Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Райкин, константин аркадьевич

Все о ловле рыбы, снастях и оснастках

Как правильно насаживать кузнечика на крючок?

Театр

Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра “Современник” пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.

Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:

  • «Балалайкин и Ко»,
  • «Валентин и Валентина»,
  • «Двенадцатая ночь».

Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.

«Сатирикон»

В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.

Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).

Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.

После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»

Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро “Сатирикон” приобрел новый имидж.

В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.

Руководство «Сатириконом»

Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию “Золотая Маска” за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле “Превращение” по книге Ф.Кафки.

Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну “Золотую маску”. Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме “Король Лир”. Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.

Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:

  • «Маугли» (1990),
  • «Такие свободные бабочки» (1993),
  • «Ромео и Джульетта» (1995),
  • «Квартет» (1999).

Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.

Церковный календарь на ноябрь 2020 года с православными праздниками и постами

Куда забрасывать приманку-кузнечик?

Забрасывайте кузнечиков к границе зарослей камыша и других растений. Здесь эта приманка не будет казаться рыбе подозрительной. Можно также попробовать забросить его в те места, где рыба чаще всего подходит к поверхности водоема.

Помните также, что эта приманка лучше всего работает на некрупных водоемах. Желательно, чтобы в день рыбалки была безветренная погода. Сильный ветер не дает рыбе распознать приманку на поверхности воды. В дождливую погоду рыбалка на кузнечика тоже не принесет успеха.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Примечания

Константин Райкин в театре «Современник»

После окончания Щукинского училища в 1971 году Константин получает от Галины Волчек приглашение в театр «Современник». Перед Райкиным-младшим стояла нелегкая задача – выйти из тени своего знаменитого отца, найти собственную дорогу, обрести независимость и признание. За годы работы в «Современнике» Константин сыграл огромное количество больших и малых ролей. Зрители помнят его по спектаклям «Балалайкин и Ко», «Валентин и Валентина», «Двенадцатая ночь» и многим другим. Константин Райкин. Приём абитуриентов Десять лет «Современника» не прошли даром – Райкин получил признание, сформировал собственное актерское амплуа и все меньше и меньше ассоциировался со своим отцом. О нем заговорили как о самобытном актере, его стиль игры стал узнаваемым и полюбился зрителю.

Страна:

Личная жизнь

Театральные работы. Актер

Роли в дипломных спектаклях:

  • «Нос» Н.Гоголя — Майор Ковалев
  • «Пышка» Г.Мопассана — Люазо
  • «Золотой мальчик» — К.Одетс — Джо Бонапарте
  • «Бабьи сплетни» К.Гольдони — Лелио Арденти

Московский театр «Современник»:

  • 1971 — «Валентин и Валентина» М.Рощина; режиссер В.Фокин — Валентин
  • 1973 — «Балалайкин и К» С.Михалкова по М.Салтыкову-Щедрину; режиссер Г.Товстоногов
  • 1975 — «Двенадцатая ночь» У.Шекспира; режиссер Питер Джеймс
  • 1976 — «И пойду! И пойду!» Ю.Карякина по Ф.Достоевскому; режиссер В. Фокин
  • 1977 — «Монумент» Э.Ветемаа; режиссер В.Фокин
  • «Свой остров» — Хомо
  • «Как брат брату» — Дэвид
  • «Вечно живые» В.Розова — Володя
  • «Фантазии Фарятьева» А.Соколовой — Фарятьев
  • «Большевики» М.Шатрова — Загорский
  • «Лорензаччо» А.де Мюссе — Лорензаччо
  • «И пойду, и пойду!» («Записки из подполья», «Сон смешного человека») Ф.Достоевского — Подпольный
  • «Этюды по Гамлету» У.Шекспира — Гамлет
  • «Мы не увидимся с тобой» К.Симонова — Гурский
  • «Белоснежка и семь гномов» Устинова, О.Табакова — Гном Среда
  • «Кабала святош» М.Булгакова — Бутон

Государственный театр миниатюр:

  • «Его величество театр» — монолог
  • «Лица» Мишина М. — главная роль
  • «Что наша жизнь?», Арканова А. — Актер
  • «Давай, артист!..» (моноспектакль) — Артист
  • «Мир дому твоему» Альтова С. — несколько ролей

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина:

  • 1988 — «Служанки» Ж.Жене; режиссер Р.Виктюк — Соланж (Приз «За виртуозность актерской игры» на фестивале БИТЕФ, 1990)
  • 1992 — «Сирано де Бержерак» Э.Ростана; режиссер Л.Трушкин — Сирано (совместно с Театром Антона Чехова)
  • 1993 — «Шоу-Сатирикон» (спектакль — концерт) — монолог
  • 1994 — «Великолепный рогоносец (Тот, кого она любит)» Ф.Кроммелинка; режиссер П.Фоменко — Брюно
  • 1995 — «Превращение» Ф.Кафки; режиссер В.Фокин — Грегор Замза (совместно с Центром им. Вс.Мейерхольда)
  • 1996 — «Трехгрошовая опера» Б.Брехта; режиссер В.Машков — Мэкки-Нож
  • 1998 — «Жак и его господин» М.Кундера; режиссер Е.Невежин — Жак
  • 1998 — «Гамлет» У.Шекспира; режиссер Р.Стуруа — Гамлет
  • 2000 — «Контрабас» П.Зюскинда; режиссер Елена Невежина
  • 2002 — «Синьор Тодеро хозяин» К.Гольдони; режиссер Р.Стуруа — Тодеро
  • 2004 — «Ричард III» У.Шекспира; режиссер Ю.Бутусов — Ричард III
  • 2005 — «Косметика врага» А.Нотомб; режиссер Р.Козак — Текстор Тексель
  • 2006 — «Король Лир» У.Шекспира; режиссер Ю.Бутусов — Лир
  • 2008 — «Не все коту масленица» А.Островского; режиссеры А.Покровская и Сергей Шенталинский — Ермила Зотыч Ахов
  • 2010 — «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Ф.Достоевского; режиссер В.Фокин — Подпольный
  • 2011 — «Маленькие Трагедии Пушкина» А.Пушкина; режиссер В.Рыжаков
  • 2012 — «Своим голосом» — спектакль-монолог
  • 2015 — «Человек из ресторана» И.Шмелева, режиссер Е.Перегудов, роль — Скороходов

Как избавиться от папиного «шлейфа»


Константин Райкин. Кадр из фильма «Остров погибших кораблей», 1987 г. Аркадий Исаакович – мудрый человек – конечно, видел, что сын растет талантливым, и мечтал о продолжении актерской династии. Только вот давить на Костю он не хотел, предоставив ему полную свободу выбора.

А Костя уже и сам понимал, что не может без театра. И, дождавшись, когда родители уедут на очередные гастроли, он сел в поезд и поехал в Москву – поступать в Щукинское училище. Молодой человек так волновался, так хотел показать экзаменаторам сразу все свои умения, что, едва успев войти в аудиторию, тут же начал импровизировать – со свойственной ему экспрессией декламировал, танцевал, пел, пародировал… Ошеломленные таким фонтаном, члены комиссии допустили его сразу к третьему туру, минуя второй, а потом зачислили в списки поступивших.

больше по теме

Чем сегодня занимаются внуки и правнуки Аркадия РайкинаАктер прожил 76 лет — и это совсем немного, если учесть фамильное долгожительство: его сестрам было отпущено по 90 лет с лишним.

Сразу после начала учебы за спиной у Райкина-студента начались разговоры: мол, понятно, почему его приняли, папина рука! Эти разговоры еще долго отравляли жизнь Константину Аркадьевичу.

После окончания Щукинского его приняли в труппу театра «Современник» – молодого перспективного артиста пригласила Галина Волчек

. И здесь целых 10 лет изо дня в день он упорно, сцепив зубы, доказывал: он не только сын Райкина, он – хороший артист и может стать известным независимо от фамилии!

Театр

Режиссёрские работы

«Ленинградский театр миниатюр» под руководством Аркадия Райкина

  • «Мир дому твоему», Альтов С. — совместно с А. Райкиным
  • «Давай, Артист!» (авторский спектакль)
  • «Что наша жизнь?!», Арканов А. — совместно с В.Поглазовым и А. Морозовым

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

  • «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта
  • «Маугли» Р. Киплинга
  • «Такие свободные бабочки» Л. Герша
  • «Ромео и Джульетта» (версия 1995 года) У. Шекспира
  • «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони
  • «Квартет» (по одноактным пьесам Мольера)
  • «Шантеклер» Э. Ростана
  • «Доходное место» А. Островского
  • «Страна любви» («Снегурочка» А. Островского)
  • «Азбука Артиста»
  • «Смешные деньги» Р. Куни
  • «Королева красоты» М. Макдонаха
  • «Сиротливый Запад» М. Макдонаха
  • «Синее чудовище» К. Гоцци
  • «Тополя и ветер» Ж. Сиблейраса
  • «Деньги» («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского)
  • «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (версия 2012 года)
  • «Своим голосом» (авторский спектакль)
  • «Лондон-шоу» («Пигмалион» Б. Шоу)
  • «Кухня» Уэскера
  • «Однорукий из Спокана» М. Макдонаха
  • «Все оттенки голубого» В. Зайцева
  • «Лекарь поневоле» Мольера
  • «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» К. Дюранга

« ДомМарРощенное» (Класс-концерт)

Роли

Роли в дипломных спектаклях

  • «Нос» Гоголя Н. — Майор Ковалёв
  • «Пышка» Мопассана Г. — Люазо
  • «Золотой мальчик» — Одетс К. — Джо Бонапарте
  • «Бабьи сплетни» Гольдони К. — Лелио Арденти

Московский театр «Современник»

  •  — «Валентин и Валентина» М. Рощина; режиссёр В. Фокин — Валентин
  •  — «Балалайкин и К°» С. Михалкова по М. Салтыкову-Щедрину; режиссёр Г. Товстоногов
  •  — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира; режиссёр Питер Джеймс
  •  — «И пойду! И пойду!» Ю. Карякина по Ф. Достоевскому; режиссёр В. Фокин
  •  — «Монумент» Э. Ветемаа; режиссёр В. Фокин
  • «Свой остров» — Хомо
  • «Как брат брату» — Дэвид
  • «Вечно живые» В. Розова — Володя
  • «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — Фарятьев
  • «Большевики» М. Шатрова — Загорский
  • «Лорензаччо» А. де Мюссе —Лорензаччо
  • «И пойду, и пойду!»(«Записки из подполья», «Сон смешного человека») Ф. Достоевского — Подпольный
  • «Этюды по Гамлету» У. Шекспира — Гамлет
  • «Мы не увидимся с тобой» К. Симонова — Гурский
  • «Белоснежка и семь гномов» Устинова, О. Табакова — Гном Среда
  • «Кабала святош» М. Булгакова — Бутон

Государственный театр миниатюр

  • «Его Величество Театр» — монолог
  • «Лица» Мишина М.- главная роль
  • «Что наша жизнь?», Арканова А. — Актёр
  • «Давай, артист!..» (моноспектакль) — Артист
  • «Мир дому твоему» Альтова С. — несколько ролей

1990 — «Там же, тогда же…» Бернарда Слейда; режиссёр Л. Трушкин — Джордж

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

  •  — «Служанки» Ж. Жене; режиссёр Р. Виктюк — Соланж (Приз «За виртуозность актёрской игры» на фестивале БИТЕФ, 1990)
  •  — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; режиссёр Л. Трушкин — Сирано (совместно с )
  •  — «Шоу-Сатирикон» (спектакль — концерт) — монолог
  •  — «Великолепный рогоносец (Тот, кого она любит)» Ф. Кроммелинка; режиссёр П. Фоменко — Брюно
  •  — «Превращение» Ф. Кафки; режиссёр В. Фокин — Грегор Замза (совместно с Центром им. Вс. Мейерхольда)
  •  — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; режиссёр В. Машков — Мэкки-Нож
  •  — «Жак и его господин» М. Кундера; режиссёр Е. Невежин — Жак
  •  — «Гамлет» У. Шекспира; режиссёр Р. Стуруа — Гамлет
  •  — «Контрабас» П. Зюскинда; режиссёр Елена Невежина
  •  — «Синьор Тодеро хозяин» К. Гольдони; режиссёр Р. Стуруа — Тодеро
  •  — «Ричард III» У. Шекспира; режиссёр Ю. Бутусов — Ричард III
  •  — «Косметика врага» А. Нотомб; режиссёр Р. Козак — Текстор Тексель
  •  — «Король Лир» У. Шекспира; режиссёр Ю. Бутусов — Лир
  •  — «Не всё коту масленица» А. Островского; режиссёры А. Покровская и Сергей Шенталинский — Ермила Зотыч Ахов
  •  — «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Ф. Достоевского; режиссёр В. Фокин — Подпольный
  •  — «Маленькие Трагедии Пушкина» А. Пушкина; режиссёр В. Рыжаков
  •  — «Своим голосом» — спектакль-монолог
  • — «Человек из ресторана» И. Шмелева, режиссёр Е. Перегудов, роль — Скороходов

К юбилею Константина Райкина. «Мне важно быть понятым, услышанным»

Народный артист России, советский и российский актер и режиссер, лауреат Государственных премий РФ и обладатель четырех «Золотых Масок» Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в Ленинграде, окончил физико-математическую школу при ЛГУ и театральное училище имени Щукина. Десять лет служил в театре «Современник», сыграв 38 ролей, в том числе 15 главных. В 1981 перешел в отцовский Театр миниатюр, который через год переехал из Питера в Москву и в 1987 стал Московским театром «Сатирикон». Играл сначала с отцом, а 1985 сделал авторскую сольную программу «Давай, артист!», объездил с ней весь Союз и обрел заслуженную популярность. Через два года, после смерти Аркадия Райкина, Константин принял на себя руководство театром. В кино известность ему принесли роли в фильмах «Много шума из ничего» (1973) и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), где он сам исполнял все трюки, а также главная роль в музыкальной ленте «Труффальдино из Бергамо» (1976), где его герой запомнился лихими плясками.

На днях хореограф Алла Сигалова, три года в конце 80-х проработавшая у Райкина в «Сатириконе», назвала его танцы «потрясающими, совершенно невероятными», а самого артиста – гениальным. Чуковский понял это, когда Косте было всего 18. «В гостях у меня был гений: Костя Райкин. Это феноменально стройный, изящный юноша с необыкновенно вдумчивым, выразительным лицом, занят — мимикой, создает этюды своим телом. Я сидел очарованный, чувствовал, что в комнате у меня драгоценность. При нем невозможны никакие пошлости, он поднимает в доме духовную атмосферу«, – написал он в своем дневнике в 1968 году. Видимо, эти слова так часто припоминали Константину, что он даже удивился, когда Дарья Златопольская начала разговор с гостем «Белой студии» с другой цитаты Корнея Ивановича. В программе часто поднимают темы воспитания и выбора ориентиров для молодого поколения творческих людей, а ведь профессор Райкин – педагог и наставник: в 2001 году стал руководителем курса в Школе-студии МХАТ, а в 2012-м создал свою частную Высшую школу сценических искусств. Почему он не любит театральные премьеры? Чего больше в служении театру – божественного или дьявольского, – и как оно влияет на человека? Что восхищает его и что вызывает ненависть в живом взаимодействии со зрителями? И что он считает главным качеством артиста и свидетельством наличия дарования? Об этом и многом другом – в интервью артиста.

Несмотря на колоссальный опыт и признание зрителей и коллег, Райкин говорит: «Актерское дело непознаваемое. Тот, кто думает, что он этому научился, дурак. Никто не знает досконально, как это. Сколько бы я ни преподавал, считаю себя учеником». И не скрывает, что иногда учится и у собственных студентов. В то же время сам рано записанный в гении актер, приглашенный выступить на детском творческом конкурсе «Синяя птица», прочитал там замечательное и малоизвестное стихотворение Давида Самойлова «Малолеток» – предупреждение тем, кто пытается собрать урожай славы с первых хрупких ростков таланта, не дожидаясь, пока они окрепнут и докажут свою неслучайность. А может быть, актер еще и узнал себя в первых строках: «Он был довольно хлипок, большеглаз И лопоух. Не избегал проказ«… Хотя хлипким Костя был вряд ли: он серьезно занимался спортивной гимнастикой…

В субботу, 11 апреля, Райкин принял участие в концерте-марафоне «МЫ ВМЕСТЕ» в прямом эфире телеканала «Россия 1». На исторической сцене Большого театра перед абсолютно пустым зрительным залом выступили десятки артистов. Таким образом они выразили огромную благодарность российским врачам, которые в условиях пандемии коронавируса бесстрашно сражаются за жизни пациентов, волонтерам, взявшим на себя заботу о людях из группы риска, а также всем, кто должен по долгу службы выходить на работу, чтобы жизнь в наших городах продолжалась. Константин снова выбрал для выступления текст Давида Самойлова – «Дописывая этот стих», – строки которого прозвучали в его исполнении мощно и жизнеутверждающе.

Театр

Режиссёрские работы

«Ленинградский театр миниатюр» под руководством Аркадия Райкина

  • «Мир дому твоему», Альтов С. — совместно с А. Райкиным
  • «Давай, Артист!» (авторский спектакль)
  • «Что наша жизнь?!», Арканов А. — совместно с В.Поглазовым и А. Морозовым

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

  • «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта
  • «Маугли» Р. Киплинга
  • «Такие свободные бабочки» Л. Герша
  • «Ромео и Джульетта» (версия 1995 года) У. Шекспира
  • «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони
  • «Квартет» (по одноактным пьесам Мольера)
  • «Шантеклер» Э. Ростана
  • «Доходное место» А. Островского
  • «Страна любви» («Снегурочка» А. Островского)
  • «Азбука Артиста»
  • «Смешные деньги» Р. Куни
  • «Королева красоты» М. Макдонаха
  • «Сиротливый Запад» М. Макдонаха
  • «Синее чудовище» К. Гоцци
  • «Тополя и ветер» Ж. Сиблейраса
  • «Деньги» («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского)
  • «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (версия 2012 года)
  • «Своим голосом» (авторский спектакль)
  • «Лондон-шоу» («Пигмалион» Б. Шоу)
  • «Кухня» Уэскера
  • «Однорукий из Спокана» М. Макдонаха
  • «Все оттенки голубого» В. Зайцева
  • «Лекарь поневоле» Мольера
  • «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» К. Дюранга

« ДомМарРощенное» (Класс-концерт)

Роли

Роли в дипломных спектаклях

  • «Нос» Гоголя Н. — Майор Ковалёв
  • «Пышка» Мопассана Г. — Люазо
  • «Золотой мальчик» — Одетс К. — Джо Бонапарте
  • «Бабьи сплетни» Гольдони К. — Лелио Арденти

Московский театр «Современник»

  •  — «Валентин и Валентина» М. Рощина; режиссёр В. Фокин — Валентин
  •  — «Балалайкин и К°» С. Михалкова по М. Салтыкову-Щедрину; режиссёр Г. Товстоногов
  •  — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира; режиссёр Питер Джеймс
  •  — «И пойду! И пойду!» Ю. Карякина по Ф. Достоевскому; режиссёр В. Фокин
  •  — «Монумент» Э. Ветемаа; режиссёр В. Фокин
  • «Свой остров» — Хомо
  • «Как брат брату» — Дэвид
  • «Вечно живые» В. Розова — Володя
  • «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — Фарятьев
  • «Большевики» М. Шатрова — Загорский
  • «Лорензаччо» А. де Мюссе —Лорензаччо
  • «И пойду, и пойду!»(«Записки из подполья», «Сон смешного человека») Ф. Достоевского — Подпольный
  • «Этюды по Гамлету» У. Шекспира — Гамлет
  • «Мы не увидимся с тобой» К. Симонова — Гурский
  • «Белоснежка и семь гномов» Устинова, О. Табакова — Гном Среда
  • «Кабала святош» М. Булгакова — Бутон

Государственный театр миниатюр

  • «Его Величество Театр» — монолог
  • «Лица» Мишина М.- главная роль
  • «Что наша жизнь?», Арканова А. — Актёр
  • «Давай, артист!..» (моноспектакль) — Артист
  • «Мир дому твоему» Альтова С. — несколько ролей

1990 — «Там же, тогда же…» Бернарда Слейда; режиссёр Л. Трушкин — Джордж

Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

  •  — «Служанки» Ж. Жене; режиссёр Р. Виктюк — Соланж (Приз «За виртуозность актёрской игры» на фестивале БИТЕФ, 1990)
  •  — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; режиссёр Л. Трушкин — Сирано (совместно с )
  •  — «Шоу-Сатирикон» (спектакль — концерт) — монолог
  •  — «Великолепный рогоносец (Тот, кого она любит)» Ф. Кроммелинка; режиссёр П. Фоменко — Брюно
  •  — «Превращение» Ф. Кафки; режиссёр В. Фокин — Грегор Замза (совместно с Центром им. Вс. Мейерхольда)
  •  — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта; режиссёр В. Машков — Мэкки-Нож
  •  — «Жак и его господин» М. Кундера; режиссёр Е. Невежин — Жак
  •  — «Гамлет» У. Шекспира; режиссёр Р. Стуруа — Гамлет
  •  — «Контрабас» П. Зюскинда; режиссёр Елена Невежина
  •  — «Синьор Тодеро хозяин» К. Гольдони; режиссёр Р. Стуруа — Тодеро
  •  — «Ричард III» У. Шекспира; режиссёр Ю. Бутусов — Ричард III
  •  — «Косметика врага» А. Нотомб; режиссёр Р. Козак — Текстор Тексель
  •  — «Король Лир» У. Шекспира; режиссёр Ю. Бутусов — Лир
  •  — «Не всё коту масленица» А. Островского; режиссёры А. Покровская и Сергей Шенталинский — Ермила Зотыч Ахов
  •  — «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Ф. Достоевского; режиссёр В. Фокин — Подпольный
  •  — «Маленькие Трагедии Пушкина» А. Пушкина; режиссёр В. Рыжаков
  •  — «Своим голосом» — спектакль-монолог
  • — «Человек из ресторана» И. Шмелева, режиссёр Е. Перегудов, роль — Скороходов

Константин Райкин сейчас

В 2017 году Константину Райкину была сделана операция. В результате разрыва сухожилия мышцы на ноге ему пришлось лечь на операционный стол. Некоторое время понадобилось актёру для восстановительной реабилитации.

Константин Райкин

В феврале 2017 года Константин Райкин уже играл в поэтическом моноспектакле «Над балаганом небо…»

Во время спектакля артист привлёк внимание прессы тем, что резко отозвался о России, назвав страну «некрофильским государством». Свою позицию актёр объяснил тем, что традиционно в стране любят поэтов только после их ухода

Такое положение дел сгубило целый ряд выдающихся личностей: Сергея Есенина, Льва Гумилёва, Марину Цветаеву, Бориса Пастернака и других.

Константин Райкин на своих концертах и в многочисленных интервью критикует российскую культуру из-за её «цеховой солидарности», которая противоречит свободе слова и свободному развитию творчества. Эти заявления не раз вызывали скандалы среди театральных кругов России.

Константин Райкин на пресс-конференции

Детство

Костя родился через пять лет после окончания Второй мировой войны. Это произошло 8 июля 1950г. в Санкт-Петербурге, который тогда назывался Ленинградом. Мальчик редко видел отца, тот постоянно был в разъездах, зарабатывал на жизнь в театре. Несмотря на это, их семья была очень крепкой и дружной. Они все вместе переезжали из одного города в другой.

В молодости

Когда Райкины бывали в Москве, то часто оставляли маленького Костю бабушке

Также воспитанием мальчика занималась нянечка, которая в силу своего невежества часто обращала внимание людей на фамилию Кости и гордо сообщала всем, что отец мальчика – Аркадий Райкин. Константин этого стеснялся, чувствовал себя неловко, он никогда не хотел пользоваться именем отца

Райкин с малых лет любил искусство, всегда отличался особым артистизмом. Ему нравились точные науки, поэтому он пошел учиться в ленинградскую школу с физико-математическим уклоном, где был прилежным учеником. На досуге он любил ходить в городской зоопарк, ухаживал за животными, выполнял грязную работу.

После окончания школы он даже хотел поступить на биологический факультет. Но внутри себя Костя чувствовал стремление к творчеству, его привлекал театр. Ему всегда хотелось выйти из тени известного отца и доказать остальным, что он не просто сын знаменитого актера.

Признания и награды

  • 1975 — член Союза театральных деятелей России
  • 1985 — заслуженный артист РСФСР
  • 1990 — приз «За виртуозность актерской игры» (фестиваль БИТЕФ)
  • 1992 — народный артист Российской Федерации
  • 1995 — Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства
  • 1995 — премия «Хрустальная Турандот»
  • 1995 — национальная театральная премия Союза театральных деятелей Российской Федерации «Золотая маска»
  • 1998 — международная премия К.С.Станиславского
  • 2000 — национальная театральная премия Союза театральных деятелей Российской Федерации «Золотая маска»
  • 2000 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства
  • 2002 — Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства
  • 2003 — национальная театральная премия Союза театральных деятелей Российской Федерации «Золотая маска»
  • 2004 — Театральная премия «Чайка» в номинации «Маска Зорро» за роль Ричарда III в Сатириконе
  • 2008 — национальная театральная премия «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в спектакле «Король Лир»
  • 2008 — лауреат премии «Триумф»
  • 8 июля 2010 года — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • 7 ноября 2011 года — Премия имени Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»

Михаил Горевой: биография

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации