Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Карл лагерфельд

Работа фотографа и режиссера

Во второй половине 1980-х гг. Карл Лагерфельд открыл в себе талант фотографа. Модельер начал снимать рекламные кампании для брендов, в том числе для Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld, создавать фотосессии для ведущих модных изданий.

В 1990-е годы Лагерфельд проводил фотосессии с участием Клаудии Шиффер, Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Татьяны Патиц и др.

В 2001 году Карл выпустил альбом Visionaire 23: The Emperor’s New Clothes. В него вошли снимки модели из Южной Африки Дэвида Миллера.

25 ноября 2006 года в Берлине открылась выставка One Man Show. В экспозиции было представлено около 350 фотографий и инсталляций, лицом которых стал Брэд Крениг, самая высокооплачиваемая модель среди мужчин 2006 года. Выставка One Man Show стала результатом многолетней совместной работы Лагерфельда и Кренига.

В 2009 году Карл Лагерфельд, при поддержке основателя и редактора Another Magazine Джефферсона Хэка, выпустил альбом AnOther Fashion Book. На страницах книги было опубликовано 150 снимков, созданных Карлом, Марио Сорренти, Дэвидом Симсом и Ником Найтом для журнала Another Magazine.

В 2009 году для страниц сентябрьского V Magazine Карл Лагерфельд снял Наоми Кэмпбелл. Дизайнер запечатлел модель на фоне российской столицы.

В 2009 году Карл Лагерфельд создал календарь Marie Claire Italia 2010. Карл запечатлел Анну Мугласис и Батиста Джиабикони в образах легендарных актеров итальянского кинематографа, таких как Софи Лорен, Джина Лолобриджита, Марчелло Мастроянни и др.

В 2010 году Карл снял Клаудию Шиффер в рекламе лимитированной коллекции шампанского Dom Perignon Wedding.

 

В конце 2010-го был опубликован календарь Pirelli 2011, автором которого выступил Карл Лагерфельд. Он снял Магдалену Фраковяк, Эрин Уоссон, Дарью Вербови, Джулианну Мур, Изабели Фонтану, Хайди Маунт, Бьянку Балти, Лару Стоун, Наташу Поли, Фрею Беху Эриксен, Эбби Ли Кершоу, Аню Рубик, Элизу Седнауи, Батиста Джиабикони, Лакшми Менон, Гарретт Нефф, Джейка Дэвиса и Себастьяна Жондо. Карл Лагерфельд провел съемку в своей парижской студии и посвятил выпуск легендам и мифам Древней Греции.

В 2011 году в мартовском номере Harper’s Bazaar US была опубликована мистическая фотосессия Карла Лагерфельда под названием «Интервью с вампиром» в стиле одноименного фильма. В съемках приняли участие Клеманс Поэзи, Батист Джиабикони, Анна Муглалис, Джоана Пресс и сам Легерфельд.

В 2012 году Карл Лагерфельд провел рекламную фотосессию Fendi осень-зима 2012/2013 с участием Джоан Смоллс. Съемки проходили на бывшей винодельне в Кьянти, близ Флоренции.

В 2012 году Карл Лагерфельд выпустил книгу «Маленький черный жакет: Возвращение к классике от Chanel» (The Little Black Jacket: Chanel’s Classic Revisited). В издании были представлены фотографии знаменитостей, одетых в черный жакет. В съемке приняли участие Клаудия Шиффер, Ума Турман, Тильда Суинтон, Йоко Оно, Сара Джессика Паркер, Джорджия Мэй Джаггер, Летиция Каста, Наталья Водянова, Ванесса Паради и др. Фотосессию стилизовала Карин Ройтфельд.

В 2013 году Chanel отметили 100-летие со дня открытия первого бутика. В честь этого события Карл Лагерфельд снял художественный фильм о Коко Шанель, получивший название «Однажды…». Главную роль в картине исполнила Кира Найтли.

В 2013 году Карл Лагерфельд подготовил рекламную кампанию Lagerfeld осень-зима 2013 с участием своего телохранителя Себастьяна Жондо.

3 июля 2013 года в Париже состоялось открытие выставки Лагерфельда The Glory of Water («Слава воды»). В экспозицию вошли зарисовки и фотографии римских фонтанов, созданные Карлом за время его поездок в итальянскую столицу. По признанию самого модельера, таких посещений было не меньше 740. Лагерфельд организовал выставку в поддержку проекта Fendi for Fountains, в рамках которого Модный дом Fendi занимается восстановлением архитектурной группы «Четыре фонтана» в Риме.

10 декабря 2013 года Карл Лагерфельд представил фильм The Return, рассказывающий о легендарном возвращении Габриэль Шанель в модную индустрию. Роль Шанель исполнила Джеральдина Чаплин, дочь Чарли Чаплина. Второстепенными персонажами стали Руперт Эверетт, Ариэль Домбаль и Хайди Маунт.

Библиография

Карл Лагерфельд написал несколько книг, каждая из которых так или иначе относилась к миру искусства и высокой моды.

  • 1998 — «Веера: от XVIII до начала XX века» / Fans: From the 18th to the Beginning of the 20th Century Александра Червякова, предисловие к изданию.
  • 2004 — «Диета» / Diet, в которой Лагерфельд описывает свою историю борьбы с лишним весом, набранным после смерти его спутника жизни Жака де Башера.
  • 2004 — «Портрет Дориана Грея» / A Portrait of Dorian Grey — фотоистория, отражающая взгляд Лагерфельда на роман Оскара Уальда.
  • 2011 — иллюстрации для книги Жюстин Пикарди «Coco Chanel. Легенда и жизнь».
  • 2012 — «Маленький чёрный жакет» / The Little Black Jacket — фотоальбом, посвящённый укороченному жакету, созданному Коко Шанель и ставшему одним из символов дома Chanel.
  • 2013 — «Карл Лагерфельд. Мудрость жизни. Философия стиля» — сборник цитат модельера (на русском языке, издательство «Слово/Slovo»).
  • 2015 — Fendi by Karl Lagerfeld — книга посвящена истории сотрудничества Карла Лагерфельда и итальянского дома моды Fendi.

Ранняя жизнь

Лагерфельд был рожден 10 сентября 1933, Гамбург, Элизабет (урожденная Bahlmann) и предприниматель Отто Лагерфельд. Его отец владел компанией, которая производила и импортировала сгущенное молоко; в то время как его дед по материнской линии, Карл Bahlmann, был местным политическим деятелем католической партии Центра. Его семья принадлежала к старой католической церкви. Когда мать Лагерфельда встречался с его отцом, она была продавщицей нижнего белья из Берлина. Его родители поженились в 1930 году.

Лагерфельд был известен, чтобы исказить его Год рождения, утверждая, что моложе своего фактического возраста, и исказить его родителей фон. Например, он утверждал, что родился в 1938 году в «Элизабет Германии» Отто Людвиг Lagerfeldt из Швеции. Эти требования были доказаны ложными, так как его отец был из Гамбурга и провел всю свою жизнь в Германии, без подключения к Швеции. Также нет доказательств, что его мать Елисавета Bahlmann, дочь среднего класса местного политика, называла себя «Элизабет Германии». Он был известен настаивают на том, что никто не знает свою реальную дату рождения. В интервью на французском телевидении в феврале 2009 года, Лагерфельд заявил, что он «родился не в 1933-м, ни в 1938».

В апреле 2013 года, он, наконец, заявил, что он родился в 1935 году. Однако сообщение о рождении был опубликован его родители в 1933 году, и реестр крещения в Гамбурге также списки его как родившимся в этом году, показав, что он родился 10 сентября 1933 года.Бильд ам Sonntag опубликовал свои записи о крещении в 2008 и интервью с его учителем и одноклассника, которые подтвердили, что он родился в 1933 году. То же самое было позже подтверждено его записи о смерти. Несмотря на это, Карл Лагерфельд публично заявил, что он праздновал свой «70-летие» на 10 сентября 2008 года, несмотря на то 75.

Его старшая сестра, Марта Кристиана «Кристель», родился в 1931 году. Лагерфельда была старшая сестра, Тея, от первого отцовского брака. Его фамилия была прописана как Lagerfeldt (с «т») и Лагерфельда. Как и его отец, он использовал написание Лагерфельд, считая, что это «звучит более коммерческим».

Его семья была главным образом оградили от лишений Великой Отечественной войны из-за бизнес-интересов его отца в Германии через фирму Glücksklee-Мильх ГмбХ. Его отец был в Сан-Франциско во время землетрясения 1906 года.

Будучи ребенком, он проявлял большой интерес к изобразительному искусству, и бывшие одноклассники вспоминали, что он всегда делал зарисовки «неважно, что мы делаем в классе». Лагерфельд сказал интервьюерам, что он гораздо больше знаний, постоянно посещение музея Kunsthalle в Гамбурге, чем он когда-либо делал в школе

Его величайшее вдохновение пришло из французских художников, и он утверждал, что только продолжение школу, чтобы выучить французский язык, так что он может переехать туда. Лагерфельд закончил свою среднюю школу в лицее Монтень в Париже, где он специализировался в области рисования и истории.

Кейт Уинслет

В школе Кейт Уинслет постоянно страдала от нападок одноклассников, которые дразнили девушку толстухой и смеялись над ее бесформенными нарядами. Это не могло не сказаться на психике будущей оскароносной звезды: всю свою сознательную жизнь Кейт боролась с лишним весом. После рождения дочери актриса обрела гармонию со своим телом, перестала мучить себя диетами и выглядит просто роскошно.

Коллаборации

В 2002 году Карл Лагерфельд попросил Ренцо Россо, чтобы команда Diesel создала джинсовую коллекцию для линии Lagerfeld Gallery. Работа Lagerfeld Gallery by Diesel была продемонстрирована на Неделе моды в Париже и затем поступила ограниченным тиражом в бутики Lagerfeld Gallery в Париже и Монако, а также в нью-йоркские и токийские магазины Diesel Denim.

H&M

В 2004 году Карл Лагерфельд создал капсульную коллекцию одежды и аксессуаров для шведского ритейлера H&M. СМИ сообщали о небывалом ажиотаже, творящемся в магазинах: в крупных городах коллекция была распродана в течение часа.

Dom Pérignon

В 2007 году Карл Лагерфельд создал для Dom Pérignon розовый кейс, предназначенный для хранения шести бутылок редкого шампанского Dom Pérignon Rose Vintages и трех бокалов. Стоимость предмета роскоши составила 70 тысяч фунтов стерлингов.

Repetto

В 2008 году состоялось сотрудничество Карла Лагерфельда и французского бренда Repettо. В результате коллаборации были представлены сандалии на плоской подошве и босоножки на каблуке. Модели были выполнены в черном, белом и темно-синем цветах. Совместная работа Карла Лагерфельда и Repettо была продемонстрирована на показе Karl Lagerfeld весна-лето 2009.

Barbie

В 2009 году Barbie отметили свое 50-летие. В честь этого события Лагерфельд создал для Барби и ее друга Кена коллекцию одежды.

Fondation Carla Bruni-Sarkozy

В 2009 году Карл Лагефрельд в сотрудничестве с Карлой Бруни-Саркози приступил к созданию фарфоровых кукол. В 2010-м куклы поступили в продажу в магазин детских игрушек Au Nain Bleu. Часть прибыли от продаж была перечислена в фонд Fondation Carla Bruni-Sarkozy.

Döttling

В 2010 году Карл Лагерфельд в сотрудничестве с Döttling представили лимитированную коллекцию стальных сейфов под названием «Нарцисс». Стоимость одного экземпляра составила 250 тысяч евро.

Oppenheim + KOR

В 2010 году Карл Лагерфельд в сотрудничестве с американской компанией Oppenheim и группой отелей KOR разработали проект искусственного острова Isla Moda. Курортный комплекс, состоящий из трех отелей, 150 вилл и нескольких десятков модных брендов, расположится в 20 км от побережья Дубая.

Coca-Cola

В 2010 году Карл Лагерфельд разработал дизайн бутылки Coca-Cola Light. Она была выполнена из стекла и украшена изображением дизайнера. К бутылке прилагалась открывалка и стильная упаковка. Лимитированная коллекция поступила в продажу в парижский универмаг Colette. В рамках сотрудничества модельер также провел рекламную кампанию для Coca-Cola Light с участием Коко Роши и Батиста Джиакобини.

В 2011 году Лагерфельд создал лимитированную коллекцию бутылок Karl Lagerfeld Diet Coke. Дизайнер предложил три версии бутылок, украшенных геометрическим узором и изображением самого Лагерфельда.

Vogue/GQ

В 2011 году Карл Лагерфельд, Леди Гага, Виктория Бекхэм, Орландо Блум, Николь Кидман, Альбер Элбаз и другие известные личности выпустили капсульную коллекцию футболок с целью собрать пожертвования в помощь пострадавшим от землетрясений в Японии. Проект был запущен японскими версиями журналов Vogue и GQ.

Orrefors

В 2011 году Карл Лагерфельд в сотрудничестве с Orrefors создали капсульную коллекцию сувениров, посуды и предметов интерьера. Стоимость варьировалась в пределах 50-1100 евро.

Macy’s

В 2011 году Карл Лагерфельд представил капсульную коллекцию женской одежды для Macy’s. В нее вошли платья, шорты, блузы, куртки и жакеты. Стоимость нарядов варьировалась в пределах 49-170 долларов.

Другие коллаборации

В разные годы Карл Лагерфельд также сотрудничал с Accessory Network Group, Рупертом Сандерсоном, Hogan, Chateau Rauzan-Segla, Hotel Métropole Monte-Carlo, Shu Uemura, Sephora, Welton London, Melissa и пр.

Как развить профессиональный взгляд

Примечания

  1. . Энциклопедия моды (24 октября 2016). Дата обращения 20 февраля 2019.
  2. . Собака.ru. Дата обращения 19 февраля 2019.
  3. Emmeline Saunders. . mirror (19 февраля 2019). Дата обращения 19 февраля 2019.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 февраля 2012.
  5. Анастасия ПЛЕШАКОВА | Сайт «Комсомольской правды». . KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (19 февраля 2019). Дата обращения 20 февраля 2019.
  6. . РИА Новости (20130910T1750+0400Z). Дата обращения 11 декабря 2018.
  7.  (нем.). GALA (12. August 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  8. Süddeutsche de GmbH, Munich Germany.  (нем.). Süddeutsche.de. Дата обращения 11 декабря 2018.
  9.  (нем.). Low Carb Kompendium — Rezepte, Ernährungspläne, Tagebücher (24. Mai 2017). Дата обращения 11 декабря 2018.
  10. Süddeutsche de GmbH, Munich Germany.  (нем.). Süddeutsche.de. Дата обращения 11 декабря 2018.
  11.  (англ.). Remix Magazine. Дата обращения 11 декабря 2018.
  12. Süddeutsche de GmbH, Munich Germany.  (нем.). Süddeutsche.de. Дата обращения 11 декабря 2018.
  13. . web.archive.org (12 августа 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  14. . web.archive.org (17 октября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  15. . Mail Online (15 октября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  16.  (англ.). Design Scene — Fashion, Photography, Style & Design (12 October 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  17. . Etoday. Дата обращения 11 декабря 2018.
  18.  (нем.). Modepilot (25. November 2009). Дата обращения 11 декабря 2018.
  19. . Excite. Дата обращения 11 декабря 2018.
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 декабря 2018.
  21. . web.archive.org (1 ноября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  22. . web.archive.org (23 октября 2010). Дата обращения 11 декабря 2018.
  23. . web.archive.org (20 марта 2011). Дата обращения 11 декабря 2018.
  24.  (нем.). ELLE (8. Juni 2015). Дата обращения 11 декабря 2018.
  25. . www.vilebrequin.com. Дата обращения 11 декабря 2018.
  26.  (нем.). GRAZIA Deutschland (31. Mai 2017). Дата обращения 11 декабря 2018.
  27. GQ.  (нем.). GQ. Дата обращения 11 декабря 2018.
  28. Vogue.ua. . Vogue UA. Дата обращения 20 февраля 2019.
  29. VADIAN NET AG.  (нем.). www.news.ch. Дата обращения 11 декабря 2018.
  30. . web.archive.org (18 ноября 2004). Дата обращения 11 декабря 2018.
  31. Лаптева Е. . Комсомольская правда (4 июня 2010). Дата обращения 4 июня 2010.

Споры

В течение своей карьеры Лагерфельда обвиняли в фобии , исламофобии , противодействии движению Me Too и в расизме .

Использование Лагерфельдом стиха из Корана в своей весенней коллекции от кутюр для Chanel вызвало много споров , несмотря на извинения со стороны дизайнера и модного дома. Споры разгорелись после показа кутюрной одежды в Париже в 1994 году, когда Совет индонезийских мусульманских ученых в Джакарте призвал к бойкоту Chanel и пригрозил подать официальный протест правительству Германии, родины Лагерфельда. Дизайнер извинился, объяснив, что позаимствовал дизайн из книги о Тадж-Махале , думая, что слова взяты из любовного стихотворения.

Лагерфельд был сторонником использования меха в моде, хотя сам мех не носил и почти не ел мяса. В интервью Би-би-си в 2009 году он утверждал, что охотники «зарабатывают на жизнь, не изучая ничего, кроме охоты, убивая тех зверей, которые убили бы нас, если бы могли», и утверждал: «В мире мясоедов носить кожу вместо обуви и одежды. и даже сумочки, обсуждение меха — ребяческое «. Представители организации » Люди за этическое обращение с животными» (PETA) назвали Лагерфельда «модным динозавром, который так же не в ногу, как его меха вышли из моды», и «особенно бредовым своим менталитетом» убей или будь убитым «. когда в последний раз жизни человека угрожали норка или кролик? » В 2001 году он стал мишенью для пирога на премьере моды в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Однако пироги с тофу, брошенные активистами по защите прав животных в знак протеста в его коллекциях, пошли не так, вместо этого поразив Кельвина Кляйна . Представитель PETA охарактеризовал атаку Кляйна как « дружественный огонь », назвав Кляйна, который не использует мех, «большим другом животных», а Лагерфельда — «дизайнерским динозавром», который продолжает использовать мех в своих коллекциях. В 2010 году, после того как Лагерфельд использовал искусственный мех в своей коллекции Chanel 2010 года, веб-сайт PETA заявил: «Это триумф искусственного меха … потому что искусственный мех так сильно изменился и стал настолько популярным, что вы вряд ли заметите разницу».

В 2009 году Лагерфельд присоединился к критикам супермодели Хайди Клум после того, как немецкий дизайнер Вольфганг Йооп высказался о Клум, которая позировала обнаженной на обложке немецкого издания журнала GQ . Юп описал Клум, как «не модель для подиума. Она просто слишком тяжелая и у нее слишком большой бюст». Лагерфельд прокомментировал, что ни он, ни Клаудия Шиффер не знали Клум, поскольку она никогда не работала в Париже, и что она незначительна в мире высокой моды, будучи «более шикарной и гламурной, чем нынешняя мода». Он произвел международный фурор 9 февраля 2012 года, когда назвал певицу Адель «слишком толстой». Адель ответила, что она такая же, как и большинство женщин, и очень гордится этим фактом. Позднее Лагерфельд вызвал еще один спор, 31 июля 2012 года, когда он раскритиковал Пиппу Миддлтон , сестру Кейт Миддлтон , за ее внешность.

Его карикатурный рисунок Харви Швайнштейна , на котором продюсер фильма Харви Вайнштейн изображен в виде свиньи, подвергся критике как антисемитский и бесчеловечный . Он вызвал споры, критикуя канцлер Германии Ангела Меркель «s иммиграционная политика во время европейского мигранта кризиса , говоря:„Вы не можете убить миллионы евреев , а затем взять в миллионы своих злейших врагов потом, даже если есть десятилетия “ и обвиняя ее в том, что она тем самым вызвала рост партии « Альтернатива для Германии» (АдГ).

Лагерфельд заявил в 2007 году, что его скандальная личность была актом.

Биография Карла Лагерфельда

Рождение легенды

Даже само его рождение окутано тайной, разные биографии Карда Лагерфельда выдают противоречивые сведения. И не зря: между официальными данными и словами кутюрье расхождение в 5 лет. Что это? Ошибка архивариусов, которые записали, что сын банковского работника Отто Лагерфельда родился в 1933-м году? Или некое кокетство самого модельера, скрывающего истинный возраст и утверждающего, что он родился 10 сентября (как и в книге регистрации), но в 1938-м?

Будущая легенда индустрии моды появилась на свет в Гамбурге. Он, вероятно, уже с детства, грезил об этой стезе – иначе, почему бы родители мальчика-подростка переехали в Париж и отдали его в школу высокой моды. В те же годы в этом учебном заведении «грызла гранит» портновских и дизайнерских наук другая в будущем культовая фигура «модного небосклона», Ив Сен-Лоран.

Первую свою награду Карл получил в очень юном возрасте. Международный секретариат шерсти (оказывается, существует и такой) присудил парню премию. Мэтрам очень понравился эскиз пальто Лагерфельда. Его заметили и пригласили работать в Модный дом Пьера Бальмэна. Азы профессии Карл получил именно там. 

Стать независимым дизайнером

Через четыре года Лагерфельд – уже арт-директор, правда, уже под началом другого законодателя мод, Жана Пату. Это был период становления личности Карла, поисков собственного стиля. Поиски привели его в Италию. Изучая историю искусств в древних городах, он многое понял. Он вернулся в Париж независимым дизайнером и с 1963-го года стал создавать коллекции сразу для нескольких компаний, среди которых были «Fendi» и «Chloe». 

1974-й год стал в биографии Карда Лагерфельда поворотным: он выпустил собственную линию одежды «Karl Lagerfeld Impression». Одновременно модельер начинает преподавание в Венской школе прикладного искусства: он уже профессор.

Жизнь с «Chanel»

Мода на мини-юбки и юбки-шорты введена именно немцем – было это в начале 1980-х. А в 1983-м Лагерфельд пришел в Дом моды «Chanel» на должность художественного директора. Он работал над коллекциями «от кутюр» и «прет-а-порте», одновременно создавая собственные линии («KL», «KL by Karl Lagerfeld»).

Лагерфельд приложил массу усилий, чтобы вернуть детищу великой француженки былую славу, но вместе с тем придать изделиям Дома моды современный шик. Высокую награду – «Золотой наперсток» – немец получил за изысканную коллекцию «от кутюр». В конце 1990-х стали говорить, что Лагерфельду феноменально удалось приблизиться к стилю самой Коко Шанель и вдохнуть в него новую жизнь. 

Супермодель Клаудиа Шиффер делала свои первые шаги по подиуму под зорким оком строгого немца – именно он открыл ее для мира высокой моды. В то время блондинки были «не в чести», но он разглядел во вчерашней школьнице огромный потенциал.

Фотограф и «мозгобилдер»

В начале 1990-х кутюрье привлекал к демонстрации одежды стриптизерш, что вызывало у одних – шок, у других – восторг. Так, легендарная Анна Винтур, главный редактор «Vogue», демонстративно уходила с показов, выражая протест против таких «моделей».

Другой страстью – помимо дизайна одежды – у модельера является фотография. С 1987-го он сумел добиться и в этой области немалых успехов, в их числе премия Немецкого общества фотографии. В 1998-м модельер открыл в Париже собственную галерею, а спустя два года – издательство. 

Коллекция книг Карла Лагерфельда составляет более 300 тысяч изданий, он утверждает, что все их прочел, и в шутку именует себя «мозгобилдером» (по аналогии с бодибилдером).

Fendi

В Fendi Лагерфельд пришел в 1965 году, когда многие ассоциировали марку с шубами для богатых домохозяек. Но именно Карл смог сделать бренд одним из самых модных и популярных в истории. Именно он создал логотип с двумя перевернутыми буквами FF, который знаком даже самому далекому от моды человеку. 

В 1992 году кутюрье провел один из самых провокационных показов, пригласив на подиум не моделей — стриптизерш, а порноактрису Моану Поцци и вовсе сделал звездой вечера. Такой поступок оскорбил Анну Винтур, которая не смогла досидеть до конца, зато Карл вошел в историю. 

Fendi Spring/Summer 2019

Несмотря на то что индустрия моды продолжает борьбу с использованием натурального меха, Карл Лагерфельд открыто заявлял, что поддерживает меховые изделия. А как еще представить себе те роскошные шубы Fendi, о которых мечтает любая девушка. Из меха кутюрье создавал платья, сумки, бомберы и жакеты, а товары тут же раскупались преданными фанатами работ мастера. Дизайнер считал, что убивать животных ради меха нормально, «ведь они сами, будь на то их воля, убили бы и нас». 

Сам Лагерфельд мех почти не носил, да и от мяса часто отказывался. А о его любви к животным, в особенности к кошке Шуппет, знают абсолютно все. 

Fendi
Fendi

Последние дни, смерть императора моды

Достоверно известно, что Лагерфельд боролся с онкологическим заболеванием. Сколько времени он потратил на то, чтобы победить рак, неизвестно. Говорить о личном, в том числе и о своем самочувствии Карл не желал. О том, что здоровье дизайнера совсем слабое, стало известно в начале 2019-го, когда он впервые в своей карьере не появился на подиуме в финале презентации своей коллекции.

К тому времени Лагерфельд болел так сильно, что передвигаться самостоятельно не мог. Правда, по его словам, перед собравшимися на показе мод он не показался из-за сломанной лодыжки, приковавшей его к инвалидному креслу. После этого случилось самое страшное. Незадолго после того, как была презентована последняя коллекция Карла Лагерфельда Haute Couture, где гостей мероприятия приветствовала помощница модельера, его экстренно доставили в больницу. На следующий день мужчина скончался. Его дата смерти – февраль, 19 число, 2019-ый, точное время смерти неизвестно. Причина гибели Лагрефельда – рак поджелудочной железы.

Биография

Карл Лагерфельд родился в Гамбурге 10 сентября 1933 года в зажиточной, благополучной семье банковского служащего Отто Лагерфельда. У него немецкие корни со стороны матери и шведские со стороны отца. Родных братьев и сестёр нет — он является последним ребёнком в последнем браке родителей.

В 1952 году переехал в Париж, где учился в школе при Синдикате высокой моды. В 1955 году получил I премию за дизайн пальто в конкурсе, который организовал Международный секретариат шерсти. Затем стал ассистентом Пьера Бальмена, с которым работал до 1958 года.

В 1959 году Лагерфельда приглашают в дом моды , где он получает должность арт-директора. Здесь он работает до 1963 года. С 1963 года стал работать одновременно с четырьмя домами моды — Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi, создавая для каждого абсолютно разные коллекции.

В 1974 году Лагерфельд основал собственную линию — Karl Lagerfeld Impression. В 1979 году получил приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства на должности профессора.

В 1983 году стал художественным директором дома Chanel, где сначала работал над созданием коллекций прет-а-порте. Основал линии KL и KL by Karl Lagerfeld.

С 1987 года занялся фотографией, опубликовал несколько книг. В 1987—1995 годах сотрудничал с крупным немецким производителем одежды Клаусом Штайльманом (Klaus Steilman). В 1992—1997 годах вновь занимал должность главного модельера дома Chloé.

В 1998 году открыл в Париже художественную галерею под названием Lagerfeld Gallery — Studio 7L.

Лагерфельд является большим книголюбом, владеет личной библиотекой в 300 тысяч томов. В 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом под названием 7L и открыл одноимённый книжный магазин. В том же году он продал на аукционе Christie’s часть своей коллекции книг о французском искусстве XVIII века.

Модельер известен и как создатель духов. Он создал ароматы Chloé (1975), KL (1982), Jako (1997), а также аромат с запахом книги.

Личная жизнь

Не был женат, детей нет. После смерти от СПИДа в 1989 году его спутника жизни Жака де Башера живёт один. Из прислуги в своем доме держит только домработницу, повара и шофера, которые находятся в его распоряжении круглые сутки. В настоящее время, по собственному признанию Лагерфельда, секс его не интересует.

Отношение к меху

Лагерфельд регулярно использует натуральный мех в коллекциях для модного дома Fendi. Однако, согласно его интервью, в XXI веке использование дорогого меха резко сократилось: если раньше в сезон он мог делать сто соболиных шуб, то теперь — в лучшем случае одну. В 2001 году был атакован активистами PETA, которые выступали против использования меха. Согласно изданию New York Post, модельер сказал, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые при возможности сами бы убивали людей. Представитель PETA на это заявил, что «бредовое» утверждение Лагерфельда и менталитет «убей, или будь убитым» вряд ли применимы по отношению к норке или кролику.

Биография Тани Терешиной

Певица и модель Татьяна Терешина, больше известная под сценическим именем Таня Терёшина, начинала как модель, затем смогла стать солисткой группы Hi-Fi.

Заслуги и достижения знаменитого модельера

В историю Лагерфельд вошел, как личность неоднозначная, скандальная. Ходили слухи, что у Карла было много странных привычек и пристрастий. Он, например, любил свежезаправленную постель, редко мыл голову и тратил большие деньги на содержание своего питомца. Но говоря о знаменитом кутюрье, многие в первую очередь вспоминают его карьерные достижения, а также то невероятное наследие, которое оставил после себя. Модницы и модники обязаны ему в частности:

  • Удобными легкими меховыми изделиями. И речь идет не только о шубах и пальто, но и о бомберах, платьях.
  • Трендом на комбинацию стильных платьев и спортивной обуви. Впервые такое необычное сочетание было представлено Лагерфельдом в 2013 году, когда на подиуме в свадебном наряде и кроссовках, образе, созданном кутюрье, появилась Кара Делевинь.
  • Возможностью носить продукцию масс-маркета, не стесняясь этого. Лагерфильд поддерживал идею сотрудничества известных брендов с компаниями, выпускающими дешевую одежду.
  • Твидовыми платьями, сумками, кроссовками, выпускаемыми брендом Шанель под управлением Карла. До этого в коллекции дома моды были исключительно твидовые костюмы «юбка и жакет».
  • Стильными митенками, которые благодаря Лагерфельду перестали ассоциироваться у людей с рок-н-роллом и бабушкиным вязанием. Перчатки, которые носил и сам дизайнер, выпускались в двух вариантах: самые длинные сочетали с пиджаками кейп, а короткие – с роскошными платьями, созданными для эффектного выхода на красную дорожку, позирование перед камерами журналистов на кинофестивалях.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации