Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

Кира крейлис-петрова: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Личная жизнь

Как и отец, Андрей Краско был неоднократно женат. Его первой супругой стала актриса Наталья Акимова, сыгравшая Антонину в драматическом триллере Алексея Балабанова «Груз 200». Молодожены вскоре разошлись, детей у них не было.

Второй избранницей Краско стала Мириам Александрович. В 1980 году у них родился сын по имени Ян. Но даже ребенок не смог спасти их брак — снова последовал развод.

После второй неудачи официальных браков Краско больше не заключал. В гражданском браке жил с актрисой Маргаритой Звонаревой (у них родился сын Кирилл в 1997 году), затем, около трех лет, с Еленой Тарасовой, потом с Каролиной Поповой (в 2003 году у них появилась на свет дочь Алиса).

Последними серьезными отношениями в его жизни стал незарегистрированный брак со Светланой Кузнецовой.

Личная жизнь

В 1951 году, когда ещё учился на последнем курсе военно-морского училища, Иван женился первый раз на Катеньке, так ласково он называл свою супругу. Екатерину Ивановну он знал давно, поскольку девушка была его дальней родственницей. Всё у них было хорошо, родилась дочь Галина, но потом Ваня собрался поступать в театральный, и тут на дыбы встала тёща. Она так науськала Катеньку, что та заявила мужу: «Выбирай – или мы, или театр». Ивану было больно и обидно, что любимая женщина смогла сделать такое заявление, поставить его перед выбором между семьёй и профессией. Он собрал чемодан и ушёл к бате. В 1955 году оформили развод с Катенькой.

Холостяком Краско оставался недолго. В 1956 году на лекции в университете он познакомился с Кирой Васильевной Петровой, женственностью и статью девушка напомнила ему маму Настю, которую Иван знал только по фотографии. Они поженились, а в 1957 году появился на свет их сын Андрей.

У Ивана Краско в этом браке была замечательная тёща Мария Александровна, она в блокаду работала главным бухгалтером на мельнице имени Ленина, падала в голодные обмороки, но ни разу не взяла даже горстки муки. Удивительно честная была женщина, она полностью взяла на себя заботы о молодой семье Киры и Ивана, дав им возможность спокойно доучиться.

С Кирой Васильевной Краско прожил счастливые сорок лет, в 1966 году у них ещё родилась дочь Юлия. А в 1997 году Кира скоропостижно умерла. Бежала за внучкой в школу и случился приступ с поджелудочной железой, он оказался такой силы, что не выдержало сердце.

Три года после смерти Киры Краско был один. В 2000 году в родном театре познакомился с Натальей Вяль, которая только пришла работать к ним художником по костюмам. Иван был старше Наташи на 47 лет, но его чувства оказались столь пронзительными, что начался длительный и романтический период ухаживаний. В 2001 году они поженились и обвенчались. В этом браке у супругов родилось два сына: Иван (2002) и Фёдор (2004). Наташа с Иваном Ивановичем прожили десять лет, в 2011 году брак распался.

В сентябре 2015 года Краско удивил всех ещё больше, женившись в четвёртый раз. Его женой стала студентка театрального ВУЗа Наталья Шевель, девушка младше мужа на 61 год. Пока все думают, что стоит за этим браком – любовь или расчёт, супруги мечтают о дочке.

https://youtube.com/watch?v=43MDqt1xOjc

Гадости для пикантной женщины

Так кто же эти загадочные любовники Фрейндлих? Народная молва, например, приписывала ей отношения с Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа».

— Многие были в Андрея тайно влюблены, — пожал плечами его приятель, актер Александр Пятков. — Но Мягков не бабник, всегда был верен жене Анастасии Вознесенской. Хотя, думаю, были моменты, когда давал слабину. На съемках «Служебного романа» он был очарован Алисой Фрейндлих. Это так видно на экране! Возможно, поэтому зрители поверили в блистательный дуэт и очень его полюбили.

Но куда более трепетные отношения связывали нашу героиню с Михаилом Боярским. Она и правда сыграла заметную роль в судьбе будущего д’Артаньяна. Не секрет, что благодаря ее протекции молодое дарование заметили и его карьера быстро пошла в гору.

— Алиса — великая актриса и мой близкий друг, — с восхищением заявил Михаил Сергеевич, когда мы попросили его поздравить Фрейндлих с круглой датой. — Более 45 лет мы знакомы. Она еще с моим папой вместе работала. Я был в нее влюблен с младых ногтей и всегда ревновал. Сначала к ее первому мужу Володе Карасеву, потом к Игорю Владимирову. И постоянно следил не только за ее творческой, но и личной жизнью. Когда молодым актером поступал в театр, именно она поддержала меня на художественном совете. Заявила, что у меня есть второй план, и в результате меня оставили в труппе. Знаете, за что я обожаю Алису? Она помнит дни рождения всех вокруг. Не только своих друзей, но и их родных. И пунктуально всех поздравляет. А еще она настоящая петербурженка, с замечательным вкусом, очень тактичная и пикантная женщина. Алиса потрясающе готовит. Вся труппа перебывала у нее в гостях на ужинах. Помню, когда ей 50 исполнилось, тамадой вызвался быть Владимиров. У них всегда был хлебосольный дом. Игорь Петрович, кстати, никогда меня к жене не ревновал.

— Как поздравите Алису Бруновну с 85-летием? (Мы разговаривали накануне праздничной даты. — И. С.)

— «Гадости», как я называю подарки, мы друг другу преподносить в наши декабрьские с ней юбилеи не будем. (Боярскому 26-го исполнится 70 лет. — И. С.) А вот приду я к ней обязательно. Накуримся, как водится, до одури, напьемся чаю. Потом она мне про своего новорожденного правнука расскажет, а я — про своих внуков. Что еще для счастья надо?

Народная артистка СССР с дочкой Варварой (справа от нее) и внуками Никитой и Анной. Фото: Евгения Гусева/«Комсомольская правда»

Награды

Заслуженная артистка РФ (1994).

Премия «Золотой софит» (2000) за роль Надежды Дуровой в спектакле «О, вы, которые любили!».

Приз «За лучшую женскую роль второго плана» на VII Международном кинофестивале «Бригантина» (за роль в комедии «Именины», 2004).

Театр

В 1955 году Кира Крейлис-Петрова окончила Школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева).

В 1955 — 1956 была актрисой Театра флота в Лиепае, в 1956 — 1957 — в Театре драмы им. Чехова (Южно-Сахалинск).

В 1957 — 1974 — в Ленинградском ТЮЗе.

С 1980 по 2012— актриса Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского)

Роли в спектаклях

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
  • Антоновна — «Дети солнца», по пьесе Максима Горького
  • Трефена — «Над светлой водой», по пьесе Василия Белова
  • Сильвия и М-м Кутюр — «Отец Горио», по роману Бальзака
  • Урсула — «Много шуму из ничего», по пьесе Шекспира
  • Бальзаминова — «Женитьба Бальзаминова», по пьесе А. Н. Островского
  • 1990 — Еремеевна — «Недоросль», по пьесе Фонвизина, реж. Нора Рахштейн / Театр драмы им. А. С. Пушкина
  • Аграфена Кондратьевна Большова — «Свои люди — сочтёмся!», по пьесе А. Н. Островского
  • 1993 — Фана — «Колпак с бубенчиками», по пьесе Луиджи Пиранделло, реж. Владимир Воробьёв / Александринский театр
  • Маланья — «Не всё коту масленица», по пьесе А. Н. Островского
  • Фёкла Ивановна — «Женитьба», по пьесе Н. В. Гоголя / Александринский театр
  • 2001 — «На кабельных работах осенью 1969 года», по поэме В. Ерофеева «Москва — Петушки», реж. Георгий (Юрий) Васильев, / «Белый театр»
  • 1999 — Надежда Дурова — «О вы, которые любили…», реж. Г. Тростянецкий / Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой
  • 2000 — Урсула — «Голу́бки», по пьесе Полы Вогил (англ.)русск. «Древнейшая профессия» (англ.«The Oldest Profession» ), реж. Вячеслав Долгачёв / «ТеатрДом»
  • Бабка — «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко» / «ТеатрДом»
  • Нюра — «Надоело бояться!» / «ТеатрДом» по собственной пьесе. Режиссёр — В. Туманов.

Библиография

  • Капков С. В. Любимые комики — М., «Алгоритм-книга», 2006.
  • Капков С. В. Королевы смеха. Жизнь, которой не было? (серия: Лица и лицедеи). М. Эксмо: Алгоритм, 2011, 352с. ISBN 978-5-699-52042-8. Глава «Клоунесса и пароход» Кира Крейлис-Петрова с.314-338, фильмография с.341-342

Леонид Каюров

Леонид Юрьевич Каюров. Родился 8 ноября 1956 года в Саратове. Советский актёр театра и кино, священнослужитель (диакон).

Леонид Каюров родился 8 ноября 1956 года в Саратове.

Отец – Юрий Каюров, Народный артист РСФСР, актёр Саратовского театра драмы.

Мать – Валентина Леонидовна, врач-стоматолог.

Его дед, Иван Дмитриевич, в 1937 году был репрессирован, чудом избежал расстрела. В первые дни Великой Отечественной войны ушёл в народное ополчение и в декабре 1941-го погиб, защищая Тихвин.

В роду мамы была фамилия Дьяконовы. “Наверно, служили в церкви”, – считает Каюров.

До 12 лет жил в Саратове. Затем семья переехала в Москву, жили на юго-западе.

В юности увлекался «Битлз», песнями Владимира Высоцкого. “Это, думаю, можно сказать, русский рок”, – говорил он о Высоцком. К слову, впоследствии он снимался с ним в «Маленьких трагедиях».

Об актерской профессии, признается он не мечтал. В то же время был уверен в том, что вполне может проявить себя в этой профессии: “у меня всегда какое-то чувство возникало, когда смотрел фильм, что я так тоже могу. Определенная самонадеянность, уверенность в своих возможностях”.

В театральный вуз поступил по протекции отца: “Поступил, не буду делать секрета, легко, потому что Бориса Андреевича попросил об этом мой папа, который был с ним в прекрасных отношениях, работали они вместе в Малом театре”.

Окончил актёрский факультет ВГИКа, учился в классе Б. А. Бабочкина, а после его смерти — в классе А. В. Баталова.

В телеспектакле «Ромео и Джульетта», поставленном А. В. Эфросом, сыграл роль Тибальда.

Отслужив в Советской Армии (в команде артистов Театра Советской Армии), работал в Ленкоме, затем во МХАТе. Был задействован в постановке «Путь» А. О. Ремеза (роль — Владимир Ульянов).

Леонид Каюров в молодости

С 1976 года снимался в кино. Сыграл в популярных в те времена фильмах «Несовершеннолетние» (лидер проката 1977 года) и «Последний шанс».

Также запомнился по работам в фильмах «Следствие ведут знатоки», «Маленькие трагедии», «Вакансия».

Сам он называл своей самой интересной работой роль Жадова в фильме «Вакансия» по пьесе Островского «Доходное место». С ним снимались такие известные артисты, как Ролан Быков, Олег Табаков, Екатерина Васильева, Марина Яковлева, Виктор Проскурин и другие.

Леонид Каюров в фильме “Следствие ведут знатоки. До третьего выстрела”

Леонид Каюров в фильме “Вакансия”

В возрасте двадцати четырёх лет крестился в Русской Православной Церкви. Началось его духовное преображение в начале 1980-х.

Он рассказывал: “Как-то, году в 1981-1982-м, когда я уже работал во МХАТе, Саша Феклистов – известный сейчас артист, а тогда начинающий, дал мне ксерокопированную копию книги Н.А. Бердяева «Смысл истории». По тем временам с его стороны это тоже была смелость. Кажется, через него я и Солженицына читал «Архипелаг ГУЛАГ», на несколько дней давали. И вот этот «Смысл истории» я просто перелопатил, выписывал вдумчиво отрывки оттуда. Эта книга все мои мысли буквально расколола, перевернула. Потому что там дается религиозное осмысление всемирной истории”.

Как рассказывал Каюров, хотя он снимался каждый год и имел работу в театре, но “росло ощущение, что это не мое”. “Ну и еще одна причина того, что ушел из актерской профессии – я чувствовал, что внутри уже растет неприязнь к режиссерам, как племени”, – отмечал он.

В годы перестройки Леонид Каюров резко оборвал артистическую карьеру, избрав для себя другой путь: окончил Московскую духовную семинарию в Сергиевом Посаде и стал диаконом.

Первую попытку поступить в семинарию он предпринял в 1985 году, ездил в Сергиев Посад (тогда еще Загорск), но его не взяли. Поступил в 1989 году.

При том что перед поступлением в семинарию у него были заманчивые предложения. Ему предлагали сняться в многосерийном фильме, съемки которого проходили в Марокко. “Надо было сыграть католического кардинала. Снимает иностранный режиссер, ученик Висконти. Даже ездил я к нему в гостиницу «Украина». Видимо, ему там какое-то досье на меня собрали, и он утверждает меня на роль, что самое интересное, без всяких проб. Говорит, будем жить там на вилле, если не ошибаюсь, короля Марокко”, – вспоминал он.

Также его звал Николай Бурляев в картину по роману Василия Белова «Все впереди». Но Каюров отказался.

Его сразу приняли во второй класс семинарии, потом в четвертый, минуя третий. “Это все было очно, а потом с середины четвертого я уже принял сан, служил в Москве, приезжал на лекции. В годы учебы пел в братском хоре в Лавре, которым руководил отец Матфей Мормыль. Вот это, конечно, школа была. Школа познания изнутри церковной жизни, школа общения с выдающимися людьми”, – рассказывал Леонид Юрьевич.

Служит в храме Архистратига Божьего Михаила при Клиниках на Девичьем поле.

Личная жизнь Леонида Каюрова:

С 1981 года женат на Ирине Корытниковой, актрисе советского периода.

Ирина еще раньше его ушла в церковь, у нее был прекрасный голос, она пела в хоре.

С середины 1990-х Ирина Корытникова прикована к постели. Леонид Каюров все это время ухаживает за тяжело больной женой.

Леонид Каюров и Ирина Корытникова

“Болезнь Ирины взяла свое… Все изменилось в жизни. Сейчас мы практически не наблюдаемся у врачей. Главное: вовремя помыть, накормить, переодеть ее, поменять памперс. Мне пришлось стать и поваром, и парикмахером, и банщиком. Никогда не хотел быть водителем, но жизнь заставила сесть за руль. Я не хочу отдавать Иру в хоспис или клинику — я считаю, что это и моя судьба. Иисус Христос призывал к любви и в моей помощи как раз заключается выражение любви”, — рассказывал Леонид Каюров в программе «Пусть говорят», посвященной его 60-летию.

Вера и любовь Леонида Каюрова. Пусть говорят

Фильмография Леонида Каюрова:

1976 — Несовершеннолетние — «Гоголь», глава подростковой банды 1978 — Последний шанс — Слава Горохов 1978 — Следствие ведут знатоки. До третьего выстрела — Виктор Лабазников 1979 — Моя Анфиса — Николай 1979 — Маленькие трагедии — Алексей Иванович 1981 — Вакансия — Василий Николаевич Жадов 1983 — Срок давности — Гоша 1983 — Ромео и Джульетта (фильм-спектакль) — Тибальд 1983 — Пять разговоров с сыном (телефильм) — Сын 1984 — Этот фантастический мир (фильм-спектакль). Выпуск 10 “Знак Саламандры” — Гай Монтэг 1985 — Этот фантастический мир (фильм-спектакль). Выпуск 11 “Случай с полковником Дарвином” — сержант Макинрой 1985 — Набат на рассвете — Яша Петрухин, молодой ученый 1986 — Путь (фильм-спектакль) — Владимир Ульянов 1986 — Плюмбум или опасная игра

Биография[ | код]

Кира Петрова родилась в Ленинграде, в детстве пережила блокаду. С малых лет занималась игрой на скрипке, всегда любила смешить всех вокруг. Окончив школу, решила стать актрисой. С первой же попытки поступила в Школу-студию МХАТ.

Курс, где училась Кира Петрова, оказался звёздным: Галина Волчек, Анатолий Кузнецов, Игорь Кваша, Леонид Броневой, Ирина Скобцева, Пётр Фоменко, Людмила Иванова и другие. В институте Кира Александровна вышла замуж за будущего режиссёра Якова Крейлиса (1929—2003) и взяла фамилию Крейлис-Петрова.

C 2012 года вела программу «Прожиточный минимум» на канале 100ТВ.

Личная жизнь

Личная жизнь Ивана Краско насыщена и богата событиями. В его судьбе случились 4 официальных брака. Первой женой Ивана Ивановича была Екатерина Иванова, родившая супругу дочь Галину.

Андрей Краско, сын Ивана Краско

Вторая жена артиста – Кира Петрова, подарила ему двоих детей – сына Андрея и дочь Юлию. Андрей Краско, как и отец, стал актером. В последние годы жизни он был очень востребованным, но в 2006 году родные и зрители пережили настоящую трагедию. Андрея не стало на съемках фильма «Ликвидация»: он скончался от острого сердечного приступа.

Третья жена звезды экрана – Наталья Вяль. Этот брак удивил многих, так как девушка оказалась младше супруга на 50 лет. В десятилетнем союзе родились двое детей – сыновья Иван и Федор. Артист развелся с женой в 2011 году: Наталья вышла замуж за ровесника. Краско оставил супруге и сыновьям квартиру.

Иван Краско и Наталья Вяль с сыновьями

9 сентября 2015 года Иван Иванович Краско удивил поклонников еще сильней: он женился на 24-летней студентке театрального вуза Наталье Шевель. Разница между супругами – 60 лет. Пока общество гадало, что лежит в основании этого брака, молодожены планировали рождение дочери.

Для Натальи Шевель это второй брак. Впервые девушка вышла замуж в 19 лет, а поводом для развода, поговаривают, стали измены юной супруги. Пара сыграла настоящую свадьбу, где невеста надела белоснежный наряд и фату.

Артист, несмотря на солидный возраст, служит в театре и успевает всюду. Ивану Краско хватает времени для общения с сыновьями Ваней и Федей. У Федора, по словам отца, абсолютный музыкальный слух, мальчика ждет блестящее будущее. У старшего Ивана переходный возраст, когда подростку хочется со всеми спорить и конфликтовать. Но у мальчиков полное взаимопонимание с отцом.

Иван Краско и Наталья Шевель

В 2016 году Иван Краско и его молодая жена Наталья отметили годовщину свадьбы. Иван Иванович искренне радовался успехам жены в театре и поэзии: Наталья Краско готовила к выпуску второй сборник стихов. По утрам муж – по устоявшейся традиции – приносил любимой жене кофе в постель. На фото, которые часто появлялись в СМИ, пара выглядела счастливой, и ничто не предвещало расставания.

Семейная идиллия окончилась спустя 3 года после свадьбы – в октябре 2018 года Краско решил оставить молодую супругу. В СМИ появились слухи о новом возлюбленном девушки. Сам Иван Иванович даже предполагал, что Наташа после расставания с ним уедет жить к молодому человеку, но этого не произошло. Спустя месяц после развода в интервью актер сообщил, что вернулся к третьей жене Наталье Вяль.

Биография

Кира Петрова родилась в Ленинграде, в детстве пережила блокаду. С малых лет занималась игрой на скрипке, всегда любила смешить всех вокруг. Окончив школу, решила стать актрисой. С первой же попытки поступила в Школу-студию МХАТ.

Курс, где училась Кира Петрова, оказался звёздным: Галина Волчек, Анатолий Кузнецов, Игорь Кваша, Леонид Броневой, Ирина Скобцева, Пётр Фоменко, Людмила Иванова и другие. В институте Кира Александровна вышла замуж за будущего режиссёра Якова Крейлиса (1929—2003) и взяла фамилию Крейлис-Петрова.

C 2012 года вела программу «Прожиточный минимум» на канале 100ТВ.

Театр

В 1955 году Кира Крейлис-Петрова окончила Школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева).

В 1955 — 1956 была актрисой Театра Балтийского флота в Лиепае, в 1957 — 1958 — в Театре драмы им. Чехова (Южно-Сахалинск).

В 1960-61 — актриса Ленинградского областного Малого театра, в 1961-62 — Ленинградского государственного театра эстрады, в 1962-63 — Ленинградской областной филармонии.

В 1964 — 1980 — в Ленинградском ТЮЗе.

С 1980 по 2012— актриса Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина (Александринского)

Роли в спектаклях

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

  • Антоновна — «Дети солнца», по пьесе Максима Горького
  • Трефена — «Над светлой водой», по пьесе Василия Белова
  • Сильвия и М-м Кутюр — «Отец Горио», по роману Бальзака
  • Урсула — «Много шуму из ничего», по пьесе Шекспира
  • Бальзаминова — «Женитьба Бальзаминова», по пьесе А. Н. Островского
  • 1990 — Еремеевна — «Недоросль», по пьесе Фонвизина, реж. Нора Рахштейн / Театр драмы им. А. С. Пушкина
  • Аграфена Кондратьевна Большова — «Свои люди — сочтёмся!», по пьесе А. Н. Островского
  • 1993 — Фана — «Колпак с бубенчиками», по пьесе Луиджи Пиранделло, реж. Владимир Воробьёв / Александринский театр
  • Маланья — «Не всё коту масленица», по пьесе А. Н. Островского
  • Фёкла Ивановна — «Женитьба», по пьесе Н. В. Гоголя / Александринский театр
  • 2001 — «На кабельных работах осенью 1969 года», по поэме В. Ерофеева «Москва — Петушки», реж. Георгий (Юрий) Васильев, / «Белый театр»
  • 1999 — Надежда Дурова — «О вы, которые любили…», реж. Г. Тростянецкий / Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой
  • 2000 — Урсула — «Голу́бки», по пьесе Полы Вогил (англ.)русск. «Древнейшая профессия» (англ. «The Oldest Profession»), реж. Вячеслав Долгачёв / «ТеатрДом»
  • Бабка — «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко» / «ТеатрДом»
  • Нюра — «Надоело бояться!» / «ТеатрДом» по собственной пьесе. Режиссёр — В. Туманов.

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения 10 сентября 2018.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 января 2009.

Ревность к отчиму

После развода с Владимировым (он утешился в объятиях юной актрисы Инессы Перелыгиной) Фрейндлих закрутила очередной «служебный роман». Получив звание народной артистки СССР и перейдя в Большой драматический театр, Алиса Бруновна попала под очарование молодого Юрия Соловья, который, кроме работы на сцене, увлекался написанием картин. За художника-самоучку она вскоре вышла замуж. Дочка-подросток Варя приняла отчима в штыки.

— Мне было 13, когда у мамы появился новый муж. Самый неподходящий возраст! — рассказывает Варвара. — Я дико ревновала, выносила мозг всем. Казалось, по квартире летает шаровая молния — настолько наэлектризованной была атмосфера. Бедная мама пыталась быть для нас буфером, успокоить, развести по разным углам, как боксеров на ринге… Однажды мы втроем отправились в летнее путешествие на катере. Мама с Юрой собирали грибы, ловили рыбу, жарили ее на костре. Я ощущала себя третьим лишним, злилась на маму, отчима, к тому же тосковала по своей первой любви. Весь день сидела на корме и сквозь слезы пыталась вязать свитер. Вечером старательно зачеркивала в календаре еще один прошедший день. Пытка продолжалась три недели. На самом деле при желании Юра мог бы найти ко мне ключик, но, видимо, не захотел.

— Мне с Юрочкой было хорошо, — вздыхала Фрейндлих. — Хотя он, как никто другой из моих мужей, ревновал меня к профессии. Однажды предложил мне уехать в Германию, у него там появилась работа. Я отказалась, и мы расстались.

Кадр из «Д’Артаньяна и трёх мушкетеров»: таким харизматичным красавцем грех было не увлечься

Соловья раздражало, что все в Питере называли его лишь «мужем Фрейндлих», а его звездная супруга так и не смирилась с тем, что он не смог найти общего языка с ее единственной дочерью.

— Теперь мама живет одна, одиночество ее не тяготит — это тоже горючее для творчества, — рассказывает Варвара. — Если что — мы рядом. Каждое лето она обязательно ездит на дачу, с которой многое связано. Я не слишком жалую мамин дом — некомфортный, сырой и очень, очень старый… «Как ты можешь его не любить? Здесь же выросли твои дети», — укоряет меня она, которая и сама через некоторое время стремится назад в город… Иногда, глядя на нее или на ее любимого партнера Олега Валерьяновича Басилашвили — они ровесники, — думаю, что стало бы, если бы они ушли на пенсию? И понимаю: эти люди живут только ради работы. Она их бог, поддержка и смысл жизни.

— На сцене мы с Алисой становимся другими людьми, — поделился Олег Басилашвили с «Экспресс газетой». — Мы несем в зал эмоции, слезу и радости, ту сверхзадачу, что перед нами поставили автор пьесы и режиссер. Дай бог ей здоровья, удачи, много отличных ролей. Чтобы мы с ней много лет еще вместе играли. Самоуспокоенности ей желаю, все волнения на спектакле лишние. А ее дочке, внукам, правнуку — здоровья и успехов.

Кино

В кино Кира Крейлис-Петрова снимается с 1957 года. Она острохарактерная, комедийная актриса, владеющая искусством эксцентрики и гротеска. Мастер эпизода. Появляясь в кадре, порой, на несколько секунд, она создаёт законченный комический образ, который всегда запоминается.

Много снимается в телесериалах: «Улицы разбитых фонарей» (1998), «Русские страшилки» (2001), «Вовочка» (2001), «У нас все дома» (2003), «Тайны следствия» (2004), «Женская логика 4» (2004)…

В последние годы озвучивает мультфильмы. Голосом Киры Крейлис-Петровой говорят героини мультфильмов «Куйгорож» (2007) и «Егорий храбрый» (2009) из цикла «Гора самоцветов» студии «Пилот».

Фильмография

— Улица полна неожиданностей — прохожая

 — Ссора в Лукашах — член правления колхоза, участница собрания

 — Мама вышла замуж — Людка, бригадирша

 — Зелёные цепочки — Анастасия, жена Семёна

 — Капитан — пассажирка

 — Ксения, любимая жена Фёдора — эпизод

1975 — Шаг навстречу — эпизод ; работник универсама

 — Трое в лодке, не считая собаки — эпизод Полли, жена Поджера

 — Лес — Улита, служанка Гурмыжской

1980 — Барабаниада (короткометражный фильм) — доктор в женской консультации

 — Путешествие в Кавказские горы — тётя Настя

 — Влюблён по собственному желанию — Нина, мать Веры

 — Подсудимый — нервная дама-свидетель

 — Жил-был Шишлов — Фрязина

 — Яма — Зося

 — В той области небес…

 — Барабаниада — предводительница древнего племени

1993 — Окно в Париж — тёща Горохова

 — Русская симфония — Маздухина

 — История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу — бабушка «Милорда»

 — Улицы разбитых фонарей (серия «Напиток для настоящих мужчин») — эпизод

 — Тонкая штучка — бабка-знахарка

 — Вовочка (2 сезон) — дама в шляпе

 — Женская логика 4 — Зинаида Павловна Зубкова, секретарь жилищного кооператива, жена Зубкова

2004 — Именины — бабка

 — Полумгла — Лукерья

2005 — Осторожно, Задов! — мать Приходько

 — Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной — Евгения Петровна (тёща Зиновия)

 — Привет, Киндер! — Антонина Тимофеевна, санитарка в больнице

 — Китайская бабушка — Анна Македоновна, соседка

 — Маяковский. Два дня — бабушка на базаре

2010 — Пятая группа крови

 — Кухня — Любовь, бабушка Максима

 — Страна чудес — гостья у Семёна

Озвучивание мультфильмов

  1.  — Что делать? или Куйгорож — Баба Акуля / Рассказчица / Куйгорож
  2.  — Егорий Храбрый (мультфильм) — от автора
  3. — Бредовая канитель — старушка у подъезда
  4. — Привет, Бабульник! — спящая бабушка

Первые роли

На экране Андрей Краско впервые появился в 1979 году. Он сыграл шофера в короткометражном фильме «Личное свидание». Затем появился в эпизодических ролях еще в нескольких лентах, но в 1982 году был вынужден прервать свою актерскую карьеру из-за службы в армии. Отдавать долг родине ему выпало неподалеку от родителей — в Архангельской области.

Популярность пришла в 90-е годы к Краско. Актер, фото которого регулярно появлялось на страницах киножурналов, сыграл во многих успешных телевизионных проектах.

Нередко на одной съемочной площадке вместе с отцом. Например, в детективном сериале «Агент национальной безопасности», в котором Краско-младший играет одну из главных ролей (Андрея Краснова, помощника главного героя Алексей Николаева, роль которого досталась Михаилу Пореченкову), а его отец в одной из серий играет деда, смертельно раненого бандитами.

Также заметными работами в его карьере стали роли в комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», драматическом боевике Сергея Бодрова «Сестры», драматическом фильме-катастрофе Владимира Хотиненко «72 метра», военной драме Федора Бондарчука «9 рота», экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», военном детективе Джаника Файзиева «Турецкий гамбит»

Кино

В кино Кира Крейлис-Петрова снимается с 1957 года. Она острохарактерная, комедийная актриса, владеющая искусством эксцентрики и гротеска. Мастер эпизода. Появляясь в кадре, порой, на несколько секунд, она создаёт законченный комический образ, который всегда запоминается.

Много снимается в телесериалах: «Улицы разбитых фонарей» (1998), «Русские страшилки» (2001), «Вовочка» (2001), «У нас все дома» (2003), «Тайны следствия» (2004), «Женская логика 4» (2004)…

В последние годы озвучивает мультфильмы. Голосом Киры Крейлис-Петровой говорят героини мультфильмов «Куйгорож» (2007) и «Егорий храбрый» (2009) из цикла «Гора самоцветов» студии «Пилот».

Фильмография

1959 — Ссора в Лукашах — член правления колхоза, участница собрания

1969 — Мама вышла замуж — Людка, бригадирша

1970 — Зелёные цепочки — Анастасия, жена Семёна

1973 — Капитан — пассажирка

1974 — Ксения, любимая жена Фёдора — эпизод

1980 — Лес — Улита, служанка Гурмыжской

1980 — Барабаниада (короткометражный фильм) — доктор в женской консультации

1981 — Путешествие в Кавказские горы — тётя Настя

1982 — Влюблён по собственному желанию — Нина, мать Веры

1985 — Подсудимый — нервная дама-свидетель

1986 — Жил-был Шишлов — Фрязина

1990 — Яма — Зося

1992 — В той области небес…
1993 — Барабаниада
1993 — Окно в Париж — тёща Горохова

1994 — Русская симфония — Маздухина

1997 — История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу — бабушка «Милорда»

1998 — Улицы разбитых фонарей (серия «Напиток для настоящих мужчин») — эпизод

1999 — Тонкая штучка — бабка-знахарка

2001 — Вовочка (2 сезон) — дама в шляпе

2004 — Женская логика 4 — Зинаида Павловна Зубкова, секретарь жилищного кооператива, жена Зубкова

2004 — Именины — бабка

2005 — Полумгла — Лукерья

2005 — Осторожно, Задов! — мать Приходько

2007 — Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной — Евгения Петровна (тёща Зиновия)

2008 — Привет, Киндер! — Антонина Тимофеевна, санитарка в больнице

2010 — Китайская бабушка — Анна Македоновна, соседка

2011 — Маяковский. Два дня — бабушка на базаре

2010 — Пятая группа крови
2015 — Кухня — Любовь, бабушка Максима

2016 — Страна чудес — гостья у Семёна

Библиография

  • Капков С. В. Любимые комики — М., «Алгоритм-книга», 2006.
  • Капков С. В. Королевы смеха. Жизнь, которой не было? (серия: Лица и лицедеи). М. Эксмо: Алгоритм, 2011, 352с. ISBN 978-5-699-52042-8. Глава «Клоунесса и пароход» Кира Крейлис-Петрова с.314-338, фильмография с.341-342

Кино

В кино Кира Крейлис-Петрова снимается с 1957 года. Она острохарактерная, комедийная актриса, владеющая искусством эксцентрики и гротеска. Мастер эпизода. Появляясь в кадре, порой, на несколько секунд, она создаёт законченный комический образ, который всегда запоминается.

Много снимается в телесериалах: «Улицы разбитых фонарей» (1998), «Русские страшилки» (2001), «Вовочка» (2001), «У нас все дома» (2003), «Тайны следствия» (2004), «Женская логика 4» (2004)…

В последние годы озвучивает мультфильмы. Голосом Киры Крейлис-Петровой говорят героини мультфильмов «Куйгорож» (2007) и «Егорий храбрый» (2009) из цикла «Гора самоцветов» студии «Пилот».

Фильмография

1969 — Мама вышла замуж 1973 — Капитан — пассажирка 1974 — Ксения, любимая жена Фёдора 1980 — Лес — Улита, служанка Гурмыжской 1981 — Путешествие в Кавказские горы — тётя Настя 1982 — Влюблён по собственному желанию — мать Веры 1985 — Подсудимый 1986 — Жил-был Шишлов — Фрязина 1990 — Яма — Зося 1993 — Окно в Париж — тёща Горохова 1994 — Русская симфония — Маздухина 1997 — История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу — бабушка «Милорда» 2004 — Именины — бабка 2005 — Полумгла — Лукерья 2005 — Осторожно, Задов! — мать Приходько 2007 — Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной 2010 — Гаишники (продолжение)- бабушка Бибинур 2010 — Китайская бабушка 2010 — Пятая группа крови

Иван Краско

Начнем по старшинству. Актер Краско Иван появился на свет в 1930 году. Он родился в деревеньке Вартемяги под Ленинградом.

Поначалу решил избрать карьеру военного человека. Для этого поступил в высшее военно-морское училище при Балтийском флоте. Окончил его, кстати, с отличием. Стал командиром десантного корабля на речной флотилии.

Однако вовремя понял, что военная карьера не его. Успешно воспользовался массовыми сокращениями на флоте. Вернулся на гражданскую службу в звании капитан-лейтенанта. Поступил на заочное отделение Ленинградского государственного университета, на филологический факультет.

Только в 31 год он получил актерское образование в театральном институте имени Островского. Успешно играл на сцене драматического театра у художественного руководителя Товстоногова.

Вскоре после этого перешел в театр имени Комиссаржевской. Именно с ним у большинства и ассоциируется Краско-актер. Здесь он провел полвека своей творческой карьеры.

Его самыми заметными работами стали главные роли в спектаклях «Доходное место», «Беседы с Сократом», «Утоли моя печали».

Актерская карьера

Кира всегда мечтала учиться в консерватории, но её приняли во МХАТ. Преподаватели из МХАТа приехали в столицу за молодыми талантами. Они были поражены чувством юмора девушки. Студенческую компанию на курсе девушке составили тогда ещё никому не известные, но ставшие знаменитыми в дальнейшем актёры, режиссёры, ведущие: Галина Волчек и Ирина Скобцева, Игорь Кваша и Алексей Кузнецов. Это чувство компании сохранилось у Киры Александровны и по сей день.


Кира Александровна дружелюбная и гостеприимная женщина, получив диплом, её пригласили войти в постоянный состав Театра Советской Армии, но она вернулась в родной город, хотя там ей устроиться по специальности не получилось. В институте актриса вышла замуж и взяла фамилию Крейлис-Петрова.


Кира рискнула и уехала на Сахалин, вместе с ней уехал и ещё один выпускник Яков Крейлис, но пришлось вернуться в Ленинград. Тогда актриса уже получила приглашение от Театра Эстрады и Малого Драматического театра. Она, поработав в обоих театрах, на семнадцать лет перешла в ТЮЗ родного города. В ТЮЗе ей доставались персонажи из сказок и роли зверей. В 50 лет актриса ушла из этого театра, потому что стала возрастной актрисой. В Александринском театре она дослужилась до 81 года, выходя на сцену в течение 32 лет.


Биография в кинематографе у актрисы началась с кинокомедии «Улица полна неожиданностей». Небольшая роль прохожей стала дебютной для Киры Александровны. Почти сразу появилась следующая роль, а в последующем фильме актриса снялась только через 10 лет. Фильм «Мама вышла замуж» стал хорошей стартовой площадкой для приглашений от режиссёров. Всего таких ярких небольших ролей у Киры Александровны было более 3 штук. Роль была маленькой, но всегда запоминающейся. Снималась актриса и в популярных сериалах, много озвучила мультфильмов из цикла «Гора самоцветов».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации