Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Лучшие фильмы xxi века по версии кинокритиков и зрителей

Унесенные призраками

Режиссер Хаяо Миядзаки, 2002

«Унесенные призраками» известного японского мастера аниме Хаяо Миядзаки показывает нам невероятные и порой ужасные приключения маленькой девочки Тихиро. Красота и магия фильма не вполне отражены в его названии, но мы спросили Гильермо дель Торо, большого фаната Миядзаки и самого большого мага кино, что он думает об этом фильме. Здесь мы приводим выдержки из разговора с Гильермо дель Торо, режиссером «Лабиринта Пана» и «Формы воды»:

Гильермо дель Торо

Я открыл для себя Миядзаки, будучи еще ребенком в Мексике. Много лет позже, уже взрослым я увидел «Мой сосед Тоторо», и этот фильм растрогал меня до слез. Я буквально плакал, видя всю эту красоту и достижения режиссера, которому удалось передать детскую невинность. Сразу же после этого я кинулся на поиски других фильмов режиссера и пересмотрел все, что смог найти. То, что его называют Диснеем с Востока — это неверно, потому что Миядзаки это не копия, он уникален сам по себе.

В «Унесенных призраками» мы встречаем девочку на пороге превращения в девушку, которая оставляет позади себя детство, как в фигуральном, так и в буквальном смысле. История начинается, когда Тихиро еще ребенок, но чуть позже происходит трансформация в ее жестах, одежде, поведении, эмоциях она становится молодой девушкой, и уже на этом этапе она должна пройти через потерю всего. Тихиро теряет своих родителей, свое имя, ее даже называют зеро. Это красивая меланхолическая медитация та, которая всегда отличает фильмы Миядзаки.

Подход режиссера к созданию монстров уникален. Они полностью новые внешне, но их сущность уходит корнями в древность. Почти всегда они представляют собой первичные силы, духов земли, ветра, воды, т.е. их можно называть элементалями.

Конечно, я во многом разделяю взгляды Миядзаки. Тоже чувство потери, меланхолия и трагедия — это то, что я пытался передать в «Хребте дьявола» и «Лабиринте Пана». Иногда красота уводит вас в таком направлении, которое невозможно описать. Это не нечто надуманное, сфабрикованное, но акт художественного творения и ничего подобного чистоте этой красоты нельзя найти в реальном мире. Миядзаки хорошо знает об этом, и он владеет этой силой творить красоту на экране.

Кстати, если вам интересная анимация, то не пропустите наш топ самых неординарных аниме. Они заставят вас пересмотреть свои взгляды на анимацию и аниме в целом.

Прикосновение греха

Режиссер Цзя Джанке, 2013

Концентрация насилия и печали вот что отличает фильм китайского режиссера Цзя Джанке «Прикосновение греха». Четыре части фильма получили вдохновение благодаря репортажам, выходящим в стране и о том, что же в ней происходит на самом деле. Так, соединяя вместе разные истории, Цзя по его собственным словам «нарисовал лицо» современного Китая.

Жао Тао, жена режиссера, довольно часто появляется в фильмах Цзя. На этот раз она играет Сяо Ю, работающую на ресепшене в сауне. Она встречается с женатым мужчиной, чья жена хорошо осведомлена об этих отношениях, и однажды она избивает Сяо. Подобно другим частям картины в этой также много брутального натурализма, дополненного сюрреалистичными моментами, а общее настроение картины — эскалация напряженности.

Однако это не финал истории, а всего лишь начало. Есть во всем этом что-то и от фильмов ужаса — крупные планы с жертвами, истекающими кровью, но также и от фильма 1971 года Кинг Ху «Прикосновение дзена» в жанре уся.

Фильм отмечен многочисленными наградами, в том числе Каннского кинофестиваля за лучший сценарий.

Луна 2112

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) — астронавт, работающий на лунном горнодобывающем комплексе в компании с роботом Герти (Кевин Спейси) со смайликами на мониторе уже целых 3 года… 3 года одиночества. И вроде бы «всё идёт как по маслу», но за две недели до возвращения начинают происходить непонятные вещи… «Луна-2112» — достаточно простой фильм с линейным сюжетом и практически полным отсутствием спецэффектов. Однако именно в этой простоте заключается сила фильма. Необремененный необходимостью тратиться на спецэффекты, Дункан Джонс смог сосредоточиться на своей истории и развитии характера своих персонажей.

Престиж

The Prestige

Режиссер — Кристофер Нолан

2006 год

Безупречный фильм с элементами триллера и фантастики, непредсказуемым финалом и замечательным философским посылом.

Это история о противостоянии двух лондонских фокусников Викторианской эпохи, в которую оказывается втянут сам Никола Тесла с его удивительными изобретениями…

Мне кажется, это — вершина Нолана. И эталонный пример того, что развлекательное кино может быть с глубоким смыслом.

Позже Нолан приближался к уровню Престижа только с Началом. А Интерстеллар и Дюнкерк являются намного более манипулятивными массовыми поделками.

Нефть («И будет кровь»)

Пол Томас Андерсон, 2007

В фильме рассказывается история американского нефтяного магната, Даниэля Плэйнвью, который убеждает жителей небольшого городка в Калифорнии, чтобы те позволили ему бурить на их территории. В это время начинается и история противостояния между Даниэлем и проповедником, Эли Сандэй. Двое мужчин, каждый продавая свой «брэнд» веры, тем самым дают начало вневременной борьбе между Богом и Маммоной, в которой часто не так легко разобраться кто на чьей стороне.

Манола Даргис

«Нефть» это шедевр 21 века, в котором затрагиваются темы любви, смерти, веры, жадности и всей той лавины из нефти и крови, которой богата история Америки в 20 веке. Фильм словно перегоняет мучительную историю через наблюдателя, блестяще сыгранного Даниэлем Дэй-Льюисом, который преследует свою дикарскую и пустую мечту. В его фигуре воплощается лучшее Соединенных Штатов только для того, чтобы стать худшим.

Фильм представляет собой грубокое видение страны и одновременно в нем прослеживается тонко выраженное указание на одно из национальных достижений: кинематограф. История зарождается в 1898 году, когда Плэйнвью впервые бурит скважину подобно доисторическому созданию, точь-в-точь как в первой сцене на заре человечества из «Космической одиссеи 2001» Стэнли Кубрика.

Прекрасная, продолжающаяся более двух с половиной часов картина Андерсена завершает свое повествование событиями, происходящими около 1927 года совершенно в духе своего буквально переведенного с языка оригинала названия «И будет кровь» (а кровь там действительно будет) и, одновременно делая поклон еще одному шедевру американского кинематографа «Гражданину Кейну».

50 лучших фильмов XXI века по версии кинокритиков

  1. «Малхолланд Драйв» / Mulholland Drive (2001, Дэвид Линч).
  2. «Любовное настроение» / Faa Yeung Nin Wa (2000, Вонг Кар-Вай).
  3. «Нефть» / There Will Be Blood (2007, Пол Томас Андерсон).
  4. «Унесённые призраками» / Sen To Chihiro No Kamikakushi (2001, Хаяо Миядзаки).
  5. «Отрочество» / Boyhood (2014, Ричард Линклейтер).
  6. «Вечное сияние чистого разума» / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004, Мишель Гондри).
  7. «Древо жизни» / The Tree of Life (2011, Терренс Малик).
  8. «Один и два» / Yi Yi (2000, Эдвард Ян).
  9. «Развод Надера и Симин» / Jodaeiye Nader az Simin (2011, Асгар Фархади).
  10. «Старикам тут не место» / No Country for Old Men (2007, Итан Коэн, Джоэл Коэн).
  11. «Внутри Льюина Дэвиса» / Inside Llewyn Davis (2013, Итан Коэн, Джоэл Коэн).
  12. «Зодиак» / Zodiac (2007, Дэвид Финчер).
  13. «Дитя человеческое» / Children of Men (2006, Альфонсо Куарон).
  14. «Акт убийства» / The Act of Killing (2012, Джошуа Оппенхаймер).
  15. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» / 4 Luni, 3 Saptamâni Si 2 Zile (2007, Кристиан Мунджиу).
  16. «Корпорация „Святые моторы“» / Holy Motors (2012, Леос Каракс).
  17. «Лабиринт Фавна» / El Laberinto Del Fauno (2006, Гильермо дель Торо).
  18. «Белая лента» / Das Weiße Band. Eine Deutsche Kindergeschichte (2009, Михаэль Ханеке).
  19. «Безумный Макс: Дорога ярости» / Mad Max: Fury Road (2015, Джордж Миллер).
  20. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» / Synecdoche, New York (2008, Чарли Кауфман).
  21. «Отель „Гранд Будапешт“» / The Grand Budapest Hotel (2014, Уэс Андерсон).
  22. «Трудности перевода» / Lost in Translation (2003, София Коппола).
  23. «Скрытое» / Caché (2005, Михаэль Ханеке).
  24. «Мастер» / The Master (2012, Пол Томас Андерсон).
  25. «Помни» / Memento (2000, Кристофер Нолан).
  26. «25-й час» / 25th Hour (2002, Спайк Ли).
  27. «Социальная сеть» / The Social Network (2010, Дэвид Финчер).
  28. «Поговори с ней» / Hable Con Ella (2002, Педро Альмодовар).
  29. «ВАЛЛ-И» / WALL-E (2008, Эндрю Стэнтон).
  30. «Олдбой» / Oldeuboi (2003, Пак Чхан-ук).
  31. «Маргарет» / Margaret (2011, Кеннет Лонерган).
  32. «Жизнь других» / Das Leben der Anderen (2006, Флориан Хенкель фон Доннерсмарк).
  33. «Тёмный рыцарь» / The Dark Knight (2008, Кристофер Нолан).
  34. «Сын Саула» / Saul Fia (2015, Ласло Немеш).
  35. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» / Wo Hu Cang Long (2000, Энг Ли).
  36. «Тимбукту» / Timbuktu (2014, Абдеррахман Сиссако).
  37. «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» / Loong Boonmee Raleuk Chat (2010, Апитчатпон Вирасетакул).
  38. «Город Бога» / Cidade de Deus (2002, Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд).
  39. «Новый свет» / The New World (2005, Терренс Малик).
  40. «Горбатая гора» / Brokeback Mountain (2005, Энг Ли).
  41. «Головоломка» / Inside Out (2015, Пит Доктер, Ронни дель Кармен).
  42. «Любовь» / Amour (2012, Михаэль Ханеке).
  43. «Меланхолия» / Melancholia (2011, Ларс фон Триер).
  44. «12 лет рабства» / 12 Years a Slave (2013, Стив Маккуин).
  45. «Жизнь Адель» / La Vie d’Adèle (2013, Абделатиф Кешиш).
  46. «Копия верна» / Copie Conforme (2010, Аббас Киаростами).
  47. «Левиафан» / Leviathan (2014, Андрей Звягинцев).
  48. «Бруклин» / Brooklyn (2015, Джон Краули).
  49. «Прощай, речь» / Adieu Au Langage (2014, Жан-Люк Годар).
  50. «Убийца» / Nie Yin Niang (2015, Хоу Сяосянь).

Малышка на миллион

Режиссер Клинт Иствуд, 2004

Мы часто слышим фразу о том, что в наши времена уже не делают таких фильмов как раньше, но о Клинте Иствуде, практически единственном в 21 веке, можно с уверенностью сказать, что он как раз делает такие фильмы. В годы после выхода «Малышки на миллион» (которая выиграла для него второй Оскар за лучшую картину) Иствуд попадался на глаза публике по причинам  совершенно не связанным с кино. Его помнят по знаменитой рекламе Крайслер и за то, как он спорил с пустым сиденьем на Конвенции Республиканцев в 2012, а также за его искреннее восхищение Дональдом Трампом во время его избирательной кампании 2016 года. Но это все только проведение времени и выпускание пара. С момента, когда ему исполнилось 70 в 2000 году он продолжал совершенствовать свое мастерство, создавая одни из самых сильных работ, а также и самых странных. История о призраке? Мьюзикл? Картина о Нельсоне Манделе? Почему нет?

Но Клинт Иствуд всегда чувствовал себя наиболее уверенно в классических американских жанрах таких, как вестерн, фильмах  криминальной тематики и т.д. И этот фильм о боксе можно назвать наиболее соответствующим его излюбленным темам. Слава «Малышки на миллион» основана не на новизне жанра или его подаче, а скорее на традиционных условностях, которые поданы с уверенностью и легкостью мастера.

Морган Фримэн и Хилари Свонк, оба получили заслуженную награду Оскар за исполнение ролей в фильме. Фримэн играет старого боксера по прозвищу Металлолом, который также является другом и поверенным Фрэнки Данна (Клинт Иствуд). Фрэнки преследуем сожалениями о прошлом, к тому же от него уходит лучший ученик, и тогда он соглашается тренировать молодую и талантливую спортсменку Мэгги Фитцджеральд (Хилари Свонк).

Если по какой-то причине вы еще не видели этот фильм, то больше не будет никаких спойлеров, а для тех, кто уже посмотрел, понятно, что в фильме есть нечто куда более глубокое, чем сюжет. Даже через 50 лет «Малышка на миллион» будет находиться в золотом фонде мирового кинематографа.

Залечь на дно в Брюгге

Фильм смотрится очень легко и в какой-то момент начинает даже казаться слишком простым, легким, ширпотребным. Большую часть экранного времени в кадре не наблюдается и тени драмы, в основном легкий криминальный юмор, но что-то, быть может в актерской игре, может в общей обстановке сохраняет слабые меланхоличные нотки. Финал же достаточно резко выводит зрителя к трагическому благородству, казалось бы, отрицательных персонажей. Да, может быть в реальной жизни преступники и не ведут себя по-рыцарски, но, смотря эту ленту, охотно в это веришь.

https://youtube.com/watch?v=lNvwBP6gCD8

Бесславные ублюдки (2009)

Рейтинг IMDb: 7.8
Сборы: $321 млн.
В ролях: Брэд Питт, Кристоф Вальц, Мелани Лоран, Даниэль Брюль, Дайан Крюгер

Альтернативный вариант окончания Второй мировой войны от Квентина Тарантино.

Фильм может похвастаться непредсказуемым захватывающим сюжетом, черным юмором, напряженностью (чего стоит одна сцена в ресторане!), сочной жестокостью и фирменными острыми диалогам.

Кроме того, «ублюдки» открыли для массового зрителя талантливого Кристофа Вальца.

«…я думаю это вполне тянет на шедевр!» (с)

iPhones.ru

Выбрали лучшие фильмы, их стоит пересмотреть.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

50 лучших фильмов XXI века по версии зрителей

  1. «Тёмный рыцарь» / The Dark Knight (2008, Кристофер Нолан).
  2. «Властелин колец: Возвращение Короля» / The Lord of the Rings: The Return of the King (2003, Питер Джексон).
  3. «Начало» / Inception (2010, Кристофер Нолан).
  4. «Властелин колец: Братство кольца» / The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (2001, Питер Джексон).
  5. «Властелин колец: Две крепости» / The Lord of the Rings: The Two Towers (2002, Питер Джексон).
  6. «Город Бога» / Cidade de Deus (2002, Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд).
  7. «1+1» / Intouchables (2011, Оливье Накаш, Эрик Толедано).
  8. «Интерстеллар» / Interstellar (2014, Кристофер Нолан).
  9. «Унесённые призраками» / Sen To Chihiro No Kamikakushi (2001, Хаяо Миядзаки).
  10. «Гладиатор» / Gladiator (2000, Ридли Скотт).
  11. «Престиж» / The Prestige (2006, Кристофер Нолан).
  12. «Пианист» / The Pianist (2002, Роман Полански).
  13. «Отступники» / The Departed (2006, Мартин Скорсезе).
  14. «Одержимость» / Whiplash (2013, Дэмьен Шазелл).
  15. «Джанго освобождённый» / Django Unchained (2012, Квентин Тарантино).
  16. «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» / The Dark Knight Rises (2012, Кристофер Нолан).
  17. «Звёздочки на земле» / Taare Zameen Par (2007, Аамир Кхан, Амол Гуптэ).
  18. «Жизнь других» / Das Leben der Anderen (2006, Флориан Хенкель фон Доннерсмарк).
  19. «Помни» / Memento (2000, Кристофер Нолан).
  20. «ВАЛЛ-И» / WALL-E (2008, Эндрю Стэнтон).
  21. «Три идиота» / 3 Idiots (2009, Раджкумар Хирани).
  22. «Мандарины» / Mandariinid (2013, Заза Урушадзе).
  23. «Амели» / Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain (2001, Жан-Пьер Жёне).
  24. «Реквием по мечте» / Requiem for a Dream (2000, Даррен Аронофски).
  25. «Олдбой» / Oldeuboi (2003, Пак Чхан-ук).
  26. «Развод Надера и Симин» / Jodaeiye Nader az Simin (2011, Асгар Фархади).
  27. «Большой куш» / Snatch (2000, Гай Ричи).
  28. «Вечное сияние чистого разума» / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004, Мишель Гондри).
  29. «Головоломка» / Inside Out (2015, Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен).
  30. «Вверх» / Up (2009, Пит Доктер, Боб Питерсон).
  31. «Бэтмен: Начало» / Batman Begins (2005, Кристофер Нолан).
  32. «Охота» / Jagten (2012, Томас Винтерберг).
  33. «ПиКей» / PK (2014, Раджкумар Хирани).
  34. «Бесславные ублюдки» / Inglourious Basterds (2009, Квентин Тарантино, Элай Рот).
  35. «История игрушек: Большой побег» / Toy Story 3 (2010, Ли Анкрич).
  36. «Бункер» / Der Untergang (2004, Оливер Хиршбигель).
  37. «Комната» / Room (2015, Леонард Абрахамсон).
  38. «Игры разума» / A Beautiful Mind (2001, Рон Ховард).
  39. «Ходячий замок» / Hauru No Ugoku Shiro (2004, Хаяо Миядзаки).
  40. «Как приручить дракона» / How to Train Your Dragon (2010, Дин ДеБлуа, Крис Сандерс).
  41. «Гран Торино» / Gran Torino (2008, Клинт Иствуд).
  42. «Песнь моря» / Song of the Sea (2014, Томм Мур).
  43. «Воин» / Warrior (2011, Гэвин О’Коннор).
  44. «Волчьи дети Амэ и Юки» / Ookami Kodomo No Ame To Yuki (2012, Мамору Хосода).
  45. «В диких условиях» / Into the Wild (2007, Шон Пенн).
  46. «Мэри и Макс» / Mary and Max (2009, Адам Бенжамин Эллиот).
  47. «Волк с Уолл-стрит» / The Wolf of Wall Street (2013, Мартин Скорсезе).
  48. «„V“ значит Вендетта» / V for Vendetta (2006, Джеймс МакТиг).
  49. «Пожары» / Incendies (2010, Дени Вильнёв).
  50. «Первый мститель: Противостояние» / Captain America: Civil War (2016, Энтони Руссо, Джо Руссо).
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации