Содержание
- 1 Почему, спрашивал я себя, почему он строит из себя злодея? По глазам ведь видно, что он прекрасной души человек
- 2 Награды и номинации
- 3 Дэниэл Крейг — агент Джеймс Бонд
- 4 Если взвесить все за и против — не так уж и плохо быть клише Бонда, не так ли?
- 5 Рейф Файнс — Гарет Мэллори
- 6 Критика
- 7 Сюжет
- 8 2012
- 9 История создания[править | править код]
- 10 Сюжет
Почему, спрашивал я себя, почему он строит из себя злодея? По глазам ведь видно, что он прекрасной души человек
Была еще другая история. Один раз мы снимали очень напряженную, психологичную сцену с Джуди, и вдруг где-то заиграла странная музыка, и я такой «Это еще что такое?». Оказалось, что это ее мобильный звонил. Вау. Невероятный тайминг, надо сказать. Это было как сон, будто мобильный Джуди озвучил нашу сцену, но… но.. о таких вещах лучше лишний раз не задумываться.
В интервью по поводу «Старикам здесь не место» вы часто говорили о том, что не были в восторге от прически вашего персонажа, потому что реакция публики и, в особенности, женской ее части, была далека от желаемой. Как те, кто находился с вами на площадке, воспринимали образ Сильвы? И в чем его природа?
Реакция людей из съемочной группы, когда они видят тебя в образе, живет максимум пару часов. У Рэйфа Файнса, например, была гримерка прямо напротив моей, и как-то раз двери наших комнат открылись одновременно, всего на секунду, и все, что я запомнил — это выражение его лица, такое, знаете, «Что? Что это?!». А это, ну, в общем, был я. А потом он говорит: «Хавьер, это прекрасно». А я говорю: «Ну не знаю, посмотрим». Мы много смеялись над такого рода вещами, а потом странным образом привыкли. Странным потому что всегда приходилось напоминать себе: то, что ты видишь, ненормально. И в голову лезли мысли вроде «почему они все говорят со мной, так будто я всегда так выгляжу? Я же, типа, в образе и все такое». А второй вопрос… вы наговорили кучу сложных английских слов, и я вообще ни черта не понял. Это что, про манеру поведения, да?
Про природу.
Природу? Не понял.
Ну он такой по своей натуре, или его таким сделали обстоятельства?
Нет, нет, нет. Я думаю, что это самое интересное в нем. События, которые он пережил, целиком перевернули его взгляды. Сила его персонажа — в том, что он понятен. Мы понимаем, через что ему пришлось пройти и хотим узнать больше о нем и посмотреть, что он будет делать дальше. У него есть личность, он и в самом деле человек. Когда я читал сценарий, то первым делом: «Хм, а это мощно». Это потому что он не просто какой-то одержимый парень, который хочет уничтожить весь мир или вроде того, а человек с конкретной целью в голове, и это делает его даже более опасным, потому что он явно осознает, чего хочет добиться. Знает, какие навыки ему для этого потребуются. И этими навыками обладает.
Вы, кажется, довольны ролью злодея в этом фильме, да и в «Старикам здесь не место». И похоже, что понимаете какую-то важную вещь, то, что перещелкивает в голове и делает человека злым. Но, играя в фильме о Бонде, вы не думали о том, что было бы неплохо самому сыграть героя боевика?
Нет, то есть, когда я думаю о персонаже, я всегда стараюсь абстрагироваться от того, злой он или добрый, высокий или низкий, с длинными волосами или лысый. Меня волнует то, что лежит глубже, что делает персонажа более интригующим, заставляет мою голову работать. И вообще, за свою 25-летнюю карьеру я сыграл всего-то трех персонажей, которых можно назвать злодеями. Первого — в Испании, в 1996-м году. Это был хороший, но безумный фильм, с безумным главным героем. Второго — в «Старикам здесь не место». Ну и вот сейчас, в «Скайфолле». Но в «Стариках» было больше, как бы это сказать, изобличения, и речь шла о людях, которые скрываются за яркими образами.
Награды и номинации
Награды и номинации | |||
---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат |
«Выбор критиков» | «Лучший боевик» | Победа | |
«Лучшая мужская роль в боевике» | Дэниел Крэйг | Победа | |
«Лучшая женская роль в боевике» | Джуди Денч | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | Номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | Номинация | |
«Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | Победа | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Номинация | |
«Золотой глобус» | «Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | Победа |
Премия Гильдии киноактёров США | «Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | Номинация |
«Лучший каскадёрский состав» | Победа | ||
«Спутник» | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | Победа | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | Номинация | |
«Лучшая музыка» | Томас Ньюман | Номинация | |
«Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Номинация | |
«Лучшие визуальные эффекты» | Номинация | ||
Общество кинокритиков Лас-Вегаса | «Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | Победа |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Победа |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона | «Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | Номинация |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Номинация | |
Гильдия продюсеров США | «Лучшее продюсирование полнометражного художественного фильма» | Барбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон | Номинация |
Премия Гильдии художников-постановщиков США | «Лучшая работа художника-постановщика в фильме на современную тематику» | Деннис Гасснер | Победа |
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | Номинация |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Номинация | |
«Лучший монтаж» | Стюарт Бэйрд | Номинация | |
Круг кинокритиков Лондона | «Лучший британский фильм» | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | Номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | Номинация | |
«Лучший британский актёр» | Дэниел Крэйг | Номинация | |
«Лучшая британская актриса» | Джуди Денч | Номинация | |
Национальное общество кинокритиков США | «Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Номинация |
BAFTA | «Лучший британский фильм» | Победа | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | Номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | Номинация | |
«Лучшая музыка к фильму» | Томас Ньюман | Победа | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Номинация | |
«Лучшая работа художника-постановщика» | Деннис Гасснер, Анна Пиннок | Номинация | |
«Лучший монтаж» | Стюарт Бэйрд | Номинация | |
«Лучший звук» | Стюарт Уилсон, Скотт Миллан, Грег П. Расселл, Пер Холлберг, Карен Бэйкер Лэндерс | Номинация | |
«Оскар» | «Лучшая музыка к фильму» | Томас Ньюман | Номинация |
«Лучшая песня» (Skyfall) | Адель, Пол Эпворт | Победа | |
«Лучшая операторская работа» | Роджер Дикинс | Номинация | |
«Лучший монтаж звука» | Пер Холлберг и Карен Бэйкер Лэндерс | Победа | |
«Лучший звук» | Скотт Миллан, Грег П. Расселл и Стюарт Уилсон | Номинация | |
«Сатурн» | «Лучший боевик или приключенческий фильм» | Победа | |
«Лучшая мужская роль» | Дэниел Крэйг | Номинация | |
«Лучшая мужская роль второго плана» | Хавьер Бардем | Номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Джуди Денч | Номинация | |
«Лучшая музыка» | Томас Ньюман | Номинация | |
«Лучший грим» | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Стюард Бэйрд | Номинация | |
«Империя» | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучший британский фильм» | Номинация | ||
«Лучший триллер» | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Дэниел Крэйг | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Джуди Денч | Номинация | |
«Лучший режиссёр» | Сэм Мендес | Победа |
Дэниэл Крейг — агент Джеймс Бонд
Роль легендарного агента желанна для многих. За всю историю фильмов про Бонда эту роль на себя примерили несколько актеров. И самый молодой из них — британский актер Дэниэл Крейг.
Дэниэл Крейг родился в Честере, Великобритания. Родители рано развелись, и будущий актер остался со своей мамой, учительницей в школе. Она поощряла интерес своего сына к искусству. Крейг полюбил читать, а также много времени уделял регби. Он открыл для себя театр и заинтересовался этим миром настолько, что и сам стал выходить на сцену в школьных постановках. Маленькие спектакли для учеников и родителей дали Крейгу тот необходимый опыт, который помог ему поступить в труппу Национального молодежного театра.
В шестнадцать лет Крейг покинул дом и начал гастролировать по разным странам. Они посетили и Росиию. Как и многие актеры «007: Координаты «Скайфолл», Дэниэл после работы в театре начинал с маленьких ролей в кино. Он играл второстепенных персонажей и зарабатывал актерской деятельностью так мало, что порой приходилось ночевать на скамейках. Но удача улыбнулась актеру, он сыграл в фильме «Лара Крофт: расхитительница гробниц».
Сыграв в одном фильме с Анджелиной Джоли, Крейг обратил на себя внимание и режиссеров, и зрителей
Эта картина стала важной ступенькой к одному из самых главных проектов в карьере английского артиста
Выбирался новый актер на роль Джеймса Бонда. Сыграть этого персонажа хотели 200 артистов, среди которых были и уже прославившиеся, полюбившиеся зрителям профессионалы. Потому конкуренция для Крейга была немалой. Он старательно готовился к роли: перечитал все написанные про Бонда книги, посмотрел все фильмы и с ответственностью подошел к собственной физической форме. Крейг получил роль в «Казино рояль».
На актера свалилась не только слава, но и критика. Некоторые поклонники серии считали, что светловолосый и голубоглазый Крейг не подходит на роль их любимого героя. Однако новый фильм «Квант милосердия» многих заставил смириться. Теперь же мало у кого Бонд ассоциируется с кем-то, кроме Крейга.
Дэниэл успешен не только на съемочной площадке, но и в личной жизни. В 2011 году он женился на актрисе Рейчел Вайз.
Если взвесить все за и против — не так уж и плохо быть клише Бонда, не так ли?
Ну, пытаюсь для начала узнать, это блеф или нет.
Я не… то есть.. это же целая история. Я не делю мир по сексуальной ориентации. По крайней мере у меня такой взгляд на вещи. Допустим, предположительно, Сильва (герой Хавьера Бардема, злодей в «Скайфолл» — прим. ред.) — гей. Но лично мне кажется, он может трахнуть что угодно. Я бы не сказал, что Бонда, но… это отличная сцена флирта. Это как карточная игра. Он бросает Бонду вызов — это самое подходящее слово. И как Хавьер это отыграл, это просто блеск. То, как он… это правда восхитительно, и самое крутое, что он сыграл это очень, очень правдоподобно. Довел до предела, при этом ни на секунду не выходя из образа бондовского злодея — и это великолепно подтверждает, насколько Бардем талантливый актер. Я обожаю эту сцену, она меня дико веселит. Надеюсь, всех тоже рассмешит.
В прошлом Бонд всегда был немного предсказуемым персонажем: легко было угадать, что он скажет, за руль какой тачки сядет, но мы понятия не имели, что у него за душой. А в фильмах с вами мы пробираемся в его внутренний мир — даже заголовок отсылает к истории его детства. Это новая тенденция на психологизм? Думаете, людям теперь надо знать про супергероев все-все?
Мне кажется, очень хорошо, когда у экшен-фильмов есть крепкий сюжет. Мы, конечно, пытались снять особенный фильм, но все-таки у бондианы есть правила. Так что мы старались держаться в рамках, не забывать, что мы тут делаем вообще, но как я раньше сказал, мы все время подглядывали в книгу Флеминга. Это все там, мы ничего не придумали. Он сложный… не одномерный… ну и опять же, они зачем-то меня наняли. Они же понимали, что я за актер. Я больше про подумать, погрустить. Если найти баланс, то выходит неплохо. Не всегда складывается, конечно, но мне кажется, у меня получается изображать его не слишком примитивным и однозначным парнем. Большую часть фильма ему кажется, что он держит все под контролем, или и правда держит… но через какие-то незаметные трещинки вдруг вылезает наружу живой человек. Но мы старались это максимально ненавязчиво вытаскивать на свет.
Ладно. Самый болезненный и он же самый глупый вопрос.
Валяйте.
Когда вы взорвали «Астон Мартин», у меня сердце кровью облилось. Вам всем было так же больно на это смотреть, или это какой-то оправданный символизм?
Это… ну это шутка была. Хохма. Хорошая хохма, кстати. Ну вы понимаете, это прекрасная машина. Все ее обожают и, возможно, он найдет где-то новую. Никогда не знаешь. Поживем — увидим.
Рейф Файнс — Гарет Мэллори
Новый фильм про Бонда успел вызвать ажиотаж среди зрителей еще до того, как приступили к съемкам. Перед созданием «007: Координаты «Скайфолл» актеры старательно готовились к съемкам. Среди особо трудолюбивых выделился Рейф Файнс, который всегда ответственно подходит к каждой своей работе.
Английский актер родился в семье писательницы и фотографа. Работа его родителей приносила маленький доход, потому отцу приходилось еще и ремонтировать дома. Там же Файнс и жил со своей семьей. Когда ремонт заканчивался, им приходилось переезжать. Из-за частой смены школ друзей у будущего актера не было. Он больше времени отдавал книгам, чем общению со сверстниками, которых считал неинтересными.
Как и многие актеры фильма «007: Координаты «Скайфолл», Рейф Файнс начинал свою карьеру на театральной сцене. Он часто появлялся в постановках классических пьес и показывал себя с лучшей стороны. Это позволило ему попробовать свои силы и в кино. Получилось так, что почти все важные и громкие роли актера связаны с экранизациями культовых произведений. Первым успехом стал фильм по роману Эмили Бронте «Грозовой перевал». Хитклифф в его исполнении понравился даже самым требовательным поклонникам готической истории.
Всемирную славу Файнс получил за главную роль в фильме «Список Шиндлера». После этого его имя стало появляться на страницах не только английской и американской прессы, но и в журналах и газетах многих других стран.
Подростки с разных концов земли узнали имя английского актера и полюбили его после того, как Файнс сыграл в экранизации романов Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Англичанин сыграл главного антогониста — темного волшебника Волан де Морта.
Файнс с интересом относился к русской классике, потому принял предложение приехать в Россию для участия в экранизации пьесы Тургенева «Месяц в деревне». Съемки позволили Файнсу не только лучше узнать новую для него страну, но и познакомиться с русским языком.
Критика
Картина получила преимущественно положительные рецензии критики. Обозреватель Forbes назвала «Скайфолл» одним из лучших фильмов года. Сравнивая с предыдущей картиной серии, обозреватель Hollywood Reporter Тодд Маккарти вспомнил о значении картины «Казино „Рояль“» в серии. В этом же ряду «Скайфолл» — успешное продолжение замысла, со своими особенностями, и ещё одно свидетельство того, что рестарт франшизы прошёл успешно. В картине ощущается своеобразие, которое внёс своей творческой манерой Мендес, что благотворно сказалось на конечном результате. Необычным стал сюжетный ход создателей, поставивших «вечного персонажа второго плана» — М — на первый план. Многие обозреватели сравнили третий фильм с Креэгом в роли Бонда с «Тёмным рыцарем» — картиной, которая задала стандарт для современных боевиков. Большинство критиков сошлось на мнении о том, что визуальная сторона картины и постановка боёв — одна из лучших в серии.
Специалисты высоко оценили актерскую игру, особенно главных персонажей.
Манола Даргис (New York Times) заметила, что специальные эффекты не затмевают интимную теплоту и драму переживаний, выходящие на первый план. Сильву выделили как одного из лучших злодеев во всей бондиане, а эпизод с его допросом критик Робби Коллин (Daily Telegraph) сравнил со знаменитой сценой с участием Ганнибала Лектера. Обозреватель BBC даже провёл аналогию между Сильвой и Джулианом Ассанжем, основателем сайта Wikileaks
Сильва настолько хорош, что отвлекает внимание зрителей от главного положительного героя. Один из предыдущих исполнителей роли Бонда 85-летний Роджер Мур высоко оценил работу Мендеса, назвав «Скайфолл» лучшим фильмом «бондианы»
Образ шпиона, созданный Дэниелом Крэйгом, актёр также посчитал лучшим в истории. Критик «Российской газеты» Валерий Кичин отметил, что Бонд, потерявший свой гламурный блеск, наконец стал подлинным героем, действующим, ошибающимся и сомневающимся. Моральная двусмысленность и конфликт, с которым столкнулся Крэйг в роли Бонда, его приоткрытое прошлое — одна из наиболее интригующих сторон картины. Объясняя личностный кризис, критик журнала «Коммерсантъ» провела параллель между действующими лицами классических произведений и «мендесовским» Бондом. Критик Washington Post трактовала фигуру главного героя через сравнение с другим известным образом Джейсона Борна. Обозреватель ресурса Variety пришёл к выводу, что успех картины прежде всего в мастерском балансе старого и нового начала классической серии, который был найден режиссёром и подчеркнут актерской игрой.
Отмечая слабости картины, обозреватели выделили некоторую затянутость фильма. Вторая часть картины и особенно её концовка в смысле развития событий и действия ощутимо провисает по сравнению с началом. Плохо проработана в фильме сюжетная линия, касающаяся девушек Бонда. Ни Наоми Харрис, ни Бернис Марло так в итоге и не играют эту шаблонную роль для франшизы. Зрителям остаётся не вполне ясно — какую роль они играли в картине. Роль девушки Бонда отходит к Джуди Денч.
Сюжет
Джеймс Бонд выполняет задание в Стамбуле, спасая жёсткий диск со списком агентов британской разведки под прикрытием. Во время схватки с наёмником Патрисом Ив Манипенни, напарница Бонда, стреляет в наёмника, но попадает в Бонда. Агент падает с моста в озеро. В MI6 его считают погибшим. Наёмник ускользает с диском.
Через некоторое время в MI6 узнают об утечке информации: хакеры выкладывают имена в интернет, обещая сообщать каждую неделю пять новых имен. Во время встречи М и Гарета Мэллори — главы Объединённого разведывательного комитета — Гарет ставит под сомнение её компетентность и предлагает почётную отставку. Сразу после встречи в штаб-квартире MI6 происходит взрыв, приведший к многочисленным жертвам.
Внезапно в Англию возвращается выживший Бонд. Анализ ситуации показывает, что, вероятнее всего, за террористическими актами стоит бывший сотрудник MI6. Бонд получает новое задание.
Агент знакомится с новым Q и получает снаряжение: специальный пистолет и радиопеленгатор. Бонд отправляется в Шанхай, где выслеживает Патриса и убивает его, сбросив с небоскрёба. Бонд находит в чемоданчике из под снайперской винтовки фишку из казино в Макао. Он отправляется туда и встречает девушку Северин, которая ведёт Бонда к кибертеррористу Раулю Сильве (настоящее имя Тьяго Родригес), бывшему агенту MI6 и давнему знакомому М.
После успешной операции на острове в Южно-Китайском море Сильву удаётся задержать и доставить в Лондон. Он напоминает М, как она сдала его китайцам во время передачи Гонконга, когда он без приказа начал их взламывать. И с помощью этого М получила должность главы MI-6. Преступнику удаётся бежать прямо из штаб-квартиры MI6 и уйти через подземный ход и линии метро. Преследуя его, Бонд понимает — Сильва постоянно опережает его благодаря тому, что контролирует компьютерную сеть британской разведки. Всё, вплоть до пленения, — элементы плана. Сильва пытается осуществить покушение на жизнь М во время заседания парламентского комитета. Завязывается перестрелка.
Бонд спасает М, поставив дымовую завесу, прострелив огнетушители, и увозит её в родовое поместье Бондов в Шотландии — особняк Скайфолл. 007 просит Q оставить след для Сильвы в компьютерной сети MI6. В поместье Бондов Джеймс встречает лесничего Кинкейда, давнего друга своих родителей. Втроём они готовятся дать отпор банде Сильвы. Несмотря на нехватку оружия и взрывчатых веществ, им удаётся успешно отбить первую атаку. Затем появляется сам Рауль с подкреплением на вертолёте. Кинкейд и М, раненная в перестрелке, покидают особняк через старый подземный ход. Бонд отправляется вслед за ними и, уходя, взрывает здание. Практически вся группировка Сильвы уничтожена вместе с вертолётом.
Раненый Сильва догоняет М, спрятавшуюся в заброшенной церкви. В последний момент появляется Бонд и убивает Сильву, метнув нож в спину. М от полученных ранений умирает у него на руках.
Манипенни решает не возвращаться агентом «в поле» и переходит на офисную работу. Новым начальником MI6 назначен Гарет Мэллори. Бонд получает новое задание под грифом «Top Secret». В конце фильма мы видим интерьер кабинета М, присущий фильмам про Бонда 1962—1989 годов.
2012
23 декабря
Бокс-офис США за 21−23 декабря (в миллионах долларов)
22 декабря
Бокс-офис США за пятницу, 21 декабря
18 декабря
Кастинг: Джеймс Франко, Джеки Чан и Вин Дизель
16 декабря
Бокс-офис США за 14−16 декабря (в миллионах долларов)
16 декабря
Бокс-офис США за пятницу, 14 декабря
11 декабря
Бокс-офис США за 7−9 декабря (в миллионах долларов)
8 декабря
Бокс-офис США за пятницу, 7 декабря
2 декабря
Бокс-офис США за 30 ноября — 2 декабря (в миллионах долларов)
1 декабря
Бокс-офис США за пятницу, 30 ноября
1 декабря
Бокс-офис России за четверг, 29 ноября
27 ноября
Бокс-офис России за 23−25 ноября
25 ноября
Бокс-офис США за 23−25 ноября (в миллионах долларов)
24 ноября
Бокс-офис США за пятницу, 23 ноября
23 ноября
Бокс-офис России за четверг, 22 ноября
20 ноября
Бокс-офис России за 16−18 ноября
19 ноября
007 не отпускает Мендеса
История создания[править | править код]
Подбор актёровправить | править код
Сэм Мендес, Майкл Уилсон, Барбара Брокколи и Дэниел Крэйг
Роль Гаррета Мэллори сыграл известный британский актёр Рэйф Файнс, дважды номинировавшийся на «Оскар».
Съёмкиправить | править код
Джуди Денч и Дэниел Крэйг на съёмках
Съёмки проходили в Великобритании, Турции, Японии и Китае.
Для строительства декораций было задействовано 8 павильонов и выстроена 31 съёмочная площадка. В строительстве декораций штаб-квартиры МИ-6 принимали участие 250 рабочих и на это ушло свыше девяти недель. Один из павильонов использовался для масштабной сцены крушения метро. Были задействованы два вагона и десять камер, располагавшихся по периметру съёмочной площадки.
В центре Лондона проходили натурные съёмки — вокзал Черинг-Кросс, тоннели театра «Олд Вик», подземная парковка на улице Грейт Саффолк и многие другие. Съёмки внутри Национальной галереи Лондона проходили ночью, чтобы съёмочная группа имела свободный доступ к экспозиционным залам, в которых выставлены произведения искусства. Режиссёр Сэм Мендес называл съёмки в Лондоне самыми сложными, поскольку, по его словами, было трудно показать родной город непредвзято. Также пришлось заручиться поддержкой лондонских городских властей для разрешения на съёмки с моста «Воксхолл» — сцена, в которой М наблюдает за взрывом штаб-квартиры МИ-6. Среди других британских локаций можно выделить Старый Королевский военно-морской колледж и район Хэнкли Коммон в Суррее.
Финальная сцена в поместье «Скайфолл» снималась в Шотландии. В книгах Яна Флеминга Джеймс Бонд имеет шотландское происхождение. Первоначально планировалось снимать в замке Дантрун, но затем место съёмки было перенесено в Гленко (Хайленд, Шотландия).
Турецкие сцены снимались в Стамбуле и Анкаре. Трюки на мотоциклах исполнены профессиональными мотогонщиками Ли Моррисоном и Робби Мэддисоном. Сцена падения Бонда с моста снята в живописном местечке на мосту Варда близ Аданы. «007: Координаты „Скайфолл“» стал уже третьим фильмом о Бонде, снимавшимся в Турции — после «Из России с любовью» (1963) и «И целого мира мало» (1999).
Съёмки острова Рауля Силвы проходили на реально существующем японском острове Хасима. В прошлом этот остров принадлежал японской корпорации Mitsubishi и на нём велась добыча угла, но со временем она прекратилась и всё население было выселено. В настоящее время остров полностью заброшен и для его полноценного восстановления необходимы крупные финансовые вливания.
Власти Китая дали официальное разрешение на съёмки в Шанхае, которые проходили во время китайского Нового Года.
Премьераправить | править код
Премьера в Великобритании и других странах Европы состоялась 26 октября 2012 года, а в США — 9 ноября того же года. Сборы фильма составили свыше $1,1 млрд в мировом прокате.
Сюжет
Чтобы понять, что такое «Скайфолл», необходимо просто ознакомиться с сюжетом одноименной картины про агента 007. Именно о ней сейчас и пойдет речь.
В центре повествования находится Джеймс Бонд. На очередной миссии в турецкой столице главный герой пытается найти жесткий диск, на котором находится ценная информация об агентах МИ-6. Бонд был близок к успеху, но его случайно ранила напарница, попав в него из огнестрельного оружия.
В ходе этой заварушки Джеймс упал с большого моста прямиком в воду и предположительно разбился. Пока в агентстве писали некролог о погибшем герое, в мировую паутину попала секретная информация. Как оказалось, ее кто-то украл и намеренно слил в сеть на всеобщее обозрение. Вскоре штаб-квартиру Секретной Службы взорвали, похоронив таким образом многих находившихся там агентов. Но, как оказалось вскоре, Джеймс Бонд живее всех живых. Неожиданно «воскресший» спецагент вновь возвращается в строй. Впереди его ожидает встреча с самым опасным и самым хитрым противником за всю историю его профессиональной карьеры.