил серийного убийцу по прозвищу «Кайфоло́м» (Party Crasher) (Стивен Лэнг), совершающего дерзкие убийства уголовников в ночных клубах и дискотеках. Лэнг, восторгаясь лейтенантом, делает всё возможное для того, чтобы попасть в Нью-Йорк, в напарники к Моссу. Полицейскому, конечно же, совершенно не нужен напарник-неумёха, но он вынужден сдаться под напором своего шефа, капитана Брикса (Delroy Lindo), являющегося страстным поклонником фильмов Лэнга.

Мосс продолжает расследование, и повсюду за ним таскается Лэнг. Актёр начитывает заметки на диктофон, надоедает нелепыми вопросами и даже пытается копировать жесты и мимику Мосса, чем доводит полицейского до белого каления. Ситуация осложняется тем, что актёр, игравший крутых парней, оказывается совершенно неподготовленным к опасностям, подстерегающим полицейского на каждом шагу. Моссу приходится оберегать его, охотиться за Кайфоломом и пытаться наладить личную жизнь — он встречается с молодой женщиной Сюзи (Аннабелла Шиорра), пытаясь понравиться и её дочери Бонни (Кристина Риччи). Неожиданно в этом Моссу помогает Лэнг — он даёт нелюдимому полицейскому пару уроков общения с женщинами, выглядящих чрезвычайно комично.

Однако в работе Лэнг по-прежнему только мешает Моссу, и полицейский договаривается с коллегами выдворить актёра из города. Они подстраивают несчастный случай, призванный инсценировать убийство Лэнгом безоружного человека. Сперва шокированный Лэнг попадается на удочку, однако позже узнаёт, что его обманули. Отношения между «напарниками» становятся ещё более напряжёнными, однако вскоре происходит очередная схватка с Кайфоломом, в ходе которой Лэнг спасает Моссу жизнь. После этого актёр предупреждает лейтенанта, что убийца обязательно захочет причинить тому боль, навредив Сюзи, «потому что так всегда бывает в фильмах». Мосс не верит, но в тот же вечер убийца похищает девушку и затаскивает на многоэтажное здание с рекламным изображением Ника Лэнга. После напряжённой борьбы Мосс сбрасывает убийцу вниз, но тот успевает серьёзно ранить Лэнга.

Фильм заканчивается сценой в кинозале, где главные герои смотрят премьеру фильма Кровь на асфальте с Ником Лэнгом в главной роли. Мосс возмущённо замечает, что Лэнг «украл его жизнь».

Описание героев

Главная мужская роль досталась английском актеру театра и кино Гаю Эдварду Пирсу. Популярность пришла к нему после таких картин как «Секреты Лос – Анджелеса» и «Помни». Гай Пирс рассказал, что еще в подростковом возрасте хотел стать актером. Для этого он в 17 лет стал отправлять письма по различным телеканалам, предлагая свои услуги. Настойчивого юношу пригласили на съемки в сериале «Соседи».

Для того, чтобы мужественно выглядеть на экранах, актер занимался спортом и поддерживал фигуру.  На главную женскую роль была утверждена американская актриса Мэгги Грейс. Мировой успех ей принес сериал «Остаться в живых» и фильм «Заложница». Дебют актрисы состоялся в 2001 году в картине «Комната Рэйчел».

Полюбился зрителям персонаж Скотт Ланграл, которого сыграл один из самых популярных шведских актеров Петер Стормаре. Его дебют состоялся в 1990 году в картине «Пробуждение». В Голливуде впервые заметная роль досталась актеру в 1996 году в фильме «Фарго».

Отлично справился с ролью сотрудника службы при президенте Гарри Шоу британский актер Ленни Джеймс, известный зрителям по картине «Большой куш» и сериалу «Иерихон». Детство Ленни Джеймса было непростым, так как в подростковом возрасте умерла его мать. Он вместе с братом попали в детдом. Через 4 года его взял в семью работник детского дома. В 17 лет он написал свою первую пьесу.

Интересные факты

  • Фильм «Напролом» разрешено смотреть зрителям старше 17 лет. Подросткам только в присутствии родителей.
  • Сцена в Овальном кабинете была снята на заводе по производству пива Amstel, которая находится в центре Белграда.
  • Сюжет «Напролом» показывает, какими будут преступники в конце двадцать первого века.
  • После того, как сценарий был готов, Бессону предложили «пре – визуализировать» фильм декорациями и анимированными моделями.

Критика фильма Напролом (2012):

«По оригинальной идее Люка Бессона». Вот что говорит нам дженерик. Вам не нужно видеть их много чтобы понять что у рассматриваемой «идеи» нет абсолютно ничего оригинального. Этот старый обманщик Люк только что смешал Крепость и Нью-Йорк 1997 года. Он задержал Нью-Йорк в 1997 году тайную сторону и героя мятежника и правонарушителя использовавшегося правительством и Крепость безопасную тюрьму в космосе. Ничего нового в звездах так. Хуже всего то что по-видимому сценарий требует шести месяцев написания. Бессон заметил в Интернете дуэт директоров ответственных за эту чистку. Ребята взяли «оригинальную идею» Бессона и работали над сценарием. Шесть месяцев спустя Мазер и Сент-Леже возвращают копию которую Бессон считает хорошей и она начинает производство. Шесть месяцев чтобы написать что-то подобное? Два? Серьезно? Эта коллекция путешествующих клише и телефонных ситуаций?Нет это не очень хорошая идея чтобы трюфель его сценария реплики чтобы кусать меня узел чтобы дать свой фильм стороне 80-х годов. Эти реплики они носа и выглядят как герой для большого красавца который выглядел бы слишком много Crystal Trap. Всякий раз когда Гай Пирс открывает рот это чушь собачья. Слишком много слишком много чашка полна и парень поворачивается к ходячей голове. Даже если актер физически вполне заслуживает доверия его харизма испорчена глупым и подлым сценарием. И конечно с ним может случиться худшее из несчастий нас это не волнует немного… А что это за героиня? Слабая женщина она становится пионером свободы и прав человека. Lock Out даже удается создать паршивую Мэгги Грейс которая довольно мила в обычные времена. После взятия где она попала в руки печально известных мач жаждущих плавучих борделей актриса снова принимает грушу. И она просит больше! В Бессоне женщины загружают макс. Иди спроси Миллу Йовович! Она которая очевидно считает что снимаясь в актрисе это бездельничающие зомби в компьютерной графике в течение длительного времени… Такое обращение оставляет следы.Продюсеры говорят тем кто хочет услышать что они снимали в Сербии в совершенно новых студиях. Сцена которая должна была состояться в овальном кабинете Белого дома была даже застрелена в пивоварне Белграда. В самом деле? Потому что вы думаете что рендеринг хороший? Давайте перейдем к Белому дому нам все равно. Сам президент в картоне его переводчик обладает такой же выразительностью как и статуя музея Гревена. Давайте также пойдем на съемочные площадки тюрьмы просто достойные серии SF to TNT. С другой стороны сложнее передать спецэффекты. Это просто скандально. Заявление которое требуется от первой сцены преследования едва достойно играть роль кинематографа во второй области видеоигры Playstation 1. То же самое для “пространственных” последовательностей. Куча пикселей которая звучит неправильно и дает Lock Out устаревшую сторону раньше времени.Что осталось? Не очень к сожалению. Фильм короткий это уже так. Зритель желающий найти оправдания для катастрофы может найти некоторые забавные клапаны (форсирование в партии две или три мухи) и может оценить некоторые довольно хорошо продуманные планы. Наверное нужно посмотреть что сбежало от Бессона. Всемогущий режиссер/продюсер/сценарист печатает свою неповторимую ногу на всем Lock Out. И снова это доказывает насколько эти рецепты чувствуются согретыми. Лучше выбрать смеяться потому что оттуда чтобы увидеть большой рот foutage…Когда мы сказали что Taken был чудом!

Принудительная переквалификация

В начале 2000-х пришлось принудительно переквалифицироваться фанатам двух киножанров – боевика и фантастики, которые буквально перезапустились и перестали существовать в привычном для 90-х виде. Но в последнее время они потихоньку стали возвращаться, правда, несколько в постмодернистском формате. Одним из самых значимых флагманов такого comeback стала компания Europa Corp. под руководством Люка Бессона. Он, недолго думая, провернул хитроумнейший финт. Будучи одним из «передовиков» «новой волны» французского кинематографа, Бессон практически вернул жанровое кино к строгому продюсерскому диктату, который прежде якобы был свержен первой «новой волной» и ее голливудскими последователями.

Прямое действие

В 2004 году творческий союз режиссера Сидни Дж. Фьюри и сценариста Грега Меллота выяснял, может ли один человек коренным образом поменять сложившуюся ситуацию. В результате мир увидел фильм «Напролом» (актеры: Дольф Лундгрен, Дональд Бурда, Полли Шеннон, Ротафорд Грэй, Конрад Данн). Этот малобюджетный боевик смело можно назвать данью крутым боевикам 80-х и начала 90-х, в которых все положение спасал один персонаж – образцово-показательный герой, идущий напролом для достижения поставленной цели. Вот и в кино Сидни Дж. Фьюри центральный персонаж — полицейский Фрэнк — крушит на своем пути всех и вся. Ему противостоят коррумпированные коллеги. Фильм прямолинеен и шаблонен по своей структуре. Исполнитель главной роли, несмотря на восторженные оценки общественности его физической формы, разочаровал своим актерским мастерством. Игра Лундгрена в этом фильме получила негативные отзывы и саркастические замечания.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации