Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Иветта капралова: биография и личная жизнь

Факты из личной жизни

Никто точно не знает настоящую дату рождения Иветты Капраловой. Известно лишь то, что она появилась на свет около 1935 года. Личность ее отдельно от супруга особо никого не интересовала, поэтому фактов немного. О ее родной семье неизвестно совсем ничего, так как актриса предпочитала не афишировать информацию о своих родственниках. Известно, что Капралова появилась на свет в столице, где проживала в Якиманке. Много лет женщина вместе со своим супругом Владимиром Зельдиным имела в собственности небольшую квартиру, находящуюся рядом с театром, где работал муж. Здесь же они и жили. Помимо этой жилой площади у семьи была еще дача, расположенная в Сосновом Бору.

Из юношеских лет Иветты Капраловой известно, что она обучалась на журналистском факультете в Московском Государственном Университете им. Ломоносова. Как только девушка закончила учебное заведение, она пошла работать по специальности. В будущем карьерный путь напрямую окажется связан с журналистикой. Помимо основной работы Капралова организовывала различные лекции, выставки и выпуски всевозможных журналов, относящихся к кинематографу.

Иветта Капралова в фильме «Матрос с Кометы»

Когда девушка работала в пропагандистском Бюро советского искусства, она организовывала творческие вечера и работала редактором, параллельно играя в молодежном театре. Один из известных режиссеров заметил Иветту и пригласил ее сняться в картине под названием «Матрос с Кометы», на что она, конечно же, согласилась.
За свою карьеру Иветта Евгеньевна организовала более ста концертов советских звезд, руководя мероприятиями. На некоторых из них она выступала в роли ведущего. Кроме обучения в МГУ Иветта была хорошо развита в культурном плане: своими силами она запросто могла устроить концерт на стадионе, в Большом театре и так далее. И все программы проходили обязательную проверку у девушки.

Иветта создала свою программу под названием «Товарищ кино», объездив с ней все страну. За двадцать лет она посетила более пятидесяти городов Советского Союза, проводя тематические вечера с различными деятелями культуры. Только этой девушке доверяли разработку концертных программ для современных артистов.

Чувство, стирающее границы

Иветта Капралова родилась в Москве, в 1935 году. На момент знакомства с Владимиром Зельдиным ей было 28 лет, и она успела побывать замужем. Ее первый супруг, Георгий Капралов, был известным кинокритиком и ведущим популярной передачи «Кинопанорама». Кроме того, за ее плечами был гражданский брак с Родионом Нахапетовым, советским, а впоследствии американским актером.

Иветта окончила факультет журналистики МГУ и приступила к работе в бюро пропаганды советского киноискусства при Союзе Кинематографистов. Бюро занималось организацией лекций, выставок, проведением творческих вечеров с актерами и режиссерами.

Капралова была организатором проекта «Товарищ Кино», с которым она объездила весь Советский Союз. Суть программы заключалась в том, что бы знакомить зрителей с начинающими и именитыми деятелями кино, дать возможность поклонникам и талантам пообщаться «в живую».

«Товарищ кино» очень помогал артистам, которое по каким-либо причинам оказывались в тяжелой финансовой ситуации. Такое период, был, например, у Людмилы Гурченко. Одно время ее совсем не приглашали сниматься в кино, и только благодаря творчески вечерам актрисе удавалось держаться на плаву. Был такой период и у Владимира Зельдина.

Их общий знакомый, Владимир Сошальский, обратился к Иветте с просьбой организовать для актера творческий вечер. Капралова с радость согласилась, она была давней поклоннице Зельдина. В одном из своих интервью она вспоминает, какое потрясающее впечатление произвела игра Зельдина в «Учителе танцев», когда Иветта была еще совсем юной, почти ребенком. Капралова организовала вечер, они съездили в город Рыбинск.

В знак благодарности Сошальский и Зельдин пригласили девушку в ресторан «Националь», самое роскошное место в Москве на тот момент. Сошальский по каким-то причинам не пришел, и ужин в «Национале» стал первым свиданием и началом полувековой истории любви.

Зельдин ухаживал за Иветтой два года. Он был старше своей избранницы почти на 20 лет, но момент знакомства ему было 47. Мать Капраловой была категорически против их союза, да и для советского общества такой неравный брак был вызовом. Любовь оказалась сильней, и в 1964 году влюбленные поженились.

История знакомства Иветты Капраловой и Владимира Зельдина

После университета Иветта устроилась в качестве редактора в службу просвещения коммунистического лицедейства при объединении синематографистов под руководством Пырьева Ивана Александровича . В то время бюро было одним из тех мест, где молодые актёры могли хоть немного поправить своё положение, как например ещё никому не известная Людмила Гурченко и другие. Именно здесь и произошла встреча, навсегда изменившая судьбы нашей героини и великого актёра. Случилось, что удача отвернулась от Владимира, вынудив искать доход на стороне. Иветта рассказывала как в ленте «Матрос с «Кометы» она работала вместе со знаменитым Владимиром Сошальским, работником театра Советской Армии. И однажды тот просто подошёл и сказал: Вета, понимаешь, есть талантливый у нас артист, Зельдин Володька, он не выступает совсем, и попросил помочь. Иветта ответила «Да ради Бога».

Не любила детей

Внучатый племянник артиста работает в машинно-декоративном цехе художественно-постановочной части Большого театра.  

— Чтобы подтвердить права на наследство, мне нужно было собрать кучу бумаг. В частности, подтвердить дату смерти прадедушки по маминой линии, который являлся братом Владимира Михайловича, — объясняет Игорь Зельдин. — А родился он еще до войны. Предоставить свидетельства о рождении и смерти мамы, дедушки. Это сделать за шесть месяцев нереально. Если у меня нет свидетельства о смерти Владимира Михайловича, то я никак не могу участвовать в наследственном деле. Вступать или нет в наследство — зависело не от меня, а от бюрократии. Меня не оповестили об оглашении завещания, хотя я единственный близкий родственник. Боярский мне ни разу не позвонил, ясно, что ему это не нужно. Вот ему все и досталось. Я приходил к адвокату Иветты, Юлии Волковой, представился, а она ответила: «Без свидетельства о смерти Владимира Зельдина вы ничего не получите». Я ответил: «Свидетельство о смерти Владимира Зельдина вторично я получить могу, но я должен собрать документы о нашем родстве. Изначально свидетельство находится у вас». Никакого сочувствия я не увидел… Вокруг Зельдина крутились родственники Иветты, а я был бельмом на глазу. Такая ситуация сложилась потому, что супруга Владимира Михайловича не любила детей. Поэтому она не подпускала меня к Зельдину. Если бы сначала умерла Иветта, а потом Владимир Михайлович, все деньги бы достались мне, а не ее брату. Но я прекрасно живу, и мне ничего не нужно. От Владимира Михайловича мне остался только безлимитный вход в Театр Российской Армии, в котором я прежде работал и который стал моим вторым домом.

Семейная жизнь

Свадьбу влюбленные сыграли в 1964 году, Капралова стала Иветтой Зельдиной, взяв фамилию нового мужа. Сколько месяцев ее мать была против брака, но перед самой регистрацией ближе познакомилась с будущим зятем. Она поняла, что Владимир не такой плохой человек, как о нем рассказывали недоброжелатели. Когда сокурсники девушки узнали, что первая красавица института вышла замуж за взрослого актера, они были в шоке. Никто не верил, что пара продержится вместе хотя бы год.

Семейная жизнь влюбленных была насыщена разными событиями. Встречались и приятные ситуации, но были слезы и печали. Друзья знали о нелегком характере актера, но Иветта сумела смягчить его. Она поддерживала Владимира в минуты разочарований и сомнений, разделяла с ним все невзгоды и трудности.

Зельдин много раз говорил в интервью о ценности поддержки Капраловой. Она стала ему хорошей женой, верным другом и настоящей хозяйкой в его доме. Женщина сумела развеять его тоску по умершему сыну, хотя своих детей у нее никогда не было. Даже после золотого юбилея свадьбы пара смотрела друг на друга влюбленными глазами.

Супруги смотрелись вместе эффектно: всегда стройный и элегантно одетый Владимир, яркая и постоянно улыбающаяся жена Зельдина, Иветта Капралова. Биография пары была наполнена небольшими ссорами, но все они преодолевались. Муж и жена славились взаимопониманием и уважением. Они подавали пример молодому поколению, смогли доказать своим знакомым и родителям, что настоящая любовь все-таки существует. И ей не помешали ни разница в возрасте, ни прошлые привязанности, ни проблемы со здоровьем.

Последний брак Зельдина стал для него самым счастливым, хоть его род и оборвался. Дальние родственники актера винили Капралову в том, что она не смогла подарить ему ребенка. Но пара и без детей смогла оставить бесценную память после себя.

Знакомство с Владимиром

Капралова после окончания университета получила должность редактора в службе просвещения коммунистического лицедейства. Ее руководителем стал Пырьев Иван Александрович. Бюро стало местом, где молодые и еще неизвестные актеры могли немного подработать.

В это время от Зельдина отвернулась удача, он прекратил получать предложения о съемках. Хотя до этого у него были роли в разных фильмах:

  • «Свинарка и пастух»;
  • «В квадрате 45»;
  • «Карнавальная ночь»;
  • «Повесть пламенных лет».

Иветта работала на съемочной площадке вместе с Владимиром Сошальским, он и попросил ее помочь Зельдину. Актер приметил красивую и умную девушка, позвонил ей первым. Он пригласил Капралову в роскошный на то время ресторан — «Националь». Иветта была взволнована: она не могла достойно нарядиться в тот вечер. У девушки не было ни дорогого платья, ни украшений.

А когда она сказала маме о своем кавалере, та просто пришла в ужас. Ведь разница в возрасте между ними была огромной. Только Владимира это не смущало, его сразу покорил взгляд первой красавицы факультета.

Зельдин умел красиво ухаживать, а до Иветты у него уже было две супруги. Первая — актриса Гитя Островская, с которой он познакомился во время совместных съемок. Гражданский брак с Людмилой Мартыновой привел к появлению сына. Но мальчик умер через год после рождения от пневмонии. Боль от потери ребенка сохранилась у Владимира на всю жизнь.

Последние месяцы

Супруги в последние месяцы своей жизни не могли заниматься домашним хозяйством самостоятельно, поэтому наняли домработницу. От нее поклонники и узнали о жизни и кончине Зельдина и Капраловой.

Владимир умер 31 октября 2016 года. Его похоронили на Новодевичьем кладбище, а в 2018 на могиле установили бронзовый памятник, изображавший актера в костюме Дон Кихота. В Анапе на Аллее киноактеров ему предоставили личную звезду.

Капралова прожила на 2,5 месяца дольше. Но все это время она чувствовала себя очень плохо. Женщина старалась больше спать, постоянно вспоминала супруга и счастливые моменты из их жизни. После пробуждения она говорила, что ей снился Владимир, он ждет ее на том свете, без нее ему плохо.

Скончалась Капралова 21 января 2017 года, не прожив и трех месяцев после смерти Владимира. Она завещала своим знакомым кремировать ее тело, а прах похоронить в могиле мужа. Друзья так и поступили. Супруги, которые и в жизни были неразлучны, теперь покоятся вместе. А память о них навсегда останется в сердцах поклонников.

Интеллигент в доспехах

Эту проклевывающуюся интеллигентность Пырьев принялся активно вынимать из актера в следующей же их совместной работе — «Сказании о земле Сибирской», вышедшем в 1947-м и мгновенно сделавшем Владимира Зельдина всесоюзной кинозвездой. В «Сказании» режиссер предложил артисту роль абсолютно противоположного плана, в которой трудно узнать благородного джигита Мусаиба:

Автор цитаты

R4

Владимир Зельдин в фильме «Сказание о земле Сибирской»

Фото: Мосфильм

Персонаж Зельдина, которого он играет с неожиданным оттенком манерной изломанности, оттеняет главных героев, в которых всё — настоящее, подлинное, хтоническое, между тем как в пианисте всё какое-то показное, демонстративное, космополитическое: «Меня знает вся страна и вся Европа, и глумиться над своим искусством я не позволю даже вам».

Забегая вперед, можно заметить, что в этом типичном «гнилом интеллигенте» уже содержится в зародыше характер персонажа, которого Зельдин сыграет через 20 с лишним лет, — профессора Серебрякова в «Дяде Ване» Андрея Кончаловского: эту роль актер считал своей лучшей работой в кино. Трудно с ним не согласиться, глядя, как «герр профессор», жалующийся на подагру, ноющий, кокетничающий, фарисействующий, обиженный на всё человечество, тянет жилы из окружающих, переливаясь всеми трагикомическими оттенками. Но это не просто карикатура на умника-интеллигента, замысел режиссера и актера был гораздо тоньше и осуществился блестяще:

Автор цитаты

К5

Владимир Зельдин (в центре) в фильме «Дядя Ваня»

Фото: Мосфильм

Зельдин, всегда ставивший театр на первое место в своей жизни, сожалел, что сыграть Чехова на сцене ему так и не довелось. Но такова, возможно, оказалась плата за театральный мегауспех артиста в песенно-танцевально-фехтовальном амплуа: бесспорной, абсолютной вершиной зельдинской театральной карьеры стал Альдемаро в легендарном спектакле «Учитель танцев» по пьесе Лопе де Вега, премьера которого состоялась в 1946 году на сцене Театра Советской армии, главного театра в жизни Зельдина, прослужившего в нем более 70 лет.

В «Учителе танцев» Владимир Зельдин проявляет невероятную грациозность и прыгучесть поистине балетного толка, словно летает по сцене, и пляшет так отчаянно, словно берет реванш за всю свою несостоявшуюся балетную карьеру. В роли Альдемаро Зельдин выходил на сцену более тысячи раз и в последний раз сыграл ее в 60 лет. Однако, как оказалось, до пенсии актеру было еще далеко — «третью молодость» подарил ему режиссер Юлий Гусман, случайно встретивший на фестивале «Киношок» 87-летнего Зельдина, посетовавшего, что он очень соскучился по большой сцене. И тогда Гусман затеял проект с постановкой бродвейского мюзикла «Человек из Ламанчи», всем вокруг казавшийся неосуществимым ввиду преклонного возраста актера.

К6

Владимир Зельдин в роли Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи», 2004 год

Фото: ТАСС/Александр Куров

Скептики, однако, оказались посрамлены, увидев, как 95-летний Дон Кихот/Сервантес носится по сцене с копьем, фехтует и поет вживую. Эта работа Владимира Зельдина была отмечена множеством премий, а спектакль все 150 раз шел с аншлагом в огромном зале Театра Российской армии. Он продемонстрировал не только идеальное соответствие героя и исполнителя, но и позволил Владимиру Зельдину словами Дон Кихота сформулировать жизненное кредо самого артиста, жившего невероятно скромно для звезды такого калибра и последовательно отказывавшегося от привилегий и материальных благ, которые предлагались ему на самом высоком уровне: «Ничего не называй своим, кроме своей души».

Профессия – жена Зельдина

Владимир Зельдин называл свою жену ангелом-хранителем, правой и левой рукой, мозговым и центром и человеком, на котором все держится. Он открыто заявлял, что жена умнее, чем он, что все решает супруга. Со слов же Капраловой, Зельдина очень трудно назвать подкаблучником. Наоборот, это ей, Иветте, приходилось подстраиваться, привыкать, меняться и идти во всем на уступки именитому супругу.

Зельдин любил женщин, флиртовать, он черпал вдохновение в многочисленных романах, а Капралова закрывала на это глаза. Он объяснял, что в состоянии влюбленности черпает вдохновение, необходимое в творчестве, и жена прощала ему его увлечения. Зельдин любил красивую одежду, но совершенно не умел её выбирать и покупать. Эту обязанность взяла на себя Иветта – знаменитый белый пиджак был куплен именно ей, как и весь элегантный гардероб актера.

Супруга заботилась о муже, берегла его здоровье, что позволило сохранять работоспособность до последних дней. Во всей мировой театральной истории только два актера выходили на сцену в возрасте ста лет – Владимир Зельдин и Николай Аненнков.

В последние годы актер практически ослеп, но не переставал выходить на сцену. Он играл по наитию, перемещался в пространстве, как пантера. 105 спектаклей с его участием сыграны с аншлагом, и зритель до последнего дня ходил «на Зельдина».

Для Капраловой в последние годы жизни муж стал ребенком. Она старалась максимально облегчить жизнь слабовидящему человеку, продумывала все до мелочей – как накрыть стол, как расставить мебель, разложить вещи, что бы супруг мог без труда находить необходимые ему в быту предметы.

В октябре 2016 года Владимира Зельдина не стало. Уход любимого супруга подкосил силы Иветты Капраловой. По словам домработницы, вдова актеры много спала, тосковала, говорила, что видела Зельдина, сидящим в кресле, о том, что он смотрит на нее с укором с фотографии. Умерший супруг приходил к ней во сне и жаловался, что ей без нее плохо.

28 января 2017 года Иветта позвала домработницу, и попросила не оставлять ее одну. В какой-то момент она посмотрела в пространство и спросила: «Уже идти? Иду». По щеке женщины покатилась слеза, и она умерла. Ей пытались сделать искусственное дыхание, но приехавшая скорая констатировала смерть. По завещанию покойной ее тело кремировали, а прах захоронили в могиле Владимира Зельдина.

Биография Иветты Капраловой

Родилась Иветта Евгеньевна в 1935 году. Точная дата рождения, к сожалению, неизвестна, но множество источников указывают именно так. Зато можно сказать точно, что, ещё будучи совсем ребёнком, Иветта всем сердцем влюбилась во Владимира, и судьба оказалась на удивление благосклонной к мечтам девочки – несколько лет погодя ей суждено стать верной спутницей жизни актёра.

А пока Иветта, уже студентка Московского государственного университета, пробует себя в кино, делает первые шаги по скрипящим театральным подмосткам и даже работает организатором и ведущей различных концертов звёзд советской эстрады. А с программой «Товарищ кино» Иветта Евгеньевна объехала всю огромную нашу страну. Довелось ей побывать и на большом экране, правда в эпизодической роли фильма «Матрос с Кометы» 1958 года, режиссера И. Анненского.

Звезды отечественного кинематографа и театра выразили свои соболезнования в связи с кончиной актера Владимира Зельдина.

Напомним, актер Владимир Зельдин, который находился на лечении в НИИ Склифосовского, скончался сегодня утром в возрасте 101 года. Эту информацию подтвердила ТАСС и супруга актера Иветта Капралова.

Иветта Капралова: «Владимир Михайлович умер рано утром. Мне позвонили из клиники, где он находился последнее время. Более трех недель его пытались реанимировать, но этого, увы, не удалось. Больше ничего не могу сказать, сама не понимаю, что делать дальше».

В течение трех недель Зельдин проходил лечение в военном госпитале, а 29 октября был переведен в НИИ Склифосовского.

Как сказал режиссер Юлий Гусман, который сделал с Зельдиным несколько постановок, Зельдин до последнего момента был настоящим мотором всех своих спектаклей и, несмотря на возраст, старался помогать людям.

Юлий Гусман: «Еще месяц назад Владимир Михайлович играл спектакль, пел, танцевал, хотя уже плохо видел и перенес перелом. Но он смог встать, преодолеть себя и радовал зрителей своей молодостью. Я не оговорился  Зельдин был действительно молод, его душа не старела, в душе он был моложе всех нас, хотя 10 февраля мы должны были отмечать его 102-летие».

Режиссер добавил, что к этой дате планы у них были «наполеоновские», но актер в последнее время «чувствовал себя неважно». Юлий Гусман: «Мы собирались делать спектакль к 102-летию, Зельдин, как всегда, был нашим главным мотором

Он всю жизнь был как ребенок, может, поэтому Господь и дал ему такую долгую жизнь. Он был чистым, прозрачным человеком, очень добрым  до последних своих дней Владимир Михайлович надевал парадный костюм и шел по высоким кабинетам, чтобы выбивать для других квартиры, зарплаты, регалии»

Юлий Гусман: «Мы собирались делать спектакль к 102-летию, Зельдин, как всегда, был нашим главным мотором. Он всю жизнь был как ребенок, может, поэтому Господь и дал ему такую долгую жизнь. Он был чистым, прозрачным человеком, очень добрым  до последних своих дней Владимир Михайлович надевал парадный костюм и шел по высоким кабинетам, чтобы выбивать для других квартиры, зарплаты, регалии».

Народный артист СССР Иосиф Кобзон заявил в свою очередь, что Зельдин был символом долголетия в искусстве. Также он отметил невероятный оптимизм, который Зельдин сумел сохранить до последних дней своей жизни.

Иосиф Кобзон: «Владимир Зельдин всем нам дал пример долголетия в искусстве и в жизни. Очень жаль, что он ушел. Мы часто общались, и каждый раз я не уставал удивляться оптимизму этого человека. Когда ему уже было за 100 лет, он жаловался только на зрение».

Художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров заявил, что опечален кончиной «живой легенды» Владимира Зельдина.

Марк Захаров: «Владимир Михайлович был легендарной фигурой, которая украшала нашу жизнь. Он был свидетелем событий, которые происходили в истории нашего государства на протяжении многих лет. С ним связан наш оптимизм, он дал нам пример долгожительства: художник, занимающийся творчеством, должен долго жить и творить. Владимир Зельдин был живой легендой. Я глубоко опечален и соболезную родным, друзьям и поклонникам творчества мастера».

Владимир Зельдин до последнего оставался ведущим актером Центрального академического театра Российской Армии. Он был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как старейший действующий актер планеты. Он также известен зрителям по многим фильмам, среди которых «Свинарка и пастух», «Карнавальная ночь», «Дядя Ваня», «31 июня», «Дуэнья», «Десять негритят».

Сегодня после программы «Итоги дня» в 00:00 мск НТВ покажет документальный фильм «Владимир Зельдин», посвященный творчеству легендарного артиста.

31 октября 2016Актер Владимир Зельдин скончался в Москве

Новости СМИ2

Новости по теме

Умер Владимир Зельдин

  • Родственники Владимира Зельдина и его жены вступают в борьбу за наследство

  • Вдова Владимира Зельдина может остаться без крыши над головой

  • Владимира Зельдина похоронили на Новодевичьем кладбище

  • Москва прощается с Владимиром Зельдиным

Все новости по теме

Жена не пережила смерть Зельдина – ушла за ним через три месяца

Но потеря супруга оказалась слишком большой утратой для той, с кем он прожил более полувека в браке – через три месяца после похорон Владимира Зельдина скончалась Иветта Капралова. По информации Станислава Садальского, они познакомились, когда Иветта заканчивала факультет журналистики МГУ. Она считалась первой красавицей курса и ее брак с Зельдиным, который был старше ее на 20 лет, ошарашил всех. Ему тогда было 47 лет и родители девушки были в шоке от такого ухажера. Но после двух лет романтических встреч они узаконили свои отношения. Так ли все было гладко и безоблачно в их жизни? Конечно, нет – Иветта оказалась мудрой и любящей, чтобы пережить многочисленные увлечения и романы знаменитого супруга. А тот находил объяснение своему непостоянству – в любви черпать энергию. Капралова в студенческие годы с Ией Саввиной играла в спектакле «Такая любовь». У нее была даже роль в фильме “Матрос с “Кометы”. Но основную часть жизни она посвятила мужу и не смогла пережить его смерть – Иветта Капралова ушла из жизни 28 января 2017 года, а дата смерти Зельдина Владимира Михайловича 31 октября 2016 года. Всего три месяца она прожила без него и ушла, чтобы и ТАМ быть вместе. Именно о такой любви говорят “Прожили всю жизнь вместе и умерли в один день”.

«Никто так не любил театр, как он…»

С 1945 года и до самых последних дней жизни Зельдин служил в московском Центральном академическом театре Российской армии. Первые отклики на смерть актера от его коллег по цеху уже появились в СМИ. Так, актриса Центрального академического театра Российской армии Наталья Аристова призналась, что не может поверить в смерть артиста.

«Его здоровье пошатнулось, но мы никто не готовы. Мы настолько привыкли, что у нас Зельдин вечный, просто вечный и он не может умереть, уйти, — цитирует слова Аристовой «Лайф». – У нас у каждого из нас много связно с ним, он помогал всем, он необыкновенный и актёр, и человек. Мне кажется, таких больше нет», — добавила актриса.

Партнерша Зельдина по театру, народная артистка России Лариса Голубкина в беседе с журналистами подчеркнула, что сто лет своей жизни Зельдин прожил «блистательно, как никто». «Он мог сесть в самолет и улететь в Париж с женой, там работать, проводить концерты, улететь в Италию. Он был уникален. Ему надо кланяться», — сказала Голубкина.

Со своей супругой, Иветтой Капраловой, Зельдин прожил 52 года: они поженились в 1964-м. «Он никогда не стремился к обогащению, — рассказала об актере Голубкина. – В двухкомнатной маленькой квартире жил, мало ел. Любил котлеты, суп, ему все готовила Иветта. Если он ехал на гастроли, он брал с собой пирожное «Картошка», которое пекла Иветта, по одной на каждый день. Он утром гулял и вечером всегда. Он никогда не забывал про движение. Он очень любил театр. Никто, наверное, из нас всех не любит театр, как Владимир Михайлович».

В свою очередь,  народный артист России, первый зампредседателя Союза театральных деятелей России Евгений Стеблов рассказал, что Зельдин отличался удивительной доброжелательностью и любовью к жизни. «Он запомнится самим феноменом, что человек столько лет прожил на сцене, — подчеркнул Стеблов. – До конца дней, почти до самого конца работал на сцене. Это уникальный случай не только для российского, но и для мирового театра. Очень был доброжелательный человек – потому, думаю, бог дал ему долгую жизнь. Не помню, чтобы он участвовал в каких-то интригах… Очень позитивный был», — добавил Стеблов.

Прощание с легендарным актером состоится в четверг, 3 ноября, на главной сцене Центрального академического театра Российской Армии. Начало церемонии – в 11:00. После гражданской панихиды пройдет отпевание в Новодевичьем монастыре. Похоронят Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище. 

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации