Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Клим шипенко

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

7.6

Подробная информация о фильме

Комедия, Криминал

2020

В ролях

В избранное

7.7

Подробная информация о фильме

Комедия

2019

Режиссёр

В избранное

7.3

Подробная информация о фильме

Драма, Триллер

2019

Режиссёр, Продюсер

В избранное

8.0

Подробная информация о фильме

Драма

2017

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.8

Подробная информация о фильме

Драма

2015

Режиссёр

В избранное

9.2

Подробная информация о фильме

Комедия

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

3.5

Подробная информация о фильме

Комедия, Мелодрама

2012

В ролях, Продюсер, Сценарист

В избранное

8.9

Подробная информация о фильме

Драма, Детектив

2010

Режиссёр, Сценарист

В избранное

5.0

Подробная информация о фильме

Драма, Криминал

2009

В ролях, Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Короткометражный фильм

2006

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

ИНТЕРВЬЮ

Об особенностях американского кинопроизводства

«Независимость — главная особенность. Несмотря на то что, американское кино — абсолютно неавторское производство. Не беру Родригеса, Содерберга. Там не пятьдесят человек на площадке, а двести, и каждый за что-то одно отвечает. Третий ассистент по реквизиту, например, за шторы, и он не будет заниматься стаканом».

«В США учат ремеслу, а у нас учат самовыражаться, готовят авторов. Но нельзя сделать человека автором, можно только направить. Видимо, у нас направляют только в одну сторону. А в Америке учат навыкам, профессии. И быть готовым к разным ситуациям».

«Голливуд — очень жесткая система. И уже в школе студентам говорят: «Если ваш первый фильм провалится, то вам больше ничего не светит». Вы можете самовыразиться, но все очень прагматично: денег не дадут».

О творчестве

«Быть понятным, доступным и при этом интересным — гораздо сложнее, чем быть сложным, запутанным и никому не понятным».

«Я люблю делать киноаттракционы. При отсутствии больших бюджетов это не так уж просто, но таковы реалии российского рынка. Тем более, нужно учитывать, что зритель смотрит далеко не первый экшн-фильм и далеко не первую романтическую комедию. Когда снимаешь жанровое кино, ты, так или иначе, соревнуешься с предшественниками, играешь по правилам жанра, которые известны не только тебе, но и тем, кто будет смотреть твою картину. В России многие кинематографисты на это просто плюют. Заманивают людей на боевик, а подсовывают артхаус».

«Мне нравится общаться с широкой аудиторией, когда фильм живет и его смотрят. Мне интересно не авторское артхаусное кино, а авторское зрительское, если так можно выразиться».

По материалам сайтов: russia.tv, filmpro.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, kinoart.ru, kinote.info, mestovstrechi.es, proficinema.ru, ok-magazine.ru.

Биография Александра Самойленко: от «Олигарха» до «Холопа»

В 2006-м Клим вернулся к идее делать кино и снял первые два фильма, оба короткометражки. Один из них назывался «Белая ночь», а второй – «Ночной экспресс». В обоих случаях он выступил также продюсером и сценаристом. Музыку для «Белой ночи» написал его отец, который еще в середине 80-х был вторым вокалистом в группе Андрея Пастернака «Театр».

Первым полнометражным дебютом для Клима Шипенко как режиссера стала картина «Непрощенные», снятая в 2009-м по его собственному сценарию. К этому моменту он уже отметился еще одной короткометражкой «Под фонарями». В криминальной драме «Непрощенные» одну из главных ролей сыграла жена режиссера Ксения Буравская

Следующим фильмом в карьере Клима Шипенко стал психологический детектив «Кто я?». Сценарий к нему он также написал сам. В картине были замечены и звезды шоу-бизнеса – Жанна Фриске, известная по «Блестящим», и лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин.

После этого режиссер взял небольшую паузу в производстве фильмов. Он выступил сценаристом фильма «Все просто», который был режиссерским дебютом его второй супруги Софьи Карпуниной. Он снялся вместе с женой в главных ролях, а также выступил креативным продюсером.

Если в первых двух фильмах режиссер вынужденно имел дело с малоизвестными актерами, то в ленте «Любит не любит» он задействовал звезд российского кинематографа – Светлану Ходченкову, Максима Матвеева и Любовь Аксенову.

Не было такого, чтобы мы все познакомились на площадке и стали разыгрывать любовь и дружбу

Саша Яценко за последний год снялся только у своего любимого Хлебникова, у Хомерики и у нас. От всего остального он отказывался. Я была уверена, что играть должен именно он, но изначально было всего 2 эпизода с этим персонажем, Клим сказал, что Саше это просто неудобно предлагать. И тогда мы решили написать для него роль так, что бы он сам захотел ее сыграть. Оказалось он в студенческие годы как раз жил в квартире, похожей на ту, где происходит основное действие, и это все ему хорошо знакомо. 

Во время съемок Сашина роль еще больше разрослась — мы дописывали ему эпизоды, он такой очаровательный, что захотелось видеть его побольше — и на площадке и в фильме. 

Александр Яценкоиграл у Хлебникова в «Свободном плавании», «Сумасшедшей помощи» и одной из новелл в альманахе «Короткое замыкание». Сыграл главную роль в «Сердцах бумеранг» Николая Хомерики

Биография

Клим Шипенко – актер, режиссер, сценарист, прославившийся после выхода в свет картин «Непрощенные», «Любит – не любит» и «Кто я?» с Жанной Фриске в главной роли.

Клим Шипенко родился 16 июня 1983 года в Москве. Отец актера, драматург Алексей Шипенко, уехал за границу через 6 лет после рождения сына. Клим остался в городе больших возможностей с мамой, работавшей на Центральном телевидении в Останкино.

Известно, что по окончании школьных занятий будущий именитый режиссер приходил к матери на работу и даже участвовал в съемках набирающих популярность шоу (телепередачи: «Угадай мелодию», «Час-пик», «Лото — миллион).

В Останкино Клим познакомился с журналистом Владиславом Листьевым, оказавшим влияние на дальнейшие жизненные приоритеты сценариста. Знакомство произошло в кабинете телеведущего. Мать тогда отлучилась по делам, а у смышленого мальчишки и Владислава Николаевича завязался душевный разговор. Позже в беседах с представителями СМИ Шипенко часто говорил, что в тот момент не осознавал масштаба личности Листьева.

Если говорить о чрезмерном влиянии со стороны родителей, то его никогда не было. Мать и отец не давили на горячо любимое чадо и поощряли его увлечения, предоставляя сыну выбор. Когда Клим решил, что хочет связать свою жизнь с кинематографом, глава семейства сделал все возможное, чтобы сын учился в Америке.

Родители решили, что на кинематографиста лучше учиться там, где производится не три фильма в год, а пятьсот. Одной из причин отъезда заграницу было и то, что отечественная киноиндустрия тогда переживала тяжелые времена.

К тому же в то время Климу под руку подвернулась программа обучения студентов по обмену, благодаря которой он и попал в Лос-Анджелес. В столице развлечений юноша поступил в общеобразовательную школу, затем в колледж, а после в Калифорнийский университет в Нортридже.

Стоит отметить, что заграничное обучение не освободило Клима от посещения бабушки и дедушки, проживающих в то время в Севастополе. Известно, что сценарист каждое лето приезжал к родственникам на три месяца. Причем этот момент в семье не обсуждался.

В Севастополе у Клима было много друзей. Еще в детские годы там сформировалась дворовая компания, в которую входили ребята, приезжающие на лето к родственникам из разных городов (Санкт-Петербург, Мурманск, Москва). Мало кто знает, но режиссер на протяжении пары лет даже учился в севастопольской 39-ой школе.

Центр города, Комсомольский парк, был для будущего именитого актера родным местом. Климу едва исполнилось восемь лет, когда там появился первый салон видеопроката, вход в который стоил рубль. Шипенко с друзьями старались найти любую возможность, чтобы в повторе посмотреть фильмы первой постперестроечной волны («Рэмбо», «Американский ниндзя», «Робокоп»).

По словам сценариста, в тот период он осознал, что кинематограф для него нечто большее, чем просто картинка. Деятельный мальчишка уже в те годы хотел понять, как снимаются фильмы и узнать о производстве кинолент как можно больше.

ИНТЕРВЬЮ

Об особенностях американского кинопроизводства

«Независимость — главная особенность. Несмотря на то что, американское кино — абсолютно неавторское производство. Не беру Родригеса, Содерберга. Там не пятьдесят человек на площадке, а двести, и каждый за что-то одно отвечает. Третий ассистент по реквизиту, например, за шторы, и он не будет заниматься стаканом».

«В США учат ремеслу, а у нас учат самовыражаться, готовят авторов. Но нельзя сделать человека автором, можно только направить. Видимо, у нас направляют только в одну сторону. А в Америке учат навыкам, профессии. И быть готовым к разным ситуациям».

«Голливуд — очень жесткая система. И уже в школе студентам говорят: «Если ваш первый фильм провалится, то вам больше ничего не светит». Вы можете самовыразиться, но все очень прагматично: денег не дадут».

О творчестве

«Быть понятным, доступным и при этом интересным — гораздо сложнее, чем быть сложным, запутанным и никому не понятным».

«Я люблю делать киноаттракционы. При отсутствии больших бюджетов это не так уж просто, но таковы реалии российского рынка. Тем более, нужно учитывать, что зритель смотрит далеко не первый экшн-фильм и далеко не первую романтическую комедию. Когда снимаешь жанровое кино, ты, так или иначе, соревнуешься с предшественниками, играешь по правилам жанра, которые известны не только тебе, но и тем, кто будет смотреть твою картину. В России многие кинематографисты на это просто плюют. Заманивают людей на боевик, а подсовывают артхаус».

«Мне нравится общаться с широкой аудиторией, когда фильм живет и его смотрят. Мне интересно не авторское артхаусное кино, а авторское зрительское, если так можно выразиться».

По материалам сайтов: russia.tv, filmpro.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, kinoart.ru, kinote.info, mestovstrechi.es, proficinema.ru, ok-magazine.ru.

КИНО

После окончания киношколы Клим вернулся в Россию: «Все мои сценарии, которые я начал писать в процессе учебы, были связаны с Россией или Европой. Про Америку не писалось. Я не очень хорошо понимал, что могу рассказать об Америке такого, чего не было в «Красоте по-американски». Вот такой фильм я бы мог снять, но его уже сняли». 

Около полугода Клим проработал на Первом канале, где снимал автомобильную передачу. В 2006 году вышла его дебютная лента «Белая ночь». Следующей работой режиссера стала короткометражка «Ночной экспресс» (2006), снятая по рассказу Э. Хэмингуэя.

«Непрощенные»

В 2009 году состоялась премьера криминальной мелодрамы Клима Шипенко «Непрощенные», ставшей первой полнометражной картиной режиссера. В центре сюжета – история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые встречаются на одном деле. Хозяйка злачного заведения Алиса предлагает им хорошие деньги, если они отомстят за Владика – несбывшуюся любовь всей ее жизни. Но «деньги явно нелегкие» — честно предупреждает Алиса…

По мнению критиков, картина «Непрощенные» сделана в лучших традициях американского независимого кино и по своей манере напоминает ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Режиссер признается: «Во время съемок некоторых сцен «Непрощенных» я говорил актерам: «Ребят, ваши герои видели «Криминальное чтиво», и им оно нравится, нет ничего плохого в том, чтобы цитировать этот фильм». Я смотрю много фильмов, и они так или иначе остаются в сознании. Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации, то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. Кто-то обязательно назовет это цитатой».

«Кто я?»

В 2010 году Клим снял свою вторую полнометражную картину – детектив «Кто я?», где главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя находят с потерей памяти на севастопольском вокзале. Милиция пытается понять, что же с ним произошло, и начинает расследование. «Этот фильм еще и о том, насколько все люди хотят стереть себя, свое собственное я. Именно на данную тему я стремился поговорить со зрителями. Это, конечно, можно было сделать и без детективного сюжета, в какой-то другой форме, даже без сюжета вообще, но мне интересно делать кино для большого числа людей. Меня учили, что прежде чем поднимать серьезные темы, нужно развлечь зрителей. И я старался не быть претенциозным, заявляя: «Сейчас я вам расскажу свои размышления о том, кто мы такие и хотим ли мы быть теми, кто мы есть». Надеюсь, зрители задумаются об этом сами, засыпая ночью, после просмотра картины. Если кого-то заденут эти вопросы, значит, мне удалось сделать не только детектив», — говорит режиссер.

«Салют-7»

В октябре 2017 года состоялась премьера картины «Салют-7», рассказывающей об одной из самых героических страниц в истории освоения космического пространства. В центре сюжета – реальная история космической станции «Салют-7», которая в 1985 году перестала выходить на связь, и два космонавта отправились в космос, чтобы устранить причины поломки станции.

Особое восхищение вызывает операторская работа. 40 минут экранного времени — это невесомость, еще 20 минут — в открытом космосе. Оператору Сергею Астахову удалось снять сцены в космосе и внутри орбитальной станции настолько убедительно, что у зрителя возникает ощущение полной реальности происходящего.

Клим говорит: «В истории кино картин о космосе не так много. Их можно пересчитать ну, может быть, на пальцах двух рук. Поэтому каждый фильм про космос в мировой практике шел как-то по непроторенному пути, каждый фильм сам для себя решал все те же проблемы. И «Интерстеллар», и «Гравитация», и «2001: Космическая Одиссея» Кубрика — они все были первопрокладчиками этой дороги, у каждого она своя, и у нас тоже. Конечно, мы учли весь опыт мирового кинематографа в космической тематике и в технологиях съемки и адаптировали их под наше производство, насколько это позволяет и техническое оснащение, и бюджет, и наши креативные способности».

Режиссер собрал на картине великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Мария Миронова, Любовь Аксенова, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера и другие.  

Кино онлайн: где смотреть лучшие фильмы бесплатно?

Мир кино дарит все больше возможностей смотреть сериалы и фильмы бесплатно. К традиционной телепродукции и походу в кинотеатр добавился еще и потенциал сети Интернет. Каждый ценитель кинопродукции, сопоставляя все преимущества, выбирает приемлемый для себя способ. Для многих смотреть онлайн стало приоритетным методом. Причиной всему являются позитивные факторы режима онлайн. Отсутствие временных ограничителей, возможность делать паузы, когда нужно – это плюсы, которые характерны для режима онлайн. Поэтому, смотреть хорошее кино выгодней именно у нас на сайте. Мы ценим время наших посетителей, которые могут наслаждаться контентом без регистрации. Не нужно вводить персональные данные, привязывать профиль к почте и совершать прочие бесполезные формальности. Оперативность и удобство предопределили востребованность для категории кино бесплатно. К вашим услугам множество разделов с самыми интересными произведениями различных жанров. Несколько секунд и любимые актеры радуют вас своим талантом и мастерством.

Клим Шипенко в новостях

18.02 14:02
«Холоп» поставил рекорд в Европе, а в США просят продлить его прокат
Картина стала настоящим народным хитом

Ёлки новые,
Движение вверх,
Последний богатырь,
Холоп,
Т-34,
Ёлки Последние,

Клим Шипенко,
Милош Бикович,

09.02 16:08
Комедия «Холоп» заработала 3 млрд рублей в российском прокате
Такого не удавалось сделать ни одному отечественному фильму

Аватар,
Движение вверх,
Холоп,

Клим Шипенко,
Джеймс Кэмерон,
Антон Мегердичев,

04.02 12:40
«Холоп» стал самым кассовым отечественным фильмом в истории российского проката
На это ему потребовалось всего 40 дней

Движение вверх,
Холоп,
Аватар,

Клим Шипенко,

25.01 00:37
Главное о «Золотом орле»-2020 за 2 минуты
Что нужно знать о результатах крупнейшей российской кинопремии

Одесса,
Ненастье (сериал),
Звоните ДиКаприо! (сериал),
Айка,
Домашний арест (сериал),
Дылда,
Годунов (сериал),
Бык,
Текст,
Т-34,
Шторм (сериал),

Валерий Тодоровский,
Клим Шипенко,
Павел Деревянко,
Анна Михалкова,
Алексей Сидоров,
Роман Васьянов,
Александр Петров ,
Евгения Брик,
Владимир Гудилин,
Сергей Дворцевой,
Иван Янковский,
Кантемир Балагов,
Виктория Мирошниченко,

24.01 22:21
Лучшим фильмом 2019 года назвали драму «Текст» с Александром Петровым
Основой для этой киноистории послужила книга Дмитрия Глуховского

Текст,

Клим Шипенко,
Александр Петров ,
Дмитрий Глуховский,

20.01 13:05
В погоне за «Аватаром»: «Холоп» стал третьим в рейтинге самых кассовых фильмов за всю современную историю российского проката
Картина ударными темпами обходит конкурентов

Холоп,

Клим Шипенко,
Иван Охлобыстин,
Александр Самойленко,
Мария Миронова,
Александр Обласов,
Александра Бортич,
Милош Бикович,
Дарья Грацевич ,

13.01 11:34
Комедия «Холоп» обогнала по сборам военный экшен «Т-34»
Установлен ещё один рекорд

Холоп,
Король Лев,
Аватар,
Т-34,
Мстители: Финал,
Движение вверх,

Клим Шипенко,

09.01 16:45
«Холоп» Клима Шипенко установил рекорд в европейском прокате
Фильм пришёлся по душе и зарубежным зрителям

Холоп,
Движение вверх,
Т-34,

Клим Шипенко,

09.01 15:35
Комедия «Холоп» и фантастический экшен «Вторжение» выиграли «новогоднюю битву»
В топ-5 попали ещё две отечественные кинокартины

Иван Царевич и Серый Волк 3,
Викинг,
Союз Спасения,
Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел,
Ёлки 3,
Притяжение,
Холоп,
Движение вверх,
Т-34,
Джуманджи: Зов джунглей,
Камуфляж и шпионаж,
Иван Царевич и Серый Волк 4,
Дэдпул 2,
Однажды… в Голливуде,
Джуманджи: Новый уровень,
Вторжение,

Клим Шипенко,
Фёдор Бондарчук,

07.01 17:24
Фильм «Холоп» стал самой кассовой комедией за всю современную историю проката
Зрители в восторге от комедии, снятой в «гайдаевском» стиле

Чёрная молния,
Притяжение,
Холоп,
Вторжение,

Клим Шипенко,
Фёдор Бондарчук,

06.01 15:14
«Холоп» и «Вторжение» заработали уже 2 миллиарда
Как работают главные хиты «Новогодней битвы»

Ёлки 3,
Иван Васильевич меняет профессию,
Чёрная молния,
Тайная жизнь домашних животных,
Аватар,
Шоу Трумана,
Союз Спасения,
Джокер,
Притяжение,
Движение вверх,
Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел,
Малефисента: Владычица тьмы,
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки,
Иван Царевич и Серый Волк 4,
Веном,
Т-34,
Мстители: Финал,
Джуманджи: Новый уровень,
Мстители: Война бесконечности,
Викинг,
Холоп,
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход,
Король Лев,
Зверополис,
Фиксики против кработов,
Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2,
Вторжение,

Клим Шипенко,
Александр Войтинский,
Дмитрий Киселёв,
Фёдор Бондарчук,

28.12.2019 13:20
«Смеялись весь фильм»: зрители оценили главную новогоднюю комедию «Холоп»
Уже в кинотеатрах

Шоу Трумана,
Иван Васильевич меняет профессию,
ДухLess 2,
Отель Элеон (сериал),
Гранд (сериал),
Лёд,
Балканский рубеж,
Джентльмены удачи,
Солнечный удар,
Холоп,

Клим Шипенко,
Александра Бортич,
Джим Керри,
Милош Бикович,

Назад
Вперед

Жизнь в США

В Калифорнии Клим успел пожить в нескольких семьях. «За первый год я сменил семей шесть», – рассказывает режиссер. Шипенко было сложно жить с посторонними людьми и привыкать к их традициям. Однако после многомесячных скитаний из дома в дом он встретил потрясающую семью, с членами которой у него сложились теплые дружеские отношения.


Клим Шипенко в начале карьеры

«Вторая семья» Клима предложила парню остаться у них, когда тот стал студентом факультета кинопроизводства Калифорнийского университета. Шипенко с благодарностью согласился – помощь близких людей в чужой стране была не лишней для начинающего режиссера.


Клим Шипенко в молодости

Оглядываясь назад, Шипенко немного сожалеет о своем выборе. Он был бы счастлив познавать азы профессии режиссера в киношколе Берлина, которую он посетил во время очередного семинара. «Туда намного сложнее попасть, чем в мою киношколу. Даже Майкл Фассбендер три раза не поступил», – смеется Клим. Впрочем, время было уже упущено, да и на изучение немецкого языка ушли бы годы.


Клим Шипенко

Американские «родители» парня очень помогали студенту морально и финансово. Работать легально парень не мог. Его устраивали друзья по огромному блату. Хотя обучение стоило сравнительно недорого (около 10 тысяч долларов в год), платить за образование он должен был сам. Парень трудился официантом в трех ресторанах, в двух из которых параллельно. Это было непростое, но наполненное чудесными событиями и встречами время, которое Клим вспоминает с улыбкой.

В какой-то момент Шипенко устроился в ателье, куда перед церемонией вручения «Оскара» собирались многие голливудские звезды. Климу, который уже значительно поднаторел в английском, доверили отвечать на телефонные звонки и отвозить заказчикам готовые вещи. Однажды парень отдал платье певице Мэрайе Кэри. Правда, личной встречи с легендарной певицей не произошло: вещи забрал ее помощник.


Клим Шипенко с камерой

Параллельно учебе в университете и подработкам, Клим успевал посещать актерскую студию. «В принципе, кто угодно может играть в таких студиях с профессиональными актерами», – делится режиссер своим опытом.

Важным этапом обучения стала практика на голливудском фильме «Любовь по правилам и без». Клим провел там три месяца в качестве одного из помощников операторской группы (при поступлении из трех технических специальностей он выбрал именно операторское дело). На съемках парень не заработал ни цента, но зато получил колоссальный опыт и познакомиться со звездами первой величины – Джеком Николсоном, Киану Ривзом, Дайан Китон, и Амандой Пит.


Клим Шипенко на съемочной площадке

Позже Клим признавался, что работа с голливудскими и российскими селебрити протекает совершенно по-разному. После жизни в Америке у Шипенко нет «ощущения звезд» – он обращается с ними, «как с простыми людьми». В этом плане Климу гораздо больше нравится американский подход, когда актеры и рабочая группа общаются на равных.

КИНО

После окончания киношколы Клим вернулся в Россию: «Все мои сценарии, которые я начал писать в процессе учебы, были связаны с Россией или Европой. Про Америку не писалось. Я не очень хорошо понимал, что могу рассказать об Америке такого, чего не было в «Красоте по-американски». Вот такой фильм я бы мог снять, но его уже сняли». 

Около полугода Клим проработал на Первом канале, где снимал автомобильную передачу. В 2006 году вышла его дебютная лента «Белая ночь». Следующей работой режиссера стала короткометражка «Ночной экспресс» (2006), снятая по рассказу Э. Хэмингуэя.

«Непрощенные»

В 2009 году состоялась премьера криминальной мелодрамы Клима Шипенко «Непрощенные», ставшей первой полнометражной картиной режиссера. В центре сюжета – история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые встречаются на одном деле. Хозяйка злачного заведения Алиса предлагает им хорошие деньги, если они отомстят за Владика – несбывшуюся любовь всей ее жизни. Но «деньги явно нелегкие» — честно предупреждает Алиса…

По мнению критиков, картина «Непрощенные» сделана в лучших традициях американского независимого кино и по своей манере напоминает ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Режиссер признается: «Во время съемок некоторых сцен «Непрощенных» я говорил актерам: «Ребят, ваши герои видели «Криминальное чтиво», и им оно нравится, нет ничего плохого в том, чтобы цитировать этот фильм». Я смотрю много фильмов, и они так или иначе остаются в сознании. Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации, то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. Кто-то обязательно назовет это цитатой».

«Кто я?»

В 2010 году Клим снял свою вторую полнометражную картину – детектив «Кто я?», где главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя находят с потерей памяти на севастопольском вокзале. Милиция пытается понять, что же с ним произошло, и начинает расследование. «Этот фильм еще и о том, насколько все люди хотят стереть себя, свое собственное я. Именно на данную тему я стремился поговорить со зрителями. Это, конечно, можно было сделать и без детективного сюжета, в какой-то другой форме, даже без сюжета вообще, но мне интересно делать кино для большого числа людей. Меня учили, что прежде чем поднимать серьезные темы, нужно развлечь зрителей. И я старался не быть претенциозным, заявляя: «Сейчас я вам расскажу свои размышления о том, кто мы такие и хотим ли мы быть теми, кто мы есть». Надеюсь, зрители задумаются об этом сами, засыпая ночью, после просмотра картины. Если кого-то заденут эти вопросы, значит, мне удалось сделать не только детектив», — говорит режиссер.

«Салют-7»

В октябре 2017 года состоялась премьера картины «Салют-7», рассказывающей об одной из самых героических страниц в истории освоения космического пространства. В центре сюжета – реальная история космической станции «Салют-7», которая в 1985 году перестала выходить на связь, и два космонавта отправились в космос, чтобы устранить причины поломки станции.

Особое восхищение вызывает операторская работа. 40 минут экранного времени — это невесомость, еще 20 минут — в открытом космосе. Оператору Сергею Астахову удалось снять сцены в космосе и внутри орбитальной станции настолько убедительно, что у зрителя возникает ощущение полной реальности происходящего.

Клим говорит: «В истории кино картин о космосе не так много. Их можно пересчитать ну, может быть, на пальцах двух рук. Поэтому каждый фильм про космос в мировой практике шел как-то по непроторенному пути, каждый фильм сам для себя решал все те же проблемы. И «Интерстеллар», и «Гравитация», и «2001: Космическая Одиссея» Кубрика — они все были первопрокладчиками этой дороги, у каждого она своя, и у нас тоже. Конечно, мы учли весь опыт мирового кинематографа в космической тематике и в технологиях съемки и адаптировали их под наше производство, насколько это позволяет и техническое оснащение, и бюджет, и наши креативные способности».

Режиссер собрал на картине великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Мария Миронова, Любовь Аксенова, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера и другие.  

Интересные факты

Несколько любопытных вещей о Соне Карпуниной:

  1. Она часто посещает музеи, театры и консерватории.
  2. Актриса и режиссер обожает путешествовать. Полгода назад София побывала в Италии. Вместе с любимым мужем Карпунина прогуливалась по старинным улочкам Рима. Также семейная пара смогла насладиться изысканными блюдами местной кухни.
  3. У нашей героини есть страница в Instagram, где она выкладывает фото с репетиций, поездок и различных мероприятий.
  4. Соня Карпунина стала лауреатом международного фестиваля авторского кино «Кустендорф». Профессиональное жюри высоко оценило ее картину «Шанс». Организатор фестиваля, режиссер Эмир Кустурица, лично вручил россиянке приз – «Золотое яйцо».
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации