Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Елена полякова — биография, информация, личная жизнь

Театральные роли актрисы Людмилы Поляковой

Малый театр Людмила Петровна считает своим вторым домом. Только-только придя в его труппу, она сразу же получила главную роль в спектакле «Дядюшкин сон». На то, чтобы выучить огромный текст роли, ей отвели минимум времени, но она оправдала доверие режиссера. Благодаря своему упорству и трудолюбию, таланту, фактуре за короткий срок актриса стала ведущей в труппе Малого театра. Сейчас в ее театральной копилке есть работы в таких пьесах, как

  • «Живой труп» по Толстому,
  • «Недоросль» по Фонвизину,
  • «Последняя жертва» по Островскому,
  • «Ревизор» и «Женитьба» по Гоголю,
  • «Дети солнца» по Горькому и в других.

Режиссеры и критики отмечают, что игра Людмилы Петровны на сцене театра отличается глубиной, она очень тонко передает характер и чувства своих героинь. Не полюбить актрису невозможно, и подтверждает это целая армия ее поклонников.

«Чувствовала себя одиноким ребенком»

Однокурсник Василий Бочкарёв был первым мужем Поляковой. Фото из личного архива

— Почему вы начали вести дневник?

— Публикация в книге начинается с 1956 года. Случилось так, что мои более ранние записи нашла мама. Я обиделась страшно! Пришлось их уничтожить. В детстве чувствовала себя очень одиноким ребенком. Отношения с мамой, к несчастью, не сложились. Так вот в дневниках и разговаривала сама с собой. Теперь думаю: как девочка из старых московских клоповников смогла подняться до высот сцены Малого театра? Такое ощущение, что высшие силы помогали…

— Можете сказать, что жизнь удалась?

— Пятьдесят с лишним лет назад во мне зародилась тайная мечта — состарившись, сыграть, как Фаина Раневская, в спектакле «Дальше — тишина…» Теперь моя мечта осуществилась. Когда предложила Юрию Мефодьевичу Соломину поставить пьесу на нашей сцене, он со слезами на глазах сказал: «Это в десятку!» Знаете, негатива и раздражения в обществе хватает. Все так озабочены материальным. А где любовь? Почему ее стало так мало? Она же вечна! Вот мы с друзьями ее и восполняем. Приходите на спектакль — обрыдаетесь! Ну сколько можно ржать?! Поплачьте хоть немножко — очиститесь.

Актерская карьера

Свою первую роль в кино Елена Полякова получила еще в самом начале 2000-х. Причем, не абы у кого, а у самого Петра Тодоровского, режиссера «Городского романса» (1971) и «Интердевочки» (1989). Правда, его фильм при участии Поляковой, «Жизнь забавами полна», не возымел подобного успеха и популярности. В первые годы работы в кинематографе Елене доставались лишь эпизодические роли – в частности, молодая актриса появилась в нашумевшей «Каменской». Из-за съемок ее едва не отчислили из ГИТИСа, ведь студентам театральных вузов не просто так запрещают сниматься в кино – съемки отнимают немало времени.


Елена Полякова в сериале «Каменская»

В главной роли Полякова дебютировала в 2004 году, снявшись в детективном сериале «Красная площадь» о гибели зампреда КГБ СССР Семена Цвигуна в 1982 году. Куда больше по душе зрителю пришлась драма «Парниковый эффект» (2005), сказочный сюжет которого лег в канву российских реалий. В фильме Полякова сыграла девушку Риту, которая оказывается в чужом городе без денег и документов, а на помощь ей приходит беспризорник по кличке Немой (Александр Якин).В том же 2005 Елена получила диплом ГИТИСа. Елена Полякова в фильме «Парниковый эффект» Ролей у Елены всегда было много – в год выходило по 8-10 сериалов и фильмов, где она играла как небольшие, так и главные роли. Многие запомнили актрису по необычной роли Рыбы в приключенческом фильме «Дикари» (2006) о людях, которые предпочитают отдых с палатками на берегу моря. Солнечный, летний, добрый фильм собрал целую армию российских звезд кино – Гоша Куценко, Марат Башаров, Владислав Галкин, Георгий Дронов.

В 2008 году вся Москва была увешана рекламными плакатами фильма «Все могут короли», вольного ремейка мировой киноклассики, фильма «Римские каникулы». На съемочной площадке этой романтической комедии Елена, игравшая главную женскую роль, встретилась с Гошей Куценко и Оскаром Кучерой.


Елена Полякова в фильме «Всё могут короли»

Редким для Елены жанром является военная тематика. Однако сериал «Небо в огне» (2010), где она сыграла одну из главных ролей, хорошо помнят до сих пор. Сюжет сериала повествует о жизни отважных советских летчиков в годы Великой Отечественной войны.


Елена Полякова в фильме «Небо в огне»

Довелось актрисе сняться и в одном из самых обсуждаемых фильмов начала 2010-х, «Generation П», основанном на культовом романе Виктора Пелевина. Однако если в этом фильме девушке досталась лишь эпизодическая роль продавщицы, то сериалы «Легавый» (2012-2014) и «Медсестра» (2016) позволили развернуться таланту молодой актрисы сполна.


Молодая Елена Полякова в фильме «Прощайте, доктор Фрейд»

Параллельно съемкам, Елена продолжала учиться. В 2020 году она поступила на Высшие курсы режиссуры при ВГИКе и вскоре сняла короткометражный фильм «Богомол». Три года спустя на одном из кинофестивалей была приставлена ее короткометражка «Лазарь».


Елена Полякова на съемках фильма «Богомол»

Впрочем, главная работа Елены была впереди. В ноябре 2020 года на ТВ-3 стартовал сериал «Анна-детективъ», костюмированная сага детективного жанра с элементами мистики. По сюжету сериала юная девушка Анна Миронова (Александра Никифорова), увлеченная спиритизмом, помогает раскрывать страшные тайны маленького городка губернскому следователю Штольману (Дмитрий Фрид). В сериале Елена Полякова исполнила роль красавицы Нины Нежинской, фрейлины из свиты самой королевы, держащая Штольмана на коротком поводке. Сериал получил высочайшие оценки, массу положительных отзывов и наград, а также вошел в топ лучших российских телесериалов.


Елена Полякова в сериале «Анна-детективъ»

Самыми известными работами Елены в последующие годы стали роли в мелодраме «Сальса» (2018, Первый канал) и криминальном сериале «Канцелярская крыса» (2018, НТВ). Для самой Елены настоящим подарком стала работа в сериале «Красная лента», в котором она сыграла Нику, популярную актрису, в юности похищенную маньяком. Ей удалось спастись, но теперь полиция находит тело девушки, по всем признаком убитой тем же человеком, что когда-то похитил и держал взаперти Нику.

Карьера или любовь

В официальном браке Людмила состояла два раза. Первым супругом актрисы был ее однокурсник и коллега по сцене в Малом театре – Василий Бочкарев. После нескольких лет совместной жизни две творческие личности приняли решение расстаться. Однако даже после развода бывшие супруги сохранили теплые отношения.

Вторым мужем Поляковой стал летчик, от которого она родила сына Ивана в 1974 году. К сожалению, этот брак также разрушился из-за постоянных разъездов обоих супругов. Мужчина не разделял творческую и низкооплачиваемую профессию жены, постоянно настаивал на уходе актрисы из театра и кино. Несмотря на тяжелый выбор, Людмила осталась в профессии, о чем не жалеет до сих пор.

Людмила Полякова: «Уйти от гения невозможно»

«Я больше никогда не стану влюбляться в мужчин своей профессии», – дала как-то клятву сама себе знаменитая актриса Людмила Полякова. Это было после развода с ее первым мужем, актером Василием Бочкаревым. Ее первый брак распался, когда ей было уже за 30. И в какой-то момент она чувствовала себя совершенно никому не нужной. Ни детей, ни семьи, ни любимого мужчины рядом… Тогда ей казалось, что она поставила крест на своем женском счастье. Но судьба все же настигла Полякову.

«Я свое детство очень люблю, но в то же время оно страшноватенькое было. Потому что практически не было еды, какие-то копейки получала мама. Если б вы знали, что мы ели в этот момент! Это уму непостижимо!» – рассказала Борису Корчевникову Людмила Полякова. Вспомнила она и как после войны они жили в домах, которые все называли «клоповничками».

Еще один нелегкий момент в юности будущей актрисы – трагедия на Трубной площади, когда люди толпами шли прощаться со Сталиным. «Там были машины-полуторки с открытыми деревянными бортами, и наверху стояли солдатики. Машины стояли в гуще толпы. Я помню, как меня в борт уже вжали, я даже слышала, как у меня кости хрустят. Солдаты меня вытянули и говорят: «Ты что здесь, дура, делаешь?» А я даже ничего не соображала, потому что уже и дышать не могла. Вот они меня спасли», – рассказала Полякова, признавшись, что с тех пор жутко боится толпы.

Поделилась она и тем, как попала в актерскую профессию. «Я училась в школе рабочей молодежи и пошла работать. Первое время работала почтальоном. Потом, когда закончила школу, поехала педагогом-воспитателем в лесную школу в Павловом Посаде. У меня появились какие-то деньги, а на Кузнецком мосту я увидела магазин «Подписные издания», начиталась Паустовского и полетела в Одессу поступать на океанографический,» – вспоминает Людмила. В результате получилось, что она улетела, не узнав, когда будут экзамены, а они уже закончились. Полякова вернулась в Москву, но уже с твердым намерением стать переводчиком с французского языка. «Я закончила школу машинописи-стенографии. Трест, где я устроилась, был на Неглинной улице. Я прогуливалась там, вдруг смотрю – объявления: «Набирается на вечернее отделение в театральное училище имени Щепкина». Полякова зашла туда, а так как стихов знала много, то что-то быстро зачитала, и ее сразу же взяли.

Со своим первым мужем Василием Бочкаревым Людмила вместе училась. Их брак распался без драм, без трагедий. Более того, они даже отметили развод – сходили поужинать в ресторан.

«Он хорош был безумно. Почти два метра ростом. Летчик. Красавец. Но при этом молчаливый, только смотрел на меня и дарил цветы. У меня не хватало кастрюль, банок – я не знала, куда ставить цветы. Я жила в каком-то райском саду», – так описала Полякова своего второго супруга. Через какое-то время она поняла, что беременна. Узаконить отношения Людмила решила, уже когда была на большом сроке. «Как только я с ним расписалась, какая-то странная метаморфоза произошла с человеком. Он изменился ужасно», – призналась актриса. Изменения эти были не в лучшую сторону, и отношения быстро закончились.

Еще один мужчина в жизни актрисы – режиссер Андрей Смирнов. «Для меня сам момент сидеть, смотреть на него и слушать его – выше этого ничего не было», – вспомнила Людмила. Он был женат, поэтому роман закончился. Тогда актриса тяжело переживала расставание: «Я ужасно хотела не быть, чтобы не испытывать эту чудовищную боль».

Позднее в ее жизни появился еще один режиссер – Анатолий Васильев. Их отношения длились долгих 12 лет, но тоже закончились болезненным разрывом: «Он был женат. Хотя вел довольно свободный образ жизни. Представить себе его мужем – никогда в жизни! Но длилось это очень долго, я много раз исчезала и думала, что ничего уже не будет. Но он безумно талантлив, ну гений просто. Как уйти? Уйти от гения невозможно».

Беседы с будкой

— Говорите, не было больших работ? А как же главная роль в известном телефильме «Молодая хозяйка Нискавуори»? «Через разбитую морду пробивались»? Это как?

— Тут особая история. Этот телевизионный фильм был совместной советско-финской постановкой. Режиссер — ни слова по-русски. Ну, мне соответственно досталась роль служанки. Чему я не особо-то удивилась. В то же время в театре мы репетировали с Анатолием Васильевым в спектакле «Васса Железнова». И однажды замечательная Лиза Никищихина, которая играла Вассу, забывает снять крючок с двери, через которую по действию я должна врываться в ее кабинет. И всей, извините, рожей я прикладываюсь к этой двери. Ну все — синячище на пол-лица. Прихожу на репетицию к этому финну. И что-то стала ему объяснять через переводчика про дверь, синяк. А он так пронзительно смотрит на меня. И вдруг говорит: «Да она же моя героиня!» На другой день я и вправду начала репетировать роль главной героини. Скажу по совести, теперь уже можно, — роль эта предназначалась Ирине Мирошниченко. Но дорогу ей я не перебегала. Все сложилось само собой.

— В театре, наверное, всякое бывало. Правду говорят, что вы принципиально не пользуетесь услугами суфлера? Почему?

— Под суфлера я работать не умею. Вообще не могу. Был случай, когда дня за два до спектакля меня вводили в фонвизинский «Недоросль». А там знаете какие монологи — на два листа! Во время спектакля, прочитав почти весь свой текст, я по привычке как-то призадумалась. И стою себе спокойно. И вдруг из суфлерской будки раздается громкий шепот. Опешив, я подошла поближе и громко так спросила: «Что?» А суфлер продолжает нашептывать. И тут у меня вырвалось: «Да я сказала уже это!» Вы бы видели, что творилось с залом и с коллегами. С тех пор с этой будкой стараюсь не общаться.

С коллегой по Малому театру — Ириной Муравьёвой. Фото:  «ИТАР-ТАСС»

Биография молодой актрисы

Девочка появилась на свет в Москве, случилось это радостное событие 2 августа 1979 года в семье московских интеллигентов, которые никакого отношения к творчеству и актерской профессии не имели. Девочка воспитывалась в строгости, посещала балетную студию и с удовольствием занималась конным спортом.

Маленькая Лена с детства отличалась от сверстников любознательностью, много читала, смотрела познавательные телевизионные программы, особенно ей нравилась передача «Вокруг света». Родители, заметив в девочке рвение к учебе и знаниям, решают отдать ее в специализированное учебное учреждение с углубленным изучением иностранных языков. Лена сразу показала себя как умная и способная ученица, обладающая лингвистическими способностями.

В подростковом возрасте за отличную учебу девушке предлагают продолжить обучение в Английской школе, и она, естественно, с радостью соглашается и переезжает. Как вспоминает сама молодая актриса, жить за границей было довольно сложно, но именно тот период научил ее самостоятельности. Окончив с отличием английскую школу, Елена возвращается в родную Москву.

После свободной и самостоятельной английской жизни Елена возвращается в невыносимые условия. Строгие родители вновь устанавливают свои правила, до темноты не гулять, одной в автобусе не ездить. Полякову такие условия не устраивают и, поступив в Государственную академию, она съезжает от родителей в съемную квартиру.

Понимая, что за жилье необходимо ежемесячно платить, она начинает искать работу, на которую можно ходить в ночную смену, так как днем девушка продолжает обучаться. Вскоре ей на глаза попадается объявление о наборе крупье, и она устраивать на подработку в казино.

Позднее девушка устраивается в видеостудию, где занимается переводом популярных иностранных фильмов и пишет к ним аннотации. У девушки появляется много свободного времени, и она вступает в сборную институтской команды «КВН». Участие в этой игре научило девушку правильно держаться на сцене и не пугаться многочисленной публики. Собственно, именно выступления с миниатюрами в клубе веселых и находчивых и дали понять девушке, что она хочет быть актрисой.

Конфликт с Рязановым

По воспоминаниям жены Льва Полякова, актрисы Инны Выходцевой, артист был очень скрупулёзным и дотошным в каждой из своих ролей, так его учили во ВГИКе. Также актер любил вносить предложения, был инициативен и постоянно спорил с Рязановым. Он хотел всего лишь улучшить роль, привнести в свой образ нечто новое. Но Эльдар Александрович остался жутко недоволен дерзким артистом и оказался довольно злопамятен.

Инна Выходцева говорит, что даже когда ее пригласили на озвучание какой-то из ролей в картине Рязанова и режиссеру «шепнули», что она жена Полякова, от ее услуг тут же отказались.  

Стоит ли говорить, что и самого Полякова Эльдар Александрович больше не снимал.

Однако актера полюбили и подарили прекрасные роли в своих фильмах другие именитые режиссёры. Так, Леонид Гайдай снял Льва Полякова в своей легендарной комедии «Бриллиантовая рука» (кстати, в роли командира морского судна), а Владимир Краснопольский и Валерий Усков – в киноэпопее «Тени исчезают в полдень» (здесь Поляков воплотил образ Анисима Шатрова).

За всю свою творческую жизнь актер Лев Поляков снялся во множестве замечательных картинах и был удостоен званий Заслуженного и Народного артиста.

Личная жизнь

В Щепкинском училище у Людмилы Поляковой завязались романтические отношения с однокурсником Василием Бочкаревым, который тоже добился значительного успеха. Прожив немало лет вместе, супруги разошлись. Как считает актриса, причиной этого стало то обстоятельство, что в семье так и не появились дети. Но расставались Полякова и Бочкарев по-доброму, остались в хороших отношениях, а спустя много лет вместе играли в Малом театре.

Второй супруг Поляковой не принадлежал к творческой профессии. Муж был летчиком, часто отлучался в командировки, и по этой причине брак оказался достаточно краткосрочным. Людмила Петровна в интервью рассказывает, что нередко получалось так, что супруг прилетает из рейса, а Людмила тут же уезжает на гастроли. Личная жизнь актрисы вскоре расстроилась. Но этот союз подарил актрисе радость материнства.

Людмила Полякова с сыном

В 1974 году Полякова родила сына Ивана, который пытался пойти по стопам матери, но, проучившись на театральном факультете всего несколько семестров, оставил эту затею и переключился на музыку. Сейчас Иван гастролирует по Европе как диджей, а проживает постоянно в Барселоне, где живет вместе с женой-испанкой.

Чтобы почаще видеться с сыном, Людмила Полякова продала подмосковную дачу и купила апартаменты в столице Каталонии. Квартиру там актриса называет «моя Барселонщина». Артистка проводит в Испании не менее 3-4 месяцев в году.

Личная жизнь

В отличие от карьеры в театре и кино, личная жизнь Людмилы Поляковой сложилась не столь успешно. В училище она познакомилась с однокурсником Василием Бочкаревым, который стал сначала настоящим другом, а потом и мужем Людмилы Поляковой.

На фото: Василий Бочкарев в молодости

Они решили пожениться после окончания вуза, потому что не представляли жизни друг без друга. Актриса признается, что до сих пор питает самые теплые родственные чувства к первому мужу. Они жили хорошо, без ссор и выяснения отношений, но семейная жизнь омрачалась отсутствием детей, и это, в конце концов, стало причиной развода.

Расстались они тоже спокойно, по-прежнему оставшись друзьями.

С Бочкаревым Людмила Петровна служит в одном театре, они выходят на одну сцену и до сих пор сожалеют, что их совместная жизнь не сложилась.

Людмила Полякова и Василий Бочкарев на сцене

Во второй раз актриса вышла замуж за летчика, однако, в отличие от первого брака, дети Людмилы Поляковой были, но любви не было.

В фильме «Палач»

Будущий муж Людмилы Поляковой ухаживал за ней очень красиво – заваливал букетами, признавался в любви, а расписались они почти перед рождением первого и единственного ребенка актрисы – сына Ивана.

На фото: Людмила Полякова с сыном

Ее новая семья просуществовала всего год – муж Людмилы Поляковой был не готов к тому, что жена большую часть времени будет проводить на работе, и актриса осталась одна с малышом на руках.

«Процесс»

Нередко ей приходилось брать сына с собой на съемки, поскольку его было не с кем оставить, а нанять няню не представлялось возможным – актерской зарплаты на это не хватало.

Андрей Смирнов

Людмила Петровна всегда старалась держать Ваню при себе и даже в пионерские лагеря его не отправляла, потому что не хотела ничего пропустить из его взросления. Потом в личную жизнь Людмилы Поляковой пришла новая любовь – к режиссеру Андрею Смирнову, у которого она снималась в фильме «Ангел».

Их роман начался в экспедиции под Выборгом, но после возвращения в Москву отношения закончились, и это стало страшной трагедией для Людмилы Петровны, в отличие от Смирнова, который отнесся ко всему, как к обычному служебному роману.

С Анатолием Васильевым

Потом был роман с театральным режиссером Анатолием Васильевым, с которым она работала в созданном им театре «Школа драматического искусства».

«Тяжелый песок»

Свои отношения они старались не афишировать – Полякова не хотела, чтобы коллеги считали, будто она с Васильевым ради хороших ролей. Людмила Петровна не собиралась за него замуж – ей достаточно было той любви, которая была между ними.

Их роман длился двенадцать лет, потом чувства стали угасать, и Полякова решила, что пора расставаться. Сейчас актриса живет одна, и чувствует себя комфортно в своем одиночестве.

Личную жизнь Людмилы Поляковой наполняет любовь к сыну и внучке Александре. Когда Иван вырос, он тоже решил пойти по стопам матери и даже поступил в театральный, однако, проучившись в нем непродолжительное время, сын Людмилы Поляковой понял, что не хочет быть актером и посвятил свою жизнь музыке.

С сыном Иваном

Иван женился на испанке, с которой познакомился во время гастролей, и сейчас вместе с ней и дочкой Сашей живет в Барселоне. Чтобы быть ближе к сыну, Людмила Петровна продала свою подмосковную дачу и приобрела недвижимость в Испании.

Теперь она по нескольку месяцев в году проводит там, наслаждаясь красивой испанской природой, а самое главное, общением с сыном и внучкой. В ее жизни, по-прежнему, огромное место занимает творчество – Людмила Полякова остается востребованной актрисой в театре и продолжает сниматься в кино.

На фото: Полякова в фильме «Почти смешная история»

Среди последних кинематографических работ актрисы — роли в картинах «Три сестры», «Пурга», «Все еще будет». Она с оптимизмом смотрит на мир, радуется всему, что происходит в ее жизни, и такая гармония делает ее счастливым человеком.

Яркие роли в кино

Образование и театральный опыт помогли молодому актеру попасть в кино на эпизодические роли. Не последнюю роль сыграла прекрасная внешность и мужественная стать Полякова.

Дебютной картиной для Полякова явились «Рассказы о Ленине». Дальше было «Дело «пёстрых», открывшее дорогу в большой кинематограф многим молодым артистам.

Вскоре его заметил известный режиссёр Эльдар Рязанов и пригласил в музыкальную картину «Гусарская баллада» на роль Петра Пелымова.

Роль красавца-гусара имеет две стороны медали. С одной – это положительный опыт, который позволил заметить статного и утонченного артиста.

Лев Поляков заработал амплуа аристократа, утонченного дворянина, кавалергарда, офицера. Поэтому в копилке актера есть роли подобного рода в фильмах «Война и мир», «Выстрел», «Корона Российской империи или Снова Неуловимые».

А с другой – конфликт с Рязановым вплоть до наложения режиссёром вето на съёмки Полякова во всех своих фильмах. Что же произошло между метром и молодым актером?

Телеэфир: второе вхождение

— Вера, зачем вам еще и телевидение? — Муж то же самое спросил, когда я ему сообщила, что собираюсь вернуться в телеэфир. Всегда спрашиваю у него разрешения, когда начинаю какой-то новый проект, потому что это рикошетом бьет и по нему, сразу становится частью и его деятельности.

— Вот и в этот раз некоторые СМИ отреагировали тут же: жена министра иностранных дел Владимира Макея стала телеведущей. Как вам такая формулировка?

— Обидная, конечно. Думаю, за 23 года, которые занимаюсь актерской профессией, пашу, чтобы достигать всего, чего достигаю, я заслуживаю называться не просто женой министра. Хотя считаю эту свою должность очень почетной. Не зря же этого человека в мужья выбрала. Я увидела в нем столько положительного, в том числе и для моего развития как личности. На протяжении стольких лет, что живем вместе, мне с ним невероятно интересно. А возвращаясь к теме телевидения: после того как на Первом телеканале, тогда «Беларусь 1», завершилось ток-шоу «Жизнь как жизнь», которое я вела, прошло уже 8 лет. По телевидению я скучала, это совсем другая история, чем кино или театр. И напрасно кто-то думает, что муж меня туда продвинул. Он был бы счастлив, если бы я никуда не продвигалась, больше сидела дома, уделяла больше внимания ему и детям. Но у артиста такой короткий век, особенно у артистки. Возможно, лет через десять сбавлю темп. Но сейчас — то самое золотое время, когда я еще неплохо выгляжу и что-то могу и хочу сделать в жизни. Жалко упустить момент. Так что занимаюсь я своим делом, тем, что у меня неплохо получается. При этом я очень требовательна к себе. После первого телеэфира мне многие звонили, поздравляли, а я увидела тысячу ошибок: нервничала заметно, много улыбалась, текст тараторила, в камеру не там посмотрела… Так сожрала себя изнутри, чтобы в следующий раз все исправить! И думаю, процесс продолжится, всегда долго над собой работаю, стремясь к безупречности.

Биография актрисы Людмилы Поляковой после рождения сына

В 1974 году у актрисы рождается сын Иван. Тут сразу появилась проблема – с кем оставлять ребенка, пока она работает. Актерская зарплата не позволяла нанять няню для сына, поэтому Полякова вынуждена была брать ребенка с собой на репетиции и выступления. Ивану хотелось быть, как его мать, актером театра. Однако театральный факультет он так и не закончил, бросил после нескольких первых семестров. Его заинтересовала музыка. Став известным ди-джеем, сын актрисы гастролирует по всей Европе. На данный момент он проживает в Барселоне вместе со своей супругой. У этой пары растет дочь Александра.

Личная жизнь

С будущим супругом Виталием Бордачевым актриса познакомилась еще в студенчестве. Молодые люди учились на актерском отделении, но Елена – в ГИТИСе, а Виталий – в училище имени Михаила Щепкина. Студенты несколько раз пересекались на съемочной площадке, когда Бордачев подрабатывал каскадером. Но тогда это знакомство ни к чему не привело, и только спустя несколько лет между молодыми людьми вспыхнул любовный роман.

Елена Полякова и Виталий Бордачев

Довольно скоро Елена и Виталий стали жить в гражданском браке, а затем в семье появилась маленькая дочка Яна. Через год после этого радостного события Бордачев сделал предложение руки и сердца, и актеры наконец-то стали мужем и женой официально.

Нужно отметить, что с момента их первого знакомства муж Елены Поляковой добился многого. Виталий отошел от актерской деятельности, выучился на режиссера, занял пост генерального директора «Star Media Russia» и весьма успешно занимается продюсированием.

Елена Полякова

Но, как уверяет мужчина, он никогда не использует служебное положение для продвижения супруги к роли позначительнее

Виталий может только порекомендовать режиссеру картины обратить на Полякову внимание, но никогда не станет настаивать на участии Елены в проекте. И Полякова ценит, что муж разделяет чувства и искусство, поэтому в их отношениях царит фактически идиллия.

Фильмы

Кроме театральных ролей, в творческой копилке Людмилы Петровны около девяносто работ в кино. В своем первом фильме «Начало неведомого века», вышедшем на экраны в шестьдесят седьмом году, она сыграла небольшую роль беременной крестьянки.

На фото: Людмила Полякова в фильме «Перед ужином»

Со временем роли становились все объемнее, потом актрисе начали доверять играть главные. В кинематографической биографии Людмилы Поляковой особое место занимает фильм «Хозяйка детского дома», который актриса посвятила своей маме.

В фильме «Хозяйка детского дома»

С матерью у нее всегда были сложные отношения – по мнению Поляковой, она уделяла ей мало внимания, и только со временем, уже сама став взрослой женщиной, она простила маму.

В картине «Восхождение» Людмила Петровна снималась в Муроме, месте, где прошли ее детские годы в эвакуации.

«Восхождение»

Даже к ролям в сериалах Полякова относится серьезно. По ее мнению, «в сериалах нужно играть. Нельзя отгораживаться, нужно мелькать на экране». Людмила Полякова органично смотрится в фильмах разного жанра и соглашается сниматься и в мелодрамах, и в картинах классического сюжета, и в комедиях.

На фото: в фильме «Каникулы строгого режима»

Не отказалась она и от предложения сняться в «Бумере», хотя съемки проходили в тяжелых условиях, и получила она за них копейки. Ей интересно работать с молодыми актерами, с которыми легко общаться, потому что разницы в возрасте она не ощущает.

«Бумер»

Биография

Она родилась в Москве за два года до войны, а после ее начала вместе с мамой Людмила уехала в эвакуацию. Ранние годы, наполненные трудностями и лишениями, прошли в Муроме, где она выступала перед ранеными и получала за это небольшие вознаграждения – конфеты, печенье, хлеб. Старшие классы Людмила оканчивала в школе рабочей молодежи, а потом устроилась воспитательницей в одну из школ Павловского Посада.

На фото: Людмила Полякова в молодости

Она хотела поступить на океанографический, но, приехав в Одессу, узнала, что прием уже окончен и вернулась в Москву. Позже Людмила окончила секретарские курсы, научившись печатать на машинке и стенографировать. О том, что биография Людмилы Поляковой будет связана с актерской профессией, не шло даже речи, и когда, следуя с работы в машинописном бюро она случайно увидела объявление о наборе в театральный институт, решила попробовать поступить туда, хотя надежда на успех у нее была очень маленькая, и причина таких сомнений заключалась в том, что Людмила считала себя слишком высокой и некрасивой.

В фильме «Секретарь парткома»

Еще в школе она стеснялась своего роста, поэтому и на вступительных экзаменах в Щепкинское училище чувствовала себя неуверенно.

Но ее непохожесть на других в этом случае стала для Поляковой большой удачей – фактурную девушку зачислили на первый курс, а после окончания вуза по распределению она попала в театр на Малой Бронной, в котором проработала всего лишь год.

«Ревизор»

Потом актриса перевелась в театр им. Станиславского, на сцену которого выходила семнадцать сезонов. Позже были Театр на Таганке и «Школа драматического искусства», пока она не пришла в Малый, с которым творческая биография Людмилы Поляковой связана по сей день.

На фото: актриса на театральной сцене

Фильмы

В кино Людмила Полякова дебютировала через год после окончания института. С киностудии «Мосфильм», где в картотеке находились фото актрисы, Людмилу пригласили поучаствовать в эпизоде киноальманаха «Начало неведомого века», где Полякова сыграла в новелле «Ангел». Следующей стала драма «Дорога домой», в которой актриса предстала в роли подруги Маши (Любовь Виролайнен). А вот в фильме «Секретарь парткома» Людмила сыграла главную героиню – колхозницу Полину Гончаренко.

В целом актриса себя видела на театральной сцене, поэтому в кинематографе предпочитала роли второго плана. Но старалась браться за таких персонажей, которые были харизматичными и характерными.

В 1970 году девушке удалось засветиться в эпизоде популярного советского остросюжетного фильма «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые». Через четыре года на экраны вышла лента «Фронт без флангов» с участием актрисы. Полякова вновь примерила на себя знакомый образ председателя колхоза.

В 1975 году последовала работа в исторической драме «Агония», созданной режиссером Элемом Климовым. Картина вызвала недовольство у партийных работников, которые увидели в героях самих себя, в результате лента пролежала на полке 10 лет. Главные роли исполнили звезды советского кинематографа – Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Алиса Фрейндлих, Леонид Броневой. Роль Параскевы, супруги Григория Распутина, сыграла Людмила Полякова.

Во второй половине 1970-х актриса появилась в драме «Восхождение», киноповести «Время – московское», мелодраме «Вас ожидает гражданка Никонорова», комедии «Почти смешная история». Сыграла главные роли актриса и в ряде телеспектаклей: «Продавец дождя», «Молодая хозяйка Нискавуори», «Повесть об одной любви».

80-е годы начались для актрисы с мелодрамы «На берегу большой реки», где Людмила преобразилась в героиню тетку Брагиных. В фильме речь пошла о молодой девушке Анастасии (Ольга Сирина), которая усыновила трех сирот. Далее последовали работы в кинолентах «Прощание» и «Конец бабьего лета».

В последующие годы актрису можно было увидеть в роли жесткой и властной мачехи главного героя биографического сериала «Михайло Ломоносов», волевой Ксении Рябцевой в мелодраме «Хозяйка детского дома», бесстрашной Веры в военной драме «Отряд». В 1985 году актрису ждала новая роль проходчицы в метро в социальной драме о метростроевцах «Встретимся в метро». В драме с Еленой Сафоновой в главной роли «Чужой звонок» актриса перевоплотилась в тетю Шуру.

В 1986 году Полякова засветилась в эпизоде экранизации «Борис Годунов», созданной совместно советскими и немецкими кинематографистами. В криминальном телефильме «Очная ставка» предстала в роли следователя. В 1988 году Людмила Полякова сыграла роль наставницы молодой ткачихи в киноповести «Семь дней Надежды». Через год актриса снялась в мелодраме «Квартира», которая создавалась на киностудии «Таджикфильм». Позднее фильмография актрисы пополнилась работами в криминальной драме «Процесс», главной ролью в киноленте «Мать Урагана», экранизацией «Униженные и оскорбленные».

После появления в фильмах «Русские братья» и «Три дня вне закона» актриса приняла приглашение от создателей первого российского сериала «Мелочи жизни», который снимался на протяжении пяти лет с 1992 года. Главных героев фильма – чету Кузнецовых – сыграли Мария Зубарева и Сергей Колесников. Людмила Полякова перевоплотилась во второстепенную героиню Лидию. В это же время артистка получает роль свекрови главной героини Татьяны (Елена Дробышева) в мелодраме «Любовь французская и русская».

Также Людмила Полякова снималась во многих знамениты«Улыбка пересмешника»х сериалах — «Каменская», «Есенин» и «Даша Васильева: любительница частного сыска» и в современных фильмах, в том числе «Бумер» и «Каникулы строгого режима». Интересная роль досталась актрисе в мелодраме «Земский доктор», которая получила высокие отзывы и имела продолжение в виде последующих сезонов.

Примечательно, что, несмотря на довольно преклонный возраст, Людмила Полякова продолжает работу. Относительно недавно выходил подростковый мюзикл «Детка», где артистка сыграла директора школы, а также мелодрама «Улыбка пересмешника» и рейтинговый триллер «Палач». Помимо художественных картин, актриса снялась и в документальной ленте «Она его за муки полюбила…» о судьбе коллеги Владимира Гостюхина.

Людмила Полякова органично смотрится в возрастных ролях. Артистка появлялась в ролях бабушек в экранизации 2011 года «Обрыв», в мелодраме «Знахарка», в сериале «Берега». В 2013 году Людмила подарила поклонникам ряд интересных работ в многосерийных фильмах «Не женское дело», «Повороты судьбы», «Третья мировая», «Я – Ангина!».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации